раз раз

Клуб любителей автомобиля

ГАЗ -3102
Часовой пояс: UTC + 3 часа Текущее время: Вс дек 04, 2016 17:11




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: форкамерный мотор на УАЗ
СообщениеДобавлено: Пн мар 09, 2009 05:37 
Аватара пользователя
Фанат - форкамовод
Откуда: Москва СВАО
Финансовая поддержка сайта (1) форкамовод (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 49 раз.
Авто: ГАЗ-3102,ГАЗ-31013, ГАЗ-21Р,ГАЗ-22177 и др
Яйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в Техасссссе
Скомпоновал темку... :) Личная информация стерта в целях безопасности... :icon_e_ugeek:
Voldemar писал(а):

Приветствую всех коллег-маньяков и добрых фанатов!
С 10-го раза таки зарегистрировался (ну лох я в компьютерах).
Уже 15-й год переделываю свой УАЗик поближе к Стелсу. Вот сейчас добрался случайно (раньше даже и не слышал-то) до форкамерной головки. Вопросов по этому поводу есть тьма! Саму головку в сборе приобрёл и помпу на место термостата приделал (блок 21), вообще-то оказалась работа для среднеквалифицированного координатчика.
Форум перечитал несколько раз и понял, что мнения расходятся (в плане надёжности конструкции). А это для меня крайне важно, катаюсь на Уазике за 10 тыс.вёрст в один конец, где как у Высоцкого "500 вперёд, 500 назад...", т.е. не помереть бы где в пустыне. Хотя понимаю, что при Союзе для спец.делов плохого делать не могли, а тем более экспортировать в кап.страны. При наличии своих Вольво шведы бы плохих машин не покупали. Это чехам с поляками можно было Жигули продавать. Ещё тут всех старых чекистов поспрошал, говорят что очень неплохие машины были и по своих 200 тыс. ездели без ремонтов. Жалобы были только на вакуумные мембраны, но сегодня их можно выкроить из иномарочных материалов (ну от вакуума тормозов Мерса, например), да и впрок их заготовить десяток можно. Почему-то мне кажется, что если настроить всю эту систему как скрипку Страдивари - должно получиться вполне стояще.
Очень хочу пообщаться (оптимально по телефону) с Антоном Sha. Сам я живу в Черновцах, в Киеве бываю почти каждую неделю. С радостью бы встретился поговорить (магарыч выставляю).
И ко всем ребятам: безумно буду благодарен за любые подсказки, советы или мнения. Да и железки разные ещё тоже требуются.
Заранее всем спасибо! :)


Frol писал(а):

Доброе утро!
Нет пределам совершенства. Ставь и будь счастлив! Непонял только про ваккуумные мембраны? Эт где такой? Который дает сигнал на ССПВ? У меня его ваще нету :) Так и езжу похлопывая в глушитель. Надежность вещь относительная. Суворов уже вроде 10000 не вскруывал клапанную. Я только в клапанах зазор выставляю, не могу никак победить, стучат собаки и все тут. Но это думаю из-за манеры моей езды. Я в основном по трассе езжу, и 120-130 у меня крейсерская скорость при 4 ст коробке.И так на протяжении 3000 км. Вот только вчера вернулся с поездки, перед этим только масло сменил. Выехал со стучащими клапанами, и вернулся ничего не изменилось. Мотор с капиталки, перебирал сам. У Сурового стоят 21 шатуны, вроде полегче раскручивается мотор.
УАЗзззз, как много в этом звуке.... Если для асфальта, то самое то, в глухой глине конечно похуже будет чем 421, но совершенно не критично.
А про сложности ремонта-только в поиске запчастей. Даже если откажут форкамерные клапана-заглушить их и так можно еще откатать сколько угодно, заводится только плохо будет.


Sha писал(а):

Сразу возникло 2 вопроса: вроде на ЗМЗшных двигателях с помпой на голове в голове есть какой-то водораспределительный патрубок - как решался этот вопрос на форкамерной голове? Второй вопрос - совпадает ли масляный канал на 21блоке и на форкамерной голове?

На уазбуке читал, что кто-то там ставил себе форкамерную голову и был доволен. Но также встречал неоднократные упоминания о проблемах с запуском форкамерного двигателя в мороз (речь шла о -10грС). Еще конкретно непонравилось, что после слов "форкамерный двигатель" ремонтники бросались от меня врассыпную. :) Еще есть проблемы с запчастями: на Украине их практически нет, себе новые дополнительные клапана покупал в Москве. Стоит ли ремонтировать старые - не знаю, в любом случае надо начинать ремонт с поиска сальников на них. Этот вопрос я не проработал до конца. Разглядывал б/ушные карбюраторы, все были очень варварски изуродованы: кроме поведенных частей корпуса (хозяева нескольких машин жаловались на текущий через прокладку бензин) была изуродована воздушная заслонка, пусковое устройство и вытянуты посадочные места шпилек крепления кастрюли. Восстановить эти карбюраторы было бы сложно, так что искал новый и случайно его купил. Сложилось впечатление, что именно карбюратор портил людям нервы. Без системы ступенчатого пуска воздуха, как уже сказал Frol, можно спокойно обойтись, а соответственно не искать ее детали. Надо только позаботиться о герметизации фланца клапанов ССПВ или проверить на герметичность сами клапана. По ремонту головы - возможно потребуется только замена втулок и основных клапанов. На голове, которая у меня, втулки еще в допуске и я буду менять только клапана.

Исходя из украинских реалий себе бы я на ездовую машину такую голову не поставил, тем более если пробеги большие и вдалеке от цивилизации.
По обслуживанию у этой головы есть неприятный момент: чтобы поменять сальники на основных клапанах надо снимать голову: через свечные колодци нету доступа в камеру сгорания. Еще один из хозяев машины с форкамерным двигателем рассказывал, что у него была в наборе инструментов специальная медная проволочка, для прочистки сОпел от нагара. :)


Суворов писал(а):

Пользую форкамерный мотор уже 20 тысяч км... свечи живы до сих пор, клапана регулировал на 10 тысячах, регулировки на текущий момент не требуют. Стоят 21 штатуны, вывесил поршневую и совместил коллекторы и головку. крутится до 6 тысяч. с низов тянет хуже, чем просто 402, предполагаю, что проблемма в зажигании. Вобще чуствуется, что мотор мощнее чем 402. почти как 406 получился, правда не крутится так высоко. Ломаться в форкамерной гбц нечему... если только штанги, но они легко делаются, как оказалось из обычных от 402. поломанные коромысла ни разу не встречал ни на 402 ни на 4022. В настройке карбюратора непрост- добавлен еще один винтик, отвечающий за качество в форкамере. работоспособность системы сспв влияет только на хлопки в глушителе при торможении двигателем. когда еще не работала эта система у меня просто не тормозил двигателем, да так и привык... почти не торможу двигателем даже сейчас... Знаю человека, который ставил эту гбц на обычный блок от 402.


Voldemar писал(а):

Привет, ребята!
Спасибо за отклик в первую очередь! :)

Антон, я как-то и не понял о каком водораспределительном патрубке речь. :icon_eek: У меня головка 24, с круглыми окнами. Разница только в краниках на печку - у меня сверху, а тут сбоку. Но это никакого значения не имеет. А так только помпа вместо термостата на голове. Масляные каналы совпадают в точности. Мне один моторист (который, как ты говоришь, сначала убежать попытался) из обкомовского гаража (пробовал искать там запчасти) сказал, что на форкамерной голове больше на 1 водяной (не масляный) канал посередине между гильзами и будет рваться прокладка у этого канала. Но я приложил мою прокладку и она в точности легла один в один (т.е. или моторист гнал по невежеству своему, или были и у этих голов какие-то разные модификации - не знаю).

Фрол, да - я имел ввиду мембраны вакуумного датчика на ССПВ. Заводские мембраны идут завальцованые, но нормальный токарь вытачивает разборное кольцо на тоненькой резьбе для замены самих резинок. Всё-таки хочется чтобы эта система функционировала. Экономия реально существенная. Старый водитель нашего начальника ЧК ездил когда-то на такой Волге и божится что расход был не больше 7,5-8л. На Уазике будет поболее, конечно, но может хоть не 18. А то в Турции бензин больше 2 евро, да и дальше не намного дешевле. Накладно получается. А чуть-что заглушить всё это и в дороге не особо сложно.
А почему, кстати, в глине будет похуже? Наши кулибины как раз объясняли что основная разница в мощности чувствуется именно на максимально низких оборотах. Я, собственно, из-за поднятия мощности и ввязался в это рукоблудие. Стандартного мотора не хватает, на первой пониженой чуть-чуть не вытягивает на очень крутых затяжных перевалах, разгружать и толкать приходится иногда. Я до этой идеи тут собирался механический нагнетатель от Мерса-Компрессора мутить (типа турбины) и равнодлинный коллектор. Т.е. задался целью поднять мощность двига хотя бы на 10-15%. А форкамголова - вроде бы как идеальное решение, да ещё и экономия наклёвывается.

Плохая заводка зимой не особо принципиальная. Тем более глобальное потепление уже ощущается. Морозов я не боюсь, у меня наоборот эксплуатация обычно при +50 в тени, а на крайняк можно поставить мокрую автономку. Боюсь другого - как эта вакуумная система ССПВ будет работать на высоте более 5 тыс. метров над морем. Там может 540 мм давления не быть вообще. Вода закипает при 60 град. :icon_eek:
Ремонтники толковые (что не боятся такого мотора) у нас есть - вообще-то они как раз и посоветовали поставить такую голову, раньше я о ней и не слышал. У них бывали на ремонте такие машины и у одного была форкамерная Хонда когда-то. Сказал, что купил её 6-летнюю, сам отъездил столько же и продал с полумиллионным пробегом, в мотор никто не лазил и работал безотказно. Значит, теоретически можно сделать надёжно. Они-то мне и обслуживают мотор уже 15 лет. Последний раз менялись сальники клапанов при общей капиталке (140 тыс. назад), пока проблем нет.
Вот запчасти, да. Но пока всё не соберу, начинать не буду. Причём нужно укомплектоваться с запасом (и с собой иметь, и на перспективу будущих капиталок). Особенно карбюратор больной вопрос, откуда начинать поиск даже не знаю. А на дальняк даже пара-тройка запасных со стенда не помешает. У нас в области на складах точно нет нигде, всё прочесал. Мелочёвку разную подкупил немного, но основного ничего нет. А хочется ещё и с запасом. Кто-то вроде писал, что в Москве в свободной продаже есть эти вакуумные выключатели и блоки управления ССПВ? Уже скачок в укомплектации. А где там можно поискать форкамерные клапана?
Кстати, это правда об укороченных штангах и своём трамблёре? Голова мне досталась без штанг, проверить невозможно. Ты, Антон, писал в своём каталоге что были стандартные. Может были модификации какие-то? А про трамблёр я с электриками многими советовался, никто не понимает почему родной волговский (у меня электронный) не подходит. Все в недоумении. Ну может, конечно, опережение по другому происходит (функцию опережения вакуумом выполняет форкамера - мгновения какие-то), но можно же заглушить вакуум трамблёра если в этом фишка. А углом можно манипулировать до бесконечности. Если не хватит октан-корректора, привод на зуб перекинуть?..

Ещё раз огромное всем спасибо за подсказки! :)


Суворов писал(а):

Запчасти есть пока в Москве в наличии... этот клапан около 50р стоит... блок клапанов ССПВ 250р примерно... блок управления клапанами периодичестки тоже появляется в продаже, можно найти прокладку под коллекторы, сами коллекторы бывают иногда, карбюратор к156 бывает... http://www.konsulavto.ru
мне форкам голова досталася тоже без штанг, потом приобрел еще одну, с ней в комплекте 6 штанг было... 2 мне сделал Frol в тисках за 5 минут из 402 штанг, спрессовав наконечники, отпилив ножовкой и доработав на наждаке чтоб наконечник обратно посадить... родные штанги имеют общую длину 278 мм
А что на форуме не пишешь, а в личку?
Есть вероятность, что эта информация еще кому- нибудь может пригодиться...
Могу попробовать перенести сообщения из лички в отдельную тему, если ты не против...


Frol писал(а):

Да, надо тему. А то информации много скрыто будет.
5000 над уровнем моря-мляка, тут я и сам помру аки ослик Иа. В затяжных подъемах форкам выиграет у 402.
Карбюратор-самая безотказная весчь в авто, главное на него ничего не уронить-и будет жить вечно. У меня на ГАЗ-69 стоит какойто безродный карб, так туда уже лет 20 никто не лазит, он пылью покрылся.
Карбюратор если совсем не найдешь-бери мой, остался один, стоял на рабочей машине. Доп клапана остались пара, но не отдам :) ибо не знаю когда еще появятся в магазине. Прокладка под коллектора стоит в Москве 9 рублей. Нас просили скупить их все 100 шт. Прокладка под клапанную крышку тож копье. Штанги создаются сбиванием, отрезанием и напресовкой. Ничего сложного, главное аккуратность. Наконечник снимается ключиком на 10 в тисах с деревянными губками (зажимать между 2 деревянными брусками).


Sha писал(а):

Нашел, где читал про водораспределительный патрубок (с третьего абзаца):
Изображение
Изображение
Изображение
Тут конечно надо покрутить в руках голову 24д - я детально про патрубок не выяснял. Если он там действительно есть, то установка форкамерной головы, где он не предусмотрен, приведет ИМХО к перегреву в 4 цилиндре в первый же час работы, с нехорошими последствиями.

Вспомнил, о чем слышал от гуру про доводку ЗМЗ-24д без серьезных извращений (НА ПРАВАХ СЛУХОВ): Ставится голова от УМЗ-421 (у нее увеличены диаметры тарелок выпускных клапанов), выпуск с 4-1 переделывается на 4-2-1 деталями от ЗМЗ-402го или УМЗ-421, ставится распредвал хотябы от 402го двигателя: у него высота кулачков 41мм против 39мм у родного. При наличии возможностей так же упоминался "низовой вал от ОКБ Двигатель", если ничего не напутал. Бесконтактное зажигание с датчиком Холла, новый карбюратор - приветствуются.
Если с форкамерной головой не получится - может местные специалисты, которым вы доверяете, смогут провести экспертизу такой доводки и выполнить ее?

По форкамерным запчастям в Киеве полный мрак: в продаже есть всего-лишь пара вакуумных выключателей (25грн/шт - это дорого) и резиновые прокладки под клапанную крышку (17грн/шт - тоже дорого). Других запчастей нет и не будет - пытался пробить поиск и привоз под заказ. Дополнительные клапана мне везли из Москвы, как и некоторые другие детальки.



Voldemar писал(а):

Привет всем!
Извиняюсь за долгое молчание - был в Иране, а там интернета нет, запрещён.
Огромное всем спасибо за отзывы и советы. Особенное спасибо Антону за телефон! Вернусь на Украину (пока в Вене), сразу позвоню. Тем более, буду сразу же ехать в Киев и хочу обязательно встретиться.
Я сразу не понял вопрос Антона о патрубке. У меня патрубок всегда ассоциируется с чёрным резиновым шлангом. "Патрубок" головки, т.е. прямоугольного сечения жестянка в головке с распределением на цилиндры, свободно вставляется на своё место в форкамголову, её мне сразу затолкали при фрезеровке под помпу. Всё-таки советские госты были великой силой.
Суворов, как ты советуеш, перекинь, пожалуйста, основную информацию с лички на форум. Я очень "за", вдруг кому и правда пригодится - буду рад поделиться опытом. Просто с компьютером я практически не работаю, толком ни фига не умею, "стар совсем стал", консерватор... Я и регистрироваться-то пробовал на форуме несколько дней, кое-как получилось.
А мысль-то проскользнула, Антон!!!... - если родной распредвал имеет на 2 мм ниже кулачки чем 402, то и пилить штанги не придётся. А?
Фрол, карбюратор беру с огромной радостью. Как сделать это технически? Напиши сколько хочешь и данные для перевода денег. И, по информации Суворова, взял бы всего остального (да и карбюраторов тоже) с большим запасом (типа на всю оставшуюся жизнь), чтобы спустя пару годков не искать всё по-новой, тем более, что будет ещё труднее потом. Я проезжаю в среднем 100 ткм за год, так что впрок железок понадобится реально довольно много. Есть знакомый начальник поеда "Черновцы - Москва", привезёт любэ, но он не может отходить от вагона, т.е. это нужно как-то притащить на Киевский. Я бы выслал деньги на покупку (за привоз рассчитаюсь с проводником дома) и на доставку - т.е. абсолютно готов оплатить все перемещения на такси, чтобы не подгружать никого хотя бы по времени.
Прокладки под коллектора и под клап.крышку нашёл-таки у местных чекистов на всё жизнь. А вот доп.клапана, карбы, клапана ССПВ, блоки управления ими, вакуумные датчики нужны очень. Ещё нужна 1 кастрюля в любом состоянии - только для наглядности. У меня всё равно полнейшая химия с фильтром на крыше, но хочу всяко-разные закрывалки-открывалки приспособить в свой воздуховод. В натуре это будет легче восприниматься чем по картинкам, дабы ничего не перемудрить. Или может посмотрю принцип у Антона в Киеве.
Всем всех благ и спасибо!

_________________
Газ-31013(1996г змз-505 акпп в родне) "Догоняйка"
Газ-21Р(1964г)
Газ-22177 4х4 2006
и др


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: форкамерный мотор на УАЗ
СообщениеДобавлено: Пн мар 09, 2009 13:48 
мл лейтенант
Откуда: Киев
форкамовод (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Авто: ГАЗ 3102 85 и 87г.в.
Яйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в Техасссссе
Кастрюля воздушного фильтра точно такая-же, как на К-151, так называемая "большая", с возможностью подвода холодного воздуха и от жаровни. Единственная доработка но ней - просверлить отверстие в нижней плоскости и прикрутить туда штуцер для подвода воздуха к клапанам ССПВ. У меня в альбоме должно быть фото этой кастрюли изнутри. В магазинах я таких кастрюль уже давно не видел. Сейчас продают только "малые" ("газелевские") с заборником только холодного воздуха. У большой и малой кастрюли разные уплотнительные резинки (у малой 1 комбинированная, у большой - нижняя и верхняя). Прижимная пластина для этих резинок в магазинах бывает редко. Если брать такую кастрюлю, то скорее всего это будет разборка. Наличие резинок и прижимной пластинки проверять на месте.
Фактически - подойдет любой корпус воздушного фильтра с врезкой такого штуцера в "зафильтровое" пространство. Я бы рекомендовал сделать переходник под имеющуюся систему воздухозабора с врезанием штуцера в него. Для эталона верхней части карбюратора подойдет любой 151й карбюратор. Т.е. эту работу можно сделать и не имея всех форкамерных деталей, на любом мертвом К151 и имеющемся коллекторе.

Цитата:
если родной распредвал имеет на 2 мм ниже кулачки чем 402, то и пилить штанги не придётся. А?

Я думаю это несущественная разница (понятно теперь, откуда берутся штанги 283 и 285мм :) ) Имеющиеся у меня штанги длиной 278мм, а выбрать 5мм регулировочным винтом на коромысле думаю не получится без перекрытия масляного канала.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: форкамерный мотор на УАЗ
СообщениеДобавлено: Вт мар 10, 2009 17:30 
Аватара пользователя
Фанат - форкамовод
Откуда: Москва СВАО
Финансовая поддержка сайта (1) форкамовод (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 49 раз.
Авто: ГАЗ-3102,ГАЗ-31013, ГАЗ-21Р,ГАЗ-22177 и др
Яйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в Техасссссе
у меня стоит обычная кастрюля от 402 без изменений. не нашел там места, куда врезать штуцер.
поступил так: на шланг, идущий от клапанов ССПВ просто одел пластмассовый бачок ГУРа и вывел в удобное место... :icon_rolleyes:

_________________
Газ-31013(1996г змз-505 акпп в родне) "Догоняйка"
Газ-21Р(1964г)
Газ-22177 4х4 2006
и др


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: форкамерный мотор на УАЗ
СообщениеДобавлено: Вт мар 10, 2009 17:56 
мл лейтенант
Откуда: Киев
форкамовод (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Авто: ГАЗ 3102 85 и 87г.в.
Яйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в Техасссссе
Надо будет сделать фото моей кастрюли изнутри и промерять, где там врезан штуцер.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Проверка тиц pr
Яндекс.Метрика



Сборка, настройка, поддержка - Quant
Основано на базе PHPBB