Клуб любителей автомобиля
http://www.gaz3102.ru/forum/

Занимался кто переделкой прицепа с маленьких колес на ТАЗиковские?
http://www.gaz3102.ru/forum/viewtopic.php?f=16&t=4605
Страница 1 из 1

Автор:  alexnr [ Вт дек 12, 2017 20:27 ]
Заголовок сообщения:  Занимался кто переделкой прицепа с маленьких колес на ТАЗиковские?

Имеем прицеп с колесиками от мотороллера, типа "Пчелки". Грузоподъемность 250 кг, что маловато. Без нагрузки колеса стоят как на старых грузовых Татрах, чуть нагрузишь - в обратную сторону становятся. Засунул подрезанную пружину от ВАЗ-а, немного повеселей стало, НО колесики рахитичные, прицеп легкий, забываешь порой про него, ну и еду 100+, когда на дальняк. Вот и решил переделать на колеса от ТАЗ-ика.
Есть балка от ВАЗ-2109 в сборе, есть куча литературы в Инете, но
может у кого из коллег по авто есть опыт переделки?
Интересно:
- какие амортизаторы и пружины использовали, это основной вопрос......
- каким-то образом страховали возможный отрыв балки (видел вариант небольшими цепями, но как-то может и излишне?)
- как ставили амортизаторы - прямо, или под углом?

Прицеп нужен возить всякий хлам. Хочется не тонну, конечно, но уж чтобы без напряга выдерживал 350-400 кг. Поэтому за зиму хотелось бы переделать, благо есть пустой гараж, к которому подведено электричество. Правда и на рахитичных колесах отвез литую 2-х местную ограду на кладбище со скоростью 20 км/час, после чего понадобились сварочные работы. Но оси колес выдержали.

Автор:  Andy [ Вт дек 12, 2017 21:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Занимался кто переделкой прицепа с маленьких колес на ТАЗиковские?

alexnr писал(а):

может у кого из коллег по авто есть опыт переделки?

Ответ мой из разряда "не читал, но осуждаю":
1.
alexnr писал(а):

ну и еду 100+, когда на дальняк.

Ездить 100+, насколько я помню, у нас ПДД в принципе запрещают. Особенно если
alexnr писал(а):

Грузоподъемность 250 кг, что маловато. Без нагрузки колеса стоят как на старых грузовых Татрах, чуть нагрузишь - в обратную сторону становятся.


2.
alexnr писал(а):

Есть балка от ВАЗ-2109 в сборе, есть куча литературы в Инете, но

Балку-то ты поставишь. А остальные части прицепа (кузов, рама) выдержат? Сомневаюсь, ибо инженеры стараются все части делать примерно равнопрочными. Не разложится он у тебя на 100+ следующим за тобой в морду? А для этого да, видел
alexnr писал(а):

вариант небольшими цепями, но как-то может и излишне?

, и об излишестве тут говорить не стоит.
3.
alexnr писал(а):

- как ставили амортизаторы - прямо, или под углом?

Чаще под углом видел, хотя все зависит от их длины и расстояния от рамы до балки.
Итого: не проще ли купить прицеп, соответствующий задачам? Сам не раз неприятно видел "мотыляющийся" перед носом прицеп на 100+.
И да, думаю с оформлением (по-честному) будут проблемы. Ну мне так кажется...

Автор:  aldeen [ Вт дек 12, 2017 22:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Занимался кто переделкой прицепа с маленьких колес на ТАЗиковские?

alexnr, что-то как-то многодельно с перестраховками.

Сейчас масса прицепов выпускается под всякие квадрики (100-300кг), снегоходы (~300кг). В любом городе есть мастерские по продаже и их установке на машину.
Я бы подсмотрел там конструктив.

PS Andy таки прав. С прицепом под сотку летать опасно.

Автор:  Andy [ Вт дек 12, 2017 23:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Занимался кто переделкой прицепа с маленьких колес на ТАЗиковские?

alexnr писал(а):

колеса стоят как на старых грузовых Татрах

оффтоп про старые грузовые татры...
Сообщение не в тему (флуд)
Крупный завод, еще перестройка, но уже конец, год эдак 98 (сам не видел, но весь завод рассказывал, и неоднократно). Завод, при нем ВОХР или типа того, цех связи с АТС типа "Квант" на 1000 номеров, и, якобы, по номеру 22-22 можно было в охрану, совершенно анонимно(!), заявить о готовящемся хищении социалистической собственности. А дачи-гаражи тогда уже вовсю начались... Так вот, на заводе литейный цех размером с 2 футбольных поля, из него ежедневно вывозят несколько таких татр (а берут они тонн 15, а то и под 20 легко! - сколько кубов в кузове даже считать боюсь) пескосмеси, которая была опокой при литье чугуния. И вот злодеи задумали на дне кузова такой татры вывезти N листов стали-"тройки толщиной 2 мм. Т.е. самая ходовая - ворота, гаражи, дачи и т.п. Ну и "добрая" душа позвонила 22-22. Татра подъезжает к КПП, а там уже все наготове! - начальник ВОХР, зам, начкараула - короче все! Дабы зафиксировать, так сказать, факт кражи и привлечь всех причастных. Ну, и заодно, премию получить. Останавливают татру, водиле - вылазь. "Что такое? Раньше же не было?". "А теперича есть! Колись, что везешь!" Тот "на святом глазу" - ничего, песок с литейки! Врешь!!! "Да чесслово!!" Шум-гам, дошло дело до начтраспортного цеха (не по-Жванецкому, но тоже номера откалывал). Пришел он и водиле - что везешь? Говори, лучше же будет! А тот ему: "да ничего окромя песка!". тут начтранс засомневался было (и было ему отчего, ибо водилы его чего только не "вывозили" с завода, но...). Короче: начтранс, при всем честном народе говорит: "Вы уверены, что он что-то вывозит?"
"Да-а-а!" - кричит охрана.
"Хорошо... Вываливаем прям тут? ( а это главный выезд с завода - второй хз где, за 1,5 км и не факт, что работает)."
"ДАДАДАДА!!!" - кричит охрана!
Начтранс: если ничего нет - собирать сами будете?
ДААААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!!!
Вывалили...
ничего нет.........
Кроме песка...


Беда была в том, что у мужиков что-то не срослось погрузить эти листы двойки. И поехал он с одним песком...



Всю ночь, вся смена охраны кидала добытыми из цехов совковыми лопатами (своих-то нету, а просто так никто не дает - весь завод уж знает, т.е. "за магарыч" ;) )этот .... песок в эту... татру. А борт задний у неё метра 2 точно, как бы не больше.
Ну вот и все ;)
Не, не все - забыл. Они еще всю ночь вторые ворота на выезд вручную открывали, ибо электропривод сдох при царе Горохе и заржавел!

Автор:  alexnr [ Ср дек 13, 2017 10:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Занимался кто переделкой прицепа с маленьких колес на ТАЗиковские?

Ну сразу отвечу:
- прицеп заводской, зарегистрирован, сейчас делают тот же или увеличенных габаритов, но на нормальных колесах, но каркас ничем не отличается и сделан из того же профиля (только тоньше металл). Покупать еще раз?????? Покупать от него подвеску - совершенно негуманные цены.
- не развалится, повторяю, что вез даже на этих рахитичных колесиках ограду весом около 700 кг, правда всего километров 10 и с черепашьей скоростью, после чего сам прицеп был переварен и усилен. Но и 250 кг колеса выворачивает. Так что безопасней - сделать нормально, или на заводском варианте ездить, покрышки для которого стоят как полноценные покрышки для легкового авто? Картошку я и без него перевезу, либо продавец привезет, а мусор в машину грузить не стану, как и стройматериалы и мотоблок по ряду причин.
- по скорости - насчет ПДД в курсе, добавьте +20 необлагаемых налогом за скорость. Прицепик едет уверенно, не мотается, тоже всё Ок. Мотается - когда криво стоит фаркоп и по ряду других причин- колеса, загрузка, состояние дорожного покрытия, водитель и др. Опасны резкие маневры на скорости и повороты. Голову терять не надо.
При контроле скорости спереди - прицеп собственно не виден и задача всех радаров определить скорость ТС и номера нарушителя, прицеп никакой роли не играет. Сзади - аналогично. Ну и не 140, а в разумных пределах,не гонщеГ, но попробуйте 70 км/час тащиться километров 300 хотя бы. Вас ВСЕ проклянут последними словами в местах, где обгон запрещен. Чаще там не столько тяжелые грузы, сколько негабаритные для машины или стройматериалы.
- вот совершенно не соглашусь, что система рычагов и криво стоящие мелкие колесики безопасней балки и нормальных колес, даже на скорости менее 90 км/час. А вы видели как оси ломаются на таких прицепах даже на пустых? А я такой привозил на своём сверху. На моем на редкость крепкие оказались.

Я так понял, что пока никто не занимался. Нашел хороший сайт, там человек сам сделал прицеп, ну и другие подключились с практическими советами. В принципе ничего сложного, но если с 0 делать - регистрация не светит, есть вариант для самодельщиков купить каркас с номером (а есть завод, выпускающий именно каркас номерной с доками для регистрации), а остальное своими ручками. Есть варианты с переделкой только под колеса бОльшего размера (в моем случае не получится из-за конструкции подвески).

Автор:  aldeen [ Ср дек 13, 2017 13:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Занимался кто переделкой прицепа с маленьких колес на ТАЗиковские?

alexnr писал(а):

Я так понял, что пока никто не занимался
Так при наличии Волги (не говоря уже о "сарае") надобность в прицепе не такая уж и большая :ap:

Автор:  alexnr [ Ср дек 13, 2017 15:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Занимался кто переделкой прицепа с маленьких колес на ТАЗиковские?

aldeen писал(а):

Так при наличии Волги (не говоря уже о "сарае") надобность в прицепе не такая уж и большая :ap:


Так-то да, но и в универсале я бы мусор строительный не возил и землю..... Да и мешки со строительными смесями все равно пылят. В остальном универсал - классная вещь. Хотел такой авто, но не попадалось ничего в хорошем состоянии. И второй ряд сидений не нравится. Если только переделать как-то на нормальные и чтобы складывались, пусть и не "легким движением руки".....
Просто прицеп еще со времен ГКЧП :), правда используется эпизодически, но проблему надо бы решить, а тут балка от 9-ки "нарисовалась" занедорого. Я же всё равно сделаю за зиму :)

Автор:  ADR [ Чт дек 14, 2017 13:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Занимался кто переделкой прицепа с маленьких колес на ТАЗиковские?

Я как универсаловод скажу - вообще там ничего возить нельзя. Ну всмысле пачкающего/пахнущего. Т.к. багажника в принципе нет. Всё по сути везешь в салоне.
Темболее если в этом "багажнике" периодически ночуешь с детьми.

Автор:  aldeen [ Чт дек 14, 2017 14:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Занимался кто переделкой прицепа с маленьких колес на ТАЗиковские?

Кстати, как вариант что-нибудь окушное или москвичевское сделать. Запчастей полным полно еще и незадорого

Автор:  Andy [ Чт дек 14, 2017 22:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Занимался кто переделкой прицепа с маленьких колес на ТАЗиковские?

aldeen писал(а):

Я же всё равно сделаю за зиму :)

Да мы, собсно, и не сомневались ;) ( подмигивающий смайл - что ж тут так с ними плохо, а? может модераторы помогут?)
Но ехать с прицепом под и за 100 - ну не надо, не зря же для них ограничения ввели! Я думаю разумный предел 90. Хотя, ей-богу, сам ни разу с прицепом не ездил - всегда хватало волгиного багажника.
PS: если этот прицеп потом делали с другой подвеской, то кому придет в голову проверять какая она там была? Гаям на посту? - сомневаюсь. Техосмотрщикам? - они найдут за что им дать 300 р и ехать дальше, ибо сейчас все ТО покупают с ОСАГОй.Я правду говорю - приезжаю на ТО, подхожу к мальчику (очереди и в помине нет!), говорю, что хочу ТО, триста хватит? Он с удовольствием берет бумажки и бежит в контору. "Я Вам сейчас все принесу!"
"Погоди, я хотел фары проверить и тормоза."
Ща все будет!!

Оно, конечно, неприятно, но оно так.

ADR писал(а):

Ну в смысле пачкающего/пахнущего.


Вполне предсказуемо, ибо однообъемник. Чего народ на "жипы" вешается - для меня больша-ая загадка.

Автор:  alexnr [ Пт дек 15, 2017 08:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Занимался кто переделкой прицепа с маленьких колес на ТАЗиковские?

aldeen писал(а):

Кстати, как вариант что-нибудь окушное или москвичевское сделать. Запчастей полным полно еще и незадорого

Есть и такие варианты, просто балка от 09 уже лежит в гараже возле прицепа. Прикинул по габаритам и что сделать - всё получится хорошо. Видимо, амортизаторы будут тоже от жигулей и пружины, и стоять будут под углом.


По поводу техосмотра - а кто его проходит для прицепа и для чего? Страховка на него не требуется (хотя раньше надо было, но и тогда я забил и ездил эпизодически, НИКОМУ неинтересно это мелкое корыто), лампочки горят, тормозов там нет, ВООБЩЕ НЕИНТЕРЕСЕН НИКОМУ. :ap:


Ну не получается с ним долго ехать 90, машина не ощущает, просто забываю и с потоком двигаюсь, что соответствует требованиям ПДД. Хотя перед поворотом, плохим участком дороги или в населенном пункте скорость снижаю, конечно. Прицеп всегда "страхую" - к фаркопу страховочные цепи всегда креплю, мало ли что. Не, всё нормально. :)


Про "жипы" - большинство из-за престижа. Мне бы вот для проехать куда хочу, ну и лопатой меньше махать зимой. Но здесь как в "Кавказской пленнице" тост помните? "Имею желание купить......но не имею возможности".... Вот так и есть. Выпить не призываю, а желаю всем, чтобы возможности позволяли исполнять желания!!!!!! :ay:

Автор:  ADR [ Пн дек 18, 2017 15:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Занимался кто переделкой прицепа с маленьких колес на ТАЗиковские?

Andy писал(а):

подмигивающий смайл - что ж тут так с ними плохо

Наслаждайся ;)

Автор:  alexnr [ Пн янв 08, 2018 14:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Занимался кто переделкой прицепа с маленьких колес на ТАЗиковские?

Разобрал прицеп, прикинул балку - всё вполне удачно компонуется. Если кому нужны детали подвески - можно обсудить.
Там - 3 колеса с небольшим пробегом, состояние хорошее, несмотря на возраст, резина в отличном состоянии.
- 2 ступицы, подшипники чувствуют себя отлично, колеса вращаются пальцем, не пережаты подшипники. Оси на редкость крепкие, а то когда начали прицепы эти делать, токари часто точили вместо лопнувших.
- амортизаторы по-моему типа мопедовских, вряд ли интересны, но они есть, подтеков не видно.

Ссылка https://cloud.mail.ru/public/613j/Fe7db5t4f

Автор:  Суворов [ Вт янв 09, 2018 18:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Занимался кто переделкой прицепа с маленьких колес на ТАЗиковские?

Можно еще от Волги 24 применить цапфы со ступицами, они на 4 болтах, к любой плоской поверхности можно прикрутить. Лишнее срезается болгаркой без последствий. Найти не проблема. Выдержат гарантированно хороший вес( с запасом так сказать).
Вложение:


Вложение:


Автор:  alexnr [ Вт янв 09, 2018 22:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Занимался кто переделкой прицепа с маленьких колес на ТАЗиковские?

Спасибо, я прикидывал, логичней было бы использовать колеса той же размерности, что и на машине. Просто балка подвернулась от пп ВАЗ-а за услугу. Да и вписывается всё вполне прилично. Сейчас пружины надо подождать, а пока с электричеством в гараже (чужой гараж, но широкий) разобраться. Стена одна мокрая, коротит. Надо по сухой стене и крыше пройти нормальным кабелем и сделать несколько ламп и розеток. Печка там есть, можно и зимой заниматься. А крышей зимой заняться не получится.....

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/