Клуб любителей автомобиля

ГАЗ -3102
Часовой пояс: UTC + 3 часа Текущее время: Пт мар 29, 2024 09:56




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Хромирование деталей
СообщениеДобавлено: Сб июн 05, 2010 01:07 
Аватара пользователя
Фанат - форкамовод
Откуда: Москва СВАО
Финансовая поддержка сайта (1) форкамовод (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 86 раз.
Авто: ГАЗ-31013, ГАЗ-31028, ГАЗ-3102, ГАЗ-21Р, ГАЗ-22177, ГАЗ-2752, ГАЗ-69А
Яйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в Техасссссе
возник вопрос о заводской технологии хромирования- как делают, какой толщиной слои, какой материал, как готовят поверхность?
и еще один вопрос- где делают кроме завода и сколько это стОит и по какой технологии?
был бы очень признателен за информацию по данным вопросам. :bt:


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Хромирование деталей
СообщениеДобавлено: Сб июн 05, 2010 08:22 
Аватара пользователя
Маршал Gaz3102-Club
Откуда: Ярославль
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 222 раз.
Поблагодарили: 221 раз.
Дневник: Просмотр записи (1)
Авто: ГАЗ-3102\83\402, Renault Laguna III/K9K/08
Яйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в Техасссссе
Заводское хромирование уже давно не в фаворе, а вот для небольших частных организаций это актуально ввиду спроса :) и развития технологий

1. По данным сайта http://avtosan.ru/index.php?page=servic ... omirovanie
Что такое хромирование
Хромирование автомобиля или хромирование деталей, это, по сути, процесс нанесения на металлическую поверхность специального покрытия, которое обладает высокой отражательной способностью. Когда-то для хромирование деталей был доступен всего лишь один цвет - цвет хрома. Сегодня же, существенно изменившиеся технологии хромирования, позволяют придать хромированной поверхности любой оттенок.

Технология хромирования
Технологический процесс позволяющий приобретать металлическим поверхностям зеркальный блеск любого цвета и оттенка, состоит из таких шагов как:
Предварительное нанесение на металлическую поверхность специального связующего состава, который потом просушивается при температуре до 65 C.
Нанесение с помощью распылительного пистолета специального вещества активатора СТ.2516
Промывание обрабатываемой поверхности дистиллированной водой
Нанесение при помощи сдвоенного пистолета вещества-модификатора "Метахром" и одновременно веществ восстановителей AB 101/202.
Повторное промывание поверхностей дистиллированной водой и сдувание остатков воды сжатым воздухом.
В самом конце, полученное покрытие при помощи того же пистолета-пульверизатора несколько раз покрывают защитным лаком, который предотвращает порчу металлизации (хромированию) и придает ей любой желаемый оттенок, в зависимости от цвета добавляемого в лак пигмента.
Таким образом, хромирование автомобиля может производиться в широкой гамме цветов. Это могут быть классический серебристый и шикарного вида золотой цвета, которые лучше всего подойдут для того чтобы произвести хромирование деталей в отдельности, а также динамичный красный и ультрасовременный электро, которые будут отлично смотреться на всем кузове автомобиля, и множество любых других цветов, сочетание которых в деталях позволит воплотить в реальность любую дизайнерскую идею.
Примеры хромирования
Нанести такое, почти что зеркальное покрытие можно на любую поверхность. Это могут быть не только кузова автомобилей в целом, но также и тормозные барабаны, колесные диски, радиаторные решетки, ручки дверей, и любые другие детали по отдельности. Надо добавить, что сегодня очень модно производить не только хромирование автомобиля, но и хромирование спортивных мотоциклов и шлемов к ним.

2. Тут с фотографиями http://ukrchrome.com.ua/cosmichrome/index.htm :ag:
Тов. Суворов здесь по виду организация со стажем работ.

3. И тут http://chromsamara.ucoz.ru/publ/1-1-0-29

_________________
In vitium ducit culpae fuga

Раздел Литература, Статьи


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Хромирование деталей
СообщениеДобавлено: Сб июн 05, 2010 09:51 
Аватара пользователя
мл лейтенант
Откуда: Москва, Басманный
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Авто: Ford Explorer, Smart Fourtwo, Ford Ka
Нет ничего круче яиц КостеллоНет ничего круче яиц КостеллоНет ничего круче яиц КостеллоНет ничего круче яиц КостеллоНет ничего круче яиц Костелло
По месту где можно отхромировать металл. Могу порекомендовать Солитон (Гугл в помощь). Сами туда сдаём некоторые детали. Есть также ещё одно производство с которым тесно работаем. Про подготовку читать тут http://kolesaistorii.ru/uslugi/hrompodg/.

А что отхромировать-то надо?

_________________
http://kostello-irq.livejournal.com/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Хромирование деталей
СообщениеДобавлено: Вс июн 06, 2010 00:47 
Аватара пользователя
Фанат - форкамовод
Откуда: Москва СВАО
Финансовая поддержка сайта (1) форкамовод (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 86 раз.
Авто: ГАЗ-31013, ГАЗ-31028, ГАЗ-3102, ГАЗ-21Р, ГАЗ-22177, ГАЗ-2752, ГАЗ-69А
Яйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в Техасссссе
aldeen писал(а):

Заводское хромирование уже давно не в фаворе, а вот для небольших частных организаций это актуально ввиду спроса :) и развития технологий

1. По данным сайта http://avtosan.ru/index.php?page=servic ... omirovanie
...

2. Тут с фотографиями http://ukrchrome.com.ua/cosmichrome/index.htm :ag:
Тов. Суворов здесь по виду организация со стажем работ.

Прочность и качество покрытия сопоставимы с прочностью покраски автозапчастей в заводских условиях.
не, покраска это не то, слишком хрупко получается...
aldeen писал(а):

3. И тут http://chromsamara.ucoz.ru/publ/1-1-0-29

:ay: то что надо!
Цитата:
Что же такого сложного в технологии декоративного хромирования? Начнём с самого простого способа наложения хрома непосредственно на сталь с последующей механической полировкой. Аппаратурное оформление, производственная площадь, расход реактивов и воды – минимальны. Однако такой процесс имеет ряд существенных недостатков и официально такой хром нельзя назвать защитно-декоративным ввиду следующих причин:

а) Хромовое покрытие является пористым и защищает металл подложки от коррозии при толщине, начиная от 20 ? 50 мкм (при такой толщине сквозные поры перекрываются). Накладывать такие толщины нерентабельно ввиду высоких энергозатрат и длительности процесса. При малой толщине покрытия изделие не защищается от коррозии и велика вероятность полного снятия слоя хрома при полировке острых кромок.

б) В зависимости от условий осаждения можно получить твёрдый либо мягкий хром. Мягкий хром легко царапается, твёрдый хром – тяжело полируется.

в) При полировке хрома невозможно достичь такого декоративного качества, как при “правильном” декоративном хромировании. Полировочные пасты проникают в микротрещины покрытия, придавая последнему тусклый оттенок.

В гальванотехнике существует два вида хромирования: твёрдое (износостойкое) и защитно-декоративное. Причём, покрытия типизируются не по физическим свойствам, а по функциональному назначению. Непосредственно на сталь накладывается твёрдый хром толщиной 10 ? 300 мкм. Назначение твёрдого хрома – повышение твёрдости и износостойкости изделия, а также – удерживание смазочных материалов. Физически твёрдый хром может быть менее твёрдым и износостойким, чем декоративное покрытие. Сегодня многие производители покрытий предлагают твёрдый хром в качестве декоративного, хотя такое покрытие обычно проигрывает как в защитных (при малой толщине осадка), так и декоративных свойствах.

Защитно-декоративное хромирование предполагает наличие промежуточных слоёв между слоем хрома и подложкой. Покрытие представляет собой многослойный “пирог”, доля хрома в котором – до 1%. Вместе с тем, защитно-декоративные свойства покрытия определяются в основном именно качеством и типом подслоёв. Собственно хром наносится толщиной 0,3 ? 1 мкм. При такой толщине слой прозрачен. Когда вы смотрите на хромированное изделие, то на самом деле вы видите подслой никеля. Хром всего лишь защищает никель от потускнения (не от коррозии) и придаёт ему голубоватый оттенок. В разрезе типовой “пирог” выглядит так: сталь (подложка), никель (затяжка), медь выравнивающая, никель полублестящий, никель блестящий, хром.

Цитата:
Осталось, на мой взгляд, уделить внимание трём важным аспектам процесса:

а) Самой трудоёмкой частью производственного цикла является полировка. Несмотря на то, что в последние годы разработано множество технологических решений, исключающих полирование, на “промышленных рельсах” по-прежнему не обходятся без механической обработки поверхности. За рубежом, например, производители хромированных автомобильных дисков имеют автоматизированные полировочные цеха, превосходящие по стоимости непосредственно гальваническое оборудование. Это оправдано при большой производительности. Если говорить о мелкосерийном производстве, то чтобы ванны не простаивали, на 1 ? 2 рабочих гальванического участка будет приходиться 3 ? 6 квалифицированных полировщиков.

б) Если для хромирования стали технологическую цепочку можно выбрать с высокой степенью точности на основании справочных данных и расчётов, то при постановке процесса для сплавов алюминия необходимы предварительные испытания. Вид и последовательность операций в этом случае сильно зависят от марки сплава и структуры металла, прошедшего механическую и термообработку (например, автомобильные диски, отлитые под давлением). Это означает, что при ошибке в проработке технологии хромирования сплавов алюминия на этапе пуско-наладочных работ в лучшем случае придётся добавлять в установленный комплекс несколько ванн и ряд дополнительного оборудования. Сплавы алюминия и магния вообще трудно поддаются электрохимическим методам нанесения металлических покрытий. Вышесказанным объясняется высокий уровень цен на хромированные автомобильные диски.

в) Процесс осаждения хрома длится несколько минут, а на полировку и нанесение промежуточных подслоёв тратится до нескольких часов. При получении брака на этапе хромирования все слои удаляются, и полная последовательность операций повторяется. Основной вид брака при осаждении хрома – неполное покрытие поверхности. Особенность хромирования – плохая кроющая способность. Поэтому для каждого типа покрываемых деталей проектируется и подбирается экспериментально необходимая оснастка. Геометрия оснастки определяется геометрией детали, лёгкостью монтажа и другими факторами. Подбор оснастки, на мой взгляд, является самой сложной и важной частью работы при запуске ванны. Причём, на выбор оптимальной конструкции уходит от нескольких дней до нескольких месяцев.

по крайней мере стало ясно почему старый хром гладкий и не ржавеет :bf: , а современный с рисками почти шершавый и гниет быстро... :ac:
Костелло писал(а):

По месту где можно отхромировать металл. Могу порекомендовать Солитон (Гугл в помощь). Сами туда сдаём некоторые детали. Есть также ещё одно производство с которым тесно работаем. Про подготовку читать тут http://kolesaistorii.ru/uslugi/hrompodg/.

А что отхромировать-то надо?

ага, а вот по технологии... :ay:
Цитата:
После всего комплекса подготовительных операций производится нанесение декоративного гальванопокрытия по трехслойной технологии - Cu, Ni, Cr.
...Освоена перехромировка деталей как из стали по трехслойной технологии, так и деталей из ЦАМ..

да так пару деталек в будущем наверное:ah:
в-основном для общего развития и знания процесса и возможных вариантов:) чтоб не ошибиться с выбором метода...


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Хромирование деталей
СообщениеДобавлено: Вс июн 06, 2010 09:36 
Аватара пользователя
Сержант
Откуда: Марий Эл, YO siti
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Авто: ГАЗ 3102 1995 года рождения
Яйца пользователя Орлик очень крутые, как в ТехасеЯйца пользователя Орлик очень крутые, как в ТехасеЯйца пользователя Орлик очень крутые, как в ТехасеЯйца пользователя Орлик очень крутые, как в ТехасеЯйца пользователя Орлик очень крутые, как в Техасе
И ещё информация в тему.

Я честно скажу, что что не читал инфу с сайта и не могу ответить точно что с металлом делают в наше время. Но я могу с уверенностью заявить что "хромированные" детали старого производства вовсе не хромированные, а никелированные!! Покрывали метал методом гальванической обработки. Т. е. погружали в ванну с электролитом (соль никеля) и пропускали ток. Точно не скажу анод или катод подсоединяли к детали, но при этом никель откладывался на поверхности. На вопрос как определил никель или хром отвечу так, ещё из химии мы знаем что такое гальваническая пара. Это по сути батарейка. Но при взаимодействии 2-х металлов происходит химическая реакция при которой более активный металл разрушается а менее восстанавливается!!! Вспомните как ржавеют бампера. Ржавеет сталь под никелем, а сам никель хоть бы что! Это происходит из-за того что сталь более активна чем никель!!! В случае если сталь покрывают Хромом всё происходит с точностью наоборот разрушается сначала хром восстанавливая сталь.
Li < K < Rb < Cs < Ba < Ca < Na < Mg < Al < Mn < Cr < Zn < Fe < Cd < Co < Ni < Sn < Pb < H2 < Cu < Ag < Hg < Pt < Au
Спросите как же защитить никелированную деталь, просто не допускать царапин, коррозия не происходит без участия воздуха или воды.

_________________
На 23 июня вручили путёвку "Тур по России" ALL INCLUSIVE!!)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Проверка тиц pr
Яндекс.Метрика



Сборка, настройка, поддержка - Quant
Основано на базе PHPBB