Клуб любителей автомобиля

ГАЗ -3102
Часовой пояс: UTC + 3 часа Текущее время: Пт мар 29, 2024 08:04




Куратор темы: Михалыч



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 146 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: ГАЗ-3102. Частичка СССР.
СообщениеДобавлено: Вт сен 27, 2022 22:08 
Старшой
Откуда: Бобруйск
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Авто: Фольксваген Гольф 2, КрАЗ-260, ГАЗ-3102
Михалыч кое что знает
aldeen писал(а):

не рассказывали о сем...


Ну это отдельной эпопеи стОит. Если вкратце - то с детства собираю и систематизирую материалы по отечественной технической истории (Советского периода) - транспортному, горному, грузоподъёмному, строительно-дорожному машиностроению, судам внутреннего плавания и т.д., в основном в виде конструкторской документации. Как "побочный эффект" этого - строил масштабные копии некоторых образцов (в последние годы из-за плотного занятия 3-мя образцами в масштабе 1:1 на другие пока нет времени). В самом начале бортжурнала кратко упоминал об этом.
aldeen писал(а):

на данный момент очень иронично

А чё ироничного-то? На Авито кое-что находится - в апреле из Торопца и Калуги кое-что на Гольфе привозил, будучи в отпуске в Тюмени прикупил по случаю некоторые редкости по пневматике и ходовой, а также оригинальную комплектную инструментальную сумку №2, недавно вот задняя блочно-роликовая обойма из Новосибирска пришла. На Волгу из Сталинграда к-т колпаков в своё время прислали, а когда несколько лет назад в Иркутской обл. по вышеупомянутым делам был - тоже кой-чего по мелочи подарили. Так что - никакой иронии, вполне серьёзно. Кстати - если есть где на примете разбираемый бортовой КрАЗ-260 - буду признателен если "состыкуете" с хозяевами - нужны кое-какие детали.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАЗ-3102. Частичка СССР.
СообщениеДобавлено: Ср сен 28, 2022 23:46 
Аватара пользователя
Маршал Gaz3102-Club
Откуда: Ярославль
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 222 раз.
Поблагодарили: 221 раз.
Дневник: Просмотр записи (1)
Авто: ГАЗ-3102\83\402, Renault Laguna III/K9K/08
Яйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в Техасссссе
Михалыч писал(а):

в основном в виде конструкторской документации
Мммммм :ay: круто!

_________________
In vitium ducit culpae fuga

Раздел Литература, Статьи


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАЗ-3102. Частичка СССР.
СообщениеДобавлено: Чт сен 29, 2022 00:04 
Старшой
Откуда: Бобруйск
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Авто: Фольксваген Гольф 2, КрАЗ-260, ГАЗ-3102
Михалыч кое что знает
Ну да - уж круче некуда... Иногда еле успеваешь на очередном "встающем с колен" предприятии у пришедших туда "эффективных менеджеров" из горы утилизируемого вырвать :bk:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАЗ-3102. Частичка СССР.
СообщениеДобавлено: Вс окт 30, 2022 00:44 
Старшой
Откуда: Бобруйск
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Авто: Фольксваген Гольф 2, КрАЗ-260, ГАЗ-3102
Михалыч кое что знает
За прошедший с момента последней записи месяц делалось вроде как и много чего, но до логического завершения ни один начатый процесс в силу различных обстоятельств довести так и не смог.
Разобрал и очистил от ржавчины составной карданный вал.
Вложение:
Комментарий к файлу: Очищенные детали составного карданного вала.


После очистки детали вместе с деталями одновального кардана, окрасил.
Крестовины его, в отличии от одновального, оказались в весьма хорошем состоянии - судя по остаткам смазки, шприцевались трансмиссионным маслом. Но, к сожалению, сальники 69-2201031А оказались все с истёртыми "воротниками". Попытки найти новые не увенчались успехом. Как я сделал вывод, данный типоразмер (17,5х27,6х4,7) узкоспециализированный - применяется лишь в подшипниках таких крестовин, и, как назло, выпускался лишь Кременчугским з-дом РТИ, это в/на Украине. Такие же крестовины применяются в карданном валу привода переднего моста МТЗ-82, -1221. Поэтому связался даже с конструкторами и снабженцами завода "Белкард" по поводу, что сейчас они устанавливают. Устанавливают же сальник 21211-2201031 (судя по обозначению, изначально разрабатывался для "Нивы"). Насчёт поставщика - хз: тендерные закупки, коммерческая тайна и всё такое... Интернету о таких сальниках практически ничего не известно. Что делать - пока не решил. Устанавливать новые крестовины в сборе только из-за этих резинок мне Заратустра не позволяет, да и качество новодельных запчастей всем известно. Скорее всего, подберу резиновые колечки, уплотняющие зазор вместо "воротников" и поставлю вместе с остатками старых. Также оказалась негодной промопора - разорвана наполовину резиновая подушка. Ну с этим проще - они пока есть в продаже: естественно, соответствующего качества - но что поделать :ac: Подшипник в новой опоре даже не РФовский, а китайский. Вскрыл защитную крышку - на удивление, смазка (неизвестной этимологии в виде прозрачного геля) присутствовала в достаточном количестве. Ну уж коль вскрыл - тщательно запихал её кисточкой на беговые дорожки. На этом работы по составному КВ приостановлены.
Одновальный же КВ собрал, поменяв одну крестовину - тоже на б/у, но в хорошем состоянии.
Вложение:
Комментарий к файлу: Одновальный КВ после КР.


Правда, при запрессовке подшипников в проушины обеих вилок трубы их, очевидно, слегка "повело" к центру, и крестовины по их осям проворачивались тяжеловато. Поэтому укладывал трубу на ребро лежащего на полу уголка местом приварки вилок к трубе проушиной вниз и, упирая жалом мощной отвёртки в край уха изнутри, слегка остукивал молотком, проверяя на изменение усилия качания - для всех 4-х ушек. Стало заметно легче. Крестовины, естественно, прошприцевал трансмиссионкой. Собранный вал ожидает сборки своего составного "собрата", чтоб затем совместно поехать на балансировку.
Дошла очередь и до КПП. Их у меня имеется 3 штуки, все 5-ступенчатые - 2 в сборе с ЗМЗ-402 (одна под тросик, вторая под эл.датчик), а третью привёз из очередной поездки за комплектующими, её мне дали практически "в нагрузку" за символическую плату, т.к. она была без рычага переключения, долго лежала на улице под стеной сарая и была наполнена водой, стекающей с крыши. Она также под эл.датчик. Перебирать, естественно, решил именно её - ну в случае чего не жалко. Сначала озадачился поиском зубчатой пары для тросикового привода спидометра, дабы сменить имеющуюся. Естественно, в продаже её не было. Поэтому стал искать 4-х ступенчатую КПП в качестве донора (с восстанавливаемой машины в своё время поменял на составной карданный вал). К счастью, нашлась в моём же кишлаке - т.к. была некомплектной, отдали тоже чуть дороже металлолома. Главное - нужные мне ведущая (Z=6) и ведомая (Z=19) шестерни в ней имелись.
Вложение:
Комментарий к файлу: КПП - 5-ступенчатая "утопленница" и 4-ступенчатый "донор".


При разборке 5-ступенчатой КПП из неё , несмотря на слив воды несколько лет назад при покупке, постоянно вытекала эмульсия цвета детской неожиданности. Думал, внутри всё будет полусоржавевшим, подшипники под замену и т.д. Но после разъёма корпусов всё оказалось не так уж и плохо :bk:
Вложение:
Комментарий к файлу: Внутренность 5-ступенчатой КПП, бывшей наполненной водой.


Также после вскрытия сделал вывод, что эта КПП уже перебиралась. Во-первых, на корпусах отлиты клейма изготовления в 2000-м году, на переднем - исполнение "3110", контрольно-заливные пробки и бобышки для крепления приёмных труб выпуска с обеих сторон, а на вторичном валу синхронизатор 1-2 передач уже двухконусный; пара шестерён привода промвала 26/35 ("Волговская"), а 1-й передачи - 16/45 ("ГАЗелевская", шла как унифицированная после модернизации КПП), при этом сам промвал - на шарикоподшипниках. Блок заднего хода - втулка оси с лыской. Во-вторых, вилки 1-задней и 3-4 передач - с сухарями, а 1-2 - старого образца. В-третьих, под передним подшипником промвала нет регулировочных прокладок при наличии ощутимого люфта. И, в-четвёртых - везде, где только можно и нельзя, просто огромное количество соплей красного герметика. Магнита в сливной пробке не было.
Из "жертв" при разборке - только стопорное кольцо подшипника ведущего вала. Я сломал его по дурости, пытаясь снять, чего делать было совсем не нужно - думал, таким образом корпус КПП разнимется. Также при выковыривании сальников помялись их пружинки - но их всё же и так под замену, хотя износа и не видно. Ещё можно упомянуть, что при сбивании подшипника со вторичного вала, для чего соорудил целую споруду из кирпичей и уголков, расклепал шлицевой конец вала, хотя бил через оправку - после чего почти 2 часа как Золушка надфилями восстанавливал профиль шлицов примерно на 10-15 мм. от торца. Ну вроде успешно - скользящая вилка КВ одевается и ходит как положено.
После мытья всех деталей выяснилось, что эта коробка, ну по крайней мере после последней переборки, работала очень мало - все подшипники без люфта, зубья шестерён и синхронизаторов практически без износа, зазор при прижатых блокирующих кольцах между их торцом и венцом включения везде больше 1 мм., лишь на нескольких зубьях шестерни 2-й передачи ведомого вала небольшие пятна ржавчины. Лишь одно настораживает - на шестерне 5-й передачи ведомого вала венец включения напрессован с перекосом, около 1,2 мм. по наружному диаметру.
Вложение:
Комментарий к файлу: Косая напрессовка венца включения на шестерню 5-й передачи.

Отнёс на гидропресс, попробовали дожать максимальным усилием (16 т.) - вроде несколько выровнялось. Не знаю, насколько это критично - на конусе поверхность соприкосновения с блокирующим кольцом выглядит равномерно отполированной, внутри латунного блокирующего кольца тоже всё в порядке с выработкой - вернее, по вышеуказанной причине, её нет. Ну ладно - в деле проверим.
Были приобретены запчасти - комплект паронитовых прокладок, сухарей вилок, сальники, регулировочные кольца промвала, магнитная сливная пробка, стопорное кольцо ведущего вала, и для единообразия - вилка включения 1...4 передачи под сухари (3302-1702024). Причём вилка эта - явно китайское поделие. Во-первых - упаковка, изготовитель - какие-то "Рога и копыта" с юр. адресом в НН. Внутри - помимо самой вилки, 2 сухаря и гарантийный талон (!). :bw:
Вложение:
Комментарий к файлу: Упаковка вилки.

Вложение:
Комментарий к файлу: Содержимое упаковки.


Да и поверхность вилки отличается от такой же, что была установлена в КПП.
Вложение:
Комментарий к файлу: Отличие поверхности вилок.


Для сборки всё отнёс домой, чтоб процесс шёл в максимально стерильных условиях. Пока - в процессе.
Вложение:
Комментарий к файлу: Рабочее место юного агрегатчика.


Разобрал ГТЦ - стала ясна причина нерабочих тормозов, из-за чего эта машина привезена эвакуатором - снизу зеркала огромные, практически по всей длине, язвы коррозии глубиной 0,2...0,3 мм. Восстановлению явно не подлежит. Поэтому будет использован корпус ГТЦ со второй машины - он практически в идеале, лишь пару пятнышек, которые заполируются.
Ещё были разобраны и отмыты жалюзи радиатора - они также хорошо сохранились, коррозии практически нет.
Вложение:
Комментарий к файлу: Жалюзи радиатора собраны после мытья.


Читал, что такие вещи можно повторно перегальванировать, но к сожалению, не нашёл, где в сфере моей досягаемости за это возьмутся. Возможно, придётся просто окрасить - боюсь, что по-другому надолго от коррозии не спасти, т.к. она уже явно на подходе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАЗ-3102. Частичка СССР.
СообщениеДобавлено: Вт ноя 01, 2022 01:42 
Старшой
Откуда: Бобруйск
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Авто: Фольксваген Гольф 2, КрАЗ-260, ГАЗ-3102
Михалыч кое что знает
Кстати - вопрос: для чего нужна эта проушина на хвостовике заднего картера 5-ступенчатой КПП?
Вложение:
Комментарий к файлу: Проушина на хвостовике заднего картера.



Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАЗ-3102. Частичка СССР.
СообщениеДобавлено: Вт ноя 01, 2022 14:47 
Аватара пользователя
Маршал Gaz3102-Club
Откуда: Ярославль
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 222 раз.
Поблагодарили: 221 раз.
Дневник: Просмотр записи (1)
Авто: ГАЗ-3102\83\402, Renault Laguna III/K9K/08
Яйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в Техасссссе
Михалыч писал(а):

для чего нужна эта проушина на хвостовике заднего картера 5-ступенчатой КПП?
Вероятнее всего унификация с ГАЗелью, Соболем. В мануале по ремонту 5тиступенчатой КПП на фото, проушины нет.

_________________
In vitium ducit culpae fuga

Раздел Литература, Статьи


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАЗ-3102. Частичка СССР.
СообщениеДобавлено: Вт ноя 01, 2022 18:19 
Аватара пользователя
Ефрейтор

Благодарил (а): 115 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Авто: ГАЗ 3102
bear кое что знает
Михалыч писал(а):

для чего нужна эта проушина на хвостовике


Возможно это установочная база для закрепления на обрабатывающем оборудовании.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАЗ-3102. Частичка СССР.
СообщениеДобавлено: Вт ноя 01, 2022 22:50 
Старшой
Откуда: Бобруйск
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Авто: Фольксваген Гольф 2, КрАЗ-260, ГАЗ-3102
Михалыч кое что знает
aldeen писал(а):

унификация с ГАЗелью, Соболем.

Возможно. Даже - быстрее всего, что так и есть. Но у меня каталоги по этим машинам 2001 и 2000 годов издания соответственно - в них ни этого прилива, ни каких-либо ответных частей на раме/кузове, связанных с ним, нет. Наверное, на более поздних что-то ввели. В интернете, кстати, кроме пресловутой подушки "ГАЗель-бизнес", тоже ничего по креплению КПП, отличающегося от того, что приведено в моих каталогах, не нашёл (возможно - плохо искал).
aldeen писал(а):

В мануале по ремонту 5тиступенчатой КПП на фото, проушины нет.

Ну я это руководство даже распечатал - чтоб грязными руками книгу по ГАЗ-3110 (изд.2001г., совместно с КД, аж на 448 стр.), являющуюся основным источником знаний, не лапать :de: . Оно, кстати, дублирует соответствующий раздел этой книги. Да, там этого прилива нет - следовательно, он появился где-то в середине 2000-х.
bear писал(а):

Возможно это установочная база для закрепления на обрабатывающем оборудовании.

Ну как-то жирновато для технологического элемента...
Я думал, может, кто-нибудь "вживую" на машине видел, как этот прилив с отверстием задействован. Ну да ладно - неважно, просто любопытство.

Добавлено спустя 1 час 47 минут 24 секунды:
Итак, КПП была полностью разобрана - кроме ведущего вала, ибо разбирать его бессмысленно, подшипник промыть можно и в сборе (хотя, как я ранее писал, всё же по дурости снял, сломав, его стопорное кольцо). Все детали промыты - корпусные в гараже в корыте с дизтопливом, а остальные уже дома, в бензине. Когда мыл, обратил внимание, что внутренние детали покрыты каким-то небольшим налётом, типа копоти, хотя следов перегрева нет. Возможно, это следствие применения некачественного масла. При разборке важно не разукомплектовать шестерни ведомого вала с их блокирующими кольцами синхронизаторов - они взаимно притёрты. Попутно выявился небольшой дефект, следствие переборки или ремонта предыдущими хозяевами - в отверстии левого заднего болта крепления корпуса рычага переключения к заднему картеру была "слизана" резьба. Ну любят у нас тянуть крепёж "от пуза" - хоть в сталь, хоть в алюминий. Хорошо, что бобышка этого отверстия находится "на отлёте", не выходит в полость картера - просверлил её насквозь, нарезал резьбу М8 и подобрал длинный (45 мм.) болт.
Привалочные плоскости переднего и заднего картеров, а также корпуса рычага переключения притёр, елозя ими по наждачке, положенной на толстое стекло. Резьбовые отверстия "прогнал" соответствующими метчиками.
Так как отсутствовали регулировочные прокладки преднатяга подшипников промежуточного вала, то необходимо было подобрать их. Они имеют одинаковую толщину (0,2 мм.), и осевой зазор (0,0...0,2 мм.) регулируется их количеством - но не более 3-х. Соответственно, три было и куплено. По инструкции, количество этих прокладок определяется путём замера расстояния от привалочной плоскости переднего картера до торца гнезда подшипника пром.вала в нём, от привалочной плоскости заднего картера до переднего торца наружной обоймы подшипника пром.вала, установленного в задний картер, и дальнейшего расчёта, в котором участвуют эти 2 размера, а также теоретическая толщина паронитовой прокладки (0,33 мм.) и допустимая величина осевого люфта. В общем - громоздко, труднореализуемо и, соответственно, неточно. Я же, аки Ильич, пошёл другим путём. Установил пром.вал на своё место в картерах и сжал их 4-мя болтами с паронитовой прокладкой. Рукой через отверстие подшипника ведущего вала подёргал - люфт есть, довольно ощутимый. Разобрал, вложил под передний подшипник одну прокладку, собрал снова - люфт заметно уменьшился. Снова разобрал, добавил вторую, собрал - и вот оно, счастье - люфта (тактильно) нет, вал вращается свободно. Ну третью прокладку уже пробовать ложить смысла нет - только хуже будет. Поэтому убрал её в закрома Родины, а 2 положил на сборку.
При сборке наибольшую сложность представляет из себя сборка ведомого вала - два крайних стопорных кольца устанавливаются с упором в распорные шайбы в виде тарельчатых пружин. Чтобы кольцо зашло в канавку, необходимо приложить к нему осевое усилие, сжав эту шайбу. Использовал трубку, упирая её в стопорное кольцо и ударяя по противоположному концу молотком. Затем, упираясь жалом отвёртки в торец стопорного кольца, остукивал его по периметру, досылая в канавку до упора. Кстати, заднее стопорное кольцо 24-1701036 имеет неудачную форму (скруглённые кромки), разгибается при снятии, и, учитывая то, что его распорная шайба 2101-1701142 судя по обозначению, от ВАЗ-классики, то и заменил его на соответствующее ВАЗовское 2101-1701037 - оно имеет форму стандартного стопорного кольца, с ушками для съёмника. Остальных два стопорных кольца просто очень неудобно как снимать, так и ставить.
Вложение:
Комментарий к файлу: Ведущий и ведомый валы в сборе.

Вложение:
Комментарий к файлу: Комплект валов готов к установке.


Для установки валов и блока заднего хода в задний картер, не использовал ни больших тисков, ни ремней, как то предусмотрено в руководстве - делал всё просто на письменном столе, причём при горизонтальном положении картера и валов. Правда, заранее развёл наружное стопорное кольцо подшипника ведомого вала и вставил между его усиков распорку - кусочек пластиковой трубки. После установки валов, при помощи пинцета вставил на местА два стопорных плунжера штоков, а затем вилки и штоки переключения.
Передний картер одевал также без использования тисков - сидя, коленями удерживал вертикально задний картер с валами. Чтобы из переднего картера не выпали регулировочные прокладки промежуточного вала, перед вложением их в гнездо переднего подшипника смазал консистентной смазкой, и они там прилипли. Прокладки ставил без герметика, лишь обмазав их с обеих сторон графитной смазкой. Что-то мне внутренний голос подсказывает, что возможно придётся эту КПП вскорости после начала эксплуатации перебирать - ну ведь первый блин всегда комом.
Дальнейшая сборка никаких трудностей и сверхъестественных моментов не несла. Правда, в двух местах всё же применил герметик - закрутил на него 3 болта крепления крышки подшипника первичного вала и 2 болта крепления оси шестерни заднего хода - их отверстия выходят в полость картера, и без уплотнения по резьбе будет сочиться масло. Между ведомой шестернёй привода тросика спидометра и её втулкой положил обычную плоскую шайбу на 8 - даже без резинового уплотнительного кольца между корпусом и втулкой у этой шестерни был приличный осевой люфт. К сожалению, не смог подобрать втулки уплотнения этой шестерни - ни в одной из КПП их не было, я точно не знаю, что они из себя представляют, но умозрительно предполагаю, что резиновое кольцо (14-3802036) и металлическую либо пластиковую втулку (14-3802032). Все перебранные мной на базаре резиновые колечки были для этой цели толстыми и не лезли в зазор. Оригинальных, естественно, в продаже нет. Ну придётся смириться с тем, что будет осуществляться принудительная смазка тросика спидометра - может, оно и к лучшему. Главное, чтоб из его противоположного конца в кабину масло не полилось :ai: .
Ну вот - коробка собрана, ждёт своего времени установки!
Вложение:
Комментарий к файлу: КПП. Вид справа.

Вложение:
Комментарий к файлу: КПП. Вид слева.



Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАЗ-3102. Частичка СССР.
СообщениеДобавлено: Ср ноя 02, 2022 17:28 
Аватара пользователя
Сержант

Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 69 раз.
Авто: ГАЗ 3102
Borodin крут
Михалыч писал(а):

IMG_7302.JPG [ 666.91 KiB | Viewed 9 times ]

Картина этих шестеренок полна гармонии... Как и картина классической живописца. Все идеально сочетается друг с другом, красивые пропорции, сияние,...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАЗ-3102. Частичка СССР.
СообщениеДобавлено: Пн ноя 07, 2022 17:12 
Аватара пользователя
Фанат - форкамовод
Откуда: Москва СВАО
Финансовая поддержка сайта (1) форкамовод (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 86 раз.
Авто: ГАЗ-31013, ГАЗ-31028, ГАЗ-3102, ГАЗ-21Р, ГАЗ-22177, ГАЗ-2752, ГАЗ-69А
Яйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в Техасссссе
aldeen писал(а):

Михалыч писал(а):

для чего нужна эта проушина на хвостовике заднего картера 5-ступенчатой КПП?
Вероятнее всего унификация с ГАЗелью, Соболем. В мануале по ремонту 5тиступенчатой КПП на фото, проушины нет.

на Соболе и Газеле это ухо тоже нигде не используется.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАЗ-3102. Частичка СССР.
СообщениеДобавлено: Пн ноя 07, 2022 23:06 
Старшой
Откуда: Бобруйск
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Авто: Фольксваген Гольф 2, КрАЗ-260, ГАЗ-3102
Михалыч кое что знает
Суворов писал(а):

на Соболе и Газеле это ухо тоже нигде не используется.

Странно, зачем же тогда оно всё-таки? Ведь если вводится какое-то конструктивное изменение - для этого существует обоснование. Ведь введение этого прилива на корпусе - усложнение литейных форм, увеличение расхода материала, затем - мехобработка дополнительная. Повышение себестоимости - а зачем?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАЗ-3102. Частичка СССР.
СообщениеДобавлено: Вт июн 13, 2023 23:41 
Старшой
Откуда: Бобруйск
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Авто: Фольксваген Гольф 2, КрАЗ-260, ГАЗ-3102
Михалыч кое что знает
Ну вот, прошла зима, настало лето- спасибо Сталину за это, отгремел отпуск, и вновь появилась возможность Волгой заниматься. Собрал главную передачу. Напомню - устанавливаю в картер 31029, к которому приварил ушки для стабилизатора, главную пару с ПЧ 3,58. Подшипники ведущей вал-шестерни у неё распираются сминаемой втулкой, а фланец карданного вала зажимается самостопорящейся гайкой. Втулка эта самая сминаемая даже в теории никогда не внушала мне доверия в плане своей надёжности. Самоконтрящуюся гайку применить же оказалось весьма проблематично - хоть резьба у неё и у гайки "старого образца" со стопорением шплинтом и одинаковая (М20х1,5), но у самоконтрящейся гайки имеется упорный бурт, под который во фланце карданного вала выполнена соответствующая выточка. Казалось бы - установить её вместе с фланцем - и всех делов. Ан нет - у посадочного места сальника ведущей шестерни на картере 31105, для которого ГП 3,58 предназначена, имеется удлинённый бурт, и, соответственно, защитное кольцо на фланце карданного вала приварено ближе вперёд. Поэтому было решено использовать корончатую гайку, для чего в резьбовой части ведущей вал-шестерни было просверлено сквозное диаметральное отверстие под шплинт.
Вложение:
Комментарий к файлу: Ведущий вал-шестерня с высверленным диаметральным отверстием.


Затем стал производить измерения, как описано в руководстве по ремонту, для подбора толщины прокладки между ведущей шестернёй и внутренним кольцом заднего подшипника. Уж точно не помню найденной величины, помню лишь, что подошло одно из двух имеющихся в наличии таких колец - одно от бывшей в мосту ГП 3,9, а второе от этой самой ГП 3,58. Если бы нужен был другой номинал - найти бы не смог, их нет нигде в наличии, пришлось бы что-то колхозить. Оба подшипника использовал от 31029-го моста 1996 г.в. - они были в более-менее нормальном состоянии в отличии от 31105-го (донора ГП 3,58) 2006 г.в. - на них сплошные раковины на роликах и кольцах. Поменял сальник в картере и собрал ведущий вал в нём с приобретённой новой сминаемой втулкой. Гайка фланца затягивается моментом 16...20 кгс.м, при этом должно происходить сжатие сминаемой втулки и, соответственно, увеличиваться преднатяг в подшипниках. Тянется до тех пор, пока момент проворачивания ведущего вала не станет 0,15...0,25 кгс.м. После поджатия этой гайки плотно, был осевой люфт вала чуть более 1 мм. То есть - ещё нужно было довернуть гайку почти на 1 оборот. Я настроил динамометрический ключ на 18 кгс.м., и, т.к. мост свободно лежал на пеньках, зафиксировал фланец от проворота специально изготовленной рукояткой (к сожалению, забыл сфотографировать), и стал пытаться дотягивать гайку. Фигвам... Ключ щёлкнул, а гайка даже не провернулась. Выставил 20 кгс.м - но и это ничего не поменяло. Тогда пошёл напролом - выставил 32 кгс.м (для эксперимента) - также ноль эмоций. В общем, деформируемая втулка оказалась недеформируемой...
Вложение:
Комментарий к файлу: Недеформируемая втулка.


Тогда решил сделать по-цыгански - использовать старую втулку от ГП 3,58, подложив под её бОльший торец оставшуюся регулировочную шайбу для возможности дальнейшей деформации. Собрал вал обратно, настроил ключ на 19 кгс.м - и всё пошло! Когда при проворачивании вала стал ощущаться выбор зазора, намотал на цилиндрическую часть фланца между собственно фланцем и защитным диском шнурок и контролировал преднатяг, тяня за шнурок безменом. Диаметр цилиндрической части около 50 мм., соответственно, усилие на шнурке должно быть в 40 раз больше момента в кгс.м. - 0,15...0,25х40=6...10 кгс. Но что-то чисто интуитивно мне кажется, что это чересчур. Поэтому прекратил затяжку, когда усилие в шнурке "на срыв" стало 4 кгс, а в установившемся движении - 2,5...3 кгс. То есть - 0,06...0,08 кгс.м. Если тянуть далее - подшипники стали бы "рычать". Да и тактильно уже как-то туговато было.
Затем настала очередь установки дифференциала с ведомой шестерней. На корпусе дифференциала установил оба новых подшипника - китайский SKF. Ни из моста 1996г., ни тем более 2006г. подшипники не годились - так сильно их жисть потрепала.
Сначала установил всё свободно и проверил биение затылка ведомой шестерни - было 0,03 при допуске в 0,08 мм.
Вложение:
Комментарий к файлу: Проверка биения затылка ведомой шестерни.


После выставил вращением больших корончатых гаек боковой зазор в зацеплении 0,15...0,2 мм.
Вложение:
Комментарий к файлу: Проверка бокового зазора в зацеплении.


После путём муторного затягивания-отпускания-затягивания этих же гаек добился преднатяга в подшипниках дифференциала, при котором момент вращения (т.е. усилие в шнурке, намотанном на фланец) станет в 2 раза более того, что было без дифференциала, при сохранении бокового зазора. В общем, погнув пару широких отвёрток и ободрав как свои пальцы, так и выступы на регулировочных гайках, за пару часов справился с этим. Окончательно затянул болты бугелей моментом 11 кгс.м (никаких фиксаторов резьбы не применял, т.к. жопометр подсказывает, что ещё не раз в первые поры пробега лазить туда придётся), снова проверил боковой зазор - он несколько уменьшился, но ни в одной из 6 точек не стал меньше 0,15. Усилие проворота ведущего вала составляло "на срыв" 7, а в установившемся движении - 5 кгс (0,18 и 0,13 кгс.м соответственно) - что хоть и в несколько раз меньше того, что указано в книге, но как по мне, то даже пугает что туговато... Также проверил на пятно контакта по краске - и естественно, ничего путного не увидел, только подкрасил редуктор изнутри. Чётких картинок, как в книжке, даже близко не было - практически вся поверхность зубьев ведомой имела следы контакта с ведущей шестернёй. Попробовал как можно быстро вращать ведомую шестерню в обе стороны - на передний ход всё тихо-ровно, на задний едва заметное "рычание". В общем - поживём-увидим.
Застопорил регулировочные гайки стопорами и установил крышку, смазав картонную прокладку вместо герметика графиткой с обеих сторон опять же из соображений простоты демонтажа.Стал устанавливать рессоры. Сначала надо закрепить их передние концы. Один из пальцев этого крепления у меня оригинальный, а второй не выходил, и его пришлось распилить. И вот,взяв сразу оригинальный и новодельный пальцы, обнаружил, что у новодельного высота той части, на которую надеваются резиновые втулки и торец упирается в наружное ухо кронштейна лонжерона (диаметром 16 мм) на 5 мм меньше, чем у оригинального! То есть - упора в ухо кронштейна при затягивании гайки не будет... Обзвонил нескольких местных владельцев "Волг" - ни у кого такого пальца не оказалось. Поэтому решил пока, чтоб не стопорить работу, поставить новодельный с перспективой его замены - всё равно крепёж подвески затягивается под нагрузкой, а это ещё нескоро будет. На всякий случай, составил эскиз по оригинальному пальцу - чтобы выточить, в случае если не найдётся готовый.
Все посадочные поверхности резиновых втулок протёр бензином, сами втулки также вымочил в нём.
Вложение:
Комментарий к файлу: Установка переднего конца рессоры.


Когда обе рессоры были установлены, на всякий случай спилил на них выступающую часть стяжного болта.
Вложение:
Комментарий к файлу: Выступающие части стяжных болтов срезаны.


Прикрепил к рессорам картер заднего моста, обильно смазав все детали сланцевой мастикой во избежание коррозии.
Вложение:
Комментарий к файлу: Крепление картера моста к рессоре.

Вложение:
Комментарий к файлу: Картер моста установлен.


Затем установил задние серьги рессор. Для этого прижимал каждую рессору ромбическим домкратом к лонжерону до тех пор, пока её задняя проушина, скользя по лонжерону, не становилась от отверстия в нём под втулки на расстоянии, равном длине серьги.
Вложение:
Комментарий к файлу: Установка задних серег рессор.


Когда машина станет на колёса и можно будет загрузить багажник, я перекину серьги в проектное положение. Тогда же и затяну крепёж подвески.
В корпуса полуосевых подшипников балки моста установил вторые сальники рабочей кромкой наружу для удержания консистентной смазки подшипников полуосей, предварительно проверив путём их установки на замковую втулку, не будет ли заворачиваться кромка при вставлении полуоси в сальник "против шерсти". Для гарантированного прохода смазки от колпачковых маслёнок круглым напильником сделал лунки напротив их каналов.
Вложение:
Комментарий к файлу: Небольшая модернизация сальникового узла полуоси.


Установил пружинные кольца, набил смазкой полости фланцев и подшипники, установил опорные тормозные щиты на картер и картонные прокладки на обоймы уплотнительных манжет и вставил полуоси. Вынимались они при разборке легко, а заходили подшипники при постукивании молотком в торец полуоси - видать, пожирнели за время отдыха :ag: Когда затягивал болты крепления, убедился в работоспособности системы смазки - лишнюю смазку стало выдавливать через отверстия для колпачковых маслёнок.
Вложение:
Комментарий к файлу: Результат работ на сегодня.



Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАЗ-3102. Частичка СССР.
СообщениеДобавлено: Чт июн 22, 2023 00:03 
Старшой
Откуда: Бобруйск
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Авто: Фольксваген Гольф 2, КрАЗ-260, ГАЗ-3102
Михалыч кое что знает
В очередной раз убедился - плохо, когда что-то на долго откладывается. Свои "Волги" разбирал для восстановления зимой 2018/2019 года - всё раскладывал по коробочкам, баночкам и т.д. - т.е. системно. Затем занимался (чужими руками) кузовщиной, затем - восстановлением годных деталей и закупкой на замену негодным, затем капремонтом "Гольфа", затем КрАЗ появился, да и прочие простои... Вплотную к сборке приступил год назад. И несмотря на системность разборки - забыл, что лежит в какой коробке/банке, да и где собственно сия тара находится. Поэтому для обеспечения, так сказать, оперативных нужд производства, отобрал и скомплектовал детали для групп "подвеска и ходовая часть" - всё вплоть до крепежа, заодно выявив, чего всё же недостаёт и докупил. За прошедший год собрал, что успел до зимы - переднюю подвеску и частично заднюю и задний мост. И вот, в этом году продолжаю собирать задний мост после его закрепления на рессорах - а некоторых деталек-то и не хватает вновь, хотя в прошлом году - помню это абсолютно точно - всё укомплектовал. Не хватало комплектов прижимных пружин колодок (в просторечьи "солдатики") и двух пружин разжимных стержней ручного тормоза. Пришлось вновь перетряхивать 2 гаража в поисках этой мелочи... :dy: Потратил больше, чем полдня - и таки нашёл искомое - я его хозяйской рукой отложил вместе с лишними экземплярами деталей. Наверное, возраст уже начинает давать о себе знать :ac: . И всвязи со счастливым обретением искомого - продолжил сборку заднего моста, установил тормозные механизмы колёс. Тормозные цилиндры уже были восстановлены, их просто прикрутил к опорным щитам. Также ввернул в щиты опорные винты колодок. Тормозные колодки - естественно, новые - не внушали уверенности в силу отсутствия ЛКП на их металлических частях, посему покрасил кисточкой любимой "заборной" грунт-эмалью. После высыхания краски подсобрал.
Вложение:
Комментарий к файлу: Подсобранные тормозные колодки.


Много читал о повреждении пыльников тормозных цилиндров при установке стяжной пружины традиционным методом. Поэтому вновь прибегнул к цыганским методикам - зацепил пружину к "свободным" колодкам, заправил разжимной стержень с пресловутой пружинкой на рычаг ручного тормоза, и только затем, пропихнув эту конструкцию между фланцем полуоси и корпусом тормозного цилиндра, установил верхние концы колодок в пазы наконечников поршней тормозного цилиндра, а нижние прикрепил регулировочными пальцами с эксцентриками к опорному щиту.
Вложение:
Комментарий к файлу: Почти собранный колёсный тормозной механизм.

Вложение:
Комментарий к файлу: Оно же анфас.

Б/ушные "солдатики" устанавливать не захотел - решил купить комплект новых, благо, пока они не дефицит. Всё равно барабан ещё снимать для установки тросов РТ и регулировки свободного хода рычагов придётся.
Итог сей работы - в воскресенье, 18 июня, машина вновь встала на колёса - с февраля 2020 года. Подпорки из кирпичей были торжественно удалены из-под кузова.
Вложение:
Комментарий к файлу: Кузов вновь опирается на колёса.


Здесь возник вопрос. Когда устанавливал задние серьги рессор, то мост, естественно, находился на весу и после установки серьг рессоры удерживали их в нижние концы (те, что в задних проушинах рессор) в переднем положении. Напомню - весь крепёж подвески я лишь наживил, не протягивал. Опустив кузов на колёса, рессоры ни грамма не выпрямились - вполне ожидаемо, т.к. кузов пустой. Я даже залазил в багажник, но, хотя и не видел серег, по ощущениям рессоры прогибались лишь до их (серег) вертикального положения. Думаю, что даже если полностью собрать машину, нагрузка на рессоры станет не намного больше, чем от моей тушки полным весом 85 кГ с ботинками, подпрыгивающей в задней части багажника. Может, я сделал что-то не так, и даже при незажатых гайках сцепление резиновых втулок с ухом рессоры и осями серьг достаточно, чтобы не дать серьгам повернуться в нормальное положение и рессорам распрямиться? Как правильно тогда собирать этот узел?
Параллельно с ходовой частью веду работы по подготовке двигателя к установке. Хоть приобретённый Патриотовский двигатель и был не очень грязным , очистил его снаружи с частичной разборкой и кисточкой покрасил блок цилиндров снаружи. Когда очищал блок перед окраской, заметил в приливе для крепления кронштейна насоса ГУР заломанный болт, и пришлось дополнительно повозиться с его высверливанием, удалением и прогонкой резьбы. В принципе, ГУР на эту машину я ставить не собираюсь, но надо чтобы всё было максимально исправно.
Вложение:
Комментарий к файлу: ЗМЗ-4094. Вид справа-сзади.

Вложение:
Комментарий к файлу: ЗМЗ-4094. Вид слева-спереди. Стрелкой указан заломанный болт М8.

Вложение:
Комментарий к файлу: ЗМЗ-4094. Вид внутри картера.

Вложение:
Комментарий к файлу: ЗМЗ-4094. Вид внутри ГБЦ.



Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАЗ-3102. Частичка СССР.
СообщениеДобавлено: Пт июн 30, 2023 21:24 
Старшой
Откуда: Бобруйск
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Авто: Фольксваген Гольф 2, КрАЗ-260, ГАЗ-3102
Михалыч кое что знает
Продолжаю готовиться к установке двигателя. Присобачил картер сцепления - на этом комплектность двигателя считаю достаточной для монтажа в кузов. Ничего лишнего и выступающего, всё необходимое для установки и то, что после неё будет сложно установить - установлено.
Вложение:
Комментарий к файлу: ЗМЗ-40904. Вид снизу.


Так как корпус термостата ЗМЗ-409 не подходит для "Волги" - недостаточно отверстий для датчиков, патрубок на верхней части корпуса - прямой, направленный вертикально, приобрёл, за неимением б/ушных, новый в коробочке. Как и следовало ожидать - изготовитель какая-то мутная контора (скорее всего - это "официальный поставщик", по факту изготовитель - китайский Сяу-мяу), качество порошкового литья не ахти, между половинами корпуса в качестве уплотнения применена не прокладка термостата 13-1008155-10 П-образного сечения, одеваемая на его фланец и даже не паронитовая прокладка 406-1306032-10, а универсальное резиновое кольцо круглого сечения, даже болты, соединяющие корпус, какие-то базарные...
Вложение:
Комментарий к файлу: Новодельный корпус термостата.


Когда после разборки 2-х машин подбирал детали для пескоструя и последующей окраски, обратил внимание, что кронштейнов задних опор передних сидений существует 4 разновидности - с вертикальной проушиной крепления к внутренней поперечине пола развёрнутой в ту же сторону, что и горизонтальная для крепления к полу, и в противоположную. Те и другие имеют 2 исполнения - правое и левое.
Вложение:
Комментарий к файлу: 4 разновидности кронштейнов задних опор передних сидений.


Я подумал, что на одну машину и нужно 4 разных кронштейна - ну типа внутренний пр/л и наружный пр/л. Такие и восстановил. А вот вчера стал пытаться устанавливать - оказывается (ну по крайней мере, для кузова 1995 г.в.) что востребованы только 2 вида - те, что с крепёжными проушинами в разные стороны (верхняя пара на фото)... Поэтому пришлось лезть в дальний загашник и искать ещё пару таких кронштейнов. Теперь предстоит их очистка и покраска. Применяемость же кронштейнов с проушинами, направленными в одну сторону (нижняя пара на фото) выяснить не удалось. Просмотрел каталоги по ГАЗ-24, -24-10, -3102 и -3110 (3102 с салоном 3110) - ничего подобного в них нет. В ГАЗ-24 вообще передние сиденья по-другому крепятся, у ГАЗ-24-10 и -3102 ранних применяются также кронштейны с разнонаправленными проушинами, причём проушина крепления к поперечине удлинена и в ней 2 отверстия, обозначение этих кронштейнов - 3102-6800116 (кронштейн задний верхний правый) и 3102-6800117 (кронштейн задний верхний левый). На более поздних 3102 и 3110 кронштейны уже как у меня, с одним отверстием в вертикальной полке - 3102-6800116-10 и 3102-6800117-10 соответственно. Посему что за пара кронштейнов внизу моего фото и откуда я их снял - пока загадка.
На местной интернет-барахолке всплыли 2 новых колесных диска 3102-3101015-10 (14х5,5", Ет16), которые я непреминул купить в запас. Если я правильно понял информацию из клейма на ободе, они изготовлены на ГАЗе в апреле 2009-го года. Поэтому и качество окраски соответствующее.
Вложение:
Комментарий к файлу: Колёса 3102-3101015-10 2009 г. изг. (?)

Вложение:
Комментарий к файлу: Клеймо на ободе.



Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАЗ-3102. Частичка СССР.
СообщениеДобавлено: Пн июл 03, 2023 08:24 
Аватара пользователя
Маршал Gaz3102-Club
Откуда: Ярославль
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 222 раз.
Поблагодарили: 221 раз.
Дневник: Просмотр записи (1)
Авто: ГАЗ-3102\83\402, Renault Laguna III/K9K/08
Яйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в Техасссссе
Михалыч писал(а):

2 новых колесных диска 3102-3101015-10 (14х5,5", Ет16), которые я непреминул купить в запас. Если я правильно понял информацию из клейма на ободе, они изготовлены на ГАЗе в апреле 2009-го года. Поэтому и качество окраски соответствующее.
Да, у меня такие же. Покраска "ну такое себе".
Михалыч писал(а):

Посему что за пара кронштейнов внизу моего фото и откуда я их снял - пока загадка.
Может от совсем позднего "евро" салона, т.к. там сиденья были уже несколько иной формы и могли перенести точки крепления.
Михалыч писал(а):

изготовитель какая-то мутная контора
Ого, прям привет из 90х-нулевых по виду....

_________________
In vitium ducit culpae fuga

Раздел Литература, Статьи


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАЗ-3102. Частичка СССР.
СообщениеДобавлено: Пн июл 03, 2023 23:48 
Старшой
Откуда: Бобруйск
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Авто: Фольксваген Гольф 2, КрАЗ-260, ГАЗ-3102
Михалыч кое что знает
aldeen писал(а):

у меня такие же.

Здесь больше всего удивило то, что изготовлены они в 2009 году (опять же, если я правильно понял информацию на клейме) - когда уже не то, что подвеска на 14" не изготавливалась, а даже "Волги" как таковые были сняты с производства. По окраске - естественно, на перекрас. И ещё - эти колёса позиционируются как для бескамерных шин, но т.н. "хэмпов" на ободе у них нет. В купленной мной "Волге" на таких колёсах в покрышках Бел-59 (тоже бескамерных) установлены камеры. Я вот думаю - насколько надёжно бескамерная покрышка на таких ободах стоять будет.
aldeen писал(а):

Может от совсем позднего "евро" салона

Ну таких не разбирал точно. Разбирал салон с сиденьями от 3110. Хотя, может и там уже какие-то изменения были. Вот что значит - не фотографировать всё и вся.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАЗ-3102. Частичка СССР.
СообщениеДобавлено: Вт июл 04, 2023 12:09 
Аватара пользователя
Маршал Gaz3102-Club
Откуда: Ярославль
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 222 раз.
Поблагодарили: 221 раз.
Дневник: Просмотр записи (1)
Авто: ГАЗ-3102\83\402, Renault Laguna III/K9K/08
Яйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в Техасссссе
Михалыч писал(а):

Я вот думаю - насколько надёжно бескамерная покрышка на таких ободах стоять будет.
Нормально. ИД-220 советская на таких стоит прекрасно у меня)

_________________
In vitium ducit culpae fuga

Раздел Литература, Статьи


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАЗ-3102. Частичка СССР.
СообщениеДобавлено: Чт июл 06, 2023 00:57 
Старшой
Откуда: Бобруйск
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Авто: Фольксваген Гольф 2, КрАЗ-260, ГАЗ-3102
Михалыч кое что знает
В заключении подготовки к опусканию двигателя на место развёл трубки передних тормозов. Перед этим перебрал сигнализатор обрыва контура. Их у меня 2 - один старого образца, от ГАЗ-24, второй - от ГАЗ-31029. Отличия - у сигнализатора старого образца - 4 штуцера (2 подводящих и 2 отводящих), присоединительная резьба трубопроводов - М12х1,25, датчик - ВК403. У сигнализатора нового образца - 5 штуцеров (2 подводящих и 3 отводящих) с резьбой М10х1,25, датчик - ВК424. Также у нового облегчён корпус. На фото в разборе - слева нового образца, справа - старого.
Вложение:
Комментарий к файлу: Сигнализаторы обрыва тормозных контуров в разборе.


Оказалось, что внутренняя поверхность корпуса нового образца, куда вставляются поршни, отполирована гораздо хуже, чем у старого. Поэтому установил в старый корпус 5 штуцеров от нового, дабы на всех трубках иметь одинаковую резьбу М10х1,25 - благо, наружная резьба у старых и новых штуцеров одинаковая. Медные уплотнительные кольца, естественно, применил новые, предварительно отжёг их.
Так как в моём ауле не нашлось шлангов подвода жидкости к суппортам передних колёс 24-3506025 с наружной присоединительной резьбой М10, то пришлось использовать УАЗовские 3151-3506025. Их отличие - крепление наконечника с внутренней резьбой, в который ввёртывается ниппель трубки, к кронштейну балки гайкой М16х1,5 вместо скобы.
Вложение:
Комментарий к файлу: Установка эрзац-шлангов 3151-3506025.


На левом лонжероне в районе крепления передней балки имеются 2 бонки М6, к которым прикрепил 2 тройника 24-3506131-01 - передний для контура больших поршней, задний - малых (объединённому с тормозными цилиндрами заднего моста). К отверстию тройников, направленному вверх, будут подсоединяться трубки от сигнализатора, а от 2-х других - отходят трубки к соответствующим поршням передних суппортов. Магистраль на задний мост будет присоединяться к штуцеру в торце сигнализатора.
Вложение:
Комментарий к файлу: Сигнализатор и тройники с тормозными трубками к передним суппортам.


Установил наружную обивку моторного щита.
Вложение:
Комментарий к файлу: Установлена наружная обивка моторного щита.


И вот, наступил светлый день 4 июля, когда наконец двигатель был установлен в кузов! Для установки был арендован (с хозяином) гидравлический стреловой краник. Непосредственно процесс первой выкатки кузова из гаража и собственно опускания в него двигателя не снимал, т.к. принимал активное участие в процессе и со временем было туго. Вот результат:
Вложение:

Вложение:

Вложение:


Сразу после опускания лап на подушки третьей точкой опоры двигателя стал моторный щит. После вкатывания кузова обратно в гараж под картер сцепления установил ромбический домкрат для возможности регулировки положения двигателя.
Вложение:

После этого с помощью отвёртки, молотка, направляющего бородка и известной матери совместил штифты в подушках с отверстиями в лапах - они при этом заскакивали со щелчком, и ввернул болты переднего крепления.
На следующий день наступил черёд пристыковки КПП и закрепления образовавшегося силового агрегата штатной задней опорой. Подготовил КПП к установке - снял корпус рычага переключения, одел на направляющую втулку крышки переднего подшипника 2 защитных поролоновых кольца 24-1601256 пропитанных трансмиссионным маслом и муфту выключения сцепления, подшипник которой был перед этим промыт в бензине и набит новой смазкой. На шпильки крепления КПП в корпусе сцепления одел паронитовую прокладку, смазанную с обеих сторон графитной смазкой. Я по комплекции весьма далёк от Геракла, поэтому установка КПП производилась втроём - я с одним из согаражников находились в канаве под машиной, при этом я ближе к двигателю и направлял КПП первичным валом в шлицевое отверстие ведомого диска сцепления, стараясь чтобы муфта выключения ненароком не соскользнула, а 3-й согаражник изнутри кузова поддерживал КПП верёвкой, обкрученной вокруг её корпуса и пропущенной через отверстие для рычага переключения. Через 3 минуты мучений первичный вал вошёл в шлицы, проушины корпуса попали на шпильки кожуха сцепления, но между ним и корпусом КПП оставался зазор около 15 мм. Я сначала испугался, что ведомый диск смещён от центра и конец первичного вала не попадает в отверстие внутреннего кольца подшипника маховика. Но слегка покачивая за хвостовик корпуса и одновременно нажимая вперёд, зазор между корпусами уменьшался - вал заходил в подшипник. Во время сей операции двигатель был максимально наклонён назад, почти до упора задней крышкой ГБЦ в моторный щит. Когда КПП вплотную придвинулась к кожуху сцепления, одел на шпильки стопорные шайбы и навернул гайки, затянул их накидным ключом, ибо никакими трещётками и динамометрическими ключами из-за близости даже в таком опущенном положении стенок тоннеля и конфигурации ушек корпуса КПП там невозможно орудовать.
Пока коробка была максимально опущена, установил (естественно, путём мучений и со 100500-й попытки) корпус рычага переключения через отверстие в тоннеле кузова.
Насчёт того, какой должна быть задняя опора силового агрегата при инжекторном двигателе - пружинная либо резиновая подушка на шпильках - вопрос неоднозначный. В руководстве по эксплуатации ГАЗ-3110 в описании ЗМЗ-406 указывается только пружинная опора. В каталоге же деталей пружинная опора указана для машин, комплектуемых ЗМЗ-402, а для ЗМЗ-406 указана резиновая подушка. В РЭ и КД 31105 указана только пружинная опора. Ну лично мне ближе пружинная опора, поэтому решил ставить её, хотя имеется и подушка 24-1001050-Б.
Вложение:
Комментарий к файлу: Задняя пружинная опора в разборе.

Вложение:
Комментарий к файлу: ...и в сборе.


Поднял силовой агрегат ромбическим домкратом до положения, когда плоскость крепления КПП к опоре и опоры к кронштейнам кузова совпали, закрепил опору и убрал домкрат - силовой агрегат установлен на штатные места!
Вложение:
Комментарий к файлу: Задняя опора на месте.

Вложение:

Вложение:

Вложение:


Где-то на Волгофорумах натыкался на информацию, что на ЗМЗ 405...409, установленных в "Волгу", невозможно установить термоклапан маслорадиатора и компрессор кондиционера - компрессор и маслофильтр упираются в правый брызговик и лонжерон. Спешу развеять эти сомнения - всё устанавливается, ничего ни во что не упирается. Правда, фильтр на всякий случай я установил низкий. Наименьший зазор (около 12 мм.) образуется между нижним задним ушком крепления компрессора кондиционера и усилителем выреза в р-не балки правого брызговика, но это некритично - это ушко незадействовано и его можно срезать. В остальных местах зазор гораздо больше.
Вложение:
Комментарий к файлу: Маслофильтр на термоклапане и компрессор кондиционера.

Вложение:
Комментарий к файлу: Зазоры по компрессору кондиционера.



Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАЗ-3102. Частичка СССР.
СообщениеДобавлено: Чт июл 06, 2023 12:02 
Аватара пользователя
Маршал Gaz3102-Club
Откуда: Ярославль
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 222 раз.
Поблагодарили: 221 раз.
Дневник: Просмотр записи (1)
Авто: ГАЗ-3102\83\402, Renault Laguna III/K9K/08
Яйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в Техасссссе
Круто! Поздравляю! :ay: :friend:

_________________
In vitium ducit culpae fuga

Раздел Литература, Статьи


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАЗ-3102. Частичка СССР.
СообщениеДобавлено: Пт июл 07, 2023 11:15 
Аватара пользователя
Сержант

Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 69 раз.
Авто: ГАЗ 3102
Borodin крут
Красивый! Я так понимаю это называется "свадьба" в автопроме? В таком духе поздравляю с этой "свадьбой"!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАЗ-3102. Частичка СССР.
СообщениеДобавлено: Пт июл 07, 2023 18:20 
Старшой
Откуда: Бобруйск
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Авто: Фольксваген Гольф 2, КрАЗ-260, ГАЗ-3102
Михалыч кое что знает
aldeen, Borodin - благодарю! :friend: :friend:
В автопроме это называется установка или монтаж. Всякие "свадьбы", "крестины", "похороны", прочие "корзины" с "телевизорами" и т.п. сленг барыг не применяю и Вам не советую :bl: :ag:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАЗ-3102. Частичка СССР.
СообщениеДобавлено: Пн июл 10, 2023 08:19 
Аватара пользователя
Маршал Gaz3102-Club
Откуда: Ярославль
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 222 раз.
Поблагодарили: 221 раз.
Дневник: Просмотр записи (1)
Авто: ГАЗ-3102\83\402, Renault Laguna III/K9K/08
Яйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в Техасссссе
Михалыч, вот не ворчи, но "свадьбой" даже на заводах называют процесс соединения рамы/кузова и ДВС :) .
Но так уж и быть твой процесс назовем "ну наконец-то воткнул" :ag: :ag: :ag:

_________________
In vitium ducit culpae fuga

Раздел Литература, Статьи


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАЗ-3102. Частичка СССР.
СообщениеДобавлено: Чт июл 13, 2023 12:12 
Аватара пользователя
Сержант

Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 69 раз.
Авто: ГАЗ 3102
Borodin крут
В моих словах мы видим результат слишком большого количества телевизионных документальных фильмов, снятых для непрофессионалов :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАЗ-3102. Частичка СССР.
СообщениеДобавлено: Пт июл 14, 2023 00:13 
Старшой
Откуда: Бобруйск
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Авто: Фольксваген Гольф 2, КрАЗ-260, ГАЗ-3102
Михалыч кое что знает
Borodin писал(а):

слишком большого количества телевизионных документальных фильмов, снятых для непрофессионалов

А главное - непрофессионалами :ag:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАЗ-3102. Частичка СССР.
СообщениеДобавлено: Вт июл 25, 2023 00:19 
Старшой
Откуда: Бобруйск
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Авто: Фольксваген Гольф 2, КрАЗ-260, ГАЗ-3102
Михалыч кое что знает
Коль силовой агрегат опущен в лоно автомобиля, пришёл черёд обвешивать его навесным оборудованием. При покупке ДВС был частично разобран, поэтому части крепежа не хватало. Посему в местном магазине ГДМ был заказан недостающий крепёж и датчики давления масла ММ358, температуры ОЖ для указателя ТМ100А и перегрева ОЖ ТМ112 - естественно новодельные. Имеющийся у меня заводской болт крепления стартера 291506 (М10х110) имел головку на 14, у новых же - на 17. Болт верхнего крепления генератора 200279 (М8х100) имел резьбу по всей длине... Зато весьма кстати в этом магазине в наличии оказались пальцы переднего крепления рессоры 24-2912474 с "правильными" размерами. Судя по тому, что все поиски цены на них у продавцов успехом не увенчались, лежали они очень давно и были видимо заводские. Хоть что-то радует! Правда, цену их продавцы в конце концов "вымучили" около $4.5/шт. Ну делать нечего - взял 3 шт. - один установил вместо "петушиного", о к-ром писал выше, а 2 - в запас.
Вложение:
Комментарий к файлу: Некоторые из купленных запчастей.


Первым был установлен стартер. Несмотря на разность головок болтов, проблем с его установкой не возникло, правда, верхний болт закручивается только накидным ключом по полграни.
Затем установил впускную трубу с ресивером. Продающиеся в моём кишлаке прокладки этих узлов не паронитовые, а какие-то полукартонные, причём поверхность картона не очень гладкая. Ну буду надеяться, что как-то уплотнится. Естественно, прокладки перед установкой обильно смазал графитной смазкой. На ЗМЗ-409 ресивер дополнительно крепится к ГБЦ двумя кронштейнами для бОльшей жёсткости конструкции. Некоторые рЕзьбы на шпильках пришлось "прогонять" плашками. В отверстия впускной трубы установил форсунки Bosch 0 280 158 237 - те, что и были. А вот топливную рампу - 406-1104058 проточную с редукционным клапаном. На левой стороне ГБЦ смонтировал выхлопной коллектор. Также хотел установить новодельный корпус термостата - но диаметр патрубка малого круга циркуляции у него намного больше чем аналогичного на корпусе насоса ОЖ.
Вложение:
Комментарий к файлу: Нестыковка диаметров патрубков корпусов термостата 406-1306031-10 и насоса ОЖ ЗМЗ-409.


Поэтому новодел - в отставку, и придётся устанавливать "родной" корпус термостата 40904-1306031. Но с ним - 2 беды: дураки и дороги заломан один болт крепления крышки и нет отверстия под датчик указателя температуры ОЖ. Благо, "заломыш" болта возвышался над плоскостью разъёма примерно на 9 мм. и я, зажав его в тиски и произведя несколько циклов нагрева газовой горелкой и охлаждения водой уха корпуса его вывернул. А вот для датчика отверстие придётся сверлить и нарезать - на отливке имеется бобышка под него. Также ввернул тройник 53-3829420-01 для датчиков указателя и аварийного давления масла (виден вверху фото).
Подшипники натяжного и отклоняющих роликов ремня привода агрегатов были вскрыты и в них наблюдалась следующая картина Репина:
Вложение:
Комментарий к файлу: Состояние смазки натяжного и отклоняющих роликов.

. Промываю их и закрывающие кольца в бензине. Состояние подшипников - "ещё походят". Набиваю их смазкой с помощью медицинского шприца без иглы и снова закрываю. Собираю автоматический натяжитель 40624-1029010.
Установил шкив-демпфер переднего конца коленвала. Он на 2 ремня. На двигателе от него должны получать привод насос ОЖ, генератор и компрессор кондиционера. Затем установил шкив 406-1308025-10 (на 1 ремень) на вал насоса ОЖ - он пришёлся напротив задней секции шкива коленвала. Установил на плите крепления агрегатов, той, что справа на двигателе, автоматический натяжитель - его ролик приходится напротив передней секции ведущего шкива. "Прикидываю" на штатные места оба отклоняющих ролика - та же тема... Навешиваю компрессор кондиционера - и его шкив, кто бы сомневался - в той же плоскости. Получается - одинарный шкив насоса ОЖ - "ни в струю". Придётся устанавливать двойной 514-1308025-20, как и стоял. Но с ним тоже незадача - отколота часть наружной реборды и напротив этого места в канавках выкрашивание, будет "кушать" ремень. Так что надо заказывать новый. В итоге получается, что внутренняя часть ведущего шкива и шкива насоса ОЖ при установке плиты крепления агрегатов (т.е. с кондиционером) не задействована. Ну ладно, для полноты картины, дабы замерять необходимую длину ремня, нужно накинуть генератор. И вот - началось :dy: ... Генератор 9422.3701 НЕ ВХОДИТ на место установки - мешает впускная труба... И не так, чтоб слегка - на более чем 20 миллиметров не даёт генератору занять своё место. Неужели на УАЗ Патриот с кондишном какой-то особенный генератор? Ладно, надо что-то решать. Снимаю весь узел впускного трубопровода системы ЗМЗ-409 и вместо него "накидываю" впускную трубу 4062-1008014-20, ту, что под РХХ. Её патрубки смещены назад по сравнению с 409-й. Но и с нею нет толку - в принципе, генератор встал, но шпилька "+" вывода упирается во впускную трубу. Да и отверстие в планке нижнего крепления, что на компрессоре кондиционера, сильно не совпадает с отверстием в проушине генератора.
Вложение:
Комментарий к файлу: Генератор в правильном положении - нижнее крепление не совпадает...


Ладно, извращаться так извращаться - переворачиваю генератор "вверх ногами". Во впускную трубу уже ничего не упирается, но с нижним (правда, уже не совсем) креплением - вааще беда-беда.
Вложение:
Комментарий к файлу: Генератор вверх тормашками - вообще никак.


В общем, надо искать УАЗ Патриот и смотреть на нём, чё да как, ибо путём рытья в тырнете точной картины составить не удалось.
Поскольку Патриотов в здешних краях ненамного больше Волг, то дабы не простаивать, решил заняться рулевой колонкой. В ней имеются 2 подшипника 636905 весьма оригинальной конструкции - шариковых насыпных со штампованными обоймами, фиксирующимися пружинным кольцом. Нижний установлен в трубе колонки, а верхний - в алюминиевой втулке, вставляемой в трубу. Из втулки выбил подшипник легко с помощью головки с подходящим наружным диаметром из набора инструмента в качестве оправки. При выбивании подшипник саморазбирается, поэтому выбивал, поставив втулку в приготовленную загодя металлическую баночку из-под тушонки, чтобы шарики (23 шт.) не потерялись. Вымыл всё в бензине и попытался собрать, намазав консистентной смазкой наружную обойму изнутри и приклеив туда шарики.
Вложение:
Комментарий к файлу: Подшипник 636905 в разборе. Собрать так не получится.


Но при попытке установки внутренней обоймы она не входила - мешал бурт стопорного кольца. Поэтому намазал смазкой уже её и перенёс шарики. Так вероятность их "обрушения" при монтаже высока, и поэтому взял перевёрнутую крышку от стеклобанки, поставил туда головку из набора, на неё - внутреннюю обойму с приклеенными шариками, опустил наружную обойму и пальцами натолкал стопорное кольцо. Запрессовал обратно во втулку собранный подшипник опять же, с помощью головки :ag: .
С нижним же подшипником всё оказалось не так просто. Труба рулевой колонки внутри практически гладкая и в месте установки этого подшипника никаких упорных буртов не имеет. Поэтому прежде чем его выпрессовывать, я измерил расстояние от нижнего торца трубы до торца наружной обоймы подшипника - 22,5 мм. Затем, как вы уже догадались, взял головку по наружному диаметру проходящую плотно в трубу и попытался загнать её со стороны верхнего торца, где устанавливается втулка с верхним подшипником, и имеется прорезь для обжатия последней хомутом. Естественно, сверху из-за обжатия диаметр трубы несколько меньше, и головка застряла. Я попытался, вставив в неё удлинитель, пробить молотком через это проблемное место в надежде, что дальше она пойдёт к подшипнику свободно. Но не тут-то было - головка вообще застряла! Делать нечего - надо выбивать её обратно. Для этого решил использовать соединённые вместе 2 длинных и 1 короткий удлинители, вставив их наподобии рулевого вала со стороны нижнего торца трубы через подшипник. Но когда выбивал, увлёкся процессом и не заметил, как одно из сочленений упёрлось в край внутреннего кольца подшипника и стало двигать его, разворачивая в трубе под углом :dy: :dy: :dy: . Итог печален - подшипник стал овальным и ремонту, естественно, не подлежит, в месте его установки на трубе образовалось раздутие, причём неравномерное... :ac: Вот так из-за неуёмного перфекционизма попал на рулевую колонку :ak: Благо, в соседнем городе продавались останки ГАЗ-31029, и я приобрёл её там, проехав ради этого на машине на круг 100 км. Но особой радости от приобретения не было - с этой колонки был спилен кронштейн замка зажигания и изуродованы все пластиковые детали, как будто их кто-то умышленно кромсал. Руль был треснут в 4-х местах, и весь забрызган серой краской из пульверизатора цвета кузова, особенно эмблема на кнопке ЗС. Варвары :aq: . Ну что ж - использовал втулку как донор подшипника, руль - как "рабочий вариант" на период сборки машины. Сначала хотел переставить кронштейн замка зажигания со своей искалеченной трубы на вновь приобретённую, но не рискнул в силу хитромудрости крепежа, и попытался исправить "пузо" на своей трубе. Как - ну догадаться нетрудно: вставил во внутрь в район повреждения пресловутую головку и обжмякал в тисках, слегка поворачивая. Вроде выровнял. Запрессовал промытый и смазанный подшипник из втулки-донора. Вроде шёл туго на всём протяжении, авось будет держаться :bw: Как-то так...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 146 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Проверка тиц pr
Яндекс.Метрика



Сборка, настройка, поддержка - Quant
Основано на базе PHPBB