Решил, что пора всё же завести свой бортжурнал. Связано это с радостным событием - прошёл ГТО! Прошёл не сам

но результаты меня приятно удивили, то, из-за чего бы не прошёл абсолютно не фатально, и устраняется легко (грязные рассеиватели дали неправильный пучок света, 1 из 2х лампочек подсветки номера не работала, огнетушитель и аптечка были признаны негодными (огнетушителю хз сколько лет, наверняка нерабочий, вместо аптечки в ящичке в полке насыпаны разные таблетки, несколько бинтов, пластырь, йод), а знака аварийной остановки не было. Всё остальное, как показал ГТО, было в пределах нормы
Теперь про саму машину :
взял я её в июне 2010 года, из гаража, 3 года там стояла без движения. Машина 3102 1998 года, с завода шла в люкс комплектации, салон 3110 (с обшивками) задние стёкла с шелкографией, электролюк "вебасто" в крыше, электростеклоподъёмники в передних дверях, антикор, полка под 4 динамика (2 овала и 2 круга 5" с небольшими подиумами под них). Чуть позже установили музыку (спереди, когда взял, стояли пролоджиSHT 120 вт 3хполосники, оставил их пока, сзади стояли пионеры 1хполосники, 80 вт, заменил на кенвуды (2 овала и 2 кругляша, овалы однополосные с отдельными пищалками и "блоками управления" in_twitter_woofer, кругляши пока не подключил ввиду не особо мощной магнитолы и отсутствием (пока) усилителя, в будующем планирую поставить 4хполосный усилитель и дополнительно 2 овала 3хполосных в передние двери поставить). Был установлен джойстик для управления музыкой, потом, видимо, оторван, сейчас там дыра зияет. Салонный свет не горит (всё никак не починю. Лампочку менял - не помогло). Когда брал, завести не смогли. Налив 10л воды и 10 л 76го (по уверениям хозяина, машина под 76ой была) потащили её на шнурке, и таки завели, после чего она стала заводиться и ездить. По мере отгнивания и отпадания был заменён выпуск (сейчас на очереди штаны, единственное, что старое осталось). Установлена простая труба после штанов и длинный гусь (без резонатора) после глушителя, глушитель поставлен новый. Возможно, после замены штанов, поставлю гуся с резонатором (лежат в гараже 2 резонатора и новый короткий гусь), послушаю сначала.
Карбюратор "солекс" с машины сняли сразу, установив отрегулированный К151 (до этого полгода катавший папин рабочий "бешеный" уазик, позволявший 514ом быстро в городе даже набирать 120 км/ч, по трассе - 140, и иметь расход при умеренной езде в 12л/100 км на 76ом). Расход по городу (после 3хдневной обкатки) составил примерно 14-16 л76го, который брал по началу за копейки. машина ездила ужасно. 1ые 2 дня ездил с 3мя канимстрами по 10л и ведром, заливал в радиатор воду (первый день 30л, 2ой - 35л), текла она дуром. На 2ой день заменил радиатор и генератор (который, как оказалось, вовсе не заряжал). 1 канистра 10л с водой всё равно сидела в багажнике, но доливал редко и по-малу. через неделю вскрыли бошку (я по-глупости также открутил коллекторы для снятия бошки). Оказалос, прокладка коллектора и прокладка бошки прогорели в нескольких местах. Пока снимали ГБЦ (конечно, прикипела одна "вечная" шпилька под карбюратором) поцарапали её (сначала сломали несколько деревянных палок, потом снимали балонником и ломом), я отшлифовал её перед домом (щлифовал 2 дня, аккуратно, руки уставали очень). Сначала шлифовал большим крупнозернистым точильным кругом, потом маленьким (около 15 см в диаметре) мелкозернистым. Потом посадочные плоскости прошёл ещё и шкуркой. Собрали со всеми новыми прокладками (+ стальная доп. прокладка под 76ой бенз, ибо продавец нас обманул, и мотор был чистый 402ой). После протяжки немного отрегулировали клапана, машина стала ездить чуть лучше. Через неделю заменил сцепление (была изогнута вилка, нажимала она только одним "зубом" (была неправильно вставлена, 2ой смотрел вверх), а корзина была поведена, диск более-менее приличный был. Заменил диск на 406ой, корзину поставил ХОЛЛА переходную 402/406, выжимной оставил старый (не визжал). Машина стала ездить абсолютно по-другому, по ощущениям - вдвое лучше. В промежутках между всем этим также прошприцевал подвеску и заменили (вместе с папой) задний рабочий тормозной цилиндр, ибо тёк. Колодки сзади тоже поменяли заодно. Тормозить стала ровнее

также заменили колёса (стояли все 4 разных, сзади одно 205/70 карго, 2ое - 205/65, спереди - оба 195/65 хотя б, хотя одно зимнее), вперёд - древний бриджстоун ВТ17 (и сейчас стоит), ибо подвеска раздолбана и нормальные колёса жалко, сзади - кама никола. пасход уменьшился до 12-14л по городу, а по трассе (за неимением бензина) и вовсе 1 раз вышел 10л на 120 км (скорость 70 км/ч на 5ой почти всю дорогу). бенз был с маршруток по 12 руб (при его цене на заправках сначала 16, а потом и 18 руб). Да, ещё заменил масло в мосту, коробке и моторе, везде минералка сиби-мотор, в моторе - 15в40, в мосту - 89в90.
В октябре мотор приказал долго жить, и кое-ка я на нём доехал до гаража (незадолго до этого, за неделю где-то, обломилась ось коромысел и 4ый цилиндр не работал совсем). Началась эпопея по ремонту мотора длиной в месяц (без долбо*бства заняло б 2 недели вместе с поиском всего, договором насчёт снятия мотора (с 3 друзьями), насчёт тёплого бокса (для ремонта мотора) и т.п.). После осмотра разобранного мотора папой (он более 15 лет имеет дело с 402ыми и УАЗо-моторами аналогичными) был вынесен диагноз - перегильзовка или протачивание не требуется. Действительно, гильзы были без повреждений, зеркально гладкие и правильной овальности (когда поршня втыкали, как родные вошли). Мотору пробег был 100 тыс, притом до нас его уже разбирали. Вкладыши поставили тех же ремонтных размеров, что и стояли, поршня заменили (юбок на них, как и колец, не было вовсе) на новые советские (у одноклубника из НН купил за 500р, поршня дедушка прибарахлил на свою 24ку). В магазине докупили кольца, коренные и шатунные вкладыши (всё костромское). Поршневые пальцы отлично встали как в шатуны, так и в поршни, было решено их не менять. Также были заменены ВСЕ штанги (на тех, что стояли, наконечники представляли собой ровные полукруги, т.е. сточены были чуть не на 1 см) на б/у для 76го (взяты у знакомого моториста), ровные и равной длины, с минимальной выработкой. Ось коромысел также заменили на новую. При сборке также заменили выжимной подшипник и подушки двигателя (были поставлены мягкие, сейчас правой уже капец, левая не особо). После сборки было залито масло шелл-хеликс супер п/с 10в40, масло оказалось поддельным, сменили на сиби-мотор 10в40 п/с. через 2 тыс масло было заменено на такое же (и фильтр новый). с тех пор на нём катаюсь, на лето на 15в40 минералку перейду.
Остальное позже напишу.