Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 209 раз. Поблагодарили: 211 раз.
Дневник: Просмотр записи (1)
Авто: ГАЗ-3102\83\402, Renault Laguna III/K9K/08
        
|
Ярославль-Данилов-Пошехонье-Череповец-Новая Ладога-Питер Наконец то победил лень-матушку и написал отчет о поездке в Санкт-Петербург. Начнем пожалуй с описания маршрута. Путь мой лежал Ярославль-Данилов-Пошехонье-Череповец-Новая Ладога-Питер и собственно обратно абсолютно также. Предварительно забив в навигатор финишную точку, получил 810км и 10 часов дороги вышеописанным маршрутом. Но, решив сделать все по нормальному, забил характеристики авто в программу, получил нечто интересное. Наверное составители программы учли состояние отечественного автопрома и направили меня каким то объездным путем прибавив к 800 км еще 200 дабы не пугал своим авто люд окрестный. Естественно послал их куда подальше и сбросив настройки выдвинулся по ранее намеченному маршруту. Да, кстати, навигационная программа зовется iGoPrimo версия 9 с картами от февраля 2011 года. Выезд был намечен на 5-6 часов утра 5 января. Погода в родном городе не совсем радовала. Температура была в районе -2-3 и от этого не было весело. Предстояло внимать по дороге летящую из под колес всю таблицу Менделеева вперемешку с песком. Начнемссс.... Из родного города выбрался быстро. Переправившись на правый берег Волги, выехал на трассу М8, ведущую в Вологду. Путей в Питер было два: один лежал налево перед Даниловом на Пошехонье-Череповец и второй - в Вологду-Череповец. Проконсультировавшись с другом, который частенько ездил в Череповец, свернул на первый путь. По отзывам эти варианты в принципе одинаковы всмысле ухаб и ям, только через Пошехонье покороче на 90км. Что сказать, до отворотки налево у Данилова, трасса приятно радует шириной (по полноценной полосе в обе стороны) нормальным покрытием и освещенностью населенных пунктов. Ехал рано утром, так что о сотрудниках ГИБДД ничего сказать не могу. После Данилова до Пошехонья дорожка мягко сказать удовлетворительная, откровенных ям нет, но дорога сплошь в заплатках и естествено образованных углублениях путем просадки основания. Плюсом стоит добавить непроглядную темень ввиду отсутствия каких либо населенных пунктов и снежное месиво. Опять же трасса малоавтомобильная, отсюда колея была одна и причем посередине. Так что разминуться со встречным транспортом можно было только заползав на обочину. Средняя скорость данного участка максимум 70-80км/ч по GPS (штатный спидометр врал безбожно, так что основным ориентиром был навигатор). Заправок (нормально цивилизованных) после Данилова до Пошехонья замечено не было. В Пошехонье въехал затемно. В нем есть развилка - налево пойдешь - Рыбинск уйдешь, направо пойдешь - точно в Череповец попадешь. Что еще запомнилось в Пошехонье, так это серия лежащих полицейских, выполненных из асфальта. Такой бугорок метра 2 шириной и высотой сантиметров 30. Но о них стоят предупреждающие знаки. О, да, опять же заправка! Единственная запрака Газпромнефть на всю трассу Ярославль-Питер))). Так, что если поедите данным путем знайте. Дорога после Пошехонья до Череповца мало отличается от предыдущей, разве что прямолинейностью и большей шириной проезжей части. Дорога кстати проходит вдоль Рыбинского водохранилища и повсеместно на обочинах стоят машины рыбаков. По обочинам стоит сплошной лес из кустарника высотой метра 3. В свете фар выглядит реальным тоннелем. Опять же затемно подкрался к Череповцу и случайно не заметив знаки "Пост ГИБДД" пролетел его на скорости 90км/ч. За что и был остановлен тамошним гайцом. Отвели в свой пост, если онный можно назвать таковым! Больше подходит название - вагончик для таджиков. Но при всем этом камеры и все остальное стоит. Думал, что сейчас начнут клянчить и права отымать. Ан нет, пробили только по базе и отпустили с миром даже не взглянув на страховку и свидетельство о регистрации авто. Череповец кстати забавно появляется. Едешь спокойно, потом поворачиваешь и вуаля! Город! Люди! Цивилизация)! В потемках город показался симпотишным с большими и широкими улицами. Хотя это и не удивительно ибо город молодой и проектировался по современным градостроительным нормам. Поехал через сам город, трафик в это время был спокойным. Немного забегу вперед и расскажу о том как ехал через него обратно. Ехал назад объездной дорогой через промзону. Мама родная, этот город, точнее его начальники наверное не слышали слов "экология" и "очистные сооружения". Такой вони, смрада и почерневших от копоти зданий еще не видывал! Опять же это мнение жителя не менее промышленного города! Окружной кстати ехать быстрей, короче и скорость практически на всем протяжении ограничена только шоссейными 90км/ч. Так вот, выехав из Череповца, заправился на шелловской заправке. Посмеялся на надпись "Выключить мобильный телефон". Наверное данное излучение сильно влияет на головы обслуживающего персонала))). Впереди была дорога на Тихвин-Новую Ладогу, а это без малого 316 км пути. Пути без населенных пунктов, вообще без цивилизации, только отворотки на деревни. Забегу снова вперед и скажу что на всем этом пути есть только одна цивилизованная запрака, а именно Лукойл, находящаяся ровно где то посередке. Остальные заправки можно посещать только под угрозой сухого бака. Пистолет, торчащий из коробки похожей на ватергальюн, не вызывает сомнений о качестве топлива. Итак, дорога постоянно прямая, набираем скорость выше положенной))) и вперед! Дорога былая новая так, что выше 120 км/ч не поднимался. Хотя для комфорта хватало 100-110км/ч. Еду, никому не мешаю, слушаю музыку, пытаюсь разглядеть что-то интересное в однообразном пейзаже. Отмахал километров 80-100 от Череповца. И как в сказке "вдруг откуда невозьмись" поднимается волшебная палочка и взмахом останавливает на скаку табун лошадей))). Естественно, что такого подарка я никоем образом в такой глуши не ожидал, и мимо палочки проехал, метров так 150. Но как сознательный гражданин и водитель, включил аварийку и задним ходом добрался до волшебника. Тот отрапортовал кто он есть таков и радостно треся своим феном на котором стояли цифирки 109 (Гы! Скорость жутко адская! Есть чем поживться у водителя))))). Решив не пропускать такой случай и немного отойти от однообразия, я ему сказал что шел по ДжиПиЭс и скорость была 90-95км/ч. На сие сотрудник ответил твердо и решительно: "ЖЫПЫЭС (орфография дословного переноса сохранена) врет!". Поняв, что за волшебник предо мною, пошел за ним к карете, где сидел сонный напарник и мусолил в руках телефон. Решив про себя что может быть навигатор и вправду врет и я уже где то в районе большого населенного пункта, спросил у сотрудника "К черту подробности - в какой я области?" Оторвавшись от скурпулезного заполнения протокола, он молвил "Вологодская". Спрашивать, а что они здесь забыли я не стал. Хотя думаю стоило)). Вручив мне штраф на 100р, больше не захотели со мной общаться. Вернемся к описанию дороги, дорога на 3+. По большей части сделана из бетонных дорожных плит и тонкой прослойки асфальта сверху. Асфальт как кожа на солнце загорал и местами скукоживался и сползал на обочину. Таким образом едешь нормально, потом серия мелких ямок в бетоне плит, продолжительностью метров так 20-30, потом снова асфальт и так постоянно. Скорость за сотню, позволяет не замечать сих недочетов дороги. Что еще сказать о Вологодщине, по моему, в трех-пяти местах на протяжении трассы стоят дорожные камеры, причем пара из них на мостах и при въезде в населенный пункт, а вот пара других тупо на дороге, где нет ничего кроме леса и снега. Повторюсь, что есть только одна адекватная заправка (мимо не проедешь, координаты 59.165019,35.123291) следующая только в Пикалево (километров за 30 до въезда в Ленобласть). От Лукойловской заправки до Тихвина трасса неожиданно на 5+. С рассветом количество машин немного увеличивается. Проехав еще немного, упираешься в кольцо, посередине которого на миниатюрной ажурной спирали установлен по моему МИГ. Наверное это знак, чтобы этот миг (отнюдь не самолет, а момент!) водитель запомнил надолго ибо дальше начинается дорога. Хмм... как сказать "яма на дороге" или "дорога на яме"? Километров 10-15 продолжается участок как после бомбежки. Скорость тут не поможет. Инки и грузовики по обочинам ползут. У кого подвеска покрепче да повыше - ювелирят между колдобинами. Скорость ацкая от 10 до 30 км/ч. Дальше до Новой Ладоги все скучно и обычно, не о чем повествовать. Напомню, что погода была в районе -2-3, и собственно на отворотке на Мурманскую трассу (М18) я вывернул и выйдя у придорожного кафе, был немного удивлен цветом моего авто. Нежно серый повсеместно и на стеклах не требовалась тонировка. Корма напоминала споршную стену грязи из под которой еле-еле выбивался свет противотуманных огней. Дорога от Новой Ладоги до Питера шикарная, сначала однополосная, потом разделяется стальным забором как на М7. Трафик уже стабильный, количество обгонов возрастает в разы. Расскажу только об одном досадном случае. К данной разделенной отбойником трассе, почему то без светофора примыкает перпендикулярно второстепенная сельская дорога. Так вот с этой дороги наперерез вывернул, запотевший наглухо, Пассат и неспешно без всякого страха начал заворачивать. Я еду в левом ряду (110км/ч), справа Меган чуть позади. Видя как этот катафалк неспешно вылезает и непонятно куда едет, осознаю что надо что то предпринимать. Справа на обочине начинается такой же заборчик и бок Мегана. Варианты? Тупо жму на педаль и упрашиваю колодки и мокрый асфальт сократить тормозной путь. Не доехав до Пассата десяток метров, отпускаю педаль тормоза, и обгоняю его. В бешенстве смотрю направо, а там сидит классический "водятел" в очках, преспокойно схвативший в охапку руль. За мной на него так же возмущенно смотрит водитель Мегана. Ну как на таких орать, бесится? Мысленно плюю, педаль газа и еду дальше. Питер, наконец то! Отписываюсь Lexx'су что прибыл. Навигатор ведет к финишному отрезку через набережную Обводного канала. Оппаньки, кирпич! Ремонт). Сворачиваю, навигатор перепрокладывает опять туда же. После второго круга по площади у гостиницы Москва (вроде так называется) понимаю что так дальше нельзя. Тыкаю промежуточную точку, навигатор показывает налево через три ряда попутных полос и трамвайные пути. Где свернуть? После дорог родного маленького города, немного неуютно поперек движения сворачивать. благо попались впереди гайцы сворачивающие туда же. Я к ним притулился, и когда они заворачивали, очень пристально на меня смотрели. наверное цвет и вид авто был такой, что они подумали "танки в городе!)". Не менее удивленно они смотрели когда я снова за ними притулился и ехал еще с километр. Навигатор вырулил меня сначала на Невский проспект, потом через площадь Восстания на Лиговский. Мысленно представил на данных центральных улицах час пик в будни. Алес! Прав был lexx, что только под угрозой расстрела туда соваться надо в будни). Финишная точка, есть и спать. Утро выдалось сырым и промозглым. при такой погоде не удивило полное отсутствие снега и льда. Решил, что авто брать не буду. Лучше пешком. Сразу прошу прощения за качество фотографий, большинство делалось на бегу. Хотелось увидеть побольше достопримечательностей. В Питере был во второй раз, причем сейчас первый раз на машине. Музеи в мои планы не входили, зато посещение Дома Книги обязательно. Уж больно много интересной литературы по профильной специальности выпускает питерский политех. Чем и закупился). Дом Книги расположен в здании бывшей компании Зингер и если мне не изменяет память, то на самом верху ооного здания в стеклянном шаре стоит всем знакомая швейная машинка. Здание расположено напротив Казанского собора. Немного отступления, я будучи по профессии инженером-конструктором, так сказать часть одной ипостаси - зодчего, интересуюсь другой стороной - архитектурой. И в этом изобилии Питеру нет конкурентов. Город в котором можно крутить головой и всегда находить что то новое! Невский, Миллионная улица, Мойка, Дворцовая площадь, Эрмитаж, набережная Невы, Троицкий мост, возвращение к Медному всаднику, Иссакиевский собор. Все это пробежал, именно практически пробежал ибо время неумолимо. Передам красоту новогоднего города несколькими фотографиями. Интересная задумка реализованная на стенах Петропавлоской крепости - бегущая строка (метра 3 высотой, длиной метров 50) с поздравлением с Новым годом. Оригинально! Праздничная подсветка реализована на уровне, запомнились гирлянды на Иссакиевской площади на деревьях. Издалека было похоже что туча мохнатых светлячков облепило ствол дерева). Созвон с lexx'сом и поиск места где же можно посидеть. Зная, что обязательно должно быть тихое и уютное местечко, набрел на берегу Мойки в пяти шагах от площади, на симпатичное заведение с грузинской кухней. Название ему "Провинция", настоятельно всем рекомендую! Кормят отменной кухней и очень душевное обслуживание. Отписался lexx'су где осел, предварительно спросив адрес у персонала. Улица Кривцова. Так и отправил. Получил ответ, что будут через час. Пока сидел и ждал заказа, решил посмотреть свое местоположение по навигатору, благо закинул его в сумку. И как вы думаете что он мне показал? Переулок Гривцова! Балин! Но это не все! Есть улица Кривцова, всего лишь в 50 км за КАДом в сторону Кронштада. Срочный звонок lexx'су. Но благо он понял, где я осел, и не поехал по вышеуказанному адресу))) Тов. lexx прибыл с тов. KENtyar'ой. Знакомство, дружные посиделки в течении пары тройки часов. Душевная беседа под кофеек. Волговоды встретились)! А чем еще может идти разговор). Время пролетело незаметно, пора восвояси. Lexx вручил долгожданные молдинги для моей моей старушки и подарил календарь в честь 55-летнего пробега Волги ГАЗ-21 тем летом в НиНо. Lexx, а что ж не сказал, что ты в нем запечатлен?)). Честно говоря только сейчас заметил. Ночь подкрадывается незаметно, прощальное памятное фото на фоне 02й, завтра в путь. Утро следующего дня встретило легким морозцем и легким снежком. Выехал в девять. Дорога обратно была на удивление скучна. Исключительно только обгонял. Может народ еще не проснулся). В родную область вьехал через шесть часов!. До дома оставалось каких то 150 км. Но как же без приключений! Вышел перекурить, заглушил машину. Обратно сев, дергаю ручку ЦПС и тишина. Отрубился головной свет. Из осветительных приборов работают только габариты и ПТФ. Приехали что называется, как оказалось оплавилась проводка ближнего света, так как какой то нехороший предыдущий хозяин колхозно вкорячил туда проводок сечением с иголку. Благо ПТФ большие и круглые, что вполне хватило для блуждания в потемках по дороге перед Даниловым. Ехал неспеша ибо пошел снег. Выехав на трассу М8, скорость возросла до 80-100 км/ч, так как пристроился в колонну. В родные пенаты въехал в районе семи-восьми. Все спать!
Вместо постскриптума. Был очень приятно удивлен стилем вождения питерских водителей и вообще в ленобласти. После дурдомного броуновского движения в Мск, тут все диаметрально наоборот. Спокойно, неспеша с положенной скоростью. Никто не лезет без надобности в левый ряд. Может это из за праздничных выходных? И все же очень комфортно! Как всегда оформляю фотографии во вкладках. Ниже под фото напишу комментарии к ним.А теперь наверное все таки постскриптум) Приятно было снова встретиться с Алексеем aka lexx и познакомиться с Михаилом aka KENtyara. Надеюсь, что снова увидимся на апрельском слете в НиНо! Данные маршрута по картам Гугль: Ярославль-Данилов (трасса М8) - 71км Данилов-Пошехонье - 79км Пошехонье-Череповец (трасса Р104) - 119км Череповец-Тихвин (трасса А114) - 316км Тихвин - Новая Ладога (трасса А114) - 102 км Новая Ладога - Питер (трасса М18) - 157км Данные по бензину и ГСМ и прочему: Общий пробег порядка 1600 км+-20км. Собственно залито и израсходовано 160 литров 92го бензина. В Ярославле литр горючки стоит 25.60 и чем ближе к Питеру, тем дороже. Где то пришлось заправиться на полтора рубля с литра дороже. Таким образом суммарные траты по бензину составили порядка 4000 рублей, здесь же сидит прогрев, стоянки и тд и тп... Две канистры омывайки емкостью по 4 литра. 1 : Вложение:
P1170005_новый размер.JPG [ 403.47 КБ | Просмотров: 8281 ]
Яркий пример нынешней аляповатой архитектуры. Полный компот из модных архитектурных деталюшек в том сезоне. 2 : Вложение:
P1170006_новый размер.JPG [ 399.17 КБ | Просмотров: 8281 ]
А вот то, что присуще настоящему Петербургу.... 3 : Вложение:
[Group 2]-P1170013_P1170031-19 images.jpg [ 1022.63 КБ | Просмотров: 8281 ]
Казанский собор 4 : Вложение:
P1170009_новый размер.JPG [ 221.74 КБ | Просмотров: 8281 ]
Здание бывшей компании Зингер. Расположено в самом центре Питера на Невском проспекте, напротив Казанского собора 5 : Вложение:
P1170010_новый размер.JPG [ 183.09 КБ | Просмотров: 8281 ]
Тот самый стеклянный шар на вершине здания Зингера) 6 : Вложение:
P1170033_копия_новый размер.jpg [ 705.24 КБ | Просмотров: 8281 ]
Если ничего не путаю, то это Миллионная улица))) 7 : Вложение:
P1170038_копия_новый размер.jpg [ 344.5 КБ | Просмотров: 8281 ]
Среди обновленных фасадов на центральных улицах еще встречаются отголоски былых времен. Стиль вывесок магазина аля начало 20го века. 8 : Вложение:
P1170063 копия_новый размер.jpg [ 149.77 КБ | Просмотров: 8281 ]
Фото Дворцовой площади можно увидеть везде. А вот такое фото, когда небольшая прогалина счистого неба просачивается сквозь серые унылые облака над Александровской колонной - редкость! 9 : Вложение:
[Group 1]-P1170073_P1170089-17 images.jpg [ 1.23 МБ | Просмотров: 8281 ]
Панорама набережной Невы у Эрмитажа. Справа Петропавловская крепость. 10 : Вложение:
P1170086_новый размер.JPG [ 315.56 КБ | Просмотров: 8281 ]
Тут все понятно и без комментария) 11 : Вложение:
P1170100_новый размер.JPG [ 539.35 КБ | Просмотров: 8281 ]
Вид на набережную у Медного всадника 12 : Вложение:
P1170112_новый размер.JPG [ 478.84 КБ | Просмотров: 8281 ]
Медный всадник. Ракурс взял необычный дабы передать момент съемки и краски. 13 : Вложение:
[Group 1]-P1170116_P1170122-7 images копия.jpg [ 651.47 КБ | Просмотров: 8281 ]
Исаакиевский собор. Обычное фото пожалуй... 14 : Вложение:
P1170135_новый размер.JPG [ 547.67 КБ | Просмотров: 8281 ]
Те самые "светлячки" на деревьях))) 15 : Вложение:
P1170125_новый размер.JPG [ 565.2 КБ | Просмотров: 8281 ]
Светлячки, но ближе. 16 : Вложение:
P1170129_новый размер.JPG [ 513.15 КБ | Просмотров: 8281 ]
Подсветка выдает фактуру и назначение онного здания. Тяжеловесно и монументально. 17 : Вложение:
P1170131_новый размер.JPG [ 527.6 КБ | Просмотров: 8281 ]
Знаменитая гостиница-ресторан Астория и слева Англитер. Пристанище русской и советской творческой элиты. Много историй связано с ней... 18 : Вложение:
P1170146_новый размер.JPG [ 511.5 КБ | Просмотров: 8281 ]
Тот самый МИГ на спирали на кольцевом движении. 19 : Вложение:
P1170148_новый размер.JPG [ 512.89 КБ | Просмотров: 8281 ]
Где то у Пикалево на обратном пути. Грязь смылась дождем со снегом, который встретил по пути. 20 : Вложение:
P1170150_новый размер.JPG [ 452.38 КБ | Просмотров: 8281 ]
Трасса после Тихвина перед въездом на Вологодщину 21 : Вложение:
P1170153_новый размер.JPG [ 352.16 КБ | Просмотров: 8281 ]
Трасса их Тихвина в сторону Череповца до заправки Лукойл. 22 : Вложение:
P1170154_новый размер.JPG [ 314.84 КБ | Просмотров: 8281 ]
Перед Череповцом. Застал на нем снежный дождь. Видимость местами падала до 30 метров.
_________________ In vitium ducit culpae fuga
Раздел Литература, Статьи
|
|