Клуб любителей автомобиля
http://www.gaz3102.ru/forum/

И почему именно 3102 (часть 2)?
http://www.gaz3102.ru/forum/viewtopic.php?f=22&t=2660
Страница 11 из 41

Автор:  -->KOT<-- [ Вт дек 25, 2012 21:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: И почему именно 3102 (часть 2)?

А в чем суть схемы? В том что все одним блоком управляется?

Автор:  aldeen [ Вт дек 25, 2012 22:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: И почему именно 3102 (часть 2)?

Тем, что не напрямую все подключено. Блок кнопок малоточный. Также на нем есть кнопка блокировки стеклоподъемников всех.
В самом блоке управления функции режима ручного (сколько держал - столько поднялось), автоподнятия (один раз нажал, стекло автоматом до верха или низа ушло), защиты от заедания (рука попала, стекло примерзло, в общем чтобы не спалить), доводчик. Как то так).
Изображение
Вложение:


Автор:  Суворов [ Ср дек 26, 2012 09:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: И почему именно 3102 (часть 2)?

по идее можно же к нему обычные кнопки зацепить? :bw:

Автор:  aldeen [ Ср дек 26, 2012 18:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: И почему именно 3102 (часть 2)?

Суворов писал(а):

по идее можно же к нему обычные кнопки зацепить? :bw:
К блоку управления? Да, тут чисто фантазия работает. Мне захотелось такого рода панель.
Сейчас стоит одна проблема - разъемы. Последний салон весь сделан на импортных разъемах. Ессно, что в автомагазинах их нет. Заказывать буду завтра через магазин радиоэлектроники. Только перед этим основательно покапался в интернете дабы обозначение их определить.

Добавлено спустя 3 минуты 8 секунд:
И клавиши выглядят гораздо симпатичней чем штатные или вазовские.

Добавлено спустя 2 дня 2 часа 53 минуты 29 секунд:
Ну почему у нас все через зад? На блоке управления ЭСП сделали 2 разъема. Нет бы применить отечественные или хотя бы широко распространенные импортные, так нет.
Один разъем нашел.

Автор:  aldeen [ Пн янв 07, 2013 22:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: И почему именно 3102 (часть 2)?

Наткнулся на ошибку в книгах от издательство Третий Рим (в книгах по ГАЗ-31105/501-590 и ГАЗ-31105/31105-801). Наврана распиновка контактов в блоке управления ЭСП, причем в силовой части. Неправильное подключение станет итогом потери 1500р.
<какая досада>, ну никому и ничему нельзя верить :bk: .
Моя привычка по пять раз проверять не подвела. И кстати расположение проводов в клеммах (снял с разбираемой машины) и расположенеи на официальном чертеже от ГАЗа, тоже слегка отличаются. Но ошибка не критическая, исправляется простым переворотом фишки на самом ЭСП.

Схему распиновки и ошибок выложу позже.

PS Да, кстати, коннекторы для блоков ЭСП 90.3763 или 91.3763 нужны двух типов: 1-929504-4 (силовой) и 174046-2 (слаботочный). Силовой управляет подачей напруги на ЭСП, слаботочный рулит кнопками.

Автор:  aldeen [ Пн янв 14, 2013 20:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: И почему именно 3102 (часть 2)?

"Чем дальше в лес, тем толще партизаны"©

Курение схем по ГАЗ-31105/рестайл привели к тому, что вообще запутался.
На блоке ЭСП, снятом с 3102'2008, провода силового разъема со схемы э/о одной комплектации авто, а малоточный с другой :ag: .
Схему пока не буду выкладывать, пока на себе не протестирую.
Фото блоков и разъемов прилагаю.
1 : 
Вложение:


2 : 
Вложение:


3 : 
Вложение:


4 : 
Вложение:


5 : 
Вложение:


6 : 
Вложение:


7 : 
Вложение:


Автор:  aldeen [ Ср янв 23, 2013 20:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: И почему именно 3102 (часть 2)?

Свершилось одно из мечтаний :bp: . Сегодян купил Дремель. Модель взял самую ходовую - Dremel 3000. Давно душил зеленое земноводное.

Автор:  ADR [ Ср янв 23, 2013 22:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: И почему именно 3102 (часть 2)?

тоже хачу...))

Автор:  Frol [ Чт янв 24, 2013 08:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: И почему именно 3102 (часть 2)?

напильник разводной купи и не хоти )))

Автор:  aldeen [ Чт янв 24, 2013 08:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: И почему именно 3102 (часть 2)?

Frol писал(а):

напильник разводной купи и не хоти )))
Это не наш подход. Даешь механизацию в массы!

Автор:  lexx [ Чт янв 24, 2013 10:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: И почему именно 3102 (часть 2)?

Кого пилить собираешься?

Автор:  aldeen [ Чт янв 24, 2013 11:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: И почему именно 3102 (часть 2)?

Для начала дутые обшивки для установки кнопок ЭСП. А весной буду полировать металлюги и дорабатывать пластик на 3102'83. Уж больно мелкие шарошки хороши. И гибкий вал позволяет в труднодоступные места залезть.
Еще меня гравировка по стеклу зацепила. Охота освоить и этот метод.

Автор:  aldeen [ Ср янв 30, 2013 20:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: И почему именно 3102 (часть 2)?

Перебрали весь передок с заменой всего, что вызывало малейшее сомнение. Все возможные втулки получили полиуретан. Цвет интересный у него - мутновато-белый, вместо "привычного" желтоватого. Посмотрим сколько отходит взамен штатной резины.
Тормозные колодки поменялись со скрипучего Ниппона на тихий Финвал (марка V202). Тормозные диски менял весной 12го года, с тех пор съелось примерно 0,5мм поверхности.

Автор:  aldeen [ Ср мар 06, 2013 21:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: И почему именно 3102 (часть 2)?

Победил лень и допилил обшивки под установку кнопок ЭСП. Пасажирские встали как будто они там и были, а вот водительский блок пришлось порядочно вымерять. Встал ровненько.
Вложение:


Автор:  Суворов [ Ср мар 06, 2013 22:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: И почему именно 3102 (часть 2)?

симпатишно. еще бы кнопочку блокировки дверей...

Автор:  aldeen [ Чт мар 07, 2013 08:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: И почему именно 3102 (часть 2)?

Суворов писал(а):

Еще бы кнопочку блокировки дверей...
Идея эта бродит давно у меня. Холодно сейчас для ее реализации. ЦЗ у меня стоит. Нужно только провода с кнопкой прокинуть.

Автор:  Natali [ Чт мар 07, 2013 09:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: И почему именно 3102 (часть 2)?

Классно сделано!

Автор:  aldeen [ Сб мар 09, 2013 21:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: И почему именно 3102 (часть 2)?

Продолжим изыскания по ЭСП и ЦЗ.
У меня установлен ЦЗ от компании Сатурн (скан инструкции на 1ой странице данного бортжурнала).
На нем управляющие провода: белый и коричневый, специально выведенные для подключения к сигнализации. Они так называемые управляющие подключаемой массой. Т.е. при подаче массы на один из них, срабатывает блок ЦЗ и активаторы либо запирают, либо отпирают.
Сигнализация Аллигатор (как впрочем и другие) имеет множество вариантов управления ЦЗ в зависимости от марки авто, управляющего минуса/плюса, вида блока ЦЗ.
А т.к блок ЦЗ у меня минусовой, то и подключение сигнализации идет по минусу. Схема подключения внизу поста.
Для того, чтобы сделать кнопку ЦЗ на панели приборов, достаточно врезаться в цепь управления "Блок ЦЗ - Блок сигнализации". Для этого использую клавишу стеклоподьемника 77.3709-02.01. Провод посаженный стационарно на массу сажаем на клемму "L" клавиши, а к клеммам "Н" и "T" сажаем управляющие провода, выведенные из врезки.
Место установки клавиши выпало на тоннель между сиденьями, чтобы была под рукой.


P.S. Распиновка ЦЗ Saturn RTR-6204
"+" - +12В (красный провод);
"-" - масса (черный провод);
"1М" - силовой выход отпирания(синий провод привода);
"2М" - силовой выход запирания (зеленый провод привода);
"3" - вход мастер замка (белый провод) или внешнего управления;
"2" - вход мастер замка (коричневый провод) или внешнего управления.


Вложение:
Комментарий к файлу: Выкопировка из мануала по установке сигнализации Аллигатор


Вложение:
Комментарий к файлу: Выкопировка из мануала по установке сигнализации Аллигатор




Да, и вот ссылочка на добротное описание систем ЦЗ отечественных авто с их бедами и хворями. Написано простым и понятным непрофессионалу языком.

Добавлено спустя 1 день 16 часов 44 минуты 16 секунд:
Накидал схемку.
Провода соответствуют проводам в схемах ЦЗ и сигналки.
Прозвонил в обед провода коричневый и белый (на схеме салатовый), выходящие из блока ЦЗ к блоку сигналки. На одном висит постоянно '"+12В", на другом масса при открытых дверях, а в положении закрытых дверей полярности меняются.
Вопрос. Я так понимаю при подаче сигнала "минуса" с кнопки ЦЗ или с "30" клеммы всторенного реле внутри сигнализации, провод на котором +12В "замыкается" (внутри блока ЦЗ стоит делитель который снижает до 5В, +5В перестают течь и на микрухе блока ЦЗ повисает масса). Далее блок срабатывает, меняет полярность на клеммах и открывает/закрывает двери? Если неправильно думаю, то поправте пожалуйста.
Вложение:



Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд:
Контакты 87а на встроенном реле сигналки не используются.

Автор:  lexx [ Пн мар 11, 2013 14:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: И почему именно 3102 (часть 2)?

Вроде правильно думаешь в общем и целом. А вопрос то в чем? Просто в правильности понимания или в чем-то еще?

Автор:  aldeen [ Пн мар 11, 2013 15:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: И почему именно 3102 (часть 2)?

lexx писал(а):

Вроде правильно думаешь в общем и целом. А вопрос то в чем? Просто в правильности понимания или в чем-то еще?
В общем понимании и во внедрении кнопки, которая нарисована голубым цветом. Меня смутили +12В на проводах управляющих. О делителе на блоке ЦЗ - это чисто мои предположения. Схемы блока в сети не нашел. Не охота как то спалить что либо).

Автор:  Andy [ Пн мар 11, 2013 23:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: И почему именно 3102 (часть 2)?

aldeen писал(а):

lexx писал(а):

Вроде правильно думаешь в общем и целом. А вопрос то в чем? Просто в правильности понимания или в чем-то еще?
В общем понимании и во внедрении кнопки, которая нарисована голубым цветом. Меня смутили +12В на проводах управляющих. О делителе на блоке ЦЗ - это чисто мои предположения. Схемы блока в сети не нашел. Не охота как то спалить что либо).

Понимание в общем правильное. Меня тоже смущают выходящие с ЦЗ +12В, причем, как я понял, они иногда (не понял когда и почему) "превращаются" в +5В. Если еще не включал и не спалил ничего, то попробуй вместо кнопки включать лампочку (или лампочку времемно в разрыв среднего вывода кнопки). Начни с 5Вт (а еще лучше 1-2), потом 10, 21 и наконец от фары 55Вт. Суть в чем: в холодном виде нить лампы имеет низкое сопротивление и мало чем отличается от кнопки (с точки зрения электроники ЦЗ или сигналки). Если кнопка будет тупо пытаться замкнуть +12 на массу (или наоборот) в случае ошибки, то лампочка сыграет роль предохранителя - если что-то пойдет не так, то она загорится. Но, если мощность лампы мала, то нить начнет греться и при правильном включении, увеличит сопротивление и не даст сработать например реле ЦЗ, тогда пробуй лампу бОльшей мощности. Но осторожно :). Если от этой выносной кнопки, включенной как я понял параллельно слаботочным контактам мастер-замка действительно включается реле в ЦЗ, то лампы 5, максимум 10Вт должно хватить для его срабатывания.

Автор:  aldeen [ Вт мар 12, 2013 07:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: И почему именно 3102 (часть 2)?

Andy писал(а):

...+12В, причем, как я понял, они иногда (не понял когда и почему) "превращаются" в +5В.
Про пять вольт вычитал в Сети в описании схемы работы сигнализации, а точнее концевика багажника. Там подобная схема замыкания +12В на массу. Вот и провел аналогию :) , один фик все в Поднебесной делают.
Надо было мне писать про +5В со словом "например", чтобы меньше путаницы вносить.

Добавлено спустя 2 дня 5 часов 28 минут 18 секунд:
Установил кнопку ЦЗ :) . Схема приведенная выше верна целиком и полностью. Управляющие контакты замыкаются на массу через кнопку.

Автор:  aldeen [ Пн мар 18, 2013 21:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: И почему именно 3102 (часть 2)?

Ох, уж эти автобусники :ag: . С утра один МАЗ подкрался "незаметно" к заднему бамперу. И притерся гад в самом узком месте на дороге при соединении двух потоков в самый час пик. Благо оставил мне о себе только напоминание ввиде пары легких черточек салатовой краски на резинке. Отпустил с миром, а то народ нас обоих там на ленточки от безкозырок пустил бы.... :ap:

Добавлено спустя 2 дня 13 часов 3 минуты 24 секунды:
Да, <какая досада>, что ж это такое!!! Второй раз за неделю, очередной долбоеб подкрадывается к моему бамперу :dy: .
Стою, смолю цигарку у входа в офис, наслаждаюсь мелким снежком. Соседушка сверху вы ворачивает со стоянки на Сузузки Витара. Поворачивает налево. Моя машинка стоит слева параллельно ему. Никому не мешает. Я навострился ибо морда у машины соседа уже имеет характерные вмятины от столба. Он начинает заворачивать и прижимается все ближе к машине моей. Машинка колыхнулась слегка. Подхожу, стучу ему в окно, он с невозмутимым видом смотрит в зеркало заднего вида наружнее и продолжает ехать, притирая мой передний бампер своим колесом. Открываю его дверь и указываю, что он меня задел! А он - "А вы не мог ли бы отъехать?" :ai: . От такого я просто чуть в сугроб не сел. Похоже мужик вообще не понял что сделал. Далее похоже наконец то пошел мысленный процесс в его мозгу, и выдал "ГАИ?"

Итог сей басни.... товарищи! резинки на наших бамперах, а также фаркопы - это просто нереальная вещь! Спасение от идиотов, водятлов и прочих мудаков на дорогах. Боже, храни королеву ярославский завод резинотехнических изделий :ag: !

Автор:  aldeen [ Пт апр 12, 2013 20:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: И почему именно 3102 (часть 2)?

Сегодня свернул рычаг ручника.
Никогда бы не подумал, что его можно своротить :bk: .
Итог - минус 1000р, новый рычаг и потраченный час времени на смену.

Автор:  Sha [ Сб апр 13, 2013 13:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: И почему именно 3102 (часть 2)?

Рычаг ломается если его выдергивать не строго вверх, а вверх и влево, чуть подавая влево к себе. :) На моей волге было видно, что процесс загибания уже пошел и в запчасти приблудился такой же уже погнутый рычаг. Купил себе в запас новый. На жигуле оригинальный рычаг тоже поменял на новый и постоянно контролирую себя, чтобы не погнуть и его.

Страница 11 из 41 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/