Клуб любителей автомобиля
http://www.gaz3102.ru/forum/

И почему именно 3102 (часть 2)?
http://www.gaz3102.ru/forum/viewtopic.php?f=22&t=2660
Страница 23 из 41

Автор:  REDC44 [ Пт сен 26, 2014 09:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: И почему именно 3102 (часть 2)?

за 12 лет в армии сталкивался с различными неисправностями в электрике (в подчинении было 13 ГАЗ-66, 3 урала 4320 и 4 ЗИЛ-131)но понял, что лучше пусть занимаются те кто учился на это))) тут проблема ограничена К30(реле электро насоса-если не ошибаюсь)и М5 (насос) с одной стороны и 13 предохранителем лев.БП и М4(движка) с другой. Голову себе сломал на схеме переключатель стекло очистителя обозначен как 13 а в расшифровке как S12, мне кажется что проблема с ним(не даром он 13))) у меня было подобное(правда моторчик не перегорел но и работать отказывался) в начале пути с 3102 менял переключатель если не ошибаюсь проблема была с 8 контактом переключателя на М5, но опять же в электрике не силен могу и ошибаться, нужны еще мнения.

Автор:  aldeen [ Пт сен 26, 2014 10:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: И почему именно 3102 (часть 2)?

coelacanth писал(а):

Сгорели оба насоса - и фаромойки и стекла?
У меня стоит два насоса для омывайки: по одному на каждую форсунку. Насос фароомывателя вынул и вставил на его место обычный насос от 2110 (бачок 7л прямоугольный для 2х моторчиков). Производительности одного насоса на обе форсунки недостаточно т.к. форсунки стоят в панели с/очист. и на скорости после 80-90км/ч струя долетает только до низа стекла.
coelacanth писал(а):

Отключить f36
Думаю вообще разъем из реле К30 дернуть.
coelacanth писал(а):

не понимаю причин гибели любых электромоторов
Мне кажется из-за КЗ межвиткового.... только вот чем оно вызвано..? КЗ в цепи фароомывателя?
REDC44 писал(а):

но понял, что лучше пусть занимаются те кто учился на это
Эээ нее. Желание разобраться во всем окружающем должно быть всегда. А инженеру и подавно!

Автор:  REDC44 [ Пт сен 26, 2014 10:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: И почему именно 3102 (часть 2)?

aldeen писал(а):

Эээ нее. Желание разобраться во всем окружающем должно быть всегда. А инженеру и подавно!

согласен когда в -30 стоишь в поле возле затухшей волшебной машины типа ЗИЛ 131 тут волей не волей возникнет желание разобраться во всем самому, учитывая что из помощников - вчерашний выпускник 11 класса (ныне рядовой МО РФ), которому права дали на пункте сбора новобранцев..... :ag:

Автор:  aldeen [ Пт сен 26, 2014 12:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: И почему именно 3102 (часть 2)?

REDC44 писал(а):

в -30 стоишь в поле возле затухшей волшебной машины типа ЗИЛ 131
Вот видишь! Романннтикаааа! :ag:

Автор:  REDC44 [ Пт сен 26, 2014 14:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: И почему именно 3102 (часть 2)?

так что, проблема то нашлась?

Автор:  aldeen [ Пт сен 26, 2014 15:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: И почему именно 3102 (часть 2)?

Завтра моторчики на новые махну, отключю цепь фароомывателя и поглядим)

Сообщение добавлено... спустя 3 часа 20 минут 10 секунд:
В общем не стал ждать утра, только что сделал все.
Для начала прозвонил все. Хреновато звонилась масса. Контакт есть, но слабенький. Аналогично с цепью плюсовой. Провод после оголения оказался внутри окисленным.
В общем выдрал все, что было, переобжал и заработало. В общем барабашка под названием "окисление" жил в данной части электросхемы автомобиля. Сгоревшие моторчики объяснение так и не нашли.

Автор:  aldeen [ Вс окт 05, 2014 18:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: И почему именно 3102 (часть 2)?

Владельцам панели приборов "аля 3110" или течения бионики в автомобильном дизайне конца 90х, знают как непросто изъять штатную акустику из онных недр.
В свою очередь, когда монтировал климат на машину, снял все клипсы с боковых решеток воздуховодов. Да так и забыл про них, пока они не стали периодически вываливаться во время движения. Пластик банально нагревался от теплого воздуха и решетка просилась в свободный полет.
Не так давно наткнулся случайно на рационализаторскую идею в этой части машины. За что спасибо тов. Клаус вертолет с конференции Аллгаз.
Все что необходимо, так это рассвердить штатные отверстия в металле панели приборов и вставить ответные части пистонов крепления обшивки ГАЗели. О них я упоминал, когда решал вопрос с скреплением первосерийного молдинга на пороги. Собственно ответных частей у меня было как у дурака фантиков. А тут появилась возможность избавиться частично.
Вложение:


Теперь для доступа к динамикам и вообще внутренностям заторпедного пространства надо приложить минимум усилий.

Автор:  aldeen [ Ср окт 08, 2014 12:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: И почему именно 3102 (часть 2)?

Пришло время смены масел.
В ДВС пойдет ZIC полусинтетика, в КПП и мост решил попробовать Кастрол синтетику GL-4/GL-5. До этого в трансмиссии плескалось и пока еще плещется ZIC синтетика GL-5. Не понравилось.
Заодно сменится и вечно подтекающий масляный краник. Если новый в течении полугода запотеет, то эту деталь ликвидирую или поставлю ВАГовский теплообменник.

Автор:  Morozoff [ Ср окт 08, 2014 12:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: И почему именно 3102 (часть 2)?

aldeen писал(а):

или поставлю ВАГовский теплообменник.

а может проще термоклапан с 405-го семейства????

Автор:  aldeen [ Ср окт 08, 2014 20:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: И почему именно 3102 (часть 2)?

Morozoff писал(а):

а может проще термоклапан с 405-го семейства????
Согласен, как вариант. Читал о сей доработке и ты вроде как то упоминал. К однозначному мнению не пришел, но теплообменник кажется более выгодным решением в плане финансовых затрат и физики процесса.
Сейчас временно просто махну краник. Есть более крупная деталь, требующая тотальной замены...

Автор:  aldeen [ Сб окт 11, 2014 14:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: И почему именно 3102 (часть 2)?

Тэкс-ссс. Утром субботнишним проведена замена масел.
Особо поулыбало как работник автосервиса пытался кусачками перекусить шланг, идущий от блока на маслянный радиатор. По своей инициативе решил заменить штуцер. Кряхтел, сопел, шланг не сдавался. Принес ножовку по металлу. Результат нулевой. Далее в бой была введена тяжелая артилерия ввиде "болгарки". И только под ее натиском сдался.
Шланги для гидроприводов так просто не сдаются :ag:

Автор:  aldeen [ Чт окт 16, 2014 13:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: И почему именно 3102 (часть 2)?

Заменил лобовое стекло. Потекло по обоим углам.
Стекло ни разу не менялось, т.е. 16 лет. Естественно, что отпескоструено и в мелких выбоинах.
Замена произведена на такое же: прозрачное с заводской тонированной полосой поверху. Производства Бор.
По финансам:
- стекло 1910р
- уплотнитель - 350р
- установка - 1000р
- монтаж пятки зеркала заднего вида - 150р
Итого 3410р.

Замену производил в той же фирме, что и установку стекол на 3102'83 производила.
Когда демонтировали старое стекло, ожидал мракобесие ржавчины на рамке. Однако ж все не так страшно!
Пара-тройка очагов ржавчины: нижний угол у водителя, низ напротив баранки и верх левый. В основном поверхностная ржавчина.
01 : 
Вложение:


02 : 
Вложение:


03 : 
Вложение:


04 : 


PS Мимолетный кадр понравившего ракурса. На очередном объекте реконструкции фотографию сделал.
Вложение:


Автор:  REDC44 [ Чт окт 16, 2014 14:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: И почему именно 3102 (часть 2)?

прям входите, милости просим!!!
а в Ярик тоже неожиданно пришла зима?

Автор:  aldeen [ Чт окт 16, 2014 14:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: И почему именно 3102 (часть 2)?

REDC44 писал(а):

а в Ярик тоже неожиданно пришла зима?
Таки да! Пробки, грязь, аварии и прочие составляющие этого времени года тоже :ag: .



Ударными темпами после работы нынешним днем произведена смена резины.
Также параллельно пока прыгал вокруг 300ой, прогревалась 3102'83.
Последний раз заводил где то в начале сентября после отпуска аккурат. Завелась, кстати, не с первого раза. Подождав пока хозяин поработает педалькой газа еще несколько раз, нехотя с некой ленцой подсевшего аккумулятора, забормотала выхлопом.
Сколько же приятных эмоций доставляет работа 402го с небольшим шелестением выжимного. Можно провести аналогию с урчанием кота :) .
Чем дольше мотор работал, тем тише и стабильней становился звук. Легкий снежок, сгущающиеся сумерки, теплые оттенки света салонного плафона. Эххх.... так не хотелось заводить ее обратно в гараж.
Не забыл поднять давление в покрышках обеих машин. В зимней резине было около 1,8, а вот на первосерийной во всех четырех было около 1,0-1,5 атмосферы.

Автор:  aldeen [ Сб окт 25, 2014 20:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: И почему именно 3102 (часть 2)?

За два дня накатал суммарно 400км. Туда-обратно до Владимира мимо Суздали и Иваново.
Аммортизаторам Монро огромный жирный плюс. Местную терку сглаживают "на ура!".

Перед поездкой как всегда неожиданно лопнуло стекло левой фары и лампа ближнего света в ней же.
Очевидный плюс стекол прижимаемых рамкой, так это замена в течении 10 минут без какого либо геммороя!
Итого, стекло производства Киржач - 150р, лампа Осрам Найт Брекер - 250р. Время на замену - бесценно! :ag:

PS По моему магазины немного подохренели! Омывайка с индексом до минус 20 стоит порядка 250р, а с минус 25 уже 320р и надписью Премиум. Такая охеренная разница в концентрации?))))

Автор:  SERGEIWR [ Вс окт 26, 2014 20:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: И почему именно 3102 (часть 2)?

aldeen писал(а):

Омывайка с индексом до минус 20 стоит порядка 250р, а с минус 25 уже 320р и надписью Премиум. Такая охеренная разница в концентрации?))))

Я по 90 рублей за пять литров беру :) ,один раз пришлось залить на BP с запахом яблока цена тоже не гуманная и как запах от неё как будто кто то помер.

Автор:  aldeen [ Вс окт 26, 2014 20:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: И почему именно 3102 (часть 2)?

SERGEIWR писал(а):

Я по 90 рублей за пять литров беру
У нас тоже подобное есть на каждом углу, но честно говоря здоровье свое и близких в последствии может оказаться гораздо дороже мнимой экономии. Откуда знать, что там залито? :ac:

Сообщение добавлено... спустя 44 минуты 27 секунд:
Да, вот еще хотел похвастаться. Нынешним днем купили для ребенка сноутьюб. Еще прошлой зимой хотели приобрести да снега толком не было и горок))
Игрушка конечно для ребенка, но вот думаю, что и родителям пригодится.
Есть в нашей компании одна мужицкая забава. Собираемся иногда исключительно мужским полом. Потрепаться, поесть шашлычка, употребить немного алкоголя. В общем расслабиться. И так повелось, чтоб для моциону, зимой катаемся на машине на "санках-ледняках". Берется машина фаркоп, пару тросов буксировочных и резиновые коврики. У товарища есть загородный дом, где и собираемся, а к нему ведет хорошая и тихая грунтовка. Зимой накатанная и достаточно скользкая. Итак, берется водитель на водительское место, фотограф засаживается в открытый багажник, связанные троса на фаркоп и человека 3-4 гуськом через некоторое расстояние на ковриках сзади. Полчаса катаний вдоволь дают порезвится всем собравшимся!
Так вот думаю, что парочка еще таких же сноутьюбов даст еще больше положительных эмоций от катаний.
Собственно вот сия игрушка
Изображение

Автор:  aldeen [ Пн ноя 03, 2014 19:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: И почему именно 3102 (часть 2)?

Прикупил вот такой натяжной ролик (на упаковочной коробке написан № 405,406-1308080-03). На пробу. Цена данного изделия составляет 400р против 90-120р у пластикового.
Причиной смены ролика является неправильное положение ремня на поверхности ролика. Сидит ближе к наружной грани ролика. Грешу на люфт подшипника. Заодно махну и ремень, который отслужил чуть более полугода. Ремень живой, просто будет как запасной. Компания производитель все таже - Оптибелт.
Последнее время при прогреве из под капота начал раздаваться звук скрипящего подшипника. По мере прогрева звук нарастает, при начале движения пропадает. Итак до следующего прогрева "на холодную". Звук раздается аккурат с места, где сидит насос ГУРа. С чего ему поплохело неизвестно. Подтеканий масла нет.
Вложение:




В магазине прихватил каталог по Мотипу. Наткнулся на вот такой растворитель для переходов используемый в локальном ремонте.

Автор:  Morozoff [ Вт ноя 04, 2014 11:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: И почему именно 3102 (часть 2)?

а подшипник ли скрепит? может ремень проскальзывает на холодную? как натяжка его?

Автор:  aldeen [ Вт ноя 04, 2014 12:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: И почему именно 3102 (часть 2)?

Morozoff писал(а):

а подшипник ли скрепит? может ремень проскальзывает на холодную? как натяжка его?
Первое, что проверил так это натяжение ремня. Нормальное. Но для самоуспокоения решил махнуть натяжной и ремень дабы сразу исключить две возможные причины.
Буду надеяться, что все таки ремень или ролик виноват.


Сообщение добавлено... спустя 1 день 56 минут 29 секунд:
Догадки мои подтвердились окончательно. Воет насос.
Если с временным воем можно мириться, то с вероятно внезапно заклинившим насосом как то стремно. И что делать? :dy:

Кстати, ролик натяжной с бортами меньше по диаметру чем обычный. Точнее наружный диаметр борта совпадает с рабочей плоскостью штатного ролика. А посему натяг ремня происходит в самом конце, практически на исходе резьбы болта кронштейна. Напрягает такое.


Сообщение добавлено... спустя 1 день 7 минут 18 секунд:
Заебательская машина Волга! Или возит до последнего, или начинает сюрпризы выдавать один за другим.
Сменил таки насос на новый, предварительно проконсультировавшись в Гидролабе.
Насос на гарантии, ставили на СТО. Потечет или завоет - буду знать кого и за что дрючить. Надоело.

Но за воем насоса не было слышно писков помпы :ag: . Эта гадина вроде успокоилась и пару месяцев не подавала признаков издыхания. Я честно говоря расслабился и забыл про нее. Меньше трогаешь - дольше работает. А тут походу дела надумала. И не услышал бы ее, не полезь под капот проверять все ли в порядке после визита туда сервисменов.

Насос фальцетом, помпа дискантом. Вот такой хор жил у меня под капотом.
Нахер, в предверии зимы буду менять все и вся. А там посмотрим насколько моего терпения хватит.

PS Заодно прокрутил в руках предыдущий ролик натяжной пластиковый с подшипником Крафт. Минус жирный ему. Больше не куплю.


Вечер этого бесконечного дня.
Фото на память - насос и его номер. А то под капотом не сильно то и разглядеть сию табличку.
Вложение:


И фото помпы. Взял опять "оригинал ЗМЗ", но уже в красной коробке заместо предыдущей синей. Ровная плоскость, минимум облоя впрочем как и у предыдущей. Крыльчаика стальная не очень выглядит. Сюда бы текстолитовую.
01 : 
Вложение:


02 : 
Вложение:


Автор:  aldeen [ Сб ноя 22, 2014 20:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: И почему именно 3102 (часть 2)?

Сегодня днем разбирался с передней пассажирской дверью. Со временем дверь просела на пятлях и стала тяжело открываться. А так как с этой стороны ездят в основном представительницы женского пола, то стало непозволительно заставлять каждый раз прикладывать много усилий.
Проседание петель так же отразилось косвенно и на способности центрального замка (ЦЗ) закрывать замок. Приходилось вручную закрывать. В общем непорядок!

Положение двери восстановил буквально за пять минут. А вот с замком двери поковырялся основательно.
Изначально очень не нравилось то, как подсоединена тяга триггера ЦЗ к внутренней запирающей тяге замка. В результате размышлений пришел к вот такой переделке.
Накидал рисунок то как было и стало.
Слева нарисовано то как обычно ставят триггеры на замки в установочных центрах. К родной тяге (фиолетовая) цепляется через переходник тяга триггера (красная). Вроде все просто, но только на первый взгляд. Со временем замок двери обрастает налетом из пыли, грязи и прочего. Не первый раз замечаю, что тяга щеколды запирания (поз.5 на нижнем изображении, обведена голубым кружочком) тяжело ходит на своих шарнирах (салатовые кружочки на изображении). В свою очередь триггеру приходиться прилагать больше усилий, а если к этому прибавить легкий перекос при установке онного, то в один прекрасный момент дверь просто не запирается ЦЗ.
Поступил просто и элегантно. Меняем местами управляющие тяги. От триггера делаем новую тягу к щеколде запирания, а родную тягу в своюю очередь прикрепляем к новодельной. Тяга основная получается короткой и жесткой, люфта нет. Тяги сделал новые, из обычного стержня от сварочного электрода. Диаметры стержней подходят замечательно.
Теперь замок работает легко и не принужденно, а главное тише!
Вложение:


Автор:  aldeen [ Пт ноя 28, 2014 21:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: И почему именно 3102 (часть 2)?

Обновляем-с запись бортжурнала.
Завершена ежегодная смена расходников ВВ части:
- свечи Eyquem RFC 58 LS
- провода СЭТ.

Сообщение добавлено... спустя 1 день 1 час 20 минут 11 секунд:
Последнюю неделю машина стабильно не заводится с автозапуска. Грр....
А бортовой компьютер выдает ошибку 166 через раз. Замыкание на второй обмотре РХХ (РДВ).
Сдается мне, что не в самом РХХ дело, а в проводке, т.к. данные на БК по шагам как по книжке.
В бортжурнале как то описывал танцы с проводкой ДПДЗ. Аналогичная ситуация наступила и тут похоже.
Купил разъем 3х-контактный, припаяю новые провода и прокину до блока управления помимо основной косы.

Автор:  Grishka [ Сб ноя 29, 2014 22:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: И почему именно 3102 (часть 2)?

aldeen писал(а):

- свечи Eyquem RC 62 LS

Почем сие счастье?
Иридивые не плохо себя показали на крайслере, зимой в -30 безпроблемный запуск(не без участия мотороллы конечно).
цена конечно не пролетарская....

Автор:  aldeen [ Сб ноя 29, 2014 22:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: И почему именно 3102 (часть 2)?

Grishka писал(а):

Почем сие счастье?
Уф. Кстати, только заметил что с маркировкой облажался я. Сейчас изменю на RFC 58 LS.
Свечи обычные. 450р за комплект.
Год откатали прекрасно! Когда выкрутил, то у всех одинаковый равномерный цвет, нагар отсутствует. В общем на 5+.

Автор:  aldeen [ Ср дек 03, 2014 22:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: И почему именно 3102 (часть 2)?

Не, это никак иначе как мистикой не назвать.
Стоило только температуре упасть ниже 10 градусов Цельсия, так машина стала заводится без педальки.
Завелась, заурчала выхлопом, греется.
Сегодня опять перепад температуры и всего минус три за бортом. И на тебе, давай меня ласкай, педалькой поиграй.
Нехотя вспыхивает, бурчит подкапотным и всячески показывает негодование.

И все это происходит в жутчайший цейтнот, связанный с очередной реконструкцией здания на работе. Просто физически нет времени приложить руки.
Дорисовал наконец то схему переходника для вживления разгрузочных реле замка зажигания. Остается спаять и вживить.
А покуда залил пару литров пиво в голову дабы отключить ее, а то скоро чертежи буду жарить на сковородке и вставать вспозаранку со словами "фахверк стеновой" :ag:

Страница 23 из 41 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/