Давненько не обновлял бортжурнал.
Что ж! Весна пришла! Пора расчехлять инструменты, откапывать гараж да погружать руки в техническую часть.
Отпуск надо проводить правильно для организма. Лето далеко, жаркие страны еще дальше.
В тишине и спокойствии гаража приходит необходимая доля расслабления головы от дел насущных, коих с началам строительного сезона очень много....
Еще в начале зимы хотел сменить прокладку клапанной крышки. В районе 4го цилиндра сопливилась долго и упорно.
Сегодня этим и занимался.
Скинуть навесное с крышки отнимает буквально минут 10.
Под крышкой как и предполагалась ничего нового не обнаружилось

.
Прокладки крышки клапанов и свечных колодцев заменялись при ремонте ГРМ в мае 2012 года, т.е. практически 4 года назад.
Сама прокладка подзадубела, но не превратилась в пластиковую, в отличии от прокладок свечных колодцев. Они рассыпались от легкого тычка отверткой. Чуть нажми и уже труха.
В 3-4м колодце было чуток масла. Кстати, на 4ой свече наконечник засосало так, что еле вытащил при демонтаже крышки.
Крышку оттер снаружи, перевернул и выкрутил винты маслоотражательной пластины. С обратной стороны обнаружил налет, но без наслоений.
Пластину отмыл с обеих сторон керосином, но не до зеркального блеска ибо особо смысла в этой операции не углядел.
Крышка с обратной стороны также имела слой налета буквально 0,5мм толщиной. Больше всего было в районе маслозаливной горловины. Лопаткой медицинской соскреб аккуратно, а дальше просто тряпками прошелся по поверхности.
Да, кстати, штуцер под шланг малой ветви вентиляции картера (маленький шланг с правой стороны крышки в районе РХХ) был практически напрочь забит масляными отложениями. Гитарная струна отлично справляется с поставленной задачей
Сборка идет в обратной последовательности без особых засад. Остановлюсь только на одном моменте.
У меня ДВС 98го да выпуска и имеет стальную клапанную крышку. Двигатели помладше имеют уже пластиковые крышки.
Так вот разница кроется в резиновых кольцах-прокладках, устанавливаемые под головки болтов крепления крышки. Стальная их имеет, пластиковая лишена.
По всей видимости сия разница кроется в свойствах расширения металла при воздействии температуры. Эти кольца установлены как компенсационные.
На болт нанизывается сначала стальной колпачок с округлой головкой, а потом уже резиновое колечко-прокладка. Так вот при затягивании нужно следить, чтобы резинку не закусило колпачком и постоянно центровать его. Почему пишу об этом? Да потому, что при монтаже в 12м году, пару колпачков установили и затянули криво. И вот из под этих мест подсачивалось масло. А когда вынимал болты, то на их концах было масло в отличии от остальных.
Собственно на смену уходит пару часов с перекурами и созерцанием проделанной маленькой работы
Да, вот еще. Прокладку купил производства фирмы Герцог. Упакована хорошо. Резинки без облоя. Ровные и гладкие. Стоит 350р в ГДМ.
Завтра буду менять радиатор.