На предыдущего Франкенштейна типа ГАЗ-3102 (
http://gaz3102.ru/forum/viewtopic.php?f=1&t=3340) с бортжурналом не сложилось, хотя историю его мучений можно проследить по моим сообщениям. У меня как бы не было планов по его эксплуатации и все работы проходили экспромтом, обычно с полугодовой подготовкой.
Вложение:
Комментарий к файлу: 3102 перед продажей
IMG_0027.jpg [ 362.92 КБ | Просмотров: 31192 ]
Не удался из планов только круиз-контроль и подсветка переключателей (последние - рука не поднялась портить). На круиз - датчик скорости штатный был, софт и железо покупались в нескольких вариантах и комбинациях. Электронщики из семьи - делать отказались, сославшись на "твоя безопасность нам дороже". Я сделал сам лично плату с разводкой, разместил все элементы, достал программатор, купил импортный редукторный двигатель от ЭСП под это дело. Скитания по подзаборным местным электронщикам ни к чему не привели. Был найден один умелец из Запорожья, который промышляет разными электронными девайсами на aukro.ua, сделавший круиз для своей Таврии. Этот гад (простите за слово) деньги взял и исчез вместе со всем железом в придачу. Купленное на aukro.ua у него было отправлено по гарантии назад и тоже не вернулось.
Недавно я поездил на Спринтере с круизом - ощущения постоянных разгонов и затем торможений двигателем по достижении заданной скорости - отвратительны. Может и лучше что я остался без этого чуда электроники. Мозги при управлении машиной по комфорту предпочтительнее
Ну да ладно - старая машина уехала к хорошему человеку, который ее хотел. Пусть ей и ему будет хорошо.
По счастливому стечению обстоятельств куплена новая машина и к тому-же очень быстро и на месте.
Вложение:
Комментарий к файлу: на том же месте - перед работой
IMG_0051.JPG [ 393.95 КБ | Просмотров: 31192 ]
Вложение:
IMG_0052.JPG [ 305.67 КБ | Просмотров: 31192 ]
Вложение:
IMG_0053.JPG [ 395.57 КБ | Просмотров: 31192 ]
Вложение:
IMG_0055.JPG [ 398.58 КБ | Просмотров: 31192 ]
В живую машина гораздо красивее чем на картинках. Интересный эффект.
От этого аппарата у меня пока оргазм не проходит. Все же на ощупь она лучше чем на фотографиях.
Очень приятная крыша, с покатыми закруглениями к боковинам. Скорее всего я не буду портить такую красоту люком. Безусловно люк штука рульная, но снова испортить им машину у меня рука, наверное, не поднимется. К тому же без дырки в крыше чувствуешь себя с непривычки как в танке. Как-то приятнее и уютнее нежели раньше. Типа щас окна закрою и хоть под воду - ничего не боюсь.
Капот круглее и меньше старого, но чувства круглой поверхности нет. Массивная поверхность. Отсутствуют отбортовки по краям справа, слева и сзади - только вальцовка как на дверях. Это придает капоту некую легкость. Фары - в принципе вписываются. Хай тек к обновленному передку подходит. Решетка радиатора старого типа с вертикальными прорезями, сталь, по хрому в порядке. По моему в тему и менять не хочется на новую горизонтальную. Значок ГАЗ предстоит купить, отклеился.
Крышка багажника - тоже чрезвычайно понравилась. Мягкие линии, круглая кромка - все очень приятно тактильно.
Бампера конечно не сталь, но и потрохов под ними как на старой машине, теперь не видно - что есть плюс. Они не смотрятся инородно, поскольку гармонируют с округлостями остальных плоскостей. Боковины - длиннющие, подчеркивают массивность. Передний - кто то тюнинговал, вырезав места под ПТФ (провода остались). Штатные линзы - какие-то стремные, как и полоски вокруг них. Надо будет подумать нужны ли они. От ПТФ 3102, честно говоря, толк был только декоративный. По фен-шую надо бы бампер поменять и дооснастить фарами, но я еще подумаю. Вроде симпатично смотрится, стальных решеток только на пропилы покрашенных добавить.
Сначала боялся за бампера. Сейчас привык, поскольку биться об стенки и железными не хотелось особо.
Уже привык подъезжать впритык передним бампером в гараже. Раньше я включал фары - и как только верхняя граница света сравнивалась с капотом - стоп, щас боднем. На этой машине есть т.н. "мухобойка". С помощью фар и оценки расстояния от верхней кромки этой штуки до стены у меня уже несколько раз получалось точно встать.
Сзади бампер страхует фаркоп. На прошлой машине тоже был, но я его сразу снял из эстетических соображений. На этой - оставлю из соображений безопасности. Все же удобно к нему привязываться да и не так страшно за корму. Контактная группа на прицеп - разбита, куплю новую чисто из-за красоты. Прицепов не предвидится.
Салонное зеркало (родное клеилось на стекло) с заменой лобового - потерялось. Сферическое на присоске сильно дезориентирует. Вижу не только все в задние окошки - а даже и в передние
Парковаться - как последний ламер поворачиваю башку назад для визуального контакта. В общем - штатное салонное маст би однозначно.
Боковые зеркала - чуды природы! Видно всё! Ну и примочки вроде правого асферического, затемнения, подогревов, электрорегулировок и поворотников дают почувствовать силу прогресса по сравнению со старорежимными боковыми зеркалами, которые "без ничего".
Сдавал вчера назад ночью. Стекла закрыты, машина тонирована. Задние фонари вообще света не дают... Можно было бы закрыть глаза - эффект был бы тот-же. То есть - ориентации нет. Парктроник, видимо, в ущерб внешнему виду - будет. На прошлой машине постоянно выручал и как без него быть я не представляю. На этой - похоже суровая необходимость.
Далее перейдем в салон. Ну да - страшно рад, как вы догадались, поскольку это Волга в лучшем понимании. Руль симпатичный и толстый. Руль 3110 какой-то кострубатый, хорошо что переделали. Педали - тормоза и сцепления стерты. На моей старой накладки были отличные не смотря на то что на них танцевали фиг знает сколько лет. Правый подлокотник и бокс, вкупе с местом вокруг ручки КПП и бардачками консоли и дверей - очень удобны. Старая ямка возле ручника просто убожество по сравнению с этими красотами. Супруге Юличке очень понравилась полочка для бумаг (там у меня сейчас отвертка и пассатижи). А вот отсутствие зеркала на правом противосолнечном козырьке - откровенный прокол. Из-за этого меня уже ругали, мол, что ты за машину такую купил - без зеркальца. Подберу что нибудь им (жене и машине) покруче от иномарок.
Потолок приятный, велюровый и мохнатый. В салоне очень много пластика - что есть значительный плюс эргономике и эстетике. Старые ржавые металлические и гнилые алюминиевые планки раздражали в старом салоне.
Частью пластик поломан и потерт. Но в этой машине есть огромный плюс - на нее есть все! Не надо как последнему дебилу шариться по блошиным рынкам и интернет-барахолкам в надежде отыскать бриллиант вроде правого зеркала или родной крышки бензобака. Заказал - купил. Всё! Белый человек! Апартеиду, расизму и расовым предрассудкам скажем категорическое да!
Панель приборов нравится сильно. Стрелочки прыгают дискретно. На той машине мягко ездили и я на глаз видел по тахометру - +/- 50 оборотов. Здесь номер не пройдет. По вольтметру не поймешь сколько там точно. Вроде 14 - а там фиг его знает. Однако с приборкой сдружился, единственное половина лампочек сгорела, но там похоже еще никого не было с завода.
Удивительная эргономика посадки сначала пугала - сидишь чуть не на земле. Сейчас - удобно. Локти можно опереть справа и слева. Не так кидает в поворотах. Вообще сами сидения понравились всем. Осталось проверить как они на дальних расстояниях. Крутилка наклона спинки вернула в прошлое. Тот-же маховичок что на 2410, так-же надо привстать и подтянуть за собой спинку, чтобы без проблем наклонить ее вперед. Так-же скрипит, стукает механизм привода. Ничего, работает - и на том спасибо. Это же машина для настоящих мужчин!
Еще - посадка очень удобна для ног - они просто отдыхают лежа, а не висят как макаронины на весу как в старом салоне. Да и такая вот эргономика в плюс обзорности безусловно, поскольку в боковые окна видно больше. С другой стороны принцип высоко сижу - далеко гляжу тоже не плох. Но Волга не джип - кочки выглядывать не надо, и ввысь стремиться на ней смысла не много.
Единственный минус такой посадки - я не вижу на панели нижних индикаторов - габаритов и дальнего света. Ну да переживу как нибудь.
Переключатели панели - менять все. Потерлись. (кстати - что это за символ в виде лампочки на трехпозиционном переключателе? - что он делает?) От ЭСП - тоже менять. Левый задний глючит - открываться - открывается, а закрыть можно только дотяжкой от сигнализации. Дотяжка - примитивная - кроме закрывания больше ничего не умеет. Вообще очень приятно иметь все 4 заводских ЭСП. Колхозные решения на предыдущей машине радовали, но технически все же огорчали.
Кстати интересный прикол с подрулевыми. Здесь они от какого-то Форда. И работают не так как я привык. Сначала даже грешил что они не работают как надо. Рычаг поворотов имеет нефиксированные положения, а если додавить - фиксируется. Наверное типа для подачи одного-двух морганий удобно. Вообще то - нафиг не надо этих нефиксированных положений. Еще - дальний включается не как у людей - на себя - а от себя. На себя - он только моргает. Правый подрулевой тоже чудной - прерывистый режим - вниз, а остальные - соответственно вверх. Волговская схема вверх тормашками. Один фиг по удобству, уже вроде привык.
Дворники еле ползают, надо разбираться. Кстати бескаркасные. Чистят отлично, но не фен-шуйные и это решает их участь.
Звук в машине - отличный. Стоят высокочастотные динамики на месте бывших крайних воздуховодов за решетками. Похоже на штатное решение, но я пока не разобрался так ли это (в смысле должна ли быть двухкомпонентная система в базе). Головное устройство - Pioneer DEH-2220. Оказалось что не китайский. По сравнению с бывшим Hyundai все же бренд. Все очень продумано. Немного не привычные алгоритмы, но четкость и логика работы с устройством - безупречны. Хундай и рядом не валялся. Мануал на Пионер - на 6-7 страниц. И при этом он гораздо навороченнее по железу и софту. На Хундай была целая книжка ненужной фигни. Нет картридера - но юсб-накопители берет. Хундай песни глотал на дешевых носителях - этот читает все! И ручка регулировки работает, на том глючила с новья еще. Однако у Пионера кнопки очень маленькие и это откровенный минус. Нет кнопки RDM - надо лезть в настройки. По звуку, конечно, Пионер отличается от Хундая как Хундай от китайских магнитол из одной платы. Дело не в динамиках (слышно, что их пора менять). Те-же носители и песни звучат по другому совершенно. В общем - плюс музыке.
***
Самое основное, однако - двигатель. Радует отличным заводом и динамикой. Еще сногсшибательное решение - подкачка топлива насосом как только включится зажигание. Это очень хорошо! На старой насос работал только после стартера. Давление система держала безукоризненно, но случаи разные бывают, и подкачка максимально возможного давления топлива ДО старта двигателя - есть гениально. Немцам такое в голову не пришло.
Честно говоря под днищем не был, не знаю как оно там. Защита картера с толстой прослойкой звукоизоляции удивила. Под капотом довольно много соплей, вроде проволочек вместо предохранителей и проводов в датчиках на саморезах. Но в общем ГБО и все работы делались довольно цивильно и придраться к криворукости не получается. Так, красоту навести. Под капотом - чисто.
Поведение машины провоцируется низкой посадкой. Сидишь как на диване - и ехать быстро желания нет. Подвеска чрезвычайно мягкая после старой. 100 км/ч - 2,5 тыс.об. по тахометру. На старой - около трех. Есть какой-то дребезг из-под днища на определенных оборотах и скорости - скорее что-то недокручено из металлического. Чувствуется что движок пропускает через себя смесь и газ - легко. Старый моей волей на 48-й трубе и 35-й на выходе дышал еле-еле. Да и 8 клапанов всего было. Здесь - 62-я, похоже, труба, ну и клапанов и литража поболее. После 110 разгон как-то мне не сильно понравился с полным салоном народа, но может это с непривычки - в салоне немного тише относительно старой. Там ветер ревел - здесь такого пока нет, свист и двигатель шумит. 130 я ехал - пока не понравилось - машина хужее старой управляется, видимо сказывается мягкость подвески или еще черт его знает почему. Надо принюхаться. В общем - 100 - ее стихия. Хотя повороты проходит увереннее старой и вообще почти по сравнению с той - не клонится.
Рулевое - кайф. Меньше трех оборотов от упора до упора, и выворот колес - поражает. Там где я в два-три подхода выруливал с зазорами по парктронику плюс-минус сантиметр - на этой за один заход с капитальной перестраховкой по дистанции выруливаю. Привык моментально. Просто чудо. ГУР очень легкий и позволяет не сомневаться в его способностях выворачивать 205 колеса на асфальте. Единственное - насос в работе жужжит, ну так это не напрягает совсем. Надо будет для самовозврата отпустить регулировку и переставить рулевое колесо на пару шлицов. В общем не нужен мне жесткий информативный ГУР, этот лучше.
Ну собственно, краткий обзор по машине - сделан. В планах - только сток. Сначала - стоковый задний левый локер (его нет), коврики в салон (их не любили
), брызговики с креплениями на задний бампер (видимо их отрыв - следствие неосторожной езды, на старой такого не было). Еще - отстирать салон. Родная обивка со вставками из колечек симпатичная штучка, но чехлы стараниями моих малых - в машине обязательны.
Про антикор - молчу. Это самое первое на что я потрачу деньги.
Что сделал уже - отремонтировал электропривод зеркал и ЦЗ. ЦЗ - отличная штука. На правой двери больше нет замка, зато левый снаружи управляет ЦЗ. Опустил штырек на водительской двери - все замки, в том числе багажника - закрылись. Очень прикольно. Так-же изнутри командует правый передний привод. Есть "детский замок" - чтобы малые не пооткрывали двери, когда едут со мной. Вообще по сравнению со старыми страшилищами - тягами в полиэтилене, прошитом нитками, дикими усилиями и литыми механизмами - новые - легкие и изящные. Рабочие поверхности - в пластике. Тяги - нержавеющие и твердые, а не провисшие ржавые спицы, как на старых. Наконечники тяг - сферические пластиковые. Не звенят. В общем очень замки понравились. Требуют регулировки. Внутренние ручки язычок замка открывают на всю высоту, а наружные - еле-еле, из-за чего бывает не с первого раза срабатывает открытие двери за наружные ручки. Но это - дело техники. Пока - просто нет времени даже на такую мелочь. Кстати дверь разбирается очень технологично по сравнению со старым конструктивом. Да и материал обивок несравнимо симпатичнее, красивее и элегантнее.
Еще понравились ремни безопасности. Пришлось их мыть по всей длине, ими не пользовались. Катушки - очень легкие и тихие. Замки тоже. Сделано в Македонии.
Управление электроприводом зеркал не работало из-за китайского предохранителя. Проходили - в курсе. Был внедрен немецкий - и все заработало. Причем китайский был тоже рабочий
Для профилактики разобрал и промыл спиртом пульт управления этим хозяйством. Чистая механика - никакой кибернетики.
Предохранители - человеческие ножевые стандартные (а не кастрированные как на презренных повозках ланос). На крышке - информативная наклейка. На старой машине вечно в мануал приходилось лазить, поскольку бумажка из макулатуры на крышке - сгнила. В общем и тут приятность.
Не секрет, что машина нравится до чертиков. Будем отмечать все что сделано.