Клуб любителей автомобиля

ГАЗ -3102
Часовой пояс: UTC + 3 часа Текущее время: Пт мар 29, 2024 10:10




Куратор темы: coelacanth



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 916 ]  На страницу Пред.  1 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 ... 37  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: 31105 40621 2007 coelacanth
СообщениеДобавлено: Пн окт 10, 2016 19:10 
Аватара пользователя
мл лейтенант

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Авто: ГАЗ 31113 ЗМЗ 405
Grishka кое что может
Есть полиуретановые сайлентблоки с запресованной втулкой. Не знаю доступно ли у вас, но вроде вещь хорошая (поставил себе в рычаги 3111 такого типа сход развальный).
http://www.polyurethan.ru/product/sajlentblok-zadnego-stabilizatora-zaprescovannyj-27-06-1461/

_________________
ГАЗ-31029 ЗМЗ 402 АИ-92 5 ст. КПП, Шаровая с ГУР 103 1997 г.в.
ГАЗ 31113 ЗМЗ 4052.2 2002 г .в.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 31105 40621 2007 coelacanth
СообщениеДобавлено: Пн окт 17, 2016 11:56 
Аватара пользователя
полкан
Откуда: Украина Бердянск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Авто: ГАЗ 31105 2007, Cadillac Escalade 2008
Яйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в Техасссссе
Выпало испытание моим новым сайлент-блокам. Потащила меня нелегкая в виде некоторых родственников, купивших нечто стеклянное негабаритное за 300 км от дома. Поскольку от великой чести перевозки груза отказались все перевозчики, пришлось мне с Волгой тащить эту хрень в прицепе.

С прицепом я ездил пару раз и на расстояние не более километра.

Когда бабам что то надо - они мгновенно всё найдут! Не успел я "мяу" сказать, как 200 кг железа размером 1,5х2,0 м висело у меня на фаркопе, а документы к этому недоразумению лежали в бардачке. Заметьте - я даже пальцем не пошевелил чтобы заиметь эту хламиду! Оно нарисовалось из воздуха. Само! Жена это нашла, договорилась и одолжила.

Пальцами и руками пришлось шевелить чтобы заработали огоньки на прицепе. Один фонарь был разбит, а у меня на машине не было проводки на разъем фаркопа. Очень прикольно, что фонари на прицепе одинаковые, только один из них развернут вверх ногами. А еще интереснее их конструкция, которая включает дренаж для омывания электрических контактов забортной водой. И это даже не смешно.

При помощи контрольной лампы методом подбора были подключены габариты, тормоз и повороты. Поскольку винты в моей колодке давно обросли ржавчиной, эти винты пришлось выкручивать тисками после полного разбора колодки. Провода нового кабеля от контактной колодки фаркопа я просто обмотал вокруг клемм, идущих на задние фонари Волги. Буду я еще штатную проводку резать!

Ну как то заработало, и, еле успев вымыть руки, я уже рулю в сторону Днепра, бывший Днепропетровск.

Первое ощущение от езды с прицепом было тяжелым. Оказалось что сильный ветер дует прямо в переднюю правую фару, и без того тормозя машину, ну а с прицепом тем более. Топлива сгорело больше расчетного, машина плохо шла. Погода была мерзкая.

Затащил прицеп в какое-то покрученное село (помойка, а на помойке бегают павлины...), оставил его там на пару дней. Раз пришлось сдавать с прицепом задним ходом в узком переулке. Нет, не умею я... Вышел, отцепил, развернулся, прицепил. Сам - в город.

Ошень веселый город. Кайенов больше Ваз.

Лужа прямо по всей дороге. Ночь, никого. Заехал. На второй не тянет. Блин, чего-то волны выше крыльев... Начинаю движение вправо - удары в подвеску, бордюры там. Ладно, газ не сбрасываем, едем. Запищала приборка, красная лампа, перегрев ОЖ. Выехал из водоема - из под капота пар. Остановился, завелся - вроде ничего. Невдалеке парковка, останавливаюсь. Поднимаю капот - из радиатора льется жидкость. Пробую на вкус - вода... Ну хорошо, что не сладкая ОЖ.

Лоб двигателя залит, в том числе попало сработавшему датчику аварийной температуры ОЖ. "Лопата" под бампером, направляющая на радиатор воздух - направила на радиатор воду. Он залит на половину. Бросаю машину на ночь. Утром оказалось что воды по отметкам на грязи было выше низов дверей.

Утром наблюдаю веселую картину, когда незнакомые с рельефом водители повторяли мой ночной заплыв. Самые осторожные не совались, даже на джипах. Один чувак на Лансере пошел до конца, и вода накатилась ему даже на капот (а под водой светили фары). И - да! Он так же как я после выезда остановился и открыл капот. Ну не один я такой баран.

Еще эпизод - мастер парковки:

Вложение:
Комментарий к файлу: Уважаю.



Катались по городу, парковались по тротуарам, кино смотрели ну и всё такое. Потом поехали домой, но перед этим вернулись за прицепом. Погрузка хрупкого груза заняла час. Мы купили в гипермаркете картона, скотча и веревок. Все это перевели и было еще мало. Одну стеклянную панель разбили. Но как бы там ни было, выехали.

280 км ехали больше пяти часов. Пытка. Скорость 55-65 км/ч. Газель блин. Собираю очереди за собой.

В основном 5-я, но на подъемах иногда 4-я передача. Веревки креплений постоянно рвались и сползали. В Токмаке какая-то девушка стояла посереди моей полосы в темноте и пыталась меня остановить! Луна светила так, что пришлось опускать противосолнечный козырек.

Как не странно, на постах нас не останавливали, ибо как оказалось с прицепами мотается много людей. Раньше я этого не замечал.

Ехать комфортно, поскольку медленно. Печку выключил вообще, только заслонка открыта. Тепло, все в рубашках. За бортом +4, стекла потеют изнутри. Музыка, бутерброды, тыры-пыры. Порадовал расход - меньше 9 л. пропана. А так - ну его нафиг эти прицепы и так ездить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 31105 40621 2007 coelacanth
СообщениеДобавлено: Пн окт 17, 2016 16:41 
Аватара пользователя
генерал Gaz3102-Club
Откуда: Балашиха
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1)
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Авто: 310221 406 05, Патриот 2012
Яйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в Техасссссе
Не вредно это для пятой 55-65 км/ч? Особенно с прицепом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 31105 40621 2007 coelacanth
СообщениеДобавлено: Пн окт 17, 2016 21:51 
Аватара пользователя
полкан
Откуда: Украина Бердянск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Авто: ГАЗ 31105 2007, Cadillac Escalade 2008
Яйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в Техасссссе
Ну тянет же, детонации нет. Датчики там всякие. На совсем сложных участках, на 3-й, можно было бросить газ, оно на ХХ ехало.

Есть такое мнение, что некоторые двигатели надо крутить до МКМ и потом переключаться. Это полезно двигателям малого литража или к примеру с вращающимися клапанами (на оборотах ниже 3500 клапана не вращаются, могут прибиться в одном положении и потерять компрессию). В РЭ 31105 нечто подобное написано только для обкатки, дальше рекомендаций нет. Клапана вроде нет нужды "прокручивать" а цепи беречь. УАЗоводы уверены что 409-й дольше живет у любителей переключаться на высоких оборотах. Безусловно так двигателю легче в данный момент, но по ресурсу - кто его знает.

Иногда профилактически езжу на высокой скорости на дальние дистанции, как рекомендовали советские книги. А так - в основном по привычке в натяг.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 31105 40621 2007 coelacanth
СообщениеДобавлено: Вт окт 18, 2016 10:59 
Аватара пользователя
генерал Gaz3102-Club
Откуда: Балашиха
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1)
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Авто: 310221 406 05, Патриот 2012
Яйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в Техасссссе
Да мотор, то может и нормально это переносит. Я за КПП беспокоюсь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 31105 40621 2007 coelacanth
СообщениеДобавлено: Вт окт 18, 2016 11:15 
Аватара пользователя
мл лейтенант

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Авто: ГАЗ 31113 ЗМЗ 405
Grishka кое что может
coelacanth писал(а):

Ну тянет же, детонации нет. Датчики там всякие. На совсем сложных участках, на 3-й, можно было бросить газ, оно на ХХ ехало.

Тянет то тянет, но двигатель скоростной, любит обороты и езда в натяг самый тяжелый режим, как для двигателя, так и для трансмиссии.
У меня 405-й тянет после 1800(но и вес у моей 1700 кг) против 1450 у обычной волги, крайслер с 1500 пулял и до отсечки. все что ниже по оборотам, только гул в трансмиссии.

_________________
ГАЗ-31029 ЗМЗ 402 АИ-92 5 ст. КПП, Шаровая с ГУР 103 1997 г.в.
ГАЗ 31113 ЗМЗ 4052.2 2002 г .в.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 31105 40621 2007 coelacanth
СообщениеДобавлено: Вт окт 18, 2016 13:12 
Аватара пользователя
полкан
Откуда: Украина Бердянск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Авто: ГАЗ 31105 2007, Cadillac Escalade 2008
Яйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в Техасссссе
За трансмиссию я не боюсь. На таких режимах ничего ей не будет. На ГАЗелях грубо та-же КПП, а нагрузки по моменту сильно больше.

Двигатель как двигатель. Чего это он скоростной? Насколько я понимаю в диаграммах - чисто "моментный" а не "мощностной" двигатель. Что и не удивительно, оглядываясь на машины, для которых он предназначен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 31105 40621 2007 coelacanth
СообщениеДобавлено: Вт окт 18, 2016 14:32 
Аватара пользователя
мл лейтенант

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Авто: ГАЗ 31113 ЗМЗ 405
Grishka кое что может
coelacanth писал(а):

Двигатель как двигатель. Чего это он скоростной? Насколько я понимаю в диаграммах - чисто "моментный" а не "мощностной" двигатель. Что и не удивительно, оглядываясь на машины, для которых он предназначен.

Ход поршня малый, и весь момент в верху, от того и скоростной.
У того же 409 ход поршня на 8(или на 4 мм) мм больше, уже трактор почти, полка момента после 2 тыс...
Нет у 406(405)-го низов от слова совсем. 402-й до 2000 тысяч на много лучше тянет и в натяг тянет так же гораздо лучше.

_________________
ГАЗ-31029 ЗМЗ 402 АИ-92 5 ст. КПП, Шаровая с ГУР 103 1997 г.в.
ГАЗ 31113 ЗМЗ 4052.2 2002 г .в.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 31105 40621 2007 coelacanth
СообщениеДобавлено: Вт окт 18, 2016 20:16 
Аватара пользователя
полкан
Откуда: Украина Бердянск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Авто: ГАЗ 31105 2007, Cadillac Escalade 2008
Яйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в Техасссссе
Сейчас мы с тобой уйдем в дебри :) Наверное не надо. По диаграммам 402 по всем параметрам хуже и мне этого достаточно. Ну и ВСХ 406 отличается от "скоростных" малолитровиков. Про поршни не понял. Честно говоря, не сильно охота разбираться и сравнивать несравнимые вещи.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 31105 40621 2007 coelacanth
СообщениеДобавлено: Вт окт 18, 2016 21:29 
Аватара пользователя
мл лейтенант

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Авто: ГАЗ 31113 ЗМЗ 405
Grishka кое что может
coelacanth писал(а):

Сейчас мы с тобой уйдем в дебри Наверное не надо. По диаграммам 402 по всем параметрам хуже и мне этого достаточно. Ну и ВСХ 406 отличается от "скоростных" малолитровиков. Про поршни не понял. Честно говоря, не сильно охота разбираться и сравнивать несравнимые вещи.

И все же с 402-м гораздо приятнее в городе, нежели с 405-м...

_________________
ГАЗ-31029 ЗМЗ 402 АИ-92 5 ст. КПП, Шаровая с ГУР 103 1997 г.в.
ГАЗ 31113 ЗМЗ 4052.2 2002 г .в.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 31105 40621 2007 coelacanth
СообщениеДобавлено: Вт окт 18, 2016 23:18 
майор

Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 60 раз.
Авто: ГАЗ-3102/406/97
Яйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в Техасссссе
Grishka писал(а):

Ход поршня малый, и весь момент в верху, от того и скоростной.

Таки да: чем меньше ход - тем больше обороты. Когда-то давно читал на эту тему, что критичной является скорость поршня, если она превышает 40 м/сек, то начинаются проблемы связанные с повышенным его трением о стенки цилиндра и т.п. "прелести".
Grishka писал(а):

402-й до 2000 тысяч на много лучше тянет и в натяг тянет так же гораздо лучше.

И тут согласен. Не ездил на нем много лет (за рулем, пассажиром года 2-3 назад, пока сыну 406-й в 2410 не вживили) - правильно настроенный 402 лет 15 назад вполне себе уделывал всякие зубилы и шестерки со светофора. Но до примерно 80-90 км/ч.
Мало того: на 406-м езжу 15 лет, и до сих пор не могу перебороть в себе привычку (от 21-й и 2410 осталась) ездить внатяг и переключаться на 4-ю ну хотя бы на 50 км/ч! До недавнего времени КПП выла как волк зимой в Сибири, а после переборки стал замечать, что вполне себе могу ехать 50 и не торопиться включать 4-ю :). И 406-му так явно лучше.
coelacanth писал(а):

Сейчас мы с тобой уйдем в дебри


А тут дебрей нет: меньше ход - больше обороты, больше диаметр поршня - больше момент. Отсюда и пляшут ища баланс.
coelacanth писал(а):

По диаграммам 402 по всем параметрам хуже и мне этого достаточно. Ну и ВСХ 406 отличается от "скоростных" малолитровиков.

Что сравнивать 402-й родом из 50-х и 406-й из 90-х? Это разные вещи. Равно как и сравнивать 406 с малолитровиками. Сравни его с равными по объему года с 88 по 2008. Удивишься, но он им рОвня!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 31105 40621 2007 coelacanth
СообщениеДобавлено: Ср окт 19, 2016 09:33 
Аватара пользователя
полкан
Откуда: Украина Бердянск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Авто: ГАЗ 31105 2007, Cadillac Escalade 2008
Яйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в Техасссссе
Andy писал(а):

чем меньше ход - тем больше обороты.


Обороты то да. А вот момент нет. Причем в спортивных двигателях много всего придумали компромиссного. Вплоть до одного поршня на двух шатунах у Хонды.

Затронута тема слабой тяги 406. Чего бы он слабо тянул, с такими то поршнями и ходом шатуна? Плюс 16 клапанов и грузовая КПП?

Andy писал(а):

правильно настроенный 402


Последняя инстанция - цифры. Цифры против 402. Я на нем тоже наездил достаточно много на разных машинах. Даже на 147 км/ч пытался обогнать 2106. Обогнал. Двигатель выл, и обгон растянулся на пару км.

Ну да, топлива у 402 уходит больше, но с ростом оборотов он тухнет. Отчасти поэтому складывается впечатление о его тракторности. В 406 другой алгоритм подачи топлива, более щадящий. Я лично не вижу разницы в тяге на низах. Тяга у 406-го достаточна на оборотах до 2000 (это 90 км/ч на 5-й) и выше, у 402-го выше 2000 жизни нет.

Andy писал(а):

недавнего времени КПП выла как волк зимой

Так коробка виновата или двигатель?

Andy писал(а):

Удивишься, но он им рОвня!

Ни в одном месте. По механике - конструкция одна, но по характеристикам все даже гражданские двигатели сильно разные. Поставь другой распредвал, поменяй код - и вот тебе хоть 1000 л.с. с одного литра объема, хоть 100 л.с. с трех.

Я просто констатирую факт что 406 годен для тяжелой работы и езды в натяг, и все Газели Соболи этому подтверждение.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 31105 40621 2007 coelacanth
СообщениеДобавлено: Ср окт 19, 2016 11:45 
Аватара пользователя
мл лейтенант

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Авто: ГАЗ 31113 ЗМЗ 405
Grishka кое что может
coelacanth писал(а):

Я просто констатирую факт что 406 годен для тяжелой работы и езды в натяг, и все Газели Соболи этому подтверждение.

У газелей стоят другие распредвалы и карбюратор....для лучшей наполняемости на низах.
Тяга у всех 16 клапанных на низких оборотах хуже чем у 8 клапанных моторов - это физика, конструктив и так далее.
Грубо говоря - 8 клапанов - отличное наполнение на низких и средних оборотах, но плохое при высоких, 16 клапанов-наоборот, плохое на низких, хорошее на средних и отличное на высоких. Все дело в разряжении.
coelacanth писал(а):

Ну да, топлива у 402 уходит больше, но с ростом оборотов он тухнет. Отчасти поэтому складывается впечатление о его тракторности.

_________________
ГАЗ-31029 ЗМЗ 402 АИ-92 5 ст. КПП, Шаровая с ГУР 103 1997 г.в.
ГАЗ 31113 ЗМЗ 4052.2 2002 г .в.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 31105 40621 2007 coelacanth
СообщениеДобавлено: Ср окт 19, 2016 12:55 
Аватара пользователя
полкан
Откуда: Украина Бердянск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Авто: ГАЗ 31105 2007, Cadillac Escalade 2008
Яйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в Техасссссе
Это только на первых газелях 4063. Потом уже нормальные двигатели пошли. Но, согласись - конструктив и детали тот-же и те-же.

Grishka писал(а):

Тяга у всех 16 клапанных на низких оборотах хуже чем у 8 клапанных моторов


Не факт. Для того и по 4 клапана на цилиндр или по 5 чтобы газов больше прокачивать. То есть иметь КПД выше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 31105 40621 2007 coelacanth
СообщениеДобавлено: Ср окт 19, 2016 16:12 
Аватара пользователя
генерал Gaz3102-Club
Откуда: Балашиха
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1)
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Авто: 310221 406 05, Патриот 2012
Яйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в Техасссссе
coelacanth писал(а):

Затронута тема слабой тяги 406. Чего бы он слабо тянул, с такими то поршнями и ходом шатуна? Плюс 16 клапанов и грузовая КПП?

Я вот незнаю... Читал эти споры неоднократно. И кто то даже графики выкладывал доказывающие, что 406 намного мощнее 402 во всех режимах.
Но вот те факт. Много лет ездил на 402, потом 3 года на 421. Потом год не ездил. Потом сел за 406. И боялся трогаться. В 3 случаях из 5 - глох при старте. Никакого прихода мощности, незаметил вообще. На разрешенных скоростях. Быстрее - редко езжу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 31105 40621 2007 coelacanth
СообщениеДобавлено: Ср окт 19, 2016 18:38 
Аватара пользователя
мл лейтенант

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Авто: ГАЗ 31113 ЗМЗ 405
Grishka кое что может
coelacanth писал(а):

Не факт. Для того и по 4 клапана на цилиндр или по 5 чтобы газов больше прокачивать. То есть иметь КПД выше.

4 клапана на цилиндр-для лучшей продувки на высоких оборотах, там где у 2 клапанов не хватает пропускной способности.
Сечение впуска создает разряжение, чем меньше сечение тем выше скорость потока, и соответственно нполнение.
Поэтому у всех моторов с 4-мя клапанами на цилиндр - обороты ХХ выше чем у 8 клапанников - просто не хватает скорости потока смеси...
Volvo 940 - 8 клапанный мотор инжектор, ХХ 650 оборотов, ЗМЗ 402 8 клапанник - 650-700 холостой ход.
Все семейство ЗМЗ 406 800, (ЗМЗ 405 - 900 оборотов).
Крайслер - 850 если память не изменяет.

_________________
ГАЗ-31029 ЗМЗ 402 АИ-92 5 ст. КПП, Шаровая с ГУР 103 1997 г.в.
ГАЗ 31113 ЗМЗ 4052.2 2002 г .в.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 31105 40621 2007 coelacanth
СообщениеДобавлено: Ср окт 19, 2016 21:59 
Аватара пользователя
полкан
Откуда: Украина Бердянск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Авто: ГАЗ 31105 2007, Cadillac Escalade 2008
Яйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в Техасссссе
Скорость потока и наполняемость давно регулируемые при помощи подъема клапанов величины. Как механически так и электрически. Почти у всех есть фирменные системы регулировки фаз газораспределения в зависимости от оборотов.

На 406 такой системы нет. Однако это не значит что он априори выдаст мкм на более высоких оборотах. Опять же - сошлюсь на диаграммы.

***

Я не вижу разницы по тяге 402 и 406. Передаточные числа кпп-4 - отличаются от кпп-5. Многие отмечали вялость 3110 с 402.

В любом случае, вот сегодня специально наблюдал - максимум ускорения - это 1500-2000, и дальше 2700- и выше. После 2700, даже на пятой, мой машин выдает "прыжковое" ускорение. До 2000 - тоже ничего, как на 402.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 31105 40621 2007 coelacanth
СообщениеДобавлено: Пт окт 21, 2016 00:48 
майор

Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 60 раз.
Авто: ГАЗ-3102/406/97
Яйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в Техасссссе
coelacanth писал(а):

А вот момент нет.

Да, чем больше ход - тем больше момент: давление газов бОльшее время давит на поршень.
coelacanth писал(а):

Причем в спортивных двигателях много всего придумали компромиссного.

Оставим их в сторонке... Где-то были на одном графике все параметры 402 и 406, но найти не могу с разбега.
coelacanth писал(а):

В 406 другой алгоритм подачи топлива, более щадящий.

Другой? Щадящий?? Есть понятие стехиометрической смеси и её обогащения на некоторых режимах, например при разгоне. Конечно, микас с его кучей датчиков приготовит смесь точнее и лучше (хотя что подразумевать под "лучше" - Евро 2-3-4?), чем тот же К-151С.
coelacanth писал(а):

Тяга у 406-го достаточна на оборотах до 2000

Возможно, но не как у 402-го!
coelacanth писал(а):

Andy писал(а):
недавнего времени КПП выла как волк зимой
Так коробка виновата или двигатель?

В том, что выла? - конечно коробка! Я ж тут писал ка её перебирал.
coelacanth писал(а):

Andy писал(а):
Удивишься, но он им рОвня!
Ни в одном месте. По механике - конструкция одна, но по характеристикам все даже гражданские двигатели сильно разные.

Если есть свободное время, почитай, например, ЗР года эдак с 98-го по 200... 2010. Обращая внимание не на спорт и турбо, а на "просто" моторы объемом 2,1 - 2,4 л. Как ни странно, диапазон мощностей от 130-140 до 160-170 л.с. У 406-го в разные годы заявляли 150-131. Я сам долго удивлялся молча, потом как-то при случае об этом сыну обмолвился, дескать мне кажется, или...? Он мне тут же заявляет - я сам давно хотел поговорить, но!..
coelacanth писал(а):

Я просто констатирую факт что 406 годен для тяжелой работы и езды в натяг, и все Газели Соболи этому подтверждение.

Годен. А ничего, что у них ГП сильно другая?
Grishka писал(а):

Тяга у всех 16 клапанных на низких оборотах хуже чем у 8 клапанных моторов - это физика, конструктив и так далее.
Грубо говоря - 8 клапанов - отличное наполнение на низких и средних оборотах, но плохое при высоких, 16 клапанов-наоборот, плохое на низких, хорошее на средних и отличное на высоких. Все дело в разряжении.

Если можно, про физику и разряжение по-подробнее :).
2 впускных и 2 выпускных в любом случае обеспечат лучшее наполнение цилиндра воздухом, и лучшую очистку его же от выхлопа, чем по одному. Просто из-за площади. А вот наполнение на низких, средних и высоких зависит (в том числе) и от длины впускного и конструкции выпускного трактов. Ничего, что у 406 кроме длинных впускных труб еще и ресивер над ними? Он же там не для красоты?
coelacanth писал(а):

Не факт. Для того и по 4 клапана на цилиндр или по 5 чтобы газов больше прокачивать.

Тс-с-с... Не спугни, пусть про разряжение и т.п. расскажет;).
ADR писал(а):

И кто то даже графики выкладывал доказывающие, что 406 намного мощнее 402 во всех режимах.

Блин, где же мои графики?! Мощнее, но не моментнее..
ADR писал(а):

Потом сел за 406. И боялся трогаться. В 3 случаях из 5 - глох при старте.

15 лет назад, когда купил 3102 с 406-м, была та же история. 5 месяцев было две машины (2410 и 3102), и я каждый раз при пересадке или глох, или трогался (на 2410) с сильной пробуксовкой, совершенно не желая пугать окружающих...
Grishka писал(а):

Сечение впуска создает разряжение, чем меньше сечение тем выше скорость потока, и соответственно нполнение.

:dy: Как можно при меньшем сечении создать лучшее наполнение?! Кстати, к этому
Grishka писал(а):

чем меньше сечение тем выше скорость потока
вопросов нет, все правильно!
coelacanth писал(а):

На 406 такой системы нет.

Но проектировалась и испытывалась (если не ошибаюсь).
coelacanth писал(а):

Опять же - сошлюсь на диаграммы.

Наверное да, ищем графики. У кого какие есть. "Иначе нам удачи не видать!" ;) Истина же в споре рождается?
ЗЫЖ я тут пока первый раз писал этот пост написал кое-что слегка отвлеченное от темы, но про моторы. Случайно нажал в браузере "назад", и.. Если интересно - попробую написать снова.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 31105 40621 2007 coelacanth
СообщениеДобавлено: Пт окт 21, 2016 10:04 
Аватара пользователя
мл лейтенант

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Авто: ГАЗ 31113 ЗМЗ 405
Grishka кое что может
Andy писал(а):

Если можно, про физику и разряжение по-подробнее .

Щас формулами с интегралами закидаю :)
Но наполняемость зависит в том числе и от скорости потока, соответственно на низких оборотах 4 клапана проигрывают 2-м)

_________________
ГАЗ-31029 ЗМЗ 402 АИ-92 5 ст. КПП, Шаровая с ГУР 103 1997 г.в.
ГАЗ 31113 ЗМЗ 4052.2 2002 г .в.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 31105 40621 2007 coelacanth
СообщениеДобавлено: Пт окт 21, 2016 11:40 
Аватара пользователя
полкан
Откуда: Украина Бердянск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Авто: ГАЗ 31105 2007, Cadillac Escalade 2008
Яйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в Техасссссе
Andy писал(а):

конечно коробка!

Ну я к тому что КПП выла, двигатель то в принципе вытягивал нагрузку.

Andy писал(а):

У 406-го в разные годы заявляли 150-131

ЗМЗ показывает мощность на стенде, на маховике и типа "нетто", т.е. без навески и, конечно, без КПП. Такая методика у них видимо принята каким-то заводским стандартом на испытание, и я ничего против, в отличии от злопыхателей на ВАЗах, неё не имею. Работал на предприятии, на котором был испытательный стенд. Не всё так просто, как видится из-за руля 2170.

Близко к тексту: "В 1-м квартале 1985 года проведены предварительные испытания двигателя 3-й серии... Мощность 100кВт при 5200 об/м и кр.момент 199 Нм при 4500. За счет последующих изменений впуска и выпуска получены 105 кВт и 205 Нм... Без распределителя (на эмуляторе) зажигания (т.е. с двумя катушками, от 2-й серии) двигатель четвертой серии получил наименование ЗМЗ-406.10"

"Три двигателя 4-й серии показали 148,8 лс/5400 (204/4000), 139,6/5000 (210/4000), 136/5000 (204/4000). В мае 1987 провели испытания на ГАЗ-3106. Двигатель ЗМЗ-406.10 - 1986 года выпуска. Со штатной системой выпуска и воздушным фильтром на беговых барабанах ГАЗ-3106 показал 133,3 л.с/5000, мкм 192,3 Нм/4000".

"В 1987 после многочисленных изменений двигатель с системой впрыска показал 115 кВт при 5400 и мкм 210 Нм при 3000 об/м. С наддувом - 180 л.с./5000 и 283,5 Нм/3000. Тогда-же двигатель 406.10 начали подготавливать на ГАЗ для установки на ГАЗ-3102."

Итого (1995-1996) в заводской таблице по 4062.10 (отличается от 406.10 помимо прочего другим диском синхронизации) для ГАЗ-31029 указаны цифры: 110(150)/5200 и 206/4000.

Графики нарисовал:

Вложение:



На левом графике цветным пунктиром - 402.10 для сравнения в масштабе. Всё заводские данные.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 31105 40621 2007 coelacanth
СообщениеДобавлено: Пн ноя 28, 2016 13:39 
Аватара пользователя
полкан
Откуда: Украина Бердянск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Авто: ГАЗ 31105 2007, Cadillac Escalade 2008
Яйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в Техасссссе
1. Установлен новый блок подкапотных предохранителей. Лучший - безусловно производства завода "Копир" г.Козьмодемьянск. Пришлось заказывать. Все остальные, кроме этого блока - мусор.

Вложение:



Вложение:



Вложение:



Это - то что стояло у меня. Крышки не было совсем.

Вложение:



Единственное обозначение.

Вложение:



2. Проведено ТО рейки форсунок ГБО - viewtopic.php?f=26&t=4432

3. Перебран рычаг между педалью тормоза и ВУТ. Здесь подробнее.

На неделе заметил, что несколько раз не до конца возвращалась педаль тормоза. Т.е. возвращалась, но свободный ход отсутствовал. Неприятно - с тормозами лучше не шутить. Как бы эпизодически, вроде ничего страшного, но надо решить вопрос скорее. Вариантов два - рычаг к ВУТ или сам ВУТ. Начал с ревизии рычага.

Нужны два ключа на 17, пинцет и терпение. Разобрать - 4 часа.

Плохо то, что мешает РБ на ВУТ. Он у меня некогда потерял один из болтов крепления к кронштейну, а второй болт я и выкручивать не стал - он тоже застрял и грозил сломаться. Болты заржавели из-за непойми какой ОЖ, которая не только сожрала краску на кронштейнах РБ и брызговике крыла, а еще и прогрызла каверны в ГБЦ.

Высверливать болты однозначно. Кронштейны легко снимаются, они на тех же точках где и ВУТ крепятся. Потратил пару часов на высверливание обломков болтов, зачистку кроншейнов от ошметок старой краски (щеткой на болгарке) и покраску.

Вложение:
Комментарий к файлу: Кронштейн РБ 1:



Вложение:
Комментарий к файлу: Кронштейн РБ 2:



Дальше манипуляции по разборке самого рычага. Надо разбирать, мыть и смазывать всё. Вот набор снятых деталей:

Вложение:



Вот нижний болт, рычаг и втулки, в которых болт работает:

Вложение:
Комментарий к файлу: Сразу после демонтажа, в грязи.



Болт пассивирован, но он покрылся за годы работы каким-то твердым окислом, и поэтому клинил во втулках. Углы хода рычага небольшие, втулки как новые. Рычаг из обычной стали три, поэтому ржавеет, и тоже начинает клинить соединение (между втулками было много сухой ржавчины). Рычаг не виден на машине - чистить и красить его поленился.

Болт доставаться со своего рабочего места не хотел - пришлось применять монтировки, подставки и молотки, чтобы выбить его из втулок. ВУТ и ГТЦ во время работы я не снимал.

Час в керосине окислы не восприняли как воздействие. Как не хотелось оставить красивое покрытие - но напильник. Во-о, теперь лезет во втулки без проблем. Втулку рычага изнутри тоже пришлось полировать напильником и нажадачной бумагой.

Вот регулировочная втулка близко:

Вложение:



Нюанс: со стороны ВУТ резьба на регулировочном ухе - левая. Со стороны педали - правая. Учтите это при регулировке.

Родной пыльник на втулке (к педали) у меня прилагательное. Я то думал - откуда же воздух дует?

Был у меня со времен владения 3102 пыльник из того-же места (Антон Sha подогнал, ибо дефицит). Ну да, ничего не меняется - на 31105 он-же.

Вложение:
Комментарий к файлу: Общий вид:



Вложение:
Комментарий к файлу: Маркировка пыльника 31105:



Вложение:
Комментарий к файлу: Маркировка эталонного пыльника. Производитель тот-же: "велосипед".



Очень весело этот пыльник ставить назад. Крепится он двумя винтами М3 (на общем фото внизу слева от пыльника) через металлическую обойму. Не было бы ВУТ - длинной отверткой что то можно было бы изобразить. Но мы не ищем простой жизни, и десять забегов в яму под машину за улетевшими винтиками - небольшая плата за спокойствие моей технической совести. Винтики должны быть родные! При установке помогли пинцет и плоскогубцы с длинным носом.

Собрал все с применением графитной смазки везде где можно. Вот что получилось:

Вложение:



Собирал полдня.

Пара штрихов:

РБ крепится специальными резьбовыдавливающими винтами производства завода "Красная Этна". Они имеют скгругленное треугольное сечение и обозначаются вот так:

Вложение:



Вместо шплинтов на всех болтах на рычаге ВУТ и на педалях в салоне - вот такие симпатичные стопорные кольца. Снимаются и ставятся они исключено легко. Очень удобно.

Вложение:



Результат - педаль тормоза на редкость легко ходит. Здорово эта ось сопротивлялась. Комфорта стало больше. Честно говоря даже не ожидал.

4. Смазал трос привода дросселя.

Когда то давно я залил ТАД-17. Заметил что трос плохо работает на морозе. Снять и смазать - 10 минут. В салоне лезть никуда не надо. Откручиваем возле дросселя гайки и снимаем оболочку.

Оболочку проливаем из шприца керосином (не ожидал что скопилось столько черной грязи). Затем тем-же шприцом я загнал в оболочку теперь моторное масло.

Н-да. И педаль газа теперь невесомая, как тормоз.

Вроде простые операции - а такой эффект.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 31105 40621 2007 coelacanth
СообщениеДобавлено: Пн ноя 28, 2016 15:54 
Аватара пользователя
генерал Gaz3102-Club
Откуда: Балашиха
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1)
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Авто: 310221 406 05, Патриот 2012
Яйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в Техасссссе
У меня теже проблемы, что с тормозом, что с газом. Теперь знаю, что делать))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 31105 40621 2007 coelacanth
СообщениеДобавлено: Вт ноя 29, 2016 08:37 
Аватара пользователя
Маршал Gaz3102-Club
Откуда: Ярославль
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 222 раз.
Поблагодарили: 221 раз.
Дневник: Просмотр записи (1)
Авто: ГАЗ-3102\83\402, Renault Laguna III/K9K/08
Яйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в Техасссссе
coelacanth писал(а):

3. Перебран рычаг между педалью тормоза и ВУТ.
По памяти, ты единственный кто делал данную процедуру :) . Большинство, не заморачиваясь, проливает обильно узел WD-кой и успокаивается. Я не исключение.
Описание хорошее, больше мануал напоминает :ay:

_________________
In vitium ducit culpae fuga

Раздел Литература, Статьи


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: 31105 40621 2007 coelacanth
СообщениеДобавлено: Вт ноя 29, 2016 23:33 
старшой лт
Откуда: Дзержинск, столица химии и плохих дорог
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Авто: ГАЗ 2402 '73, ГАЗ 310221 '07
Яйца пользователя DblM очень крутыеЯйца пользователя DblM очень крутыеЯйца пользователя DblM очень крутыеЯйца пользователя DblM очень крутые
так же делал, как многие другие - просто Вдшил, а под "рубашку" троса и вовсе литол заложил (но в смеси с маслом 2 к 1). Жаль, не удаётся выделить время для такой же хорошей работы!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 31105 40621 2007 coelacanth
СообщениеДобавлено: Вс дек 04, 2016 23:46 
майор

Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 60 раз.
Авто: ГАЗ-3102/406/97
Яйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в Техасссссе
ADR писал(а):

У меня теже проблемы, что с тормозом, что с газом.


С газом нет, а с тормозом.. Но перебирать это все я не готов! Пока "вэдэшу". :bk:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 916 ]  На страницу Пред.  1 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 ... 37  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Проверка тиц pr
Яндекс.Метрика



Сборка, настройка, поддержка - Quant
Основано на базе PHPBB