В понедельник утром еду на работу, краем глаза наблюдаю как то не правильно дрожащий набалдашник ручки КПП. Обычно мертво стоит.
Заправляюсь планово бензином. На старте чувствую небольшое троение двигателя. Развез своих по школам-садикам (пару километров пути). Завожусь - троит... CE загорелась. На перекрестке вонь от несгоревшего топлива даже в салоне. Я начинаю удивляться. Тяги считай нет. Доехал на работу (еще 2 км). Припарковал машину, выпил чаю, и в 9.00 приступил.
Сбросил ошибки. Завожу, считываю. Ошибка ДПДЗ, и в кучу все кто связан с богатой смесью. Ну ладно - бегу за новым (50 грн, на крайслер - 1050 грн кстати). Ставлю датчик, сбрасываю ошибки. Теперь ошибка всего одна - зато какая! "13" - ДМРВ.
Такого быть не должно, ДМРВ у меня работает. Машина успела остыть, троение страшное.
Ну ладно, может РХХ? Снимаю - копоть на шторке. Бегу за карбклинером. Промыл - шторка нормально и без промывки вообще то ходила. Троит по прежнему. Бегу в магазин, возвращаю карбклинер (одолжили "дежурный").
Ну ладно, может катушка? Тестера не оказалось под рукой, зимой в холодной машине на них текут жк-экраны. Бегу в магазин, беру катушку. Проверяю путем подмены обе - мои старые рабочие. Правда один контакт в катушке зеленый. Зачистил. Троит без изменений.
Сильно оборотов двигателю не даю - нельзя.
Ну ладно, может ВВ провода? Меня трясло, когда я их проверял. В принципе по опыту знаю что пробитый провод волге до фени. Молнии ночью под капотом - а оно работает. А на опеле - маленькая синяя искра - и опель глохнет.
Бегу в магазин, отношу катушку, беру новые провода - "СЕТ" в красивой коробке. О-о! А двигатель не смотря на троение работает ровнее. Но ведь троит как гад, сволочь, и весь двор задымил. Воняет так, что все кашляют в кабинетах.
Ну ладно, сдаюсь - прокладка ГБЦ... Коричневый от масла "Тосол" бурлит в РБ, выхлопной газ оттуда-же. Через три минуты после остановки двигателя из выхлопной еще идет туман. Вспоминаю, что последние пару дней пропала тяга, и я списывал на сцепление (ведомый диск убит). Машина не перегревалась при мне точно.
Гнать в гараж - 30 км. Я себе даже не могу представить сколько уйдет ОЖ и как мне потом скажет спасибо движок. А он жеж дорогой, падла, этот 406. Могу заменить прокладку, не вопрос. Вопрос насколько покоробит голову и сотрет гильзу при таком насилии. Думал-думал - в сервис. Первый раз в жизни.
Не без знакомств конечно. Сергей Васильевич, директор, здорово помог. Мужик очень знающий и серьезный. Сказал: пригоняй!
Купил два литра ОЖ (это 7-й или 8-й раз за день в магазин бегал). Расход ОЖ - литр на 500 метров. Когда поднимался по подъему (на второй а не на четвертой передаче) за кормой от дыма реально не было видно ничего! Т.е. вонючее облако, а из него выскакивают машины в зеркале заднего вида. Напомнило советские ушастые запорожцы, они почти так-же дымили на разгоне, только еще и стреляли. Но у меня жы блин, волга, новая и черная. Очень стыдно.
Запасной Тосол вылит в систему. Движка греется, но больше 90 градусов я ей не даю. Останавливаюсь. Останавливать движок на сработавшем ЭВ - это его гробить. Будет кипение ОЖ в голове, что для ГБЦ считай смерть. И не заглушать не выйдет - греется, ОЖ из выхлопной просто выливается на ходу струйкой, пока двиг работает. В общем, очень потихоньку и с кучей остановок добрался до сервиса (3 км).
На СТО выгнали новый белый Авео с подъемника и загнали меня. Оставил ключи. За семейством пешком, потом все вместе на сельский автобус и домой. Приключения на сегодня окончились.
Вторник. Костерят меня последними словами, Сергей Васильевич, кстати. Ну заслужил. Ревизию системы охлаждения я так и не провел. Радиатор бежит. От давления тем более побежит. При атмосферном завоздушивается ГБЦ, плюс один из шлангов РБ оказывается воздух сосал из-за своей пластмассовости. Тут мне сильно стыдно, признаюсь.
Вердикт - Тосол пожрал ГБЦ. Пробой прокладки. Одна дорожка коррозии к первому цилиндру и две к четвертому. ГБЦ прямая. Отложений лака и грязи в ней нет. Похвалим масло "Dynamic", которое у такого дебила как я отмахало 25 тыс без замены и ничуть не стало хуже работать, геройски приняв смерть от злодейской ОЖ.
Вложение:
gb1.jpg [ 460.46 КБ | Просмотров: 9464 ]
Причину коррозии надо спросить у бывшего владельца. ГБЦ посажена на свежую прокладку без исправления косяков. Хватило на полтора года (с момента покупки машины). Видать и продали машину поэтому. Я не в обиде - аппарат отличный. Дело хозяйское.
ГБЦ забрал с СТО и отвез к аргонщику, тоже "по знакомству".
Передвигаюсь на 2103 тестя, расходуя на бензин вчетверо больше денег, нежели требовала волга.
Спец по сварке начал возмущаться плохим состоянием впускных клапанов. Седла просели, и сероватые цветом. Чувак с разбегу определил что машина на пропане, и что ГБЦ никто не ремонтировал еще. Кстати похвалил за состояние (опять-же) и сказал что более ровной и чистой ГБЦ для 406-го еще не видел. Узнав про пробег - 165 тыс удивился еще больше.
Дальше я выслушал лекцию (хотя и не просил) про то, что пропан не может "сушить" двигатель, ибо он не проникает по стержням клапанов из-за сальника (там микроны). С бензином бесспорно клапана охлаждаются лучше, но 406-й в этом плане очень крепкий, и ему до лампочки.
Надо беречь гидрокомпенсаторы, поскольку при большой просадке седла не только падает компрессия а еще и ГК разбиваются клапаном, стержень которого просто упирается и долбит метал а не пружинит на масле.
Седла проседают из-за неправильной высоты ГБЦ, рассчитанной на 92-й. Для пропана можно сточить ГБЦ (для 406 не актуально совсем) либо сделать напайки на ГБЦ изнутри камеры сгорания. Также я узнал что степень сжатия и компрессия - разные вещи. Ну и все такое.
Еще «по цвету» свечек мне посоветовали добавить в смесь пропана. Сделать побогаче. Для клапанов полезно. Думаю он прав. Расход нормальный, не больше не меньше, как должен быть. Свечки серенькие, но чистые. Не буду наверное морочиться, клапана не горят, чистые. На бензине свечки должны быть рыженькие, больше в кремовую сторону. Тоже без нагара.
Очень интересно было послушать, чувак реально фанат. У него был некогда Шевроле Бельэйр 1974, сейчас 960 старая Вольво. Люблю маньяков.
Позвонил по просьбе мастера на СТО и ему там втолковали, что седла трогать не надо, зазор вытянут клапанами.
Через два часа мастер позвонил, и я метнулся забирать у него голову. Меня он отправил в мастерскую неподалеку на ее планировку.
В точильной мастерской (был уже вечер) меня приняли недобро. Огромные советские станки, злые стремные мужики под 60, грязь везде. Сделанные ГБЦ и блоки валяются прямо по полу.
Мне сказали ждать смс аж завтра после обеда, и выполнять скорее (я не хотел обременять СТО лишней машиной) отказались. Про 406-е упомянули - "это их болезнь" больше ничего не сказали.
На следующий день в 9.10 пришла СМС «головка готова» и через 10 минут позвонил директор СТО: привози! Видимо он сам вычислил исполнителя и ускорил процесс (хотя я никому ни про кого не говорил и не просил). Спасибо за это.
Вложение:
gb2b.jpg [ 317.33 КБ | Просмотров: 9464 ]
Вложение:
gb2a.jpg [ 394.44 КБ | Просмотров: 9464 ]
ГБЦ сточили на 0,3. Нормально. Вроде до 1,5 допускается.
Еще купил то, что попросил двигателист. Прокладки: ГБЦ, впуск-выпуск, перед-зад крышки, сорванную шпильку выпускного, 16 сальников клапанов «гётце» зеленые.
Вложение:
prokl.jpg [ 345.89 КБ | Просмотров: 9464 ]
Понаблюдал попутно комплект прокладок на турбо-двигатель 4064. Стальные прокладки и все такое. Красотень. Себе постремался такое ноу-хау лепить даже на свежезапиленную голову. Продавец сказал что на простом 406 застучали клапана об поршни на такой прокладке. Приезжали крутые мажоры на газели и захотели самого лучшего. Не знаю, может там поршни без выемок карбюраторные были – но так мне сказали.
Приехал на станцию. Бросив перекусывать, прибежал моторист. Критически осмотрел плоскость притирки, потом притащил шарошки и начал их примеривать к седлам. Все это молча. Впечатляет.
На железном столе лежали мои гидрокомпенсаторы. Рядом – торсионные болты крепления ГБЦ к блоку под “torx”. Очень прикольная конструкция. Затягиваются один раз. А потом пружинят, удлиняясь и укорачиваясь при нагреве-охлаждении. Т.е. их не надо протягивать «чтобы прокладка уселась». Очень приятно посмотреть на такое после корявых черных шпилек 402 с потянутой резьбой, не каленых, и не в размер гайки. Двухрядные цепи в идеале, «звезды» распредвалов как новые. Натяжители и крышки тоже. Всё заводское.
Вложение:
Комментарий к файлу: Фото не мое. Готов поспорить что у меня вместо резьбы было нечто похожее на винтовую канавку. Клей я не нюхаю но оно там было! :)
bolt.jpg [ 62.72 КБ | Просмотров: 9464 ]
Открытый блок под капотом, в нем - мокрый четвертый поршень. Нагара на самих поршнях нет. Ни серого ни черного. Непривычно после 402 и ВАЗ. Вместе со старым маслом из двигателя вылился стакан ОЖ.
Рекомендации были только загерметизировать систему охлаждения, т.е. поменять все шланги и радиатор. На СТО еще поменяли короткий патрубок между насосом ОЖ и термостатом. Через него тоже сосало воздух! Я и не замечал – ну висит капля засохшая, ну и что! Менял же его в том году. И еще заменили одну трубку на РБ. На подходе шланги обогрева дросселя.
Еще попросили привезти масляный фильтр. Оказалось что они на станции закончились. Сам фильтр – обычный жигулевский 2101.
Мне из самых добрых побуждений продали в магазине изделие «колан». Я про него читал в штатном к 3110 РЭ. В общем самый что ни на есть правильный и одобренный. К фильтру «колан» прилагалась бумажка с картинкой, где расписывалась чудесная возможность фильтровать масло даже на дренажном клапане.
Вложение:
filt_k.jpg [ 358.88 КБ | Просмотров: 9464 ]
Меня это насторожило. Масло может же загустеть зимой, фильтр дренажного клапана может забиться. Это-ж масляное голодание гарантировано. И тем более зимой, когда масло сверхнеобходимо. Даже при не полностью забитом грязью фильтре давление на холодную неизменно упадет.
Парадокс сего изделия во всей красе оказался расписан в Инете. Еще и качеством страдают. Оправданность такого суперфильтра может быть только в случае когда двигатель ЗМЗ новый, и поршни снимают стружку с цилиндров (шучу). А потом, без стружки, от фильтра больше вреда. В том числе психологического, ибо червь сомнения, как известно, хуже орла, клюющего темя.
Производители фильтров иномарок до такого момента не дошли. Видимо двигатели им все-же нужны с нормальным давлением масла, чтоб без рекламаций.
Сомнительное изделие заменено на обычный фильтр «mann» по аналогичной цене. А вообще продавец на меня почти обиделся, поскольку все газелисты «колан» сильно любят и только его и просят. А тут я со своими выдумками.
Вложение:
filt.jpg [ 253.47 КБ | Просмотров: 9464 ]
Фильтр после работы ночью оставил охраннику на СТО.
На следующий день, вчера то есть, я весь извелся в тоске за любимой машиной и сильно страдал, втайне надеясь что ее скоро мне вернут. Картины представлялись не очень чтобы прикольные, но когда чужой мужик, пусть и спец, роется в твоем двигателе – впечатление двоякое. Первое – «О-о, наконец-то как белый человек! Не надо самому, пусть тебе всё делают и железяки крутят». Второе (превалирующее) – «Какого черта я поддался на уговоры жены и тестя и не занялся машиной. Ведь хочется до чертиков делать движок самому. Выпал джек-пот и облом.». Смурные мысли посещали до момента, когда мне позвонил директор СТО и сказал – «забирай свой чудо-агрегат!». Все забыл, запрыгнул в маршрутку и полетел.
Сумма на ремонт набежала не маленькая. Из нее чисто за работу – где-то треть. Остальное даже при самостоятельном ремонте пришлось бы потратить. Вдуматься, так я бы делал движок неделю по ночам, а за эту неделю на 2103 бензина угорело бы примерно как обошлась работа специалиста. В принципе не потерял ничего и цена за все вполне приемлемая.
Провода ВВ – 185
Датчик ДПДЗ – 50
Аргон – 200
Шлифовка – 150
Зап.части – 400
СТО – 2600.

Моторист молча поднял капот, рассказал про замененные патрубки, про необходимость помыть дроссельную заслонку (я как раз собирался, грязи там почти нет). Сказал что машина на старте задымила всю территорию. Про насилие в понедельник сказал что нормально, приезжали люди и более издалека с таким. Ничего страшного. Сказал что гидрокомпенсаторы будут стучать, и их надо прокачать силовым методом – дать оборотов и давления по трассе.
И взаправду – ГК молотили так, что аж страшно. Непривычно из под капота такое слышать на своей машине. Поблагодарил и уехал.
Ощущения – очень и очень. Компрессия явно выросла (из-за клапанов). Приемистость и разгон приятно обрадовали. Даже не ожидал. Дал газу по городу больше 100 ночью – тянет, тянет потрясающе! Если честно такой скорости и тяги от 406-го я еще не испытывал. После остановки двигателя стукал опять один клапан. Он у меня и раньше был подбитый, ничего. Немного пахло свежим горевшим маслом. Может пролили где. Сегодня и ГК на старте не слышно и ничем не пахнет. Утром ехал 130 км/ч на работу. Давление 3!!! Температура приятно держится на 80. Раньше я микронами по стрелке определял, что там происходит с ОЖ. Пока стрелка на любой скорости держится и не двигается никуда.
Еще мне залили новое масло «Total» и зеленый антифриз. Чувствуется, что столь качественные вещи должны соответствовать тому, в чем они обитают. Ну то есть новое и качественное требует новых патрубков и сальников. В дальнейшем есть большое желание от курса использования хороших материалов не отказываться. Я всегда лил всякую бодягу вместо ОЖ во все машины. Практика исключительно порочная, как видно, она может аукнуться.
Сейчас машина не просто перемещается – а летает. Заодно и двигатель отремонтировали. Еще я знаю, что с ним происходит. Для этого никаких денег не жалко.