Как все нормальные люди, меняю я давеча резину с зимней на летнюю (новую купил). И тут меня настигает очень неприятный нажитый эпикфэйл типа вот:
Вложение:
Комментарий к файлу: Во что превратилась зимняя резина за четыре месяца.
DSC07047.JPG [ 429.5 КБ | Просмотров: 4784 ]
Где то я такое уже видел. Да и вы видели парой страниц бортовика раньше на том-же самом правом заднем колесе. Колесо на выборос.
В книгах советского периода (позже картинку секвестировали) данный трабл описан как "дисбаланс барабана", который бывает как с двумя лысинами так и с одной.
Вложение:
1.jpg [ 185.66 КБ | Просмотров: 4784 ]
Почесал я в затылке и купил два новых барабана. По одному такие штуки ставить нельзя. Вот фото:
Вложение:
Комментарий к файлу: Новички 2000-го года.
DSC07074.JPG [ 402.98 КБ | Просмотров: 4784 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: Довольно прикольный штамп на новеньком - болт с датой.
DSC07070.JPG [ 338.28 КБ | Просмотров: 4784 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: Штамп с датой на родных барабанах точно такой же как на новых.
DSC07068.JPG [ 360.14 КБ | Просмотров: 4784 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: Надпись "ГАЗ" на родных барабанах есть, но новых - ее нет.
DSC07069.JPG [ 350.71 КБ | Просмотров: 4784 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: Новый слева, старый справа. Выработки на старом почти нет. Работать ему еще и работать.
DSC07073.JPG [ 353.98 КБ | Просмотров: 4784 ]
Честно говоря первый раз в жизни держал в руках новые барабаны. Приятно было снимать транспортировочный грунт с рабочих поверхностей на новых деталях.
Слева проблем нет с напяливанием барабана на почти новые колодки. Мои старые барабаны почти такие-же по износу, а колодки я новые недавно поставил, их даже сводить не пришлось.
Но вот справа наступил трабл-два, контрольный. Барабан оделся, да при вращении полуосью оказалось что он задевает за колодки именно при вращении. Т.е. при вращении барабан стопорился, и если перейти это место - его отпускало. Быть так не должно, барабан должен относительно колодок занимать равнозначное по зазору положение. Он должен крутиться либо со скрипом либо свободно но во всех положениях равнозначно по прилагаемому усилию. Колодки подточились на полуокружности снизу, а сверху - даже не поцарапаны, ибо барабан по ним не доставал.
Ладно, испытываем. Завожу машину, включаю передачу (без колеса). Барабан ходит неравномерно, сильный дисбаланс. Ставлю колесо - оно на второй прыгает так, что машина ходуном ходит. Отсюда и лысина на покрышке. Полуось погнута.
Отметки мелом на фланце при включенной передаче подтвердили люфт оси "восьмеркой".
Нет, я замечал что что-то не так. Ручник иногда на пяти щелчках затягивается в ноль а иногда на семи. Чудо, а объяснялось, как стало ясно, просто. Также при рабочем торможении - чем с большей скорости - тем страшнее трясло машину. Я списывал на недавно замененные передние тормозные диски, которые оказались не при чем (нормальные они). Ну вибрации по кузову на небольших скоростях едва заметные были - почти норма для Волг.
Повторюсь, на эту машину есть всё, и я опять за один день купил рабочую полуось в сборе очень за недорого. 16 долларов кому интересно. Новые без подшипников по 20 продаются, но я на них не успел.
Вложение:
Комментарий к файлу: Новый болт в подарок.
DSC07090.JPG [ 285.99 КБ | Просмотров: 4784 ]
Приготовил деталь к постановке. Прогнал все резьбы, смазал. Вычистил подшипник (люфта нет), забил его Литолом. Новые прокладка на фланец моста и сальник - само собой.
Тем временем, чтобы не убивать новые детали я ездил на старом барабане и запасном колесе.
Видимо от расстройства, я плохо затянул задние колеса и они у меня раскрутились в пути. Слышу сквозь музыку нарастающий неприятный трансмиссионный скрип и шум. Страшно. Мост похожую песню перед поломкой корзины дифференциала пел. Еду и боюсь. На торможении скрипы утихали. Потом руль стал куда-то не туда смотреть. Плюнул, встал. Какое облегчение что это всего лишь колесные болты! Поддомкратил, затянул. Резьбы и отверстия не пострадали.
На выходных - замена полуоси.
Вложение:
DSC07101.JPG [ 365.95 КБ | Просмотров: 4784 ]
Дергаем за барабан, опустив мост машины на опору. Прошлый раз снималось всё с трудом (я даже сделал съемник). Посадочные поверхности подшипника были смазаны - теперь ось вышла без труда. Главное ровно дергать за барабан, оперевшись ногами в рессоры.
Вложение:
Комментарий к файлу: Полуось готова к выпрессовке.
DSC07092.JPG [ 363.71 КБ | Просмотров: 4784 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: Выходи, красна девица.
DSC07096.JPG [ 352.12 КБ | Просмотров: 4784 ]
Без помощников никак.
Вложение:
Комментарий к файлу: Вован в блестящей бейсблоке.
DSC07098.JPG [ 350.3 КБ | Просмотров: 4784 ]
Второй новый барабан на месте.
Вложение:
DSC07099.JPG [ 346.66 КБ | Просмотров: 4784 ]
Натурные испытания показали что машина теперь не прыгает как раненный мустанг.
Вложение:
Комментарий к файлу: Колесо вращается равномерно.
DSC07103.JPG [ 321.26 КБ | Просмотров: 4784 ]
Продолжалось это порно с полуосью года полтора. Разом ушли многие неудобства. Заболевание довольно редкое. Я рад что всё полечилось.