Июль и август прошли в борьбе и спешке. Ну как обычно летом на машину времени нет, даже ежели ты в отпуске примером как я. Отпуск прошел, а из воспоминаний только корнеплоды, ну и многочисленные поездки то на море то еще куда по делам-развлечениям.
1. Вышел из строя стеклоомыватель. У меня не было предусмотренного для 31105 бачка и насоса, поэтому я катался на обычном 2-х литровом ВАЗ он же ГАЗ советского образца. Сломался корпус насоса (внизу, возле фильтрующей сетки), поэтому насос не грёб. Пока смотал корпус изолентой (да, самому смешно было, когда делал). Планирую замену всей системы на заводскую новую, поскольку к тому же купленные форсунки "с подогревом" оказались не феншуйные и на 31105 такое не ставили.
2. Плавали обороты холостого хода. Вернее ниже 1200 не опускались. Беру карбклинер, мою свой РХХ. О-о, шторка теперь стучит, если РХХ потрясти, раньше не стучала. А с оборотами еще хуже стало, высокие... Беру второй РХХ, так-же мою - та-же картина, обороты еще выше. ОК, еще меняю новый ДПДЗ на старый, который с ошибкой. Обороты 1000 как вкопанные, редко 900. В помойку ДПДЗ "Aurora", отслужил чуть больше года. Проблем с ХХ больше нет.
3. Машина после ночной стоянки заводится раза с 3-4-го. На горячую проблем нет. Аппарат нужен ежедневно, да еще и денег на эксперименты особо нет, поэтому ездим так уже месяц. Рабочая гипотеза - РДТ потом топливный насос. Проверить давление нечем. Подозреваемые виноваты не на 100%, поскольку и на пропане оно так-же не заводится.
На прошлой неделе, после работы, завожу двигатель, приготовившись к тому что он будет кони мочить с заводкой как всегда (а завестись не с первого раза очень неприятно, как вы понимаете). Оказывается возможны варианты.
Во время работы стартера - механический скрежет. Машина еле завелась. Двигатель не крутится легко, как обычно всегда.
Еще две остановки по пути - во время пуска двигателя скрежет не исчезает. Задевать маховик КВ ну ни за что не может. Стартер еле крутится, но машину заводит. Запах дыма и сгоревшей электрики, или мне показалось? Ага, 10 Вольт мигает на приборке.... Ага, это он - генератор.
Открываю капот - из генератора дым. Если плюнуть - слюна шипит. За 5 км он так нагрелся. Отключаю генератор от плюса, чтобы он не мешал работать двигателю. Даю генератору остыть, жду пока дым не рассеется.
Завожу машину - скрежета нет, стартер легко крутит, машина нормально заводится. 11,6 В по приборке. Так и поехал, на гольном АКБ. А что - очень даже ничего! Едет Волга и не плохо, без генератора. Музыку я правда не включал, и ЭСП не пользовался. Чем больше дроссель - тем ниже вольты. Однако ниже 11,3 за 30 км что я проехал я не заметил. АКБ после остановки показал 12,3 В на клеммах. Даже заряжать не надо. АКБ с тестевого ВАЗ, старый и полуживой к тому же.
Разборка генератора показала сгоревший диодный мост. Два из трех диодов оторвались от "подковы". Сам мост - пластик, поэтому горел с дымом. Генератор - ЭЛТРА, 80А.
Ставлю запасной 2002-го года на 72А КЗАТЭ. Тоже Волговский, но он к моей Волге не подошел... Крепление другое. Уши по разному на корпусе расположены. Клемма D в крышку не входит. Я так понял, на моем 40621 с иным впускным коллектором старый генератор в этот коллектор упирается. Потому на новом генераторе уши крепления разнесли на большее расстояние. Кроме того нижнее ухо на старом генераторе толще (на новом - уже), и мне пришлось искать более длинный болт.
Из положения я вышел, как упоминалось, более длинным нижним болтом, и пересверленным отверстием в нижней планке крепления к двигателю. Если прикрутить генератор СО к штатному отверстию в планке - генератор упирался во впускной коллектор и натянуть ремень на шкив было невозможно.
Работает однако. Просадки напряжения во время подачи нагрузки по вольтметру приборки хорошо видны. На старом 80А я их не видел - всегда 14,2. На этом 72А включил фары - на две-три секунды просадка больше вольта. Потом снова 14.
Уже купил выпрямительный мост. По словам электрика, который мне его продал, именно такие генераторы встречаются на всех Волгах 2006-2008 (чувак организации обслуживает). Проблема у ЭЛТРА одна - съеденные токосъемные кольца. Про сгоревший мост он впервые слышит. У меня кольца тоже не ахти, но кроме как служить дальше - у них выбора нет.
Самое интересное - двигатель стал заводиться почти с первого раза, хотя я ничего не делал. И делает это веселее, нежели раньше.
4. К возне с генератором я приурочил осмотр стартера. Снялся он не сложно, только никаких гаек на 19 как в книге на нем не было. Два болта "на 14" со стороны картера сцепления, открученные через кардан с удлинителем и стартер "отвалился". Ни в какой "низ" как в мануале, он не пролез, а вот вверх вытащился (генератора не было).
Стартер - БАТЭ. Визуально ничего плохого. Разбирать не стал. Смазал моторным маслом передний и задний подшипники, протер и смазал вал, по которому обгонная муфта бегает и ладушки.
5. Вчера заменил ДПДЗ. Купил новый, тоже "Aurora", хвалят их. Может мне неудачный экземпляр прошлый раз попался? ДПДЗ "Старвольт" был вдвое дороже, и по честному, я денег зажал на такую ерунду.
***
Чтобы не сглазить - сегодня машина утром схватила и завелась в момент. Будем надеяться что виной плохого завода было зажигание и ДПДЗ, а не топливо.
***
6. С топливом я начал разбираться, только не смог открутить два винта топливного модуля. Еще один винт там был сломан не мной, надо высверливать. На тех винтах что смог выкрутить - прогнал резьбу калибром и на винте и на фланце, и всё смазал графитом. Те кто не сдались периодически поливаются керосином, плюс потихоньку делаю пазы в них глубже ножовкой. Нет времени заняться.
7. Покрасил лючок топливного модуля. Когда купил машину, в багажнике было воды на два пальца. Это уже позже я выяснил что вода вокруг крышки багажника через непромазанный шов на стыке панелей ВСЯ!!! затекала внутрь машины. Дырку замазал - багажник сухой. Пол багажника в прикатаных битумных матах, ржавчины нет вообще, а вот люк - на выброс. Местами до дыр. Пока зачистил болгаркой, покрасил антикоррозионной краской толстым слоем. чтобы дыры в нем закрыла
Куплю новый по возможности.
Сообщение добавлено... спустя 1 день 11 часов 53 минуты 7 секунд:Давно собирался, и вот добрался таки до устранения биения руля. Руль у меня в руках прыгал всегда. Вверх-вниз и вдоль вала. Грубо - он прыгал на неровностях под весом самой баранки, в основном по инерции а не под воздействием со стороны рулевого механизма.
Виноватой определил рулевую колонку. Вал люфтил относительно кожуха. Также совсем немного, пару десятых, люфтил кардан, но до него я еще не добрался.
В 105-х рулевая колонка неплохо улучшена в плане крепежа к кузову - значительно усилен кронштейн к верхней панели и есть распорки к моторному щиту справа и слева. Так что естественно пляски руля меня сильно раздражали.
Были куплены и заменены два уплотнителя между рулевым валом и подшипниками рулевой колонки. Вскрытие показало что предположение верно - они разбиты в хлам. Вал стучал по подшипникам, а уплотнители сработались.
Такие детали ставились на множество машин. На ГАЗели тоже, мои вот с индексом "2108-" - выбирай какие нравятся по качеству. Взял самые дорогие, силиконовые.
Колонку снимаем и разбираем. Я потратил десять минут.
Вложение:
Фото0043.jpg [ 168.4 КБ | Просмотров: 7414 ]
Далее разжимаем стопорные кольца сверху и снизу колонки, снимаем шайбы под ними. Надо сказать что кольца могучие, при одевании оставили борозды в металле вала. Вот такое видим:
Вложение:
Фото0047.jpg [ 86.54 КБ | Просмотров: 7414 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: Старая изношенная и новая деталь.
Фото0055.jpg [ 120.38 КБ | Просмотров: 7414 ]
Чтобы все хорошо собрать надо демонтировать вал. Для этого вставляем ключ в замок зажигания и освобождаем вал. А затем аккуратно постукивая по нему испытываем какой из двух подшипников охотнее выйдет из кожуха.
Вложение:
Комментарий к файлу: Подшипник в кожухе.
Фото0052.jpg [ 104.15 КБ | Просмотров: 7414 ]
Сидят подшипники почти без натяга - выходят просто так. Далее заряжаем оставшийся в кожухе подшипник уплотнителем и вставляем вал на место. У меня вал пришлось забивать молотком, предварительно смазав уплотнитель и удерживая его оправкой. Посадка вышка крайне тугая. Ну и хорошо!
Ставим стопорное кольцо поверх шайбы и приступаем ко второй стороне, на которой снялся подшипник. Подшипник запрессовываем вместе с уплотнителем через оправку.
Вложение:
Фото0057.jpg [ 159.37 КБ | Просмотров: 7414 ]
Вложение:
Фото0058.jpg [ 157.19 КБ | Просмотров: 7414 ]
Оправка - толстая труба чуть больше по диаметру рулевого вала. Надо стучать до упора!
Здесь отступление. На рулевой колонке 3102 старого образца эти подшипники садились в кожух похоже на горячую, и никак не менялись. Теперь, чтобы подшипники не ушли внутрь кожуха на 105-й детали сделали набойки снаружи. У меня вал с подшипниками и уплотнителями свободно перемещался вдоль кожуха на миллиметр-два. Все это из-за большой точности изготовления. Пришлось мне из той-же трубы, их которой оправка сделать двухмиллиметровое дополнительое кольцо-шайбу, чтобы зафиксировать продольный люфт.
Итого - подшипники вбиты до упора внутрь кожуха, шайбы упираются в упорные пружинные кольца с двух сторон вала очень плотно. Все зазоры выбраны. Оба уплотнителя забиты через оправку, что исключает их механическое повреждение и за неплотной посадки.
Руль как влитой.