Надо же как-то оправдывать деньги, влитые в железо. Надо? Обязательно! Речь пойдет о грубой лести женщинам, в виде косметического зеркала с подсветкой, в машине, пожирающей, в пересчете денег на зеркала, примерно по одному такому зеркалу в день.
На 31105 нет зеркала на правом козырьке вообще. Экономы, блин. Некогда я установил зеркало с крышечкой от VW Bora. Жена оценила. Недавно я решил еще больше прогнуться и прикупил еще одно зеркало от какого-то немца, теперь с подсветкой.
Без подсветки зеркальце встало топорно, но нормально. Я порезал обшивку волговского козырька в виде кружев, и вытащил из дырок поролон. Под поролоном - ДСП. Пробовал приклеить - отваливается и от обшивки и от основания козырька. Ну тогда саморезы... О-о, теперь к крепости посадки претензий не стало, только обивку зря клеем залил.
Вот как выглядел старый колхоз (вверху) и что приехало запчастью для нового (внизу).
Вложение:
1.jpg [ 221.95 КБ | Просмотров: 7025 ]
Дальше позволю себе рубрику "как это сделано".
Провод плюса немца пропущен внутри кронштейна крепежа к потолку:
Вложение:
2.jpg [ 225.02 КБ | Просмотров: 7025 ]
Дальше я вытащил этот кронштейн из козырька, и увидел, что масса одевается на тот-же кронштейн. Просто одевается и ничем не закреплена. Чего не сделаешь ради аккуратности, но конструкция ущербная.
Вложение:
3.jpg [ 209.37 КБ | Просмотров: 7025 ]
Наступило время выдирания блока с зеркалом. Первое зеркало, которое без подсветки, сидело на обычном клею в сформированной в козырьке нише. Т.е. козырек был цельнолитой и деревянный. Этот экспонат тоже на ощупь деревянный, но посложнее. Блок с зеркалом сначала вставили в прорези обшивки козырька. Затем в эту-же обшивку воткнули всё что надо по проводке. А затем всё это барахло залили химией, которая уже внутри обшивки затвердела и приняла форму козырька. Чтобы конструкция не сломалась - есть латунный каркас. Сложно? Конечно. То ли дело ГАЗ. Фанерка, вокруг поролон с двух сторон и все это запаять в чехол. Готово!
В общем выдрать зеркало или поменять в нем лампочку без раздирания на части самого козырька - нельзя. Изделие одноразовое.
Блок подсветки в разборе:
Вложение:
4.jpg [ 230.46 КБ | Просмотров: 7025 ]
Часть с рассеивателями - на защелках, до которых можно добраться только снизу блока (поэтому лампочки не заменишь, не выдрав с поломкой стопоров сам блок). Контакт - обычный нажимной, приводится в действие от крышечки (по центру крышки есть выступ чтобы на контакт давить). Две лампы по 3W. Диоды - зло, лампы я люблю, поэтому пусть стоят.
Провода я перепаял к пластинам контактов оба. Плюсовой провод был с поврежденной изоляцией, а массовый все равно надо удлинять.
Блок на те-же саморезы к ДСП установил в волговский козырек, поудаляв лишний поролон. Был соблазн прикрутить только основание, а потом закрыть это дело зеркалом с рассеивателями. Но тогда, хоть саморезы и не видны, для замены ламп конструкцию только ломать придется. Поэтому головки саморезов торчат, но конструктив для обслуживания остался в полном доступе, что хорошо.
Оба провода пропустил под обивкой и вытащил возле правого кронштейна крепления к потолку. Дырка там уже есть. На провода одел полиуретановую защитную черную трубку, что была с немецким зеркалом. Провода уходят под накладкой стойки лобового стекла вниз. Трубка прихвачена черной-же кабельной стяжкой к кронштейну. В общем, даже если приглядываться - проводов от козырька не видно.
Массу закрепил на точке крепления ЭБУ к кузову, под гайку. Там у меня сходятся все массы нестандартных устройств правого борта. Была мысль дать питание от выключателя подсветки бардачка. Т.е. открыл зеркало, открыл бардачок - светится и то и то. Но потом я подумал что это не удобно нисколько, и запустил питание прямо на предохранитель подсветок того-же бардачка и фонаря под капотом. Снял колодку с предохранителей, откусил обжатый контакт (просто сердце кровью обливалось отрезать заводскую "копировскую" обжимку) и переобжал родной и неродной провода в одну клемму. Питание на зеркало стало постоянным и защищенным.
Результат:
Вложение:
5.jpg [ 244.69 КБ | Просмотров: 7025 ]
Были сомнения насчет яркости. Однако в потемках салона морда подсвечивается даже днем более чем достаточно, чтобы больше на себя не смотреть. Видно отлично.
Есть что то волшебное - открыл крышечку - огоньки горят. Закрыл - огоньки потухли... Как папуас любовался этим действом после установки даже сам. А уж бабам моим как прикольно - это само собой.