Волга против ЛаносВчера пригнал Ланос из Днепра. Жене машину подарил ее брат, после покупки нового Sportage. Могу сравнить свою машину и две новые опробованные. Постараюсь быть объективным, только правда!

Начнем с Ланоса.
Внешний вид:Без комментариев. Личное мнение - Ланос уродлив, 31105 красавица. Я всегда оглядываюсь, когда удаляюсь от своей Волги и улыбаюсь когда вижу ее утром после ночной стоянки. На Дэу смотреть тошно.
Салон:Волга лучше. Даже на дорестайлинговом салоне пластик приятнее всем. Дизайн салона - нет даже такого понятия в Дэу. На предоставленной машине некогда я помог поставить "польскую" панель с эйрбегом. Она гораздо симпатичнее украинской.
Эргономика отсутствует в Дэу как класс. Правую руку некуда деть, нет подлокотника. Как то удобно устроить левую на обшивке (они тут типа улучшенные) - невозможно, она падает. Можно локоть поставить на окно - тогда нормально. Всякие дырки и емкости на панели и консоли - ничего не положить и руку за засунешь.
Чтобы пристегнуться (есть "датчик пристегнутости"), надо вытянуться на сидении вверх в струнку, рукой нашарить маленький замок впритык к сидению. Неудобно. В остальном тоже мрак. Неудобно всё.
За рулем можно нормально устроится за счет задних пассажиров. Роста во мне 178. Дети сзади вдвоем спали друг на друге (ужас вообще-то). По размерам салона и удобству Волга впереди на десять корпусов.
Сидения (все) на тестовом экземпляре поставлены от Астры, родные по словам владельца ни в дугу. Даже на Астровских сидениях, с заваленной назад спинкой, я себе отсидел нафиг седалище за 300 км. На Волге, после реконструкции родных сидений, у меня проблем с телом не возникает вообще ни на каких расстояниях. Это мои проблемы конечно, но тем не менее вот так вот.
Багажник и люк бака открываются из салона рычажками (в принципе нафиг не надо, но удобно). Крышку багажника на Дэу поднять - всегда испачкать руки. На Волге руки чистые, даже если крышка в кусках грязи. Подсветка багажника на корейце видимо на концевике, свет там всегда есть, если багажник открыть. На Волге умнее и удобнее система. И лампы подсветки номера в глаз ночью не светят.
Приборка - кастрированная волговская старого образца ("3110"). Все точно такое-же, только буковки импортные. Подсветка не знаю какого цвета, теперь диодная зеленая, стрелочки такие-же как шкалы по цвету. Прошлый век по сравнению с волговско-газелевско-уазовскими на контроллерах.
По привычке сбросил суточный одометр на ходу - а он и встал, не двигаясь... Ндя, забыл что их вроде раньше только на парковке можно было сбрасывать. Ну вот, поломал новую машину! Однако потом, как то там дергая и поворачивая кнопку сброса добился что одометр начал считать. Больше эту хрень трогать не буду.
Кузов:Двери и багажник закрываются и открываются где-то так-же. Кузов более жесткий. Коррозии на Дэу нет.
Обзорность:Не смотря на близость окошек в Ланосе - в Волге обзорность лучше по всем статьям. Почему, блин, всех устраивает такая обзорность?
Передние стойки очень много загораживают. Совершенно дебильные зеркала заднего вида. Это же какой придурок додумался сделать асферическим наружное водительское зеркало, причем более асферическим чем правое! Весело! Как в самоваре! Не видно даже бордюр при парковке, а уж машины - и подавно! Что слева что справа. При этом зеркала кажутся меньше по размерам чем вроде небольшие волговские. В салонное тоже ничерта не видно, потому как заднее стекло маленькое, а стойки ого-го! Да и зеркало внутреннее настолько близко к твоему лбу, что увидеть в него что-то сзади почти пропащее дело.
Наружные зеркала в топе - левое руками крути, правое - пультик возле ЭКФ (доставляли на эту). Обычно и правое руками приходится регулировать. Насчет подогрева - может и есть, в параллель с обогревом заднего стекла (я не знаю).
Резюме: - по обзорности 31105 с другой планеты. Обзорность в стекла, в зеркала, на Волге на порядок лучше. Габариты на 31105 из салона видно. Зеркала на Волге просто чудо! Начинаешь ценить это блаженство еще больше после такого вот безобразия на Дэу.
Климатические системы:На этой машине (типа топ-версия) есть кондиционер. Обратной связи нет. Экранов для контроля температуры и режимов нет. Приводы отопителя - тросы (но работают отлично). Привод рециркуляции - тоже трос.
Электродвигатель отопителя - слабый. Пять фиксированных положений, включая "выкл". Ниже третьего - лобовое потело. Даже на третьей скорости ЭВ. Лобовое сверху не высыхало от влаги, а на второй его затягивало больше чем на половину сверху. На Волге при таких-же условиях на минимальной скорости ЭВ, лобовое давно бы отпотело и высохло. На Дэу пришлось слушать шум ЭВ всю дорогу.
Вентиляция салона никакая, было тяжко дышать. Помогал вентилятор хоть как то загонять свежий воздух в салон.
Понравилась регулировка заслонки подмешивания. На моей 31107 печке эта заслонка только "закр-откр" (на рестайлинге электропривод с обратной связью и промежуточными положениями). Удобно в широком диапазоне регулировать руками "горячо-холодно", не доверяя гадскому автомату, как на Волге. Однако всё равно температура воздуха из сопел "гуляла" в зависимости от теплового режима двигателя и скорости. Точно так-же и на Волге. То теплее то холоднее, хотя рычаг никто не трогал.
Понравился обдув боковых стекол через прорези торпеды. На Волге вечно эти шторки падают вниз и дуют не туда куда ты их направил. Воздуха на стекла однозначно на Дэу больше попадает. Жирный плюс корейцу.
Кондиционер не включал, не было нужды. По рассказам владельца он просто холодит потихоньку. В городе по пробкам эффективность падает. 30 градусов на улице - в салоне лучше конечно, но не фонтан. С кондиционером двигатель тупеет, тормоза почти пропадают.
Свет:Моя Волга на бошевских фарах светит не в пример лучше на штатных лампах, нежели Дэу на нештатных (чтобы лучше было, заменили). Взялся я за корректор, нащупал его с грехом пополам под рулем, кручу. Это что всё? Весь диапазон регулировок - с полсантиметра на все позиции, и не щелкает ничего. Выставил максимально вверх, так вроде лучше видно. Почему-то навигатор стал резать глаз. На Волге я такого не замечал, если перевести взгляд с дороги на него. Нормально всегда было. Я начал вспоминать что там должен быть ночной режим. В общем свет наружный есть, но на Волге всё гораздо лучше (это и жена из салона признала).
Стеклоочистители:Да, приятно, когда левый дворник (бескаркасный) всей длиной прижимается к левой стойке и очищает перед тобой полстекла разом. Дворник даже на стойку заскакивал от усердия. Волговские дворники из другого теста, они к стойке не прижимаются и по ней не стучат. Ну блин, ну хватает же! Нахрен мне самолеты или свое левое крыло изучать? Всё преотлично видно на дороге в волговский сектор очистки.
Регулировка паузы вроде где-то есть в недрах реле стеклоочистителя Дэу (какие-то там финты вроде надо рычагом вытворять), но я не стал углубляться - это просто бред после волговского рычажка на переключателе. Скорость работы щеток - такая же как у меня (разгрузка на 31105 добавлена, питание с АКБ).
Звуковая сигнализация:Звуковой сигнал уже меняли на улучшенный (китайский), однако возмущенный гудок Дэу, похоже, услышал только я и мои пассажиры. Водитель фуры, занявший полторы полосы, скорее всего удовольствия оказался лишен.
Шумо-виброизоляцияЭта конкретная машина закатана дополнительно в ШВИ. Агрегаты у Дэу очень тихие. Здесь сравнивать с волговским шумом, чугуном и алюминием не корректно.
По шуму на скорости - паритет. Шумят обе машины. Волга агрегатами и кузовом, Ланос арками, днищем и дверями. На скорости 100 и ветре в Дэу шумно (может из-за "ветровиков" на дверях). В Волге так-же шумно. До ста - в Дэу тише (совсем не много). Волговские шумы более низкие, гулкие, а дороги не слышно совсем. Может привык, но такое не раздражает. Даже с локерами на арках в салоне Дэу слышно всё, на что шины наезжают. Шины тоже слышны. Можно угадывать коэффициент их сцепления с дорогой на слух
Переключение передач:Чтобы переключить передачу надо оттопырить правую руку назад, стараясь не задеть локтем колено заднего пассажира, потом найти где-то там между сидениями рычаг и его попытаться переключить. Передачи переключаются отвратительно, ход рычага огромен. Сам рычаг короткий, много короче дорестайлингового волговского лома. Однако волговские передачи гораздо компактнее и точнее. Тут отвлечемся, вспомним волговские 4-ст, и грустно вздохнем.
Чтобы включить пятую на Дэу, надо стукнуть пассажира по коленке. Всегда! Даже если пассажир, предвидя подвох, захочет собственное колено куда нибудь от расправы спрятать (оптимист, салон не позволит

).
На испытуемом экземпляре в основание рычага переключения передач был внедрен специальный полиуретановый сухарь (я ассистировал) на место штатного из за которого передачи не точно втыкались и рукоять болталась. Прошло два года, рычаг не болтается, но передачи переключаться лучше не захотели. Где там нейтраль или передача опознать тактильно невозможно, поскольку палка застревает в любом положении где ее не брось. Всю дорогу передачи нащупывал, напевая песенку "...ложкой снег мешая...". Переключается то коробка нормально, только это делать очень неудобно и тяжело.
Рулевое управление:Руль - нормальный. На машине установлена регулируемая рулевая колонка и само рулевое колесо от польской версии. Руль регулируется только вверх-вниз. На Волге в двух плоскостях. Если отъехать на сидении максимально назад становится удобно по педалям, но до руля достаешь плохо при не вертикальной спинке. Ближе к тебе он не отрегулируется. На Волге даже со старой нерегулируемой колонкой удобнее по педалям и рулю посадка. Я не знаю откуда стеб с волговских педалей и руля, но для среднестатистического европеоида, т.е. меня, волговская посадка лучше.
Само рулевое управление - двояко. Руль точнее волговского, ибо рейка и машина мелкая. На этом плюсы заканчиваются.
Управляется Дэу до 100 км/ч нормально, а дальше оно начинает рыскать как олень между кустами от малейшего движения рулем. Сперва вроде куда надо поехало, а потом ка-ак даст угла! И в сторону поехало! Я конечно привык к волговскому прямолинейному движению, но Волга то рулится, а потом назад на колею встает сама, а эта машина мало того что ехать начинает не туда так еще и не возвращается на место потом.
Волговский ГУР однозначно легче корейского. На этой Дэу есть ГУР, часто его нет вовсе. На 31105 машина без ГУР - очень редкое исключение. Повторюсь, волговский руль значительно легче и на ходу и на парковке. Да, чуток шумит, корейский в противоположность тих, будто его нет. Однако тихое гудение в поворотах ГУРа мне лично приятно и не напрягает.
На руль Дэу передаются препятствия, на которые наезжают колеса, его надо придерживать, болтает вправо-влево даже из за мелких камней (следствие точности руля). На волге руль начинает убегать из рук если у бордюру боковиной притереться или из колеи в лесу захочешь выйти. На волге можно руль бросить вовсе на неровностях, на Дэу такое нельзя определению.
Радиус разворота на Дэу больше. Я не понимаю - руль до упора, а он не поворачивает!
Что мне активно понравилось на Дэу и чего у меня нет - у меня руль дрожит на кочках, кардан разболтан, а у корейца с этим порядок.
Сцепление:Педали нормальные, проблем нет. Сцепление тоже (как и волговское) не предназначено для управления только носком. Надо давить всей ногой, оно длинное. На Волге то-же самое.
Само сцепление Дэу отличное, волговское рядом не валялось. Мягкое и информативное. Когда сегодня утром вернулся в свою 31105 - показалось что за выходные сцепление заклинило и больше не работает. Привык к хорошему, трогался рывками на 31105 как идиот. Волговское сцепление запредельно тяжелое и не информативное. Раньше я этого не замечал.
Дроссель:Педаль дросселя - такая же как на Волге и по ходу и по усилию, мягко, точно.
Тормозное управление:Тормоза - много хуже волговских. Волговские штатные тормоза, ругаемые всеми, даже самими волговодами, четче, эффективнее и мягче чем на 5-ти летнем Дэу с пробегом 69 тыс км. Страшно себе представить что будет если поставить человеческий ВУТ на Волгу. В общем на Ланосе тормозов нет, управлять ими не приятно.
Зато ручник затягивается "одним пальцем" и машина, поднимая или опуская корму не желает ехать с места на нем. Вот уж чудеса.
Подвеска:Волговская мягче, но шумнее. На волге что то там грюкает, от этого я слышу удары, но не чувствую их. На Дэу наоборот - ничерта не слышно, а машина трясется. С ростом скорости вообще всё плохо. Можно и не повторять, но сделаю попытку: корейскую подвеску запросто пробивает там, где газовская только качнется. Поперечные волны или стыки - кузов корейца аж жалко. На волге проезжал и не замечал ничего.
Динамика:Самое интересное. Ребята - оно не едет нихрена! 4-я, 5-я - пофиг. Не ускоряется. Подхвата нет, за 100 - уже всё. Объективно - нормально всё, движка тащит, до 100 тащит вполне прилично. Диапазон мкм у двигателя явно больше чем у ЗМЗ, ускоряется оно от 2500 до 4000. Однако это не приводит ни к чему. Дорогу я знаю отлично и переходить на 3-ю в гору на 90 км/ч, там где на 31105 я с пятой и не собирался сходить - а оно не едет, это что-то! Часто я щупал рычаг переключения на трассе - там 4-я или 5-я? Не ускоряется хоть плач! На Волге я конечно опускался на 4-ю по трассе, но только для ускоренного опасного обгона или на крутом подъеме. Так оно едет! А тут то что? Хоть ногой отталкивайся.
Выше 100 очень грустно. Я говорил: - Давай, давай, разгоняйся! Потом смеялся, уразумев что попытки как то его растолкать тщетны, а педаль уперлась в полик. Это ночью в дождь. Когда разгоняться страшно теоретически.
Резюме по Дэу Ланос 2012 1,5 SX:От центра Днепра до центра Запорожья примерно 100 км. Вначале я был очарован мягким сцеплением, точным рулем, приятной регулировкой температуры в салоне. Мне показалось что машина лучше Волги, можно пересаживаться.
После Запорожья наступила ночь, пошел ливень стеной а дорога оказалась просто изрыта ямами. И что? В два счета все потуги машины Дэу изобразить из себя мощную, пригодную на все случаи жизни тачку - провалились. Жена жалуется на боль в шее, дети даже не бесились на заднем сидении как обычно.
- Завтра утром, думал я, сидя за рулем корейца, увижу свою черную Волгу и прыгну ей прямо на черный капот! И буду с ней обниматься!
Конечно, я так не сделал. Лужицы воды на наполироленом капоте не дали. Всё равно я был безмерно рад увидеть своего верного боевого коня! Молодец она у меня!
Эпизодический обзор KIA Sportage 2017 1,7 crdiНу с Дэу машину сравнивать кощунственно, с Волгой тоже. Я на Волге - мне можно
Одним абзацем. Дизайн - кому как (мне не очень, прошлое поколение красивее). Даже в строгих цветах как то оно не того... Салон - обычный салон, чтобы открыть рот и не дышать - такого не было. Машину эту выбрали из-за салона, вроде лучший из конкурентов по цене. Всё очень удобно, приятно и продумано. Едет оно великолепно. Дизель тянет, шумоизоляция отличная (реально что 20 что 120 - одинаково по шуму в салоне). Скорость не чувствуется, как некогда на испытанном мной пассате 1,8. Это эйфорически приятно. Климат работает идеально, шаг выставления - полградуса (просто не верится что такие климаты существуют в природе!).
Проехал за рулем я всего ничего - по парковке пару кругов. И то сильно сомневался просить ли хозяина дать мне посидеть за рулем. Как то некорректно просить, в первый день владения машиной...
Тянет, тянет хорошо, но не запредельно. Руль, педали, КПП (мех 6-ст) - как на приставке для компьютерных симуляторов моего сына. Все игрушечное, никаких усилий, никаких неудобств. Не КПП а джойстик. Тем не менее ошибиться невозможно. Машина сидит высоко над дорогой и на ней можно позволить себе многое по преодолению плохих участков дорог. Ради этого ее и купили.
Товарищ вместе с Дэу отдал все инструменты, поскольку на KIA три года полной гарантии на обслугу. Если у тебя есть телефон - только позвони и машину тебе сделают.
Кощунство - на Волге мне не менее комфортно чем в Sportage. Еще бы вот... (ох уж эти слова!) климат в Волгу нормальный, ВУТ нормальный (был у меня иноВУТ, знаю как оно в Волге), амортизаторы жестче, полиуретан в сайлент-блоках - да и всё!
KIA из другого измерения, это бесспорно. Она новая к тому-же. Тем не менее, отбросив брезгливость, я готов признать, что от Волги кайфа может быть не меньше. Честно говоря от Пассата 1,8 я тогда получил больше радости. Еще эта тракторная дрожь от дизеля в салоне новой машины... Это что то.
В общем, простите маньяка, описал всё как есть.
Вложение:
Комментарий к файлу: Теперь их две стало :)
IMG00629.jpg [ 240.96 КБ | Просмотров: 7338 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: Вован на KIA.
IMG00622.jpg [ 332.49 КБ | Просмотров: 7338 ]