Я на Волге! Машину вымыл.
Три выходных позволили почти закончить начатое. Осталась эксклюзивная кондиционерная проводка, и, надеюсь, монтаж закончен.
Времени мне не хватило, поскольку хорошо продуманная еще полгода назад электросхема по месту оказалась плохо продуманной (ну как всегда). Думать пришлось полдня и вот новая схема составлена. На перед.
40 килограммов железа перекочевало из коробок, упаковок и пакетов под капот и в салон. Глазам не верю. Но сиротливо пустеющие коробки из-под телевизоров говорят о реальности произошедшего.
Делал медленно и уверенно. Можно было быстрее, но я считаю что так нельзя. По плану я собирался уложиться в двое выходных. Одни - салон, вторые - подкапотка. Однако подвернулась подменная машина и работа растянулась на полтора месяца.
Боевые испытания показали только один минус - машина греется активнее. Ну конечно - конденсер заслонил весь радиатор! А перед ним еще и нагнетающий вентилятор и фильтр-ресивер.
По трассе температура раньше держалась по стрелочке до 80 градусов, сейчас ровно 80. Вроде не плохо. Однако в городе температура активно ползет вверх просто на глазах. Основной ЭВ у меня включался только в пробках либо в сильную жару на 1-й-2-й передаче. Сейчас я встал на светофоре на 2 минуты и температура уверенно прыгнула за 90.
С замиранием сердца я смотрел на стрелку указателя температуры ОЖ, а не на движение на перекрестке...Вот вот ЭБУ даст команду на включение ЭВ.
Я не проверял, включаются ли электровентиляторы от Ауди А6, приаттаченные через дифузор к волговскому радиатору вообще (с момента покупки). Подсоединил спарку к волговскому реле ЭВ, заизолировал и выехал.
Ну вот, забытая за зиму зона шкалы ближе к 100. Вроде как холостой ход немного просел и что то там видимо, скорее всего включилось... Точно, включилось! На вольтметре 12,0-12,2. По машине почти не заметно и не слышно.
Стандартный волговский вентилятор с 11-ю лопастями у меня включался тоже отлично, легкая дрожь и больше ничего. Немецкие два (по 300Ватт каждый) тоже слегка дрожали, но звука от них даже с опущенным стеклом не было. От волговского был слабый вой воздуха и самого двигателя. Главное - стрелка температуры просто на глазах стала возвращаться к 80! На родном бездиффузорном было где-то так-же. Родной ЭВ хорош, это точно.
Остаток - генератору 72А тяжело. Но это я и так видел после даунгейда с 80А генератора по вольтметру. Надо вернуть свой 80А (мост купил, но еще не припаял). На 80А 12,2В я тоже наблюдал во времена штатного РН в генераторе. Потом на 80А всегда было 14В, а вот на 72А - не всегда. Возможно ничего страшного, но работающий на пределе генератор не совсем умное решение. Еще - будет добавлена средняя скорость охлаждения о 60% максимальной. В радиатор вкручен датчик от 2141 84-82 градуса.
Надеюсь, что больше до такого стресса на максимуме мощности в будущем, когда оформится проводка, доходить не будет. Но стресс-тест системе нужен был. Переделано было всё, даже резина и все хомуты новые.
В общем пока жить можно.
***
Был снят стартер еще раз. Несколько раз он как-бы затыкался на старте, как будто тяговое не срабатывало и это меня пугало. Я перевернул сердечник тягового реле на 180 градусов и слегка смазал его потроха трансмиссионым маслом. Ну не знаю, поможет ли. Природа отказа не выявлена, на столе всё пашет идеально.
К слову, поскольку под капотом у меня все обросло шлангами и проводами до такой степени, что реально места осталось очень мало, была произведена попытка изъятия стартера не вверх, под капот, как раньше, а вниз, под днище. Попытка успешная. Надо поддомкратить правое переднее колесо, и стартер легко выходит между лонжероном и рулевыми тягами. Даже не ожидал что всё так просто
Добавлено спустя 1 час 48 минут 9 секунд:Ага, еще лечил "Приору" на выходных. 2010 год, 50 тыс пробег, 1,6, кондиционер. Не заводится - стартер не запускается.
По приезду обнаружилось что не работает ЭБН. Вернее реле срабатывает и тут-же его выключает. Проверил диагностикой - ошибки только по низкому напряжению. Замок зажигания, все реле (ЭБН, Главное, стартера, разгрузки выключателя зажигания) - норма. Напрямую стартер работает, с замка блокируется контакт на тяговое.
Возникли подозрения на штатный иммобилайзер. И действительно - проблемы начались после замены батарейки в основном ключе с тремя кнопками. Почитал - оно. Жигулисты с этим часто сталкиваются. Манипуляции с мастер-ключом ни к чему не привели.
Машина с новья таким страдает, иногда на ходу выключалась (!). Сейчас встала окончательно.
Дурацкая ситуация - машина в идеале, ни одного вмешательства в проводку, всё как новое (хоть и по дурацки запроектировано в части проводки) - а не едет конь. Батарейка села

Мужик налетел на новый ЭБУ или на его колхозинг. Бегал и кричал - "Где моя Таврия?"