1. Вновь износились сайлент-блоки заднего стаба. Я уже не удивился. Якобы советских москвичевских хватило месяца на три, а потом я тупо забил на стуки в задней подвеске, заранее зная, что там происходит. Стучать стало от любых мелких неровностей - ну пора менять.
Операция заняла часа три. Навык, мать его. На этот раз я приобрел вроде лучшее что продается - "УралПТБ".
Вложение:
s1.jpg [ 76.55 КБ | Просмотров: 3384 ]
Пока всё нравится, всё сугубо положительно. Резина дубовая. Обойма металлическая настолько, что можно не применять съемники для запрессовки, а просто тупо забить деталь кувалдой в стаб и ничего в ней помнется.
Корма стала жесткой, собранной. Как обычно после такой процедуры, результат радует.
2. И вновь борьба с плясками руля. Проблема в моей машине удручала с момента покупки. А тем более она начала удручать, когда я на нее обратил внимание.
Каждая кочка и бугорок заставляла руль прыгать в моих руках. Вот уже тысяч 60. На трассе всё плохо, поскольку руль приходилось не только "успокаивать", а еще и держать покрепче, чтобы не потерять управление на больших ямах.
Кто-то говорит что на 105-й у него всё хорошо, кто то, коих много, сетует. Почему некоторым везет, а мне, в частности, нет - раскрою ниже. Проблема комплексная. Привожу очередной рецепт счастья для владельцев новых Волг.
Первым делом лучше проверить самое страшное - припаянность левого лонжерона к полу автомобиля. Один идальго описал подобный ужас на машине 2004. Он просто приварил лонжерон к полу заново, гася горящую от сварки ШВИ водой в салоне. У себя проверил - грязь на полике монолитна, покамест сын крутит руль на незаведенной машине. Ставим прочерк, не оно.
Вторая проверка - на целостность лонжеронов. Нередко на 105-х лонжероны почему-то трескаются. И правый и левый. И поперек и вдоль. Трещину тяжеловато заметить, но возле рулевого механизма вполне возможно. Тут тоже прочерк, что не может не радовать. Заодно отметим отличный пол, ни одной точки ржавчины, обработка еще заводская.
Третья проверка - крепеж рулевого механизма. Протянуть четыре болта не помешает.
Дальше по ступенькам:
2а. Заменяем уплотнители подшипников рулевой колонки. Вот как это происходило:
viewtopic.php?f=22&t=3353&start=400#p46835. Операцию стОит провести в любом случае. Мне помогло, в общем-то, слегка (но помогло). Ушли стуки, колонка стала тише.
2б. Устраняем зазоры в рулевом кардане. На моей машине зазор был больше миллиметра по обеим осям. Что там открутилось или разогнулось в стальной детали можно только гадать. Если пошатать ногой или рукой колонку возле кардана - был слышен стук, и руль ощутимо ходил вверх и вниз, имитируя люфт рулевого механизма на лонжероне.
ЗаРулевцы на новой 31105 красного цвета определил люфт кардана и зажали ему уши в тисках. Иномарочники массово жмут уши вилки и это помогает. Новый кардан можно купить вот.
Я пошел не столь деструктивным путем. Через проставку вколотил крышечки кардана руля симметрично "вглубь" крестовины, ориентируясь по отсутствию люфтов и отсутствию тяжести проворачивания. Между крышечками и стопорными кольцами образовались зазоры, которые я компенсировал тонкими шайбами. То есть стопорное кольцо через шайбу нужного диаметра фиксирует крышку крестовины.
Люфты и стуки кардана ушли. Полгода спустя после переделки ничего не отломалось, так что рекомендую этот способ.
2в. Остается пресловутый консольный шарнир крепления рулевой колонки (РК в дальнейшем) к кузову.
Сработает или нет его усиление - я не знал. На 31105 он и так усиленный дополнительной пластиной, да еще к нему в помощь добавлены две распорки от моторного щита.
Многие отмечают положительный эффект от усиления или обварки этого кронштейна. Вариант попроще - дополнительная пластина сверху вниз на болтах. Даже ничего не надо снимать, кроме панели приборов. Я подумал что маловато. Вариант посложнее - монолитная конструкция гибрида кронштейнов РК и педалей в одном флаконе из стали с лазерной порезкой и пр. (
https://www.drive2.ru/l/8953317/). Автору респект. Так и надо делать.
Мне хотелось чего-то более родного волговского. Ну что может быть роднее волговского колхоза? Варим имеющийся в наличии кронштейн, для проверки теории. В случае неудачи - купим такой же самый одинаковый и подменим.
Снять эту железку не сильно сложно, только много чего надо демонтировать для удобства. Я уже проделывал такое.
Снимаем облицовку РК, панель приборов, саму РК с карданом, откручиваем наш кронштейн от консоли приборов. Потом откручиваем привода цилиндров сцепления и тормоза от педалей, обе проушины лучше снять вообще (потом придется регулировать заново). Откручиваем четыре гайки крепления кронштейна педалей, снимаем распорки от них до консоли. Открываем капот, и дергаем на себя ВУТ с ГТЦ, чтобы кронштейн ВУТ вышел под капот, поскольку именно на его шпильках висит кронштейн педального узла. Иначе не снимется педальный узел, а без него не снимется кронштейн РК. Очищаем от требухи и снимаем педали с кронштейном, ну а дальше получаем кронштейн РК.
Я упоминал об экскурсии к этому кронштейну. Тогда я слегка повис на нем, лежа на полике спиной и проверил его изгибаемость. Всё можно исправить, но вот он гнется и вминает при этом полость водостока, к которой прикручен и которая тоже выполнена из тонкого металла. А ее не обваришь. Ну а сам кронштейн ожидаемо хлипкий, и пружинит очень даже. Не сильно так заметно, но тем не менее.
Задача - зафиксировать оба изгиба кронштейна, чтобы он больше не пружинил. Верхний изгиб фиксируем наваркой пластин с ребрами, вырезанных из квадратной трубы. Нижний изгиб фиксируем планкой сверху вниз.
Фича в чем - там вокруг дофига разных болтов и проводов. Лучше не размахиватся во всю ивановскую и ограничиться минимумом. Мне пришлось работать полотном ножовки по металлу после установки конструкции на место. Работать в стесненных условиях в неудобной позе, отпиливая 3,5 мм металл руками - удовольствие слабое. Но иначе не ставился болт распорки. Также после установки выяснилось что неплохо было бы приварить усилители не только по краям верхнего изгиба а еще между ними. Но сделав такое усиление я бы не смог поставить гайки крепления к водосточной полости.
Вот как оно получилось:
Вложение:
s2.jpg [ 89.15 КБ | Просмотров: 3384 ]
Вложение:
s3.jpg [ 98.36 КБ | Просмотров: 3384 ]
Вложение:
s4.jpg [ 88.58 КБ | Просмотров: 3384 ]
Вложение:
s5.jpg [ 85.85 КБ | Просмотров: 3384 ]
Вложение:
s6.jpg [ 93.09 КБ | Просмотров: 3384 ]
Вложение:
s7.jpg [ 87.82 КБ | Просмотров: 3384 ]
На последнем фото видна 2,5 мм пластина, которую я подложил между кронштейном и полостью под дворниками. Повторюсь - металл там мягкий, может эта мера хоть чуть поможет от прогибов.
Соединительную пластину необходимо посадить на болты, поскольку она монтируется после установки кронштейна на место. Под ней проходит желоб с проводкой. Отверстия надо рассчитать как можно ближе к краям. Ради этого я чуть обрезал края штатного "усилителя".
В кавычках не с проста - это действительно не металл на натуральная жестянка. И жестяной усилитель посажен на четыре точки сварки на жестяной же кронштейн. Усилитель легко отдирается от кронштейна большой отверткой. Просто позор а не кронштейн.
Да, он еще несет функцию крепления "торпеды", она на нем висит. А тяжелая между прочим. Как оно здорово пружинит я убедился при монтаже консоли. На "рестайлинге" основной элемент консоли - труба к слову.
Нет, он не несет функции по пассивной безопасности. На моей машине деформируемый элемент - сильфон в основании руля. На рестайлинге - телескопическая РК.
А хилый он, помимо примененного материала, из-за краев верхнего изгиба. Кронштейн штампованный, и загиб "ребер жесткости" на верхнем изгибе у меня представлял из себя прессованный в гармошку металл. Т.е. как раз эта гармошка и "играла", когда РК нагружала кронштейн. Кто до такого додумался - можно только гадать. Кроме того, судя по фото в Инете, ширина "ребра" кронштейна сильно варьирует. У меня ребро - около 1 см. У некоторых по виду 2 см. Возможно из-за этой экономии и встречаются прирученные рули.
Ну вот, пластину подложили, тут всё просто, ставим кронштейн. Нужен помощник, который будет вдвигать кронштейн ВУТ в салон из-под капота, а мы тем временем пытаемся вдеть шпильки в кронштейн педалей. У меня приходится применять шлицевую отвертку как рычаг, чтобы нажать на кронштейн педалей снизу, поскольку он становится с натягом на шпильки. Дальше цирк с балансированием гайками на конце удлинителя, чтобы прикрутить кронштейн РК на 4 верхних шпильки. Под гайки подкладываются гроверы - так что задача усложняется. В остальном проблем по сборке нет.
Конструкция стала очень жесткой. Я с трудом поймал точки распорки-консоль-кронштейн. Помогал себе монтажкой, но зато теперь монолит.
Испытания показали, что таки виноват кронштейн почти во всех бедах. Руль перестал биться как бешенный, перестал летать, перестал прыгать на ямах. Тем не менее он всё-равно перемещался вверх-вниз на пару мм и дрожал на неровностях.
2г. Можно усилить консоль приборов, чтобы она висела не на кронштейне РК а на предназначенных для нее точках. Точек крепления не так много.
Консоль у меня не имела жесткого крепления по краям. Виноваты были саморезы(!) которые через пластины держат консоль справа и слева внизу, на уголках кузова. Я удалил пластины под саморезы, а консоль обжал по уголкам через широкие шайбы болтами М6.
Консоль теперь одно целое с кузовом.
2д. И последний штрих. Не давало мне покоя сокровенное знание от мастеров гидроусилительных волшебств, что для ГУР жизненно необходимо зафиксировать низ РК относительно кузова. КАК это сделать на Волге повелители 90 атмосфер не сказали.
Думал и прикидывал я очень долго. И в Инете и вверх ногами под рулем. Хоть ты тресни, из-за выдающегося в салон кардана получалась консоль похлеще вышеусиленной. Плечи усиления не давали мне спать по ночам. Иномары помогали мало, поскольку крепление РК к моторному щиту не часто встречается. В любом случае все переходные элементы к рулевому механизму обитают под капотом, а не как у нас в салоне. Конструкция была или через сайлентблок на регулируемых колонках или просто болтом через приваренное к кожуху РК ухо.
Я подумал, что если не консольный вариант, который может крепится к точкам крепления пыльника РК или к новосозданным шпилькам из-под капота, то вроде бы можно прицепиться к правой распорке.
Сказано - сделано. Расстояние между распоркой и РК небольшое. Болтики хотелось поставить посерьезнее. Металл - 2,5. Жестче - думаю не надо, поскольку лонжерон тоже может пружинить (хоть и не должен), а подшипникам рулевого вала такие новые фиксации вряд-ли понравятся.
Плохо то, что РК и распорка расходятся под разными углами. Фиксирующий кронштейн грубо принайтовал РК к распорке, а та в свою очередь жестко висит на кузове. Кронштейн состоит из двух элементов. Верхний обжимает распорку, нижний РК. Соединены элементы болтом. Все три болта (М8) расположены так, чтобы фиксировать при затяжке головки и гайки друг-друга без ключа. Подлезть трудновато.
Работа была сделана 31 декабря в течении дня. Пока черновой вариант выглядит так:
Вложение:
s11.jpg [ 106.02 КБ | Просмотров: 3384 ]
Вложение:
s12.jpg [ 92.25 КБ | Просмотров: 3384 ]
Испытания показали, что последний кронштейн (2д) оказался решающим в вопросе фиксации РК относительно кузова. РК теперь дрожит вместе с кузовом! Т.е. на руль передаются только вибрации кузова и больше ничего. Так и должно быть, того и добивались. Осталось поставить хотя-бы работающие амортизаторы и на этом всё.
Добавлено спустя 1 день 22 часа 27 минут 29 секунд:Переставлял я руль на шлицах после схождения-развала, и как то так получилось что сломал рычажок сбрасывателя поворотов.
Честно говоря, понравилось ездить без него. На старых машинах сбрасыватель срабатывал после довольно большого угла поворота в обратную сторону. На 105 как то он так странно сделан, что малейшее движение рулем всегда выключало поворот. Постоянно приходилось контролировать включен он или нет. И снова включать, и не один раз, если, конечно, он выключен.
Со сломанным сбрасывателем можно не обращать внимание на сработку поворота - он всегда включен, что повышает безопасность. Вот уже пару недель езжу - очень удобно.
Есть запасной сбрасыватель - пока не знаю буду ставить или нет.
Я себя давно приучил не включать повороты "автоматически", т.е. я всегда думаю надо включать поворот или нафиг он никому не уперся. Так меня заставили делать наши проф.водители. Когда нибудь заученный автоматизм вылазит боком. Поэтому лучше пользоваться головой. Без сбрасывателя контроль получается более полным.