Клуб любителей автомобиля

ГАЗ -3102
Часовой пояс: UTC + 3 часа Текущее время: Чт мар 28, 2024 11:50




Куратор темы: coelacanth



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 916 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 37  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: 31105 40621 2007 coelacanth
СообщениеДобавлено: Вт мар 25, 2014 07:15 
Аватара пользователя
полкан
Откуда: Украина Бердянск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Авто: ГАЗ 31105 2007, Cadillac Escalade 2008
Яйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в Техасссссе
Я завсегда так делаю. Пока нормально. По концам троса пыльники целые. Моторное масло мне кажется жидковатым для подобных вещей, хотя пользовался и им. Вообще штатно "ЦИАТИМ".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 31105 40621 2007 coelacanth
СообщениеДобавлено: Вт апр 01, 2014 07:36 
Аватара пользователя
Рядовой
Откуда: Новокузнецк
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: ГАЗ 3102 95год
Dema7 кое что может
красивая машинка


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 31105 40621 2007 coelacanth
СообщениеДобавлено: Пн апр 07, 2014 09:16 
Аватара пользователя
полкан
Откуда: Украина Бердянск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Авто: ГАЗ 31105 2007, Cadillac Escalade 2008
Яйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в Техасссссе
Заменил сальник левой полуоси.

Были закуплены два сальника и две прокладки между фланцем тормозным щитом. У меня правило - покупаю вдвое больше прокладок, чем нужно. Всегда пригодится в запас в случае аларма. Сальник "corteco" меня не вдохновил. Резина жесткая, побоялся за металл оси. Купил обычные кременчугские, помягче. К ним у меня претензий никогда не было.

Болты крепления полуоси открутились чуть не от руки. Момент затяжки - 65-80 был явно не соблюден. Поскольку все в масле просто плавало, с разборкой проблем никаких. Под нажимом пружинящей оконцовки троса ручника полуось отошла от чулка моста на полсантиметра сразу.

У меня был заготовлен материал для инерционного съемника - круг из 6мм стали, ось 16 мм диаметром (от кабельного барабана, с резьбой и гайками по концам) и набор обрезков от разных металлических болванок в качестве бойка. Но не пригодились.

Поставил тормозной барабан задом наперед. Три болтика по 4-5 см в отверстия для винтов крепления барабана. Слегка поработав вперед- назад барабаном на недозакрученных болтах, создал момент инерции и выдернул полуось. Почти без усилий. Машина ж новая.

Щиток с тормозным цилиндром и колодками подвинул вверх и поставил на балку моста.

Сальник - армированный, пришлось его сломать отверткой чтобы извлечь. Подшипник полуоси как новый, только "литол" вымылся трансмиссионкой. Войлочный сальник на фланце менять, скорее всего, смысла не много.

Часа три отмывал "карб-клинером" полуось, щит и барабан. За счет консервирующих свойств масла они остались в первозданном состоянии. Сияют. Далее набил в подшипник "литол", покрутил его получше рукой для смазки всего чего требуется. Почистил и промыл колпачковую масленку. Смазал слегка литолом (от ржавчины, посадка в мосту не очень плотная) наружную обойму подшипинка.

Сальников поставил два. Запрессовывал через пластиковую крышечку от какой-то полироли, стукая по ней через дощечку. Сальники смазал слегка "Литолом" со всех сторон.

Полуось - на место. Слегка потюкал молотком в торец, потом дотянул болтами поочередно, осаживая подшипник на место. Два колпачака "литола".

Тормозные колодки карб-клинером не чистил - нельзя. Рекомендована замена или изо-пропиловый спирт. Менять новые колодки я не стал. Хитрый спирт - это "Мистер Мускул" для стекол. Голубой. Промыл, потом ободрал наждачкой верхний слой до появления "живой", не замасленной поверхности. Также этим спиртом промыл барабан.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 31105 40621 2007 coelacanth
СообщениеДобавлено: Пн апр 07, 2014 17:10 
Аватара пользователя
майор
Откуда: Томск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 48 раз.
Авто: Skoda OKTAVIA A7 FL TSI L&K
Яйца пользователя Morozoff очень крутыеЯйца пользователя Morozoff очень крутыеЯйца пользователя Morozoff очень крутыеЯйца пользователя Morozoff очень крутые
coelacanth писал(а):

Далее набил в подшипник "литол"

по какому принципу в литол уперся? мож надо было использовать современную смазку(хотяб что то типа литиевой)?

_________________
езжу на:
ГАЗ 21 1962г.в.
SKODA OKTAVIA A7 FL TSI L&K 2018г.в.
VW Polo Sedan (1,6л) АКПП Allstar+Hotstar 2016г.в.
Hyunday CRETA (2,0л) АКПП 2WD Comfort + Advanced 2017г.в.
Mitsubishi OUTLANDER (2,0л) CVT 4WD Intense 2017г.в.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 31105 40621 2007 coelacanth
СообщениеДобавлено: Пн апр 07, 2014 21:38 
Аватара пользователя
полкан
Откуда: Украина Бердянск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Авто: ГАЗ 31105 2007, Cadillac Escalade 2008
Яйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в Техасссссе
Написано - Литол в руководстве, значит он и должен быть. Мне приятнее когда машина работает на том, на чем должна. И трансмиссионка у меня - ТАД 17. Пусть есть масла получше, в трансмиссию и это сойдет, узел особо не нагруженный. В двигателе, конечно, подороже рекомендуемого масла, но далеко не синтетика. Я как то упоминал о разговоре с одним промышленным химиком. Он мне всю спесь насчет импортной химии отбил. (viewtopic.php?f=15&t=906)

Литол - это смазка на основе литиевого мыла. Был бы узел закрытый, так можно было его не менять на весь срок службы подшипника. Хорошая штука.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 31105 40621 2007 coelacanth
СообщениеДобавлено: Вт апр 08, 2014 15:17 
Аватара пользователя
майор
Откуда: Томск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 48 раз.
Авто: Skoda OKTAVIA A7 FL TSI L&K
Яйца пользователя Morozoff очень крутыеЯйца пользователя Morozoff очень крутыеЯйца пользователя Morozoff очень крутыеЯйца пользователя Morozoff очень крутые
coelacanth писал(а):

Мне приятнее когда машина работает на том, на чем должна.

а в мотор автол? нет. почему-то
coelacanth писал(а):

В двигателе, конечно, подороже рекомендуемого масла

а в трансмиссии у нас в Сибири
coelacanth писал(а):

ТАД 17.

не проканает - сильно холоднее чем у вас. с литолом примерно тож самое.
coelacanth писал(а):

Был бы узел закрытый, так можно было его не менять на весь срок службы подшипника

я когда на своей менял подшипники полуосей ставил именно закрытые и в масленки даж не лазил после этого.

_________________
езжу на:
ГАЗ 21 1962г.в.
SKODA OKTAVIA A7 FL TSI L&K 2018г.в.
VW Polo Sedan (1,6л) АКПП Allstar+Hotstar 2016г.в.
Hyunday CRETA (2,0л) АКПП 2WD Comfort + Advanced 2017г.в.
Mitsubishi OUTLANDER (2,0л) CVT 4WD Intense 2017г.в.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 31105 40621 2007 coelacanth
СообщениеДобавлено: Вт апр 08, 2014 19:35 
майор

Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 60 раз.
Авто: ГАЗ-3102/406/97
Яйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в Техасссссе
Morozoff писал(а):

мож надо было использовать современную смазку(хотяб что то типа литиевой)?

Так литол из замешан на литиевом мыле, откуда собсно название.
Morozoff писал(а):

а в трансмиссии у нас в Сибири

coelacanth писал(а): ТАД 17.
не проканает - сильно холоднее чем у вас. с литолом примерно тож самое.

Тогда вам видимо ЦИАТИМ показан.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 31105 40621 2007 coelacanth
СообщениеДобавлено: Ср апр 09, 2014 09:18 
Аватара пользователя
полкан
Откуда: Украина Бердянск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Авто: ГАЗ 31105 2007, Cadillac Escalade 2008
Яйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в Техасссссе
Нет, Автол нельзя. Там присадок не было и класс вязкости - SA. Даже 402-й такое не потерпит. Он на это не рассчитан.

Я не противник дешевых масел, лишь бы класс вязкости соответствовал и производитель был нормальным. 402 и 406 довольно пофигистически относятся к маслам, выхаживая свой ресурс до КР что на "Азмол" что на "Mobil 1" с одинаковым износом ЦПГ. На импортном масле просто придет в ремонт чистым и красивым внутри, а на нашем - не всегда.

Нормальный ТАД17 не застывал в мороз. Ненормальный - да, вплоть до разрыва картера моста. На прошлой машине была залита дорогая импортная трансмиссионка - никакой разницы в работе не заметил. Конечно, доверия хорошему маслу больше.

Рассчитан узел на эту химию - пусть на ней и работает. Я больше доверяю конструкторам, нежели менеджерам по продажам.

Закрытые с двух сторон подшипники полуоси применялись на ГАЗ-24 и не требовали смазки весь период службы. Однако вскоре появились сперва пресс-масленки а затем колпачковые масленки для полузакрытых подшипников, с рекомендациями по их смазке. Такие подшипники появились на мостах с ГП 3,9, на 3102 и далее. Народ начал врезать данное новшество и в 24-е мосты. Тогда в книжках по ГАЗ-24 появились категорические запрещения смазки закрытых подшипников (и в РЭ и в обычной литературе) поскольку масло, собственно, в такие подшипники не попадало через масленки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 31105 40621 2007 coelacanth
СообщениеДобавлено: Ср апр 09, 2014 11:14 
Аватара пользователя
Маршал Gaz3102-Club
Откуда: Ярославль
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 222 раз.
Поблагодарили: 221 раз.
Дневник: Просмотр записи (1)
Авто: ГАЗ-3102\83\402, Renault Laguna III/K9K/08
Яйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в Техасссссе
coelacanth писал(а):

Я больше доверяю конструкторам, нежели менеджерам по продажам
Верно.
Мой друг, по образованию химик, работает нынче с ГСМ. Последний раз у него советовался по маслам в ДВС и мост/КПП. Он пркатически точь в точь сказал как и тов. coelacanth. Но с оговоркой, что в бюджетных маслах (читайте - ТАД-17 и еже с ними) тьма подделок, как и в сегменте премиум-масел. На вопрос "И как быть?", ответил "Бери середнячок" :bk:

_________________
In vitium ducit culpae fuga

Раздел Литература, Статьи


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: 31105 40621 2007 coelacanth
СообщениеДобавлено: Ср апр 09, 2014 16:20 
Аватара пользователя
майор
Откуда: Томск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 48 раз.
Авто: Skoda OKTAVIA A7 FL TSI L&K
Яйца пользователя Morozoff очень крутыеЯйца пользователя Morozoff очень крутыеЯйца пользователя Morozoff очень крутыеЯйца пользователя Morozoff очень крутые
coelacanth писал(а):

Нет, Автол нельзя. ........ Даже 402-й такое не потерпит. Он на это не рассчитан.

у меня знакомый на 402-м пользовал автол, но менял его каждую 1000км(автол был халява, т.к. он в авто-транспортном предприятии работал), так при пробеге более 350.000км без капиталки мотор был внутри девственно чистым, даж ни намека на нагар.

_________________
езжу на:
ГАЗ 21 1962г.в.
SKODA OKTAVIA A7 FL TSI L&K 2018г.в.
VW Polo Sedan (1,6л) АКПП Allstar+Hotstar 2016г.в.
Hyunday CRETA (2,0л) АКПП 2WD Comfort + Advanced 2017г.в.
Mitsubishi OUTLANDER (2,0л) CVT 4WD Intense 2017г.в.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 31105 40621 2007 coelacanth
СообщениеДобавлено: Ср апр 09, 2014 20:05 
Аватара пользователя
полкан
Откуда: Украина Бердянск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Авто: ГАЗ 31105 2007, Cadillac Escalade 2008
Яйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в Техасссссе
Еще один плюс 402-му за всеядность и хозяину за отрегулированную смесь :) Всё правильно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 31105 40621 2007 coelacanth
СообщениеДобавлено: Пн апр 14, 2014 09:04 
Аватара пользователя
полкан
Откуда: Украина Бердянск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Авто: ГАЗ 31105 2007, Cadillac Escalade 2008
Яйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в Техасссссе
Провел небольшой сэйшн с капотом.

Во время выяснения принадлежности не подключенного датчика в тосольной трубе (оказалось что остатки от предыдущей установки пропана, типа 2-3 поколение) - капот перекосило при закрытии, и я слегка ободрал краску на панели стелоочистителей.

Лопнула левая петля. Один из рычагов выскочил из шарнира. Деформирована была и правая.

Капот бился еще до меня (следы были скрыты "мухобойкой"), я его еще приправил. Словом, петли и ушли в мир иной.

К счастью имелись пара петель от 31029 1994-го года. Каталоги гласили, что на всех машинах с индексом "31" - петли от 3102. На 31105 - своя. Так и оказалось. Отличие - пружина 31105 одевается не в проушину, как раньше, а в специальный паз над проушиной. Сама проушина смещена от края к центру. Видимо сделано для большего усилия, развиваемого пружиной. Капот на 31105 - тяжелее 02-го и 29-го. Сама пружина во всех каталогах - одна и та-же.

Паз пропилен болгаркой. Ей-же вычищены до металла петли. Потом покрашены в канонический черный.

Итого:

- Неожиданно капот встал взмывать вверх с непривычной легкостью и фиксироваться в открытом положении. Пружины поставил поновее, свои 105-е. Раньше поднимать капот приходилось руками и поглядывать, чтобы он рога не отбил.

- Задние углы капота прилегли к уплотнителям. Раньше топорщились и мастера, доводившие кузов, уверяли что ничего не поделаешь. Очень понравилось.

- После покупки машины капот на большой скорости вибрировал на ветру. Теперь сидит как мертвый. Штырь замка на капоте никто не регулировал.

- Захлопываться замок стал так-же как на моей старой 3102. Приложил капот к замку, слегка надавил рукой, и он с лязгом замкнулся навеки. Еще вчера приходилось "опустите капот, и с силой, с высоты 20-30 см, бросьте его на замок", как написано в инструкции к Дэу. И то - мой не всегда четко фиксировался и иногда открывался на трассе. Я страдал по поводу "машина новая, а капот закрывается с размаху", полагая что на всех 31105 так. Тоже очень понравилось новшество. Не надо теперь капот ронять.

- Выровнялся зазор между "клювом" и фарами. Машину я забирал с минимальным правым и капитальным, в полпальца, левым. Тоже "тут уж ничего не поделаешь...". Еще в Инете - множество более ранних машин с новья с такой проблемой. Некоторые гнули капот прямо руками для устранения неприятности. Журналы часто прохаживались, типа "пограничный пес запросто засунет голову в такую щель". Это на новых машинах. На машинах 2007-2008 - зазоры заставляли завидовать большинство бюджетных иномарок. Прогресс огромен. Вот и я почти выровнял этот зазор. Не идеально, но куда лучше чем было.

- Возможно мне показалось, но 105-е рычаги петель сделаны из более мягкого металла. 02-е получше. По крайней мере об колено их не согнешь, как 105-е.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 31105 40621 2007 coelacanth
СообщениеДобавлено: Пн апр 14, 2014 11:30 
Аватара пользователя
Маршал Gaz3102-Club
Откуда: Ярославль
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 222 раз.
Поблагодарили: 221 раз.
Дневник: Просмотр записи (1)
Авто: ГАЗ-3102\83\402, Renault Laguna III/K9K/08
Яйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в Техасссссе
coelacanth писал(а):

но 105-е рычаги петель сделаны из более мягкого металла. 02-е получше. По крайней мере об колено их не согнешь, как 105-е.
Нынешние петли сделаны из более мягкого материала. Заметил это на петлях багажника, когда 3102"2008 разбирал.

_________________
In vitium ducit culpae fuga

Раздел Литература, Статьи


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: 31105 40621 2007 coelacanth
СообщениеДобавлено: Пт май 02, 2014 19:53 
Аватара пользователя
полкан
Откуда: Украина Бердянск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Авто: ГАЗ 31105 2007, Cadillac Escalade 2008
Яйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в Техасссссе
Вложение:
Комментарий к файлу: Счастье есть, друзья. Десять лет охоты увенчались успехом.



Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 31105 40621 2007 coelacanth
СообщениеДобавлено: Сб май 03, 2014 18:36 
Аватара пользователя
Маршал Gaz3102-Club
Откуда: Ярославль
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 222 раз.
Поблагодарили: 221 раз.
Дневник: Просмотр записи (1)
Авто: ГАЗ-3102\83\402, Renault Laguna III/K9K/08
Яйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в Техасссссе
coelacanth, вах! Какой книжка достал однако ж :bz: !

_________________
In vitium ducit culpae fuga

Раздел Литература, Статьи


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: 31105 40621 2007 coelacanth
СообщениеДобавлено: Пн май 05, 2014 16:29 
Аватара пользователя
полкан
Откуда: Украина Бердянск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Авто: ГАЗ 31105 2007, Cadillac Escalade 2008
Яйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в Техасссссе
Та да. Парень явно не представлял от какой оно машины и сколько оно стОит. У него книжка была для 3102 с 402-м кстати :).

Так понял что к "руководству" прилагались отдельно "инструкция" от 31012 и отдельно от 31013. От 31012 ув. lexx инструкцию предоставил со схемой проводки. Спасибо ему. Осталось найти дополнения для 31013 чтобы понять окончательно чем они все-таки отличаются. Заодно и понять, кто оно 31014, от которой вообще только одна фотка подкапотного...

По моей 31105:

В силу некоторых причин работать на машине не получалось. Хотя она и наездила, к примеру, около тысячи за полмесяца. Теперь - пошло и поехало снова.

Заменил топливный фильтр. Очень неудобно - надо лезть под днище, туда, где раньше был ЭБН. Хотя, теоретически, фильтру здесь лучше. И проветривается, и "вне зоны досягаемости" для ВУТ при разных ЧП а также возможных возгораниях под капотом. Фильтр "большой", под два резьбовых штуцера ("с гайками").

Замена не сложная, заодно поллитра бензина на промывку появилось. На старой машине с баком "за спинкой" было сложнее. Для замены бензонасоса под днищем, к примеру, приходилось отключать подающую трубку от бака. Иначе бензин самотеком мог вылиться весь. Здесь в инструкции по замене фильтра написано просто - стравить давление и открутить фильтр. Набравшись храбрости, сделал как предписано - и надо тебе - топливо, вылившись из фильтра и магистрали, течь перестало.

Замена предписана раз в 80 тыс. Что то много... В теории для "большого фильтра" 20-25 тыс.км. Для "малого" (на хомутах) - 15.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 31105 40621 2007 coelacanth
СообщениеДобавлено: Пн май 05, 2014 16:49 
Аватара пользователя
Маршал Gaz3102-Club
Откуда: Ярославль
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 222 раз.
Поблагодарили: 221 раз.
Дневник: Просмотр записи (1)
Авто: ГАЗ-3102\83\402, Renault Laguna III/K9K/08
Яйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в Техасссссе
coelacanth писал(а):

Фильтр "большой", под два резьбовых штуцера ("с гайками").
Не очень понял. У тебя пластиковая магистраль что ли на быстросъемах? Или просто штуцера вворачиваются в фильтр? :bw:

_________________
In vitium ducit culpae fuga

Раздел Литература, Статьи


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: 31105 40621 2007 coelacanth
СообщениеДобавлено: Пн май 05, 2014 18:38 
Аватара пользователя
мл лейтенант

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Авто: ГАЗ 31113 ЗМЗ 405
Grishka кое что может
coelacanth писал(а):

. Фильтр "большой", под два резьбовых штуцера ("с гайками").

По аккуратнее с этими штуцерами, я когда менял фильтр на своей, сорвал резьбу на гайке-тройнике, нигде ее паршивки не нашел, пробовал и обратку от тройника - гайки выкрутить и тут не свезло, прикипела...вылечил ножовкой по металлу. В итоге купил (еле нашел, весь владимир обьездил) магистраль пластиковую, и то из старых запасов.

aldeen писал(а):

Не очень понял. У тебя пластиковая магистраль что ли на быстросъемах? Или просто штуцера вворачиваются в фильтр? :bw:
Штуцера в фильтр.

Быстросьемные штуцера(пластиковая магистраль) красота, фильтр меняется одним ключиком на 10 !

_________________
ГАЗ-31029 ЗМЗ 402 АИ-92 5 ст. КПП, Шаровая с ГУР 103 1997 г.в.
ГАЗ 31113 ЗМЗ 4052.2 2002 г .в.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 31105 40621 2007 coelacanth
СообщениеДобавлено: Пн май 05, 2014 20:06 
Аватара пользователя
полкан
Откуда: Украина Бердянск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Авто: ГАЗ 31105 2007, Cadillac Escalade 2008
Яйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в Техасссссе
Да, верно. Переходники вворачиваются в фильтр, а уже штуцера на стальных трубках - в эти переходники.

На сухую такие соединения отворачивать не желательно, поэтому я стараюсь за пару дней начать отмачивать резьбу штуцеров. Ну и не сильно зажимать, чтобы конус не убить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 31105 40621 2007 coelacanth
СообщениеДобавлено: Пн июн 02, 2014 22:23 
Аватара пользователя
полкан
Откуда: Украина Бердянск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Авто: ГАЗ 31105 2007, Cadillac Escalade 2008
Яйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в Техасссссе
1. Установлен парктроник. С учетом:
- экран с цифрами расстояния и "направления удара" справа или слева нафиг не нужен;
- наличие фаркопа;
- хочется чего-то лучшего;
Выбрано:
- модель без экрана - только зуммер;
- модель с "самообучением" на выступающие за габарит части;
- "steelmate PTS 400 v.2".

Разовью мысли. Предыдущий "Doberman" viewtopic.php?f=11&t=418 показал себя с лучшей стороны - т.е работал на редкость смирно и корректно. Никогда не глючил и уехал вместе со старой машиной в прошлом году. К слову брендовый "ParkSity" у друга парит ему башку ложными показаниями капитально - сам лично видел.

Захотелось "бренд" только с той точки зрения что китайцы не выпускают лоуэнд с обучением под фаркоп. Также не хотелось городить экран какой-бы то ни было содержательности на панель приборов из-за двух факторов - колхоз в худшем проявлении и отсутствие надобности в визуальной информации до расстояния. Какая разница - бахнешся ты об препятствие левым или правым углом или знание циферок расстояния когда уже маневрировать просто нельзя. Потому экран не нужен - лучше в зеркала смотреть.

По всем параметрам попался единственный образец - упомянутый steelmate PTS 400 v.2. 50 баксов.

Вложение:



Вложение:



В комплект поставки входят даже желтые кружочки мишеней для фрезы. Приклеил - и сверли. Из особенностей относительно бюджетных собратьев:
- самообучение (запоминает расстояние до выступающих частей машины и игнорирует их);
- переключатель на блоке что считать "мертвая зона" - выступающую часть или бампер (20 см);
- самодиагностика (при каждом включении определяет исправность датчиков. теоретически выключает неисправные);
- датчики соединены с проводкой к блоку герметичными разъемами (т.е. датчик можно открутить и заменить не меняя всей проводки);
- на проводку к датчикам по всей длине нанесено обозначение буквой (чтобы не перепутать);
- уменьшенный диаметр датчиков - 18,5 мм вместо 21 мм.
- датчики рассчитаны на пластиковые современные бампера (не тупо прямые, а с уклоном вверх на 6 градусов и ориентацией "верх-низ");
- присутствуют "отливы" для предотвращения скапливания воды в канавке датчика;
- отсутствует калибровка блока (т.е. нет потенциометра, задающего чувствительность);
- комфортное максимальное расстояние срабатывания (1,5 м вместо 2,5 как обычно. зачем лишний раз пищать?)
- наличие предохранителя по питанию;

Вообще изделие понравилось конечно качеством, даже серийный номер на блоке есть. Все в лучших традициях ответственного подхода. Блок достаточно тяжелый, хоть и не большой.

Далее сама установка:

Размечаем: (про "желтые кружочки" мишеней я додумался уже после сверления :))

Вложение:



Минимальное расстояние до земли указано - 45 см. На 55 см начинается резиновый молдинг а за ним - металлический усилитель кузова. Т.е. 48 см - выше датчик установить не получится. Хватит. Бампер снимать не надо. Дрель нужна мощная, фреза здорово вязнет в пластике.

Вложение:



Вложение:
Комментарий к файлу: Провода подписаны по всей длине.



Вложение:
Комментарий к файлу: Разъем провод-датчик винтовой и герметичный.



Место под блок выбрано на стойке петли багажника. Просверлено еще одно отверстие (одно уже было заводское для чего-то), блок посажен на винты с гайками. Влага не попадет, до груза далеко, пыль не будет собираться как в крыле (кстати конденсат тоже), присобачено намертво. Проводов от датчиков хватило в упор, лишние петли я спрятал в нише возле петли замка багажника. Провода для питания блока заведены сперва с перегородке по штатному жгуту, а потом возвращены назад опять-же по проводке для крышки багажника. На 31105 есть колодка для жгута на крышку багажника - в эту колодку и подрубился к + и массе на фонарь заднего хода.

Вложение:



Вложение:
Комментарий к файлу: Окончательный вид "в интерьере"



Провод на зуммер коротковат - его хватило только до задней полки. Там я его и прикрутил к решетке динамика стяжкой.

Вложение:



Размер бипера предполагал его могучесть - поэтому я не страдал что не подвел его в переднюю часть машины. Так и оказалось - звучит он отчетливо и четко, причем довольно мелодично. Это не тот ультразвук, от которого обычно берет дрожь. Вроде писклявого колокольчика. Три градации расстояния - на минимальном - постоянный писк. На среднем - частый. Выставил переключатель на распознавание "до 0" - на "20 см" мертвая зона великовата и еще можно маневрировать.

Фаркоп переопределять не пришлось - он его не видит. Однако лучше было перестраховаться на всякий.

Ну еще понравилось что установка вышла "скрытой". Глазки датчиков еле различимы, а в салоне ничего нового считай не появилось.


2. Куплена проводка в сборе от Опель Омега А. На провода. Досталась дешево. А так у нее цена крайне высокая на разборках ибо востребована. Можно было купить провода отдельно - но автомобильные капец какие дорогие, да и не достать. Отечественные заводские соответствующей маркировки - просто ужас до чего страшные. Интересно кто же поставляет проводку на ГАЗ? Вполне неплохие жгуты. Хоть изоляция и довольно дубовая, но неплохи. Немецкие проводки, если честно, получше будут. Из-за того и куплены.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 31105 40621 2007 coelacanth
СообщениеДобавлено: Вт июн 03, 2014 19:29 
Аватара пользователя
Маршал Gaz3102-Club
Откуда: Ярославль
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 222 раз.
Поблагодарили: 221 раз.
Дневник: Просмотр записи (1)
Авто: ГАЗ-3102\83\402, Renault Laguna III/K9K/08
Яйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в Техасссссе
Поздравляю с обновкой!
Но есть одна мысля - блок очень уж ближко к ножке торсиона. Если он "стрельнет", то может и блок зацепить :bw: .

_________________
In vitium ducit culpae fuga

Раздел Литература, Статьи


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: 31105 40621 2007 coelacanth
СообщениеДобавлено: Вт июн 03, 2014 21:26 
Аватара пользователя
полкан
Откуда: Украина Бердянск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Авто: ГАЗ 31105 2007, Cadillac Escalade 2008
Яйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в Техасссссе
Торсионы переставлены по фэн-шую - с загибанием фиксирующих ушей сверху кувалдой. А сталь там - 2 мм. Не убегут.

Попутно провел диагностику извечной болезни 105-х - ленивых стеклоочистителей. На 02-й таких проблем отродясь не было. Без всякой смазки шарниров и разгрузочных реле. Работали себе и работали пока предохранитель целый. На этой - останавливаются когда хотят и еле ползают...

Провод напрямую от АКБ в 3,5 квадрата показал что виноват таки двигатель. На второй постоянной скорости он потреблял столько вольт, что дворники двигались еще медленнее нежели на первой постоянной. А такой красивый, черненький... Унд арбайтен нихт... Жить можно, как бы двух скоростей хватает и выйти в дождь из салона чтобы руками толкнуть поводки мне не в напряг... Но тюнинг в голове вращается. Жаль что не провода виноваты как все говорят. С проводами там полный порядок. Ну да, 0,5... Но не в проводах счастье. Счастье - в двигателе.

Был у меня сомнительный движок СЛ136 - не заработал, хотя схема питания к нему аналогичная по карте и разъем подходит и крепление тоже... Реле правда, мое родное электронное. Проверю этот движок напрямую, а там поглядим, будет он на машине жить или нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 31105 40621 2007 coelacanth
СообщениеДобавлено: Вт июн 03, 2014 22:15 
Аватара пользователя
Маршал Gaz3102-Club
Откуда: Ярославль
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 222 раз.
Поблагодарили: 221 раз.
Дневник: Просмотр записи (1)
Авто: ГАЗ-3102\83\402, Renault Laguna III/K9K/08
Яйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в Техасссссе
Я тоже не так давно поменял движок с\о. Еле можахался подлец. Как только новый установил - запрыгали как молодые. Трапецию, кстати, всю разобрал до основания. Смазывал все, что двигается. И результат - движение великолепное и тишина.

_________________
In vitium ducit culpae fuga

Раздел Литература, Статьи


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: 31105 40621 2007 coelacanth
СообщениеДобавлено: Пт июн 06, 2014 17:33 
Аватара пользователя
Старшой прапор
Откуда: Томск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Авто: ГАЗ 2410, ГАЗ 3102
Яйца пользователя vovka_ximik крутыеЯйца пользователя vovka_ximik крутыеЯйца пользователя vovka_ximik крутые
а у меня новый мотор и все смазано как надо, и разгрузка стоит но скорость не радует... буду бошевский ставить

_________________
Томский ГАЗ Клуб AllGAZ
Слоновая кость Газ 2410i 1986г, ДВС 406.2D, датчики и форсунки Bosch, погружной насос Bosch, 5 КПП, ГУР, салон 3110, приборка 3111, шаровая подвеска, задний и передний стабы, полиуретан, ВУТ АДС, тормозные диски АДС Спорт, колодки TRW, рестайлинговая кулиса КПП, вольвомост

Белый перл Газ 3102 2004 Техносервис, ДВС 3RZ-FE, 2,7л, АКПП, кондиционер, кожа, ЭСП и подогрев сидений, шаровая подвеска, вольвомост 3.31, амортизаторы Кони, выхлоп FOX, ВУТ+ГТЦ БМВ, ГУР ZF


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 31105 40621 2007 coelacanth
СообщениеДобавлено: Вт июн 24, 2014 10:45 
Аватара пользователя
полкан
Откуда: Украина Бердянск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Авто: ГАЗ 31105 2007, Cadillac Escalade 2008
Яйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в Техасссссе
Опус про задний мост.

Подвывал мост на торможении двигателем и на нейтралке. То есть всегда выл, если машина не ускорялась. Если под тягой – всё было тихо. Как сказал прошлый хозяин – «подшипник гудит». Меня, в принципе, это устраивало. Что там за подшипник – я понятия не имел, поскольку разрезные мосты на прошлых машинах о себе никогда не напоминали, не смотря на возраст и пробег. Последняя 3102 – больше миллиона точно набегала и хоть бы хны – до сих пор в строю. В книжках написано было много про регулировку моста всяких непонятных вещей. Не вникал. Только картинки смотрел.

Еду, никого не трогаю. Дождик. Тихо. Выхожу на нейтралку – какой-то гул совсем уж громкий… Вроде прошел на следующий день, или приглючилось мне. Мануал рекомендовал при «вой моста» подтянуть гайку ведущей шестерни моментом 160-200 Н. Фигня, подумал я, щас сделаю…

Снимаю кардан. Который с промопорой, как у меня, можно открутить от фланца, повернуть, поддеть отверткой и он сам от моста отвалится. Не надо от КПП откручивать или промподшипник снимать. Из под кардана полилось масло… Немного, но достаточно, чтобы сменить сальник.

Дальше – больше. Гайка была не то что не затянута – она как-бы болталась, хотя была закернена. Люфтов фланца не было (что порадовало). Свободный ход фланца – градусов 40. Подивившись такому дурацкому способу торможения гайки (шплинтовать надо обязательно, как в старь: у шплинта – сумасшедшее усилие на разрыв), я легко ключом смахнул точку кернения и приступил к затяжке.

О-о! Два оборота! И пара почему-то крутиться перестала… Подшипники слышно как скрипят. Отпустил чуток – какое там 200 Н, на 100 уже мост еле крутится… «Ну может так надо?», подумал я, и поехал с шумогенераторами и конфетопоглотителями в салоне на испытания.

Сальник поменял на новый, зачем-то забив его до конца вглубь, а не заподлицо как надо. Позже исправил, когда почитал. Ну и масло капитально полилось без сальника.. Сам дурак, не подумал. Доливал новое.

Боже - гудит страх! Что то скрипит, машина тормозит сама… Ужас! На скорости – просто гул бесконечный. Доковылял до гаража на первой, отпускаю гайку.

Во-о-о, уже лучше. Но гайка едва затянута. Так сказать - лишь бы держалось и крутилось. Машина воет сильнее чем обычно, но авось приработается. Закернил.

На следующий день – поездка 150 км по трассе. Ехал не больше сотни, побаивался за мост. Первые 50 км вслушивался в его гудение. Не громко, но есть. И как раньше я его не замечал? Потом случилось чудо, и мост вообще замолчал! Т.е. перестал гудеть и выть, сильно меня обрадовав. Домой я приехал окрыленный успехом.

Утром на работу. Ежедневный тур 50 км. Приехал в город, все класс. Развез своих по работам, школам и садикам. Еду трудиться сам. В одном месте мне надо пересечь двухполосую дорогу с односторонним, далее встать на разделительной, подождать, и повернуть налево через следующие две односторонних полосы. Пересек, жду поворота налево. Пробел между машинами, трогаюсь… Тут же жесткий стоп! Меня бросает к рулю, инерцией я наступаю на педаль сцепления, благодаря чему и двигатель не глохнет. А так – задний мост заблокирован. Был пристегнут, поэтому зубами об руль не треснулся.

Аккуратно трогаюсь назад – едет! Напомню, что дальше назад ехать нельзя – двухполоска в одну сторону. Т.е. по 5-10 см вперед-назад только и могу маневрировать. Поедет ли машина вперед – я не знал. На 5 см – ехала вроде. Благо, что случилось это не поперек двух полос на перекрестке. Там валят все больше 60 точно и остановиться бы не успели. Повезло.

Еще повезло в том, что я сразу тронулся назад (как потом выяснилось). Ну и что произошло это не на скорости – тоже плюс. Еще у моих последний день работ, школ и садиков. Т.е. каникулы.

Врубаю аварийку, меня объезжают, я жду. Жду побольше пространства справа, чтобы рискнуть ехать налево через две полосы. Будь что будет. Не померещилось же мне торможение в юз обеих задних колес. А вдруг померещилось? Может я на тормоз наступил случайно? Уже не помню. Встану поперек – тогда буду думать что и как. Назад – нельзя. Перекресток.

Пара минут. Никого… Трогаюсь, сжимаясь от страха…едет волга… Прихожу в себя минутку, пока еду. Нет, так больше не могу, останавливаюсь, глушу двигатель.

Тикает аварийка, вырубаю её. Если бы курил – закурил бы. Мокрые ладони, ноги ватные, сердце бьется, голова не варит от страха. Все как в тумане, звон в ушах, дыхание неровное, розовые круги в глазах. Щас в обморок бы, чтобы не видеть всего этого… Но увы, никуда тут не сбежишь. Вжался в сидение, съёжился, ничего не хочу. Пять минут отходняка. Посылаю к черту и работу (на которую нельзя опаздывать, поскольку я на испытательном) и машину.

Сознание вернулось, сказало что хватит нюни распускать, и я потихоньку поехал. В мосту что-то стучало, перекатываясь, звенело и скрипело. Под сброс газа – капитальные стоны и скрежет. Но ехала ГАЗ 31105. Так и привезла меня на работу.

Из первичных предположений – открутившаяся гайка ведущей шестерни и посыпавшиеся в картер подшипники, из-за чего подклинили шестерни.

Работаю я поблизости от газолавки, и в обед прикупил оба подшипника ведущей шестерни. Мне дали «на всякий случай» еще подшипники дифференциала. Пригодятся – заплачу потом. Также снабдили телефоном мастера по задним мостам.

Я был напуган, и поэтому немного поговорил со спецом мобилой. Чувак брался все сделать за один день (машина ведь мне нужна позарез). Стоимость работ – 70 баксов. В принципе не дорого, ожидал большего, ибо работа мне казалась чем то вроде сборки двигателя инопланетного космолета.

Именно сегодня машину отдавать не хотелось, поскольку надо было забрать дочку из садика и попасть обратно в село, где я летом обитаю. Ну не на автобусе же. А вот завтра с утра, чтобы вечером потом машину забрать – пожалуйста.

«Спец» сказал что ему все равно когда машина к нему попадет, поскольку практически точно она приедет на эвакуаторе, а не своим ходом.

Я принял решение добираться домой. Дома разберу и посмотрю что там случилось. Не доеду – буду думать. В случае чего тесть подстрахует жигулем, и ляльку у меня заберет.

Вечером старт (Ну, Степочкин! Не подведи! © :) ). Смотри – а оно передвигается… Скрипит, стучит, хрустит, а едет. Не больше 60 км\ч драйв, поскольку начитался ужасов про заклинившие внезапно волговские мосты, и как чуваки при этом вылетают на встречку или переворачиваются. Да и просто скорость маленькая, чтобы не убить саму чугунину балки если что. А потроха – да черт с ними. Заменим. Это же расходник.

Доехал. Вскрытие показало, что не все так радужно. Гайка на месте, но за снятой крышкой картера значилась разбитое в овал отверстие под палец сателлитов в корзине дифференциала. Сам палец выпал. Вернее он болтался. Стукался об ведомую при каждом ее обороте, перемещаясь в корзине. Как не заклинил – не знаю. Ведущая шестерня обломала его конец со штифтом. Погнутый штифт и обломок пальца - в картере. Освободившееся кольцо сателлита съедено и остатки запиханы парой аж под передний подшипник ведущей. Масло по цвету – краска «Хаммерайт» металлик. На магните сливной пробки – килограмм опилок. Ведущая шестерня – съеден и побит венец. Ведомая ничего, живая, но с забоинами.

Вложение:



Вложение:



Вложение:



Такой вот Сталинград. Видел похожее на картинках. 105-е мосты этим грешат. Плохая закалка корзины дифференциала и вот тебе результат. У меня, однако, он проявился к 150 тысячам. Некоторых диффов и на 50 тысяч не хватило.

Щелчков не было при старте, а гул был от ведущей шестерни, поскольку регулировочное кольцо просто исчезло (либо не предусмотрено конструкцией). И гуляла шестерня где хотела, чем и погрызлась об ведомую. Выпавший палец с шестерней не связан – это второй брак сборки.

На ведущей шестерне, однако, присутствовала некая втулка из мягкого металла, непонятно как надетая и не понятно для чего поставленная. Все что я про нее нашел – только что она называется «сминаемая». В мануалах, в т.ч. по 105-м, не упоминается. Болталась она по шестерне просто так, без затяжки. Функция детали осталась не выясненной.

Вложение:



Поглядел я на свою красивую машину, на горсть обломков и поломанный дифф, и стало мне так ее жалко, ну прямо слов нет. И решил я все сделать самостоятельно. Как и в множестве случаев раньше. Опыт за деньги не продается. Кроме того, лучше чем сам – никто не сделает. Плюнул на страх и неуверенность и принялся.

Начал с изучения литературы. Прочитал все, что можно, по волговским мостам. Десять раз. К десятому прочтению, спустя три дня, истина мне открылась. Ничего сложного. Волшебная палочка успеха – часовой микрометр. Вторичны – новые подшипники, советская ГП и много ветоши.

Мимолетом скажу, что овеянный легендами мост фирмы «Volvo» к установке не рассматривался. Дешево, достаточно доступно, вроде надежно. Но колхозить импортную двадцатилетнюю железку я теперь пас. Наше железо ничем не уступает. Просто требует ответственного подхода, даря бонусом простоту, доступность и технологичность. 150 тыс с сырым диффом – это же какое Вольво выдержит? И чем его, если аларм, это Вольво ремонтировать – еще один новый мост покупать? Где взять шведского Кальмансона Л.Д., который распишет как для дебилов как надо мосты регулировать? Еще в инсталл прицепом задние тормоза, сальники, сварка, токарь для проставки, куча времени, изобретательности – да ну его!

На выходе получаем восстановленный родной волговский мост за копейки. С твердой надеждой что он послужит и собран правильно. Или ездить на надежде что мост Вольво не стерся, сварщик был трезв, электрод правильный, продавец не намахал, не достал мост из-под снега десять лет лежавший, тормоза сработают, и т.д. Выбирайте сами. Я – за первый вариант.

Микрометр куплен за копейки на рынке. Продавец даже не знал что это такое. Мысль купить новую ГП отпала сразу по причине черных котиков, которые в мешках.

Был найден 29-й мост, да не простой, а именно неразрезной да еще и с полуосями на 5х139. 1993-й год. Вскрытие показало, что с пробегом около 500 тыс км ГП идеальна, поверхность зубов сияет, следов износа и разрушений - нет. Дифф из отклонений имеет по сателлитам вертикальный люфт 0,09 вместо 0,05, ну да переживу. Современные шайбы доверия не внушали (они у меня были новые). Лучше оставить хорошие приработанные старые. Узел сателлитов не сильно критичный в общем-то. Остальное в дифференциале – без нареканий.

Еще удивительно, что собственно 29-я пара и дифф от 105-х ничем не отличается, кроме количества зубов. Тот-же шлиц под полуось (у старых полуосей - шире), и такой-же шлиц на фланце ведущей (поздже он стал мельче). Та-же высота головки самой ведущей (на разрезном мосту – высота больше). Так же отсутствует шплинт, и гайка кернится. Маркировка ведущей шестерни набита на оси, начинается на «31029». Ведомой – «3102». Отклонений, написанных электрографом, на ведущей я не нашел, а на ведомой было написано неизвестно что – четыре цифры подряд, потом латинская «m» и цифра «1». Видимо шифр для избранных.

Вложение:



Вложение:



Просмотрел мануал по разрезным мостам – технологии радикально отличаются. Только дифф одинаковый. С разными шестернями сателлитов и промежуточным у 29-й и 3110 в частности. По факту – шестерни для неразрезного моста одни и те-же. Каталог 31029 может ошибаться. Или мне такой мост достался.

У меня есть причины уважать 29-е КПП 5-ст и ихние неразрезные мосты. Они, как правило, были изготовлены с высоким качеством как экспериментальные, и нареканий не вызывают.

Позже массовые 5ст КПП и «чайковские», в простонародье, мосты - капитально испортились. ГАЗ, вместо борьбы за качество, стал бороться за технологию.

Смысл в этом есть. В теории большее количество зубов ведущей зацепляется большей поверхностью с ведомой. Можно увеличить крутящий момент, не опасаясь за ненадлежащее качество.

В теории новые пары должны меньше шуметь, поскольку момент трения на каждый зуб меньше. По факту 11х43 и 12х43 шумели как раз больше старых 10х39, поскольку поверхности зубов были не твердые и шуршали.

Возможно, старые зуборезы ушли на пенсию и станки с собой прихватили. Кто его знает?

Еще врагам была продана святая тайна изготовления твердых главных пар и корзин дифференциалов, поскольку акулы капитализма заумели выпускать неломающиеся мосты, а наши разучились.

А на завод подбросили кучу диверсантов. Причем шпионам доплачивали, чтобы они старались делать диффы и шестерни с годами все хуже и хуже. Засланные агенты работали сугубо ногами, применяя в качестве измерительных инструментов исключительно строительные алюминиевые метры производства страны Китай.

ГАЗ никуда не спешил и клепал пластилиновые узлы трансмиссий легковых автомобилей разной степени твердости с 1992 по 2008 – 16 лет всего.

Словом, новые ГП оказались «не совсем». Также появились костыли бракоделам-коробочникам в виде двойных синхронизаторов в КПП и пр.

Страшно обидно, когда труд десятков хороших людей - конструкторов, технологов, дизайнеров, которые создавали наши хорошие и красивые машины и искренне их любили (я в этом уверен), испорчен отрядом редисок, которые не собирались делать лучше, а делали всё плохо. Кузов вон какой точный и красивый создали. Любой СССР позавидует.

3102 последней генерации, выпущенная с имперским качеством еще и новая – так идеальный автомобиль. Разбирали бы мигом. Уверен.

Однако мелкие неприятности это не повод отказаться от нонешней Волги. Хорошая машина, просто хочет настройки и качественных деталей.

Вернусь. Всю следующую после поломки неделю я ходил пешком. Вставал на автобус в 5.00 и в 19.10 возвращался домой. Выматанный дорОгой в хлам. Вечером уборка сорняков на картошке. Даже к жене не приставал перед сном. Падал и засыпал (чего со мной никогда не случалось).

На ночь читал книги про мосты, находя отличия в текстах. Как всегда, упомянутый выше ув. Кальмансон Л.Д., мастер по трансмиссиям, ложит на все лопатки всех копирайтеров мурзилок типа ЗР и остальных издательств, поскольку знает ЧТО надо делать и КАК надо делать. Незаводские издатели на страницах своей литературы (которые не под ред. Кальмансон Л.Д.) совершенно не представляют себе как надо настроить мост, только текст передрали из заводского мануала и фотками снабдили. Абзацы в тексте переставлены местами, сам текст секвестирован, перемешан, углублен умными предложениями типа «ремонт возможен только в специализированной мастерской, а вообще пока регулируйте натяг». Авось прокатит без мастерской, видимо. Или «если пробег машины до 10 тыс – натяг такой-то», а в оригинале речь идет о пробеге подшипников. Или формулы расчетов – вообще порезаны обозначения, буквы в формулах заменены в борьбе за оригинальность. Причем за логикой формул никто не следил.

В общем, мой совет – читайте, ребята, только проверенные мануалы. Знал человек что говорил, через руки свои пропустил.

В субботу я закончил освобождать картофель от вредной местной флоры, в воскресенье приступил к работе с машиной. Технические подробности – в отдельной теме. (viewtopic.php?f=6&t=3768). А пока частности.

Воскресенье было убито на изъятие правой полуоси. Левая вышла легко (намедни на ней менял сальники, к слову). Но вот правая – не сдавалась. Заготовки для инерционного съемника были, только не хотелось его изготовлять совсем. Думаю, съемник не справился бы с такой посадкой.

После того как вокруг рабочего поля выросла гора инструментов а также изломанных железяк и метизов – выработалась стратегия. Вкручиваем снаружи по очереди в фланец полуоси длинные крепкие болты (туда, где болты колес вкручиваются). Болты упираем в щит, подложив под них 4 мм толщины стальные пластины, чтобы щит не продырявить. Двух болтов накрест хватает, чтобы ось стронулась – ну а дальше добиваем барабаном наизнанку – она уже выйдет без проблем.

К слову полуоси из 29-го моста 1993-го года вышли постукиванием через отверстия щита изнутри по фланцу (барабанов на мосту не было).

Снаружи подшипник у меня – коричневый. Вот тебе раз… Ржавчина спрессовала посадку – поэтому полуось сидела намертво. Скорее всего перегрев от подклинивавших тормозных колодок (их обе влепили длинные). Литол даже подвысох и потемнел.

Вложение:



Воскресенье закончилось. Началась следующая рабочая неделя.

И опять я на автобусе. Только вместо картошки каждый вечер – сбор абрикос и (ура!) час на работу с машиной.

Понедельник – внедрена новая ведущая шестерня, затянута – подшипники болтаются. Регулировочное кольцо должно быть тоньше. Оказывается кольцо зажимает внутреннюю обойму переднего подшипника, заклинивая ее, и при большей затяжке гайки никак не влияет на натяг обеих подшипников. А у меня этого кольца не было вовсе – вот подшипники и стопорились при затяжке гайке. Есть предположение что «сминаемая втулка», которая болталась на валу шестерни служит для регулировки «на ходу» ведущей шестерни. Типа затянул, смял, так оно и осталось без люфта. И подбирать не надо. Если так – то долго этот алюминий не протянет – он же мягкий. Кольцами надежнее.

Вторник – установлены новые подшипники ведущей шестерни, замерен люфт ее вала без регулировочного кольца. Заказаны токарю кольца от 4.10 до 4.30 с шагом 0,05. На 29-й кольцо было 5.00. Похоже самодельное, поскольку и размер подозрительный и сделано явно на сверлильном станке из листа – центры сверловки не совпадают. Это к мысли об экспериментальности мостов. Регулировочная прокладка между задним подшипником и венцом шестерни осталась старой. По идее она уже подобрана к паре, и ее замена потянет изменение приработанного пятна контакта шестерен.

Вложение:
Комментарий к файлу: Подшипник VPZ. Такие же устанавливают на заводе.



Вложение:



Среда – ведущая шестерня окончательно установлена. Кольцо на 4,20 полностью выбрало продольный люфт ведущей даже при слабой затяжке. Окончательно поставлено 4,15, поскольку подшипники новые и еще просядут. Момент прокручивания фланца не измерялся, но тактильно – нормальный. Отдефектованы старые подшипники (с 31029) дифференциала – внешние обоймы поедены роликами очень сильно. Живого места нет. Подшипники дифференциала заменены на новые.

Четверг – чистка и установка дифференциала в картер. Предварительно после этого протянуты регулировочные гайки в боевое положение. Всё, ужин и ночь.

Пятница – наладка и прикидка штатива часового микрометра в нужных для измерения положениях.

Вложение:
Комментарий к файлу: Вот так придумал его крепить.



Суббота – с утра настройка зазоров и натягов, зачистка и полировка подшипников полуосей и их посадочных мест (подшипники менять не надо). Установка крышки картера, установка кардана, прессовка полуосей, заливка масла. Пробный запуск на домкратах (завелась с полоборота после двух недель). Погонял на четвертой передаче 10 минут. Всё гуд. В 16.00 выезд. Рыбалка.

Воскресенье. Отдых. Сбор вишни.

С разрезным мостом – посложнее, там вместо гаек регулировка идет картонными прокладками, а микрометр вставляется в отверстие сливной пробки уже после стяжки половинок. Новый мост несравнимо легче в работе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 916 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 37  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Проверка тиц pr
Яндекс.Метрика



Сборка, настройка, поддержка - Quant
Основано на базе PHPBB