Клуб любителей автомобиля
http://www.gaz3102.ru/forum/

31105 40621 2007 coelacanth
http://www.gaz3102.ru/forum/viewtopic.php?f=22&t=3353
Страница 31 из 37

Автор:  coelacanth [ Вс май 27, 2018 23:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: 31105 40621 2007 coelacanth

Andy писал(а):

Я так понял, что пляски с бубном подковой старого гены к успеху не привели?


Ну почти. По виду задние крышки обеих агрегатов одинаковые. У одного сломан зад у другого перед. Вроде диодные развязки на старые генераторы можно достать. Будем ставить заднюю часть старого на переднюю нового.

Andy писал(а):

т.е. аккум не разряжается.


Я тут кумекал о положении вещей в природе вообще, и в процессе определения напряжения в автомобилях Волга в частности. Внутреннему РН, как у меня сейчас глубоко все равно, что творится с просадками и т.д. вне его подопечного. В теории он всегда обеспечивает 14 сколько то там вольт. Вольтметр - просто контроллер в приборке который измеряет напряжение на проводе в салоне, на котором падает напряжение под нагрузкой сети. Внешнему РН как у меня был - глубоко все равно что творится в генераторе - он контролирует напряжение на АКБ, а оттуда прямой провод в салон к тому самому контроллеру который раньше у меня показывал 14,2 всегда. Т.е. генератор выдавал больше нежели при внутреннем РН.

Если я сейчас всё повключаю - будут просадки в бортсети а РН в генераторе даже подозревать об этом не начнет. Вот и выходит 13,5 на салонном проводе. Правильно я понимаю?

Хочу сказать что при выключенном всём сейчас приборка на ХХ показывает 14,1-14,2 (АКБ видимо зарядился). Под нагрузкой 13,4-13,5 как раньше (не зависит от оборотов), но внутренние контроллеры устройств, подключенных прямо к силовым предохранителям под капотом выдают 14,3-14,4 В (в салоне 13,8). Видимо не стоит обращать сильное внимание на эти просадки по проводам.

Andy писал(а):

оптический обман зрения


Часть системы круиз-контроля. Случайно засветилась. На стадии внедрения.

Morozoff писал(а):

ему надо 14,5-14,7В


Всё верно.

Автор:  coelacanth [ Пт июн 29, 2018 23:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: 31105 40621 2007 coelacanth

Если кто то мне начнет опять ездить по ушам про отстойные газовские детали - буду рад парировать очередным выходом из строя ДПДЗ Дэу. Один (1) месяц срок жизни датчика. Датчик - fso.

На фоне всего этого прослуживший год передний сальник коленвала Rubena вроде еще ничего деталь. Тем не менее оставлял пятна на асфальте от масла я в основном не из-за этого сальника а из-за перетянутой прокладки поддона картера. Прокладку заменил - остался сальник. Теперь оставляю не пятна но капли. Сальник менять с двойным шкивом и ступицей не так просто как раньше было - готовлюсь пока морально. Система вентиляции картера чистая, сальники я умею ставить правильно. Причин для протечек кроме как качество детали - нет. Будем пробовать Кременчуг. Надеюсь прослужит больше года.

Относительно прокладки поддона - работа выполняется отважными в душе людьми, не боящимися обломов и зря потраченного времени. Это очень тонкая материя. Был идей поставить металлическую прокладку Евро 3 - как бы не сильно так и дорого как пишут, еще и с почти гарантированным результатом. Но мне захотелось экспериментов и я поставил обычный картон плюс герметик с двух сторон.

Пробка, резино-пробка - это всё порно, не поддающиеся нормальной обтяжке и жить оно не любит. Картон тоже не подарок но мне кажется более стабилен. Старый проверенный способ.

Откручиваем усилитель между картерами сцепления и двигателя. Даем железке приложиться тебе об башню, чтобы получше запомнить процедуру снятия. Дальше все винты откручиваем. Предварительно я все вымыл, поскольку грязь на металле не переношу. Поддон не снимется пока не снимем тягу сошки. Колесо долой, крайний шарнир отпрессовать от тяги, тягу отвести в сторону.

Поддон в отличие от 402 на 406-м снимается без поднятий двигателя и т.д. На 402 маслоприемник и маслоотражающий экран не дают нормально убрать поддон вбок - мешает балка. У меня 406 поддон просто снялся без проблем.

Подивившись такому чуду механики, еще больше я удивился состоянию прокладки - ее можно назвать кружевной. Вся в трещинах, передавлена, прорезана.

Маслоотражающий экран треснул впереди по неизвестным причинам по точке крепления и мне пришлось выбрать шайбу побольше чтобы прикрутить экран к этой точке с большим запасом площади. Винты М6 затянуты очень сильно - об край экрана разрезал один палец и прорезал насквозь ноготь на другом. Ну теперь экран не дребезжит как раньше.

Герметика на прокладку ложим ровно столько, чтобы он не отрывался и не лез в масляный приемник. Отверстия прокладку конечно не совсем точно соответствует отверстиям картера. Обычно прокладку привязывают стяжками-нитками или приклеивают герметиком. Я обошелся сборкой поддон-прокладка при помощи торчащих с натягом болтов из-за несоосности отверстий. Болты просто держали прокладку на поддоне и она никуда не съезжала. Те которые болты лезть не хотели - были слегка вбиты сквозь прокладку. На то он и картон чтобы легко поддаваться воздействиям.

Даем застыть конструкции сутки и поджимаем еще. Ключа с таким мелким моментом затяжки у меня нет - зажимал "по понятиям". Очередность - сперва длинные передние и задние болты накрест, потом боковые в порядке как для обжима ГБЦ. Ну держит пока. палец еще не зажил, но три недели прошло (больше 1200 км). Ежели будет прокладка выделываться - металлическая прокладка и больше никаких экспериментов.

Работа очень грязная и нудная. С эстетической точки зрения отталкивающая. Это как с масляным краном - результат зависит от везения а не от умения и расчета, мне так кажется.

***

Есть еще способ надеть прокладку не снимая поддона. Прокладка не просовывается в щель между поддоном и блоком (всё равно не просунешь :)) а надевается снизу вверх вокруг поддона.

Автор:  Morozoff [ Сб июн 30, 2018 17:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: 31105 40621 2007 coelacanth

coelacanth писал(а):

Был идей поставить металлическую прокладку Евро 3 - как бы не сильно так и дорого как пишут, еще и с почти гарантированным результатом.

именно ее и ставил на баргузина. результат - абсолютно сухой низ двигателя, гайки не приходится периодически подтягивать как на "заводской" пробковой прокладке.

Автор:  Andy [ Сб июн 30, 2018 22:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: 31105 40621 2007 coelacanth

Morozoff писал(а):

Был идей поставить металлическую прокладку Евро 3 - как бы не сильно так и дорого как пишут, еще и с почти гарантированным результатом.

именно ее и ставил на баргузина. результат - абсолютно сухой низ двигателя,

Стоп... Джентльмены, я не ослышался? Металлическую прокладку под поддон??
Я не просто, а очень сильно отстал от жизни?..

Автор:  Morozoff [ Вс июл 01, 2018 12:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: 31105 40621 2007 coelacanth

Andy писал(а):

я не ослышался? Металлическую прокладку под поддон??

именно ее и именно туда
вот такая
Вложение:
прокл.jpg
прокл.jpg [ 16.66 КБ | Просмотров: 3118 ]

Автор:  coelacanth [ Вс июл 01, 2018 23:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: 31105 40621 2007 coelacanth

Отверстий немного больше чем необходимо, но это мелочи.

Только обжимать всё равно надо осторожно. Усердие газелистов приводит к востребованности поддонов картеров в магазинах. Если менять прокладку - почему бы не поменять треснувший поддон?

Автор:  Andy [ Вс июл 01, 2018 23:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: 31105 40621 2007 coelacanth

Morozoff писал(а):

именно ее и именно туда

:dy:
Но как, Холмс? Как туда можно металл-прокладку? Там же должен быть паронит, пробка или нечто резиноподобное. Ёперный ваш театр...

Автор:  aldeen [ Пн июл 02, 2018 08:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: 31105 40621 2007 coelacanth

Andy писал(а):

Как туда можно металл-прокладку?
А какая разница то?) Она гораздо лучше по сравнению со своими чисто резиновыми коллегами и более термостойка. Иностранные производители достаточно давно их используют.

Автор:  Morozoff [ Пн июл 02, 2018 17:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: 31105 40621 2007 coelacanth

Andy писал(а):

Как туда можно металл-прокладку?

легко. и даже проще чем картонную\паронитовую\резинопробковую. и намного надежнее. а если вдруг потом придется снимать поддон, то гемор с чисткой остатков герметика, присохшего паронита и т.п. - отсутствует. снял, протер, поставил новую, обтянул и все сухо.

Автор:  259380 [ Пн июл 02, 2018 20:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: 31105 40621 2007 coelacanth

Там же не просо металл , а с резиновой окантовкой. Я ее даже несколько раз ставил не меняя. Хорошая вещь стоящая своих денег. Поддон сухой снаружи как не у Волги.

Автор:  coelacanth [ Ср июл 04, 2018 23:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: 31105 40621 2007 coelacanth

Хоть выходных у меня и машины сейчас вообще нет со всеми этими строительствами, тем не менее я выкроил время чтобы дозаправить кондиционер.

Вроде упоминал, что весь год раз в месяц минимум включал компрессор если температура воздуха позволяла. Надо смазывать соединения, сальник компрессора и пр чтобы всё работало. В конце концов так в инструкции написано. Весной всё было замечательно, как я уже точно упоминал, а с приходом жары стало не совсем.

Первый не хороший симптом - свистящий звук на ТРВ во время включения компрессора. Позже, во время работы агрегата, он пропадал. Эффективность охлаждения крайне низкая в жару.

Искушать судьбу не будем. Давление в системе есть, раз датчик давления всё ещё замыкает цепь питания компрессора, но риск не всегда оправдан да и, собственно, зачем включать кондей ежели он не работает почти, а вечером можно окошки открыть (утром отопитель включаю). Риск заключается в нелюбви компрессора работать на сухую (грубо), ведь фреон является средой для растворения масла. Если компрессор начнет засорять продуктами износа систему - проще купить всё новое (в том числе компрессор разумеется), чем отмыть старое изнутри. В старом может остаться толика продуктов износа, что наверняка не пойдет на пользу новому компрессору. Замкнутый круг.

Три недели я ездил с открытыми окнами, что было не приятно. У специалиста по заправкам был форс-мажор в виде авральной работы с утра до ночи. Потом еще фреон кончился и достать хороший (не китайский) в виду большого спроса, человеку по времени стОило недели простоя без клиентов.

Я как бы сам хотел себя дозаправить. Дело совсем не хитрое. Но блин, сальник коленвала некогда поменять. Новая рулевая трапеция перебирается полгода (по одному шарниру через выходной, итого два шарнира в месяц) - куда там осваивать технику заправки?!

В систему вошло 300 грамм R134A, значит там оставалось 680 грамм еще. Куда фреон делся - неизвестно. К слову в системе ЛК Прадо - 800 грамм.

Заправка по стоимости денег мне обошлась в половину выделяемой еженедельно суммы на бензин. В общем не дорого по деньгам.

Как бы правильно надо выкачать фреон, измерить его вес, утилизировать, и закачать новый вместе с маслом. Обычно так делают грамотеи на спец.станциях, которые зарабатывают таким способом. Нет ничего плохого в том чтобы дозаполнить систему недостающим носителем. Обычно так все и поступают.

Проще всего определить насколько надо заполнить систему - по давлениям нагнетания и всасывания. Для этого подключают два манометра и по их картинкам решают хватит заправляться или нет. Я посмотрел на динамику показаний - что было и что стало. Делается поправка на температуру воздуха. Также желательно измерять температуру на трубках возле испарителя и высчитывать коэффициентом момент прекращения заправки. Много фреона, как известно, тоже плохо.

Возвращаясь к работе волговской системы. Слабое место - испаритель и ТРВ. Испаритель чрезвычайно мал, а ТРВ в виде грибка плохо работает. Зачем я продал правильный плоский ТРВ вместе со старым испарителем - я не знаю. Конечно, волговская торпеда не способна вместить агрегат климата с нормальным по размерам испарителем - 107-й корпус сделан максимум впритык. Я посмотрел на вражеские испарители: - пацаны, даже у Матиза он больше. У Гранд Чероки испаритель по площади как четыре наших.

Компрессор 5Н14 работает отменно - давление создает великолепное, при любых оборотах и их смене нет никакой раскачки по давлению на стороне нагнетания.

Результат - 15 градусов из сопел. Воздух дул на стекло и на грудь, поэтому скорее всего температура немного "рассеялась".

Теперь другое дело - тишина и прохлада в машине. Мне этого не хватало.

Автор:  coelacanth [ Пт июл 06, 2018 23:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: 31105 40621 2007 coelacanth

Практиковал я намедни, как обычно последнее время, часто, изымание редких нужных приспособлений из ненужного обычно хлама, и наткнулся на забытый всеми жигулевский насос стеклоомывателя. Лежал он в сухости и комфорте лет эдак года с 80-го, и данные условия сохранили его неземную привлекательность для таких ценителей, как, к примеру, есть я.

Пластик белый, крепеж сборки ничуть не поржавел. Гаечки на винтах - не расплющенные оси как сейчас. Контакты в новом состоянии. В общем служить устройству и служить, если бы не сломали его, услышав новость, к примеру, и опечалившись, по поводу безвременной кончины товарища Черненко. Кто то, вытирая мужские слезы, прячась от посторонних глаз за фикусом, таки обломил носик заборной трубки от этого чудного агрегата. Возможно специально.

Агрегат был ввергнут в пучину работы на пенсии путем установки в автомобиль модели Волга с индексом ГАЗ-31105, находящегося под моей опекой. Ремонт состоял в установке куска антенны от японского кассетного приемника фирмы Sharp, с небольшой рассверловкой корпуса под новый диаметр и одевании кабельной стяжки для фиксации трубки забора.

Вложение:



Не секрет, что я скептически отношусь к работоспособности современных бачков и насосов системы стеклоомывания на машинах ГАЗ. Поэтому выбираю дремучую но надежную и отработанную до позеленения старую систему на 2 литра воды. Вода была зачерпнута в ближайшем болотце к слову. Нафиг мне те понты с омывайкой?

***

Ну а пока машина честно трудится:

Вложение:


Автор:  coelacanth [ Вс июл 15, 2018 00:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: 31105 40621 2007 coelacanth

- А поедем те в город Мариуполь, чтобы заценить какие там плитки и кафели продают в культурных городах. У нас же у всех всё одинаковое после ремонта и вообще выбора нет.

Это правда конечно. И вообще женщины всегда правы, чего тут спорить? Мое дело машины и работа, а всякие ремонты, квартиры и кастрюли - для этого всего жен заводят.

Едемте конечно. Пусть даже после рабочего дня и в пятницу 13-го конечно.

90 км в одну сторону, Донецкая область, в общем то близко, час делов.

Ехали не быстро, около 100. Но тем не менее обгоняли всех, а нас никто... До меня дошло, что не у всех есть возможность держать 27 градусов в салоне при наружных больше 40 в тени и что не у всех есть по два кулера по 300 и один нагнетающий. В общем, на запасе по охлаждению мы были всех быстрее. Ну джипы там рамные с нами да вот и всё что по такой жаре быстро передвигается.

Два поста с ментами почему-то в военной форме, в Мангуше (бывшее пгт Первомайское) и в Мариуполе (бывший г. Жданов). Досматривали всех, пришлось отвечать на глупые вопросы. Но нам не сложно, на запорожских номерах, а вот пацанам на донецких и луганских знаках не сладко. Один даже на 180 перед постом развернулся.

Первый раз что что то пошло не так я почувствовал, когда возле моего багажника опустили на асфальт поддон с купленным барахлом. Оказывается мы не просто посмотреть. Поддон включал 19 квадратов стенной плиты, 14 керамогранита и 5 мешков смесей чтобы это всё приклеить по местам. И поддон тоже был куплен. Это я уже дома в инете сегодня прочитал что вся эта мура дофига тяжелая, и принято ее возить грузовиками а не легковыми автомобилями. Ну а тогда я пребывал в полной уверенности что груз пустяковый по сути.

Снял желтую рубашку, вздохнул по поводу трушных подстреленных штанов Calvin Klein и нагрузил... Нет, вошло всё, даже поддон. Его не пришлось вести на крыше как предлагал работник "Эпицентра", который привез груз. Поддон спокойно вошел в салон. Однако брызговики что то сильно уперлись в асфальт, а колеса что то сильно расплющились... Ерунда - в колеса по 2,6 атм, а брызговики просто открутил ключами на 10.

Побегав с заменой побитой пачки плитки на целую, едем. Вот она stance-культура! Меня даже на постах почти не останавливали, только огорошили вопросом - "кто это?" указав на жену фонариком. Ну да, зачем с дураком на такой дропнутой машине разговаривать? Ясно же что не все дома, и это видно по машине.

В Донецкой области дороги отличные и у меня была 4-я на 60-ти км.ч. В Запорожской трассы хуже, там 3-я и 40. Местами была и первая и 10, но тогда мы уже бились фаркопом и банкой глушителя об все дорожные препятствия вовсю. Юличка боялась, поскольку в фильмах обычно об асфальт высекаются искры и они взрывают машину. Я был спокоен, поскольку оторвать глушитель ерунда, и он дешево стоит. А бак надежно защищен трубами фаркопа.

Утренние фотки:

Вложение:



Вложение:



Вложение:



Калькулятор показал 697 кг плит, для округления 3 кг поддон, мешки - 125 кг. Ну и мы с Юличкой - 50+70. Итого машин вез небольшую ВАЗ Приора, и задняя подвеска еще как-то работала и не лежала на отбойниках.

Автор:  Sha [ Вс июл 15, 2018 09:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: 31105 40621 2007 coelacanth

Такие поездки не проходят бесследно. Если не лопнувшие листы в рессорах, так сильные вмятины от серьг на задних лонжеронах обеспечены.

Плитку сам укладывать будешь? Это я к чему: вечерами после работы, сам, качественно, ты ее за неделю, скорее всего, не уложишь, а значит можно было в этот раз брать половину веса, а то и меньше.

Автор:  Andy [ Вс июл 15, 2018 17:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: 31105 40621 2007 coelacanth

coelacanth писал(а):

Оказывается мы не просто посмотреть. Поддон включал 19 квадратов стенной плиты, 14 керамогранита и 5 мешков смесей чтобы это всё приклеить по местам. И поддон тоже был куплен.

Это ты, мягко говоря, "ошмыгнулся"... Что было сразу прицеп не прицепить?
coelacanth писал(а):

Итого машин вез небольшую ВАЗ Приора, и задняя подвеска еще как-то работала и не лежала на отбойниках.

Я всегда говорю, что Волга многое позволит, но потом многое и возьмет. Т.ч. согласен с
Sha писал(а):

Такие поездки не проходят бесследно.

PS: было раз, поехали вшестором за сахаром. Самым легким был мой друг, 80 с плюсом. Взяли 3 мешка по 50 кг. Сидела не как у тебя, но "на взлет" просилась. обошлось без последствий, но больше не хочу...

Автор:  alexnr [ Вс июл 15, 2018 19:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: 31105 40621 2007 coelacanth

На шестерке во времена СССР тоже вез плитку на кухню+ванну+туалет. Случайно тогда попали в районе на индийскую плитку (!!!!). Ехали втроем и всё заложено плиткой. Ехал - объезжал камешки :), но всё нормально прошло. Правда потом то одно колесо лопнет, то другое, связано с нагрузкой, или резина такая была - не знаю. На Волге особых тяжестей не возил - прицеп есть с ТЕХ времен еще. Хотел переделать там подвеску, но вот руки не доходят.

Автор:  aldeen [ Вс июл 15, 2018 23:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: 31105 40621 2007 coelacanth

coelacanth, шикарный лоурайдер)))
А я сегодня также зад Волги грузил, только для того чтобы помягче стала :ag:
После переборки было не очень приятно ощутить табуреточность крейсера. Надеюсь, что поосядет.

Автор:  coelacanth [ Вс июл 15, 2018 23:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: 31105 40621 2007 coelacanth

Sha писал(а):

Если не лопнувшие листы в рессорах, так сильные вмятины от серьг на задних лонжеронах обеспечены.

Рессоры обычно ломаются от усталости металла либо бракованные с новья. Я аккуратно ехал, грязь на лонжнронах проверена - им ничего не случилось. Грязь старая, отбойники работали. В общем без последствий.

Я поддерживаю мысль что волга это гибрид грузовика и легковой машины. Такое форменное издевательство она (да и не только она, большинство машин) легко выдержит, главное не злоупотреблять часто. Это же конь - вот пусть и работает. Зачем же я ее еще держу? Пусть помогает.

Sha писал(а):

ты ее за неделю, скорее всего, не уложишь, а значит можно было в этот раз брать половину веса, а то и меньше.


Я ее ложить не буду, поскольку после армии имею стойкий иммунитет против любых строек. Жена умеет плитку ложить, но мы доверим это дело профи, поскольку самим некогда и не хочется совсем. Насчет покупок у меня всегда так - я никогда ничего не планирую а тупо делаю когда возможность выпадает. Я действительно не предполагал что все эти стройматериалы такие тяжелые. Ну не шарю и не собираюсь, если по честному. Меня от этого всего воротит.

Andy писал(а):

Что было сразу прицеп не прицепить?

Прицеп я одалживаю, мне он эпизодически нужен. Я же говорю - экспромт после работы.

Andy писал(а):

но больше не хочу...

Я тоже. Машина - мой лучший друг. Я ее берегу как могу. Она не в обиде :)

To Aldeen:
Шесть рессор в топку. Приработанные 5 (а они сядут, только потом втулки заменить, а то быстро изнашиваются) плюс родные мягкие пружины - это всё что надо для комфорта и правильной работы тормозов и трансмиссии.

Автор:  Andy [ Пн июл 16, 2018 00:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: 31105 40621 2007 coelacanth

coelacanth писал(а):

Рессоры обычно ломаются от усталости металла либо бракованные с новья

Ага, и от старости и от перегруза. А так - да, "они же железные"...
coelacanth писал(а):

Я ее ложить не буду

Не ложить, а класть. Ну да ладно...
coelacanth писал(а):

Я же говорю - экспромт после работы.

Мсье оказался не готов...
Ладно, езди и грузи как хочешь. Но я согласен, что такие вещи даром не проходят.

Автор:  coelacanth [ Пн июл 16, 2018 23:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: 31105 40621 2007 coelacanth

Andy писал(а):

Ага, и от старости и от перегруза. А так - да, "они же железные"...

Однозначно! Только еще раз подчеркну в основном от старости. Есть очень замечательное видео, как на резвом старте обычного 402 (по моему) - рессоры изгибает буквой S. И так тыщу раз. Их доканывает именно эксплуатация а не обычный перегруз.

Вообще это болезнь 24-к. На 105 задний стаб немного фиксирует мост, в общем-то бережет рессоры. Плюс современные рессоры мягкие.

Andy писал(а):

Не ложить, а класть. Ну да ладно...

Замечание дельное, такой нормы не знал. Спасибо.

Andy писал(а):

Мсье оказался не готов...

Всегда готов! :)

Автор:  Andy [ Пн июл 16, 2018 23:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: 31105 40621 2007 coelacanth

coelacanth писал(а):

в основном от старости. Есть очень замечательное видео, как на резвом старте обычного 402 (по моему) - рессоры изгибает буквой S. И так тыщу раз. Их доканывает именно эксплуатация а не обычный перегруз.

Старение металла, конечно, никто не отменял, но... Я все же за перегруз.
coelacanth писал(а):

Всегда готов! :)


:) :)

Автор:  DblM [ Вт авг 14, 2018 23:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: 31105 40621 2007 coelacanth

возил на волге полный багажник белого кирпича, под крышку вошло 100 штук. (значит, около 400 кг в багажнике)
Возил 11 человек (правда, все были дрищи).
Потом на той машине полопались места приварки лонжеронов к полу под задним сидением.
На универсале 2402 (которой к тому времени было 40 лет) возил мотор 2 jz в сборе с АКПП, около 300 кг.
Трещины на порогах были и до этого, и обнаружены в большом количестве после (раньше просто не смотрел).
На нынешней - вожу постоянно 5 человек, иногда 7 (машина 7местная), изредка вожу всякий хлам, равномерно распределяя по всей грузовой площадке (без перегруза - в паспорте прописано 400 кг, фактически больше 300 не грузил) - пока трещин в дне и лонжеронах нет, но на всякий случай я частенько это проверяю.

Автор:  coelacanth [ Ср сен 19, 2018 23:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: 31105 40621 2007 coelacanth

1. Наконец-то поменял рулевую трапецию в сборе. Все пять лет, что машина у меня тяга сошки терла поддон картера и стучала на кочках в двигатель. Что за призрачный гений поставил трапецию от 3110 ГУР на эту машину - можно только догадываться.

По случаю была куплена заводская трапеция. Наконец то я увидел в живую полностью укомплектованное изделие со всеми упорами под пыльниками, со всеми пыльниками под индексом 31105-, и с шарнирами нового образца, изготовленными методом штамповки.

Вложение:
Комментарий к файлу: Внизу 3110 с прямой тягой сошки и боковыми тягами 31011, вверху 31105 с изогнутой тягой сошки от ГАЗ-24.



Вложение:
Комментарий к файлу: Вверху прямой наконечник, внизу гнутый. 31105 ГУР - нижний.



Вложение:
Комментарий к файлу: Разница по высоте между шарниром 31105 (слева выше) и остальными (справа ниже).



Дело в том, что недавно поставленные новые шарниры на деле оказались непригодными к эксплуатации. Они были мягкими, неточными и одноразовыми. Я собирался их заменить на что то стоящее - ну вот случай выпал. Просто небо и земля по качеству. Видимо придется купить набор для определения твердости металла, другого варианта я не вижу.

Наконечники на новой трапеции были прямые, от 24. Заметил я это, конечно, когда трапеция была установлена на машину. Пришлось переделывать на следующий день. Старые наконечники с трудом пережили новую прессовку шарниров. Еще одну точно не переживут.

Со схождением не определился по сей день. Доверия прошлогодним мастерам нет - левое переднее новое колесо стерлось изнутри до корда. Эти мастера не выставили ноль, не слушали моих просьб. А вот теперь прикол - на лазерных стендах брать меня отказались единогласно. "Программы нет" сказали. Что там за программа - не знаю, да только я вновь вооружился лесками и брусками и выставил схождение по старинке. Руль переставил. Центр трапеции выставил.

Думаю пока над улучшением оснастки. Просто слов нет. Один стенд для советского транспорта в городе... В инете за такой комплект светового стенда хотят 100 баксов. При том что это каменный век.

Новая трапеция конечно лучше старой. Тяга не задевает за картер - и тишина, хоть до упора руль выверни хоть нет... Теперь рессоры по противоскрипам стучат...

2. Обкатан девайс под названием TAP - Timing Advance Processor. Фиговина позволяет изменять угол зажигания для езды на пропане. По ЗМЗ информации в сети нет. Куплена на свой страх и риск. С настройкой пришлось повозиться - но результат превзошел всё что можно и что нельзя. Бензин просто унылое топливо по сравнению с газом. Реально не понятно почему машина на бензине не едет вообще. Аппарат шлифует на 2-й передаче асфальт и расход упал.

Целью ставилось улучшение эксплуатационных характеристик, расход топлива в расчет не брался. Но тем не менее приятно, что в смешанном цикле 10-11 при солидной динамике. Если ездить 80 - расход по трассе газа, чуть больше чем бензина - 9,5 - 10.

Минусы тоже есть. Настройка, как я уже упоминал, не простая, и крутящий момент упал. Машина резвая только пустая. Если ее загрузить - резвость куда то девается. Раньше было всё равно - хоть ты сам, хоть с полным салоном - она ехала одинаково. Сейчас с полным салоном и грузом - как раньше до установки девайса. Рекомендую однозначно, сейчас готовлю статью.

3. Накопилась куча проблем. Машина ездит каждый день, помногу. Ремонта и обслуги не видит. До 21:00 ежедневно по будням я занимаюсь с детьми уроками, потом спать. По выходным ремонты и сад-огород. Вчера ночью выполнил замену топливного фильтра, поскольку иногда топливный насос стал на слух работать не как раньше и машина стала плохо заводиться. Надо принюхаться кто виноват.

Масло так и бежит через сальник КВ. Рычаг подвески по прежнему погнут и уже доел сайлент-блок. Кран застрял в закрытом положении и ради тепла мне пришлось его раскидать и повернуть шторку тонкой отверткой в открытое положение. ОЖ не сливал, патрубки не снимал. Шторка с трудом повернулась - видно грязь. Разъем снял, теперь у меня всегда тепло :) ОЖ надо менять - потемнела и по консистенции похожа на воду. Антипенная химия себя исчерпала.

Автор:  aldeen [ Пт сен 21, 2018 08:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: 31105 40621 2007 coelacanth

Саш, приветствую!
Как помню, у тебя был опыт перебора редуктора рулевого. Что в нем может из самого обыденного помереть смертью храбрых? Люфт капитальный с залипанием руля.

Автор:  coelacanth [ Сб сен 22, 2018 21:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: 31105 40621 2007 coelacanth

Привет.

Если редуктор не ГУР - регулировать надо люфт вала руля в первую очередь. Снимается крышка на механизме которая смотрит в торец рулевого вала и картонными прокладками выбирается люфт. Далее надо выставить "ноль". Это делается регулировочным законтреным винтом, который все любят ломать, не зная что он с левой резьбой.

Задача - добиться винтом регулировки, при которой руль в центре не закусывает и он не болтается. Для этого надо вращать механизм за рулевой вал и искать положение, при котором руль "закусывает". Это и есть центр. При выходе от центра влево и вправо - появляется люфт механизма. Так и должно быть, поскольку механизм червячного типа. Ну вот - как руль "застрял" - значит крутим винтом положение, чтобы он не сильно застревал и при этом не болтался.

Дальше под это положение выставляем настройку длины рулевых тяг. По опыту среднее положение руля работает как надо, если ты с трудом можешь перейти через него невооруженной инструментом рукой при снятом редукторе. Если сделать натяг слабее - будет болтаться ноль в конечном итоге.

В механизм я обычно закладываю Литол. Но если сальники держат - можно и ТАД, как завод предписывает.

Добавлено спустя 46 минут:
Начал с рычага. Был взят новый правый нижний передний рычаг и сайлент-блок к нему. Кстати еле нашел, в последнее время с газ-запчастями всё хуже. Вроде и денег готов отдать сколько попросят - а нету детали.

Вложение:



Вложение:



Вложение:



Запрессовать сайлент в рычаг не сложно. В последнее время я перестал это делать приспособлениями а использую исключительно ударный инструмент и оправки.

Также не сложно установить рычаг на машину. Поддомкратить чашку пружины, открутить болты чашка-рычаги, отпустить пружину. Дальше рычагом и головой на 27 откручиваем ось рычага и снимаем его.

Ставим новый, попутно свернув рога нижнему буферу отбоя и всё назад. Пружину я жму домкратом, направляя отверстия двумя осями с гайками.

Ну вроде болт, который стягивает оба рычага заходит теперь ровно и без усилий. Надеюсь это показатель ровности.

На этот раз я не стал маяться дурью с прикрученными колесами и поступил по заводским рекомендациям - выровнял сперва балку относительно пола а потом выставил домкратом на примерно одинаковый угол нижние рычаги. Так и затянул болт.

Страница 31 из 37 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/