Догадались ) На Малой Арнаутской? На коробке "СЕТ" - но это не важно. Спасибо за советы, больше их покупать не буду.
***
День понедельника прошел весьма весело. Утром было пасмурно и что то около нуль. Ехал я что то около 140, поскольку теперь, с новыми проводами, вроде можно. Когда движение стало плотным, и скорость упала, как то неожиданно странно задергались обороты двигателя вверх и вниз, чего раньше не было. Ну да может РХХ одурел от такого продува воздухом? Рестарт и всё по местам.
Выгрузив старшего разбойника и жену возле школы, еду на работу. Во время парковки как то нехорошо пахнуло ОЖ. "Да нет. Не может быть!" подумал я, с опаской косясь под машину. Ничего вроде не капало. "Значит показалось" подумал я, и, счастливый, убежал.
После принудительно-добровольных занятий американским языком подхожу я, значит, к своей водительской двери и вижу лужу, в которую влипли листья. Но асфальт кругом сухой. С видом следопыта, становлюсь, значит на одно колено и пробую лужу пятернёй к носу. Та да, мой розовый G12. Похоже из моей машины. Опыт на взгляд определять сколько конкретно у меня сбежало Тосола - есть. Похоже весь вышел. Видимо я никуда не поеду.
А надо - дочке во вторую смену в школу попасть, я ее всегда отвожу в обед. Времени полчаса до урока. Не добегу - 10 км.
Ну может протечка небольшая, и доковыляю, долив воды? Не первый же раз. Была у меня в багажнике 9л канистра для питьевой, бегу на работу назад и наполняю ее из под крана. Лью в РБ - а в ответ по правой стороне двигателя льется буквально ручей, хороня все мои идеи завестись и уехать. Зачем-то всё-же завожу машину, понимая, что делать это уже ни к чему. Уныло выключаю двигатель.
Старую детскую шапку на лоб, руки в карманы, бегом на остановку марш. Черт, холодно же как, и ветер. В кармане хорошо деньги есть - на автобус хватит. Дочку доставил в класс за пять минут до звонка.
Пока возвращался - размышлял. Побежать так сразу и по полной программе мог либо патрубок, который от крана на обводную трубу сзади двигателя (возился я с ним как то) либо, к большому сожалению, блок-голова. Ехал я быстро – может они перегрелись и блок как то покрутило с ГБЦ заодно? Да ну, не может быть! Хотя на Волге всё может быть, не единажды убеждался. Теоретически блок крепкий, из чугуна. Прокладка ГБЦ обычно бежит от неплоскостности сразу после первой заливки ОЖ (проходили). Ну могла же ГБЦ остыв, освободить такую щель? Да кто его знает, как то не вяжется логика и от этого еще более страшно, в общем то, делается. По месту разберемся.
Для проверки самого легкого – шланга – снимаю ресивер. Иначе не увидеть и не обжать. Толком ничего не увидел, но то, что не шланг – 100%. Залитая вода четко бежит по боку двигателя между 3 и 4 цилиндром. Поднимаю машину домкратом, и как был, в чистой куртке, ложусь на асфальт и шагаю лопатками под балку по асфальту.
Совершенно опять таки случайно у меня оказался большой фонарь, при помощи которого я увидел, что вода скапливается в заглушке блока третьего цилиндра. Над заглушкой сухо, а из самой заглушки бежит. Протер ее тряпкой – чистая не ржавая, и утоплена – а бежит.
Что такое эти заглушки блока цилиндров я узнал впервые. Слева на блоке их 4 и справа две. Моя проблема – правая, возле третьего цилиндра. Звоню в магазин – есть, говорят такие, приходи. Ну что же, бегу. Купил две, еще герметик, на который их посоветовали садить и прокладку ГБЦ-впускной коллектор. Забивать сказали на снятом блоке через оправку.
Положение: машина возле работы. Машина не едет. До гаража почти 30 км и до дома тоже. Машине требуется не простой ремонт двигателя. Транспортировать ее просто никак. Выход – ремонтировать на месте, делая такое первый раз в жизни, не представляя толком с чем столкнешься. И еще – все инструменты, будь то отвертки и молотки предусмотрительно оставлены на ремонтируемой квартире, у меня только гаечные и торцевые ключи, шестигранники и жигулевская монтировка. Вот с этим всем и я собрался после работы производить великие трудовые подвиги. Выхода как бы другого нет.
На работе надо было отработать шесть часов по таймингу минимум, что при моей сегодняшней беготне растянулось до 18:30. Ночь, холод, тонны опавших листьев и слабый снежок при штормовом ветре. Всё для ремонта.
Однако в 18:00 позвонил один парень, которому позвонили из посещенного мной магазина с описанием моей проблемы. Чувак работает на СТО и я ему несколько раз помогал с настройкой его 24-10. Парень предложил затащить меня к ним в ремзону – всё не на улице, на что я с удовольствием дал согласие.
Тащил меня Ланос 1,5 начальника смены СТО, почти такой же как у меня, только с фаркопом. Белая 24-10 с 406-м стоит на переварке задних крыльев под нештатную резину, поэтому в операции не учавствовала.
Вот я и второй раз на тросе. Сперва сильно запотело лобовое изнутри, поскольку отопителя нет, и я лишился видимости. Потом почему-то стекло быстро высохло и стало хорошо всё видно.
По закоулкам дворов меня тащили на коротком тросе. Я даже не догадывался, что оба мои троса в сцепке в 10 м не дают возможности маневрировать вслед за тягачом нормально. На 5 м одном тросе можно было не очень хорошо, но поворачивать. Выехав на дорогу, я прицепил оба троса – пусть лучше будет зазор побольше до чужого бампера головной машины.
Очень непривычно слышать шум подшипников без шума двигателя… Волга и в холостую тоже довольно не тихая машина.
Доехали нормально, только на подъеме в гору ведущие передние колеса буксирующего Ланоса отрывало от плит и они пробуксовывали. А один из тросов я всё же порвал, наехав на него колесом в крутом развороте почти перед СТО.
Нас ждал начальник смены, поздоровались. Затолкали мою машину в шесть рук в бокс, и на этом с начальником распрощались. У моего знакомого нелады на семейном фронте, поэтому он мог остаться мне помогать. Напоил меня горячим чаем перед работой и мы приступили.
Собственно меня консультировали по поводу установки заглушки, а все операции я выполнял самостоятельно. Снял впускной коллектор, еще залил воды, чтобы мы могли убедиться, что это оно. Ну вроде как…
Вложение:
Комментарий к файлу: Вот оно.
406.jpg [ 68.49 КБ | Просмотров: 3694 ]
Молоток – почти единственное что пригодилось на СТО, у меня своего не было, повторюсь. Отвертка нашлась одна, случайно завалившиеся в ключи. Не смотря на китайскую родословную, оказалась на вес золота буквально. Ею одною и разбирал-собирал движок. Не люблю ключи одалживать.
В заглушке пробили дыру отверткой. Вытащить ее оказалось сложным делом, поскольку сразу за заглушкой находится гильза 3-го цилиндра, а повредить или ее или посадку заглушки в блок можно довольно легко. Кое как подцепили за край вредителя монтировкой и выдернули вон. Той же монтировкой можно было бы зацепиться за край блока изнутри и ломануть его к примеру, или отломать кусок инструмента, чтобы он в движке остался… Словом, тонкая работа большим рычагом требуется со сноровкой.
Хорошо, что заглушка была в полном доступе для работы. Спереди от нее есть вторая, которая частично закрыта крышкой пром.вала. Ее надо извлекать по частям а потом еще неизвестно как забивать, поскольку ни одна оправка не подойдет.
Я пробовал работать предоставленной микрофрезой чтобы ослабить натяг посадки, пропилив край заглушки, но повредить отверстие блока показалось мне довольно страшной вещью и я отказался от такой рискованной операции, недопилив.
Место под заглушку в блоке выведено мелкой наждачкой и обезжирено. Вода из самого блока слита через краник (впервые в своей жизни он наверное был открыт), чтобы не мешалась. Новая заглушка тоже обезжирена со всех сторон и намазана также по всей поверхности клеем-герметиком быстрого отвердения. Забивал я заглушку через торцевую головку на 27 молотком в 2 кг. Зазор снаружи в 1 мм (больше - страшно) тоже замазан герметиком. А вся заглушка вымазана в этом клее – чтобы не ржавела. Моя старая не была ржавой.
Двигатель я собираю довольно лихо, опять же опыт, черт бы его побрал. Заполняю РБ – вроде не течет блок. Неужели это все таки она? Как она могла побежать да причем так сильно?! Но факт есть факт.
Заводим – работает машин. Прогрел – долил жидкости, всё как обычно. В 23.15 отвожу Михаила домой, попутно по тормозам чувствуя, что хомут на шланге в ВУТ забыл затянуть. Горячо благодарю, от денег, конечно, отказались на отрез. Спасибо человеку.
Приехал на новую квартиру, она на стадии ремонта, первый раз в ней ночуем. Котел отопления налажен и, к счастью, тепло. Выпил абрикосового компота с хлебом. Абрикосов в этом году немеряно уродилось, деревья ломались, и спать.
Утром тоже приключения. Было бы удивительно, если бы нет.
Пораньше сбегал купил питьевой воды, ибо чаю детям надо перед школой выпить, да и самому тоже надо. Снег, ветер.
Ну заводимся. И тут я понимаю что в системе вода а на градуснике климата минус пять. Вспоминаю «учебник водителя третьего класса» в котором рекомендовали сливать воду после поездки при минус пяти и ниже. Я и так, с дрожью, лил впервые в жизни в систему охлаждения машины обычную ХэДваО. У меня не было ни одной машины на воде. Однако я видел как водители Газелей на прошлой работе каждый вечер сливали и каждое утро заливали воду. Ну а что – бюджетная организация и пацанам было не в лом такое всю зиму проделывать. Это я к тому, что я успокаивал себя как мог.
Машина завелась, прогрелась, и мы поехали в школу. Высадив Вована, я наконец то освободился от утренних обязанностей и взглянул на приборы (раньше боялся). Посмотреть надо было, поскольку машина на газ так и не перешла, а температура ОЖ «в кавчках» шкалила к сотне при ледяном ветре из сопел отопителя. В РБ сухо.
Останавливаюсь обмозговать чего это она. Вчера я приехал на пропане значит всё подключено правильно. Подрубиться диагностикой нет возможности поскольку все шнуры в гараже. Ну только датчик температуры больше вариантов нет. Видимо циркуляции ОЖ в промерзших за ночь длинных шлангах на редуктор (а также на РБ) нет. И таки верно – шланги были ледяными и деревянными по всей длине. Видимо и отопитель замерз как раз так же.
Подождал, походил с умным видом вокруг машины. Завожу – о-о, отопление появилось! Ну, на работу пора, правда не бензине. Эдак через километр, после небольшой пробки, в повороте, я увидел стрелку температуры ОЖ около 120 градусов, а потом и густой пар повалил из под капота изо всех щелей. Дотянул до обочины, встал. Из под машины льется рыжая жидкость, образовывая лужицы.
Мимо едут машины, а мне стыдно. В том числе за три стертые черти как в разных местах летние покрышки на 195 и одну запаску на 205, кои приличествуют на моем средстве передвижения одновременно. Ну а что, зато у жены есть новая индукционная печка и квартира вокруг нее.
К счастью как обычно – из РБ. Тыщу раз уже такое видел, пустяки. Видимо лед из шлангов редуктора подтаял и забил собой выход в блок. Жидкости деваться было некуда, и она вылилась на коллектор. Кстати, запах пара намного приятнее запаха горелого Тосола.
Лить холодную воду в горячий двигатель как бы нельзя вовсе. Пока я ездил, моя канистра отогрелась и лед подтаял. Ну я еще выждал минут 10 и тогда дополнил систему. Завел двигатель, машина перешла на пропан (о-о, уже гуд), потом я пальцем в РБ отловил момент появления горячей воды (значит все ОК с циркуляцией) ну и поехали.
Первым делом на авторынок, за ОЖ. Ну я просто не знал что будет мороз и вообще не до прогноза в понедельник ночью было. Оставлять машину на морозе с водой в системе снова – уже никак нельзя.
Тоже мне проблема, Тосола у них нет… Разобрали. Однако удалось раздобыть 10 литров зеленого G11. В системе 31105 – 9,5 литров. Прямо возле работы и спустил жидкость на асфальт, на радость дворникам, из кранов радиатора и блока. Теперь я снова на антифризе, заодно и систему промыл.
А так вообще то все эти предзимние косяки можно наблюдать повсеместно. За эти два насыщенных событиями дня я наблюдал не одну, даже относительно новую, машину, на буксировке. Севшие АКБ и поднятые капоты – обыденность. Часто на асфальте следы резко ломанувшегося из системы Тосола или воды (у кого как).
Когда я уже сделал машину, к моему багажнику без фар и двигателя прикатился черный Скорпио два. Парень моих лет открыл капот – ему еще предстоит завести машину, она не запускалась. Ну и ночь, обочина, само собой.
В сервисе стояла черная А6 с разбитым картером. Красивая машина. Из-за какого-то не смотрящего по холоду по сторонам пешехода Ауди пришлось ехать на бетонный паребрик. Причем машина иногородняя.
Да сколько всего – просто непередаваемо много.