Клуб любителей автомобиля

ГАЗ -3102
Часовой пояс: UTC + 3 часа Текущее время: Вс дек 16, 2018 11:42




Куратор темы: coelacanth



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 823 ]  На страницу Пред.  1 ... 29, 30, 31, 32, 33  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: 31105 40621 2007 coelacanth
СообщениеДобавлено: Вс сен 23, 2018 11:20 
Аватара пользователя
майор
Откуда: Томск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Авто: Skoda OKTAVIA A7 FL TSI L&K
Яйца пользователя Morozoff очень крутыеЯйца пользователя Morozoff очень крутыеЯйца пользователя Morozoff очень крутыеЯйца пользователя Morozoff очень крутые
coelacanth писал(а):

Задача - добиться винтом регулировки, при которой руль в центре не закусывает и он не болтается.

а еще есть вариант что между винтом и ответной частью(за которую он зацепляется и которую регулирует) есть зазор и отрегулировав все будет норм, а на кочках будет посторонний шум от подвески(как будто подвеска мертвая). проверяется легко: залазишь по машину и руками за гайку сошки толкаешь вал вверх, люфта быть не должно.

_________________
езжу на:
ГАЗ 21 1962г.в.
SKODA OKTAVIA A7 FL TSI L&K 2018г.в.
VW Polo Sedan (1,6л) АКПП Allstar+Hotstar 2016г.в.
Hyunday CRETA (2,0л) АКПП 2WD Comfort + Advanced 2017г.в.
Mitsubishi OUTLANDER (2,0л) CVT 4WD Intense 2017г.в.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 31105 40621 2007 coelacanth
СообщениеДобавлено: Пн сен 24, 2018 08:14 
Аватара пользователя
Маршал Gaz3102-Club
Откуда: Ярославль
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 137 раз.
Поблагодарили: 128 раз.
Дневник: Просмотр записи (1)
Авто: ГАЗ-3102\83\402, Renault Laguna III/K9K/08
Яйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в Техасссссе
coelacanth, гран мерси за совет! :)

_________________
In vitium ducit culpae fuga
Изображение
ГАЗ-3102\83\402, Renault LagunaIII\08\K9K

Раздел Литература


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: 31105 40621 2007 coelacanth
СообщениеДобавлено: Чт окт 11, 2018 22:55 
Аватара пользователя
подпол
Откуда: Украина Бердянск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Авто: ГАЗ 31105 2007
Яйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в Техасссссе
Заменил прокладку поддона картера на сталь. Маркировка видна на фото.

Вложение:



Вложение:



Картонная прокладка, поставленная недавно по всем правилам науки, с герметиками и обезжириванием, с затяжками и подтяжками, с очередностью и моментом - оказалось тупо протекала и масло с балки у меня капало вовсе не из-за сальника.

А почему я поменял прокладку - потому что я уронил ключ Torx в картер через единственное отверстие в ГБЦ. А почему я полез туда ключом - а потому что снова пришлось менять прокладку ГБЦ.

Ну - как обычно, порыпался немного, до последнего надеясь что виновата система охлаждения. Прочистил и продул все отверстия во всех местах системы охлаждения... Но нет, ОЖ по прежнему выливается через горловину РБ. Как бы пузырьки в Тосоле шансов не оставляли - ну а вдруг?

Вдруг продолжалось три недели. Именно столько я проездил слегка нажимая на педаль дросселя и боясь поднимать обороты выше двух тысяч. Под сброс газа всегда приходилось подгазовывать, чтобы ОЖ ушла из РБ. Все равно частенько, после работы двигателя на холостых или сразу после остановки я видел дым из под капота. Однажды забыл о проблеме, настроение было отличным, только что красиво прошли с одной 3110 за 140 км.ч по городу один за одним, и я не думая погасил двиг. Дым ломанулся из под капота со всех сторон одновременно. По асфальту потекла лужа.

Ремонт.

Метания в поисках причин остановились на двух пунктах - либо мой динамометрический ключ из хозмага врет, на что есть гарантия 100 %, либо прокладка ina-for не совсем. Ключ был куплен хороший, не китайский, с погрешностью 4%. Щелкает при превышении усилия, что лучше шкалы во сто крат. Прокладка куплена ВАТИ из материала ВАТИ-16. Была мысль купить стальных одну или две, поскольку блок у меня не фрезеровался и как бы можно. Но что делать с фазами, которые уйдут - я решать поленился. В общем выбираем заводское.

Далее я разобрал двиг. В процессе разбора записывалось на листик всё что надо заменить. Оказалось это гораздо точнее запоминания и второй раз за деталями ездить почти не пришлось. Кто бы мог подумать.

Открутилось всё отлично, поскольку собирал я и закручивал во первых недавно а во вторых на чистую резьбу и нужным моментом. ГБЦ обтягивал не по книжке - 2,5 кг и 75 градусов а по инструкции к прокладке - 4,5 кг потом 14,5 кг.

Как я уже говорил - ключ нырул в единственное отверстие в ГБЦ для слива масла. Я даже и не знал что там это отверстие есть - теперь знаю. Ну что же - повод проконтролировать качество установки прокладки картера. Снимаю поддон - ключа нет... Немая сцена 10 минут. Далее сцена радости когда ключ был обнаружен висевшим на коленвале.

Знакомый в магазине поинтересовался зачем мне каждый месяц менять прокладку картера и я рассказал ему свою историю с ключом. Реакция человека меня удивила - он просто заржал! Оказалось недавно ему откапиталили двигатель как раз по этой же причине - такой же ключ и туда-же. Моторист сказал по телефону - не бойся, а двигатель мнение не разделил. На погнутом шатуне, поломанном поршне и задирах двигатель проработал тысячу километров, подозрительно звеня, а потом завалил давление масла и заставил себя ремонтировать.

Довольно грустно, надо признаться, взирать на почти полностью разобранный двиг, да еще вдобавок перед ремонтом все подкапотное покрылось в сто сорок слоев грязью и техническими жидкостями - и это еще больше удручало.

В понедельник, после работы, приступил к сборке. Ланос надоел за неделю до стойкого неприятия, поэтому работу решено было закончить побыстрее. Закончить пришлось аварией, при заливке Тосола, жидкость побежала через стык корпуса термостата и ГБЦ. Орали первые петухи, 4:30 на часах. В 05:50 подъем. Вы когда нибудь видели, чтобы зомби учили арабский язык? Картина могла быть наблюдаема на примере меня.

Во вторник я снял корпус термостата и увидел что я закусил новую прокладку (термостат на всякий тоже заменил). Также случайно обнаружилось что ремень генератора натянут не правильно. Ролик над ремнем а должен быть под. Сто раз ставил ремень, но ночью плохо соображаешь - а я еще удивлялся почему натягивающее устройство не в ту сторону стало работать?

Герметик на новой прокладке сох сутки, затяжка была в среду. Тогда же старт. С второго раза. Страшный дым, компенсаторный стук, тряска двигателя по началу и всё такое. Но с метками ГРМ гуд и это не может не радовать. Только вот Тосол снова льется на коллектор - красивый, розовый, и давление масла - ноль.

Поужинал, успокоился - пошел разбираться. Тосол лился из под патрубка компенсации с корпуса термостата в РБ - шланг укоротил - тогда обжмка прошла нормально. Давление масла поднялось само после зачистки контактов датчика и хорошей их посадки.

Поездил туда-сюда ночью - нет пузырей в РБ, давление масла - три. Тосола не хватало 5 литров, масла - 2 литра. Утром сегодня на работу на Волге. Ну как домой вернулся. И масло теперь не бежит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 31105 40621 2007 coelacanth
СообщениеДобавлено: Чт окт 11, 2018 23:52 
Аватара пользователя
Маршал Gaz3102-Club
Откуда: Ярославль
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 137 раз.
Поблагодарили: 128 раз.
Дневник: Просмотр записи (1)
Авто: ГАЗ-3102\83\402, Renault Laguna III/K9K/08
Яйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в Техасссссе
Е-мое.....

_________________
In vitium ducit culpae fuga
Изображение
ГАЗ-3102\83\402, Renault LagunaIII\08\K9K

Раздел Литература


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: 31105 40621 2007 coelacanth
СообщениеДобавлено: Пт окт 12, 2018 12:55 
Аватара пользователя
майор
Откуда: Томск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Авто: Skoda OKTAVIA A7 FL TSI L&K
Яйца пользователя Morozoff очень крутыеЯйца пользователя Morozoff очень крутыеЯйца пользователя Morozoff очень крутыеЯйца пользователя Morozoff очень крутые
coelacanth писал(а):

Ланос надоел за неделю до стойкого неприятия, поэтому работу решено было закончить побыстрее.

примерно такие слова звучат не первый раз, а ланос все ездит без поломок и выручает при ремонте волги. вот это и бесит - качество запчастей и соответственно "мартышкин труд" с одними и теми же мелочами.

_________________
езжу на:
ГАЗ 21 1962г.в.
SKODA OKTAVIA A7 FL TSI L&K 2018г.в.
VW Polo Sedan (1,6л) АКПП Allstar+Hotstar 2016г.в.
Hyunday CRETA (2,0л) АКПП 2WD Comfort + Advanced 2017г.в.
Mitsubishi OUTLANDER (2,0л) CVT 4WD Intense 2017г.в.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 31105 40621 2007 coelacanth
СообщениеДобавлено: Пт окт 12, 2018 21:46 
Аватара пользователя
подпол
Откуда: Украина Бердянск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Авто: ГАЗ 31105 2007
Яйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в Техасссссе
На Дэу ездит тесть, за год около 3-4 тыс км. Постоянные проблемы с холостым ходом. Забили менять датчики дросселя, РХХ недавно заменили - оно оказалось хуже старого не рабочего. 92-й бензин (качественный, дорогой) вообще оно не впитывает, тупит и глохнет с ошибками, с 95-м проблем почти по ошибкам пропуска зажигания и составу смеси нет. А так ошибки обычно есть. В Волге сгорает всё, даже вода из бензина и конденсат из газа без видимых проблем.

Бензина по количеству Дэу потребляет ровно как Волга. И по трассе и в городе. В городе Дэу приходится кочегарить, ибо оно не едет нихрена при больше одного человека в салоне. Отсюда расход.

Волга на пропане и таким образом обходится в два раза дешевле Дэу. Расход газа на 31-й по городу сейчас 11 при все равно каком количестве груза в салоне. Единственно при пустом салоне колеса часто шлифуют а при полном это реже происходит из-за лучшего контакта колес с асфальтом.

Бортовик с человечьим голосом на Дэу давно отключен, поскольку ошибки сыпят из машины как из рога изобилия. АКБ машина по желанию высаживает за ночь иногда - в результате АКБ всегда отключается от бортсети на всякий случай. Волга вообще без ошибок.

Салон Дэу разболтался кое-где, скрипит и стучит. На консоли сами собой поломались кое-какие крепления и панель с ручками отопителя постоянно вываливается.

За год на корейце были убиты об ямы четыре колеса и по резине разнобой теперь.

Добавлю, машина проходит фирменное ТО на фирменной станции. Всегда содержалась в идеальном состоянии и денег получала - куда там моему ГАЗу. Вот пришло время плановой замены ТЖ, ОЖ и проверки датчика кислорода - скоро посетим специалистов. Пробег - 70 с копейками тыс. км.

А вот на Волге хронически черная ОЖ, ни разу ничего не заменено без необходимости и пробеги больше 30 в год. Обслуживаю сам.

Дэу изымается из сарая по мере необходимости. Долбит каждодневно ГАЗ.

Если стоит вопрос в надежности - я согласен с тем что Дэу на редкость крепкая машина. Волга требует инженерной мысли и технической сноровки - тогда она Дэу точно не уступит.

Ежели эту крамолу прочитает какой-нибудь адепт пучеглазых запорожских копий - я хочу уточнить что видел машины типа Сэнс, которые без всяких ТО прошли тысяч по 150 вообще не принеся хлопот (причем работали на пропане). Увы, мой вылизанный с детства экземпляр с детства косячит. Но машина не плохая после классического ВАЗ. Но с Волгой сравнивать, как это Андрей раньше сказал - "изначально не корректно".

Добавлено спустя 44 минуты 24 секунды:
***

К слову расходы на ремонт:
5 USD - прокладка ГБЦ;
6 USD - все остальные прокладки двигателя, иногда два раза, колечки форсунок 8 шт, термостат, патрубок корпуса термостата с хорошими хомутами, герметик Zollex;
12 USD - прокладка поддона картера;

Хотел бы я посмотреть на машину, у которой замена прокладки ГБЦ обошлась в 10 долларов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 31105 40621 2007 coelacanth
СообщениеДобавлено: Сб окт 13, 2018 11:12 
Аватара пользователя
майор
Откуда: Томск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Авто: Skoda OKTAVIA A7 FL TSI L&K
Яйца пользователя Morozoff очень крутыеЯйца пользователя Morozoff очень крутыеЯйца пользователя Morozoff очень крутыеЯйца пользователя Morozoff очень крутые
coelacanth писал(а):

Хотел бы я посмотреть на машину, у которой замена прокладки ГБЦ обошлась в 10 долларов.

да пусть она стоит не 10, а пусть даже 100. но заплатив один раз туда больше не сунешься, а тут - заплатил 10, но пару раз в год и в самый неподходящий момент по закону подлости. претензии не к самой машине и нашеавтопрому в принципе, а к качеству запчастей в магазинах, которые изначально после покупки требуют "доработки напильником" даже если и не дешевые брать.

_________________
езжу на:
ГАЗ 21 1962г.в.
SKODA OKTAVIA A7 FL TSI L&K 2018г.в.
VW Polo Sedan (1,6л) АКПП Allstar+Hotstar 2016г.в.
Hyunday CRETA (2,0л) АКПП 2WD Comfort + Advanced 2017г.в.
Mitsubishi OUTLANDER (2,0л) CVT 4WD Intense 2017г.в.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 31105 40621 2007 coelacanth
СообщениеДобавлено: Вс окт 14, 2018 08:58 
Старшина
Откуда: г.Саранск
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Авто: ГАЗ-3102, 2003 года 406 двигатель
alexnr кое что может
Morozoff писал(а):

претензии не к самой машине и нашеавтопрому в принципе, а к качеству запчастей в магазинах, которые изначально после покупки требуют "доработки напильником" даже если и не дешевые брать.

Абсолютно согласен. Те же копеечные колечки на форсунки - сколько с ними возился... И так от прокладок до любой запчасти. Странно, что новые ГК пока работают, я еще снятыми не занялся разобрать-промыть.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: 31105 40621 2007 coelacanth
СообщениеДобавлено: Чт окт 18, 2018 22:12 
Аватара пользователя
подпол
Откуда: Украина Бердянск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Авто: ГАЗ 31105 2007
Яйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в Техасссссе
Да, это удручает, когда из под исправной вчера машины вдруг сегодня показались капли ОЖ или масла. А ты всё сделал правильно, качественно и хорошо.

Или вот к примеру сегодня утром заклинил в открытом положении новый термостат. Холодно, топливо горит зазря. Еще контрольная лампа с зуммером напомнили о существовании контакта на лампе ТЖ. Вот с чего? Уровень ТЖ не менялся ни разу за весь период службы машины. Ну да, сейчас низковат или поплавок тяжеловат. Мигнуло на яме пару раз и всё опять спокойно.

Термостат заказал самый лучший, с ними шутки плохи. Хоть наличествующий и одумался после одного отказа - больше ему доверия нет.

ТЖ подлил с наперсток. Тормозные механизмы сухие. Будем смотреть за динамикой. Такое уже проходил в разных комбинациях. Всё ерунда, только ВУТ, если что, от ТЖ выручать придется.

Да, обидно, согласен.

С другой стороны ДПДЗ Бош честно отрабатывает вложенные деньги не первый год. Стальная прокладка картера и 1000 км на выходных высушили всегда мокрый от масла блок. Черт, приятно видеть сухой картер и масло на том-же уровне - возле двух точек под буквой "П". Сделанный ремонт прокладки ГБЦ также позволил крутить двигатель на полную и наслаждаться еще и сухим РБ.

Не машина - а город контрастов )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 31105 40621 2007 coelacanth
СообщениеДобавлено: Пт окт 19, 2018 04:47 
Аватара пользователя
майор
Откуда: Томск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Авто: Skoda OKTAVIA A7 FL TSI L&K
Яйца пользователя Morozoff очень крутыеЯйца пользователя Morozoff очень крутыеЯйца пользователя Morozoff очень крутыеЯйца пользователя Morozoff очень крутые
coelacanth писал(а):

Стальная прокладка картера ......... высушили всегда мокрый от масла блок.

тоже почувствовал ее эффетивность спустя очень непродолжительное время, но сколько лет и в каких объемах выпускали 406-е семейство прежде чем ее сделали.

_________________
езжу на:
ГАЗ 21 1962г.в.
SKODA OKTAVIA A7 FL TSI L&K 2018г.в.
VW Polo Sedan (1,6л) АКПП Allstar+Hotstar 2016г.в.
Hyunday CRETA (2,0л) АКПП 2WD Comfort + Advanced 2017г.в.
Mitsubishi OUTLANDER (2,0л) CVT 4WD Intense 2017г.в.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 31105 40621 2007 coelacanth
СообщениеДобавлено: Пт окт 19, 2018 23:16 
Аватара пользователя
подпол
Откуда: Украина Бердянск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Авто: ГАЗ 31105 2007
Яйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в Техасссссе
Термостат окочурился и сегодня уже не работал. Вместо "Аврора" установлен "Прамо". Старый термостат, который с машиной достался и скорее всего на 100 процентов рабоч лежит на полке - "Ween".

После снятия оказалось что пружина Авроры черезчур тугая и шток термоэлемента от такой силищи просто перекашивало - и он застревал конечно. Надавил пальцем шток в сторону - оно щелкнуло и встало на место. У Прамо пружина гораздо мягче.

Замена не сложная, только один болт верхней половины корпуса недосягаем - пришлось приоткрутить весь корпус термостата от ГБЦ. Веселье усугубляется кронштейном, на котором у меня висит насос ГУР. Насос пришлось снять и только тогда удалось открутить кронштейн насоса и, соответственно, корпус термостата.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 31105 40621 2007 coelacanth
СообщениеДобавлено: Пт окт 19, 2018 23:26 
майор

Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 49 раз.
Авто: ГАЗ-3102/406/97
Яйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в Техасссссе
coelacanth писал(а):

Термостат окочурился и сегодня уже не работал. Вместо "Аврора" установлен "Прамо". Старый термостат, который с машиной достался и скорее всего на 100 процентов рабоч лежит на полке - "Ween".


Имел я секас с термостатами, лет 7 назад - когда хотел добиться в машине тепла зимой. Потом плюнул, какой сейчас стоит не помню (Баутлер там точно побывал), сейчас на улице под +20, по трассе исправно 78, в городе - от обстакановки...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 31105 40621 2007 coelacanth
СообщениеДобавлено: Сб окт 20, 2018 20:28 
Аватара пользователя
Маршал Gaz3102-Club
Откуда: Ярославль
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 137 раз.
Поблагодарили: 128 раз.
Дневник: Просмотр записи (1)
Авто: ГАЗ-3102\83\402, Renault Laguna III/K9K/08
Яйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в Техасссссе
coelacanth писал(а):

"Ween"
На моем 406м в далеком 2012г был он и установлен. Проблем больше не было. В 402ой сейчас этого же производителя поставил. Поляки неплохие детальки делают.

_________________
In vitium ducit culpae fuga
Изображение
ГАЗ-3102\83\402, Renault LagunaIII\08\K9K

Раздел Литература


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: 31105 40621 2007 coelacanth
СообщениеДобавлено: Сб окт 20, 2018 21:42 
Аватара пользователя
прапор
Откуда: Валинор :)
Финансовая поддержка сайта (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Авто: ГАЗ 3102 1999 г.в. Двигатель: 406.2 Сток!)) Цвет: черный.; VW PASSAT B5+. Двигатель: AWT 1.8T МКПП
Feanor может всехFeanor может всехFeanor может всех
Самые лучшие термостаты делает компания Gates, :ay: Вадим подтвердит, только темостат этого производителя выдержал его суровый тест) :ag:

_________________
Добрый

Всё прах!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 31105 40621 2007 coelacanth
СообщениеДобавлено: Вс окт 21, 2018 23:30 
Аватара пользователя
подпол
Откуда: Украина Бердянск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Авто: ГАЗ 31105 2007
Яйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в Техасссссе
Спасибо за советы. Ради надежности я готов на многое.

Однако ни дня без приключений. В субботу, отработав часов восемь грузчиком (300 кг мусора вниз, с 4-го этажа, и потом 300 кг в виде листов гипсокартона вверх, на 4-й этаж) я был несколько опечален общей усталостью и поленился выбраться глянуть отчего машину тянет вправо. Оказалось я проехал 30 км на почти спущенном переднем колесе. Так что внтуренние отмазки про прицеп на хвосте были ложными, и изрядно пожеванное снаружи колесо есть явь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 31105 40621 2007 coelacanth
СообщениеДобавлено: Сб окт 27, 2018 23:10 
старшой лт
Откуда: Дзержинск, столица химии и плохих дорог
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Авто: ГАЗ 2402 '73, ГАЗ 310221 '07
Яйца пользователя DblM очень крутыеЯйца пользователя DblM очень крутыеЯйца пользователя DblM очень крутыеЯйца пользователя DblM очень крутые
скидывал впускной коллектор, потом криво поставил рампу - побежал бенз. Снял, заменил колечки на форсунках (типа 150 тыс уже - пора, что стоит криво - не обратил внимания), поставил - течёт. Что за хрень, думаю? порвал новые колечки, надел старые, хоп - а рампа-то встаёт на место!
Шикарно, думаю, подтягиваю крепление - обломил болт крепления в коллекторе, заподлицо...
Так что очень понимаю, делал всё тоже уже в последний момент, когда остановиться и провериться не было времени, а мозг уже хреново соображал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 31105 40621 2007 coelacanth
СообщениеДобавлено: Пн окт 29, 2018 23:13 
Аватара пользователя
подпол
Откуда: Украина Бердянск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Авто: ГАЗ 31105 2007
Яйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в Техасссссе
Ну значит я не один такой.

А пока выдалось немного времени и удалось поработать с машиной.

Первым делом заменил газовые фильтры. На резком открытии дросселя иногда машина переходила не бензин. Серого порошка в редукторе было не много, я видал и полностью забитую полость и фильтр соответственно. А так тысяч 30 отходили.

Вложение:



Поставил назад рестайлинговые фартуки брызговиков. Кто будет покупать - лишний раз подумайте нужно ли вам такое счастье. В поворотах скребут, на кочках скребут, при занятом взрослыми заднем сидении - метут.

Да, они сделаны жесткими. Это правильно, поскольку брызговик, развевающийся по ветру, ничерта не работает. В советские времена внутрь фартука по низу вваривали металлическую пластину. Такая конструкция была тихой и работала. Позже ее удешевили и превратили их в элемент декора. На рестайлинге фартук из резинопластика. Она снова стала работать - но шумно.

Да, возможно, просевшая машина. Пружины там и рессоры ниже необходимого. У меня при любом спущенном колесе не влезает штатный домкрат под порог. Советская метровая дубина влазили под порог старых машин всегда и задирала машину на более чем необходимую высоту. Сейчас, мягко говоря, по модному не так. Поэтому вожу рамочный для приподнятия с нижней точки. И еще один (третий) домкрат, чтобы поднимать машину выше второго домкрата которого на мягкой почве не хватает чтобы поднять заднее колесо. Также был вымерян рестайлинговый рамочный домкрат - он точно такой же по нижней и верхней точке как винтовой а-ля ГАЗ-21.

К слову на прошлой неделе пригодились домкраты - окончательно добилось полустертое переднее колесо, которое я поставил назад. Вылез корд, дыра в палец.

Ну да к ТО. Прикрутил еще правое переднее сидение. Левая точка открутилась года три назад, теперь я нашел на полике винт и его затянул - теперь сидение не стучит когда пустое.

Был отремонтирован замок перчаточного ящика консоли приборов. Болтик, который держит крючок, просто открутился и крючек болтался. Ремонтировал наследник, в целях ознакомления с автоделом.

Список добрых дел прервали сумерки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 31105 40621 2007 coelacanth
СообщениеДобавлено: Сб ноя 10, 2018 22:47 
Аватара пользователя
подпол
Откуда: Украина Бердянск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Авто: ГАЗ 31105 2007
Яйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в Техасссссе
Очередная история избавления машины от недомоганий.

Недели три назад я заметил что машин больше не визжит колесьями на старте и даже если я этого захочу - делает это неохотно. Потом вообще перестала эта делать. Ну да не важно, холод, то - сё...

Недели две назад появились сразу две штуки: 1. Нечеткое включение сцепления на прогретом двигателе. Я с большим трудом ловил машину, чтобы она не дергалась на переключениях низких передач. А она дергалась. Сцепление у меня жесткое, четко его включить слабому левой ногой человеку непросто, но я то к машине привык! В общем то на проблему внимания не обращал, мечтая о новом сцеплении подружественнее. 2. Именно после своей работы, когда я собирался домой, и именно в обед, когда я отвозил малую во вторую смену в школу, машина стала заводиться с проблемами. Стартовал двигатель не охотно, а потом его трясло некоторое время. Спустя малое время двигатель очухивался и работал ровно. Утром такой проблемы на старте не наблюдалось. Поскольку старт на бензине всегда - под подозрение попало давление топлива. Типа РДТ не держит давление или насос его не спешит нагнетать.

Проверить нечем. Кроме того, я не представляю ГДЕ? Где на машине Евро 2 можно открутить штуцер без снятия ресивера? Если поставить стандартный манометр в разрыв - придется ставить ресивер назад, чтобы проверить поведение топлива на заведенном двигателе. Т.е. два раза снять ресивер и два раза поставить... Как то не технологично... Поэтому забил и приобрел новые ЭБН и РДТ.

Вложение:



Вложение:



Вложение:



Вложение:



Вложение:



Вложение:



Вложение:



Вложение:



Вложение:



РДТ на 31105 бывают 6-ти видов. Три типа "Старооскольских" с круглыми корпусами (на рынке поголовно сделаны в Китае) и три типа Петербуржских с квадратными (их не завозят к нам). Три типа: под хомут, под штуцер и под быстросъем. Мне нужен был РДТ под штуцер. Увы, ПЕКАР, как у меня сейчас, не достать.

ЭБН, к счастью, не столь эксклюзивен. Он входит в состав топливного модуля и устанавливался на все инжекторые Жигули, у которых 3 атм в системе. Точно такой-же насос приехал для Ланос 1,5.

Начал ремонт с установки ЭБН - может только он виноват? При проблемах, которые возникали, я убедил себя что не слышу работы ЭБН. Но это не точно.

ЭБН посоветовали купить Вебер. Не самый дорогой, но вроде лучше всех. В комплекте разъем с проводами, который нам совсем не подходит и фильтр на заборник.

Я уже восстанавливал посадку топливного модуля в бак, так что всё разобралось без вопросов. Больше всего проблем вызвал монтаж трубки от ЭБН до крышки модуля. Правильно трубку греть феном, держать в кипятке, в общем размягчить и натянуть. Я довольно долго промучался, уже начиная потихоньку кипеть от мысли что из-за какой-то дурацкой трубки завтра машина может никуда не поехать. Потом на глаза попался паяльник, который смог.

Не знаю, как народ натягивает эти трубки на штуцера крышек модулей изнутри, но моя никак не поддавалась, а старую я срезал. Пластик очень интересный - паяльник его почти не плавил. Строительным феном что ли они его предлагают греть? Трубки, к слову, бывают короткие и длинные (на фото видно). Наша - короткая.

Попутно зачистил пластик, в который вставляется ЭБН в модуле. Родной для машины ЭБН был заменен нынешним, а старый заменили, потому как он сгорел в прямом смысле слова, поплавив окружающий его стакан. На газу бензин не нужен, это все знают. Мне пришлось зачищать оплавленные места от какого-то лака, который отваливался и попадал в фильтр заборника. Трубку не меняли, а обжали на ЭБН маленьким хомутом. Трубка вообще-то деревянная и так просто ее не зажмешь.

Неразрешимой проблемой встали уплотнительные кольца на штуцерах соединений топливной магистрали. Что они из себя представляют - загадка. Мои некоторые растворились, некоторые пришли в негодность и все соединения держатся за счет металла. Надо бы подобрать.

Ну вот, ЭБН на месте. Топлива оказалось в баке больше чем я ожидал, потому как я подливал топливо периодически, думая что этим помогаю помирающему ЭБН. Вроде как машина каждый раз лучше заводилась.

Приятный звон работающего ЭБН, воздух из системы вышел, звон превратился в гул... Заводится. Ну и славно.

На следующий день я понял, что проблема не ушла. Более того, она усугубилась. Двигатель плохо стал пускаться. Его сильно трясло. На оборотах вроде лучше. И тут подтраивание перекинулось и на газ! Случилось это позавчера.

Видимо бензин не виноват, но РДТ всё равно заменить не мешает. ЭБН и РДТ лучше менять парой, поскольку ленивый ЭБН = закисший РДТ, а замена ЭБН частенько приводит к подклиниванию подгулявшего РДТ. Не настолько он дорогой чтобы экономить, да и не менялся никогда.

Ну да к проблеме. Двигатель еле работал. Не раскручивался, не заводился. Хорошо вел себя только на холостом ходу. Потихоньку до меня дошло, что проблема может быть в высоковольтной части. На высоких оборотах как то получше, но тоже не совсем. Ну а хороший ХХ - результат нарошно мной выставленной смеси, чтобы без проблем стартовали ЭВ системы охлаждения и компрессор кондиционера.

Сразу же, в четверг, ночью, была осмотрена работа двигателя в темноте. Обычно пробитые провода красиво искрят. Но не в моем случае. Что то там 3 и 4-й провод на разъеме катушек показывали ПОД колпачками на высоких оборотах но в общем то это пустяки. 402-й при молниях под капотом работал вполне отлично :)

Вариантов нет. Наше правительство почти в тему приняло закон, удешевляющий растаможку машин, а все эти волгины проделки, надо признаться, порядком поддостали. Но всё что я зарабатываю, уходит на бабские приколы с кухнями и ванными, да еще я узнал что закон касается только евромашин. В общем это всё не про нас с нашими странными извращенческими предпочтениями относительно машин ГАЗ. Так что вариантов нет, покупаем ВВ провода.

Вложение:



Таки да, оно, друзья. На год ровно хватило вроде не плохих, судя по всему, проводов СЭТ. Это уже третья такая коробка, с отжившими свое предшественниками, у меня в гараже. Все косяки как рукой сняло после установки новой коробки! Заводка теперь с полоборота и мгновенно, сцепление ровно работает, машина колеса проворачивает, с 60 и до потолка на 5-й, и разгон более чем резвый, я и подзабыл какой он был ДО этого. В общем снова кар приносит удовольствие приятным подхватом и ровной работой движка и я забыл обо всех обидах на него. Контакты были девственно чистыми.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 31105 40621 2007 coelacanth
СообщениеДобавлено: Вс ноя 11, 2018 09:58 
Аватара пользователя
майор
Откуда: Томск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Авто: Skoda OKTAVIA A7 FL TSI L&K
Яйца пользователя Morozoff очень крутыеЯйца пользователя Morozoff очень крутыеЯйца пользователя Morozoff очень крутыеЯйца пользователя Morozoff очень крутые
coelacanth писал(а):

проводов СЭТ. Это уже третья такая коробка

пробовал на баргузина такие - не понравились от слова совсем.
поставил баутлеровские(d=9mm) - и забыл про проблемы с проводами.

_________________
езжу на:
ГАЗ 21 1962г.в.
SKODA OKTAVIA A7 FL TSI L&K 2018г.в.
VW Polo Sedan (1,6л) АКПП Allstar+Hotstar 2016г.в.
Hyunday CRETA (2,0л) АКПП 2WD Comfort + Advanced 2017г.в.
Mitsubishi OUTLANDER (2,0л) CVT 4WD Intense 2017г.в.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 31105 40621 2007 coelacanth
СообщениеДобавлено: Вс ноя 11, 2018 22:34 
Аватара пользователя
Маршал Gaz3102-Club
Откуда: Ярославль
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 137 раз.
Поблагодарили: 128 раз.
Дневник: Просмотр записи (1)
Авто: ГАЗ-3102\83\402, Renault Laguna III/K9K/08
Яйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в Техасссссе
По моему опыту, СЭТ нареканий не вызывал. Вполне себе провода, причем не из дешевых.

_________________
In vitium ducit culpae fuga
Изображение
ГАЗ-3102\83\402, Renault LagunaIII\08\K9K

Раздел Литература


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: 31105 40621 2007 coelacanth
СообщениеДобавлено: Вс ноя 11, 2018 23:17 
майор

Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 49 раз.
Авто: ГАЗ-3102/406/97
Яйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в Техасссссе
aldeen писал(а):

По моему опыту, СЭТ нареканий не вызывал.

Фирмы СЕТ (не СЭТ, кстати) нет уж лет 10 как, насколько я знаю. Я лет 17 назад купил у них комплект для ГРМ и выхлопную систему, обе пока в порядке. А провода делают, думаю... Ну, вы догадались где ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 31105 40621 2007 coelacanth
СообщениеДобавлено: Чт ноя 15, 2018 01:03 
Аватара пользователя
подпол
Откуда: Украина Бердянск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Авто: ГАЗ 31105 2007
Яйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в Техасссссе
Догадались ) На Малой Арнаутской? На коробке "СЕТ" - но это не важно. Спасибо за советы, больше их покупать не буду.

***

День понедельника прошел весьма весело. Утром было пасмурно и что то около нуль. Ехал я что то около 140, поскольку теперь, с новыми проводами, вроде можно. Когда движение стало плотным, и скорость упала, как то неожиданно странно задергались обороты двигателя вверх и вниз, чего раньше не было. Ну да может РХХ одурел от такого продува воздухом? Рестарт и всё по местам.

Выгрузив старшего разбойника и жену возле школы, еду на работу. Во время парковки как то нехорошо пахнуло ОЖ. "Да нет. Не может быть!" подумал я, с опаской косясь под машину. Ничего вроде не капало. "Значит показалось" подумал я, и, счастливый, убежал.

После принудительно-добровольных занятий американским языком подхожу я, значит, к своей водительской двери и вижу лужу, в которую влипли листья. Но асфальт кругом сухой. С видом следопыта, становлюсь, значит на одно колено и пробую лужу пятернёй к носу. Та да, мой розовый G12. Похоже из моей машины. Опыт на взгляд определять сколько конкретно у меня сбежало Тосола - есть. Похоже весь вышел. Видимо я никуда не поеду.

А надо - дочке во вторую смену в школу попасть, я ее всегда отвожу в обед. Времени полчаса до урока. Не добегу - 10 км.

Ну может протечка небольшая, и доковыляю, долив воды? Не первый же раз. Была у меня в багажнике 9л канистра для питьевой, бегу на работу назад и наполняю ее из под крана. Лью в РБ - а в ответ по правой стороне двигателя льется буквально ручей, хороня все мои идеи завестись и уехать. Зачем-то всё-же завожу машину, понимая, что делать это уже ни к чему. Уныло выключаю двигатель.

Старую детскую шапку на лоб, руки в карманы, бегом на остановку марш. Черт, холодно же как, и ветер. В кармане хорошо деньги есть - на автобус хватит. Дочку доставил в класс за пять минут до звонка.

Пока возвращался - размышлял. Побежать так сразу и по полной программе мог либо патрубок, который от крана на обводную трубу сзади двигателя (возился я с ним как то) либо, к большому сожалению, блок-голова. Ехал я быстро – может они перегрелись и блок как то покрутило с ГБЦ заодно? Да ну, не может быть! Хотя на Волге всё может быть, не единажды убеждался. Теоретически блок крепкий, из чугуна. Прокладка ГБЦ обычно бежит от неплоскостности сразу после первой заливки ОЖ (проходили). Ну могла же ГБЦ остыв, освободить такую щель? Да кто его знает, как то не вяжется логика и от этого еще более страшно, в общем то, делается. По месту разберемся.

Для проверки самого легкого – шланга – снимаю ресивер. Иначе не увидеть и не обжать. Толком ничего не увидел, но то, что не шланг – 100%. Залитая вода четко бежит по боку двигателя между 3 и 4 цилиндром. Поднимаю машину домкратом, и как был, в чистой куртке, ложусь на асфальт и шагаю лопатками под балку по асфальту.

Совершенно опять таки случайно у меня оказался большой фонарь, при помощи которого я увидел, что вода скапливается в заглушке блока третьего цилиндра. Над заглушкой сухо, а из самой заглушки бежит. Протер ее тряпкой – чистая не ржавая, и утоплена – а бежит.

Что такое эти заглушки блока цилиндров я узнал впервые. Слева на блоке их 4 и справа две. Моя проблема – правая, возле третьего цилиндра. Звоню в магазин – есть, говорят такие, приходи. Ну что же, бегу. Купил две, еще герметик, на который их посоветовали садить и прокладку ГБЦ-впускной коллектор. Забивать сказали на снятом блоке через оправку.

Положение: машина возле работы. Машина не едет. До гаража почти 30 км и до дома тоже. Машине требуется не простой ремонт двигателя. Транспортировать ее просто никак. Выход – ремонтировать на месте, делая такое первый раз в жизни, не представляя толком с чем столкнешься. И еще – все инструменты, будь то отвертки и молотки предусмотрительно оставлены на ремонтируемой квартире, у меня только гаечные и торцевые ключи, шестигранники и жигулевская монтировка. Вот с этим всем и я собрался после работы производить великие трудовые подвиги. Выхода как бы другого нет.

На работе надо было отработать шесть часов по таймингу минимум, что при моей сегодняшней беготне растянулось до 18:30. Ночь, холод, тонны опавших листьев и слабый снежок при штормовом ветре. Всё для ремонта.

Однако в 18:00 позвонил один парень, которому позвонили из посещенного мной магазина с описанием моей проблемы. Чувак работает на СТО и я ему несколько раз помогал с настройкой его 24-10. Парень предложил затащить меня к ним в ремзону – всё не на улице, на что я с удовольствием дал согласие.

Тащил меня Ланос 1,5 начальника смены СТО, почти такой же как у меня, только с фаркопом. Белая 24-10 с 406-м стоит на переварке задних крыльев под нештатную резину, поэтому в операции не учавствовала.

Вот я и второй раз на тросе. Сперва сильно запотело лобовое изнутри, поскольку отопителя нет, и я лишился видимости. Потом почему-то стекло быстро высохло и стало хорошо всё видно.

По закоулкам дворов меня тащили на коротком тросе. Я даже не догадывался, что оба мои троса в сцепке в 10 м не дают возможности маневрировать вслед за тягачом нормально. На 5 м одном тросе можно было не очень хорошо, но поворачивать. Выехав на дорогу, я прицепил оба троса – пусть лучше будет зазор побольше до чужого бампера головной машины.

Очень непривычно слышать шум подшипников без шума двигателя… Волга и в холостую тоже довольно не тихая машина.

Доехали нормально, только на подъеме в гору ведущие передние колеса буксирующего Ланоса отрывало от плит и они пробуксовывали. А один из тросов я всё же порвал, наехав на него колесом в крутом развороте почти перед СТО.

Нас ждал начальник смены, поздоровались. Затолкали мою машину в шесть рук в бокс, и на этом с начальником распрощались. У моего знакомого нелады на семейном фронте, поэтому он мог остаться мне помогать. Напоил меня горячим чаем перед работой и мы приступили.

Собственно меня консультировали по поводу установки заглушки, а все операции я выполнял самостоятельно. Снял впускной коллектор, еще залил воды, чтобы мы могли убедиться, что это оно. Ну вроде как…

Вложение:
Комментарий к файлу: Вот оно.



Молоток – почти единственное что пригодилось на СТО, у меня своего не было, повторюсь. Отвертка нашлась одна, случайно завалившиеся в ключи. Не смотря на китайскую родословную, оказалась на вес золота буквально. Ею одною и разбирал-собирал движок. Не люблю ключи одалживать.

В заглушке пробили дыру отверткой. Вытащить ее оказалось сложным делом, поскольку сразу за заглушкой находится гильза 3-го цилиндра, а повредить или ее или посадку заглушки в блок можно довольно легко. Кое как подцепили за край вредителя монтировкой и выдернули вон. Той же монтировкой можно было бы зацепиться за край блока изнутри и ломануть его к примеру, или отломать кусок инструмента, чтобы он в движке остался… Словом, тонкая работа большим рычагом требуется со сноровкой.

Хорошо, что заглушка была в полном доступе для работы. Спереди от нее есть вторая, которая частично закрыта крышкой пром.вала. Ее надо извлекать по частям а потом еще неизвестно как забивать, поскольку ни одна оправка не подойдет.

Я пробовал работать предоставленной микрофрезой чтобы ослабить натяг посадки, пропилив край заглушки, но повредить отверстие блока показалось мне довольно страшной вещью и я отказался от такой рискованной операции, недопилив.

Место под заглушку в блоке выведено мелкой наждачкой и обезжирено. Вода из самого блока слита через краник (впервые в своей жизни он наверное был открыт), чтобы не мешалась. Новая заглушка тоже обезжирена со всех сторон и намазана также по всей поверхности клеем-герметиком быстрого отвердения. Забивал я заглушку через торцевую головку на 27 молотком в 2 кг. Зазор снаружи в 1 мм (больше - страшно) тоже замазан герметиком. А вся заглушка вымазана в этом клее – чтобы не ржавела. Моя старая не была ржавой.

Двигатель я собираю довольно лихо, опять же опыт, черт бы его побрал. Заполняю РБ – вроде не течет блок. Неужели это все таки она? Как она могла побежать да причем так сильно?! Но факт есть факт.

Заводим – работает машин. Прогрел – долил жидкости, всё как обычно. В 23.15 отвожу Михаила домой, попутно по тормозам чувствуя, что хомут на шланге в ВУТ забыл затянуть. Горячо благодарю, от денег, конечно, отказались на отрез. Спасибо человеку.

Приехал на новую квартиру, она на стадии ремонта, первый раз в ней ночуем. Котел отопления налажен и, к счастью, тепло. Выпил абрикосового компота с хлебом. Абрикосов в этом году немеряно уродилось, деревья ломались, и спать.

Утром тоже приключения. Было бы удивительно, если бы нет.

Пораньше сбегал купил питьевой воды, ибо чаю детям надо перед школой выпить, да и самому тоже надо. Снег, ветер.

Ну заводимся. И тут я понимаю что в системе вода а на градуснике климата минус пять. Вспоминаю «учебник водителя третьего класса» в котором рекомендовали сливать воду после поездки при минус пяти и ниже. Я и так, с дрожью, лил впервые в жизни в систему охлаждения машины обычную ХэДваО. У меня не было ни одной машины на воде. Однако я видел как водители Газелей на прошлой работе каждый вечер сливали и каждое утро заливали воду. Ну а что – бюджетная организация и пацанам было не в лом такое всю зиму проделывать. Это я к тому, что я успокаивал себя как мог.

Машина завелась, прогрелась, и мы поехали в школу. Высадив Вована, я наконец то освободился от утренних обязанностей и взглянул на приборы (раньше боялся). Посмотреть надо было, поскольку машина на газ так и не перешла, а температура ОЖ «в кавчках» шкалила к сотне при ледяном ветре из сопел отопителя. В РБ сухо.

Останавливаюсь обмозговать чего это она. Вчера я приехал на пропане значит всё подключено правильно. Подрубиться диагностикой нет возможности поскольку все шнуры в гараже. Ну только датчик температуры больше вариантов нет. Видимо циркуляции ОЖ в промерзших за ночь длинных шлангах на редуктор (а также на РБ) нет. И таки верно – шланги были ледяными и деревянными по всей длине. Видимо и отопитель замерз как раз так же.

Подождал, походил с умным видом вокруг машины. Завожу – о-о, отопление появилось! Ну, на работу пора, правда не бензине. Эдак через километр, после небольшой пробки, в повороте, я увидел стрелку температуры ОЖ около 120 градусов, а потом и густой пар повалил из под капота изо всех щелей. Дотянул до обочины, встал. Из под машины льется рыжая жидкость, образовывая лужицы.

Мимо едут машины, а мне стыдно. В том числе за три стертые черти как в разных местах летние покрышки на 195 и одну запаску на 205, кои приличествуют на моем средстве передвижения одновременно. Ну а что, зато у жены есть новая индукционная печка и квартира вокруг нее.

К счастью как обычно – из РБ. Тыщу раз уже такое видел, пустяки. Видимо лед из шлангов редуктора подтаял и забил собой выход в блок. Жидкости деваться было некуда, и она вылилась на коллектор. Кстати, запах пара намного приятнее запаха горелого Тосола.

Лить холодную воду в горячий двигатель как бы нельзя вовсе. Пока я ездил, моя канистра отогрелась и лед подтаял. Ну я еще выждал минут 10 и тогда дополнил систему. Завел двигатель, машина перешла на пропан (о-о, уже гуд), потом я пальцем в РБ отловил момент появления горячей воды (значит все ОК с циркуляцией) ну и поехали.

Первым делом на авторынок, за ОЖ. Ну я просто не знал что будет мороз и вообще не до прогноза в понедельник ночью было. Оставлять машину на морозе с водой в системе снова – уже никак нельзя.

Тоже мне проблема, Тосола у них нет… Разобрали. Однако удалось раздобыть 10 литров зеленого G11. В системе 31105 – 9,5 литров. Прямо возле работы и спустил жидкость на асфальт, на радость дворникам, из кранов радиатора и блока. Теперь я снова на антифризе, заодно и систему промыл.

А так вообще то все эти предзимние косяки можно наблюдать повсеместно. За эти два насыщенных событиями дня я наблюдал не одну, даже относительно новую, машину, на буксировке. Севшие АКБ и поднятые капоты – обыденность. Часто на асфальте следы резко ломанувшегося из системы Тосола или воды (у кого как).

Когда я уже сделал машину, к моему багажнику без фар и двигателя прикатился черный Скорпио два. Парень моих лет открыл капот – ему еще предстоит завести машину, она не запускалась. Ну и ночь, обочина, само собой.

В сервисе стояла черная А6 с разбитым картером. Красивая машина. Из-за какого-то не смотрящего по холоду по сторонам пешехода Ауди пришлось ехать на бетонный паребрик. Причем машина иногородняя.

Да сколько всего – просто непередаваемо много.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 31105 40621 2007 coelacanth
СообщениеДобавлено: Чт ноя 15, 2018 18:13 
Рядовой

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Авто: газ 3102
259380 кое что знает
Если потекла одна заглушка, то скорее всего в обозримом будущем придется поменять все по одной, я уже на эти грабли наступал, когда на разобранном блоке поленился заменить остальные (незадолго до переборки двигателя одну менял).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 31105 40621 2007 coelacanth
СообщениеДобавлено: Чт ноя 15, 2018 19:52 
майор

Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 49 раз.
Авто: ГАЗ-3102/406/97
Яйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в Техасссссе
coelacanth писал(а):

Догадались ) На Малой Арнаутской?

Не-е, ви таки слишком плохо о них думаете! ;)
coelacanth писал(а):

Слева на блоке их 4 и справа две

Сынуля недавно менял на своем, только под выпуском. А сегодня мы с ним 4 часа пытались выбить шкворень из моей передней подвески... Не помогли: кувалда килограмм на 7-8, горелка газовая, сверление в нем отверстия до 11 мм, вырезание из его середины куска болгаркой. Выручил пресс 25 тс в соседнем автосервисе. Это, <бабочка>, что-то...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 31105 40621 2007 coelacanth
СообщениеДобавлено: Пт ноя 16, 2018 12:09 
Аватара пользователя
Маршал Gaz3102-Club
Откуда: Ярославль
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 137 раз.
Поблагодарили: 128 раз.
Дневник: Просмотр записи (1)
Авто: ГАЗ-3102\83\402, Renault Laguna III/K9K/08
Яйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в Техасссссе
Вы лучше скажите, какие по Вашим тактильным ощущениям, в чем причина начала течи в этих пробках? :bw:
Коррозия? Плюс разность металла самого блока и заглушки при постоянном нагревании/охлаждении?


_________________
In vitium ducit culpae fuga
Изображение
ГАЗ-3102\83\402, Renault LagunaIII\08\K9K

Раздел Литература


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 823 ]  На страницу Пред.  1 ... 29, 30, 31, 32, 33  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Проверка тиц pr
Яндекс.Метрика



Сборка, настройка, поддержка - Quant
Основано на базе PHPBB