Машина плохо заводилась по утрам. Лучше всего - с педалью дросселя. Днем нормально. Видимо свечи.
Не менял ни разу, прошли тысяч 150. Вопроса этого опасаюсь с тех пор как оставил резьбовую часть свечи в блоке а сам изолятор при этом выкрутил (двигатель опель).
Тут уже не отвертишься и были куплены первые попавшиеся:
Вложение:
885251050_w640_h640_brisk_dr.jpg [ 65.67 КБ | Просмотров: 4989 ]
Машина переваривает всё - поэтому до лампочки что за свечи из дешевых.
Перед установкой проверил зазоры вот таким олдскульным набором:
Вложение:
Комментарий к файлу: Фото не мой.
1.JPG [ 46.83 КБ | Просмотров: 4989 ]
Вещь крайне удобная - круглые свечные щупы на 0,6 0,7 0,8 0,9, подгибатель контактов и напильник.
На новых свечах точно 0,7. На старых Yttrium - от 0,9 до 1,2 наверное. Как бы можно было бы вернуть их к жизни, но коричневый горевший изолятор на двух сказал этой экономии веское нет. Цвет контактов - ярко белый на старых. Такого же цвета у меня сейчас клапана. Как бы правильного.
Усилие затяжки - до 3 кг. Кисть руки дает 2 кг, далее по понятиям. Маленький динамометрический ключ в планах.
Проблема незаводки ушла. Машина ярко вспыхивает и отлично работает. Давно пора было это сделать.
***
Сегодня в обед было приключение. Завожу - не заводится. Ну ЭБН судя по отсутствию звука. Убираю предохранитель - цепь 12В имеет при включенном зажигании. Ладно, лезу в багажник. Снимаю модуль - в баке пусто. По приборам - треть бака...
К тому времени мне помогли выкатить машину на ровную площадку и на противоотливном стакане она проработала секунд 20, медленно начиная чихать и останавливаться... Самое интересное что слетела трубка с ЭБН, которую я садил паяльником новую. Как это - пустой бак и слетевшая трубка одновременно? Я не знаю.
Машина обычно отказывается аварийно заводится на газу в мороз. Но тут позволила, весело пиликая и намекая зуммером что смотри, это не навсегда. Не ровно, с ошибками по богатой смеси, но прогрелась и даже не заморозила редуктор. ЭБН я сразу отключил разъемом чтобы он не работал на сухую. Предохранитель у ЭБН и Датчика кислорода один - поэтому только разъем.
Доехал до заправки и заправился. Картина на датчике не поменялась. Что с ним произошло - надо разбираться. У меня два индикатора пустого бака - но если им ничего не сказать - они промолчат. Довольно стремно ездить с незакрепленным модулем. Также был придирчиво осмотрен бак на момент протечек - да вроде ничего.
Ночью сын подсвечивал телефоном Майкрософт а я в это время ремотировал обедешный разгром. Опять снялась трубка с ЭБН. Снял мелкий хомут с системы вентиляции картера (размер 7-11) и закрепил им эту дурацкую трубку. Вентиляцию затянул кабельными стяжками. Уплотнитель под горловиной модуля был месяц назад поставлен новый - разбух от паров точно так же как старый! Так что при установке их нужно каждый раз менять и я не дам гарантии что его не передавил сегодня. Машина включилась и заработала отлично.
На закуску стеклоочиститель. Остановился вечером в снег. Дело не хитрое - проходили. Окисленные реле разгрузки, их жгут отстыковать, присоединить разъем по заводскому. Стеклоочиститель опять еле ползает - но пусть лучше медленно чем вообще никак в дождь или снего как бывало. И не снимешь эту панель в непогоду по пути на работу или домой. А как погода хорошая - оно и забывается. Вот такой дуализм - без реле работает плохо, на реле - хорошо, но ломается частенько. Может просверлить дыры и повесить реле под капотом контактами вниз? Машина старая, уже можно не плакать горючими слезами.