Прошедшее лето подарило несколько ярких встреч с машинами. Волею судеб некоторые из них стали мне близки.
1.
ГАЗ 31105Моя машина - рабочая. Вкалывала почти каждый день. Цель поездки на Запад , помимо впечатлений, была помочь куму с переездом в новый дом. Так что Волга еще поработала ежедневным рейсовым грузовиком.
В два присеста, через г.Днепр, приехали в г.Каменка-Бугская. 1300 км.
Вложение:
IMG_4244.JPG [ 161.21 КБ | Просмотров: 1521 ]
Из нового хорошего - отличные дороги. Где не отличные - там ремонтируются. Из нового плохого - облысела Западная Украина. Нет больше того количества зеленого леса и чистого воздуха, что были еще несколько лет назад. Ландшафт теперь - что твоя Херсонская область. Поля, подсолнечник. Бизнес не смотрит, торопись зарабатывать.
В общем то побывали везде, где хотели. Из яркого - Природоведческий музей во Львове. Один этаж сделали интерактивным на тему четвертичного периода. Было сильно удивительно увидеть экспозицию ультрасовременного наполнения, где дети собирают пазлы на информационных экранах, а в специальном лектории тебе крутят фильмы National Geographic во всю стену. Ну и кости - скелеты, витрины из стекла и инсталляции хорошего качества. Не ожидали, случайно забрели.
Вложение:
Комментарий к файлу: У Вована в руках - книга "Франкенштейн" английского издания. Давно хотел прочитать оригинал.
IMG_4074.JPG [ 84.32 КБ | Просмотров: 1521 ]
Много арабов. Открыли прямые рейсы. Они прямо гаремами в чадрах передвигаются.
Машин очень много. Свою оставлял на въезде в город, хотя не испытываю затруднений в передвижении по улицам. Просто встать негде.
Чудные вещи - велодорожки в городе. Я думал они для пешеходов - в там злые велосипедисты шпарят. Причем движение по таким дорожкам одностороннее. Культура.
Жара не спадала, но это днем. Рано утром включал отопитель и открывал заслонку прямо как зимой. Очень хотелось тепла. В Волге - с избытком.
2.
ГАЗ-24-10Эпидемия лишила меня отца. ГАЗ-24-10 перешла ко мне.
Что делать с машиной - понимания нет. Состояние у нее - на два. Она буквально поросла мхом и сгнила. За ее эксплуатацию не делалось ничего, кроме пары смен масел, замены вставок рулевых наконечников и гидравлики по мелочи. Машина не прошла и ста тысяч.
Из допов - я дооборудовал машину шестыми листами в рессоры и фаркопом. Еще хорошая сигнализация - но это на общем фоне выглядит просто издевательством.
Надо было перегнать Волгу из места, где она простояла год без запусков двигателя, в новое жилище Валеры.
Зарядил АКБ, проверил ОЖ, напрочь оторвав горловину вместе с пробкой от гнилого радиатора, подкачал бензин рукой, потом ногой и завел ее с полоборота.
Чувство очень странное. Машина - не жилец, а заводится и работает в принципе без замечаний. И колеса не спустили и бензина полбака. Да, ВСЁ надо менять и настаивать. ВСЁ до последнего болта и провода. Однако работает она.
Сначала было облако дыма за кормой и укусы ос, которые свили гнездо в вытяжной вентиляции стоек и в дверях. Далее я потихоньку стал ездить вперед и назад чтобы поотрывать колодки от барабанов. Постепенно тормоза отпустили и позволили ехать.
Чудовищно разболтанный рычаг КПП! На тяжелый руль просто наматываешься, а оно и не думало поворачивать! Радиус разворота с вывернутыми просто никакой. В приборы надо всматриваться, их даже днем не сильно видно. Обзора назад - нет. Зеркала как то заменили и тем сделали только хуже. Дрожь, рев...
Как мне раньше мог нравится этот аппарат? Я на таких карбюраторных больше ста тысяч отъездил, и на этой в том числе. Плавность хода - да, неоспоримое преимущество. Также плюс - высота как у кроссовера и небольшие свесы по сравнению с 31-ми. Можно не бояться ехать куда вздумается как на 4х4. Кондовость, безжалостность и дубовость - это тоже к ней.
Тем не менее чувство собачьего восторга я испытал.
Да, я люблю машины. Все. Любые. Волги особенно. Эта машина была некогда моей мечтой а сегодня я тупо не понимаю за что ее любить.
Съездил к бате. На его Волге. Не видел его пять лет, так и не встретились. Ему бы понравилось, если машина будет жить. Не могу ее забрать. Переезд она не осилит. Даже тормозов нет. Они и штатные то отремонтированные для современных реалий не подходят. Остаются дорогие способы транспортировки, несопоставимые с ценой машины. Пока в раздумьях.
Не нужна она никому, кроме меня.
Проехал на ней по трассе 20 км до следующей стоянки. Ух - 70 предел. 4-я почти не возможна. Не едет. Это мучение. Загнал в кусты на участке.
Вложение:
IMG_4243.JPG [ 172.12 КБ | Просмотров: 1521 ]
Маневрировал минут 20 там где на 105 заехал бы в один разворот. Почти вскипятил. Из дыры в радиаторе булькнула ОЖ после остановки двигателя.
Рядом есть сарай. В него я перевез кучу древнего, родного для этой машины, инструмента, в изумительном состоянии. Также комплект почти новой ИД-220 на дисках. Некогда я нашел за 600 долларов копию нашей машины, только старше на 4 года, 1986, в хорошем состоянии и она была разобрана. Резина - с той купленной машины. Позже я обнаружил в домашних подвалах большое количество деталей салона от 3102, что ставились на первые 24-10. Да, и правильные катушки и фонари в двери и насадку на трубу. Сами двери и всё остальное ушло в металл. Почти плакал, когда сдавал. Состояние железа было в разы лучше чем на моей 105, не говоря уже о 24-10. Пересылка дверей - очень затратна. На месте поставить - по опыту - просто невозможно. Восстановление - еще более затратно. Разумнее найти новые.
Вернулись мы домой на юг Украины через Киев. Зря мы это сделали. Во первых, встав на 5-ю под г.Ровно я ее не выключал до г.Киев. Магистраль - чуть не уснул. Во вторых - навигатор нас протащил через центр столицы почти, где мы пробарахтались по пробкам полдня. Я был единственным оленем на механике в потоке автоматных машин. Дурацкое чувство. Все трогаются на светофоре в горку, не отрывая взгляд от телефонов, а я, с ревом, втыканием первой, на перегретом сцеплении, в конвульсиях трансмиссии пытаюсь нормально стартовать.
Еще и заправок нет. Они по окраинам. Вырубил кондиционер для экономии топлива, чтобы уж совсем хардкор. И до Борисполя теперь сплошная пробка. И южнее Полтавы, до Днепра - ужасная дорога. У меня фартуки брызговиков и так шли по асфальту из за мега-загруженного железом багажника. А тут еще и не проехать. И не 1350 как по навигатору - а 1500 км вышло. В Днепре были глубокой ночью, радуясь, что этот день закончился.
3.
EscaladeЯ очень его хотел. Очень - очень. Ни разу даже не сидел в таких машинах, даже в TLC, но всегда его хотел. По картинкам. По ТТХ.
Уже больше полутора тысяч наездил. Нет слов. Из машины не хочется выходить и каждая поездка - праздник. Подарок себе.
Вложение:
IMG_4414.JPG [ 67.9 КБ | Просмотров: 1521 ]
***
Сорри за опечатки и орфографию. Совершенно нет времени.