Клуб любителей автомобиля

ГАЗ -3102
Часовой пояс: UTC + 3 часа Текущее время: Чт апр 15, 2021 08:51




Куратор темы: Shelby



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 159 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Воплощение мечты
СообщениеДобавлено: Пн фев 18, 2019 23:34 
Аватара пользователя
прапор
Откуда: Макеевка
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Авто: ГАЗ 3102 \84\4021
Shelby кое что может
Долгое время мучал меня вопрос снижения расхода газа без потери мощности, ибо газ хоть и выходит дешевле бензина, но и на него цены кусаются. Изначально, после установки ГБО, у меня был расход 13,5 л по трассе при движении 80-90 км/ч, и 15-16 л по городу. Зимой доходило до 18л по городу. Самый популярный способ экономии газа - закрутить винт жадности. Но это заведомо провальный подход, т.к. обедняется смесь, что в свою очередь приводит к ухудшению динамики и, что еще хуже, прогару клапанов и прочими, с ним связанными, неприятностями. Сначала пришла мысль во время движения под горку и остановке на светофорах не ставить на нейтралку, а просто отключать подачу газа. Т.к. при работе на холостом ходу двигатель хоть и немного, но потребляет топливо. Эксперименты показали, что при движении на 4й передаче и отключенной подаче газа, сопротивление качению, которое создает двигатель, незначительное. При движении по ровной дороге, на 4й передаче при скорости 60 км/ч, выключал подачу газа, а при снижении скорости до 30км/ч опять включал подачу газа, и далее пониженную передачу или нейтралку, в зависимости от обстоятельств. За это время автомобиль в среднем проезжает около 400м с расходом 0л/100км. При этом нет необходимости каждый раз запускать двигатель со стартера, т.к. он вращается колесами, и как только в него подается газ, опять начинает работать в обычном режиме. При движении под гору на той же 4й передаче и отключенной подачей газа автомобиль и вовсе не теряет в скорости, а на крутых спусках даже разгоняется (прошу не связывать это с низкой компрессией, т.к. недавно была заменена поршневая и клапана, правда голова под 76 бензин). Сразу расход заметно уменьшился (на 2-3 л). Один раз даже, при поездке в Донецк за запчастями, удалось достичь расхода в 13 л по городу против начальных 13.5 по трассе. В общем схема себя оправдала, но не совсем удобно постоянно клацать переключателем газа, особенно при езде по городу, да и сам переключатель в таком режиме долго не протянет. Поэтому дальше стал думать как это дело автоматизировать. И тут я вспомнил про систему ЭПХХ, которая призвана экономить бензин, перекрывая его подачу при движении в режиме принудительного холостого хода. Досконально изучив устройство и принцип работы Волговско-ГАЗелевской и Вазовской систем, пришел к выводу, что данным системам все равно какой клапан отключать бензиновый в карбе или газовый в редукторе, и данные системы с минимальными доработками могут быть применены для работы с ГБО. Вазовская система, показалась мне более простой и надежной. Описывать принцип действия этих систем не буду, если кому интересно, можете изучить самостоятельно ГАЗ, ВАЗ. Единственное что на жигулевских моторах, т.к. они более оборотистые, блок управления ЭПХХ срабатывает на более высоких оборотах чем волговский, а для достижения максимальной экономии топлива необходима минимальная частота вращения коленвала при которой будет срабатывать блок управления ЭПХХ, но при этом двигатель будет устойчиво работать. Благо принцип действия у жигулевских и волговских блоков одинаковый, поэтому их можно взаимозаменять. По параметрам лучше всего для 402го двигателя подходят либо его родные блоки, либо с 41го москвича. Волговские и жигулевские блоки (под карбюратор "Озон") - 4х-контактные, жигулевские и москвичевские (под "Солекс") - 7ми-контактные. Облазив все авторынки еле-еле нашел в одном месте Волговский 4х-контактный блок (просто все забивают на систему ЭПХХ, и продавцы соответственно перестали их завозить). Подключается вся система следующим образом:
Вложение:
Комментарий к файлу: 1. Для блоков управления Волги и карбюраторов "Озон"


Вложение:
Комментарий к файлу: 2. Для блоков управления с карбюраторами "Солекс"


На моем двигателе установлен карбюратор "Солекс", а блок управления мне удалось достать только 4х-контактный. Но, как видно из первых двух схем, на "Солексе" стоит концевик, отсекающий "-", а на "Озонах" и "К-151" микровыключатель, отсекающий "+". Поэтому, дабы подружить 4х-контактное реле с "Солексом" пришлось дополнительно внедрить в схему 5ти-контактное реле.
Вложение:
Комментарий к файлу: Для 4х-контактных блоков управления с карбюратором "Солекс"


На всех 3х схемах, под номером "1" - кнопка переключателя "газ-бензин". То есть, вся система работает только при включенном зажигании, и только при переключении на газ.
Так же на 3й схеме показана лампочка, которая загорается в тот момент когда отключается подача газа. ее можно подключить под одну из контрольных ламп на панели приборов. Но я, просто повесил контрольку на лобовое стекло, один раз прокатился, заметил на каких передачах и при каких скоростях срабатывает система и убрал ее.
Подводя итог, хочется сказать что система уже год мною эксплуатируется, и показала себя только с лучшей стороны. Расход при прочих равных условиях уменьшился в среднем на 2л/100км (что, на мой взгляд, очень достойно). При спокойной, размеренной езде (к примеру вы видите что за 300м впереди загорается красный сигнал светофора, просто отпускаете газ и подъезжаете к светофору не расходуя топливо и плавно замедляясь, далее уже с небольшой скорости останавливаетесь используя рабочую тормозную систему), позволяет рабочую тормозную систему использовать только для полной остановки или экстренного торможения. В остальных случаях торможение производится двигателем. Так же из плюсов, хочу отметить, что в летний период, во время движения с отключенной подачей газа, двигатель прокачивает через себя воздух и тем самым, в короткий промежуток времени, охлаждает себя и практически исключает возможность перегрева.
Из нюансов, блок управления ЭПХХ рекомендую устанавливать в салоне (к примеру там где стоит блок ССПВ), т.к. летом под капотом он перегревается и начинает давать сбои. Зимой подобного не наблюдается. Кроме того, у меня почему-то при подключении блока к катушке зажигания система отказывалась работать, но при подключении на коммутатор все заработало. Ну и последнее, данная система требует незначительного изменения стиля езды (забываем про нейтралку и катаемся на передаче).
Может конечно мой метод экономии всем давно известен, но возможно найдется хоть один человек кому данная статья будет полезна.
Кстати, заметил, что последнее время некоторые маршруточники тоже пришли к этому. Правда они вручную щелкают переключателем на спусках.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Воплощение мечты
СообщениеДобавлено: Вт фев 19, 2019 11:20 
майор

Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 60 раз.
Авто: ГАЗ-3102/406/97
Яйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в Техасссссе
Shelby писал(а):

Кроме того, у меня почему-то при подключении блока к катушке зажигания система отказывалась работать, но при подключении на коммутатор все заработало.

Из катушки выходит ВВ провод, и помех-наводок вокруг него - мама не горюй, у коммутатора их в разы меньше. Думаю из-за этого.
Shelby писал(а):

Кстати, заметил, что последнее время некоторые маршруточники тоже пришли к этому. Правда они вручную щелкают переключателем на спусках.

Вот тебе и бизнес! ;). Только где блоки ЭПХХ брать?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Воплощение мечты
СообщениеДобавлено: Вт фев 19, 2019 12:48 
Аватара пользователя
Маршал Gaz3102-Club
Откуда: Ярославль
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 177 раз.
Поблагодарили: 191 раз.
Дневник: Просмотр записи (1)
Авто: ГАЗ-3102\83\402, Renault Laguna III/K9K/08
Яйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в Техасссссе
Andy писал(а):

Только где блоки ЭПХХ брать?
У меня есть один. Муха не сидела))) Так и не внедрил в 3102'83

_________________
In vitium ducit culpae fuga
Изображение
ГАЗ-3102\83\402, Renault LagunaIII\08\K9K

Раздел Литература


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Воплощение мечты
СообщениеДобавлено: Вт фев 19, 2019 18:30 
Аватара пользователя
прапор
Откуда: Макеевка
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Авто: ГАЗ 3102 \84\4021
Shelby кое что может
Andy писал(а):

Только где блоки ЭПХХ брать?

Как оказалось на разборках их куча. Их снимают с машин, а спросом они не пользуются. Так что можно взять рабочий за символическую цену (чего не скажешь о новых).
Andy писал(а):

Вот тебе и бизнес!

Для инжекторных двигателей с ГБО 2го поколения, система требует доработки. Да и на одних блоках много не заработаешь. :)


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Воплощение мечты
СообщениеДобавлено: Пн фев 25, 2019 20:55 
Аватара пользователя
прапор
Откуда: Макеевка
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Авто: ГАЗ 3102 \84\4021
Shelby кое что может
Как уже писал выше, с донора была приобретена целиком передняя подвеска, с целью замены барабанных тормозов на дисковые. Изначально планировалось перебрать ее, заменить все необходимое и затем, установить все в сборе на машину. Решил менять вместе с балкой, т.к. перед этим у меня выкрутился передний болт левого нижнего рычага, и почти что выпал из него (вовремя был замечен). При этом болт разбил распорную втулку и повредил резинку. Резинка со втулкой были заменены на новые, а вот попытки ввернуть болт на место не увенчались успехом. Резьба была сорвана и болт не затягивался. За год до этого отдавал машину для замены втулок нижних рычагов. И тянули болты этих самых рычагов как положено, то есть «до сраки». Но видимо у каждого «срака» своя и болт был перетянут. Мною на рынке был куплен ремонтный болт и вкручен с умеренным усилием. Болт затянулся и машина начала ездить, однако поврежденная резьба в балке вызывала опасения и, дабы не рисковать, было принято решение заменить балку целиком. Однако замена планировалась на лето, и за полгода эксплуатации болт с места не сдвинулся. К тому же, как оказалось, верхний рычаг на моей подвеске был не такой как на 24ке с барабанами, а родной 31й, что в свою очередь исключало необходимость замены рычагов.
Вложение:

В результате, что бы избежать лишнего геморроя, было решено менять только стойки с поворотными кулаками. Вскрытие показало, что резьбовые втулки донорской подвески были в подгулявшем состоянии и для их замены был приобретен комплект новых «ГАЗовских». Сравнение новых и старых показало наглядно, что старым нужно проехать еще не одну тысячу км что бы стать «новыми». Поэтому было решено оставить старые кроме одной нижней, а что бы не корячиться потом под машиной, сразу их и прошприцевать. Смазка везде легко прошла за исключением одной нижней резьбовой. А по ее состоянию было понятно что смазка туда не проходила уже очень давно. Пол дня я убил на то, что бы пробить этот канал. Заливал туда WD, ковырял проволокой, шприцевал и опять повторял все сначала. Уже думал сверлить отверстие под дополнительную масленку в канал, но прежде чем это сделать, решил проверить игольчатый подшипник шкворня. Как оказалось, он был неправильно установлен и вместо 2х отверстий, было совмещено только отверстие с масленкой, и как результат смазка просто физически не могла проходить к резьбовой втулке. Игольчатый подшипник был заменен на новый, и смазка пошла. На другом поворотном кулаке был заменен опорный подшипник. Сами шкворни были в отличном состоянии (либо совсем недавно менялись, либо регулярно шприцевались).
Вложение:

Замена старых стоек на новые прошла легко и безболезненно.
Вложение:

Вложение:

Единственной проблемой стала тормозная трубка левого колеса, которая прикипела к штуцеру и при откручивании скрутилась. Она хоть и осталась герметична, но доверия уже не вызывала. Поиски такой трубки успехом не увенчались, однако была подобрана трубка от ВАЗ 2108 которая немного длиннее нашей и ей, по месту, была придана необходимая форма. Кроме того, установка дисковых тормозов требовала прокладки еще одного контура. Благо мною предусмотрительно вместе с передней подвеской были приобретены и тормозные магистрали передних суппортов. Вторая магистраль уже имела необходимую форму, и без особых усилий заняла свое законное место. Трубки второго контура были вкручены в корпус сигнализатора утечки тормозной жидкости в свободные отводы, вместо заглушек. Тормозные трубки в местах их соединения со шлангами должны крепиться специальными клипсами к кронштейнам на балке, однако у меня они крепились как «положено» проволокой. Перед этим я разбирал копейку, и вспомнил что у меня есть такие клипсы с жигулей, и как ни странно они подошли. Однако были уже ржавыми и потеряли упругость. Но т.к. с запчастями на классику пока проблем нет, новенькие клипсы были приобретены в ближайшем магазине и установлены. Кстати, внешне они очень похожи на наши.
Вложение:

Вложение:


Далее дело за суппортами. Естественно были приобретены новые колодки, и решено было так же, за одно полностью перебрать суппорта, для чего заранее были приобретены полные ремкомплекты с Москвич-412.
Вложение:

Вложение:

Однако в москвичевских ремкомплектах только 2 резиновых колечка между половинками, поэтому дополнительно был приобретен еще комплект резинок. Суппорта оказались с маркировкой М-412, а при разборке выяснилось что один из них заклинивший. Долго мучались с батей пытаясь извлечь из него поршни при помощи компрессора и всевозможного подручного инструмента, пока не додумались выдавить его нигролом при помощи шприца (технологию описывал здесь). После чего поршни легко и непринужденно вышли из цилиндров. Далее половинки суппортов были тщательно отмыты мыльной водой, высушены и на них были установлены новенькие поршни и все РТИ, при этом все пыльники были внутри обильно промазаны касторовым маслом, во избежание коррозии поверхности поршней и суппортов под ними. Тормозные шланги хоть и были целые, но имели незначительные трещинки на поверхности, и так же были заменены на новые. Во время установки суппортов выяснилась одна неприятность. Оба суппорта оказались левыми. При покупке я не обратил на это внимание, т.к. суппорта снаружи полностью симметричны и устанавливаются вверх ногами без перекосов. По сути ему и все равно как стоять, он и вверх ногами будет работать. Проблема состояла только в том, как его прокачать, ведь штуцер для прокачки оказывался в таком случае внизу, и невозможно было бы выгнать воздух из цилиндра. Однако весь лимит денежных средств уже был исчерпан, и как следствие, приобретение нового старого суппорта не рассматривалось, и назад дороги уже не было, был найден простой выход. После того, как вся подвеска и тормозная система была установлена, суппорт с левой стороны был подвешен при помощи проволоки в правильном положении (штуцером вверх, благо длина тормозных шлангов позволяет его перевернуть) за верхний рычаг, а между колодками были вставлены старые колодки, что бы избежать выхода поршней из цилиндров при прокачке. В таком положении вся система прокачивается, суппорт возвращается на свое законное место, а далее при первом же нажатии на педаль тормоза, колодки прижимаются к тормозному диску. При прокачке тормозов так и не удалось выставить сигнализатор утечки тормозной жидкости в нейтральное положении поэтому провод от датчика пока просто отключен.
Первая же пробная поездка сразу же дала кучу положительных эмоций от управления совершенно другим автомобилем, т.к. при торможении машина вела себя уже предсказуемо, в отличие от барабанных тормозов. Однако выявился и ряд проблем. Так при нажатии на педаль тормоза ощущалось биение, по ощущениям, левого диска, а на скорости было слышно подвывание ступичного подшипника того же колеса. Кроме того, после того как рабочая поверхность тормозных дисков очистилась от слоя ржавчины, стало заметно, что на наружних частях рабочей поверхности обоих дисков имеется глубокая коррозия, которая мало того, что не счищается колодками, так еще и выпиливает в них борозды. Далее были куплены ступичные подшипники для одного колеса. Вскрытие показало небольшую раковину на обойме большого подшипника. Малый подшипник был в приличном состоянии, но все же заменены были оба. Ступица набита свежей смазкой, и гул пропал. С дисками вопрос решается сложнее. На одном из интернет-магазинов РФ был найден один новый тормозной диск и тут же заказан. Полгода он лежал в гараже в ожидании себе пары, но пара так и не была найдена, а биение стало уже слишком сильным, поэтому пару недель назад левый тормозной диск был заменен на новый, после чего биение сразу исчезло. Так же, в ходе эксплуатации, выяснились и другие проблемы. В частности неравномерный прижим тормозных колодок большими и малыми поршнями суппортов, а так же металический лязг при движении по неровной дороге (как будто консервная банка привязана). Лязг давали штифты удерживающие колодки в суппорте. Проблема решилась заменой штифтов на жигулевские, т.к. они имеют больший диаметр и плотно заходят в суппорт. Правда пришлось немного рассверлить отверстия в колодках. Москвичевские штифты из ремкомплекта суппортов не подошли т.к. оказались слишком короткими. Неравномерный прижим колодок в суппорте я связываю с большим диаметром задних тормозных цилиндров. На задних колесах у меня стоят цилиндры диаметром 32мм, и из-за этого, на мой взгляд, возникает нехватка тормозной жидкости в заднем контуре, и как следствие меньшее давление и прижим колодок. Поэтому вместе с тормозным диском, с того же сайта были еще заказаны два новых «ГАЗовских» задних РТЦ диаметром 25мм, т.к. у нас такие в магазине не купить.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Воплощение мечты
СообщениеДобавлено: Вт фев 26, 2019 21:30 
Лейтенант
Откуда: Киев
форкамовод (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Авто: ГАЗ 3102 85 и 87г.в.
Яйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в Техасссссе
Shelby писал(а):

заказаны два новых «ГАЗовских» задних РТЦ диаметром 25мм, т.к. у нас такие в магазине не купить.

Попробуй при случае спросить такие РТЦ в УАЗовском магазине. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Воплощение мечты
СообщениеДобавлено: Ср фев 27, 2019 13:30 
Аватара пользователя
Маршал Gaz3102-Club
Откуда: Ярославль
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 177 раз.
Поблагодарили: 191 раз.
Дневник: Просмотр записи (1)
Авто: ГАЗ-3102\83\402, Renault Laguna III/K9K/08
Яйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в Техасссссе
Shelby писал(а):

полные ремкомплекты с Москвич-412.
А чьего они производства и как по ощущениям сами ЗЧ?

_________________
In vitium ducit culpae fuga
Изображение
ГАЗ-3102\83\402, Renault LagunaIII\08\K9K

Раздел Литература


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Воплощение мечты
СообщениеДобавлено: Ср фев 27, 2019 18:40 
Аватара пользователя
прапор
Откуда: Макеевка
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Авто: ГАЗ 3102 \84\4021
Shelby кое что может
aldeen писал(а):

А чьего они производства и как по ощущениям сами ЗЧ?

На первый взгляд качество отличное, ну а дальше эксплуатация покажет. Во всяком случае пока нареканий нет. Производителя не помню, постараюсь в гараже найти упаковку.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Воплощение мечты
СообщениеДобавлено: Сб мар 23, 2019 20:07 
Аватара пользователя
прапор
Откуда: Макеевка
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Авто: ГАЗ 3102 \84\4021
Shelby кое что может
Shelby писал(а):

aldeen писал(а):А чьего они производства и как по ощущениям сами ЗЧ?На первый взгляд качество отличное, ну а дальше эксплуатация покажет. Во всяком случае пока нареканий нет. Производителя не помню, постараюсь в гараже найти упаковку.

Упаковку вроде бы не выкидывал, но найти не могу. Если найду, отпишусь.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 159 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Проверка тиц pr
Яндекс.Метрика



Сборка, настройка, поддержка - Quant
Основано на базе PHPBB