

а себе я и на 2410 и на 3102 блоки предохранителей менял на современные(под ножевые предохранители). да, они не по фен шую(если в первосерийку ставить), но их не видно под крышкой, и понадежнее они. потому с ними чувствуешь себя на много спокойнее.
Да, предохранители старого типа крайне не удобны в обращении. но я, наверное, все же останусь с ними. по крайней мере пока.
Сообщение добавлено... спустя 5 часов:Продолжу свой рассказ о уже проделанной работе.
Следующим этапом стала установка ПТФ. те Чайна-фары которые стояли на машине были ушатанные до состояния оторви и выкинь. Светили откровенно слабенько. Скорее они действовали как ходовые огни чем ПТФ. на правой фаре корпус лопнул. Да и по форме они сильно отличались от штатных ( узкие и длинные), так что не совсем вписывались в экстерьер машины.
Вложение:
IMAG0164.jpg [ 579.97 КБ | Просмотров: 10969 ]
На замену были выбраны так же Чайна-фары, но уже правильной формы и с защитными крышками стекла. Мера временная. В последствии надеюсь заменить на штатные, а пока надо чтоб хоть какие то были.
Вложение:
IMAG0265.jpg [ 324.99 КБ | Просмотров: 10969 ]
Вложение:
IMAG0281.jpg [ 302.17 КБ | Просмотров: 10969 ]
Далее была замена сцепления. Еще со времени покупки машины, при трогании машину зверски колбасило и из под днища раздавался пронзительный звон в районе заднего моста. Но так как денег на ремонт у меня не было, да и собственно ремонтировать было негде (на тот момент посреди гаража была выкопана яма, которую только предстояло обкладывать шлакоблоком), машина стояла у меня на работе. Тем более ездить мне было на чем. Так было до тех пор пока в один "прекрасный" день, по путь домой у меня на копейке не оборвало диск сцепления. И опять таки ремонтировать ее было негде, а стоимость работы на СТО была лишь немного меньшей стоимости комплекта жигулевского сцепления. так что пришлось пересаживаться на Волгу. Скоро я приловчился трогаться так, чтоб машины не трясло. не всегда правда получалось, но все же. Наконец я закончил яму в гараже, вылил вокруг нее из бетона колеею для машины (на весь пол сразу денег не было). и отправился по магазинам да по рынкам в поисках сцепления. Решил и на одной и на другой машине менять сцепление в сборе. на копейку взял комплект заводского сцепления за 600 грн (~$50). А ЗМЗ одна только корзина стоит 900 с мелочью грн (~$75). Еще мне на работе посоветовали сцепление Luk, Sachs и Hola. почитав в инете отзывы о этих фирмах, пришел к выводу что лучше взять Sachs, так как остальные два, судя по отзывам, делаются в китае. Заказал через интернет из Киева. Весь комплект мне обошелся в 1050 грн (~$87). меня конечно немного смутил, тот факт что комплект моднявого сцепления из германии которое по слухам ставится на мерседесы, стоит дешевле ЗМЗшной корзины. Но уже убедившись в том что на запчасти для ГАЗовских машин цены ломят часто даже большие чем на запчасти для иномарок, я особо не переживал по этому поводу. Сцепление пришло в фирмовой коробке с надписью "made in Germany" Само сцепление тоже вроде бы по-цивильному сделано. единственное что меня удивило, так это пластиковый выжимной.
Так как сцепление для Волги нужно было ждать, я решил сначала потренироваться на копейке. Замена сцепления на ней у меня заняла два дня (т. к. я был в отпуске и особо никуда не спешил, делал все в развалочку). Потом пришло сцепление на Волгу. На Волге замена сцепления так же заняла два дня. Меняя сцепление подряд на двух машинах, я сделал для себя вывод, что конструкция Волги (с точки зрения ремонта) более продуманная чем жигулевская. На копейке кроме того что для того чтоб добраться до сцепления надо чуть ли не пол машины разобрать (отсоединять штаны от выпускного коллектора, снимать стартер и т.д.), так еще и точки крепления многих деталей в труднодоступных местах. Кроме того, как оказалось Волговская коробка имеет меньшие габариты и соответственно вес чем жигулевкская. Тем более что на жигулевской кожух сцепления является неотъемлемым атрибутом КПП. А учитывая тот факт что в процессе выкапывания ямы в гараже я немного увлекся, и теперь что бы дотянуться скажем до верхних рычагов подвески мне нужно подкладывать кирпичи:ah: , а коробку в процессе ее установки поднимать над головой, это имеет не малое значение. Особенно когда не удается сразу попасть в подшипник коленвала.
Сняв сцепление, я его внимательно осмотрел и сравнил с новым. старое было лапковое. лапки были на разном уровне, отсюда и дергание машины при трогании. Нужно их отрегулировать и корзина еще послужит. а пока на хранение. диск еще походил бы конечно, но не очень долго. кроме того новая корзина значительно тоньше старой. но эта разница компенсируется высокой пластиковой накладкой на выжимном подшипнике. Так же по ходу дела проверил подшипник первичного вала который запрессован в коленвал. Он вызвал у меня подозрения, и я решил разом и его заменить. тем более что я не знаю кто и когда его последний раз менял. Т.к. съемника у меня нет, его пришлось на скорую руку сооружать из подручных материалов. в качестве съемника была использована металлическая пластина толщиной около 3мм. в ней просверлил 4 отверстия по одной линии. на внешних отверстиях нарезал резьбу и вкрутил болты. взял два мебельных болта (те что с круглой шляпкой) обрезал болгаркой 3/4 шляпки так чтоб они имели вид лапок, завел эти лапки за подшипник, а на торчащие болты одел пластину (2 центральных отверстия) и притянул гайками. далее равномерно вкручивая наружные 2 болта в пластину, пластина постепенно отходит от коленвала и тянет центральные болты которые в свою очередь тянут за собой подшипник.
В качестве оправки, за неимением таковой, я использовал первичный вал от москвичевской коробки. по Шлицам она один в один совпадает. он отличается конечно от волговского, но за неимением последнего можно без проблем и москвичевским отцентровать ведомый диск сцепления при затяжке корзины.
Коробку я ставил в одиночку. понятно что долго на вытянутых руках над головой ее не продержишь, так что я сначала положил поперек ямы доску, на нее водрузил коробку. далее вставил первичный вал в шлицы, под коробку подложил кирпич. таким образом когда силы покидают в процессе попадания первичного вала коробки в подшипник в колене, можно опустить заднюю часть коробки на кирпич и чуток передохнуть.
Так же сразу были проверены и крестовины кардана. Задняя чуть-чуть люфтила, и сразу же была заменена на новую Hola. По ощущениям, после сборки и первой поездки, машина не дергается, плавно трогается, но тем не менее жигулевское заводское сцепление оказалось намного более мягким нежели Sachs. Теперь будем посмотреть как оно себя проявит в процессе эксплуатации.