Клуб любителей автомобиля

ГАЗ -3102
Часовой пояс: UTC + 3 часа Текущее время: Пт мар 29, 2024 08:35




Куратор темы: КРАБ



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пн окт 27, 2014 18:32 
Рядовой

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: ГАЗ 3102-411 2003 г.в. двиг.402.10 90 л.с.
КРАБ не имеет репутации
Всем день добрый. Прошлой зимой пользовался электрическим предпусковым подогреватепем. Понравилось. На лето его демонтировал. Сейчас перед установкой подумал, а в толи место я его врезал. Может быть кто-то уже имеет опыт и положительные результаты?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн окт 27, 2014 20:59 
Аватара пользователя
прапор
Откуда: Макеевка
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Авто: ГАЗ 3102 \84\4021
Shelby кое что может
Тема очень хорошая. сам хочу себе такой поставить. но уже наверное на следующий год. и Еще хочу поставить реле времени. что бы можно было выставить когда он должен включиться и когда выключиться. Вечером поставил машину в гараж, подключил предпусковой подогрев, на реле времени выставил, к примеру, включение через 12 часов и отключение через 12 часов 20 минут (мало ли, проспал, или ехать передумал :ag: ). Утром пришел в гараж, отключил, завел и поехал. Удобно однако :)
Ну а врезать естественно надо в малый круг охлаждения двигателя. Я конечно не знаю какой там диаметр патрубков на нагревателе, но подозреваю что они на 1/2 дюйма. На мой взгляд врезку надо делать в один из патрубков отопителя салона. Там достаточно пространства что бы врезаться и при этом не перекрывать ни к чему доступ, зимой кран печки постоянно открыт, так что циркуляция там будет, а летом он и нафиг не нужен. И врезку делать именно в патрубок отводящий ОЖ от печки к двигателю что бы в первую очередь греть сам двигатель, а не радиатор печки. К слову установщики ГБО делают подвод ОЖ в рубашку газового редуктора именно от патрубков печки.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: Пн окт 27, 2014 21:21 
Аватара пользователя
Маршал Gaz3102-Club
Откуда: Ярославль
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 222 раз.
Поблагодарили: 221 раз.
Дневник: Просмотр записи (1)
Авто: ГАЗ-3102\83\402, Renault Laguna III/K9K/08
Яйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в Техасссссе
Вот здесь обмусолено до дыр:
1. Ссылка раз
2. Ссылка два.

PS По мне так, если не крайний север или карбюратор, то самое то автозапуск. Предпусковой подогреватель требует к себе внимания, если не сделать таймер вкл/откл как описал тов. Shelby.

_________________
In vitium ducit culpae fuga

Раздел Литература, Статьи


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: Пн окт 27, 2014 21:54 
Аватара пользователя
полкан
Откуда: Украина Бердянск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Авто: ГАЗ 31105 2007, Cadillac Escalade 2008
Яйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в Техасссссе
Делюсь аграрными соображениями.

Не обязательно покупать что-то автомобильное - обычный ТЭН, вваренный в любой патрубок. От 220 В. У нас так ланосоводы часто делают. Дело не хитрое.

Место врезки - по желанию, поскольку ОЖ все равно перемешается и перециркулирует как надо.

Реле лучше не времени - а температуры. Времени - обычный аквариумный таймер. Механика али электроника (электроника надежнее).

Нафиг это все надо (на Украине), если машина исправна? Нагреется она и так за пять минут даже в -20. Лучше иметь запасной теплый АКБ. С теплой ОЖ оно конечно резво заводится. Но и от "домашнего" АКБ ничуть не хуже, если "уличный" не справился.

***

Редуктор, обычно, отравленные газом мутанты подключат параллельно печке. При этом потоки жидкости из редуктора сталкиваются лбами и текут в зависимости от магнитного поля земли. На поколениях, кроме 4-го, лучше сделать обогрев редуктора последовательно. После печки. И желателен насос ОЖ, поскольку сечение патрубков редуктора обычно небольшое (где-то 16 и меньше). Эффект от насоса при таком способе подключения просто поражает.

Газовщики параллельно подключают ибо "мировой опыт" и так быстрее. С 4-м поколением - свои заморочки, останавливаться не буду.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн окт 27, 2014 22:07 
Аватара пользователя
прапор
Откуда: Макеевка
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Авто: ГАЗ 3102 \84\4021
Shelby кое что может
aldeen писал(а):

По мне так, если не крайний север или карбюратор, то самое то автозапуск

тут сложно сказать каким путем лучше пойти. У автозапуска тоже есть свои минусы как то пуск двигателя в мороз (не очень полезно для последнего), сжигание бензина для прогрева (электроподогрев дешевле выходит), если машина в гараже стоит, то она либо заглохнет от нехватки кислорода так и не успев прогреться, либо накоптит так в гараже, что топор можно будет вешать, двигатель в мороз должен заводиться с пол тыка, и опять таки сколько все мы видели на ютубе машин с глюканувшим автозапуском, самостоятельно нарезающих круги по парковкам или того хуже.
И у предпускового подогрева конечно тоже минусов хватает. Так что тут ситуация из разряда "каждый дрочит как хочет".

Сообщение добавлено... спустя 12 минут 21 секунду:
coelacanth писал(а):

Реле лучше не времени - а температуры.

в таком случае Тен будет работать всю ночь периодически включаясь и отключаясь и не даст двигателю остывать ниже установленной температуры. но это весьма затратно даже киловатным теном греть всю ночь машину. то ли дело реле времени. включит нагрев не постредственно тогда, когда он нужен. тем более что зная температуру окружающей среды и мощность тена, не сложно посчитать время необходимое для нагрева двигателя до заданной температуры, и выставить его на реле времени. Таким образом эффект тот же что и при использовании терморегулятора, но за меньшие деньги.
coelacanth писал(а):

Не обязательно покупать что-то автомобильное - обычный ТЭН, вваренный в любой патрубок. От 220 В.

Можно, но заводские не такие уж и дорогие. то на то и выйдет.
coelacanth писал(а):

Нафиг это все надо (на Украине), если машина исправна? Нагреется она и так за пять минут даже в -20

В первую очередь не столько для уверенного пуска двигателя, сколько для его сбережения от повышенного износа при пуске в мороз.
coelacanth писал(а):

Редуктор, обычно, отравленные газом мутанты подключат параллельно печке

я имел ввиду последовательное подключение.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: Ср окт 29, 2014 12:55 
Аватара пользователя
Фанат - форкамовод
Откуда: Москва СВАО
Финансовая поддержка сайта (1) форкамовод (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 86 раз.
Авто: ГАЗ-31013, ГАЗ-31028, ГАЗ-3102, ГАЗ-21Р, ГАЗ-22177, ГАЗ-2752, ГАЗ-69А
Яйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в Техасссссе
ставится почти так же как вебаста.
одно но- циркуляция не принудительная, а естественная, врезка в сливной кран блока, а не в печку.
на 405 и 421 моторе на газели приходилось такой использовать- хорошо греет, на всю ночь включил, когда надо сел и поехал в теплой. но там машина дежурная и электричество государственное халявное :bf: . дома в розетку если включить- счетчик как вентилятор будет, он же жрет как электочайник киловатта на 1.5. :dc:
вот инструкция по установке
на 402 мотор http://www.bcritm.ru/files/severs/monta ... az_402.pdf
на 406 мотор http://www.bcritm.ru/files/severs/monta ... 06_405.pdf

Сообщение добавлено... спустя 7 минут 27 секунд:
ИМХО, при отсутствии постоянно под боком розетки и при карбюраторном моторе только вебасто спасет. 15-30минут и машина теплая 70 градусов.
на инжекторном тоже рентабельно- вебаста на прогрев тратит 0.5л бензина, а сколько сжирает на прогрев мотор с автозапуском...


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: Ср окт 29, 2014 13:53 
Аватара пользователя
Маршал Gaz3102-Club
Откуда: Ярославль
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 222 раз.
Поблагодарили: 221 раз.
Дневник: Просмотр записи (1)
Авто: ГАЗ-3102\83\402, Renault Laguna III/K9K/08
Яйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в Техасссссе
Суворов писал(а):

а сколько сжирает на прогрев мотор с автозапуском...

Немного. 12минут прогрева мотора при -10 градусах, 20 минут при -20 градусах до комфортной температуры в салоне. ДВС уже минут через 10-15 доходит до 90 градусов.
На прогревочных оборотах где то тратится 1,5-1,8л/ч. Итого 30минут=0,75-0,9л/ч, 15минут=0,375-0,45л/ч. :)
Все вышесказанное касается моего 406го.

_________________
In vitium ducit culpae fuga

Раздел Литература, Статьи


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: Ср окт 29, 2014 19:55 
Аватара пользователя
прапор
Откуда: Макеевка
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Авто: ГАЗ 3102 \84\4021
Shelby кое что может
Суворов писал(а):

врезка в сливной кран блока, а не в печку.

по приложенной схеме все равно есть врезка в печку. а удалять сливной кран, я лично, не стал бы. он же не для красоты там сделан.
Суворов писал(а):

он же жрет как электочайник киловатта на 1.5

так и есть, я видел с мощностью от 1го до 2х киловатт. ну так если халявное электричество, можно конечно и на всю ночь. но можно и минут за 20-30 до выезда включить.
Вы ведь не забывайте, что на прогрев двигателя до определенной температуры, нужно выработать одинаковое количество тепла. А вот энергия затраченная на получения этого тепла уже будет разной. КПД вебасты и электрического нагревателя будет примерно одинаковым и оно будет выше КПД прогрева двигателем (т.к. в первую очередь назначение двигателя крутиться а не греть). Ну и наконец электроэнергия считается самым дешевым источником энергии. Короче говоря если рассчитать мощность вебасты в киловаттах, то она будет примерно такая же как у электрического нагревателя. Так вот для сравнения у нас сейчас 1 литр 92го стоит примерно 16,95грн, а 1 киловатт электроэнергии 0,25грн.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Проверка тиц pr
Яндекс.Метрика



Сборка, настройка, поддержка - Quant
Основано на базе PHPBB