Клуб любителей автомобиля

ГАЗ -3102
Часовой пояс: UTC + 3 часа Текущее время: Пт мар 29, 2024 07:43




Куратор темы: Леонид И



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: 3102 1995 г.в.
СообщениеДобавлено: Чт май 05, 2016 13:55 
Рядовой
Откуда: Балаково 64
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Авто: ГАЗ-3102 1995 г.в.
Леонид И кое что знает
Здравствуйте!
Моя машина на Drive2.ru

Предприму-ка и я попытку рассказать о своей уже редко встречающейся ГАЗ-3102 1995 года выпуска.

К Волгам я пришёл почти что спонтанно: в конце школы совсем чуть-чуть начал интересоваться автомобилями. Почему-то появился интерес к советскому ретро, до сих пор помню, как сидел со справочником по автомобилям 1970 года и сравнивал характеристики 2101 и ГАЗ-21... Прошло немало (для меня) лет, от 16-17 до 26-27... О Волгах я не задумывался всё это время, стандартное, знаете ли, представление - баржа, большая, жрёт, не едет.

Женился, у тестя, единственного среди всех родственников, есть 31029-я. Подгнившая чуть-чуть, но еще очень крепкая. Он всегда о Волгах отзывается с большой теплотой, на нёё он пересел с 412-ого. Для него - это всё хорошие прочные рабочие машины... И, как типичный пенсионер, он мало ездит. 2-3 раза в год на расстояние больше 10 км... Прочая родня любовью к Волгам не отличается вообще, скорее наоборот.

Ввиду регулярного всплывающего "хочу Волгу" я потихоньку читал отзывы о них, так, для общего развития... Денег не было и нет. Осознавал, что придётся вкладываться, а денег не было и нет=) Так пролетели года два наверное, один раз посмотрел наигнилейшую 24-12 без документов, потом вполне еще бодрую 24-02 1978 года но за дорого для меня, и для той машины в частности.

Примерно поздней весной 2015 года на avito у нас появилась серая 3102 1995 года. Просили немного, 20 тысяч. Денег нет... Объявление пропало. Спустя месяц-полтора оно снова появилось - 15 тысяч. Из описания: машина на ходу. Не выдержал, звоню:
-Продаёте? Да.
-Причина продажи? Умер хозяин.
-С документами проблема, выходит? Нет, по документам юридический хозяин - родной брат покойного, так сказать фактического. Покойный ей всегда пользовался все время просто.
-Двигатель? 402-й.
-Ездит? Ездила до самой смерти фактического . Умер как раз весной 2015-ого.

Я кричу "аврал", "дайте мне денег". Нахожу сумму определенную, еду с тестем смотреть машину. В пригород. Нашли дом, нашли каких-то родственников хозяев, в их дворе стоит она, обычная серая 3102. До молдингов на двери закрашена черным. Завелась. Особых вмятин нет. На самый первый взгляд в долю секунды - пороги на месте, дно на месте. Сверяю номера с документами - всё совпадает. Беру время на подумать до следующего утра. Вечером того же дня звоню родственникам, договариваюсь о встрече с хозяином, следующим утром еду ДКП писать. Всё, она моя.

Вы ж понимаете, какую машину можно купить в состоянии аффекта?=) Естественно, я проглядел ОЧЕНЬ много всего. А еще, после 5 лет владения Окой, я зарёкся покупать немассовые автомобили, с изюминкой. Зарёкся не изучать форумы, литературу по искомому автомобилю. Но ведь это же Волга, обычная такая. Как все. Разберёмся! Тем более за такие деньги...

Лишь после покупки я узнал, что на старую подвеску 14" "немного сложно" найти дисковые тормоза. Еще чуть позже узнал, что родные штампы на нёё "с изюминкой". Совсем недавно, читая этот форум, я узнал, что тормозные диски могут не встать на 5 болтов ступицы, потому что она имеет смещенную "с изюминкой" сверловку (как обстоит дело у меня на машине, до сих пор не знаю, не смотрел=)).
Ох неспроста я с детства люблю изюм=)

Это было вроде как вступление. Постараюсь выделять побольше времени и писать тут. Скажу одно, с момента покупки - июль 2015, и до сегодня, 5 мая 2016 я ни разу не пожалел о сделанном приобретении. С каждым посещением Волги, я её люблю всё больше. Она старая, гнилая, но живая, что характерно.

_________________
ГАЗ-3102 1995 г.в.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3102 1995 г.в.
СообщениеДобавлено: Чт май 05, 2016 16:05 
Аватара пользователя
майор
Откуда: Томск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 48 раз.
Авто: Skoda OKTAVIA A7 FL TSI L&K
Яйца пользователя Morozoff очень крутыеЯйца пользователя Morozoff очень крутыеЯйца пользователя Morozoff очень крутыеЯйца пользователя Morozoff очень крутые
Леонид И писал(а):

на старую подвеску 14" "немного сложно" найти дисковые тормоза

ездишь пока диски не умрут, а потом меняешь на:
15"-ю шкворневую подвеску(с 97г.в. по 2003-2004г.в.).
или
15"-ю шаровую подвеску(с машины примерно от 2003г.в. и далее).
придется еще мост поменять - но это будет правильнее и проще в дальнейшем обслуживании.

_________________
езжу на:
ГАЗ 21 1962г.в.
SKODA OKTAVIA A7 FL TSI L&K 2018г.в.
VW Polo Sedan (1,6л) АКПП Allstar+Hotstar 2016г.в.
Hyunday CRETA (2,0л) АКПП 2WD Comfort + Advanced 2017г.в.
Mitsubishi OUTLANDER (2,0л) CVT 4WD Intense 2017г.в.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3102 1995 г.в.
СообщениеДобавлено: Чт май 05, 2016 16:23 
Лейтенант
Откуда: Киев
форкамовод (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
Авто: ГАЗ 3102 85 и 87г.в.
Яйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в Техасссссе
Помогу немного:
"Неизвестная мне хреновина." - контактор (мощное реле для разгрузки замка зажигания)
"Неизвестное…" - Реле ПТФ.
"реле чего-то." - блок управления ЭПХХ. Когда поставишь нормальный карбюратор он может пригодиться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3102 1995 г.в.
СообщениеДобавлено: Пт май 06, 2016 07:53 
Рядовой
Откуда: Балаково 64
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Авто: ГАЗ-3102 1995 г.в.
Леонид И кое что знает
Morozoff писал(а):

Леонид И писал(а):

на старую подвеску 14" "немного сложно" найти дисковые тормоза

ездишь пока диски не умрут, а потом меняешь на:
15"-ю шкворневую подвеску(с 97г.в. по 2003-2004г.в.).
или
15"-ю шаровую подвеску(с машины примерно от 2003г.в. и далее).
придется еще мост поменять - но это будет правильнее и проще в дальнейшем обслуживании.

Да это всё понятно. Диски-то я нашёл, возможно, при финансах, куплю еще 2 комплекта.

Сообщение добавлено... спустя 7 минут 54 секунды:
Sha писал(а):

Помогу немного:
"Неизвестная мне хреновина." - контактор (мощное реле для разгрузки замка зажигания)
"Неизвестное…" - Реле ПТФ.
"реле чего-то." - блок управления ЭПХХ. Когда поставишь нормальный карбюратор он может пригодиться.

Спасибо за разъяснения.

_________________
ГАЗ-3102 1995 г.в.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт май 17, 2016 16:25 
Рядовой
Откуда: Балаково 64
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Авто: ГАЗ-3102 1995 г.в.
Леонид И кое что знает
... продолжаю...
конец июля-2015
После покупки началось веселье - надо было машину перерегистрировать в МРЭО ГАИ, а не было ни страховки, ни техосмотра. Впрочем, техосмотр не без добрых людей был пройден за 500 рублей, а ОСАГО честно куплено за 4300 без всяких преград...

Итак, перед тем, как ехать в ГАИ на учёт, вечером предыдущего дня я решил переставить Волгу поближе к воротам (на тот момент во дворе бутерброд из 3 машин — Волга, Волга и Ока. Ока к воротам стоит ближе всех, так как я на ней езжу каждый день, затем Волга тестя, а в самом конце — моя.)

При заводе авто выяснилось, что бензонасос бодро орошает бензином все окрестности. Он был немедленно снят, прокладка между ним и блоком представляла из себя жирную мазутную пасту, которую на хлеб можно было намазывать. Фланец бензонасоса изогнут горбом, типичная беда таких бензонасосов, что на ВАЗе, что на ГАЗе. В этом обычно виноват хозяин, который со всей дури затягивает гайки крепления… В багажнике валялся второй такой бензонасос (кстати, родной ШААЗовский Б9В). Внешне он был неплох, диафграмы чистенькие новые. В тот вечер его поставить не удалось, я уехал по делам…

На следующий день, вместо того, чтобы выспаться и ехать в ГАИ, я встал…
в 5.30 и побежал ставить насос…Он не поставился, потому крышка была перевернута на 180° и упиралась в масляный фильтр штуцерами. Пересобрал его, поставил, бензин снова полился рекой. Снял. Полностью разобрал, всё прочистил, посадил на герметик все штуцера, съездил в магазин за ремкомплектом, дюритом для топливопровода и прокладками под бензонасос. Поставил.

10.00. Пошел завтракать. Позавтракал. Завожу машину, бензин не льется с щелей, но машина не заводится ну никак. Еле-еле подкачал рычажком бензин до бензофильтра (пока что стоит пластиковый бочонок "как у всех", буду ставить родной фильтр-отстойник). Фильтр загажен донельзя (в нем какой-то кофе прям). Поменял его на новый, не заводится. Вывернул свечи — убиты в щи. Сажей забита вся юбка возле электрода, поэтому нет искры. Прочистил свечи, поставил. Еле-еле завелась, работает на 2 цилиндрах, движок колбасит. Прогазовалась, свечи очистились, заработала ровненько.

12.00 Еду менять деньги с крупных на мелкие (у нас в ГАИ было принято все госпошлины и прочие поборы оплачивать на месте в терминалах, естественно без сдачи; а так же и ксерокопии делались, иногда по 100 рублей за прогон, потому что ни у кого мелочи нет, естественно, а автоматический копир сдачу не дает=). Узнаю, что в МРЭО вроде бы обед до 14.00. Еду туда узнать расписание, действительно с 12.00 до 14.00 обед. Еду домой, немножко сижу дома, еду в ГАИ.

13.37 я приехал. Стою в очереди, помню, что нужно еще госпошлины оплатить. Спрашиваю — а где? А в Сбербанке, молодой человек. Оказалось, из ГИБДД убрали все терминалы. Узнаю размер пошлины за смену собственника (850 р.) Еду в Сбер, начинаю оплачивать и понимаю, что не помню, сколько точно платить. 850? А вдруг не то? Еду в ГИБДД, фоткаю на телефон листок с пошлинами и реквизитами. Еду в Сбер — а там уже толпа бабок с платёжками, очередина, как-то прорываюсь к терминалу, начинаю оплачивать, дохожу до реквизитов и понимаю, что телефон с фото реквизитов в машине. Бегу в машину, возвращаюсь, теряю место в очереди, пробиваюсь, оплачиваю. Еду в ГИБДД.
14.45-14.50 случайно в окошке спрашиваю, ЧТО нужно для регистрации. Узнаю, что заявление нужно. "У нас можно, 400 рублей. Но можете и сами, вот образец, бланков нет, ищите, распечатывайте, привозите". Оплачиваю заявление, заняло минуты 2-3. "Вот ваши документы, у вас есть 8 минут на осмотр машины. Инспектор по осмотру работает с 13.00 до 15.00, может успеете еще."
14.53 Галопом несусь к машине, завожу, лечу к осмотровой площадке и…машина глохнет на дороге, по инерции съезжаю к площадке, остановился прям на съезде с дороги. Машина не заводится, стартер крутит и всё. Инспектор вроде уже садится в свою машину, передо мной еще мужик на 2106…"Всё, опоздал" — крутится в голове. Но чудо! Осмотр 2106 продолжается, я стою метрах в 10 от них, открываю капот. Подходит инспектор, все номера сверил, пожелал "счастливого пути" и отчалил. Я стою, машина не заводится. Думаю, что пора вызывать себе подмогу в виде буксира, и волочься до ГИБДД. Сел в машину, слышу как сигналка бешено щёлкает. Нажал на кнопку на брелке, сигналка открыла-закрыла-открыла двери. Снова щелкает, еще раз нажал. Закрыла двери и щелкать перестала. Всё это время пытаюсь завести. 0. Приходит мысль, что если двери закрыты, то и зажигание, наверно, отключено. Нажимаю на кнопку, двери открылись. Поворот ключа, завелась мгновенно. (я никогда не любил электронику, особенно незнакомую, после этой эпопеи с сигналкой — еще больше не люблю). Еду в ГИБДД, встаю в очередь, отдаю документы. Жду. Передо мной стояла девушка, она и ее сопровождающий мужчина оформляли машину на нее. Ей отказ. "Обременение на авто, 4 штрафа и т.д. и т.п." Машину брали в салоне, да еще и не в нашей области, как я понял. Сижу и думаю — это ж салон, а как же "проверки юридической чистоты, порядок с документами" и прочие красивые слова из салонов? Сижу и думаю — а моя Волга? Ну что я проверить то мог: ну штрафы на сайте ГИБДД, ну и всё. А если вдруг залог какой? Что делать? За этими мыслями пролетели минут 10 ожидания, инспектор из окошка вызвал и отправил сделать ксерокопию ПТС, я ему возвращаю ПТС и копию, а он: "Нам только копия, забирайте ПТС и СТС, езжайте, всё готово"

Конец.

ПыСы: сигналку изничтожу в первую очередь!

_________________
ГАЗ-3102 1995 г.в.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3102 1995 г.в.
СообщениеДобавлено: Пн июн 06, 2016 10:56 
Рядовой
Откуда: Балаково 64
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Авто: ГАЗ-3102 1995 г.в.
Леонид И кое что знает
Вопрос всем: В ПТС и СТС указана модификация авто ГАЗ 310200. По памяти пишу, вроде всяких "тире" "дефисов" между 3102 и 00 нету. И на подкапотной табличке 310200*..... Нигде данных не нахожу о значении. Еще на главной странице прочёл, что шумоизоляция капота устанавливалась штатно лишь с 97 года, до этого - спецмашины. На моей машине она есть... Вопрос об ёё "спец"-исполнении - весьма маловероятно.

_________________
ГАЗ-3102 1995 г.в.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3102 1995 г.в.
СообщениеДобавлено: Пн июн 06, 2016 13:24 
Аватара пользователя
Маршал Gaz3102-Club
Откуда: Ярославль
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 222 раз.
Поблагодарили: 221 раз.
Дневник: Просмотр записи (1)
Авто: ГАЗ-3102\83\402, Renault Laguna III/K9K/08
Яйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в Техасссссе
Леонид И писал(а):

штатно лишь с 97 года, до этого - спецмашины. На моей машине она есть... Вопрос об ёё "спец"-исполнении - весьма маловероятно.

Так то шумоизоляция изначально ставилась на все подряд, потом, вероятней всего, упразднили в угоду дешевизны, потом опять вернули.....

_________________
In vitium ducit culpae fuga

Раздел Литература, Статьи


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Проверка тиц pr
Яндекс.Метрика



Сборка, настройка, поддержка - Quant
Основано на базе PHPBB