Клуб любителей автомобиля

ГАЗ -3102
Часовой пояс: UTC + 3 часа Текущее время: Вс дек 16, 2018 11:42




Куратор темы: Kraft



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ГАЗ 3102 Волга Универсал
СообщениеДобавлено: Ср ноя 18, 2015 15:26 
Рядовой
Откуда: Самара
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Авто: Волга ГАЗ-3102 универсал
Kraft кое что знает
Про мою машину :bt:

Больше всего мне нравиться тратить часть своего бюджета на покупку старой машины. И потом — вы уже знаете, как и что происходит. Чем старше становлюсь я, тем больше мне нравится ездить на старых машинах и ГАЗ 3102 за 30000 заставляет меня скакать в приступе идиотского счастья. Почему? Чтобы потратить меньше тысячи долларов на старую "Волгу", которая сможет возить тебя, нужны мастерство, знание и опыт. Есть и довольно приятное ощущение, что ты плюешь против ветра (1%, non grata). Когда я копаюсь в одном из "сараев", меня часто посещает мысль, что с мелким ремонтом в пути и некоторым количеством запасных частей я могу спокойно проехать через всю страну и ничто меня не остановит.
Недавно я купил ГАЗ 3102 Универсал (1988 год выпуска), машину, которая так и не пошла в производство. Проведя в первой поездке на этой "Волге" несколько дней, я ее понял и научился водить, как никто другой. А потом пришло удовлетворение от того, что узнал все слабости видавшей виды машины. Какая передача выскочит, если не придержать рычаг, какие кнопки нужно потискать, как зафиксировать елозящее сиденье. Однако, я все еще не вполне откровенен с самим собой. Я мог бы сказать, что у автомобиля море шарма, а привлекательность происходит от старшего по званию Чайки ГАЗ 14. Я мог бы аплодировать мягкой приборной панели, трепетать, вспоминая слабенький, но упорный нижневальный двигатель, ужасные барабанные тормоза и непривычные переключения, напоминающие щелчок открывающегося зонтика. Но это было бы враньем. Старый Опытный "САРАЙ" — совершенно убитый автомобиль во всех мыслимых отношениях…, все железо насквозь сгнило, чтобы открыть водительскую дверь надо через багажник залезть в салон и т.д. и т.п. И я его люблю! Это правда. Я люблю эту машину, и вижу, как ранним утром она вновь заблестит лоснящимися черными боками на старой самарской набережной возле причалов речного порта.
Автомобиль был собран в 1988 году по заказу тульской облгаи на ПАМС (кузов безномерной), о чем есть отметка в птс, прослужил до 2000 года и весь израненый списан на "гражданку", где по блату получил круглые регистрационные знаки и пережил две перепродажи, лишившись статусных номеров.
Изображение Изображение

_________________
Черная Волга - вольная даль, Черная Волга - верная сталь


Последний раз редактировалось Kraft Пн ноя 23, 2015 00:03, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАЗ 3102 Волга Универсал
СообщениеДобавлено: Чт ноя 19, 2015 07:20 
Аватара пользователя
подпол
Откуда: Новосибирск
Финансовая поддержка сайта (1) форкамовод (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Авто: УАЗ Патриот
Нет ничего круче яиц FrolНет ничего круче яиц FrolНет ничего круче яиц FrolНет ничего круче яиц FrolНет ничего круче яиц Frol
Рад видеть здесь!
Редкая вариация.

_________________
Злой
17 литров на сотню! Сердце стучит!
Мелеуз-Салават-Уфа-Москва-Новосибирск
433.100 MHz (2ch LPD) Основной
433.425 MHz (15ch LPD) Резервный


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАЗ 3102 Волга Универсал
СообщениеДобавлено: Чт ноя 19, 2015 17:18 
Рядовой
Откуда: Самара
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Авто: Волга ГАЗ-3102 универсал
Kraft кое что знает
Продолжение. Немного об истории вопроса. Автор текста aviator69 https://www.drive2.ru/users/aviator69/


Человеку случайному, возможно, покажется странной вся эта затея. Действительно, зачем огород городить, если любую модификацию Волги сегодня можно купить за весьма небольшие деньги! Однако, внимательно изучив модельный ряд ГАЗа, обнаруживаем интересный факт. Для всех седанов, начиная с легендарной 24-ки, существовала модификация в кузове «универсал». Благо кормовая часть всех газовских «сараев» абсолютно идентична. Даже со 105-той мордой успели собрать некоторое количество, хотя внешний вид этих экземпляров вызывает весьма противоречивые чувства. И только седан ГАЗ-3102 в этом ряду стоит в гордом одиночестве. Универсала на базе этой модели в списках газовской продукции не значится!
И, тем не менее, такая машина существовала!
К сожалению в заводском музее нам не удастся увидеть эту машину в металле. Даже прототипу места в экспозиции не нашлось! И лишь фотографии на стендах могут, хотя бы отчасти, приоткрыть завесу тайны, скрывающей сам факт существования этого автомобиля.
Вот фото, запечатлевшее явление первенца. Худсовет обсуждает новый автомобиль. В оформлении передней части кузова прототипа заметны отличия от «нольвторых», пошедших впоследствии в серию.

Изображение

Надпись под следующей серией фотографий гласит, что на них изображены машины первой промышленной серии из десяти штук, отправленные в подарок XXVI съезду КПСС, который, как известно, прошёл в 1981 году. Однако в случае с универсалом наблюдается неувязка. На газоне надпись: «60 лет СССР», что заставляет думать, что год, скорей всего, всё же 1982!

Изображение

Вот ещё фото авто, предположительно, из той же партии, хотя не исключено, что это один и тот же экземпляр! Характерные отличия заводских прототипов зеркало на правом крыле и молдинг на пороге.

Изображение

Увы, эти фото, пока что, единственные документальные свидетельства, которыми мы располагаем. Как известно, в серию машина так и не пошла, и даже её индекс 31022 впоследствии был присвоен другой модели. Что явилось тому причиной, остаётся лишь гадать. По одной из версий, указание было дано свыше. Якобы какому-то высокому партийному чиновнику машина не понравилась. Мол незачем из представительского авто делать транспорт для перевозки корнеплодов!
Однако всё вышесказанное отнюдь не исключает возможности, что такие машины всё же могли строится на ГАЗе по спецзаказу! Периодически такие сообщения, как правило, не подкреплённые какими либо документальными свидетельствами, появляются на страницах различных форумов. То утверждается, что на одной из подмосковных военных баз до сих пор стоят на консервации несколько нольвторых универсалов с пресловутыми экспериментальными ГАЗовскими движками V6 (ГАЗ-2414), то всплывает сообщение о, якобы продававшейся в Москве, списанной из четвёртого управления минздрава санитарке, построенной на агрегатах догонялки, и имевшей, соответственно нольвторую морду, V8 под капотом, АКПП и т.д. Проверить подобные свидетельства чрезвычайно сложно. А, учитывая сколько уникальных машин ежегодно уходит в утиль, вероятность обнаружения экземпляра заводской постройки уменьшается день ото дня!
Другое дело творения энтузиастов-самодельщиков, решивших своими руками заполнить брешь в модельном ряду завода. Но это уже совсем другая история!
Просматривая свою коллекцию фото 02-х универсалов, обратил внимание на номер машины на двух разных снимках. Получается, что сверкающий прототип на первой и изрядно подуставшая машина на второй фотографии, это один и тот же автомобиль! Выходит бегал, таки, заводской универсал по нашим дорогам, и даже возможно, находился в частных руках!
Изображение Изображение

_________________
Черная Волга - вольная даль, Черная Волга - верная сталь


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАЗ 3102 Волга Универсал
СообщениеДобавлено: Вс ноя 22, 2015 23:44 
Рядовой
Откуда: Самара
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Авто: Волга ГАЗ-3102 универсал
Kraft кое что знает
Вот оно — долгожданное окончание первого этапа кузовного ремонта. От слов "долго" и "ждать". Современным водителям, привыкшим раз в три-пять лет покупать новую модель автомобиля, без всяких очередей и беготни по инстанциям — им не понять, как тридцать лет назад автолюбители страны советов гонялись за любыми запчастями, с надеждой заглядывая на авторынок и в автокомиссионный, как заказывали отбывающим в столицу или командированным в автограды знакомым желанные детали, составляя списки возможных покупок и объясняя приоритеты — "эту брать в первую очередь, а эти — если ничего другого не будет". Вспоминая былое, продолжаю с упорством добывать дефицитные кузовные изделия, железо складируются и ждет своего часа «Х» . Сейчас Опытный заблестел новой краской, выпрямился, расправил плечи и загордился сам собой.
Мастер не поскупился ни на специальный песок для очистки металла, ни на сам металл для восстановления кузова, вот только шпаклевки маловато использовал (но это и хорошо — машина должна быть железной!). Фары-габариты-поворотники заняли свое место и весело мигают, несмотря на непонятные пучки проводов, которые предстоит как-то упорядочить . Даже старые турецкие зеркала поставили на место, как у пацанских машин середины 1980-х. Эмблема, хром тоже на месте, хотя пока остались ранними и невзрачными. Колёса крутятся, резина широкая и низкопрофильная, тормоза работают, двигатель завелся легко "с пол-оборота" после подкачки бензина. В целом все вполне нормально.
Что сделано в первом этапе. Машина была почти полностью разобрана. Перекроено, переварено и усилено все днище и стойки, пороги оказались целыми из хорошего толстого металла. Зачищены лонжероны снаружи и внутри, проблемные участки вырезаны и заменены, задние лонжероны усилены, заменены задние арки, заменены все двери включая заднюю (благодарю aviator69 за вовремя предоставленную деталь), отреставрированы передние крылья, фартук, панель дворников, капот. Заменены задние крылья вместе с рамками стекол багажного отсека. Отдельно о крыше, найти целую новую пока не удалось, сделали так, дефектный участок был вырезан, на это место установлена подходящая часть крыши от седана и по стыковочным швам проложены усилители и немного шпаклевки (вариант этот считаю временным, поиски крыши продолжаются). Весь кузов загрунтован, отшлифован и окрашен черной глянцевой эмалью, скрытые полости обработаны антикором. Сидения и потолок побывали в химчистке, а торпеда и карты дверей просто отмыты. Последний штрих — сборка/установка всего демонтированного на свои законные места и замена лобового стекла.

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

_________________
Черная Волга - вольная даль, Черная Волга - верная сталь


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАЗ 3102 Волга Универсал
СообщениеДобавлено: Пн ноя 23, 2015 08:30 
Аватара пользователя
Маршал Gaz3102-Club
Откуда: Ярославль
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 137 раз.
Поблагодарили: 128 раз.
Дневник: Просмотр записи (1)
Авто: ГАЗ-3102\83\402, Renault Laguna III/K9K/08
Яйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в Техасссссе
Фотографии можно заливать на сам форум, без помощи сторонних фоторесурсов :)

_________________
In vitium ducit culpae fuga
Изображение
ГАЗ-3102\83\402, Renault LagunaIII\08\K9K

Раздел Литература


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАЗ 3102 Волга Универсал
СообщениеДобавлено: Пн ноя 23, 2015 09:22 
Лейтенант
Откуда: Киев
форкамовод (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Авто: ГАЗ 3102 85 и 87г.в.
Яйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в Техасссссе
Крыша не нужна новая. Надо просто найти в разборе/порезке любой универсал в родной краске, который не лежал на крыше, и взять с него б/у.

Сообщение добавлено... спустя 8 минут 26 секунд:
Kraft, по кузовному ремонту универсала тебе бы мог помочь дельными советами 4887 с форума gaz-24.com.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАЗ 3102 Волга Универсал
СообщениеДобавлено: Пн ноя 23, 2015 11:26 
Аватара пользователя
подпол
Откуда: Украина Бердянск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Авто: ГАЗ 31105 2007
Яйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в Техасссссе
Номера на опытных машинах, а также документы на них перемещались внутри УКЭР, также продавались "наружу". То что гос.номер один, а машины могут быть разные вовсе не повод для удивления. В частности смотрел ролик по 3105, которую из УКЭР продали как Победу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАЗ 3102 Волга Универсал
СообщениеДобавлено: Пн ноя 23, 2015 12:16 
Аватара пользователя
подпол
Откуда: Новосибирск
Финансовая поддержка сайта (1) форкамовод (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Авто: УАЗ Патриот
Нет ничего круче яиц FrolНет ничего круче яиц FrolНет ничего круче яиц FrolНет ничего круче яиц FrolНет ничего круче яиц Frol
Аккуратно и красиво. Эх, тоже хочу ноль-второго сарайчика...

_________________
Злой
17 литров на сотню! Сердце стучит!
Мелеуз-Салават-Уфа-Москва-Новосибирск
433.100 MHz (2ch LPD) Основной
433.425 MHz (15ch LPD) Резервный


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАЗ 3102 Волга Универсал
СообщениеДобавлено: Пн ноя 23, 2015 12:29 
Рядовой
Откуда: Самара
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Авто: Волга ГАЗ-3102 универсал
Kraft кое что знает
aldeen писал(а):

Фотографии можно заливать на сам форум, без помощи сторонних фоторесурсов :)

Пока не разобрался как это делать, в ближайшее время исправлю :bk:

Сообщение добавлено... спустя 12 минут 47 секунд:
Sha писал(а):

Надо просто найти в разборе/порезке любой универсал и взять с него б/у

В этом и проблема, не попадался на разборках в нашем регионе универсал , а за убитую машину просят приличную сумму, жаба душит. :ac:

Сообщение добавлено... спустя 3 минуты 19 секунд:
Frol писал(а):

Аккуратно и красиво
Благодарю :)

Сообщение добавлено... спустя 3 минуты 56 секунд:
coelacanth писал(а):

Номера на опытных машинах, а также документы на них перемещались внутри УКЭР

Принял, буду иметь ввиду этот факт при поисках инфы по универсалам. :friend:

_________________
Черная Волга - вольная даль, Черная Волга - верная сталь


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Проверка тиц pr
Яндекс.Метрика



Сборка, настройка, поддержка - Quant
Основано на базе PHPBB