Клуб любителей автомобиля
http://www.gaz3102.ru/forum/

Газ-310221 Универсал кароче
http://www.gaz3102.ru/forum/viewtopic.php?f=22&t=4389
Страница 1 из 5

Автор:  ADR [ Вт авг 09, 2016 16:02 ]
Заголовок сообщения:  Газ-310221 Универсал кароче

Вопщем... Купил новую старую волгу. Постепенно возвращаюсь на форум..

С фотками напряги :bk:
Вложение:


Автор:  aldeen [ Вт авг 09, 2016 17:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Газ-310221 Универсал кароче

Ух ты, сарайкен! Поздравляю! :bp:

Автор:  Суворов [ Ср авг 10, 2016 11:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Газ-310221 Универсал кароче

Отличный сарайчик! Видел вживую!
Поздравляю с покупой и началом бортжурнала! :ay:

Автор:  Andy [ Ср авг 10, 2016 23:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Газ-310221 Универсал кароче

ADR писал(а):

Купил новую старую волгу.

Сарай... :) Помню его багажник ;) - в мск сумки "мечта оккупанта" возил в Домодедово. Одна в нем беда - заднюю кузовщину не найти (я так думаю © )

Автор:  ADR [ Чт авг 11, 2016 12:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Газ-310221 Универсал кароче

Ну он какбэ не под восстановление, так что не найти - и хренсним. Лиж бы стекло не расхерачили.

Автор:  Суворов [ Сб авг 13, 2016 10:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Газ-310221 Универсал кароче

Задние боковушки там триплекс.

Автор:  DblM [ Сб авг 13, 2016 21:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Газ-310221 Универсал кароче

и они таки есть новодельные

Автор:  ADR [ Пн авг 15, 2016 16:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Газ-310221 Универсал кароче

Наверняка они гдето есть. Но я както полистал сайты с первой страницы гугла - хер. Одна реклама, а стекол нет.

Автор:  -->KOT<-- [ Пн авг 15, 2016 21:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Газ-310221 Универсал кароче

Раз машина не под восстановление - так можно и фанеркой закрыть ) :ah:

Автор:  DblM [ Чт авг 18, 2016 21:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Газ-310221 Универсал кароче

даю наводку - КМК гласс :)

Автор:  ADR [ Пт авг 19, 2016 09:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Газ-310221 Универсал кароче

Оу! Тут хотябы в каталоге есть))

Автор:  ADR [ Пт сен 02, 2016 16:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Газ-310221 Универсал кароче

Тоже пожалуюсь чтоле...

Больше всего <утомила> печка. Блок управления отопителем. Началось с неработающей подсветки. Закончилось отказом заслонки подмешивания. Как то видимо я его сломал. Сам моторедуктор работает, не работает управление им. Долго с ним долбался, ни нашел косяков, решил пока поставить кнопку от стеклоподъёмника для управления заслонкой вручную. Дальше буду думать, толи изобретать какоето решение на базе существующей крутилки, толи покупать новый блок, толи менять на печку нового образца с новым блоком управления, полностью электронным.
Краник похоже тоже не работает. Тут уж не знаю сам краник сломался или тоже блок им не управляет.

К ЭБУ тоже есть вопросы. Итэлмо мать его.
Если после снятия клемы или какого другого обесточивания ЭБУ, не дать спокойно машине прогреться до 80 градусов - капец. На маневрах и в пробке - постоянно глохнет. Если на в момент отключения температура больше 70 - ничего не выйдет. Придется смириться, приехать, снять клему, утром завести и дать согреться до 80. Адаптация...

Иногда, утром, прогреваю до 40 и еду. К моменту начала движения обороты ХХ больше тыщи. В это время ЭБУ на режим ПХХ не выходит. Хоть у тебя уже 100 градусов - нет ПХХ и всё тут. Надо заглушить мотор, завести, дать поработать минуту или более, пока обороты ХХ стабилизируются ниже тыщи. Такая фигня не всегда происходит, но часто.

При резком дроселировании с оборотов близких к ХХ, хоть с нагрузкой, хоть без - доооолгий провал с троениями, биениями, вибрациями мотора. Если нажимать плавно - всё в порядке. Но тут думаю дело не в ЭБУ. Наверно насос помирает. Топливные фильтры менял.

Автор:  coelacanth [ Пт сен 02, 2016 22:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Газ-310221 Универсал кароче

Блок "три крутилки"? Электрокраном он управляет просто - подачей массы либо на контакт закрытие либо на контакт открытие крана. Можно проверить на разъеме возле блока управления, переводя левую ручку из одного крайнего положения в другое. Краны требуют доводки с новья, вроде тогда работают. Можно кран убрать, только теплый воздух на скорости 100 летом у меня лично проникает через заслонки в салон, как их не закрывай. Думаю кран не сильно нужен, если кондиционера нет.

Мне нравится мой СОАТЭ. Дубовый блок, зато стабильно дубовый. На старте льет бензин, и проблем с заводкой из-за этого нет. Вроде минус, а по факту плюс. Обучать его не обязательно. Разницы по работе я не вижу. В общем мне он нравится. МИКАС есть, но смысла переходить на него как бы нет.

Автор:  ADR [ Пн сен 05, 2016 13:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Газ-310221 Универсал кароче

Да, три крутилки. Ввиду тобой вышеизложенного - меня не сильно беспокоит управляет блок краном или нет. Когда я покупал машину - разъём крана был отключен. Подключил я его относительно недавно. И как оказалось отъездил лето с горячей печкой. И как то этого не ощутил))
В голове всё чаще витают мысли о чём то таком:
От простого - заменить моторедуктор на редуктор с контролем положения и както прикрутить фичу - закрывания краника в крайнем положении и открывания в любом другом.
До сложного - собрать свою схему автопилота заслонки с блекджеком и шлюхами на Андурино и подружить его со штатной крутилкой.

Ителмо пока тоже не настолько напрягает, что бы бабло отваливать за Микас. А так если бы был, я бы как минимум попробовал. В Микасе привлекает доступность программаторов для правки прошивки, параметров и т.п.
Первое время раздражала часто глохнущая машина на маневрах в пробках и парковках. Щас уже освоил вроде механизм адаптации и нормально. Но всеравно, хочу отметить, что устойчивость к остановке мотора при старте, у 402-го карбюратора на порядок выше.

Автор:  aldeen [ Пн сен 05, 2016 14:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Газ-310221 Универсал кароче

ADR писал(а):

на Андурино и подружить его со штатной крутилкой.

С этого места поподробнее и если будешь реализовывать, то буду самым тщетным читателем :ah:
На Хабре в DIY очень много статей на этот счет, но мало кто разжевывает подробно.

Автор:  ADR [ Пн сен 05, 2016 15:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Газ-310221 Универсал кароче

А у тебя что, тоже блок не работает?

Автор:  aldeen [ Вт сен 06, 2016 21:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Газ-310221 Универсал кароче

Не, все пучком)
Но эта железка мне покоя не дает в силу своей универсальности.

Автор:  ADR [ Ср окт 05, 2016 16:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Газ-310221 Универсал кароче

Прикуртил кнопку от стекло подъёмника. Ездить можно. Но автоматики сильно не хватает.... Как то привык уже

Автор:  ADR [ Пн окт 17, 2016 19:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Газ-310221 Универсал кароче

Вынесу на всеобщее оборзение свои душевные муки по поводу печки. Собственно покупать новый блок, с заведома не полным функционалом, както западло. Поэтому я неспеша начал городить огород из Андурины для осуществления управлением печкой.

Хватит ли одного датчика температуры салона?
Удобно ли с точки зрения измерения температуры штатное место внутри блока?
Использовать старый ржавый моторедуктор или купить новый с датчиком положения?
Возможно ли использовать какой либо штатный датчик температуры ОЖ или колхозить свой?

Автор:  coelacanth [ Пн окт 17, 2016 22:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Газ-310221 Универсал кароче

1. Для куцего климата вроде нашего - вполне. Для нормального - для климатики надо несколько датчиков в салоне и еще забортный.

2. Оно удобно для сборки и с точки зрения экономии проводов. По хорошему - потолок. Теплый воздух вверху. Холодный - должен тоже потолка достигать. Вот там их датчик пусть измеряет.

3. Это про заслонку подмешивания? Там обратная связь должна быть.

4. Для измерения температуры воздуха? Насколько знаю важна точность. В датчиках ОЖ она ниже необходимого порога, поскольку они работают с большим диапазоном температур и плюс минус 5 градусов - в допуске погрешности. Посмотри на ВАЗовские блоки (датчик и вентилятор), они доступные. На Опелях Омега А отличные датчики температуры воздуха за передним бампером для показаний компьютера стОят. Очень точные, надежные и на разборках можно найти.

Я думаю что дешевле, проще и гораздо быстрее прикрутить ВАГовский климат. Там все очень хорошо продумано и решено. По цене - вполне приемлемо.

Автор:  ADR [ Пн окт 17, 2016 22:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Газ-310221 Универсал кароче

1. Я этих датчиков, хоть 2 десятка могу натыкать по салону. Есть ли в этом смысл?
2. Удобно конечно. Делать ничего не надо в этом случае. Горячий воздух вверху, холодный внизу, тёплый посередине)) Значение температуры, как таковое - не важно. Я могу задать любую поправку. Важно уловить динамику изменения температуры. И эта динамика должна быть максимально одинакова в разных условиях, таких, как стоянка, езда, езда в пробке, открытое окно, дверь и т.п. Без фанатизма разумеется. ВАЗовский датчик с пропеллером у меня стоит на другой волге. В мягком потолке он и смотрится не очень и монтировать его туда тяжко. Как вспомню - вздрогну)).
3. Про заслонку, да. Нет там в оригинале никакой обратной связи. К сожалению.
4. Не... Для измерения температуры ОЖ. Дабы ограничить обороты моторчика печки, в то время когда мотор ещё не прогрелся. В режиме автопилота разумеется. Незнаю, есть ли такая фича в ВАГе?

ВАГовский климат... У меня тут бюджета со всеми хотелками едва на тыщу набирается. Да и внешне - всё родное остаётся. Моторедуктор навреное не буду менять - нуего в жопу. 720р, за какуюто хню... Тем более, когда алгортим определения упора заслонки уже отлажен. правда на другом моторчике... Но какбэ когда принцип ясен, подобрать параметры под другой ток не трудно.
Затея то собсна не ради того, чтобы было крута. Меня родной климат вполне устраивает, если б он <какая досада> работал, как задуманно.

Автор:  coelacanth [ Вт окт 18, 2016 09:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Газ-310221 Универсал кароче

1. Обойтись можно, но наверное инертность системы без датчика температуры воздуха на выходе из отопителя (к примеру) будет великовата. Честно говоря я на автоматику забил. Руками приятнее получается. У меня наверное датчик температуры не правильный :)

2. Мне такое монтирование предстоит.

3. Да, ты прав. Я уже мыслями в другой системе, с волговской начал путать. Там подмешивание управляется автоматом и калибруется.

4. Ну это правильно. В ВАГовском для таких простых вещей как эта как раз и есть датчик температуры воздуха на выходе и много всяких алгоритмов, чтобы человек не чувствовал дискомфорта.

Та да, даже если купить не проблем, только всё это настроить и установить - неделя без машины. Родной климат в общем то не климат, а имитация "на отстань" к сожалению. Для комфорта от него надо оставить только корпус печки.

Автор:  ADR [ Вт окт 18, 2016 10:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Газ-310221 Универсал кароче

Инертность я могу менять алгоритмом управления.
Думал о датчике на выходе. Даже нет - думаю)) Аднака когда дело доходит до практической плоскости - я теряю уверенность в необходимости дополнительных датчиков. Мне начинает казаться, что овчинка выделки не стоит. Если бы была возможность менять температуру левой, правой, задней части, такзать сколькотозонный климат - то да. А так...
К примеру датчику на выходе нужно найти очень удобное место. И что бы узнать температуру на выходе, надо включать мотор отопителя, другими словами - продуть датчик. И тут вопрос - через какие промежутки времени его продувать, что бы узнать дуть или не дуть? )) Печка будет всевремя заводиться-глохнуть, заводиться-глохнуть. Я думаю это буит неприятно))
В то время, как зная температуру ОЖ, можно прогнозировать температуру на выходе с достаточной точностью. Я так думаю.
Аднака опять нюансы. Показания аналогового датчика, ТМ104 (или как там его) плавают в зависимости от напряжения бортсети. Но больше меня настораживает, то что если кнему подцепить ещё один измеритель температуры - вероятно его показания изменятся. В этом вопросе у меня сильный дефицит знаний. Хороший выход - ставить свой. Но <какая досада> опять - куда? как? Изолентой к патрубку чтоле примотать...

А что конкретно не устраивает в штатном климате? Я просто с этой печкой впервые. И как работает ваговский не знаю.

Автор:  coelacanth [ Вт окт 18, 2016 14:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Газ-310221 Универсал кароче

Я бы побоялся привязываться к температуре ОЖ. Ну вот смотри - через радиатор отопителя на определенных оборотах коленвала прокачается только-то ОЖ, которая отдаст алюминию столько то тепла. Если обороты поднять - при той-же температуре ОЖ тепла выйдет больше. А если только что двигатель запустили, и холодная ОЖ как то там перемешивается с теплой на разных режимах работы термостата? Типа гидродинамика.

Или к примеру по трассе едешь - обороты двигателя на минимуме, а салоне жара, поскольку жидкость равномерно, не пульсируя, протаскивается через радиатор. Никто не открывает двери - воздух теплый никуда не девается. ОЖ - те-же 80 градусов, только я полностью выключаю обороты вентилятора, самотека хватает. В городе при также открытом термостате вентилятор постоянно включен - ОЖ просто с разной скоростью прокачивается через радиатор и выровнять температуру в салоне получается только усиленным перемешиванием воздуха.

Датчик температуры воздуха как мне кажется в качестве последней инстанции адекватнее и проще.

Насчет просто врезаться в проводку ДТОЖ - я не подскажу, сам не знаю. Спрошу при случае. Лишний датчик поставить не проблема и на него завязать контроллер. К примеру заменить пластиковый "тройник" радиатор-термостат металлическим, с ввареной гайкой под датчик.

Ну штатный климат - самоделка с кучей логических нестыковок. Воздух протягивается через датчик вентилятором который почти ни у кого, в том числе у меня, не работает с завода. Если работает - то как то так он протягивает, что как будто и нет его вовсе. Если заменить ЭВ на нормальный, то по датчику температуры не определишь что он там показывает, поскольку он из самых дешевых и его показания не всегда точны.

Вот моя к примеру автоматика работает так: ОЖ - стабильно 80 градусов, в салоне примерно 20 градусов. Хочу 24, 26 или 28 - не важно. Задаю левым переключателем "обогрев", возвращаю его на цифру с температурой. Ставлю правый переключатель на "А". Сперва включается ЭВ и на страшных оборотах дует на меня холодным воздухом с закрытой заслонкой подмешивания. Потом он меня начинает поджаривать горячим воздухом на тех-же немыслимых оборотах при полностью открытой заслонке.

Я много раз терпел. Средней температуры, хоть примерно напоминающей заданную ручкой - не наблюдал. При этом из сопел дует сперва заботным воздухом, а потом кипятком. Сидишь ты такой румяный от жары, в салоне точно скоро 36 будет, а ручка на 26. Бах - холод пошел! А ветер из сопел свистит так, что простыть от сквозняка одного только можно.

Поэтому сейчас у меня всегда открыта заслонка подмешивания, направление воздуха - на лобовое стекло, а интенсивность обогрева регулирую оборотами ЭВ. Надо быстро отогреть салон - ставлю направление воздуха "салон" и добавляю оборотов ЭВ до половины шкалы (больше сильно шумит). Вот и вся автоматика.

ВАГовский работает на зашибись. Куча алгоритмов, к блоку управления подключаются и тахометр, и дворники и черт знает что. Датчики надежные, не врут. Почитать можно здесь - http://www.help4auto.com/download/ssp/2 ... anovki.pdf.

Автор:  aldeen [ Вт окт 18, 2016 14:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Газ-310221 Универсал кароче

coelacanth писал(а):

Я много раз терпел. Средней температуры, хоть примерно напоминающей заданную ручкой - не наблюдал. При этом из сопел дует сперва заботным воздухом, а потом кипятком. Сидишь ты такой румяный от жары, в салоне точно скоро 36 будет, а ручка на 26. Бах - холод пошел! А ветер из сопел свистит так, что простыть от сквозняка одного только можно.
На Алггазе от сей беды народ избавлялся при помощи окружения датчика температуры (что в блоке 3 крутилки живет) картонным жабо, чтобы вентилятор что в том же блоке и не сбивал датчик с толку. Могу поискать ссылочку на конкретный пост при необходимости.

На моем климате аналогичная ситуация, руки не дошли исправить.

Страница 1 из 5 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/