

Датчик температуры воздуха как мне кажется в качестве последней инстанции адекватнее и проще.
Конечно. Температура ОЖ исключительно для ограничения оборотов вентилятора, в режиме автопилота вентилятора, на время пока из печки не пойдёт тёплый воздух.
Примерно так:
Холодно аж пипец. Сел в машину. Крутилка температуры допустим 25. Вентилятор в режиме "А". Я точно не знаю, как оно должно работать по штату. Но думаю, что просто изза всех сил будет херачить холодным воздухом. Моя доработка в данном случае следующая:
Допустим 3 уровня (можно сколько угодно).
1. ОЖ меньше 5 - вентилятор не работает воопще.
2. ОЖ от 6 до 15 - вентилятор на скорости 1 (условно. Обороты могут быть любыми)
3. ОЖ от 16 до 40 - вентилятор на скорости 2
4. ОЖ больше 40 - ограничений на вентиляторе нет.


К примеру заменить пластиковый "тройник" радиатор-термостат металлическим, с ввареной гайкой под датчик.
Интересно... можно подумать над этим.


Воздух протягивается через датчик вентилятором который почти ни у кого, в том числе у меня, не работает с завода.
По совету Алгаза, я вкорячил вместо него кулер обыкновенный. Но это не помогло. Всмысле сломался микроконтроллер или ещё чего в моём блоке.
Моя доработка в данном случае следующая:
12 вольтный кулер будет питаться от 10В. Для увеличения срока службы и снижения шума. Напряжение навреное будет дополнительно подбираться из опытов.
В режиме максимального холода - кулер не работает
В режиме максимального тепла - кулер не работает
При переходе с этих режимов на какой либо другой, кулер на некоторе время (скажем минуту) питается от 12В. Т.н. режим продувки датчика, далее от 10В - дежурный режим. На момент продувки температура с датчика учитывается грубо. На самом деле алгоритм на время продувки мной ещё не продуман до конца. Но ход мыслей я думаю понятен.
К блоку в настоящий момент могу прикрутить хоть стоп-сигнал. Мне надо понимать зачем, что бы понять как его использовать в алгоритме поддержания заданной температуры.
Допустим тахометр. На разных оборотах разная температура на выходе - логично. Переводим в прикладную плоскость. На низких оборотах вводим поправку к етмпературе, скажем минус 3 градуса. Ну чтоб заранее погорячее дуло. Ну будет оно погорячее дуть 20 секунд на светофоре. Ну както не особо это повлияет... Ну не до такой степени я чувствительный человек. Я и разницу температуры на ХХ и оборотах с трудом ладошкой улавливаю, а задницей - то и совсем не чувствую)) А если дольше - то это уже учуит датчик температуры в блоке и сам что надо скорректирует.
Я конечно гдето в глубине души понимаю, что раз ВАГ поставил 5 датчиков. То столько их и нужно, не больше, не меньше)) Опыта в печкостроении у меня нет совсем. Вероятно и я приду к необходимости множества датчиков. Но на данном этапе, я просто не понимаю их практической ценности.