За прошедший с момента последней записи месяц делалось вроде как и много чего, но до логического завершения ни один начатый процесс в силу различных обстоятельств довести так и не смог.
Разобрал и очистил от ржавчины составной карданный вал.
Вложение:
Комментарий к файлу: Очищенные детали составного карданного вала.
IMG_7271.JPG [ 860.99 КБ | Просмотров: 684 ]
После очистки детали вместе с деталями одновального кардана, окрасил.
Крестовины его, в отличии от одновального, оказались в весьма хорошем состоянии - судя по остаткам смазки, шприцевались трансмиссионным маслом. Но, к сожалению, сальники 69-2201031А оказались все с истёртыми "воротниками". Попытки найти новые не увенчались успехом. Как я сделал вывод, данный типоразмер (17,5х27,6х4,7) узкоспециализированный - применяется лишь в подшипниках таких крестовин, и, как назло, выпускался лишь Кременчугским з-дом РТИ, это в/на Украине. Такие же крестовины применяются в карданном валу привода переднего моста МТЗ-82, -1221. Поэтому связался даже с конструкторами и снабженцами завода "Белкард" по поводу, что сейчас они устанавливают. Устанавливают же сальник 21211-2201031 (судя по обозначению, изначально разрабатывался для "Нивы"). Насчёт поставщика - хз: тендерные закупки, коммерческая тайна и всё такое... Интернету о таких сальниках практически ничего не известно. Что делать - пока не решил. Устанавливать новые крестовины в сборе только из-за этих резинок мне Заратустра не позволяет, да и качество новодельных запчастей всем известно. Скорее всего, подберу резиновые колечки, уплотняющие зазор вместо "воротников" и поставлю вместе с остатками старых. Также оказалась негодной промопора - разорвана наполовину резиновая подушка. Ну с этим проще - они пока есть в продаже: естественно, соответствующего качества - но что поделать

Подшипник в новой опоре даже не РФовский, а китайский. Вскрыл защитную крышку - на удивление, смазка (неизвестной этимологии в виде прозрачного геля) присутствовала в достаточном количестве. Ну уж коль вскрыл - тщательно запихал её кисточкой на беговые дорожки. На этом работы по составному КВ приостановлены.
Одновальный же КВ собрал, поменяв одну крестовину - тоже на б/у, но в хорошем состоянии.
Вложение:
Комментарий к файлу: Одновальный КВ после КР.
IMG_7305.JPG [ 911.05 КБ | Просмотров: 684 ]
Правда, при запрессовке подшипников в проушины обеих вилок трубы их, очевидно, слегка "повело" к центру, и крестовины по их осям проворачивались тяжеловато. Поэтому укладывал трубу на ребро лежащего на полу уголка местом приварки вилок к трубе проушиной вниз и, упирая жалом мощной отвёртки в край уха изнутри, слегка остукивал молотком, проверяя на изменение усилия качания - для всех 4-х ушек. Стало заметно легче. Крестовины, естественно, прошприцевал трансмиссионкой. Собранный вал ожидает сборки своего составного "собрата", чтоб затем совместно поехать на балансировку.
Дошла очередь и до КПП. Их у меня имеется 3 штуки, все 5-ступенчатые - 2 в сборе с ЗМЗ-402 (одна под тросик, вторая под эл.датчик), а третью привёз из очередной поездки за комплектующими, её мне дали практически "в нагрузку" за символическую плату, т.к. она была без рычага переключения, долго лежала на улице под стеной сарая и была наполнена водой, стекающей с крыши. Она также под эл.датчик. Перебирать, естественно, решил именно её - ну в случае чего не жалко. Сначала озадачился поиском зубчатой пары для тросикового привода спидометра, дабы сменить имеющуюся. Естественно, в продаже её не было. Поэтому стал искать 4-х ступенчатую КПП в качестве донора (с восстанавливаемой машины в своё время поменял на составной карданный вал). К счастью, нашлась в моём же кишлаке - т.к. была некомплектной, отдали тоже чуть дороже металлолома. Главное - нужные мне ведущая (Z=6) и ведомая (Z=19) шестерни в ней имелись.
Вложение:
Комментарий к файлу: КПП - 5-ступенчатая "утопленница" и 4-ступенчатый "донор".
IMG_7259.JPG [ 1.19 МБ | Просмотров: 684 ]
При разборке 5-ступенчатой КПП из неё , несмотря на слив воды несколько лет назад при покупке, постоянно вытекала эмульсия цвета детской неожиданности. Думал, внутри всё будет полусоржавевшим, подшипники под замену и т.д. Но после разъёма корпусов всё оказалось не так уж и плохо

Вложение:
Комментарий к файлу: Внутренность 5-ступенчатой КПП, бывшей наполненной водой.
IMG_7260.JPG [ 906.29 КБ | Просмотров: 684 ]
Также после вскрытия сделал вывод, что эта КПП уже перебиралась. Во-первых, на корпусах отлиты клейма изготовления в 2000-м году, на переднем - исполнение "3110", контрольно-заливные пробки и бобышки для крепления приёмных труб выпуска с обеих сторон, а на вторичном валу синхронизатор 1-2 передач уже двухконусный; пара шестерён привода промвала 26/35 ("Волговская"), а 1-й передачи - 16/45 ("ГАЗелевская", шла как унифицированная после модернизации КПП), при этом сам промвал - на шарикоподшипниках. Блок заднего хода - втулка оси с лыской. Во-вторых, вилки 1-задней и 3-4 передач - с сухарями, а 1-2 - старого образца. В-третьих, под передним подшипником промвала нет регулировочных прокладок при наличии ощутимого люфта. И, в-четвёртых - везде, где только можно и нельзя, просто огромное количество соплей красного герметика. Магнита в сливной пробке не было.
Из "жертв" при разборке - только стопорное кольцо подшипника ведущего вала. Я сломал его по дурости, пытаясь снять, чего делать было совсем не нужно - думал, таким образом корпус КПП разнимется. Также при выковыривании сальников помялись их пружинки - но их всё же и так под замену, хотя износа и не видно. Ещё можно упомянуть, что при сбивании подшипника со вторичного вала, для чего соорудил целую споруду из кирпичей и уголков, расклепал шлицевой конец вала, хотя бил через оправку - после чего почти 2 часа как Золушка надфилями восстанавливал профиль шлицов примерно на 10-15 мм. от торца. Ну вроде успешно - скользящая вилка КВ одевается и ходит как положено.
После мытья всех деталей выяснилось, что эта коробка, ну по крайней мере после последней переборки, работала очень мало - все подшипники без люфта, зубья шестерён и синхронизаторов практически без износа, зазор при прижатых блокирующих кольцах между их торцом и венцом включения везде больше 1 мм., лишь на нескольких зубьях шестерни 2-й передачи ведомого вала небольшие пятна ржавчины. Лишь одно настораживает - на шестерне 5-й передачи ведомого вала венец включения напрессован с перекосом, около 1,2 мм. по наружному диаметру.
Вложение:
Комментарий к файлу: Косая напрессовка венца включения на шестерню 5-й передачи.
IMG_7300.JPG [ 523 КБ | Просмотров: 684 ]
Отнёс на гидропресс, попробовали дожать максимальным усилием (16 т.) - вроде несколько выровнялось. Не знаю, насколько это критично - на конусе поверхность соприкосновения с блокирующим кольцом выглядит равномерно отполированной, внутри латунного блокирующего кольца тоже всё в порядке с выработкой - вернее, по вышеуказанной причине, её нет. Ну ладно - в деле проверим.
Были приобретены запчасти - комплект паронитовых прокладок, сухарей вилок, сальники, регулировочные кольца промвала, магнитная сливная пробка, стопорное кольцо ведущего вала, и для единообразия - вилка включения 1...4 передачи под сухари (3302-1702024). Причём вилка эта - явно китайское поделие. Во-первых - упаковка, изготовитель - какие-то "Рога и копыта" с юр. адресом в НН. Внутри - помимо самой вилки, 2 сухаря и гарантийный талон (!).
Вложение:
Комментарий к файлу: Упаковка вилки.
IMG_7295.JPG [ 275.49 КБ | Просмотров: 684 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: Содержимое упаковки.
IMG_7296.JPG [ 860.6 КБ | Просмотров: 684 ]
Да и поверхность вилки отличается от такой же, что была установлена в КПП.
Вложение:
Комментарий к файлу: Отличие поверхности вилок.
IMG_7298.JPG [ 494.06 КБ | Просмотров: 684 ]
Для сборки всё отнёс домой, чтоб процесс шёл в максимально стерильных условиях. Пока - в процессе.
Вложение:
Комментарий к файлу: Рабочее место юного агрегатчика.
IMG_7299.JPG [ 965.9 КБ | Просмотров: 684 ]
Разобрал ГТЦ - стала ясна причина нерабочих тормозов, из-за чего эта машина привезена эвакуатором - снизу зеркала огромные, практически по всей длине, язвы коррозии глубиной 0,2...0,3 мм. Восстановлению явно не подлежит. Поэтому будет использован корпус ГТЦ со второй машины - он практически в идеале, лишь пару пятнышек, которые заполируются.
Ещё были разобраны и отмыты жалюзи радиатора - они также хорошо сохранились, коррозии практически нет.
Вложение:
Комментарий к файлу: Жалюзи радиатора собраны после мытья.
IMG_7280.JPG [ 760.14 КБ | Просмотров: 684 ]
Читал, что такие вещи можно повторно перегальванировать, но к сожалению, не нашёл, где в сфере моей досягаемости за это возьмутся. Возможно, придётся просто окрасить - боюсь, что по-другому надолго от коррозии не спасти, т.к. она уже явно на подходе.