Благодарю Денис! Книжку эту скачал уж давно, но в ней опять же данные по 6-листовой рессоре 24-2912012-01. Правда, стрела прогиба там нормируется не в свободном состоянии, а под нагрузкой в 400 кгс. Провести подобные испытания в условиях гаража практически нереально - ну разве что ради этих двух рессор заморочиться стенд изготовить..

Да в принципе у меня стрела свободного прогиба в сборе по 250 мм. вполне нормальная. Вот как под нагрузкой, да ещё и в динамике себя они покажут - вопрос ещё тот. Выработка на нижних кромках листов от трения о соседние порядка 1 мм. будет

. Есть у меня в запасе пара новых рессор 24-2912012-02 (5-листовые) времён СССР, ну не позже 1992 года (судя по двум, а не трём хомутам) - если совсем беда будет - то их поставлю.


Керхером прекрасно моется без повреждений.
Ну я ведь писал о том, как струёй этого "Керхера" доску процарапало - поэтому опасения вполне обоснованные. Тем более, что этот "Керхер" К5 - не чета тем, что на автомойках - товарищу кабину малотоннажного Мерседеса-609 мыли, так кое-где даже металл вдавливает, вздумай я им "Гольф" свой вымыть - так и краска со шпатлёвкой отлетят. На изнанке оперения моего КрАЗа почти всю намазанную солдатами краску посрывал до заводской.


пыльнул бы ради красоты пластинки снаружи
Вряд ли бы красоту навёл - бестолку, ленты расположены вдоль хода факела распыла краски, и она бы вряд ли их нормально покрыла. А вот в глубине, из-за торможения частиц, как раз бы толстым слоем легла, забив проход воздуха - получилось бы, как с мухами. Есть ещё один такой радиатор, правда, он течёт - когда в очередной раз буду красить, то возможно на нём опробую, как сердцевина красится. Если удачно - то этот задуть не поздно, ставить-то неизвестно когда буду.
Добавлено спустя 4 минуты 50 секунд:

Сколько тонн давил пресс
Честно говоря - не знаю, ибо не в курсе, где это посмотреть можно было. Я в тот момент держал и направлял оправку - ГАЗелевский шкворень.
Добавлено спустя 1 час 53 минуты 56 секунд:Установил новые ступицы. Так как в них уже были запрессованы наружные кольца подшипников (сепараторов с роликами и внутренних колец не сохранилось), то выбивать их не стал, а всё остальное использовал от старых, благо визуально износа и дефектов не было видно. Пришлось приобрести 800-мл. банку литиевой смазки "Маннол", т.к. у меня в нужных объёмах был в наличии лишь Ойлрайтовский Литол-24, а качеству этого производителя я не доверяю. Вообще-то я не совсем понимаю, зачем нужно наполнять пространство внутри корпуса ступицы между подшипниками таким количеством смазки (по 150 мл.) - из-за формы полости она не может под действием центробежной силы при вращении заползать в подшипники. Просто сидит там мёртвым грузом, на мой взгляд. В этом убедился, разбирая свои старые ступицы - в полости корпуса смазка была тупо распределена по периферии, чистая, как только заложенная, никаких следов ротации не было. Я выгреб её оттуда в банку и использую сейчас для смазки крепежа перед закручиванием и других спецнужд. Но, тем не менее, технологию нарушать не стал, и делал всё как предписано - закладка в корпус, набивка сепараторов с роликами, заполнение полости между внутренним подшипником и сальником, заполнение колпака. Судя по тому, что израсходовал более 500 мл., всё смазал достаточно.
В руководстве для новых (т.к. имеются неприработанные части, будем считать, что я установил новые) подшипников ступиц указан такой порядок регулировки:
1) вращая ступицу, затянуть гайку моментом 3,9-5,5 кгс*м;
2) проверить, чтоб ступица после этого вращалась без заеданий;
3) плавно дожать гайку моментом 5,9-8,8 кгс*м, вращая при этом ступицу;
4) отпустить гайку до совпадения шплинтовочного отверстия с прорезью плюс ещё на одну прорезь и зашплинтовать.
Опять же, решил не нарушать технологию. Так как головки на 36 у меня нет, то применить динамометрический ключ не предоставлялось возможным. Поэтому затягивал гайку разводным ключом, а чтобы контролировать усилие, тянул через динамометр (бытовой безмен), зацепленный в отверстие на конце рукоятки ключа - длина плеча 0,27 м. Соответственно, усилие первого этапа затяжки должно быть минимум 3,9/0,27=14,4 кгс. Но уже при усилии 8 кгс. ступица вращалась довольно туго, а при чуть более 10 кгс. - стала "подкусывать" и на рукоятке ключа резко появлялось довольно жёсткое сопротивление. Так что отпустил обратно, и затянул первым этапом 7 кгс., покрутил немного туда-сюда, затянул во второй этап с усилием 10кгс. (до начала заеданий) и отпустил гайку до совпадения паза с отверстием + 1 шаг. При этом во время отпускания гайки что в правой, что в левой ступице был слышен один тихий звонкий щелчок - и так каждый раз, когда ослабляешь - а для верности регулировку повторял 2-3 раза для каждой - параметры всегда были одинаковы, что говорит, на мой взгляд, о том, что процесс провёл правильно. В итоге, при раскрутке отрегулированной ступицы рукой примерно до 2 об/с. и отпускании, она делала по инерции (естественно, без колеса и тормозных колодок) примерно 1,5 оборота до остановки.
Вложение:
Комментарий к файлу: Смазки - слева в ступицы, справа - в пальцы рулевых тяг (с дисульфидом молибдена).
IMG_7243.JPG [ 676.83 КБ | Просмотров: 1222 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: Ступица установлена и отрегулирована. Рядом - ключ 46/50 для затяжки колпачка.
IMG_7248.JPG [ 544.76 КБ | Просмотров: 1222 ]
После приступил к сборке и монтажу тормозных скоб. Основную сборку - установку поршней и их пыльников - перед этим выполнил дома, чтоб обеспечить максимально возможную чистоту. Собирал с применением смазки "Пластма" - специально предназначенной для использования в тормозном пневмооборудовании для поверхностей трения "металл-резина". Проверил её совместимость с тормозной жидкостью - смешал в стакане несколько грамм того и другого - в течении 2-х суток никакого изменения консистенции и тем более чего-то похожего на сгустки не обнаружилось. Этой же смазкой заполнил полости пыльников. Уже принеся подсобранные половинки скоб в гараж, обмазал стопорные кольца сланцевой мастикой от коррозии (более чем 2-хлетнее нахождение этой мастики на РТИ "Гольфа" им не повредило).
Вложение:
Комментарий к файлу: Подсобранные и заантикоренные половины тормозных скоб.
IMG_7249.JPG [ 920.47 КБ | Просмотров: 1222 ]
Затем собрал скобы, установив между их половин проставки с резиновыми уплотнительными колечками - штатными и купленными на базаре. Более чем недельное вымачивание последних в тормозной жидкости никак на них не повлияло. После установки и затяжки болтов проставки по периметру окрасил. Установил скобы на поворотные кулаки, зажал болты крепления, а также гайки пальцев резьбовых втулок, динамометрическим ключом.
Вложение:
Комментарий к файлу: Тормозные скобы на месте.
IMG_7250.JPG [ 497.25 КБ | Просмотров: 1222 ]
Остальные соединения подвески буду затягивать после установки силового агрегата и т.д., когда масса машины приблизится к проектной.
Вложение:
Комментарий к файлу: Парк динамометрических ключей.
IMG_7244.JPG [ 1.24 МБ | Просмотров: 1222 ]
Собрал рулевые тяги с наконечниками и шаровыми пальцами. В пробках шарниров регулируемых тяг у меня имеются пресс-маслёнки, поэтому для прохода смазки в их опорных пятах выполнил круглым напильником по две лыски.
Вложение:
Комментарий к файлу: Лыски в опорной пяте.
IMG_7251.JPG [ 184.25 КБ | Просмотров: 1222 ]
Распорных втулок (24-3003034 пальцев сошки и маятника, 2 шт., 24-3003166 остальных, 4 шт.)у меня ни на старых, ни на новых пальцах не было. Поэтому изготовил их самостоятельно из подручного материала - пластмассовых пробок винных бутылок (новые, с разваленного Бобруйского винзавода). Для втулок 24-3003034 (с заплечиком) вырезал в торце пробки отверстие по её внутреннему диаметру, а шляпку и ножку обрезал под размер, для втулок 24-3003166 просто отрезал от ножки кусок длиной примерно 5 мм. На пальцы садятся с натягом примерно в 0,5 мм. В шарниры закладывал Манноловскую смазку для ШРУС с дисульфидом молибдена. Армированные уплотнители (24-3003162, 4 шт.) на корпуса шарниров регулируемых тяг напрессовывал торцовым ключом на 41 - заходит ровно и плотно.
Вложение:
Комментарий к файлу: Торцовый ключ на 41 как оправка для напрессовки армированных уплотнителей.
IMG_7252.JPG [ 836.08 КБ | Просмотров: 1222 ]