Клуб любителей автомобиля

ГАЗ -3102
Часовой пояс: UTC + 3 часа Текущее время: Ср дек 04, 2024 00:15




Куратор темы: Михалыч



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 146 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: ГАЗ-3102. Частичка СССР.
СообщениеДобавлено: Вт сен 13, 2022 01:19 
Старшой
Откуда: Бобруйск
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Авто: Фольксваген Гольф 2, КрАЗ-260, ГАЗ-3102
Михалыч кое что знает
Таки неделю назад перепрессовал резьбовые втулки из испорченной правой стойки во вновь приобретённую. Выпрессовывал гидропрессом - без проблем. Забивали же кувалдой - по словам мастера, так надёжней и информативней. Нижняя зашла также легко, а с верхней были трудности - она всё норовила пойти косо и "закусить". Пришлось стачивать небольшую фаску в гнезде стойки. В "пылу борьбы" загнали её не той стороной - пришлось снова выпрессовывать и загонять правильно.
Маятниковый рычаг снятый с машины никак не хотел разбираться - втулки настолько прикисли к оси, что их нельзя было сорвать никакими судьбами - ни выбиванием в тисках на холодную, ни на горячую, ни с проливкой ВД-40 и подогревом. Поэтому пришлось перепилить "болгаркой" ось между рычагом и корпусом, и использовать в дальнейшем лишь алюминиевый корпус - благо, рычаг с осью у меня есть в запасе из "приданого" аварийной машины-донора.
"Новые" правую стойку и маятниковый рычаг нужно было отпескоструить перед окраской. Заодно решил отпескоструить и части корпуса старых тормозных скоб, чтоб впоследующем собрать подменные скобы с использованием "Тойотовских" ремкомплектов в запас.
Вложение:
Комментарий к файлу: Новые и отпескоструенные половины скоб, стойка и маятник.

Вложение:
Комментарий к файлу: Разложены для окраски.


После окраски собрал оба кулака со шкворнями и стойками. Заглушки шкворней пришлось обрабатывать напильником, чтоб уменьшить диаметр на примерно 0,2...0,3 мм. Устанавливал их на герметик, нанося его в пазы поворотного кулака валиком толщиной 0,5...1 мм. Нижнюю заглушку расплющивать оказалось легко - в качестве оправки использовал торцовую головку из набора инструмента. С верхней же оказалось сложней - направить удар по центру мешает верхняя резьбовая втулка, находящаяся аккурат над заглушкой, поэтому пришлось поухищряться, и всё равно получилось не очень красиво. Поэтому для пущей герметичности всё же промажу сверху "холодной сваркой" (до сих пор ни разу ею не пользовался). Установил стойки на рычаги.
Вложение:
Комментарий к файлу: Стойки с поворотными кулаками установлены.


Маятниковый рычаг собрал с применением фторопластовых втулок, также доставшихся мне "в наследство" с донором. Судя по виду, они самодельные.
Вложение:
Комментарий к файлу: Маятниковый рычаг с кустарными фторопластовыми втулками.

Но, несмотря на это, зазоров и люфта никакого нет, и при этом вращается очень легко.
Собрал рессоры - листы старые, всё остальное - новое. Правда, нигде не удалось найти хомутов листа №3 (24-2912062-10 - тот, что длиннее) - пришлось выпилить и согнуть их самостоятельно из полосы 2х20 мм. У коренных листов стрела прогиба отличалась примерно на 40 мм. - к более выгнутому коренному подобрал менее выгнутые остальные листы.
Вложение:
Комментарий к файлу: Листы рессор до сборки.

Промазал графитной смазкой и стянул их болтами с гайками. Вставил пластмассовые антискрипные пластины. В хомуты заправил резиновые прокладки и также с помощью струбцины сжимая их, отогнул усики.
Вложение:
Комментарий к файлу: Установка хомутов листов.

Вопреки канонам, усики отгибал не вовнутрь, а наружу - так хомут сидит плотнее. В сборе стрелы прогиба обеих рессор были одинаковы - 250 мм.
Вложение:
Комментарий к файлу: Рессоры собраны.

Норматива нигде не нашёл, кроме книги по ГАЗ-24 1972 г.изд. - но там описываются 6-листовые рессоры, и стрела прогиба указана для них 230 мм.
Параллельно занялся радиатором 3102-1301010-10. Первым делом - привёз его домой и отмыл в ванной. При внутреннем мытье из него вывалились комья рыжего цвета наподобии глины, размером до 20 мм. в поперечнике общим количеством около 0,5 л. Но как я ни пускал через него воду, подачи воды в квартирном трубопроводе не хватало, дабы полностью вымыть эту чачу. Тогда я положил радиатор на сутки отмокать (всё-таки пролежал, снятый с машины, около 4-х лет), а заодно испытывать на герметичность, наполнив его водой.
Вложение:
Комментарий к файлу: Радиатор наполнен водой - отмокает и проверяется.


Течей эта проверка не выявила, и я отвёз радиатор на базу - у нас там есть погружной насос с подачей как минимум в 5 раз больше, чем из крана в ванной. Промывал по 2 раза через каждый патрубок. Но и такого напора воды для полного удаления грязи изнутри было недостаточно. Решил воспользоваться "Кёрхером", которым мыл КрАЗ после поездок по гОвнам. Сперва промыл снаружи - в "сотах" было много засохших мух и разных растительных частиц - следствие сельской эксплуатации. Боялся, что давлением воды покорёжит охлаждающие пластины-змейки. Когда мыл КрАЗовский кузов, нечаянно попал на доску откидной скамейки надставного борта - так на ней остался след, как от царапины гвоздём! Поэтому начал мыть издалека, постепенно поднося сопло всё ближе. Но даже с 0,25 м. эти пластины не гнуло. Но и мух полностью не повыбивало - если мыть со стороны вентилятора - струя тормозилась о пластины, а если со стороны облицовки - то мух загоняло глубже. И так "враскачку" примерно 80% только вымылось - но и то хорошо. Затем, вставляя сопло в патрубки и наливную горловину, промыл бачки - на этот раз вода в конце концов стала выливаться чистой, без рыжего шлама.
После мытья и просушки радиатор был очищен от ржавчины с верхней и нижней крепёжных пластин, бачки зашкурены.
Вложение:
Комментарий к файлу: Радиатор подготовлен к покраске.

Вложение:
Комментарий к файлу: Радиатор подготовлен к покраске.


После окрасил вместе с отпескоструенными деталями и корпусами новых тормозных скоб. Красил только, так сказать, периферию - сердцевину не трогал, толку бы с этого особо не было, а вот теплпроводность ухудшилась бы.
Вложение:
Комментарий к файлу: Радиатор окрашен.

Вложение:
Комментарий к файлу: Радиатор окрашен.



Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАЗ-3102. Частичка СССР.
СообщениеДобавлено: Вт сен 13, 2022 10:27 
Аватара пользователя
Маршал Gaz3102-Club
Откуда: Ярославль
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 228 раз.
Поблагодарили: 229 раз.
Дневник: Просмотр записи (1)
Авто: ГАЗ-3102\83\402, Renault Laguna III/K9K/08
Яйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в Техасссссе
Михалыч писал(а):

Норматива нигде не нашёл, кроме книги по ГАЗ-24 1972 г.изд. - но там описываются 6-листовые рессоры, и стрела прогиба указана для них 230 мм.

Более подробнее этого руководства не встречал. Во всех РЭ описываются в сборе рессоры, как единый номенклатурный элемент, потому и нет данных по их переборке с конкретными цифрами.

Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды:


Керхером прекрасно моется без повреждений. В свое время отвез радиаторы на автомойку и с нанесением пены промывались. Где-то даже фото есть в БЖ :) .

Добавлено спустя 2 минуты 41 секунду:
Михалыч писал(а):

Красил только, так сказать, периферию - сердцевину не трогал, толку бы с этого особо не было, а вот теплпроводность ухудшилась бы
Радиатор сам по себе огромен и есть в теме про радиаторы его теплоотдача. Так что, если и пыльнул бы ради красоты пластинки снаружи, то ничего критичного не произошло.

Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:
Михалыч писал(а):

Выпрессовывал гидропрессом - без проблем
Сколько тонн давил пресс прежде чем пошли резьбовые :bw: ?

_________________
In vitium ducit culpae fuga

Раздел Литература, Статьи


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАЗ-3102. Частичка СССР.
СообщениеДобавлено: Вт сен 13, 2022 22:21 
Старшой
Откуда: Бобруйск
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Авто: Фольксваген Гольф 2, КрАЗ-260, ГАЗ-3102
Михалыч кое что знает
Благодарю Денис! Книжку эту скачал уж давно, но в ней опять же данные по 6-листовой рессоре 24-2912012-01. Правда, стрела прогиба там нормируется не в свободном состоянии, а под нагрузкой в 400 кгс. Провести подобные испытания в условиях гаража практически нереально - ну разве что ради этих двух рессор заморочиться стенд изготовить.. :bj: Да в принципе у меня стрела свободного прогиба в сборе по 250 мм. вполне нормальная. Вот как под нагрузкой, да ещё и в динамике себя они покажут - вопрос ещё тот. Выработка на нижних кромках листов от трения о соседние порядка 1 мм. будет :ac: . Есть у меня в запасе пара новых рессор 24-2912012-02 (5-листовые) времён СССР, ну не позже 1992 года (судя по двум, а не трём хомутам) - если совсем беда будет - то их поставлю.
aldeen писал(а):

Керхером прекрасно моется без повреждений.

Ну я ведь писал о том, как струёй этого "Керхера" доску процарапало - поэтому опасения вполне обоснованные. Тем более, что этот "Керхер" К5 - не чета тем, что на автомойках - товарищу кабину малотоннажного Мерседеса-609 мыли, так кое-где даже металл вдавливает, вздумай я им "Гольф" свой вымыть - так и краска со шпатлёвкой отлетят. На изнанке оперения моего КрАЗа почти всю намазанную солдатами краску посрывал до заводской.
aldeen писал(а):

пыльнул бы ради красоты пластинки снаружи

Вряд ли бы красоту навёл - бестолку, ленты расположены вдоль хода факела распыла краски, и она бы вряд ли их нормально покрыла. А вот в глубине, из-за торможения частиц, как раз бы толстым слоем легла, забив проход воздуха - получилось бы, как с мухами. Есть ещё один такой радиатор, правда, он течёт - когда в очередной раз буду красить, то возможно на нём опробую, как сердцевина красится. Если удачно - то этот задуть не поздно, ставить-то неизвестно когда буду.

Добавлено спустя 4 минуты 50 секунд:
aldeen писал(а):

Сколько тонн давил пресс

Честно говоря - не знаю, ибо не в курсе, где это посмотреть можно было. Я в тот момент держал и направлял оправку - ГАЗелевский шкворень.

Добавлено спустя 1 час 53 минуты 56 секунд:
Установил новые ступицы. Так как в них уже были запрессованы наружные кольца подшипников (сепараторов с роликами и внутренних колец не сохранилось), то выбивать их не стал, а всё остальное использовал от старых, благо визуально износа и дефектов не было видно. Пришлось приобрести 800-мл. банку литиевой смазки "Маннол", т.к. у меня в нужных объёмах был в наличии лишь Ойлрайтовский Литол-24, а качеству этого производителя я не доверяю. Вообще-то я не совсем понимаю, зачем нужно наполнять пространство внутри корпуса ступицы между подшипниками таким количеством смазки (по 150 мл.) - из-за формы полости она не может под действием центробежной силы при вращении заползать в подшипники. Просто сидит там мёртвым грузом, на мой взгляд. В этом убедился, разбирая свои старые ступицы - в полости корпуса смазка была тупо распределена по периферии, чистая, как только заложенная, никаких следов ротации не было. Я выгреб её оттуда в банку и использую сейчас для смазки крепежа перед закручиванием и других спецнужд. Но, тем не менее, технологию нарушать не стал, и делал всё как предписано - закладка в корпус, набивка сепараторов с роликами, заполнение полости между внутренним подшипником и сальником, заполнение колпака. Судя по тому, что израсходовал более 500 мл., всё смазал достаточно.
В руководстве для новых (т.к. имеются неприработанные части, будем считать, что я установил новые) подшипников ступиц указан такой порядок регулировки:
1) вращая ступицу, затянуть гайку моментом 3,9-5,5 кгс*м;
2) проверить, чтоб ступица после этого вращалась без заеданий;
3) плавно дожать гайку моментом 5,9-8,8 кгс*м, вращая при этом ступицу;
4) отпустить гайку до совпадения шплинтовочного отверстия с прорезью плюс ещё на одну прорезь и зашплинтовать.
Опять же, решил не нарушать технологию. Так как головки на 36 у меня нет, то применить динамометрический ключ не предоставлялось возможным. Поэтому затягивал гайку разводным ключом, а чтобы контролировать усилие, тянул через динамометр (бытовой безмен), зацепленный в отверстие на конце рукоятки ключа - длина плеча 0,27 м. Соответственно, усилие первого этапа затяжки должно быть минимум 3,9/0,27=14,4 кгс. Но уже при усилии 8 кгс. ступица вращалась довольно туго, а при чуть более 10 кгс. - стала "подкусывать" и на рукоятке ключа резко появлялось довольно жёсткое сопротивление. Так что отпустил обратно, и затянул первым этапом 7 кгс., покрутил немного туда-сюда, затянул во второй этап с усилием 10кгс. (до начала заеданий) и отпустил гайку до совпадения паза с отверстием + 1 шаг. При этом во время отпускания гайки что в правой, что в левой ступице был слышен один тихий звонкий щелчок - и так каждый раз, когда ослабляешь - а для верности регулировку повторял 2-3 раза для каждой - параметры всегда были одинаковы, что говорит, на мой взгляд, о том, что процесс провёл правильно. В итоге, при раскрутке отрегулированной ступицы рукой примерно до 2 об/с. и отпускании, она делала по инерции (естественно, без колеса и тормозных колодок) примерно 1,5 оборота до остановки.
Вложение:
Комментарий к файлу: Смазки - слева в ступицы, справа - в пальцы рулевых тяг (с дисульфидом молибдена).

Вложение:
Комментарий к файлу: Ступица установлена и отрегулирована. Рядом - ключ 46/50 для затяжки колпачка.


После приступил к сборке и монтажу тормозных скоб. Основную сборку - установку поршней и их пыльников - перед этим выполнил дома, чтоб обеспечить максимально возможную чистоту. Собирал с применением смазки "Пластма" - специально предназначенной для использования в тормозном пневмооборудовании для поверхностей трения "металл-резина". Проверил её совместимость с тормозной жидкостью - смешал в стакане несколько грамм того и другого - в течении 2-х суток никакого изменения консистенции и тем более чего-то похожего на сгустки не обнаружилось. Этой же смазкой заполнил полости пыльников. Уже принеся подсобранные половинки скоб в гараж, обмазал стопорные кольца сланцевой мастикой от коррозии (более чем 2-хлетнее нахождение этой мастики на РТИ "Гольфа" им не повредило).
Вложение:
Комментарий к файлу: Подсобранные и заантикоренные половины тормозных скоб.


Затем собрал скобы, установив между их половин проставки с резиновыми уплотнительными колечками - штатными и купленными на базаре. Более чем недельное вымачивание последних в тормозной жидкости никак на них не повлияло. После установки и затяжки болтов проставки по периметру окрасил. Установил скобы на поворотные кулаки, зажал болты крепления, а также гайки пальцев резьбовых втулок, динамометрическим ключом.
Вложение:
Комментарий к файлу: Тормозные скобы на месте.

Остальные соединения подвески буду затягивать после установки силового агрегата и т.д., когда масса машины приблизится к проектной.
Вложение:
Комментарий к файлу: Парк динамометрических ключей.


Собрал рулевые тяги с наконечниками и шаровыми пальцами. В пробках шарниров регулируемых тяг у меня имеются пресс-маслёнки, поэтому для прохода смазки в их опорных пятах выполнил круглым напильником по две лыски.
Вложение:
Комментарий к файлу: Лыски в опорной пяте.

Распорных втулок (24-3003034 пальцев сошки и маятника, 2 шт., 24-3003166 остальных, 4 шт.)у меня ни на старых, ни на новых пальцах не было. Поэтому изготовил их самостоятельно из подручного материала - пластмассовых пробок винных бутылок (новые, с разваленного Бобруйского винзавода). Для втулок 24-3003034 (с заплечиком) вырезал в торце пробки отверстие по её внутреннему диаметру, а шляпку и ножку обрезал под размер, для втулок 24-3003166 просто отрезал от ножки кусок длиной примерно 5 мм. На пальцы садятся с натягом примерно в 0,5 мм. В шарниры закладывал Манноловскую смазку для ШРУС с дисульфидом молибдена. Армированные уплотнители (24-3003162, 4 шт.) на корпуса шарниров регулируемых тяг напрессовывал торцовым ключом на 41 - заходит ровно и плотно.
Вложение:
Комментарий к файлу: Торцовый ключ на 41 как оправка для напрессовки армированных уплотнителей.



Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАЗ-3102. Частичка СССР.
СообщениеДобавлено: Ср сен 14, 2022 08:21 
Аватара пользователя
Маршал Gaz3102-Club
Откуда: Ярославль
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 228 раз.
Поблагодарили: 229 раз.
Дневник: Просмотр записи (1)
Авто: ГАЗ-3102\83\402, Renault Laguna III/K9K/08
Яйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в Техасссссе
Михалыч писал(а):

Книжку эту скачал уж давно, но в ней опять же данные по 6-листовой рессоре 24-2912012-01. Правда, стрела прогиба там нормируется не в свободном состоянии, а под нагрузкой в 400 кгс.
Честно говоря на это можно забить болт :) . Главное, чтобы не просели и не были с разными прогибами. Возить картошку и пассажиров по 100кг весом, навряд ли планируется :ag: ?


Михалыч писал(а):

Честно говоря - не знаю, ибо не в курсе, где это посмотреть можно было. Я в тот момент держал и направлял оправку - ГАЗелевский шкворень.
Да вот думаю выпрессовывать у брата жены в гараже на самодельном 10 тонном прессе или сразу же ехать в сервис на оборудование посерьезнее.


Михалыч писал(а):

В руководстве для новых (т.к. имеются неприработанные части, будем считать, что я установил новые) подшипников ступиц указан такой порядок регулировки:
Сначала также регулировал, потом, по совету бывалых волговских слесарей из таксопарка и товарищей с нашего форума, перешел на регулировки по ручным ощущениям. И далее проверка после тестовой езды на нагрев ступиц.


А что за пальцы такие интересные для тормозных колодок? Шляпки неимоверно большие для штатных....

_________________
In vitium ducit culpae fuga

Раздел Литература, Статьи


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАЗ-3102. Частичка СССР.
СообщениеДобавлено: Ср сен 14, 2022 21:57 
Старшой
Откуда: Бобруйск
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Авто: Фольксваген Гольф 2, КрАЗ-260, ГАЗ-3102
Михалыч кое что знает
aldeen писал(а):

Главное, чтобы не просели и не были с разными прогибами.

Ну в свободном состоянии прогибы благодаря подбору листов вроде выровнялись. А вот насчёт просадки и какая реальная жёсткость (вернее, разница в жёсткости) - это уж жисть покажет. Много читал, что у "Волг" левая рессора в эксплуатации больше деформируется, и со временем даже пустая стоящая на ровном основании машина приобретает заметный крен на левый борт. Поэтому конечно хотелось бы узнать, какая рессора жёстче и её слева поставить. Благо время есть - с задним мостом пока засада...
aldeen писал(а):

Возить картошку и пассажиров по 100кг весом, навряд ли планируется :ag: ?

Ну картошку, маркошку и др. куркульские дачно-деревенские радости точно нет, а вот насчёт пассажиров - незнаю, хотя, судя по предыдущему опыту за рулём врядли. Но может, иногда груз принять и придётся, хотя в таких случаях стараюсь равномерно по кузову распределить, а не только в багажник. Вон, в апреле на "Гольфе" почти 200 кг. остродефицитного КрАЗобарахла за 1200 км. привёз - и ничего!
aldeen писал(а):

выпрессовывать у брата жены в гараже на самодельном 10 тонном прессе

Думаю, усилие в разЫ меньше было. 10-тонного за глаза хватит. Тот пресс, на к-ром я выпрессовывал, был всего 15-тонный, и ооочень легко выдавил.
aldeen писал(а):

перешел на регулировки по ручным ощущениям.

Ну вот и я к этому пришёл. А когда пытался делать "по чертЁжу", доводил момент закручивания ступичной гайки до хотя бы 5,9 кгс*м.? Если да - то вращалась ли (ну хоть как-нибудь) ступица при такой затяжке? Повреждений/необратимых деформаций после никаких не возникало? Интересно... А пробегом испытать... Ну года через 3, возможно, получится... :bw: :de:
aldeen писал(а):

что за пальцы такие интересные для тормозных колодок?

Ну как же - самые правильные - гвозди 4х120! Из штатных у меня сохранилось лишь 2 пальца, и то оба крайне ржавые и волнистые от изгибов. Буду самостоятельно изготавливать. Только вот где стопоры к ним оригинальные найти - не знаю. Может, где-то ещё такие применяются? От ВАЗоклассики по диаметру не подходят - они 5 мм.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАЗ-3102. Частичка СССР.
СообщениеДобавлено: Чт сен 15, 2022 11:49 
Аватара пользователя
Маршал Gaz3102-Club
Откуда: Ярославль
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 228 раз.
Поблагодарили: 229 раз.
Дневник: Просмотр записи (1)
Авто: ГАЗ-3102\83\402, Renault Laguna III/K9K/08
Яйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в Техасссссе
Михалыч писал(а):

доводил момент закручивания ступичной гайки до хотя бы 5,9 кгс*м.?
Нет. Ранее закусывать начинало.
Михалыч писал(а):

Повреждений/необратимых деформаций после никаких не возникало?
Книжные моменты затяжки даны в упругой стадии. В пластику никто не дал бы уйти)
Михалыч писал(а):

Интересно... А пробегом испытать...
На моей данная регулировка с 2017 года с неменянными подшипниками. Просто перебирал, мыл и менял смазку.
Михалыч писал(а):

Только вот где стопоры к ним оригинальные найти - не знаю. Может, где-то ещё такие применяются? От ВАЗоклассики по диаметру не подходят - они 5 мм.
Шплинты от 2101 (2101-3501133) прекрасно подходят.

_________________
In vitium ducit culpae fuga

Раздел Литература, Статьи


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАЗ-3102. Частичка СССР.
СообщениеДобавлено: Чт сен 15, 2022 21:06 
Старшой
Откуда: Бобруйск
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Авто: Фольксваген Гольф 2, КрАЗ-260, ГАЗ-3102
Михалыч кое что знает
aldeen писал(а):

Шплинты от 2101 (2101-3501133) прекрасно подходят.

Понятно Денис - посмотрел картинки по ссылке - ну та же деталь, что и "наш" шплинт 14-3502144. Просто с ВАЗами, как впрочем и с др. легковыми а/м (кроме VW-191) дела никогда не имел. Сосед по гаражу дал мне палец колодки 2101-3501132 - в нём было диаметральное отверстие, как я думал - под обычный разводной шплинт. Сам палец по диаметру не подходит - большой, 5 мм. Сталкивался с таким при работе с чертежами тепловозов - там тоже разные заводы одинаковым, но нестандартным деталям присваивают свои обозначения. Значит - буду спрашивать соседа насчёт этих шплинтов, или куплю ВАЗоклассический ремкомплект. Сами пальцы сделаю из прутков диаметром 4 мм. Надо ещё пружинки достаточно длинные подходящего диаметра подобрать 4 шт. для распора колодок, чтоб в отпущенном состоянии не дребезжали.

Добавлено спустя 8 минут 19 секунд:
Кстати, Денис - не подскажешь ли, где можно заказать опорные шайбы сателлитов 12-2403058 (те, что сферические) - уже 2-й месяц ищу - везде или нет в наличии, или недоступно для заказа... :ac: :dy: Из-за них (вернее, их отсутствия) дифференциал не собрать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАЗ-3102. Частичка СССР.
СообщениеДобавлено: Пт сен 16, 2022 18:11 
Аватара пользователя
Младший

Благодарил (а): 123 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Авто: ГАЗ 3102
bear кое что знает
Михалыч писал(а):

Кстати, Денис - не подскажешь ли, где можно заказать опорные шайбы сателлитов 12-2403058 (те, что сферические)


https://topdetal.ru/search/?q=12-2403058-А2&brand_title=КРАСНАЯ%20ЭТНА

Копировать вставить всю строчку...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАЗ-3102. Частичка СССР.
СообщениеДобавлено: Сб сен 17, 2022 22:48 
Старшой
Откуда: Бобруйск
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Авто: Фольксваген Гольф 2, КрАЗ-260, ГАЗ-3102
Михалыч кое что знает
bear, спасибо, но там как-то всё заморочено, регистрация нужна... Для меня все эти интернетные манипуляции - целый стресс. Эти всякие высокие технологии не входят в сферу моих интересов, стараюсь подальше от них держаться. Вот позвонить, договориться - это мне просто и понятно. На данный момент нашёл в своём гондурасе продавца этих шайбочек, позвонил заказал их, а также фильтр на воздухозаборник салона. Обещал в понедельник почтой отправить. Правда, дорого здесь всё это стОит... В общем, жду-надеюсь... :bw:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАЗ-3102. Частичка СССР.
СообщениеДобавлено: Сб сен 17, 2022 23:28 
Аватара пользователя
Младший

Благодарил (а): 123 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Авто: ГАЗ 3102
bear кое что знает
Михалыч писал(а):

bear, спасибо, но там как-то всё заморочено, регистрация нужна...


Я там заказывал, почему и написал. Приходит хорошо, хоть на Озон, хоть на СДЭК.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАЗ-3102. Частичка СССР.
СообщениеДобавлено: Вс сен 18, 2022 00:02 
Старшой
Откуда: Бобруйск
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Авто: Фольксваген Гольф 2, КрАЗ-260, ГАЗ-3102
Михалыч кое что знает
Сегодня дособрал переднюю ось - установил тяги рулевой трапеции, амортизаторы, кронштейны опор двигателя, штангу стабилизатора. Попутно выяснилось, что отсутствуют 3 оригинальных болта крепления обойм этой штанги (М8х1х25) и 2 болта (М8х1х35) хомутов регулировочной трубки рулевых тяг - очевидно, лопнули при разборке. Также забыл покрасить новые стойки стабилизатора. И вообще, штангу стабилизатора надо будет пока снять - она не даёт поставить на место передний брызговик двигателя.
Вложение:
Комментарий к файлу: Передняя ось в сборе.


При установке нижних креплений амортизаторов отступил от требований документации - вместо обычных гаек М8 и шайб с внутренними зубьями применил, ввиду того, что на осях нижних головок амортизаторов не круглые отверстия, а незамкнутые пазы, обычные плоские шайбы и гайки с пластиковым стопорным пояском.
Шарниры на рулевых тягах сначала хотел отрегулировать до установки - затягивал пробки до упора, затем ослаблял на один оборот (2 шарнира у рычагов поворотных кулаков) или пол-оборота (3 остальных - на маятнике уже отрегулировал ранее) и далее до совпадения прорези с отверстиями под шплинт. Но при этом шплинт не проходил через одно из отверстий корпуса - оно частично перекрывалось дном прорези в заглушке. Если же зажать заглушку на пол-оборота - шплинт проходил через оба отверстия. Сразу подумал, что, возможно, корпус шарнира бракованный. Но в остальных шарнирах было то же самое. Перестановка заглушек также ничего не меняла. Значит, с "железом" всё в порядке. "Косяк" в технологии. Тогда поставил тяги на их места и повторил процедуру. Оказывается, на свободной тяге при закручивании заглушки она недожимается как раз на эти пол-оборота из-за плохого упора инструмента и неудобства удержания тяги рукой. Когда же затягиваешь на смонтированной трапеции - зажимается до конца, и это чувствуется. Поэтому после отворачивания пробок в рабочее положение шплинты входят в отверстия свободно.
Пока нет возможности собирать задний мост, решил заняться карданными валами. Хочу подготовить их два - обычный (т.н. "прямой") и составной с промопорой. У меня имеются 2 обычных (с разобранных мной машин)и 3 вала с промопорой (один купил и 2 дали "в нагрузку за так"). Из составных валов - 2 оригинальных и один какой-то "Белкард" - отличается диаметром трубы передней части вала - она толстая, как и у задней. Т.к. всякие "эрзацы" я не очень, то "Белкард" к рассмотрению не принимал, оставил как резервный. У двух оригинальных составных валов состояние крестовин было одинаковым - ощутимых люфтов не ощущалось, лишь у одного была в худшем состоянии промопора - корпус сильно корродировал (он от машины, с которой взят "Крайслеровский" мост, она эксплуатировалась в Москве). Он также отложен в резерв.
Из обычных валов у обеих люфтов в подшипниках также не ощущалось, но имелось небольшое "закусывание" у одной из осей крестовин - у одного обеих, у другого только задней крестовины. В дальнейшую работу взял, естественно, тот, что лишь с одной "закусывающей" крестовиной. Таким образом, выбрал 2 вала. Буду их чистить, красить и отвезу на балансировку. "Заедающую" крестовину обычного вала попробую "задобрить" обильным шприцеванием - что-то не хочется разбирать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАЗ-3102. Частичка СССР.
СообщениеДобавлено: Пн сен 19, 2022 09:08 
Аватара пользователя
Маршал Gaz3102-Club
Откуда: Ярославль
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 228 раз.
Поблагодарили: 229 раз.
Дневник: Просмотр записи (1)
Авто: ГАЗ-3102\83\402, Renault Laguna III/K9K/08
Яйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в Техасссссе
Михалыч писал(а):

Кстати, Денис - не подскажешь ли, где можно заказать опорные шайбы сателлитов 12-2403058 (те, что сферические) - уже 2-й месяц ищу - везде или нет в наличии, или недоступно для заказа... Из-за них (вернее, их отсутствия) дифференциал не собрать.
Через интернет автомагазины типа Экзиста, Эмекс и тд.... Вбиваешь номер без дефисов и кирилицы, и выдаст запрашиваемое.

Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:
Вложение:


_________________
In vitium ducit culpae fuga

Раздел Литература, Статьи


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАЗ-3102. Частичка СССР.
СообщениеДобавлено: Пн сен 19, 2022 20:03 
Старшой
Откуда: Бобруйск
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Авто: Фольксваген Гольф 2, КрАЗ-260, ГАЗ-3102
Михалыч кое что знает
aldeen писал(а):

интернет автомагазины типа Экзиста, Эмекс и тд.

Ну в РБ Экзиста нет, Эмекс работает через какого-то посредника. А главное - везде нужна регистрация и т.п. манипуляции. Да ещё и оплата быстрее всего, через эл.кошелёк. В общем - не подходит.
Сегодня отзвонился продавец из Минска, с к-рым общался в пятницу - сказал, что выслал мне шайбы и салонные фильтры. Так что вроде должен решиться вопрос, жду.
Вчера перед ночной сменой ходил в гараж чистил от ржавчины одинарный карданный вал. Сначала проволочным кругом на "болгарке", а затем - вручную наждачкой. Из сложных мест непосредственно карданных шарниров вычищал маленьким проволочным ёршиком, вставляемым в дрель.
Вложение:
Комментарий к файлу: Карданные валы. Одинарный в стадии очистки.

Прошприцевал крестовины. Как обычно - половина смазки выдавливает между наконечником трубки шприца и головкой прессмаслёнки, но, тем не менее, обе крестовины "пробило" маслом по всем 8-и подшипникам. Вопреки моим ожиданиям, "закусываний" задней крестовины по оси вилки трубы это не устранило. Поэтому решил всё же разбирать задний шарнир. Снял стопорные кольца - обратил при этом внимание, что они окрашивались в сборе с валом. При помощи оправок попытался, как описано в книжках, выдавить в тисках подшипники крестовины, сначала, естественно, оси вилки трубы. Не смог даже стронуть их с места при уже довольно приличном усилии на рукоятке тисков (порядка 12-15 кГ., больше побоялся). После вынимания из тисков "закусывание" усилилось! Вероятно, оно обусловлено небольшим загибанием вовнутрь проушин вилки трубы... Вот не знаю прямо, что сейчас делать. Один знакомый, постоянно ремонтирующий легковушки, посоветовал пролить ВД-40 и через сутки-двое остучать проушины молотком - дескать, корпуса подшипников от этого должны выдвинуться наружу. Залил, завтра попробую - но верится, честно говоря, с трудом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАЗ-3102. Частичка СССР.
СообщениеДобавлено: Вт сен 20, 2022 08:44 
Аватара пользователя
Маршал Gaz3102-Club
Откуда: Ярославль
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 228 раз.
Поблагодарили: 229 раз.
Дневник: Просмотр записи (1)
Авто: ГАЗ-3102\83\402, Renault Laguna III/K9K/08
Яйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в Техасссссе
Михалыч писал(а):

посоветовал пролить ВД-40 и через сутки-двое
ВД и еже с ней - это составы активного действия, т.е. "здесь и сейчас". Через сутки двое она просто испарится.
Могу посоветовать простукивание и параллельное шевеление. Эффект должен быть значительнее. Можно еще попробовать попутно керосином пролить, т.к. у него очень сильная проникающая способность.

_________________
In vitium ducit culpae fuga

Раздел Литература, Статьи


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАЗ-3102. Частичка СССР.
СообщениеДобавлено: Ср сен 21, 2022 01:11 
Старшой
Откуда: Бобруйск
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Авто: Фольксваген Гольф 2, КрАЗ-260, ГАЗ-3102
Михалыч кое что знает
Так как уже больше месяца назад приобретены новые подшипники дифференциала Ф50/90в.25, 2шт. буржуйской марки SKF (т.к. качество отечественных почило вместе с СССР), решил съездить на наше местное недавно открытое специализированное СТО ГАЗ, чтоб там снять с корпуса дифференциала старые и напрессовать эти новые, попросить помощи профессионалов в разборке крестовины кардана и прозондировать почву по поводу предстоящей регулировки главной пары заднего моста. Но для начала - анекдот для разрядки атмосферы:
Заходит мужик (М) в южном курортном городе в суши-бар и говорит официанту (О - характерному кавказцу-южанину):
М - Здравствуйте, дайте суши!
О - Нэту суши!
М - Вот как... А что есть?
О - Вах таракой! Самса есть, плов есть, чебурек есть, шяшьлик есть, бичбарьмак есть, люля-кебаб есть!
М - А суши?
О - Нэту суши!!
М - Так ведь у вас суши-бар?!
О - Суши-бар!
М - Так какой же это суши-бар, если суши нет??!
О - Эээ, а шьто, суши, не бар, э?!
Так вот, поднявшись сегодня на ранней зорьке, в 12.30, звоню мастеру этого СТО и спрашиваю, можно ли приехать перепрессовать подшипники на корпус дифференциала "Волги". Мастер несколько замявшись, ответил, что вообще-то с "Волгами" они ещё не работали - недавно открылись. Я спросил - а с чем они работали? Мастер сказал - с "ГАЗелями", "Соболями". Я спросил в свою очередь - в чём разница подшипников дифференциала этих машин и "Волги" - там везде 7510-й подшипник. Мастер ответил, что и на этих газелеподобных им ещё в мосты лазить не доводилось особо, поэтому может не быть оправок и т.д... Я не отступал и спросил - а в чём конкретно им доводилось перепрессовывать подшипники? Мастер радостно ответил - в ступицах! В конце концов, видимо, испугавшись, что я вдруг сообщу "куда следует", что мне отказали на спец. СТО, сказал - ну приезжайте, посмотрим.
Вот в таком состоянии дифференциал. На фото в разборе дифференциал с моста 1995 года, в сборе - 2007, с которого снята зубчатая пара 3,58. Виден "прогресс" в качестве.
Вложение:
Комментарий к файлу: Дифференциалы 1995г. (разобран) и 2007г. (в сборе).


Взял с собой корпус дифференциала, новые подшипники, карданный вал и поехал. На месте мастер со слесарем стали смотреть на дифференциал и сделали вывод, что для снятия старых подшипников достаточно большого (в сравнении с имеющимся у меня) съёмника, а для напрессовки новых подобрали, порывшись у себя в закромах, поршень от ГАЗелевской тормозной скобы. Для упора винта съёмника подобрали головку на 42. Пытаясь зацепить лапы за внутреннее кольцо, слесарь бормотал "ну вот, как всегда эти савковые машины, нормально не подлезть...". Я показал ему, что на корпусе имеются 2 диаметрально расположенных углубления за внутренним кольцом для зацепа. Сняли старые. Новые запрессовывали на ручном гидропрессе. Я, помня вопрос ув.тов. aldeenа, сразу стал смотреть на манометр (был размечен аж до 16-и тонн!). Но он наверное не работал - даже в конце запрессовки стрелка не шелохнулась...
С карданным валом (здесь уж у ребятушек был опыт) всё повторилось, как и у меня в гараже - не идёт, как ни сжимай тиски, хоть тресни - чуда не произошло. Я уж думал - совсем вилку испортим - ушки сожмём. Тогда было решено перестать миндальничать и просто выбивать подшипники через оправку - так пошло. Даже при этом "закусывать" перестало. Но доктор сказал "в морг" - значит, в морг, выбиваем! В общем, внутри, как и следовало ожидать - непонятная смесь из консистентной смазки и трансмиссионки (наверное, той, что уже я загнал). Переняв опыт, от дальнейшей разборки чужими руками отказался. Рассчитался за выполненную работу - перепрессовка 2-х подшипников и разборка одной (неважно, что только 2 из 4-х подшипников) крестовины - 780 руб (32 местных).
Приехав обратно в гараж, разобрал карданный вал полностью. Оставшиеся 3 оси (1,5 крестовины) сначала пробовал выпрессовывать в тисках традиционным, книжным методом, но ни одна ни пошла. Поэтому выбивал, используя в качестве нижней оправки заржавевший большой поршень из передней тормозной скобы - диаметр его внутреннего отверстия 32 мм., а подшипника - 30 мм. Стучал через болт М16, упирая его головкой в корпус подшипника. В итоге - задняя крестовина в брак - на 2-х её шипах, на той оси, что проходила через ушки трубы и "закусывала" - вдавленные лунки от игл глубиной явно более 0,1 мм. Пришлось тащить обратно отложенный второй обычный карданный вал и разбирать его переднюю крестовину для запчастей. Она оказалась в гораздо лучшем состоянии - следы от игл еле прощупывались на 2-х перпендикулярных шипах, хотя состояние смазки было гораздо хуже - вообще какая-то смола.
Промыв детали в дизтопливе, приступил к полной разборке. С крестовин снял отражатели, вдавливая между ними и буртом корпуса крестовины лезвие ножа. Из обойм вынул сальники, поддевая их тонкой отвёрткой; достал обоймы из стаканов, ложа их на бок, упираясь лезвием ножа в стык стакана с обоймой и, двигая нож вперёд-назад, катаньем раздвигал зазор и вынимал обоймы. Затем ещё промывал всё в разборе и складывал каждый подшипник с его комплектующими (стакан, обойма, иглы) в отдельный застёгивающийся фасовочный пакетик. Но, наверное, делать это было не обязательно - в руководстве по ремонту на этот счёт есть замечательный абзац: "Нельзя смешивать иглы разных подшипников. В крайнем случае можно использовать комплект игл из другого подшипника". Следовательно, в любой стакан допускается установка любого комплекта игл, из чего в свою очередь следует, что стаканы и иглы по группам не разбиваются.
В основном всё было в хорошем состоянии, лишь по паре-тройке отражателей и обойм были кривыми (возможно, заводской брак) - с учётом одной крестовины на запчасти будет чем заменить. Забрал крестовины с подшипниками домой для полной очистки и сборки в стерильных условиях.

Добавлено спустя 9 минут 35 секунд:
aldeen писал(а):

ВД и еже с ней - это составы активного действия. Можно еще попробовать попутно керосином пролить, т.к. у него очень сильная проникающая способность.

Ну основа ВД - тот же керосин. Кстати, особо не помогло - что пролитые, что непролитая крестовины выбивались одинаково.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАЗ-3102. Частичка СССР.
СообщениеДобавлено: Ср сен 21, 2022 08:37 
Аватара пользователя
Маршал Gaz3102-Club
Откуда: Ярославль
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 228 раз.
Поблагодарили: 229 раз.
Дневник: Просмотр записи (1)
Авто: ГАЗ-3102\83\402, Renault Laguna III/K9K/08
Яйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в Техасссссе
Михалыч писал(а):

не идёт, как ни сжимай тиски, хоть тресни - чуда не произошло. .......было решено перестать миндальничать и просто выбивать подшипники через оправку - так пошло.
Ответ тут простой. При медленном увеличении нагрузки пошло закусывание по месту с окислами, далее перекос и деформации ушей. При единичной резкой ударной нагрузке, произошел срыв окислов и деталь "пошла".
Михалыч писал(а):

Ну основа ВД - тот же керосин.
Не совсем верно, но около того. На форуме где-то есть тема про нее :) Мы с Феанором полемику вели.
С Вюртовским жидким ключом (wurth rust off/rust destroyer), кстати, гораааааздо веселее идет.... Но ценник кусается.
Михалыч писал(а):

спец. СТО
Еще году эдак в 2012, зарекся на подобные СТО ездить. "Официальный", увы не означает наличие на них специалистов по конкретным маркам....
Или делаешь "сам с усам" или искать мастодонтов из таксопарков.

_________________
In vitium ducit culpae fuga

Раздел Литература, Статьи


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАЗ-3102. Частичка СССР.
СообщениеДобавлено: Ср сен 21, 2022 21:08 
Старшой
Откуда: Бобруйск
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Авто: Фольксваген Гольф 2, КрАЗ-260, ГАЗ-3102
Михалыч кое что знает
aldeen писал(а):

При медленном увеличении нагрузки пошло закусывание по месту с окислами, далее перекос и деформации ушей. При единичной резкой ударной нагрузке, произошел срыв окислов и деталь "пошла".

Вот-вот, точно, так оно и мне видится. Все эти плотные посадки не защищённые от внешней среды обычно так и "прикипают". То же у меня и с "родным" маятниковым рычагом было - обе металлокерамические втулки так "сроднились" с пальцем, что как я ни пытался разобрать - и выбивал, и многократно грел-охлаждал (резина при этом выгорела) - всё бестолку. Хорошо, хоть был рычаг в сборе с пальцем - распилил "болгариным" палец со втулкой между рычагом и корпусом дабы использовать корпус. И в распиленном состоянии остатки втулки было не сбить.
aldeen писал(а):

Не совсем верно

Здесь спорить не буду - ещё со школы химия и английский не моё.
aldeen писал(а):

"Официальный", увы не означает наличие на них специалистов по конкретным маркам....

Да какие спецы по маркам - там-то всего около 5 чел. работает. Основа их деятельности, как я понял - впаривание продукции ГАЗа населению и барыжение запчастями - у них они втридорога по сравнению с другими поставщиками. Ну если бы я с дифференциалом от "Соболя" туда явился - было бы всё точно так же - в первый раз в первый класс. Тем более подшипники там одинаковые. Перепрессовали-то они, считай, под моим руководством. Вот с крестовинами карданов они, видно, дело уже имели и уверенно разобрали мою. Здесь я уже у них поучился :ag: .
Сам в силу недостаточной оснащённости всего сделать не могу. Вот тот товарищ, что мне разбирал шкворни (согнув правую стойку) и перепрессовывал резиновые втулки - и есть последний в городе (ну из тех, кто может чем-то помочь) могиканин из закрытого 25 лет назад таксопарка.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАЗ-3102. Частичка СССР.
СообщениеДобавлено: Чт сен 22, 2022 10:12 
Аватара пользователя
Маршал Gaz3102-Club
Откуда: Ярославль
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 228 раз.
Поблагодарили: 229 раз.
Дневник: Просмотр записи (1)
Авто: ГАЗ-3102\83\402, Renault Laguna III/K9K/08
Яйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в Техасссссе
Михалыч писал(а):

Ну в РБ Экзиста нет, Эмекс работает через какого-то посредника.
Кстати, у Вас есть zap.by. С него как я понимаю к нам таскают разборочные з/ч с инок. Раздел по ГАЗу там есть.

_________________
In vitium ducit culpae fuga

Раздел Литература, Статьи


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАЗ-3102. Частичка СССР.
СообщениеДобавлено: Чт сен 22, 2022 22:22 
Старшой
Откуда: Бобруйск
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Авто: Фольксваген Гольф 2, КрАЗ-260, ГАЗ-3102
Михалыч кое что знает
aldeen писал(а):

есть zap.by.

Зашёл по ссылке. Во-первых, "Волги" там разбиты не по моделям, а по объёму/мощности двигателя, и начинаются лишь с 1992 года - ну естественно, до этого их и быть не могло, и вообще, до 1992-го жизни на 1/6 суши не было :bj: :bj: :bj: ... Это уже о многом говорило. Ладно, смотрю дальше навскидку. Открываю каталог по Волгам. Ну конечно - только самое понятное потребтелю - ремни, свечи, колодки, некоторые прокладки. И, чтоб перейти к конкретике - набираю в поисковике эту самую прокладку сателлита - 12-2403058-А2. Что бы вы думали - нашлась! Практически задаром - всего 17,8 зайчиков (427 р.)! И доставят, быстрее чем я до гаража дойду - каких-то 10 дней! Короче, всё ясно...
В общем, начинает напоминать мои годичной давности попытки поиска оригинальных запчастей на свой КрАЗ-260. Есть сайты, там указаны нужные детали в продаже. Начинаешь на радостях заказывать по их каталогу, отправляешь заявку. Но в ответ тебя спускают с небес на землю - или работают только с юрлицами, и точка; или начинают мурыжить - уточнять, не ошибся ли ты с моделью машины - у тебя точно КрАЗ, а не КамАЗ или Урал? Ах, точно... Ну наверное, он не 260-й, а 6322 или 6437? ВИН-код есть? Ах, нет, 1989 г.в. - отношение к клиенту как к ребёнку или к умственно отсталому. Обсосав всё это, просят связаться через какое-то время - им, дескать, надо всё уточнить. Связываешься. И тебе радостно сообщают, что нужных тебе уплотнителей дверей и проёмов, чехла фары-искателя и другой мелочёвки нет уже давно. А почему в каталоге есть, даже с ценой - ну извините, ошибочка-с... :ah: Хотя, в большинстве случаев сразу говорят - такого нет, не держим т.к. позиция неходовая (т.е. без этого машина ездить может). А почему указано в каталоге сайта - да просто из каталога деталей перепечатали всё подряд для солидности :bz:
Ну пока по "Волгам" ещё не так печально - всё же они в десятки раз распространённее КрАЗов, особенно 260-х (их во всех модификациях около 20тыс. за 19 лет построили) но уверенно к этому идёт.
Сегодня в гараже решил разобрать и вторую крестовину "худшего" одинарного карданного вала - ту, что ближе к мосту. Там было вообще печально - смазывалось всё ооочень редко и Литолом (при снятии одного стакана на его днище был "сталактит" из Литола по форме канала в шипе крестовины), отпечатки игл на трёх шипах, а на четвёртом - вообще полная сушь, ржавая пыль и "салат" из игл - туда не проходила смазка. И этот карданный вал как-то работал :ai: .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАЗ-3102. Частичка СССР.
СообщениеДобавлено: Пт сен 23, 2022 08:06 
Аватара пользователя
Маршал Gaz3102-Club
Откуда: Ярославль
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 228 раз.
Поблагодарили: 229 раз.
Дневник: Просмотр записи (1)
Авто: ГАЗ-3102\83\402, Renault Laguna III/K9K/08
Яйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в Техасссссе
Михалыч, не, ну а ты на что рассчитывал? Что на ведровер, давно не выпускающийся, будет вся гамма з/ч? :ag: :ag: :ag:
Сейчас поиск нормальных з/ч напоминает квест :ap:

В свое время ко мне многие обращались по РТИ ибо Ярославль так сказать родина резинок по ГАЗовской продукции. И как думаешь, каков был постоянно ответ?)

_________________
In vitium ducit culpae fuga

Раздел Литература, Статьи


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАЗ-3102. Частичка СССР.
СообщениеДобавлено: Пт сен 23, 2022 22:21 
Аватара пользователя
Сержант

Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 73 раз.
Авто: ГАЗ 3102
Borodin крут
Есть еще одна компания, которой я часто пользовался, надежная и с хорошим сервисом: https://avtoclassika.com/car/gaz-24/739 ... 1663960418
Я часто покупал там запчасти, потому что они всегда без проблем отправляют запчасти и за границу. Не знаю, как почта работает между "республиками". Если не отправят туда, могу заказать запчасти и отправить отсюда... "Триангуляция". Пожалуйста, напишите, если это поможет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАЗ-3102. Частичка СССР.
СообщениеДобавлено: Пт сен 23, 2022 23:05 
Старшой
Откуда: Бобруйск
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Авто: Фольксваген Гольф 2, КрАЗ-260, ГАЗ-3102
Михалыч кое что знает
aldeen писал(а):

ты на что рассчитывал? Что на ведровер, давно не выпускающийся, будет вся гамма з/ч?

Ну ГАЗели-то и Соболя выпускаются. Я искал как раз те запчасти, что применяются и на них - унифицированные. Насчёт оригинальных, естественно, никогда не питал иллюзий по поводу доступности в каждом ауле. Их только если по случаю у частных лиц урвёшь... :cd:
Кстати - сегодня получил бандероль с пресловутыми опорными шайбами сателлитов. Появилась возможность собрать дифференциал. После установки всех 4-х его шестерён на место с новыми опорными шайбами, причём под полуосевыми шестернями с самым толстым (1,91 мм.) их вариантом, зазор полуосевых шестерён был далеко не 0,03...0,05 мм., а примерно в 10 раз больше. Ну что поделать - либо затылки полуосевых шестерён износились, либо поверхности прилегания на корпусе, либо и то и другое понемногу. Читал, что это конечно здоровья мосту не добавляет, но в принципе терпимо. С зазорами в миллиметр ездят долго и счастливо, тем более при разборке примерно так и было. Вбил стопор оси сателлитов и раскернил входное отверстие аж в 3-х точках для пущей надёжности.
Ведомую шестерню сначала притянул постепенно двумя болтами, затем, установив всю конструкцию в тиски, вывернул эти болты и ввернул все 10, смазав их фиксатором резьбы марки Маннол (рекомендовали как наилучший из доступного в моём кишлаке) - у "Крайслеровской" шестерни крепёжные болты вворачиваются безо всяких стопорных шайб или пластин непосредственно в тело шестерни и стопорятся чем-то вроде лака. После оперативно, дабы не схватился фиксатор, протянул динамометрическим ключом моментом 7,5 кгс*м.
Сейчас впереди самое страшное - регулировка зубчатой пары главной передачи. Спецов в городе по ней, по собранным мной у местных Волжатников сведениям, нет. Был один, но в начале года по каким-то неведомым причинам добровольно ушёл в страну вечной охоты :ak: - возможно, чувствовал, что скоро я со своим мостом заявлюсь :do: . Так что придётся действовать по принципу - глаза боятся, а руки делают.
Привёл в порядок и собрал задние тормозные цилиндры (3102-3502040). Ранее снаружи их корпуса пескоструил и красил. Один из них был во вполне приличном состоянии - оба пыльника целые, внутри коррозии практически не было, лишь на свободных поверхностях поршней налёт окислов - счистил его. Второй же был с одним пробитым пыльником, под которым на зеркале цилиндра присутствовала коррозия. Поршни были покрыты окислами гораздо сильней, чем у первого. Здесь, помимо очистки поршней, стал шлифовать наждачками, а затем полировать поверхность зеркала. Но в месте, повреждённом коррозией, оказалось всё не так радужно, как я ожидал изначально - ржавчина "выгрызла" полукольцевую серповидную лунку ниже оси цилиндра шириной 4 и глубиной 0,2...0,3 мм., расположенную в 10 мм. от торца. Судя по положению поршня в упорном кольце (при разборке моста я их не сдвигал - барабан слез легко), эта лунка находится под наружным буртом поршня при изношенных колодках. Возможно, при сдвинутых поршнях вообще не будет влиять на работу цилиндра. Собрал цилиндры с новыми уплотнительными кольцами и пыльниками. Под пыльники заложил смазку во избежание коррозии. В общем - эксплуатация покажет - если потечёт, тогда буду искать другой. В крайнем случае - бОльшего диаметра придётся оба ставить - их легче найти новые. Даже на нашем сайте читал, что применение цилиндров диаметром 28 мм. существенно не влияет на безопасность. Но - надеюсь на лучшее.

Добавлено спустя 22 минуты 11 секунд:
Borodin, благодарю, но эта контора на Украине, а она сейчас - увы и ах... Возможно, с ЕС они работают, но запчасти не такой это вопрос жизни и смерти, чтоб отнимать ради их чьё-то время. Пока в принципе всё что ищу - как-то находится в РФ и РБ: что-то сразу, что-то долго, что-то долго и мучительно. Ну если уж совсем невмоготу станет - тогда попрошу о помощи :bc:. Ещё раз - спасибо.
Кстати, заметил что самый действующий в мире закон - закон подлости. Опять - на примере КрАЗа. Когда в мае прошлого года закончил основные работы по его "реанимации" и пришло время доукомплектовывать тем, что "на скорость не влияет", но столь мило глазу и сердцу, созвонился с главным конструктором Кременчугского автозавода, которого знаю лично по своим технико-историческо-модельным делам. Он сказал, что почти всё, что мне нужно, на заводе есть и это можно купить, но всвязи с событиями 2014г. ни я перевести им деньги, ни они мне выслать детали не могут. Только если приехать и самому забрать. Но - тогда ещё вовсю носились с барановирусом, и границы для простых смертных были закрыты. В общем, ни под каким предлогом туда попасть я не смог. Только охладели к бараньему вирусу - как февраль 2022 приключился. Поэтому приходится собирать на него комплектующие буквально по крупицам по всей стране от Владивостока до Бреста, регулярно мониторя интернет... В общем - что такое "не везёт" и как с этим бороться :dy:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАЗ-3102. Частичка СССР.
СообщениеДобавлено: Сб сен 24, 2022 15:36 
Аватара пользователя
Сержант

Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 73 раз.
Авто: ГАЗ 3102
Borodin крут
И еще один аспект: конечно, поиск редких деталей — это тяжелая работа и может быть неприятно. Но в то же время — это как «охота за сокровищами», мы играли в детстве. Было очень весело, не из-за "клада", а из-за охоты... Это часть процесса... (сложно представить, как это делалось раньше, без интернета :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАЗ-3102. Частичка СССР.
СообщениеДобавлено: Сб сен 24, 2022 21:26 
Старшой
Откуда: Бобруйск
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Авто: Фольксваген Гольф 2, КрАЗ-260, ГАЗ-3102
Михалыч кое что знает
Borodin писал(а):

поиск редких деталей — это как «охота за сокровищами»

Ну да - тоже есть такое. А уж как найдёшь - :bp:. Правда, часто приходится узнавать, сколько таких "сокровищ" ну вот буквально вчера в металлолом сдали :cf: :ac: . :ak:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ГАЗ-3102. Частичка СССР.
СообщениеДобавлено: Вт сен 27, 2022 08:11 
Аватара пользователя
Маршал Gaz3102-Club
Откуда: Ярославль
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 228 раз.
Поблагодарили: 229 раз.
Дневник: Просмотр записи (1)
Авто: ГАЗ-3102\83\402, Renault Laguna III/K9K/08
Яйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в Техасссссе
Михалыч писал(а):

по своим технико-историческо-модельным делам
Оу, не рассказывали о сем.... ;)
Михалыч писал(а):

Даже на нашем сайте читал, что применение цилиндров диаметром 28 мм. существенно не влияет на безопасность
По сути главное, чтобы парой стояли одинакового диаметра на обеих сторонах моста. В свое время, в таксопарке один "умник" воткнул разные, а потом я долго и нудно дрючил их мастера за то, что на гаишных барабанах не мог пройти техосмотр. Выезжаю с сервиса и тут же на ТО, не прошел, в сервис и так раза три. В конце концов, подняли машину, сняли барабаны, а там такая "красота". И на барабанах усилия очень разнились!
Михалыч писал(а):

буквально по крупицам по всей стране от Владивостока до Бреста
Звучит, понятно дело, контекстом, рожденного в СССР :ag: , но на данный момент очень иронично :bj:
Borodin писал(а):

И еще один аспект: конечно, поиск редких деталей — это тяжелая работа и может быть неприятно. Но в то же время — это как «охота за сокровищами», мы играли в детстве. Было очень весело, не из-за "клада", а из-за охоты... Это часть процесса... (сложно представить, как это делалось раньше, без интернета :-)
:ay:

_________________
In vitium ducit culpae fuga

Раздел Литература, Статьи


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 146 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Проверка тиц pr
Яндекс.Метрика



Сборка, настройка, поддержка - Quant
Основано на базе PHPBB