Клуб любителей автомобиля

ГАЗ -3102
Часовой пояс: UTC + 3 часа Текущее время: Пт мар 29, 2024 04:22




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Настройка ГБО-4
СообщениеДобавлено: Пт ноя 25, 2016 13:41 
Аватара пользователя
полкан
Откуда: Украина Бердянск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Авто: ГАЗ 31105 2007, Cadillac Escalade 2008
Яйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в Техасссссе
Навеяно нереальным сочувствием к красавцу ЗМЗ-406, который некоторые несознательные личности переводят на пропановое питание, забыв при этом что для него НАДО устанавливать ТОЛЬКО аппаратуру 4-ГО ПОКОЛЕНИЯ!

Сердце кровью обливается при виде очередного страдальца под капотом с антихлопком на впуске, который вибрирует в конвульсиях от неверной в корне подачи горючей смеси в цилиндры. Жалко его до слез.

А вот вредителя, который сэкономил на установке и теперь жалуется на расход 20 - жалеть не будем.

Таким извергам и посвящается данный пост.

---

Как устанавливать ГБО-4 я уже описывал - viewtopic.php?f=26&t=1066. В принципе на любой двигатель - всё одинаково. Машину ту с ГБО Агис я давно продал и перекрестился. ГБО - никакое. Вместе с покупкой новой машины на ЗМЗ-40621 досталось идеологически правильное ГБО-4 под названием Стаг-4.

Однако выяснилось, что хорошую идею довольно легко извратить, если творчески подойти к процессу ее искорёживания.

На расход ЗМЗ я не жаловался, по трассе 10 по городу 13. Двигатель работал отлично.

Мне казалось странным, что если машину, перешедшую на газ, еще холодную, заглушить - заводилась она с превеликим трудом.

"Смесь богатая", думал я, и забивал на это. Богатая не бедная - можно мириться.

Также от давления пропана трещали и сопливились масляным конденсатом трубки подачи газа от редуктора к рейке форсунок. Я менял трубки и хомуты, но соединения покрывались масляными пленками снова.

"Ну качество шлангов такое", думал я.

Проездив на машине три года, я решил посмотреть, что же там происходит с ГБО.

Ставили его, по словам бывшего владельца, злые профи. Но купленный шнур и подключенный ноутбук выявили совершенно обратное.

Дальше пойдет в форме инструкции с приписками что там у меня творилось.

---

1. После установки оборудования, покупаем шнур для соединения с контроллером. Шнур лучше покупать у самодельщиков, поскольку китайские заводские - ужас, а родные заводские - дорого. Самодельные, как у меня в теме про установку выше - имеют право на жизнь, нормально работают. В общем на ваше усмотрение.

2. Берем ноутбук. Лучше с ОС XP, но у меня и на 7 х64 проблем нет. Но быстрее работает с такой мурой всё-же ХР. Для установки контроллера, который есть в диагностическом шнуре, смотрим цифры VID и PID в "диспетчере устройств" рядом с надписью с пиктограммой желтого треугольника "USB чего там такое..." (шнур конечно подключен к ноуту). По этим цифрам ищем в Инете драйвера и устанавливаем их. Разные шнуры имеют разные приколы с установкой. Для самодельного шнура из кабеля DKU надо ставить UART драйвер, а потом собственно драйвер контроллера. Для распространенного шнура на базе контроллера 2303 - только собственно драйвер и всё. Если исчез желтый треугольник в "Диспетчере" - значит шнур установился и можно продолжать.

3. Мы уже определили по виду коробки с ЭБУ и наклейкам, что же у нас за фигня такая, раз шнур куплен или сделан. Моя фигня называется СТАГ-4. Вот для него и качаем самое распоследнее ПО с сайта производителя. С файлообменников лучше не брать, поскольку старые версии нам ни к чему. Но иногда, если контроллер так и не увиделся при включении зажигания, приходится брать ПО постарше, которого на сайте производителя уже давно нет.

Так было и у меня. Новые версии с сайта мой контроллер ГБО не понимали. Также я лишен три-дэ карты, теплого пуска, подогрева форсунок и автокоррекции как на контроллере "СТАГ-4 плюс".

4. Втыкаем шнур в диагностический разъем ЭБУ ГБО, втыкаем шнур в ноут. Запускаем двигатель. И только теперь включаем на ноуте ПО для работы с контроллером ГБО. Обычно проблем нет, контроллер цепляется, но для пущей красоты можно в том-же диспетчере выставить скорости работы с портом на уровне 9600-14400. Обычно это лишнее. Ежели вожделенный контроллер подвязался к ПО - будет надпись "подключен" и всё такое. Лучше, конечно, почитать инструкцию по работе с программой.

5. База - выставить давление на редукторе и пройти автокалибровку. Давление на редукторе выставляется на прогретом до рабочей температуры двигателе, работающем на газу. На холодном двигателе и на бензине выставлять давление бессмысленно. Из программы или переключателем заставляем машину работать на газу. Берем шестигранный ключ на 4 и крутим регулировочный винт редуктора, пока на экране не увидим цифры 1,0-1,2. Дальше, погазовав немного дросселем, убеждаемся что провалов по давлению на высоких оборотах до 0,5-0,6 как бы нет - и ладно. Это конечно грубо, но пока так. Машин может троить и трястись - но лишь бы работал на ХХ.

6. Приступаем к автокалибровке. Автокалибровка - адаптация работы контроллера ГБО для работы на холостом ходу нашего двигателя. Нюанс - если у вас двигатель плохо работает на бензине - немедленно снимайте аппаратуру ГБО и выбрасывайте ее к чертям. Без идеально работающей на бензине машины можно не продолжать. Если с бензином всё в порядке - жмем кнопку "автокалибровка". Действо происходит на холостом ходу, дроссель не трогаем. Умные программы даже отключат цикл, если увидят что кто-то прикалывается и подгазовывает двигателем для улучшения работы программы. Спустя от минуты до пяти увидим сообщение - или всё норм, или не норм. Не норм - это большие или малые дюзы (жиклеры) газа или что то такое. В общем проблемы с давлением. Сверлить жиклеры надо по формулам производителя рейки с форсунками. Сверлить надо было ДО установки на машину :) Если вы такой умный с рассверленными жиклерами а аппарат всё равно ругается на давление и дыры - надо крутить редуктор. При бОльшем или меньшем давлении, возможно, калибровка больше ругаться не будет.

У меня до настройки было - давление на редукторе 2,2, жиклеры 1,9 мм. Профи отрегулировать и то и другое забыли видимо. И я спокойно ездил. Вот тебе и деревянные шланги. Оно конечно надо давить, поскольку в узкие жиклеры при нормальном давлении, пропана просто не хватило бы для работы. Дюзы 1,9- это заводской номинал при продаже. Для ЗМЗ-406 на моих форсунках Valtek 3 Om надо сверлить отверстия 2,2 мм (посчитано на вальтековском калькуляторе дюз).

Недавно помогал настраивать свежепоставленное Стаг-ГоФаст 200. Автокалибровку пройти не смог - не грелся редуктор до 60 градусов. На моем старом Стаге такого требования нет, калибровка идет на любой температуре, но написано что не меньше 40 градусов. Посоветовал чуваку опустить редуктор пониже. Недогрев был из-за слабой подачи ОЖ (машина нагревалась до 95, а редуктор - максимум 57). ЗМЗ-406 на ГАЗ-24-10 с родным радиатором.

7. Калибровка топливных карт. Счастливым владельцам нормального, человеческого, ГБО-4 типа БРЦ или Ланди-Ренцо этого делать не надо. Контроллеры сами справляются со всеми проблемами и заботятся о вашем двигателе значительно лучше вас с вашими настройками. Но у меня подзаборно-нищебродский Стаг - и с ним приходится повозиться, чтобы двигатель работал в нормальных режимах. Задача один - создать бензиновую карту. Задача два - создать тем-же способом газовую карту. Задача три - заставить двигатель не замечать подмены бензина на газ.

Замечательно всё описано здесь - "http://uaukro.in.ua/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/30-%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D0%BA%D0%B0-%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-stag-4". Добавить мне нечего. Спасибо автору!

Карту бензина я накатал на раз. Выехал за город, выключил газ, включил четвертую передачу - и спустя некоторое время увидел синие точки, соединенные синей линией. В дальнейшем, контроллер все равно будет эти точки "собирать" и линия может чуток измениться. Дальше двигаемся по трассе на пропане, ноут на коленях у жены, и она командует как ехать, чтобы собрать все точки, а ты говоришь что там куда поднимать. Всё выполняется в онлайне, ничего "загрузить-выгрузить" как со старым Агисом, делать не надо. Мерило - закладка "отклонение" - которое должно быть +- 10 процентов. Газовую карту можно катать хоть всю неделю без ноута, но потом надо будет проверить и дотянуть-опустить что там в каких диапазонах не правильно. Поправки в энергонезависимой памяти сохраняются, а вот карты - нет. Если снять АКБ - карты исчезнут.

На моем ГБО было неправильно всё. В ПО ведется статистика сколько раз, когда, и чем подключались к контроллеру. Картина Репина - два (!) подключения в 2011 году (когда ГБО было установлено) и всё! Машина с тех пор прошла около 100 тыс км. За эти три недели я уже больше двух десятков раз подключался для различных корректировок. Температура переключения на газ стояла раньше 15 градусов. Зимой и осенью я включал и выключал газ руками - редуктор мерз. Выставил 35. Минимально допустимое давление выставлено 1,3 (!) это выше нормального рабочего! Выставил 0,6. Рабочее - 2,4...

По задаче три - смотрите на сколько миллисекунд открывается форсунка бензина в этой конкретной точке на графике, и добивайтесь чтобы в этой конкретной точке на графике и бензиновая и газовая форсунки работали с максимально близким временем открытия. Делается это поправочным коэффициентом, который и надо, собственно, создать правильный. Если коэффициент больше 1,4-1,6 - надо думать о пересверловке жиклеров либо об изменении давления после редуктора. После каждого изменения давления на редукторе обязательно делать "автокалибровку".

Хорошим подспорьем будет лямбда-зонд. В частности, в ГБО Стаг, он не участвует в настройках подачи газа, но его показания в ПО, при настройке, видны и могут быть учтены для корректировке коэффициента. Грубо - лямбда-зонд или газоанализатор - эталон адекватной работы ГБО. Можно забеднить подачу и здорово сэкономить - но это может минимум вылиться в сгоревшие седла клапанов. Датчик кислорода будет при этом показывать бедную смесь. Можно также влететь в богатую смесь, но при этом контроллер двигателя (Микас, СОАТЭ, Ителма, Моторола) будет пытаться уменьшить время впрыска на форсунке, что в целом может повлиять на динамику и расход тоже. Словом, одним ноутом жив не будешь. Для окончательной настройки желательна какая-то визуализация показаний ДК, как там выхлоп поживает. У меня есть эмулятор лямбда-зонда с лампочками. Его можно приспособить для контроля состава смеси, подключив только провода питания и провод на ДК. На ГБО-2 он эмулирует верный состав смеси на сигнальном проводе в ЭБУ двигателя (этот провод не подключать). Чаще всего с эмулятором серьезно повышается расход газа на ГБО-2.

8. Разные мелочи. Выставить тип и пороги срабатывания датчика уровня пропана. Напомню - датчик надо покупать трехпроводной, поскольку они самые точные. Можно и нужно поставить галочки напротив "теплый старт" и "прогрев форсунок". Машина будет заводиться на пропане при допустимой для работы ГБО температуре ОЖ. Это дает существенную экономию бензина.

---

Вкратце всё. Пламенный мотор не замечает подмены бензина на газ. Время на бензиновых форсунках хоть переключайся на газ хоть нет - почти неизменно. ЗМЗ работает на штатных картах коррекции топлива. Клапана не горят. Расход пропана в пределах психологического комфорта. Машина рвет с места.

---

В качестве ТО ГБО-4 - надо менять фильтры и изредка проверять рейку с форсунками.

Фильтры (жидкой и паровой фазы) менять раз в 10 тыс примерно. Если они забьются графитом и маслом - газ просто перестанет поступать в цилиндры.

Калибровать рейку - дело не сложное. В инете полно фото. Нужен микрометр, можно от приспособления для регулировки зазоров клапанов ВАЗ как у меня, и АКБ/блок питания. К проводам от АКБ присобачиваем купленный разъем как на форсунках. На питание - микрик (сильно не передерживать питание, отпускать, хотя мои катушки до 4А переваривают).

Вложение:
Комментарий к файлу: Я калибрую рейку.



Для моих форсунок предписано ТО каждые 6 тыс км. Однако спустя 100 тыс км без какого либо ТО я не обнаружил грязи, масла или нагара в них. Причем работают они горизонтально, что не рекомендуется. Износа поршней нет. Резину не менял. Керосином все помыл.

Зазоры, конечно, никто не регулировал. По книжке - 0,45 мм. На трех было 0,3 на одной 0,2 мм. Наконец-то, после установки, я услышал знакомый стрекот холодных форсунок. Раньше они молчали как тибетские мудрецы.

Пусть что хотят говорят про красные вальтеки - живучести и пофигизма к грязному газу у них не отнять. Ну а скорость сработки - так ЗМЗ это не критично, поскольку двигатель не из высокооборотистых. Форсунки с подачей справляться успевают. У меня бензиновые форсунки работают на холостых от 3 мс и до 17 мс на высоких оборотах. Это вписывается в скорострельность Вальтеков.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Настройка ГБО-4
СообщениеДобавлено: Пн ноя 28, 2016 12:09 
Аватара пользователя
генерал Gaz3102-Club
Откуда: Балашиха
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1)
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Авто: 310221 406 05, Патриот 2012
Яйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в Техасссссе
А приколхозить лямбда зонд интересно можно? Поставить часть глушителя с местом под датчик, воткнуть датчик, приколхозить АЦП, дисплей... И выводить на него коэффициент лямбда. Так чисто, для себя. Данные по ним рассекречены? Какое напряжение, какому коэффициенту соответствует.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Настройка ГБО-4
СообщениеДобавлено: Пн ноя 28, 2016 14:24 
Аватара пользователя
полкан
Откуда: Украина Бердянск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Авто: ГАЗ 31105 2007, Cadillac Escalade 2008
Яйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в Техасссссе
Да можно. Там изначально вообще только одын провод был - сигнальный. Черного цвета. Потом добавили еще два белых провода белого цвета и массу - серого. Так что черный - это не минус :)

Гайка на ДК вваривается из сточенной колесной гайки Газель (могу соврать, по памяти). Напряжение - положительное, от 0,1 до 1В в виде синусоиды на нашем церкониевом датчике. Только он прогреться должен, сначала не работает.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Настройка ГБО-4
СообщениеДобавлено: Пн ноя 28, 2016 15:49 
Аватара пользователя
генерал Gaz3102-Club
Откуда: Балашиха
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1)
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Авто: 310221 406 05, Патриот 2012
Яйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в Техасссссе
И какое напряжение соответствует коэфф. 1? 0,5В? Характеристика линейна же, раз синусоида?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Настройка ГБО-4
СообщениеДобавлено: Пн ноя 28, 2016 17:03 
Аватара пользователя
полкан
Откуда: Украина Бердянск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Авто: ГАЗ 31105 2007, Cadillac Escalade 2008
Яйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в Техасссссе
Насколько понял - нормальное количество кислорода - синусоида с амплитудой от почти 0В (несколько милливольт) до 1В.

Если смесь бедная - амплитуда до 1 В не доходит (т.е. верхний предел графика - менее 1 В).

Смесь богатая - график пляшет не от нуля - а от 0,5 В допустим.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Настройка ГБО-4
СообщениеДобавлено: Сб фев 11, 2017 23:30 
старшой лт
Откуда: Дзержинск, столица химии и плохих дорог
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Авто: ГАЗ 2402 '73, ГАЗ 310221 '07
Яйца пользователя DblM очень крутыеЯйца пользователя DblM очень крутыеЯйца пользователя DblM очень крутыеЯйца пользователя DblM очень крутые
насчёт уж очень обязательности 4 поколения - папина машина на ГБО 2 поколения проехала 800 тыс. км, 1 раз пришлось поменять баллон с мультиклапаном (из-за мультиклапана), несколько раз менялся ремкомплект редуктора, 1 раз заменён ДМРВ (родной пробежал почти 500 тыс). До 600 тыс. мотор вёл себя отлично.
PS а про настройку ГБО правильно - надо регулировать самому.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Настройка ГБО-4
СообщениеДобавлено: Пн мар 15, 2021 18:46 
Аватара пользователя
Рядовой
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: ГАЗ 3102 1997 2.3
MirnuyVoin не имеет репутации
Сколько сейчас в среднем стоит установка ГБО ?

_________________
The world is mine


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Проверка тиц pr
Яндекс.Метрика



Сборка, настройка, поддержка - Quant
Основано на базе PHPBB