Клуб любителей автомобиля
http://www.gaz3102.ru/forum/

Вопрос к специалистам по гбо
http://www.gaz3102.ru/forum/viewtopic.php?f=26&t=3849
Страница 1 из 2

Автор:  Алексеич [ Чт сен 11, 2014 14:19 ]
Заголовок сообщения:  Вопрос к специалистам по гбо

Собственно стоит у меня на ниве ГБО и вроде бы даже вполне себе все рабочее,во всяком случае она на газе при мне ездила запросто.Я боюсь этого газа и чуток поездил на бензине,потом поехал на ремонт и закрыл оба вентиля на мультиклапане,на всякий случай,как чувствовал. Доблестные ремонтники благополучно пропилили мне трубку болгаркой и ничего уроды не сказали.После ремонта соответственно я открываю вентиль подачи и слышу шипение,лезу под машину,нахожу где,закрываю вентиль,ставлю соединитель ну и соответственно вновь открываю вентиль вновь. А из него,прямо из вентиля начинает шарашить газ,причем перекрыть обратно мне тоже не удается,продолжает шипеть :ai: Кое как я его закрыл,а может газ кончился.Вот и вопрос-чего теперь делать то? Менять вентиль или там мультиклапан в сборе,понятно,а чего с газом в баллоне то делать? Выездить газ -стремно вентиль этот трогать,тронешь-опять засифонит :bw: Открученные трубки как прикрутить обратно,надо там эти бобышки обжимные менять или нет? Сколько газа в баллоне без понятия,я его не заправлял пока.Какое гбо стоит тоже не в курсе,там попадаются надписи и тамона и ловато,думается вообще там сборная со всего света. Машина карбюраторная.Собственно главный вопрос-как мне побороть этот вентиль,чтоб хоть быть уверенным что смогу газ закрыть если что?

Автор:  Shelby [ Чт сен 11, 2014 18:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос к специалистам по гбо

лучше всего ехать к газовщикам. во-первых за замену или ремонт мультиклапана они много не возьмут, а во-вторых не по феншую самому лезть в ГБО. особенно в такой ситуации.

Автор:  Ivan77 [ Чт сен 11, 2014 19:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос к специалистам по гбо

Как человек, устанавливавший ГБО, могу сказать, что менять мультиклапан (а именно так называется эта деталь) нет ничего сложного. Надо всего лишь стравить газ (на нем есть специальный для этого вентиль (если он не работает, то, как вариант - слегка открутить винты по периметру). Страшного здесь ничего нет, но желательно это делать там, где нет людей (во-первых, чтоб не пугать, во-вторых - сейчас много курильщиков без дела слоняется по просторам нашей необъятной).
Далее, если такая сильная боязнь, то я бы рекомендовал заменить перепиленную трубку на новую (это не так дорого) и сменить полностью мультиклапан (раз утечка пошла через него).
Ну, и не плохо бы фото больного

Автор:  Алексеич [ Чт сен 11, 2014 21:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос к специалистам по гбо

Ivan77 писал(а):

Ну, и не плохо бы фото больного
Завтра будет фото.

Автор:  coelacanth [ Пт сен 12, 2014 08:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос к специалистам по гбо

Да, надо посмотреть на мультиклапан глазами.

Я разбирал мультиклапаны некоторые - запорная игла клапана - всего лишь шток на резьбе с уплотнительной резинкой. По крайней мере мне только такие попадались Италия-Турция. Может резинка слетела или порвалась и не сложно будет ее поменять. Мультиклапан довольно не дешевый и практически не убиваемый.

На трубку одевается такой себе бочонок или "вонка". Далее вокруг него обжимается трубка в соединении (штуцере). Теоретически вонки одноразовые. Вообще то расходник, но можно и вторично его использовать.

Газ стравливается из баллона довольно просто, главное с сигареткой рядом не стоять. Ну и ключи желательно при разборке иметь медные или омедненные. Отчасти потому болтики на мультиклапане обычно под внутренний шестигранник - им искры не высечь, как рожковым ключом.

У меня оно шипело (откручивал мультиклапан) довольно долго. Через полчаса мне надоело слушать и нюхать, и я вообще открутил мультиклапан с баллона - тогда газ просто мигом испарился. Главное багажник открыть для проветривания, поскольку газ вроде внизу скапливается. И не делать резких движений.

Словом, могу посоветовать при таких траблах с непосредственно мультиклапаном - газ стравить и клапан отремонтировать. Наверняка можно найти ремкомплект. Эта штука очень важная - последняя надежда перекрыть магистрали...

Т.к.откручивать мультиклапан все равно придется, заодно и пропан испарится. Ну и трубку поменять. Заморочливо, но спокойно будет. Пропан - вещь отличная.

Автор:  Алексеич [ Пт сен 12, 2014 10:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос к специалистам по гбо

coelacanth писал(а):

Эта штука очень важная - последняя надежда перекрыть магистрали...

Ну так вот поэтому и озаботился :) Вообще пока не решил,нужно мне это ГБО или нет :bw:

Автор:  coelacanth [ Пт сен 12, 2014 14:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос к специалистам по гбо

Достаточно поездить на исправной аппаратуре пару месяцев. Платишь за поездку считай вдвое меньше.

ВАЗ не совсем Субару - настроиться на газу точно. Поможем чем можем :)

Автор:  Алексеич [ Пт сен 12, 2014 16:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос к специалистам по гбо

Вот собственно,ничего необычного.Вот из верхнего вентиля и сифонило аккурат из под "круктилки"

Сообщение добавлено... спустя 5 минут 1 секунду:
coelacanth писал(а):

ВАЗ не совсем Субару - настроиться на газу точно.

Да она ездила на газу при мне и вместе со мной.Просто у меня нету поблизости газовых заправок и я больше катаюсь на бензине :) Все прекрасно работало.Потом мне донышко немного подварить надо было и я ее отдал умельцам,предупредив что на машине ГБО и на всякий случай перекрыл вентили,оба.Как оказалось вовсе не зря,ибо трубку подачи пропилили таки болгаркой. Ну я писал уже это выше.

Вложения:





Автор:  coelacanth [ Пн сен 15, 2014 09:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос к специалистам по гбо

По состоянию мультиклапана... я бы его заменил. Десять лет ему минимум. Про трубку говорили...

Бак вроде похож на пустой но это не значит что пропана в нем нет. Поплавок может и на 10 литрах "0" показывать. Если будете менять мультиклапан - можно будет слить воду из баллона. Бывает что и накапливается.

А в редукторе - масло слить, а в трубках - графит... :)

В общем много всяких приколов в пропановых системах.

Автор:  ADR [ Вт сен 16, 2014 10:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос к специалистам по гбо

О! Лексеич снова джиппер))
В далёком Нальчике газ за 20 зашкаливает. А бензин 32-33. При таком раскладе ГБО нахер не нужно. Особенно на боевом внедорожнике.

Автор:  Алексеич [ Ср сен 17, 2014 08:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос к специалистам по гбо

ADR писал(а):

В далёком Нальчике газ за 20 зашкаливает. А бензин 32-33. При таком раскладе ГБО нахер не нужно. Особенно на боевом внедорожнике.

Вот жешь и я репу чешу,стоит его делать или нет все же :bw: Починить думаю починю,а как оно там будет,посмотрим.Да у меня и заправки то газовые,все далеко от дома.Бензиновых так как грязи,вокруг дома :)

Автор:  DblM [ Пт янв 16, 2015 12:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос к специалистам по гбо

Такие они, эти жопорукие мастера. У тестя знакомые попросились в бокс, как раз на ниве, подвариться. В итоге эти гуси, вместо того, чтобы снять и заварить глушак, стали варить прямо на машине. Как так вышло, непонятно, но загорелся откуда-то взявшийся бензин (да, варили прямо возле бензобака), да и притом пролившийся на одного из них. В итоге выбежали по земле кататься, пламя сбивать - рванул бензобак, и сразу после него пропановый баллон. В боксе пожар, кучу оборудования попортили, сами, тьфу-тьфу, живы остались. С нивы только диски колёсные остались, остальное выгорело. Может, тоже трубку какую задели, а может бензин откуда-то хлестал, нива то не новая.

Автор:  Алексеич [ Пт янв 16, 2015 23:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос к специалистам по гбо

Я в общем пока забил на все это гбо и езжу на бензине. Езжу мало,поскольку работа кончилась и деньги соответственно тоже.У нас на работе, изволите ли видеть-кризис :aq:

Автор:  DblM [ Сб янв 17, 2015 13:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос к специалистам по гбо

Наоборот, самое то переходить на газ! а если ещё и режим вождения под него перестроишь, экономия будет доходить до 50%!
PS на 2114 жены ездить менее выгодно, чем на моём прожорливом, но газовом соболе.

Автор:  Алексеич [ Вс янв 18, 2015 13:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос к специалистам по гбо

DblM писал(а):

Наоборот, самое то переходить на газ!

Надо сперва починить,а спонсоров то нету :bk:
DblM писал(а):

на 2114 жены ездить менее выгодно, чем на моём прожорливом, но газовом соболе.

Вот не верю :bk: Газа ,у меня.жрет, в лучшем случае12 против 10-ки.Запуск и прогрев на бензине.Не ощутил экономии,честное слово. Это если машина постоянно в разъездах,грузы какие ни то возит,денежку зарабатывает,наверное выгодно. Заправки газовые от меня далеко все.Да и мало очень их.А по дороге на работу ,мне вообще ни одной. Бензиновых -хоть залейся весь.

Автор:  coelacanth [ Вс янв 18, 2015 16:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос к специалистам по гбо

DblM писал(а):

PS на 2114 жены ездить менее выгодно, чем на моём прожорливом, но газовом соболе.


Поддержу. Моя 105 выгоднее по деньгам бензинового ланоса 1,5 брата жены. Причем все время так было. Сейчас тем более волга выгоднее, поскольку бенз у нас вдвое дороже пропана.

Автор:  DblM [ Вс янв 18, 2015 22:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос к специалистам по гбо

При наших режимах езды 14ая кушала 10л 92, а соболь 20л газа. Немножко выгоднее газ, ибо более, чем в 2 раза дешевле. Но соболь манёвреннее был, да и "сижу высоко, гляжу далеко". На волге когда ездил, с баллоном 47л немного напрягал путь до заправки 9 км от дома, на 96л баллоне проблема как-то пропала. Папе 60л баллона обычно почти на неделю хватает (тоже прогрев на бензине), при температуре мотора больше 0 можно и сразу на газу заводить.

Автор:  Shelby [ Вс янв 18, 2015 22:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос к специалистам по гбо

DblM писал(а):

при температуре мотора больше 0 можно и сразу на газу заводить.

на газу можно и в глубокий минус заводить. Только это плохо сказывается на ресурсе газового редуктора. по крайней мере об этом предупреждают установщики.

Автор:  coelacanth [ Пн янв 19, 2015 09:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос к специалистам по гбо

В принципе можно забить на редуктор. Бензин настолько дорогой, что цена сгоревшего 92-го просто не сопоставима по цене с ремкомплектом редуктора пропана.

В общем, не стОит выполнять рекомендацию прогреваться до 80. Безусловно это негативно скажется на расходе газа, и редуктору мембрану надо будет поменять (неизвестно когда). Бензина сгорит по деньгам значительно более, повторюсь.

Озабоченный данной проблемой (поскольку на карбюраторе машина не нюхала бензин года три) я разобрал редуктор после 40 тыс. Ни намека на износ. Мембрана - толщиной с подошву кроссовок и мягкая. Собрал все назад и дальше ездил.

Автор:  DblM [ Пн янв 19, 2015 09:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос к специалистам по гбо

То же самое говорили. До -25 запускался норм, ниже - только с "быстрым стартом", пшикнул, мотор на нём чихнул разок, и запустился. Всю прошлую зиму так запускался, ибо бензин не работал. Летом бензин починили, и в эту зиму запускался уже на бензине, что намного удобнее, так как пуск намного легче (на газу мурыжил мотор минут по 5). Пробег ГБО 30 тыс. км - проблем нет.
PS редуктор в сборе у нас в прошлом году стоил 2 тыс. руб. Это примерно как 62л бензина (в том году). За этот холодный период (с октября примерно) я сжёг на прогревах около 100л бензина, т.о. если на газу хорошо пускается, вполне выгодно не лить бензин и раз в год ставить новый редуктор :)
PPS ещё на прошлой неделе какие-то гады хотели слить бензин, но крышка бака с замком их остановила, хотя слить 10-15л из 70л бака малореально, а с полным баком ездить на газовой машине по городу не рационально.

Автор:  coelacanth [ Пн янв 19, 2015 11:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос к специалистам по гбо

При этом сам редуктор - неизнашиваемая железяка с резинками и фильтрами. Полный РК ~ 16 литров бензина. Я столько литров за два месяца зимы сжигаю для прогревов хотя-бы до 50 градусов (машина заводится ежедневно). Иначе 4-е ГБО не работает толком. 1 и 2-е поколения вообще в бензине не нуждались (до -20, да и то, с термосом кипятка для подстраховки заводился и в -22 на пропане).

Автор:  Shelby [ Пн янв 19, 2015 18:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос к специалистам по гбо

coelacanth писал(а):

о -20, да и то, с термосом кипятка для подстраховки заводился и в -22 на пропане).

Тоже самое, с батей 3 зимы подряд так заводили ГАЗель. горячей водой редуктор полил, и она с полоборота завелась. потом главное только не дать заглохнуть пока не прогреется, иначе потом не заведешь=)

Автор:  DblM [ Пн янв 19, 2015 21:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос к специалистам по гбо

Пробовал и с кипятком. -25 и баста, 1 раз выносил 8л кипятка (из крана), и фигвам. С троса - да, с "быстрым стартом" тоже, действительно, главное пустить, а потом "раззадоривать". Потому и перешёл на бензин в этом году. Ну да теперь это проблема нового владельца.

Автор:  Shelby [ Пн янв 19, 2015 22:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос к специалистам по гбо

DblM писал(а):

Пробовал и с кипятком. -25 и баста, 1 раз выносил 8л кипятка (из крана), и фигвам. С троса - да, с "быстрым стартом" тоже, действительно, главное пустить, а потом "раззадоривать". Потому и перешёл на бензин в этом году. Ну да теперь это проблема нового владельца.

Тут самое главное что б двигатель заводился очень хорошо. Его надо запустить до того как редуктор замерзнет. Если с 3-4 оборотов двигатель не запустился, то уже можно и не пытаться.

Автор:  ADR [ Вт янв 20, 2015 12:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос к специалистам по гбо

Сколько раз считали с колегой калинаводом и спорили до усеру.... Как ни крути по параметру руб/км у нас получалось одинаково. Что на его калине на бензине с инжектором, что на моей старой, ржавой волге с ГБО 1-го или 2-го (не знаю в чем отличия) поколения.

На газу, что мою волгу, что уазик с холодным мотором хрен заведешь. А в горах заметил, на высотах больше 2 тыщ и горячий мотор на газу еле запускается. Прикололся выходить и тыкать пальцем мембрану, ну в то место которое тыкает "быстрый старт", у меня этот соленоид закис на прочь и я его выкинул. И ХХ пропадает. Стоит спуститься ниже - всё само чинится))

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/