Клуб любителей автомобиля http://www.gaz3102.ru/forum/ |
|
Как промыть форсунки http://www.gaz3102.ru/forum/viewtopic.php?f=30&t=1036 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Andy [ Пн июл 26, 2010 15:14 ] |
Заголовок сообщения: | Как промыть форсунки |
Промывку форсунок рекомендуют делать каждые 20-30 ткм. Сколько это стоит в сервисе я не знаю, т.к. делаю это сам. Как - см. ниже. Необходимые ингредиенты: запасной бензонасос, два куска провода длиной метра 1,5 сечением от 1 кв.мм. и выше, пара шлангов на 8 и один 12 мм, хомуты к ним, кусок медной трубки на 8 и на 12 длиной по 6-8 см., паяльник+припой+канифоль, жидкость для промывки форсунок от Winn's или аналог. Первый раз промывал держа все это чуть-ли не в руках, на второй решил соорудить нечто более удобное. Для начала слил жидкость для промывки в 1,5 литровую баклажку чтобы доработать саму канистру, в которой она продавалась. В дне канистры прям под пробкой пробивается отверстие диаметром 5-6 мм и к днищу припаивается кусок медной трубки диаметром 12 мм. Вложение: Затем сверху по центру припаивается петля из медной проволоки, чтобы было удобнее всё подвесить к капоту. Вложение: Соединяем куском шланга внутренним диаметром 12 мм канистру и бензонасос, к выходу бензонасоса цепляем кусок шланга длиной с полметра диаметром 8. Между бензонасосм и канистрой хомуты желательны, на выходе бензонасоса обязательны. Вместо шланга на 8 на выходе бензонасоса можно использовать штатный, открутив его от ФТО, на нем заодно уже и хомут имеется. В готовом виде девайс имет следующий вид: Вложение: К бензонасосу прикручиваем два провода, не забыв отметить где "+" а где "-" - питаться он будет напрямую от аккумулятора, хотя это и не есть гут. Теперь подготовка к самой промывке. Для начала меняем свечи. Раньше везде в литературе писали, что после промывки форсунок надо сменить масло и свечи. В первый раз я об этом забыл и благополучно убил комплект вполне рабочих свечей NGK, в этот раз на канистре с промывкой было написано что свечи менять не надо и что катализаторам жидкость не страшна, прочитал я это уже когда свечи поменял на те же самые NGK. Масло в движке менял оба раза. После смены свечей прогреваем движок до срабатывания вентилятора - промывается все это дело "на горячую". После прогрева снимаем колодку с реле бензонасоса, тем самым отключая штатный бензонасос и стравливая давление в рампе. для этого после снятия колодки с реле пару-тройку раз заводим движок. Снимаем штатный шланг с штуцера рампы и цепляем туда идущий от "промывочного" бензонасоса. Если предполагается использование штатного шланга, от откручиваем его от ФТО и цепляем к "промывочному" бензонасосу. Отцепляем шланг обратки от медной трубки идущей в бак, наращиваем его куском шланга длиной метра полтора, я использую б/ушный шланг от ФТО до рампы - после того, как он у меня однажы лопнул в месте загиба возле диагностического разъема я его меняю раз в 3-5 лет в профилактических целях. Для наращивания этого шланга использую кусок медной трубки на 8 длиной сантиметров 6-8. Давления там почти нет, но хомуты желательны - мало ли чего... теперь заливаем промывочную жидкость в канистру и опускаем в неё шланг обратки. Капот я на всякий случай подпираю черенком от лопаты, чтобы не захлопнулся во время работы, т.к. на нем теперь висит весь девайс. Вложение: Можно начинать промывать. Сначала цепляем провода от бензонасоса к аккуму, оптом ключом заводим движок. Движу эта жидкость совсем не нравится, поэтому держать холостые он начинает после третьей-четвертой заводки, т.ч. не удивляйтесь если он сразу глохнет. А какая при этом идет вонь из выхлопа... Аж глаза режет. Промывать рекомендуется в таком порядке: поработали на холостых, заглушили, подождали пока откиснет, еще поработали. На нормальном бензине мой движок ест 1,5-1,6 литра в час при работе на холостых оборотах будучи в прогретом состоянии. На этой жидкости часовой расход сразу растет до 2-2,1 литра в час. В канистре ровно литр промывки, таким образом её хватит на полчаса работы. Значит, заводим движок, даем ему поработать 15 минут, выключаем минут на 20-30, заводим еще раз и до полной выработки. Теперь одна тонкость. Когда вся жидкость в канистре закончится движок заглохнет, но изрядное кол-во промывочной жидкости останется в самом бензонасое и в рампе. Чтобы не выливать её, а использовать по максимуму я заранее сливаю в баклажку около литра бензина, и когда промывка в канистре кончится наливаю туда с поллитра бензина. Он смешивается с остатками промывки и движок плавно переходит на привычное для него топливо. Не скажу, что после промывки машина прям начинает рвать из-под себя, но эффект от этого определенно есть. |
Автор: | Суворов [ Пн июл 26, 2010 16:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как промыть форсунки |
Кстати, аналогичным методом удавалось промывать и карбюраторный мотор, вполне удачно. Средство то же. |
Автор: | ADR [ Пн июл 26, 2010 17:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как промыть форсунки |
Много раз про это слышал, но наконец таки увидел |
Автор: | Pan_Germesovich [ Вт июл 27, 2010 06:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как промыть форсунки |
Видел такое в "За рулём". Только там описано использование сольвента и бачёк с данной бурдой под давлением (воздушным насосом накачать) и обратка глушится. |
Автор: | Andy [ Вт июл 27, 2010 08:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как промыть форсунки |
T101 писал(а): Ну теперь самому попробовать осталось! Добавлено спустя 6 минут 56 секунд: Pan_Germesovich писал(а): Да, было такое, причем совсем недавно. Даже была мысль написать про это для тех, у кого запасного бензонасоса нет, но когда писал конечно же забыл . Большой минус такого способа - нужна бадья, которая минимум 3 атм выдерживает. А так хоть ручным насосом туда воздух качай и промывай. Кстати про насосы: за почти 20 лет общения с машинами колеса ручным/ножным насосом качал 1 раз в жизни, и то не дома. Для этого есть старый компрессор от холодильника ЗиЛ, колесо качает минут за 10, а то и быстрее. |
Автор: | ZzzzZ [ Вт июл 27, 2010 11:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как промыть форсунки |
Анди, при таком расходе как у вас в 1,5 литра на ХХ "На нормальном бензине мой движок ест 1,5-1,6 литра в час при работе на холостых оборотах будучи в прогретом состоянии" вам не мыть форсунки надо, а менять их на новые, т.к. в номинале 1,2 литра должно быть, а на настроеном движке и вовсе 1литр в час! После промывки форс, обычно меняют масло и свечи. P.S.. мыть стоит только те форсы которые стоят по 5000р за штуку, в остальных случаях 2000р за комплект, каждые 50 тысяч - не критично. |
Автор: | Суворов [ Вт июл 27, 2010 14:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как промыть форсунки |
ZzzzZ писал(а): После промывки форс, обычно меняют масло и свечи. P.S.. мыть стоит только те форсы которые стоят по 5000р за штуку, в остальных случаях 2000р за комплект, каждые 50 тысяч - не критично. на старой жидкости было написано - менять обязательно. на новой написано- можно не менять, однако все-таки надо поменять, согласен,- мыли карбовый форкамомотор, свечи не меняли, затраила вскоре. зачем менять заведомо рабочие форсунки на неизвестно какие новые если можно помыть? |
Автор: | ADR [ Вт июл 27, 2010 14:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как промыть форсунки |
Суворов писал(а): Это конечно если неизвестно... |
Автор: | Andy [ Вт июл 27, 2010 15:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как промыть форсунки |
ZzzzZ писал(а): Цитата: Энди. Анди - это как-то по-немецки Цитата: "На нормальном бензине мой движок ест 1,5-1,6 литра в час при работе на холостых оборотах будучи в прогретом состоянии" вам не мыть форсунки надо, а менять их на новые, т.к. в номинале 1,2 литра должно быть, а на настроеном движке и вовсе 1литр в час! Не согласен. Я не помню прямого указания на расход на в мануале, поэтому обратимся к хелпу мотор-тестера от Аббата. Вот что он пишет про часовой расход :"Часовой расход топлива на ХХ на прогретом двигателе объемом 1,5 л. должен составлять 0,5-0,7 л. в час при 850 об/мин.). Для двигателя ЗМЗ-406.2 ГАЗ этот параметр должен составлять 1,3-1,5 л./час. при 840 об/мин." Так что все у меня в порядке с форсунками. Цитата: А я и написал про смену свечей и масла. P.S.. мыть стоит только те форсы которые стоят по 5000р за штуку, в остальных случаях 2000р за комплект, каждые 50 тысяч - не критично. Это уж кому как нравится. Мне проще (и дешевле) содержать свои в чистоте и порядке. |
Автор: | Slava_KPSS [ Вт дек 28, 2010 19:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как промыть форсунки |
В ЗР Вайсман рулит) я тоже уж хотел искать такой балон(пропановый от переносной плиты) , ибо все остальное есть, ищу теперь огнетушитель) А если серьезно, то при современных бензинах произойдет быстрее механический износ форсунки. а не отложения. Но штука имеет право на жизнь в качестве раскоксовывателя и чистильшика тарелок клапанов. |
Автор: | Andy [ Пн фев 20, 2012 15:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как промыть форсунки |
1,5 года назад я написал как промывать форсунки, а вчера история получила неожиданное продолжение. Как-то прошлой осенью я зачем-то решил включить запасной "промывочный" бензонасос, но он только промычал и крутиться не стал. Ну ладно, думаю, будет время - разберу гляну что там не так. Руки дошли только вчера. Причем он уже и мычать не стал. После вскрытия стало ясно, что возможно он не жилец больше, но об этом далее. А пока как его разбирать и из чего он состоит. Вложение:
Комментарий к файлу: до разборки Фото021.jpg [ 9.8 КБ | Просмотров: 10992 ] И еще раз Вложение: Фото022.jpg [ 12.2 КБ | Просмотров: 10992 ] Задача - аккуратно и ровно развальцевать его алюминиевый стакан, чтобы вынуть внутренности. Этот уже был когда-то мной вскрыт, т.ч. дело заняло 3-4 минуты. Предварительно свинчиваем с него штуцеры с обратным клапаном (если они есть). Получиться в итоге должно примерно так: Вложение: Фото023.jpg [ 10.24 КБ | Просмотров: 10992 ] Далее аккуратно покручивая и пошатывая вынимаем всю его начинку. Первой вынимается передняя стенка со штуцером и выводами, затем через заднюю трубку корпуса выталкиваем остальное. Содержимое видно ниже. Вложение: Фото025.jpg [ 11.96 КБ | Просмотров: 10992 ] Вот тут я и понял почему он мычал, но не крутился, а потом и мычать перестал. Этот аццкий сольвент (иначе не скажешь!) остался внутри и делал свое черное дело - разъел изоляцию ротора и слегка окислил не покрытую лаком или припоем медь... В легком налете зелени оказались гибкие провода от щеткодержателей до щеток, а изоляция ротора превратилась в резиноподобные лохмотья. Все внутренности бензонасоса липли к рукам и нехило воняли. Как я понял, остатки сольвента внутри (несмотря на то, что когда сольвент в промывочном бачке кончился я туда бензина влил изрядно!) вымыли из изоляции какие-то компоненты-отвердители, которые потом осели на чем только можно и липли, попутно воняя. Обычно у такого рода движков пазовую изоляцию делают из листовых синтетических материалов (стеклоткань, полиимид и т.п.), а тут похоже пакет железа макнули во что-то, дали ему застыть и поверх намотали провод. Вобщем, оставил его пока сохнуть, дальше видно будет что с ним делать. Пока ясно что из-за этой липучести он вращаться не мог, а потом и вовсе перестал ток проводить. Далее бензонасос был полностью разобран и сфоткан как учебное пособие по его устройству Снимаем стопорную шайбу, обычную шайбу и стягиваем ротор с оси. На фото неплохо видно во что превратилась изоляция ротора. Вложение: Снимаем еще одну стопорную шайбу и пластмассовую детальку-переходник между ротором и самим насосом. Отвинчиваем верхнюю крышку насоса. Видны ролики и в чем они крутятся. Вложение: Все снято, дальше можно не разбирать. Вложение: В задней крышке есть хитрой формы щель, через которую ролики засасывают бензин, потом сжимают и выдавливают в направлении передней крышки. Как видно ролики вращаются в корпусе с эксцентриситетом, за счет чего во время оборота объем между ними и звездочкой (или как назвать эту железку с прорезями?) меняется, за счет чего и происходит собственно прокачка. Форма этой хитрой входной щели хорошо видна на следующем фото, сделанном "на просвет" на лампу: Вложение: Фото030.jpg [ 10.86 КБ | Просмотров: 10992 ] Общий вывод: промывать так форсунки можно. Но после этого видимо надо как следует промыть бензонасос. Например, заставить его полчаса-час качать бензин из бензобака в него же. Или наливать его туда и сливать через полчаса. Главное - не оставлять там сольвент! Мой разобранный будет пока сохнуть, дальше будем посмотреть что с ним делать. |
Автор: | coelacanth [ Чт апр 19, 2012 22:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как промыть форсунки |
Начал у меня бензин исчезать, хотя основное топливо - пропан. Давление в рампе все-равно есть, кроме как через форсунки - больше некуда. Дорогие они, хоть и от 406-го подходят на мой опелевский двиг. Потребовалось купить ацетон, карбклинер и 8 уплотнительных колечек для форсунок от 406-го (у меня еще 4 уплотняют форсунки в рампе). Ацетон. Сначала кинул отмокать на ночь соплами вниз в него форсунки. Растворились даже уплотнительные резиновые колечки Далее нагнетал давление обыкновенным шприцем в резиновую трубку. Трубка была на форсунке обжата кабельной стяжкой. Открывалась-закрывалась форсунка при помощи переменного напряжения, подаваемого через диод от первого попавшегося трансформатора (от 220В). 50 Гц. На форсунке у меня сбоку напротив одного из контактов написано "+" - наверное это важно. В принципе можно позвать "радистку Кэт", которая будет отбивать ритм открытия-закрытия девайса по аккумулятору проводком. Но я сам все делал. Карбклинер. Ну это для пущей лучшести, в принципе для красоты чистки. В баллоне давление есть. 5-ти кубовый шприц - вытаскиваем плунжер, а корпус плотно одевается на форсунку. В носик для иглы вставляем трубочку карбклинера (носик отрезаем немного, иначе трубочка не входит). Включаем электричество, нажимаем на кнопку баллона - клинер фигачит через форсунку. Может я и жмот, но волшебные жидкости пособирал в бутылки - мало ли чего мыть придется. РХХ там всякие с дросселями. Так что операция безотходная Клинер - довольно злая вещь, лучше нацепить очки и рукавицы. Результат - бензин перестал исчезать. Расход топлива - 1,5 лч (при моем объеме 1996). Было 1,8. Вроде говорят 1,3 бывает. Но там надо иметь идеальные механизмы и датчики для такого расхода. И бензин не 92-й. Кстати на рядных опелевских шестерках - 0,8 лч. |
Автор: | Muh [ Пт апр 20, 2012 13:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как промыть форсунки |
coelacanth писал(а): Потребовалось купить ацетон, карбклинер и 8 уплотнительных колечек для форсунок от 406-го (у меня еще 4 уплотняют форсунки в рампе). Ацетон. Сначала кинул отмокать на ночь соплами вниз в него форсунки. Растворились даже уплотнительные резиновые колечки Далее нагнетал давление обыкновенным шприцем в резиновую трубку. Трубка была на форсунке обжата кабельной стяжкой. Открывалась-закрывалась форсунка при помощи переменного напряжения, подаваемого через диод от первого попавшегося трансформатора (от 220В). 50 Гц. На форсунке у меня сбоку напротив одного из контактов написано "+" - наверное это важно. В принципе можно позвать "радистку Кэт", которая будет отбивать ритм открытия-закрытия девайса по аккумулятору проводком. Но я сам все делал. Карбклинер. Ну это для пущей лучшести, в принципе для красоты чистки. В баллоне давление есть. 5-ти кубовый шприц - вытаскиваем плунжер, а корпус плотно одевается на форсунку. В носик для иглы вставляем трубочку карбклинера (носик отрезаем немного, иначе трубочка не входит). Включаем электричество, нажимаем на кнопку баллона - клинер фигачит через форсунку. Может я и жмот, но волшебные жидкости пособирал в бутылки - мало ли чего мыть придется. РХХ там всякие с дросселями. Так что операция безотходная Клинер - довольно злая вещь, лучше нацепить очки и рукавицы. Результат - бензин перестал исчезать. Расход топлива - 1,5 лч (при моем объеме 1996). Было 1,8. Вроде говорят 1,3 бывает. Но там надо иметь идеальные механизмы и датчики для такого расхода. И бензин не 92-й. Кстати на рядных опелевских шестерках - 0,8 лч. Сам подобным методом чистил форсунки. Действительно Клинер работает. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |