Клуб любителей автомобиля
http://www.gaz3102.ru/forum/

Подшипники, подбираем аналоги
http://www.gaz3102.ru/forum/viewtopic.php?f=30&t=246
Страница 1 из 1

Автор:  Суворов [ Вт ноя 04, 2008 02:48 ]
Заголовок сообщения:  Подшипники, подбираем аналоги

ссылка для подбора...

Автор:  Суворов [ Вт ноя 04, 2008 03:10 ]
Заголовок сообщения:  обозначение подшипников

Подшипники и их обозначение.

Подшипники служат опорой для цапфы вала или вращающейся оси.
Условное обозначение из букв и цифр наносят на торец колец подшипников. Пример: 202; 6-180306.
Что означает маркировка подшипников качения?
Цифры условно характеризуют подшипники в отношении размера отверстия, серии, типа и конструктивных особенностей.
Х - Х(7) Х(6) Х(5) Х(4) Х(3) Х(2) Х(1)
Х - Класс точности
Х(7) - Серия подшипника по ширине
Х(4) - Тип подшипника
Х(3) - Серия подшипника по наружному диаметру
Х(2) - Внутренний диаметр
Х(1) - Конструктивные особенности (материал, покрытие, термообработка и т.д.)
Класс точности обозначается одной или двумя цифрами, стоящими перед дефисом.
Различают следующие классы точности:
7,8 - пониженный
0 - нормальный (не указывается), если перед ним нет цифры.
6 - повышенный
5 - высокий (сверхточный)
4 - особо высокий (прецизионный)
2 - сверхвысокий (сверхпрецизионный)
"У" - подшипник повышенной точности, ставится после цифры класса точности: 6У-7510
Примеры:
6-180306 - подшипник повышенного класса точности
202 - подшипник с нормальным классом точности (0), который не указывается.
Внутренний диаметр подшипника указывают первые две цифры справа.
Для подшипников с внутренним диаметром от 20 до 495 мм эти две цифры следует умножить на 5, чтобы получить фактический внутренний диаметр в мм. Для подшипников с диаметром до 20 мм принято следующее обозначение внутреннего диаметра:
Маркировка Фактический диаметр, мм
00 10
01 12
02 15
03 17

Примеры : 6-180306 - подшипник для вала диаметром 6х5=30 мм.
202 - подшипник для вала диаметром 15 мм.

Серия подшипника по наружному диаметру обозначается третьей цифрой справа.
Серия подшипника - один из установленных стандартами нормальных рядов подшипников, отличающихся по наружному диаметру (третья цифра справа) и ширине (седьмая цифра справа), при одинаковых конструкциях и внутреннем диаметре.

Приняты следующие обозначения:
1 - особо легкая серия;
2 - легкая серия;
3 - средняя серия;
4 - тяжелая серия;
5 - легкая широкая серия;
6 - средняя широкая серия.

Примеры: 6-180306 - подшипник средней серии,
202 - подшипник легкой серии.

Тип подшипника обозначается четвертой цифрой справа. Приняты следующие обозначения типов:
Обозн. Тип подшипника
0 Радиальный шариковый однорядный
1 Радиальный шариковый сферический двухрядный
2 Радиальный с короткими цилиндрическими роликами однорядный
3 Радиальный роликовый сферический игольчатый с длинными цилиндрическими роликами двухрядный
4 Радиальный роликовый игольчатый однорядный
5 Радиальный роликовый с витыми роликами 4-х рядный
6 Радиально-упорный шариковый однорядный
7 Радиально-упорный роликовый конический однорядный
8 Упорный шариковый однорядный
9 Упорный роликовый
ШС, Ш Шарнирные

Примеры:
6-180306 - тип - 0 , радиальный шариковый однорядный подшипник, если перед 0 нет цифры, то обычно не указывается.
202 - тип - 0 (четвертая цифра равна нулю, так как не указана) радиальный шариковый однорядный подшипник;
7215 - тип - 7 , радиально-упорный роликовый конический однорядный подшипник.

Серия подшипника по ширине обозначается седьмой цифрой справа. (Смотри ранее расшифровку третьей цифры).

Конструктивные особенности обозначаются буквой (или буквой с цифрой):
W - детали из вакуумированной стали.
А - подшипник повышенной грузоподъемности
Б (Б1;Б2;…) - сепаратор массивный из безоловянистой бронзы
Г (Г1;Г2;…) - сепаратор массивный из черных металлов
Д (Д1;Д2;…) - сепаратор из алюминиевого сплава
Е (Е1;Е2;…) - сепаратор из пластических материалов (текстолит и др.)
К (К1;К2;…) - конструктивные изменения деталей подшипников
Л (Л1;Л2;…) - сепаратор из латуни
М - модифицированный контакт
Н (Н1;Н2;…) - кольца и тела качения или только одно кольцо из модифицированной теплопрочной
стали (кроме роликовых, радиально-сферических и двухрядных)
Р (Р1;Р2;…) - детали из теплоустойчивых сталей
С (С1;С2;…) - вид смазочных материалов для закрытых типов подшипников.
Т (Т1;Т2;…) - из сталей ШХ15 и ШХ15СГ с повышенным температурным отпуском.
У (У1;У2;…) - дополнительные технические требования к чистоте обработки, радиальному зазору,
осевой игре и т.д.
Х (Х1;Х2;…) - детали из цементируемых сталей
Ш (Ш1;Ш2;…) - ограничение уровня шума (вибрации)
Э (Э1;Э2;…) - детали из стали ШХ со специальными присадками
Ю (Ю1;Ю2;…) - детали из нержавеющей стали
Я (Я1;Я2;…) - детали из редко применяемых материалов (стекло, керамика и т.д.)

Пример: 180205К1С9 - подшипник имеет конструктивные изменения деталей и определенный смазочный материал.

Взято с http://agroservis.ru/advices.htm
также обозначения подшипников http://www.podshipnik.ru/designations/

Автор:  Sha [ Пт фев 06, 2009 22:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подшипники, подбираем аналоги

Здесь тоже могу кое-чем огорчить.
Столкнулся с заменой подшипников в КПП4 на первичном и вторичном валу. Там стоят подшипники 6-50706У (в КПП5 такой подшипник стоит на вторичном валу) - внутренний диаметр 30мм, внешний 75мм, есть проточка под стопорное кольцо. Импортных аналогов для него нету: у ведущих производителей подшипники с внутренним диаметром 30мм и проточкой на внешней обойме имеют максимальный диаметр 72мм. Как я понял это связано с несовпадением наших и ихних стандартов.

Пересмотренные мной на базарах и в магазинах подшипники имели шат внутренней обоймы относительно внешней больше, чем на старых подшипниках из коробки. :icon_e_surprised: Радиальный люфт не ощущается, но внутренняя обойма перемещается по оси и ее ось можно немного отклонить от оси внешней обоймы.

В продаже есть китайские подшипники, но покупать их страшно: в Китае нет стандартов на их изогтовление, т.е. все зависит от добросовестности нашего заказчика. Кроме того, подшипники DPI шатались (а еще ХЗ из какой стали сделаны).

Нашел статью по качеству подшипников http://oldmodels.narod.ru/html/podship3.htm, на мой взгляд очень полезную, т.к. мне пока никто не смог озвучить требования, предъявляемые к осевым перемещениям обойм. С корня ссылки тоже очень интересно, не только про подшипники.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/