Клуб любителей автомобиля
http://www.gaz3102.ru/forum/

Раззадоривание ЗМЗ-402 не форкам
http://www.gaz3102.ru/forum/viewtopic.php?f=31&t=1173
Страница 1 из 1

Автор:  Alkoroller [ Ср дек 22, 2010 03:18 ]
Заголовок сообщения:  Раззадоривание ЗМЗ-402 не форкам

Шалом коллеги, ввиду зимы и холодного гаража, решил помучать двигатель. Что вообще в принципе можно и стоит делать с 402?
Для того чтобы получить оптимальное соотношение расхода/мощности (всё в плюс)

Автор:  Суворов [ Ср дек 22, 2010 06:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Раззадоривание ЗМЗ-402 не форкам

ну для начала вскрытие и дефектовка...
по максимуму:
капремонт с заменой вкладышей, правка постелей коленвала(не всегда), проточка, шлифовка, балансировка и восстановление маслосгонной накатки коленчатого вала, установка набивки квадратного сечения(т.н. мерсонабивки), замена подшипника коленчатого вала(под первичный вал кпп), замена сальника передней крышки, замена поршневой с вывешиванием поршней и шатунов и приведением их к оптимальному весу, перевтуливание верхних головок шатунов под пальцы(наверняка), подбор колец по гильзе по зазору, замена или ремонт масляного насоса, перевтуливание постелей распредвала(не всегда) под новый распредвал, проверка привода маслонасоса и трамблера, замена шестерней привода РВ, замена толкателей после дефектовки, замена ступицы шкива коленчатого вала(наверняка), замена помпы. это только по блоку не зависимо форкам или 402.
по гбц-
по минимуму:
чистка, мойка, проверка на наличие трещин между седлами, замена МС-колпачков, притирка клапанов, проверка герметичности клапанов, проверка состояния коромысел и клапанов на износ, замена прокладки коллекторов.
по максиму:
все что выше+ проверка втулок клапанов и замена в случае обнаружения износа втулок и клапанов, подгонка коллекторов под гбц.

совсем по минимуму:
отрегулированный карбюратор К-151С и исправная система ЭПХХ, отрегулированный на стенде трамблер и отрегулированные клапана дадут мощность и уменьшат расход. ну и компрессию надо померять, но тогда в случае плохого результата как минимум замена колец или притирка клапанов...

вот как-то так. На мой взгляд. Про расточку блока под сотые гильзы пока речь не веду ибо судить не могу, сам через это не прошел, как и про установку спортивных распредвалов и трехфасочных клапанов с облегчением всего и вся...

Автор:  Alkoroller [ Ср дек 22, 2010 19:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Раззадоривание ЗМЗ-402 не форкам

Хм... Читал тут про усиленные поршня и кольца производства Камаза, которые можно заказать по почте (там полный комплект типа) - стоит оно того или нет? Стоимость около 2.5к.

Автор:  Суворов [ Ср дек 29, 2010 13:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Раззадоривание ЗМЗ-402 не форкам

про камаз не слышал, хвалят Костромскую.

Автор:  Alkoroller [ Вс янв 02, 2011 04:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Раззадоривание ЗМЗ-402 не форкам

Коллега, примерно по бабосам в 40к уложусь? Именно в идеал привести и чуток разогнать.

Автор:  DblM [ Пт янв 21, 2011 18:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Раззадоривание ЗМЗ-402 не форкам

ого! тут давеча 29ку на нашем нижегородском форуме продавали, с форсированным движком (спортивный распредвал, капиталка как тут описано, ещё что-то), который на стенде 120 сил на 76ом выдавал (2.5л), за 30к, а тут только на движок 40к... К костромской плюсанусь)

Автор:  liberator [ Сб янв 29, 2011 10:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Раззадоривание ЗМЗ-402 не форкам

господа волговоды, подскажите, можно ли сделать тарелки клапанов из дюрали д16т? титан надо искать, а дюрали дома мешок валяется килограмм 10... да и станок у меня мелкий, размером со швейную машинку, может не потянуть титан...

Автор:  CROCRIDER [ Пн янв 31, 2011 05:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Раззадоривание ЗМЗ-402 не форкам

Сделать можно, и даже поставить и собрать мотор...
Но вот работать будет плохо и недалеко, оборотов 10...

Автор:  Aurora man [ Пт май 13, 2011 20:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Раззадоривание ЗМЗ-402 не форкам

К тому что здень написали стоит поставить карбюратор К135. Он с синхронным открытием заслонок и самые большие диффозоры из наших 2х камерных карбов не считая К88. Поэтому машина прет, притом сразу с холостых.
Мощности сил 10 прибавит минимум, разгон уменьшит с 18-19 до 14 секунд. Проверено на несколких машинах уже.
Расход будет такой же, макисимум при отжиге прибавится литр.
Как сделать все и поставить подробно расписано на форуме ГАЗ 24.ком.

Автор:  Суворов [ Пт май 13, 2011 23:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Раззадоривание ЗМЗ-402 не форкам

Aurora man писал(а):

К тому что здень написали стоит поставить карбюратор К135. Он с синхронным открытием заслонок и самые большие диффозоры из наших 2х камерных карбов не считая К88. Поэтому машина прет, притом сразу с холостых.
Мощности сил 10 прибавит минимум, разгон уменьшит с 18-19 до 14 секунд. Проверено на несколких машинах уже.
Расход будет такой же, макисимум при отжиге прибавится литр.
Как сделать все и поставить подробно расписано на форуме ГАЗ 24.ком.

собственно вот прямая ссылка http://gaz-24.com/forum/viewtopic.php?f=36&t=74065
надо попросить как-нибудь у Mortis'a прокатить(ся) :)

Автор:  Очумелец [ Пт янв 03, 2014 14:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Раззадоривание ЗМЗ-402 не форкам

Согласен с Суворовым, проблема комплексная и делать надо всё. Однако если времени нет, а ещё килоньютонов очень хочется я сделал так: отрегулировал клапана и зажигание (чуть чуть раньше чем надо), на обычный 151 карбюратор вкрутил 330 топливные жиклёры взамен штатных на обе камеры, выточил небольшой рычажок и поставил его на валик который поворачивает заслонку второй камеры таким образом сразу (синхронно) открываются заслонки в обоих камерах. Заглушил трубку дожига картерных газов. Убрал всю электроприблуду ограничивающую повыщенный расход топлива. Двигатель конечно сразу ожил, тянуть стал ощутимо лучше, зимой не дергается на холодную (чуть прогрел и можно ехать) заводится получше в мороз. Минусы: расход топлива охренительный 18-20 литров, уровень СО в выхлопе просто запредельный, быстрее появляется нагар на свечах и темнеет масло. По идее тут конечно ещё нужен наддув. Была ещё бредовая мысля - добавить в бензин ультратонкую дисперсию аммиачной селитры, но стрёмно это взорваться можно на ходу (так автоюмор) :) Но всё это конечно полумеры, хочется больше крутящего момента хорошего качества переделывать надо весь движок это бесспорно. Кстати по поводу распредвалов, знаю контору В Тюмени втулят 402 двигатели (те что без втулок) - растачивают постели под втулки собственного изготовления. На втулки переплавляют какие-то авиационные поршня, короче сами чего-то бодяжат но материал суперский и делают хорошо. Кому надо пишите в личку дам координаты.

Автор:  Morozoff [ Пт янв 03, 2014 14:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Раззадоривание ЗМЗ-402 не форкам

Очумелец писал(а):

втулят 402 двигатели (те что без втулок) - растачивают постели под втулки

я сам втулил когда на 2410 капиталку 402-му делал. развертку для втулок мне сделали под заказ(на одной оси 5 шеек разного диаметра - чтоб за один проход все делать, да и соосность лучше). втулки обычные 21-е и по размеру и по отверстиям для масла совпадают.

Автор:  Очумелец [ Сб янв 04, 2014 10:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Раззадоривание ЗМЗ-402 не форкам

Самодельный наддув никто не делал? Только так чтобы без капитальной переделки. К весне надо чего-то придумать. Слышал про какие-то прибомбасы типа вставок прямо в карбюратор якобы они завихряют струю и чего-то там оптимизируют. Никто не пробовал?

Автор:  aldeen [ Сб янв 04, 2014 15:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Раззадоривание ЗМЗ-402 не форкам

Очумелец писал(а):

Слышал про какие-то прибомбасы типа вставок прямо в карбюратор якобы они завихряют струю и чего-то там оптимизируют. Никто не пробовал?
Даже если очень сильно дуть лягушке через соломинку в зад, ясным лебедем она от этого не станет :ag: .

Автор:  Очумелец [ Сб янв 04, 2014 17:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Раззадоривание ЗМЗ-402 не форкам

Ну понятно что лучше не изголяться и поставить крайслер и не заниматься всякой ерундой. Но мне например финансы пока не позволяют

Автор:  aldeen [ Чт янв 09, 2014 11:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Раззадоривание ЗМЗ-402 не форкам

Очумелец писал(а):

Но мне например финансы пока не позволяют

Тогда тебе стоит прочесть вот это....
1. Альтернативные карбюраторы для ЗМЗ-402
2. Мифы о ЗМЗ-402
3. Дешёвые лошади для 402-го: адаптируем к-135 [ч.1 - подошва]
4. Дешёвые лошади для 402-го: адаптируем к-135 [ч.2 - середина]
5. Дешёвые лошади для 402-го: адаптируем к-135 [ч.3 - верх]

Ну и собственно прочесть 300 страничный опус-бортжурнал уважаемого тов. Мортиса

Автор:  Очумелец [ Чт янв 09, 2014 13:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Раззадоривание ЗМЗ-402 не форкам

Спасибо, будем изучать. Кое-что раньше уже читал помню переходил на полусинтетику копал интернет и нашёл статью про мифы очень понравилась. Вообще поражает насколько "в теме" этот товарищ Мортис, офигительно прошареный в этом деле, блин я тоже так хочу :)

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/