Клуб любителей автомобиля
http://www.gaz3102.ru/forum/

Перегрев из-за воздушных пробок, 402 мотор, кипим))
http://www.gaz3102.ru/forum/viewtopic.php?f=31&t=3328
Страница 2 из 2

Автор:  aldeen [ Ср ноя 13, 2013 10:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перегрев из-за воздушных пробок, 402 мотор, кипим))

ADR писал(а):

Поехал в горы
Я бы сказал, что это тоже не маловажный фактор. Давление атмосферное с изменением высоты меняется. Все вместе и привело к таким причудам.

Автор:  coelacanth [ Ср ноя 13, 2013 16:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перегрев из-за воздушных пробок, 402 мотор, кипим))

Чем выше в горы - тем ниже температура кипения жидкости. Если в системе охлаждения не поддерживается избыточное давление - это 95 градусов на 1500 м. выше уровня моря и 90 на 3000 м.

Волговский термостат полностью открыт на 95 градусах.

С избыточным, я думаю, кипение жидкости будет таким-же как на равнине. Т.е. 110 градусов.

Автор:  ADR [ Ср ноя 13, 2013 16:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перегрев из-за воздушных пробок, 402 мотор, кипим))

По градуснику на приборке, температура 80 была. Да я стораз там ездил. Это ещё на асфальте приключилось. Там чуть больше километра высота. Долил воды до полного и нормально стало.

Автор:  pimas [ Чт окт 22, 2015 14:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перегрев из-за воздушных пробок, 402 мотор, кипим))

С наступлением холодов, появились симптомы неисправности системы охлаждения.
После запуска двигателя, спустя несколько минут, стрелка термометра потихоньку приближается к 40 градусам, соответственно с печки идет едва теплый воздух. Через несколько минут, стрелка термометра не доходя до 40 градусов замирает, а из печки начинает идти холодный воздух. Спустя еще какое то время, стрелка термометра начинает довольно быстро приближаться к температуре срабатывания термостата, при этом происходит сплющивание патрубка идущего от радиатора к термостату и патрубка на выходе с термостата, длится все это секунд 10, после чего термостат видимо срабатывает и патрубки округляются к норме.
В процессе езды данные циклы могут повторятся многократно. Еще, иногда, когда заглушишь двигатель слышно бульканье в системе охлаждения. Что это?

Автор:  aldeen [ Чт окт 22, 2015 18:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перегрев из-за воздушных пробок, 402 мотор, кипим))

Машина, год, тип ДВС, радиатор какой, расширительный бачок?

Автор:  pimas [ Чт окт 22, 2015 20:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перегрев из-за воздушных пробок, 402 мотор, кипим))

aldeen писал(а):

Машина, год, тип ДВС, радиатор какой, расширительный бачок?

3102, 2001г, змз402, медный на 9 литров, бачек подсоединен к горловине радиатора.

Автор:  aldeen [ Чт окт 22, 2015 20:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перегрев из-за воздушных пробок, 402 мотор, кипим))

pimas писал(а):

Что это?
Прокладка ГБЦ

Автор:  Andy [ Чт окт 22, 2015 21:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перегрев из-за воздушных пробок, 402 мотор, кипим))

aldeen писал(а):

Прокладка ГБЦ

Не соглашусь: каким местом сюда сплющивание патрубков? Я бы на термостат посмотрел. Бывает у них нижняя тарелка отваливается и закрывает канал.

Автор:  aldeen [ Чт окт 22, 2015 22:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перегрев из-за воздушных пробок, 402 мотор, кипим))

Andy писал(а):

каким местом сюда сплющивание патрубков?
Разряжение в ДВС.
+
pimas писал(а):

Еще, иногда, когда заглушишь двигатель слышно бульканье в системе охлаждения. Что это?

= симптомы подходящей прокладки.

Предположим, что это термостат. Тогда надо попробовать либо с новым либо вовсе без него.

Автор:  pimas [ Пт окт 23, 2015 11:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перегрев из-за воздушных пробок, 402 мотор, кипим))

Спасибо за ответы! Должен ли идти пар с глушителя, если это прокладка? В масло тосол, точно не попадает. Непременно попробую поменять термостат.

Автор:  Andy [ Пт окт 23, 2015 11:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перегрев из-за воздушных пробок, 402 мотор, кипим))

aldeen писал(а):

= симптомы подходящей прокладки.

Обычно если прокладка, то газы прут из движка в систему охлаждения. А тут разрежение...
pimas писал(а):

Должен ли идти пар с глушителя, если это прокладка?

Пар идет всегда, в воздухе же есть влажность, а движок ест его немало. Другое дело сколько этого пара. Кстати, давно читал совет подержать у выхлопа лист бумаги, а потом понюхать-пощупать капли на нем. Тосол скользкий, долго не высыхает на бумаге и сладковатый на вкус. Но он яд, так что с этим осторожнее.
pimas писал(а):

В масло тосол, точно не попадает.

А уровень тосола не уменьшается?
О, а жива ли крыльчатка помпы?? У кого 402-й - подскажите: со снятыми с неё патрубками можно крыльчатку разглядеть? Я уже не помню.

Автор:  aldeen [ Пт окт 23, 2015 12:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перегрев из-за воздушных пробок, 402 мотор, кипим))

Andy писал(а):

Обычно если прокладка, то газы прут из движка в систему охлаждения. А тут разрежение...
По большей части да. Но если прокладка тока тока начинает подходить, то симптоматика схожа. Намедни читал про похожую беду у одного ГАЗелиста с 402м ДВС с Борисоглебска. Так там тоже коллегиально долго думали. Термос первый попал под подозрение. Оттого так и утверждаю ибо как с той темы стартопик пишет. Надо покопаться в истории браузера домашнего....

Автор:  pimas [ Пт окт 23, 2015 15:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перегрев из-за воздушных пробок, 402 мотор, кипим))

Andy писал(а):

...А уровень тосола не уменьшается?...

Были моменты, когда тосол выплевывало в бачек расширительный, от туда если переполняется, через крышку бочка.
В тех случаях, сливал с расширительного до черты мин и доливал обратно в радиатор.

Автор:  pimas [ Сб окт 31, 2015 08:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перегрев из-за воздушных пробок, 402 мотор, кипим))

На днях возился. Заменил термостат, прогрелся двигатель без сплющивания патрубков, НО, после того как заглушил опять булькал тосол и в итоге патрубки сплющились! Не долго думая заменил крышку радиатора (ака клапан) и бульканья со сплющиванием прекратились.
Что в сухом остатке - не нравиться мне, что в процессе езды стрелка термометра по прежнему работает скачками, из печки соответственно идет то холодный то едва теплый воздух. Сдается мне, что это все же прокладка ГБЦ(((

Автор:  Ivan77 [ Сб окт 31, 2015 19:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перегрев из-за воздушных пробок, 402 мотор, кипим))

aldeen писал(а):

pimas писал(а):

Что это?
Прокладка ГБЦ

aldeen прав! буквально на днях менял по этой причине прокладку (правда патрубки не плющио, но они дубовые). Прокладка оказалось целой, но вот затянуты нормально были только первые две гайки, а последние вообще почти от руки открутились. так что есть смысл (для начала) просто ГБЦ протянуть

Автор:  pimas [ Вт мар 08, 2016 15:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перегрев из-за воздушных пробок, 402 мотор, кипим))

Хотел подытожить причины неисправностей! Может кому пригодиться)))
1. Сплющивание патрубков, это неисправность клапана крышки радиатора. Излечился заменой на новую крышку.
2. Что касается скачков температуры и нарушение циркуляции тосола. Спустя несколько месяцев прокладку выбило, тосол попал в 4-й цилиндр, был гидроудар и погнуло шатун.
Но не это главное! Я все же нашел причину - как то раз мне меняли помпу и когда ее ставили, герметиком, закупорили маленькое отверстие под рубашку первого цилиндра! Это и послужило нарушением циркуляции жидкости.

Теперь температура как вкопаная))) Движок вне планово прошел капитальный ремонт.

Страница 2 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/