Клуб любителей автомобиля http://www.gaz3102.ru/forum/ |
|
Перегрев из-за воздушных пробок, 402 мотор, кипим)) http://www.gaz3102.ru/forum/viewtopic.php?f=31&t=3328 |
Страница 2 из 2 |
Автор: | aldeen [ Ср ноя 13, 2013 10:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Перегрев из-за воздушных пробок, 402 мотор, кипим)) |
ADR писал(а): |
Автор: | coelacanth [ Ср ноя 13, 2013 16:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Перегрев из-за воздушных пробок, 402 мотор, кипим)) |
Чем выше в горы - тем ниже температура кипения жидкости. Если в системе охлаждения не поддерживается избыточное давление - это 95 градусов на 1500 м. выше уровня моря и 90 на 3000 м. Волговский термостат полностью открыт на 95 градусах. С избыточным, я думаю, кипение жидкости будет таким-же как на равнине. Т.е. 110 градусов. |
Автор: | ADR [ Ср ноя 13, 2013 16:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Перегрев из-за воздушных пробок, 402 мотор, кипим)) |
По градуснику на приборке, температура 80 была. Да я стораз там ездил. Это ещё на асфальте приключилось. Там чуть больше километра высота. Долил воды до полного и нормально стало. |
Автор: | pimas [ Чт окт 22, 2015 14:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Перегрев из-за воздушных пробок, 402 мотор, кипим)) |
С наступлением холодов, появились симптомы неисправности системы охлаждения. После запуска двигателя, спустя несколько минут, стрелка термометра потихоньку приближается к 40 градусам, соответственно с печки идет едва теплый воздух. Через несколько минут, стрелка термометра не доходя до 40 градусов замирает, а из печки начинает идти холодный воздух. Спустя еще какое то время, стрелка термометра начинает довольно быстро приближаться к температуре срабатывания термостата, при этом происходит сплющивание патрубка идущего от радиатора к термостату и патрубка на выходе с термостата, длится все это секунд 10, после чего термостат видимо срабатывает и патрубки округляются к норме. В процессе езды данные циклы могут повторятся многократно. Еще, иногда, когда заглушишь двигатель слышно бульканье в системе охлаждения. Что это? |
Автор: | aldeen [ Чт окт 22, 2015 18:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Перегрев из-за воздушных пробок, 402 мотор, кипим)) |
Машина, год, тип ДВС, радиатор какой, расширительный бачок? |
Автор: | pimas [ Чт окт 22, 2015 20:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Перегрев из-за воздушных пробок, 402 мотор, кипим)) |
aldeen писал(а): 3102, 2001г, змз402, медный на 9 литров, бачек подсоединен к горловине радиатора. |
Автор: | aldeen [ Чт окт 22, 2015 20:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Перегрев из-за воздушных пробок, 402 мотор, кипим)) |
pimas писал(а): |
Автор: | Andy [ Чт окт 22, 2015 21:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Перегрев из-за воздушных пробок, 402 мотор, кипим)) |
aldeen писал(а): Не соглашусь: каким местом сюда сплющивание патрубков? Я бы на термостат посмотрел. Бывает у них нижняя тарелка отваливается и закрывает канал. |
Автор: | aldeen [ Чт окт 22, 2015 22:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Перегрев из-за воздушных пробок, 402 мотор, кипим)) |
Andy писал(а): + pimas писал(а): = симптомы подходящей прокладки. Предположим, что это термостат. Тогда надо попробовать либо с новым либо вовсе без него. |
Автор: | pimas [ Пт окт 23, 2015 11:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Перегрев из-за воздушных пробок, 402 мотор, кипим)) |
Спасибо за ответы! Должен ли идти пар с глушителя, если это прокладка? В масло тосол, точно не попадает. Непременно попробую поменять термостат. |
Автор: | Andy [ Пт окт 23, 2015 11:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Перегрев из-за воздушных пробок, 402 мотор, кипим)) |
aldeen писал(а): Обычно если прокладка, то газы прут из движка в систему охлаждения. А тут разрежение... pimas писал(а): Пар идет всегда, в воздухе же есть влажность, а движок ест его немало. Другое дело сколько этого пара. Кстати, давно читал совет подержать у выхлопа лист бумаги, а потом понюхать-пощупать капли на нем. Тосол скользкий, долго не высыхает на бумаге и сладковатый на вкус. Но он яд, так что с этим осторожнее. pimas писал(а): А уровень тосола не уменьшается? О, а жива ли крыльчатка помпы?? У кого 402-й - подскажите: со снятыми с неё патрубками можно крыльчатку разглядеть? Я уже не помню. |
Автор: | aldeen [ Пт окт 23, 2015 12:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Перегрев из-за воздушных пробок, 402 мотор, кипим)) |
Andy писал(а): |
Автор: | pimas [ Пт окт 23, 2015 15:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Перегрев из-за воздушных пробок, 402 мотор, кипим)) |
Andy писал(а): Были моменты, когда тосол выплевывало в бачек расширительный, от туда если переполняется, через крышку бочка. В тех случаях, сливал с расширительного до черты мин и доливал обратно в радиатор. |
Автор: | pimas [ Сб окт 31, 2015 08:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Перегрев из-за воздушных пробок, 402 мотор, кипим)) |
На днях возился. Заменил термостат, прогрелся двигатель без сплющивания патрубков, НО, после того как заглушил опять булькал тосол и в итоге патрубки сплющились! Не долго думая заменил крышку радиатора (ака клапан) и бульканья со сплющиванием прекратились. Что в сухом остатке - не нравиться мне, что в процессе езды стрелка термометра по прежнему работает скачками, из печки соответственно идет то холодный то едва теплый воздух. Сдается мне, что это все же прокладка ГБЦ((( |
Автор: | Ivan77 [ Сб окт 31, 2015 19:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Перегрев из-за воздушных пробок, 402 мотор, кипим)) |
aldeen писал(а): pimas писал(а): aldeen прав! буквально на днях менял по этой причине прокладку (правда патрубки не плющио, но они дубовые). Прокладка оказалось целой, но вот затянуты нормально были только первые две гайки, а последние вообще почти от руки открутились. так что есть смысл (для начала) просто ГБЦ протянуть |
Автор: | pimas [ Вт мар 08, 2016 15:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Перегрев из-за воздушных пробок, 402 мотор, кипим)) |
Хотел подытожить причины неисправностей! Может кому пригодиться))) 1. Сплющивание патрубков, это неисправность клапана крышки радиатора. Излечился заменой на новую крышку. 2. Что касается скачков температуры и нарушение циркуляции тосола. Спустя несколько месяцев прокладку выбило, тосол попал в 4-й цилиндр, был гидроудар и погнуло шатун. Но не это главное! Я все же нашел причину - как то раз мне меняли помпу и когда ее ставили, герметиком, закупорили маленькое отверстие под рубашку первого цилиндра! Это и послужило нарушением циркуляции жидкости. Теперь температура как вкопаная))) Движок вне планово прошел капитальный ремонт. |
Страница 2 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |