Клуб любителей автомобиля

ГАЗ -3102
Часовой пояс: UTC + 3 часа Текущее время: Ср сен 30, 2020 05:14




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 33 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Чт апр 02, 2009 23:46 
Аватара пользователя
Фанат - форкамовод
Откуда: Москва СВАО
Финансовая поддержка сайта (1) форкамовод (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Авто: ГАЗ-31013, ГАЗ-31028, ГАЗ-21Р, ГАЗ-22177, ГАЗ-69А
Яйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в Техасссссе
возник вопрос- а с какой периодичностью надо менять свечи на 4022 и чистить каналы форкамеры?
че- то у меня машина иногда дергается и плохо заводится стала :bc: пробег 23тысячи км к гбц не подходил...


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: Пт апр 03, 2009 08:48 
Аватара пользователя
генерал Gaz3102-Club
Откуда: Балашиха
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1)
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
Авто: 3102 402 97, 310221 406 05
Яйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в Техасссссе
Почему ты думаешь, что в форкамере иначе чем в блоке? Частота вспышек таже...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб апр 04, 2009 17:07 
Лейтенант
Откуда: Киев
форкамовод (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Авто: ГАЗ 3102 85 и 87г.в.
Яйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в Техасссссе
Соображения по смене свечей абсолютно те же, что и для обычного мотора. Чистить сопловые каналы ИМХО можно при смене масла (когда меняешь обычные дешевые свечи А14Д :) ). Чистить удобно велосипедной спицей, той частью, где резьба.

Как-то на выставке общался с дядькой, который эксплуатировал эти машины еще в начале 80х. Так он говорил, что чистили эти каналы регулярно, как только машина начинала хуже ехать без видимых на то причин. Он же мне про спицу и рассказал. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт апр 07, 2009 08:36 
Аватара пользователя
подпол
Откуда: Новосибирск
Финансовая поддержка сайта (1) форкамовод (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Авто: УАЗ Патриот
Нет ничего круче яиц FrolНет ничего круче яиц FrolНет ничего круче яиц FrolНет ничего круче яиц FrolНет ничего круче яиц Frol
Мдя... А потом возник миф "Форкам ацццтой!" после спицы. если мне память ни с кем не изменяет, то сечение направление есть результат точных рачетов, и тут как в карбе проволочками не лазят.
Я чищу на трассе :) После 130-140 в течении часа двигатель совсем по другому едет. Лучше.
17 тыр, свечи менял как семечки, каналы не чистил.
а может их при смене масла пролить очистителем карба?
Приехал горячии, вывернул свечи, прыскать туда с трубочки, ей же если полезет поелозить там. Потом завестись, на холостых прогреться, масло сменить, с чувством выполненного долга выпить водки и я вас уверяю, авто потянет :)

_________________
Злой
17 литров на сотню! Сердце стучит!
Мелеуз-Салават-Уфа-Москва-Новосибирск
433.100 MHz (2ch LPD) Основной
433.425 MHz (15ch LPD) Резервный


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс авг 02, 2009 23:34 
Рядовой
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: ГАЗ 3102
овв кое что знает
Хочу поменять высоковольтные провода ,но не знаю с каким сопротивлением нужно брать,чтобы было идеально на 4022

Добавлено спустя 12 минут 30 секунд:
Машина на постояной скорости дергается ,менял комутатор,бензонасос,не раз чистил карбюратор,все не то.Причина думаю в проводах .Подскажите кто знает с каким сопротивлением надо ставить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс авг 02, 2009 23:47 
Аватара пользователя
майор
Откуда: Москва, Тушино +7(495)7691105
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1)
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Авто: ГАЗ 3102 ЗМЗ 409 салон первая серия
Яйца пользователя CROCRIDER самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя CROCRIDER самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя CROCRIDER самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя CROCRIDER самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя CROCRIDER самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя CROCRIDER самые крутые в Техасссссе
Вот придумать ГБО к форкаму прикрутить и не парится, от газа нагара почти нет...
Настолько почти, что после 100мегаметров пробега поршни имеют девственный алюминиевый цвет...

овв писал(а):

Хочу поменять высоковольтные провода ,но не знаю с каким сопротивлением нужно брать,чтобы было идеально на 4022.


Я думаю с минимальным, ибо нечего терять там...

_________________
ИзображениеКрокодил, крокожу и буду крокодить!!!Изображение

БортжурналИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн авг 03, 2009 01:56 
Рядовой
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: ГАЗ 3102
овв кое что знает
Минимальный это буквы,а мне нужны цыфры.Протестировал провода и один оказался перегоревшим,но с ним я отъездил год .Стоит безконтактная.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн авг 03, 2009 02:43 
Аватара пользователя
Фанат - форкамовод
Откуда: Москва СВАО
Финансовая поддержка сайта (1) форкамовод (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Авто: ГАЗ-31013, ГАЗ-31028, ГАЗ-21Р, ГАЗ-22177, ГАЗ-69А
Яйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в Техасссссе
у меня работают обычные хорсовские синие силиконовые провода для 402 уже более 30тык, по сопротивлению не скажу, давно слишком ставил... нареканий нету... система безконтактная, сначала индуктивная, теперь холловская, провода все те же...


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: Вс авг 09, 2009 12:10 
Аватара пользователя
майор
Откуда: Москва, Тушино +7(495)7691105
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1)
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Авто: ГАЗ 3102 ЗМЗ 409 салон первая серия
Яйца пользователя CROCRIDER самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя CROCRIDER самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя CROCRIDER самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя CROCRIDER самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя CROCRIDER самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя CROCRIDER самые крутые в Техасссссе
Я думаю просто новые силиконовые провода помогут, ибо не расчитывается провод по сопротивлению, насколько я знаю...

_________________
ИзображениеКрокодил, крокожу и буду крокодить!!!Изображение

БортжурналИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс авг 09, 2009 21:00 
Аватара пользователя
подпол
Откуда: Новосибирск
Финансовая поддержка сайта (1) форкамовод (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Авто: УАЗ Патриот
Нет ничего круче яиц FrolНет ничего круче яиц FrolНет ничего круче яиц FrolНет ничего круче яиц FrolНет ничего круче яиц Frol
Сопотивление рссчитывается и имеет определенное значение. Рачет не помню, просто знаю что естьь. :ah:

_________________
Злой
17 литров на сотню! Сердце стучит!
Мелеуз-Салават-Уфа-Москва-Новосибирск
433.100 MHz (2ch LPD) Основной
433.425 MHz (15ch LPD) Резервный


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт авг 13, 2009 22:52 
Рядовой
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: ГАЗ 3102
овв кое что знает
Поставил провода ХОРС .Сопротивление 1.5 и 2,5 .Перебрал все,что было ,это самые маленькие.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт авг 14, 2009 09:13 
Аватара пользователя
генерал Gaz3102-Club
Откуда: Балашиха
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1)
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
Авто: 3102 402 97, 310221 406 05
Яйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в Техасссссе
Навреное тов. Frol имеет ввиду сопротивление наконечника. Оно расчитывается. На мырседесе 1кОм. А сопротивление самого провода я думаю можно считать нулём. На волге сопротивление встроено в трамблер (у кого есть сей девайс конечно) и провода раз так лучше брать с нулевым сопротивлением. Я так думаю.

Добавлено спустя 1 минуту 51 секунду:
Цитата:
Сопротивление 1.5 и 2,5
Эта в чём? Килаграмах? Грамах? Литрах :ag:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб авг 15, 2009 01:13 
Аватара пользователя
Фанат - форкамовод
Откуда: Москва СВАО
Финансовая поддержка сайта (1) форкамовод (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Авто: ГАЗ-31013, ГАЗ-31028, ГАЗ-21Р, ГАЗ-22177, ГАЗ-69А
Яйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в Техасссссе
теория про Высоковольтные провода, может пригодится кому...
Цитата:
Назначение высоковольтных проводов зажигания, общие сведения

Основной задачей высоковольтных проводов является передача электрических импульсов от катушки зажигания на свечи. Поэтому они должны:
выдерживать высокое напряжение (до 40 000 В),
передавать импульсы с небольшими потерями,
обеспечивать минимум помех для радиоэлектронной аппаратуры,
иметь хорошую изоляцию для предотвращения утечек тока,
сохранять свои свойства в широком интервале температур — от минус 30°С зимой до плюс 100°С и более при работе двигателя летом.

Для передачи высоковольтного импульса с минимальными потерями желательно уменьшить электрическое сопротивление провода. Поэтому много лет назад с успехом использовались провода с медной токопроводящей жилой. Но с началом широкого распространения радиоэлектронных устройств (радиоприемников, телевизоров, электронных бортовых систем в самом автомобиле и т.д.) стал проявляться их основной недостаток — излучение большого количества электромагнитных помех. Для их снижения в высоковольтной цепи системы зажигания используют дополнительное электрическое сопротивление. Помехоподавительный резистор может быть встроен в ротор распределителя (бегунок), свечу или ее колпачок в различных сочетаниях. Кроме того, сопротивлением обладает угольный электрод в крышке распределителя. В настоящее время эффективным и наиболее распространенным способом снижения помех является использование высоковольтных проводов с распределенным сопротивлением.
Устройство высоковольтных проводов зажигания

Современные провода состоят из токопроводящей жилы, изоляции (защитного слоя), металлических контактов и колпачков. Токопроводящая жила бывает нескольких типов:
медная многожильная с сопротивлением 0,02 Ом/м (Ом на метр длины провода). С такими проводами необходимы дополнительные помехоподавительные резисторы;
неметаллическая с металлической "обвивкой" — распределенное сопротивление до 2 кОм/м. Центральную часть сердечника изготавливают из стекловолокна, пропитанного графитом, льняной нити или кевлара3. Часто бывает покрыта слоем ферропласта4, который за счет своих свойств также препятствует распространению помех. Поверх навивается тонкая металлическая проволока. Требуются, как правило, дополнительные помехоподавительные резисторы;
неметаллическая с высоким распределенным сопротивлением. Провода с такой жилой устанавливают без резисторов.

Жила такого типа может быть изготовлена из различных материалов, например часто встречаются варианты исполнения из:
хлопчатобумажной пряжи, пропитанной сажевым раствором. Иногда сверху ее усиливают хлопчатобумажной или капроновой оплеткой. Сопротивление 15—40 кОм/м;
полимерной "жилы" с сопротивлением 12—15 кОм/м. Внутри нее может быть пропущена упрочняющая нить;
стекловолоконных нитей с графитовой обсыпкой.

Изоляция — однослойное или многослойное защитное диэлектрическое покрытие токопроводящей жилы. Предназначена для:
предотвращения утечек электрического тока;
предохранения жилы от воздействия влаги, горюче-смазочных материалов, вредных паров и высоких температур в моторном отсеке, а также механических повреждений.

Выполняется из различных видов пластмасс (например, полихлорвинила), силикона, резины в различных сочетаниях. Иногда механическую прочность изоляции увеличивают за счет тканевой, хлопчатобумажной, капроновой, стеклотканевой или полимерной оплетки.

Металлические контакты (наконечники) обеспечивают электрическое соединение токопроводящей жилы с соответствующими контактами (гнездами, высоковольтными выводами) свечи и катушки зажигания или крышкой распределителя. Основные требования:
надежный контакт с токопроводящей жилой провода. Достигается обжимом или пайкой (с медным сердечником);
прочность крепления на проводе. Достигается плотным обжимом и иногда дополнительно "зубцами" и специальной выпуклостью (рис. 4);
надежное соединение с выводами свечи и катушки зажигания или крышки распределителя. Для этого контакт провода может иметь выступ, лепесток или специальную пружину;
достаточная коррозионная устойчивость для сохранения надежного контакта в процессе эксплуатации. Достигается использованием цветных металлов или покрытия, защищающего от внешних воздействий.

Контакты, с которыми соединяется высоковольтный провод, бывают нескольких типов. Причем на разных концах провода они могут различаться.

Колпачки защищают места соединений контактов провода с соответствующими выводами катушки, распределителя и свечей зажигания от агрессивных воздействий внешней среды и предотвращают утечку электрического тока. Основные требования к ним:
максимально плотное соединение с деталями системы зажигания, чтобы пыль и влага не проникали к контактам. Иногда после длительной эксплуатации снять колпачки удается только при помощи специального инструмента;
устойчивость к воздействию высоких и низких температур, а также к их резкому перепаду.

Колпачки имеют различную форму, изготавливаются из резины, силикона, пластмассы или эбонита. В некоторые из них встраивают дополнительный помехоподавительный резистор (рис. 6) или металлический экран для уменьшения помех.
Неисправности высоковольтных проводов зажигания

Основные неисправности проводов — разрыв электрической цепи и утечка тока. Разрыв электрической цепи происходит чаще всего в месте соединения металлического контакта провода с токопроводящей жилой и другими деталями системы зажигания, например при:
снятии провода;
плохом соединении с выводами соответствующих элементов системы зажигания;
окислении или разрушении жилы.

В местах нарушения соединения происходит искрение и нагрев, что еще больше ухудшает ситуацию и может привести к выгоранию металлических контактов или жилы. Утечка электроэнергии происходит через загрязненные провода, свечи, крышку распределителя и катушку зажигания, а также при повреждении изоляции и колпачков провода, поэтому их диэлектрические свойства в процессе эксплуатации ухудшаются.

При низких температурах высоковольтные провода становятся более жесткими, увеличивается вероятность повреждения их изоляции и колпачков. Кроме того, из-за постоянной вибрации, сопровождающей работу двигателя, расшатываются места соединений, что может привести к ухудшению контакта, например в крышке распределителя. От повышенной температуры больше других страдают свечные колпачки, так как они находятся ближе всего к нагретым деталям двигателя и к тому же часто выходят из строя при снятии.

Со временем все элементы системы зажигания неизбежно покрываются слоем пыли и грязи, влагой и парами горюче-смазочных материалов, которые являются проводниками тока и значительно увеличивают утечки, особенно во влажную погоду и при повреждениях изоляции. Кроме того, от попавших влаги и грязи происходит дальнейшее увеличение микротрещин.
Рекомендации по выбору высоковольтных проводов зажигания

При выборе высоковольтных проводов желательно ориентироваться на рекомендации как их изготовителей, так и производителей двигателя. При покупке полезно внимательно изучить упаковку. Желательно, чтобы на ней на русском языке были указаны модели автомобилей или двигателей, для установки на которые предназначены эти провода. Отсутствие указания завода-изготовителя проводов и его "координат" — достаточное условие для отказа от покупки. Также не стоит приобретать провода, на упаковке которых встречаются орфографические ошибки, чаще всего в слове silicon. Следует учитывать, что на высоковольтные автомобильные провода есть только международный стандарт ISO 3808, а отечественных не существует, поэтому наличие и содержание надписей на них определяет сам производитель.

Если система зажигания дает высоковольтный импульс с небольшой энергией, например у автомобилей с контактной системой зажигания , то ставить провода с высоким распределенным сопротивлением не стоит. Это снизит мощность искры и, при неблагоприятных условиях, возможны пропуски воспламенения горючей смеси (например, при зимнем пуске холодного двигателя).

Сопротивление провода можно измерить с помощью тестера. Однако для проводов с обвивкой токопроводящей жилы этот способ не корректен, так как при работе на двигателе величина их сопротивления меняется. Это обусловлено их конструктивными особенностями.

Уровень помех, создаваемых как электрооборудованием автомобиля в целом, так и высоковольтными проводами, можно оценить с помощью установленного в нем приемника (автомагнитолы).

Выбирая провода по материалу изоляции, следует учитывать напряжение в системе зажигания конкретного автомобиля. При максимальных его значениях, которые могут быть указаны в руководстве по ремонту, изоляция не должна допускать пробоя. Предпочтительнее провода с изоляцией и колпачками, материал которых не становится жестким и ломким на морозе и выдерживает высокую температуру в моторном отсеке, например из силикона. Кроме того, он меньше смачивается водой, а значит, снижается вероятность электрического пробоя. Силикон на ощупь восковитый, и провода из него допускают сильные перегибы.

В процессе эксплуатации автомобиля прежде всего необходимо содержать провода чистыми и сухими. Для этого можно, например, периодически протирать бензином снятые с автомобиля крышку распределителя, катушки зажигания, изоляторы свечей и сами провода с колпачками.

Часто удается определить пробой изоляции при работе двигателя на слух (слышны щелчки) или визуально. Если открыть моторный отсек в темное время суток, то место утечки тока будет видно по проскакивающей искре. В темноте иногда заметно свечение (сияние) вокруг приборов системы зажигания из-за влажности и ионизации воздуха, например перед грозой, или при больших утечках тока.

Обрыв проволоки в обвивке неметаллической токопроводящей жилы (рис. 2, б) может не проявляться на холостых оборотах коленвала и при невысоких нагрузках, в то время как на повышенных — двигатель будет "троить", если поврежден провод, идущий к свече, или глохнуть, если неисправен центральный.

Хороший контакт в наконечниках предотвращает потерю энергии импульса, передаваемой к свечам. Поэтому желательно периодически проверять, хорошо ли вставлены наконечники в гнезда соответствующих элементов системы зажигания. Для предотвращения повреждений провода его рекомендуется снимать, начиная с колпачка, а не выдергивая за изоляцию. Герметичность колпачков в местах соединения проводов уменьшает окисление наконечников и последующее ухудшение контакта. Поэтому важно до конца надевать колпачки, а при возникновении на них трещин — заменять.

Помехи образуются из-за импульсов напряжения большой частоты в системе зажигания. Для отечественных автомобилей их величины следующие: ротор – до 8 кОм, свеча – 4–10 кОм, колпачок свечи – 4–13 кОм, центральный электрод – 8–14 кОм. Гибкий искусственный материал, обладающий высокой прочностью. 20% поливинилхлоридного пластиката ПДФ и 80% ферритового или марганец-никелевого и никель-цинкового порошка. Сравнить энергию искры с теми или иными проводами можно, подсоединив разрядник вместо свечей на автомобиле и провернув коленвал двигателя стартером. При этом желательно, а на автомобилях с каталитическим нейтрализатором отработанных газов – обязательно, отключить подачу топлива. Большое общее сопротивление во вторичной цепи сделает искру более бледной и тонкой. Разрядник представляет собой два электрода в изолирующем корпусе, расстояние между концами которых 7 мм. Имитировать разрядник можно, надежно закрепив наконечник высоковольтного провода на этом расстоянии от металлической детали двигателя.

К проводам высоковольтного напряжения многие автолюбители относятся как к второстепенной детали, да и в специализированных изданиях им мало внимания уделяется. А большинство продавцов в торговых точках ничего толкового не могут сказать, советуют что приобретать, основываясь на личных симпатиях, да собственной выгоде. И то дело – прокинуты провода между катушкой зажигания и свечами, ток проводят. Провода, они на то и провода, чтобы ток проводить. Какая может быть между ними существенная разница, влияющая на работу автомобиля? Но не все так просто.
Проводить и защищать

Основным призванием высоковольтных проводов является надежная передача электрических импульсов высокого напряжения от катушки зажигания к свечам. В зависимости от системы зажигания генерируемое напряжение может составлять от 25 кВ, до 50 кВ. И, казалось бы, чем меньше электрическое сопротивление, тем меньше будет потерь энергии, тем лучше будет работать система зажигания. Однако, существует оборотная сторона близкого к нулю электрического сопротивления – высокий уровень электромагнитных помех, убийственно влияющий на работу, напичканного электроникой современного автомобиля. Поэтому, девиз качественных высоковольтных проводов звучит почти как у американской полиции: «Проводить и защищать». Функции защиты сводятся не только к подавлению помех, но и предотвращению других неблагоприятных явлений. Во-первых, сами провода должны быть устойчивыми к агрессивной среде под капотом авто, выдерживать различный температурный режим (от -60°С до +240 °С) и не терять своих токопроводящих качеств. Во-вторых, простая с виду конструкция высоковольтных проводов, должна предотвращать утечку тока вплоть до контакта с наконечниками свечей. Некачественные или неисправные провода способны вывести из строя некоторые устройства автомобиля, например электронную систему, а также осложнить работу двигателя другими неприятностями. Утечка тока или повышенное сопротивление приводят к уменьшению силы импульса и как следствие, либо к замедлению зажигания, либо к «троению» и «замиранию» двигателя на повышенных оборотах, либо вообще к отсутствию искры, особенно если свечи имеют даже небольшое загрязнение. В результате падает динамика, растет расход топлива (на 4-7 %) и токсичность выхлопа.
Цена или ресурс?

Высоковольтные провода состоят из токопроводящей жилы, изоляции (защитного слоя), металлических контактов и колпачков. Дополнительным элементом являются гребенки, которые собирают провода в жгут. Если подразделять по применяемым материалам и технологии производства, то все высоковольтные провода можно условно отнести к трем категориям.
Первая категория – это провода с медной многожильной токопроводящей жилой с оболочкой из ПВХ пластика.
Вторая - одножильные провода с изоляцией из ПВХ или EPDM (разновидность полиуретана). Подобные изделия требуют дополнительных помехоподавительных резисторов, кроме того, изоляция из ПВХ со временем под действием паров бензина, мороза и высокой температуры покрывается микротрещинами, в провода них проникает вода, сопротивление резко снижается и происходит утечка тока. Именно такими проводами оснащались и оснащаются большинство автомобилей отечественного производства.
Наиболее технологичными сегодня признаны провода, где в качестве сердечника используется токопроводящая жила из неметаллического материала, будь то стекловолокно, полимеры, графит, лен, хлопок, кевлар, а также их сочетания. А изоляция из силикона (в крайнем случае, из силиконовой резины), обеспечивает высокое пробивное напряжение и отсутствие потерь в системе зажигания, что дает повышение общей мощности искры, более полное сгорание топлива, увеличение мощности двигателя и оптимальный расход бензина.

Все три категории по своим характеристикам полностью отвечают техническим требованиям и отличаются двумя факторами: ценой и ресурсом. Например, силиконовые провода способны прослужить не менее 160 000 тысяч километров без ограничения срока эксплуатации. В то же время несиликоновые – 30.000-50.000 километров или же 2-3 года эксплуатации в суровых российских условиях. При этом более технологичные силиконовые провода стоят в 3-4 раза дороже своих собратьев. Так что выбор сегодняшнего покупателя стоит между ценой и ресурсом.
Пробивает там, где рвется…

Чтобы не промахнуться при выборе высоковольтных проводов стоит учесть несколько рекомендаций. Во-первых, следует обратить внимание на информацию, указанную как на упаковке, так и на самих проводах: производитель, применяемость и т.п.. Очень часто «левые» производители ошибаются в написании слова «силикон» по-английски. Правильный вариант «silicone». Это настолько частая ошибка, что даже одно из самых известных российских автоизданий в большом материале указало «silicon», что на русском обозначает «кремний». Во-вторых, обратите внимание на колпачки проводов. Они должны обеспечивать герметичность соединения и защищать контактные наконечники. Качественные колпачки производятся из резины на основе силиконового каучука. Толщина стенок должна быть не менее 3 мм. Именно в местах соединения контакта с токопроводящей жилы и другими деталями системы зажигания чаще всего и происходит нарушение электрической сети. Происходит это, как правило, либо при снятии проводов (нередко дергают прямо за провода) или плохом соединении с выводами соответствующих элементов системы зажигания вследствие окисления, неплотной посадки и т.п. В-третьих, следует обратить внимание на качество самого кабеля высоковольтных проводов. Лучшие – делаются из силикона, проверить их надежность можно простыми способами. Поднести кабель в открытое пламя – качественная изоляция не должна легко оплавляться или воспламеняться. Крепко скрутите кабель. Признаки смещения, скольжения между оболочкой и жилой, а также хруст указывают на плохое качество механического сцепления между оболочкой и изолятором. Также попытайтесь продольно сдвинуть изоляционный слой. Кабель должен быть практически монолитом, в противном случае при монтаже и снятии провода возможно нарушение защиты.


сорри за много буков, но давольно интересная информация.

Бывают свечи с резистором, обозначаются буковкой Р, например А14ДВР...
бывают бегунки без резисторов, просто с металлической пластинкой...
бывает сопротивление в наконечнике как на москвиче 412...
бывает в проводе...


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: Пт янв 08, 2010 17:27 
Аватара пользователя
Фанат - форкамовод
Откуда: Москва СВАО
Финансовая поддержка сайта (1) форкамовод (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Авто: ГАЗ-31013, ГАЗ-31028, ГАЗ-21Р, ГАЗ-22177, ГАЗ-69А
Яйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в Техасссссе
чуть подтраивать начала на холодную. когда прогревается- все ок.
решил провести плановое то.
поменял свечи на фивале F706, стояли APS, заодно почистил форкамеры. пробег 42200км.
у ребят в малярке стрельнул ершики для чистки пульверов, пробрызгал сначала очистителем карбюратора, затем прочистил подходящим ершиком. трубочка от отчистителя карбюратора в каналы влазит. :bf:

на фото слева трубочка от очистителя карбюратора, посередине ершик которым чистил, справа комплект ершиков. :)


Вложения:

Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: Пт янв 08, 2010 18:53 
Лейтенант
Откуда: Киев
форкамовод (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Авто: ГАЗ 3102 85 и 87г.в.
Яйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в Техасссссе
:ay:
А я когда-то достаточно долго пытался подобрать ершик, чтоб почистить каналы дополнительной секции во впускном коллекторе. В итоге ограничился их мойкой и чисткой ершиком от туши для ресниц, на длину этого ершика.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт дек 04, 2012 20:21 
Рядовой
Откуда: Львов
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: gas-24 форкам 4022
Major кое что может
если маслосемные сальники в норме и поршневая в норме замена свечей через 50-60 тис км свечи DENSO IK20 (IW20) Iridium Power чистка отверстий форкамеры 1-2 раза в этот период в зависимости от качества топлива.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт ноя 05, 2013 19:13 
Ефрейтор
Откуда: Калининград
форкамовод (1)
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Дневник: Просмотр записи (1)
Авто: ГАЗ 3102
tilsit66 кое что знает
Я тоже хотел почистить форкамерную секцию прикупил ершиков как на фото Суворова,но не получилось в отверстие только проволочка в 1мм пролезла.Что в таком случае посоветуете делать.

_________________
ГАЗ 3102 черная,90г.в. с форкамерным двигателем.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт ноя 05, 2013 19:38 
Аватара пользователя
Маршал Gaz3102-Club
Откуда: Ярославль
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 162 раз.
Поблагодарили: 173 раз.
Дневник: Просмотр записи (1)
Авто: ГАЗ-3102\83\402, Renault Laguna III/K9K/08
Яйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в Техасссссе
Диаметр сопла форкамеры - 2шт по 3,5мм. Сдается, что нагар там нехилый :bw: .

_________________
In vitium ducit culpae fuga
Изображение
ГАЗ-3102\83\402, Renault LagunaIII\08\K9K

Раздел Литература


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: Вт ноя 05, 2013 23:08 
Ефрейтор
Откуда: Калининград
форкамовод (1)
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Дневник: Просмотр записи (1)
Авто: ГАЗ 3102
tilsit66 кое что знает
aldeenДа ,дела,а что тогда делать.Может и расход поэтому велик.Вдруг только хуже сделаю если сумею увеличить отверстия,в остальном машина работает нормально.Ваших расходов топлива мне всеравно не видать без регулировки карбюратора.Я уже думаю о смене головки блока.

_________________
ГАЗ 3102 черная,90г.в. с форкамерным двигателем.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср ноя 06, 2013 09:50 
Аватара пользователя
генерал Gaz3102-Club
Откуда: Балашиха
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1)
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
Авто: 3102 402 97, 310221 406 05
Яйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в Техасссссе
Я считаю - надо чистить и потом настраивать. Если там такой нагар, то после чистки может и не завестись вовсе :bw:
Я бы вооружился инструкцией по настройке и несколькими балончиками очистителя карбюратора. Как имено чистить - форкамоводы наверно подскажут.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср ноя 06, 2013 12:04 
Ефрейтор
Откуда: Калининград
форкамовод (1)
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Дневник: Просмотр записи (1)
Авто: ГАЗ 3102
tilsit66 кое что знает
ADR Там не нагар,а металл похоже ,даже острым шилом не берется. Отверстия неглубокие,только обозначены,почти не видны в цвет металла,камера чистая .Не может так получится ,что пробив эти отверстия машина не поедет ,а впереди зима.

_________________
ГАЗ 3102 черная,90г.в. с форкамерным двигателем.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср ноя 06, 2013 13:25 
Аватара пользователя
Маршал Gaz3102-Club
Откуда: Ярославль
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 162 раз.
Поблагодарили: 173 раз.
Дневник: Просмотр записи (1)
Авто: ГАЗ-3102\83\402, Renault Laguna III/K9K/08
Яйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в Техасссссе
tilsit66, а номер ГБЦ какой (на боку отлит)?
Сфотографировать не получиться свечное отверстие покрупнее?
Что то как то загадочно... :bw:

_________________
In vitium ducit culpae fuga
Изображение
ГАЗ-3102\83\402, Renault LagunaIII\08\K9K

Раздел Литература


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: Ср ноя 06, 2013 13:41 
Аватара пользователя
Фанат - форкамовод
Откуда: Москва СВАО
Финансовая поддержка сайта (1) форкамовод (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Авто: ГАЗ-31013, ГАЗ-31028, ГАЗ-21Р, ГАЗ-22177, ГАЗ-69А
Яйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в Техасссссе
tilsit66 писал(а):

Я тоже хотел почистить форкамерную секцию прикупил ершиков как на фото Суворова,но не получилось в отверстие только проволочка в 1мм пролезла.Что в таком случае посоветуете делать.

все-таки надо почистить. что избежать риска повреждения, лучше воспользоваться баллоном отчистителя карбюратора и трубочкой(ей риск испортить канал минимален).
каналы просверлены не параллельно свече а чуть вбок, их два на каждую форкамеру.
есть смысл дать машине проехать несколько километров на высоких оборотах двигателя под нагрузкой- действительно помогает и машина начинает ехать лучше. его надо взбодрить. форкам не любит почему-то тихой медленной езды внатяг как на 402.
и нормальная регулировка карбюратора тоже очень важна, впрочем как и везде.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: Чт ноя 07, 2013 10:40 
Ефрейтор
Откуда: Калининград
форкамовод (1)
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Дневник: Просмотр записи (1)
Авто: ГАЗ 3102
tilsit66 кое что знает
aldeen Номер ГБЦ 4023 1003015.Я сам весьма удивлен,но дело в том,что кроме меня ,кто только не смотрел в надежде увидеть эти отверстия,их просто не было.Суворов Отверстие которое справа у меня просверлено прямо,а левое под приличным углом,дело в том,что я все -таки пробил отверстия с помощью шила ,велоспицы и ВДШки,до 2,3мм,больше не получается .Внатяг я не езжу я так чуть 2401 не испортил ,ездил как на автомате.У меня похоже ХХ мал в машине движка не слышно .Ну ,а про регулировку карбюратора я уже писал чтоу нас никто 156й в глаза не видел.Машина завелась как всегда с первого чиха, а я боялся,что не заведется,а теперь вопрос ,как же я тогда ездил почти без отверстий ,так в левые отверстия даже тонкая про волочка не проходила.

_________________
ГАЗ 3102 черная,90г.в. с форкамерным двигателем.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт ноя 07, 2013 11:01 
Аватара пользователя
Маршал Gaz3102-Club
Откуда: Ярославль
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 162 раз.
Поблагодарили: 173 раз.
Дневник: Просмотр записи (1)
Авто: ГАЗ-3102\83\402, Renault Laguna III/K9K/08
Яйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в Техасссссе
tilsit66 писал(а):

дело в том,что я все -таки пробил отверстия с помощью шила ,велоспицы и ВДШки,до 2,3мм,больше не получается

Когда пробивали, какие либо остатки/нагар оставались на инструменте?

tilsit66 писал(а):

У меня похоже ХХ мал в машине движка не слышно

У 4022 ХХ 800-900 оборотов.

tilsit66 писал(а):

а про регулировку карбюратора я уже писал чтоу нас никто 156й в глаза не видел

Я бы начал с его банальной промывки/чистки и замены прокладок. Большая часть подходит, по памяти, от 402го, а чертежики индивидуальных есть на форуме. В принципе карбюраторщик должен сделать эту механическую работу. Положение регулировочных винтов можно наказать, чтобы не сбивали.
На крайний случай у нас есть руководство по экплуатации.

tilsit66 писал(а):

а теперь вопрос ,как же я тогда ездил почти без отверстий

Суть работы форкама помните? Факел от смеси из форкамеры попадает в основную, где поджигает обедненную смесь. С заужением сопла произошло увеличение скорости пламени. Да, и выросло давление в форкамере, что возможно как то отразилось на допклапанах. Отсюда вероятный вывод о возросшем расходе.
Опять же на данный момент стоит выехать на трассу и дать ей хорошенечко просраться.

_________________
In vitium ducit culpae fuga
Изображение
ГАЗ-3102\83\402, Renault LagunaIII\08\K9K

Раздел Литература


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 33 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Проверка тиц pr
Яндекс.Метрика



Сборка, настройка, поддержка - Quant
Основано на базе PHPBB