Остужаем мотор до 20 градусов цельсия. Для регулировки снимаем корпус воздушного фильтра с карбюратора, шланг отсоса картерных газов, крепление тросиков подсоса и газа(у меня нету). Откручиваем 8 винтов крепления клапанной крышки.
Вложение:
регулировка клапанов.JPG [ 88.72 КБ | Просмотров: 15494 ]
снимаем клапанную крышку.
Вложение:
регулировка клапанов2.JPG [ 155.71 КБ | Просмотров: 15495 ]
крутим коленвал до положения в.м.т. для чего совмещаем вторую риску по ходу вращения на шкиве коленвала со штифтом на крышке распределительных шестерен. для дальнейшего удобства помечаем место риски с торца шкива.
Вложение:
регулировка клапанов3.JPG [ 98.21 КБ | Просмотров: 15496 ]
снимаем крышку трамблера и смотрим куда смотрит бегунок- в сторону высоковольтного провода первого или четвертого цилиндра. соответственно начинаем регулировку с 1го или 4го цилиндра.
на фото у меня начало с 4го.
Вложение:
регулировка клапанов4.JPG [ 139.51 КБ | Просмотров: 15495 ]
отворачиваем стопорную гайку ключом на 14, между клапаном и коромыслом вставляем щуп и ключом на 11 или отверткой устанавливаем необходимый зазор. критерий- чтобы щуп вставлялся и выходил плотно от руки. Если не плотно- будет греметь, если сильно перетянут будет неплотно закрываться клапан, будет дергаться при езде и возможно его прогорание. Затягиваем стопорную гайку на 14.
Сначала для выпускного клапана, затем для впускного.
Вложение:
регулировка клапанов5.JPG [ 128.34 КБ | Просмотров: 15495 ]
После регулируем дополнительный клапан. ключом на 10 отворачиваем стопорную гайку, нажимаем на регулировочный винт над штангой(который регулировали ранее), вставляем щуп между доп. клапаном и регулировочным винтом и отверткой регулируем зазор. Затягиваем стопорную гайку на 10.
Вложение:
регулировка клапанов6.JPG [ 118.35 КБ | Просмотров: 15498 ]
Проворачиваем коленчатый вал ровно на 180 градусов, для этого нам пригодится дополнительно нанесенная метка.
Вложение:
регулировка клапанов7.JPG [ 97.2 КБ | Просмотров: 15492 ]
проводим регулировку для 3го цилиндра.
проворачиваем еще на 180 градусов, ставим опять по метке и проводим регулировку для 1го цилиндра.
Вложение:
регулировка клапанов3.JPG [ 98.21 КБ | Просмотров: 15496 ]
проворачиваем коленвал на 180 градусов и регулируем клапана 2-го цилиндра.
Вложение:
регулировка клапанов7.JPG [ 97.2 КБ | Просмотров: 15492 ]
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3 !
если при снятии крышки трамблера бегунок смотрит в сторону высоковольтного провода 1го цилиндра, то регулируем сначала 1й, датем проворачиваем коленвал на 180 граусов и регулируем 2й, затем проворачиваем еще на 180 градусов и регулируем 4й, затем проворачиваем еще на 180 градусов и регулируем 3й.
Сборка в обратной последовательности. Перед устанокой клапанной крышки рекомендуется место прилегания прокладки клапанной крышки к головке блока цилиндров протереть от масла тряпкой, смоченной в бензине.
ЗАЗОР МЕЖДУ КОРОМЫСЛАМИ И ОСНОВНЫМИ КЛАПАНАМИ 0.38-0.40мм
ЗАЗОР МЕЖДУ КОРОМЫСЛАМИ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ КЛАПАНАМИ 0.18-0.20ммдля сильно изношенных коромысел такая регулировка может не дать отличного результата, т.е. будут немного греметь. Есть смысл воспользоваться микрометром- об этом в следующей серии.
