Клуб любителей автомобиля http://www.gaz3102.ru/forum/ |
|
Регулировка клапанов на форкамерном моторе http://www.gaz3102.ru/forum/viewtopic.php?f=31&t=396 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Суворов [ Пн апр 27, 2009 03:25 ] |
Заголовок сообщения: | Регулировка клапанов на форкамерном моторе |
Остужаем мотор до 20 градусов цельсия. Для регулировки снимаем корпус воздушного фильтра с карбюратора, шланг отсоса картерных газов, крепление тросиков подсоса и газа(у меня нету). Откручиваем 8 винтов крепления клапанной крышки. Вложение: снимаем клапанную крышку. Вложение: крутим коленвал до положения в.м.т. для чего совмещаем вторую риску по ходу вращения на шкиве коленвала со штифтом на крышке распределительных шестерен. для дальнейшего удобства помечаем место риски с торца шкива. Вложение: снимаем крышку трамблера и смотрим куда смотрит бегунок- в сторону высоковольтного провода первого или четвертого цилиндра. соответственно начинаем регулировку с 1го или 4го цилиндра. на фото у меня начало с 4го. Вложение: отворачиваем стопорную гайку ключом на 14, между клапаном и коромыслом вставляем щуп и ключом на 11 или отверткой устанавливаем необходимый зазор. критерий- чтобы щуп вставлялся и выходил плотно от руки. Если не плотно- будет греметь, если сильно перетянут будет неплотно закрываться клапан, будет дергаться при езде и возможно его прогорание. Затягиваем стопорную гайку на 14. Сначала для выпускного клапана, затем для впускного. Вложение: После регулируем дополнительный клапан. ключом на 10 отворачиваем стопорную гайку, нажимаем на регулировочный винт над штангой(который регулировали ранее), вставляем щуп между доп. клапаном и регулировочным винтом и отверткой регулируем зазор. Затягиваем стопорную гайку на 10. Вложение: Проворачиваем коленчатый вал ровно на 180 градусов, для этого нам пригодится дополнительно нанесенная метка. Вложение: проводим регулировку для 3го цилиндра. проворачиваем еще на 180 градусов, ставим опять по метке и проводим регулировку для 1го цилиндра. Вложение: проворачиваем коленвал на 180 градусов и регулируем клапана 2-го цилиндра. Вложение: Порядок работы цилиндров 1-2-4-3 ! если при снятии крышки трамблера бегунок смотрит в сторону высоковольтного провода 1го цилиндра, то регулируем сначала 1й, датем проворачиваем коленвал на 180 граусов и регулируем 2й, затем проворачиваем еще на 180 градусов и регулируем 4й, затем проворачиваем еще на 180 градусов и регулируем 3й. Сборка в обратной последовательности. Перед устанокой клапанной крышки рекомендуется место прилегания прокладки клапанной крышки к головке блока цилиндров протереть от масла тряпкой, смоченной в бензине. ЗАЗОР МЕЖДУ КОРОМЫСЛАМИ И ОСНОВНЫМИ КЛАПАНАМИ 0.38-0.40мм ЗАЗОР МЕЖДУ КОРОМЫСЛАМИ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ КЛАПАНАМИ 0.18-0.20мм для сильно изношенных коромысел такая регулировка может не дать отличного результата, т.е. будут немного греметь. Есть смысл воспользоваться микрометром- об этом в следующей серии. |
Автор: | grievous [ Сб ноя 28, 2009 02:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Регулировка клапанов на форкамерном моторе |
Прошу прощения за назойливость и возможный офтопп А вот на этой фоте, что за устройство имеет еще один ремень с храповика и находится справа?? Задача: сравнение существующих комплектаций двигла со своим. Причина: восстановление работоспособности/комплектности/итд своего двигателя. |
Автор: | Суворов [ Сб ноя 28, 2009 12:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Регулировка клапанов на форкамерном моторе |
штатный гидроусилитель руля на 402 мотор. вот темка про установку на 2ю машину... http://www.gaz3102.ru/community/viewtop ... f=13&t=519 |
Автор: | саша-68 [ Пт ноя 05, 2010 10:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Регулировка клапанов на форкамерном моторе |
самая точная регулировка по дедовскому способу. нагреть двиг. до рабочей температуры . зазора не должно быть но штанга должна легко крутится. это для всех двигателеи семейства штанговых . да не забуть-те освободить доп клапана. доп клапана регулирую после остывания двига. |
Автор: | ADR [ Пн ноя 08, 2010 10:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Регулировка клапанов на форкамерном моторе |
Как говорил мой бывший тренер...)) Что б так регулировать, это надо по 5 машин в день через себя пропускать. Раз в полгода на глаз много не нарегулируешь Так что вся надежда на микрометр |
Автор: | AlexeiGAZ-24 [ Пн июл 09, 2012 00:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Регулировка клапанов на форкамерном моторе |
Еще вопрос, как я понял на одном цилиндре надо регулировать сразу и выпуск и впуск и доп клапан, а после этого переходить на другой и повторять ту же процедуру. А не как в жигулевском дигателе: сначало на на 2-х разных цилиндрах, к примеру впуск на первом, выпуск на третьем (номера клапанов, к примеру 1 и 5), потом проворачивать и регулировать на одном впуск, а на другом выпуск и т.д. Прошу прощения за назойливость , не хочется все напутать, ибо с волгой имею дело впервые. |
Автор: | Суворов [ Пн июл 09, 2012 05:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Регулировка клапанов на форкамерном моторе |
я обычно регулирую так- ставлю по метке, смотрю какой цилиндр стоит 1й или 4й, регулирую его и от него через один на 2м и 3м, т.е. если при вращении колевала когда совместилась метка и выпал первый цилиндр, то регулирую 1й, 2й, 4й, 6й клапана(если считать от помпы), затем проворачиваю двигатель на один оборот опять до совпадения метки и регулирую 3й, 5й, 7й,8й клапана. это проще и быстрее чем вышеописанная поцилиндровая методика. |
Автор: | ADR [ Пн июл 09, 2012 08:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Регулировка клапанов на форкамерном моторе |
А где ссылка была или описание как регулировать не форкам. Я прошлый раз заморачивался, кто то мне все разъяснил. А в этот раз не нашел... Пришлось 2 раза поэтому регулировать Давайте выложим уже инструкцию... |
Автор: | aldeen [ Пн июл 09, 2012 09:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Регулировка клапанов на форкамерном моторе |
Я тебе в бортжурнале ссылку кидал на 24й форум..... |
Автор: | ADR [ Пн июл 09, 2012 09:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Регулировка клапанов на форкамерном моторе |
Чета я её патерял... |
Автор: | aldeen [ Пн июл 09, 2012 09:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Регулировка клапанов на форкамерном моторе |
Тема Добавлено спустя 1 минуту 53 секунды: Только попробуй ее теперь потерять)))) PS Даааааа...старость не радость |
Автор: | ADR [ Пн июл 09, 2012 10:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Регулировка клапанов на форкамерном моторе |
О! Респект! А я наловчился не отсоеденять тросики газа и подсоса Добавлено спустя 1 минуту 53 секунды: А в книжке написано вторая метка (средняя) ВМТ. Хер поймешь.. В принципе там трудно вообще попасть именно на какуюто, особенно при повороте на 180 маховика. Но всеравно, неприятный осадок остался.. |
Автор: | AlexeiGAZ-24 [ Пн июл 09, 2012 10:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Регулировка клапанов на форкамерном моторе |
Суворов писал(а): т.е. если при вращении колевала когда совместилась метка и выпал первый цилиндр, то регулирую 1й, 2й, 4й, 6й клапана(если считать от помпы), затем проворачиваю двигатель на один оборот опять до совпадения метки и регулирую 3й, 5й, 7й,8й клапана. это проще и быстрее чем вышеописанная поцилиндровая методика. О, так действительно удобней. То есть получается надо вращать коленвал только один раз. И еще вопрос, при таком способе регулировки какой порядок регулировки доп .клапанов? |
Автор: | Frol [ Пн июл 09, 2012 13:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Регулировка клапанов на форкамерном моторе |
Доп клапана стоят на впускных клапанах. Вместе со впускными. А я и порядок не помню даже. Просто ставлю в ВМТ, потом регулирую все клапана имеющие зазор. 180 и опять все клапана имеющие зазор. ВНИМАНИЕ!!! Такой фокус только если зазоры были до этогго хоть какието ) |
Автор: | ADR [ Пн июл 09, 2012 14:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Регулировка клапанов на форкамерном моторе |
Не.. я так пробывал делать. Оказались кое какие сильно зажатыми. Машина дергалась, пришлось вот по второму кругу регулировать. |
Автор: | Frol [ Пн июл 09, 2012 17:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Регулировка клапанов на форкамерном моторе |
не довел до ВМТ, не по той метке выставлял. Этот способ чувствителен к постановке. Если ставить по ВМТ для каждого цилинндра. то там +-15 градусов можно ставить, не особо заметно. Я когда совсем не видно метки. ставил по бегунку, попадал с достаточной точностью. А вот способ в 2 прохода уже чувствителен к постановке КВ. |
Автор: | ADR [ Пн июл 09, 2012 23:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Регулировка клапанов на форкамерном моторе |
Как его по бегунку поставишь... УОЗ 0 градусов чтоли... |
Автор: | Frol [ Вт июл 10, 2012 06:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Регулировка клапанов на форкамерном моторе |
+-15 по бегунку можно сказать какой цилиндр имеет ВМТ. пох на уоз, он в мал когда мериешь на глаз. |
Автор: | AlexeiGAZ-24 [ Сб июл 14, 2012 19:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Регулировка клапанов на форкамерном моторе |
Сегодня клапаны отрегулировал по методу Суворова , все получилось отлично, ничего не гремит работает ровно! Спасибо всем за советы! Вот только вопрос один появился: рисок на шкиве должно быть 2 или 3? |
Автор: | ADR [ Сб июл 14, 2012 22:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Регулировка клапанов на форкамерном моторе |
3 |
Автор: | Суворов [ Сб июл 14, 2012 22:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Регулировка клапанов на форкамерном моторе |
на 3х ручьевом 2, на 2х ручьевом 3. вроде бы так |
Автор: | ADR [ Пн июл 16, 2012 14:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Регулировка клапанов на форкамерном моторе |
А кто может распиновку меток привести? Какая метка сколько градусов? |
Автор: | Таргитай [ Пн июл 16, 2012 20:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Регулировка клапанов на форкамерном моторе |
На ВАЗ: +10* опережение, +5* опережение и ВМТ. Здесь, возможно, так же. |
Автор: | DAN'ek [ Пн июл 16, 2012 21:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Регулировка клапанов на форкамерном моторе |
Скан из мурзилки- Устройство и эксплуатация ГАЗ-2410 |
Автор: | Таргитай [ Пн июл 16, 2012 22:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Регулировка клапанов на форкамерном моторе |
Ну вот, почти угадал... |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |