Клуб любителей автомобиля
http://www.gaz3102.ru/forum/

течет и не могу понять что :(
http://www.gaz3102.ru/forum/viewtopic.php?f=31&t=4717
Страница 1 из 1

Автор:  Glam [ Пт сен 21, 2018 09:41 ]
Заголовок сообщения:  течет и не могу понять что :(

уже сломал мозг. под машиной пятна по утрам такие, что ощущение что жидкостей не должно остаться вообще никакой в двигателе/охлаждении. Думал тосол долил до среднего уровня поездил- лужа. облазил вчера бачек все шланги обратку от печки. все сухо и главное в бачке не убавилось. а лужа есть . Масло- смотрел правда на теплом двигателе - есть треть от нормы,темное. она правда масло пожирает и недавно доливал чуть. Залез под машину со стороны бензонасоса и заглушенного выхода маслянного радиатора чуть влажно,залезал под горячую машину (загнал левой стороной на бордюр и залез под нее) ковырялся минут 20 - ничего не капает. слез с бордюра приезжаю к дому и офигеваю - за мной прям дорожка капель. уже темно думаю утром гляну. утром прям видно что капало хорошо уже после остановки двигателя . Взял бумажку. прозрачное запаха нет. и капает не в район бензонасоса а где то спереди .ну как так так ?:(

пока писал родилась мысль про передний сальник который может на ходе разбрсываться потоком дальше, а когда машина стоит капает спереди

Автор:  Glam [ Пн сен 24, 2018 10:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: течет и не могу понять что :(

попробовал поиграться — все больше склоняюсь к тому что это тосол из бачка. бочек с одной стороны мокрый, мокровато под крышкой если отвинтить. иногда влажный шланг нижний . причем влажный он сверху как будто на него лилось . взял воду- полил на бачек . посмотрел как побежало . капает именно там . те сначала по шлангу на нижний пыльник и через него спереди на землю . крышку меня буквально месяц назад (т.к. старую потерял ) . замтил что если двигатель с раскрутить и потом сбросить газ то растет резко температура и уровень жидкости в бачке иногда резко поднимается. может это оно и тосол просто выдавливает ?

Автор:  coelacanth [ Пн сен 24, 2018 20:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: течет и не могу понять что :(

Вариантов три:
1. Засорена паровоздушная трубка\трубки на РБ.
2. Термостат подклинивает.
3. Прокладка ГБЦ.

Если под сброс газа на горячем движке ОЖ стремится вылететь через РБ, на на оборотах уровень уходит вниз, да еще ОЖ с мелкими пузырями - прокладка ГБЦ точняк.

Для 402 еще могут быть воздушные пробки, если заливали плохо, но это вряд-ли. Кое кто победил подобное заменой радиатора - хотя каким образом к такой напасти радиатор - я не могу понять.

Автор:  Glam [ Вт сен 25, 2018 09:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: течет и не могу понять что :(

coelacanth писал(а):

Вариантов три:
1. Засорена паровоздушная трубка\трубки на РБ.
2. Термостат подклинивает.
3. Прокладка ГБЦ.

Если под сброс газа на горячем движке ОЖ стремится вылететь через РБ, на на оборотах уровень уходит вниз, да еще ОЖ с мелкими пузырями - прокладка ГБЦ точняк.

Для 402 еще могут быть воздушные пробки, если заливали плохо, но это вряд-ли. Кое кто победил подобное заменой радиатора - хотя каким образом к такой напасти радиатор - я не могу понять.


Насколько я знаю историю этой машины. Предыдущий хозяин говорил что взял ее из под дедушки и она "кипела". поменял радиатор все патрубки и насколько я понял снималась голова для замены прокладки. до недавнего времени ничего не капало . гонял ее лето и в хвост и в гриву при + 28 и выше. не кипела, ничего не капао. да при сбросе оборотов резком стрелка темп ползла вверх, но потом опускалась. тосол уходил, но по чуть чуть совсем.один раз в дороге лопнул ремень бачка.

как закапало пытался наиграть ситуацию с подъемом жидкости получилось раз только. . с трети до половины поднялась, но ничего не закапало. потмо сколлько не гонял на месте - больше наиграть подъем не не удалось.

Единственно что меня смущает в РБ есть выход верхний смотрящий в сторону радиатора. у мня он заглушен. так и должно быть ? причем заглушка такая - фабричная. подумал что так и надо раз раньше не текло. заглушка эта растрескалась и была вся мокрая и я ее снял заменил большой резинкой от пресс масленки.
может в этом дело ?

Изображение

Автор:  coelacanth [ Вт сен 25, 2018 23:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: течет и не могу понять что :(

Это пароотвод из радиатора. Трубка идет к левому бачку радиатора. На радиаторе нет пробки теперь - поэтому стравливающий клапан на РБ.

Выводы куда идет пар во время повышенной влажности осенью - делайте сами :)

Автор:  Glam [ Ср сен 26, 2018 10:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: течет и не могу понять что :(

coelacanth писал(а):

Это пароотвод из радиатора. Трубка идет к левому бачку радиатора. На радиаторе нет пробки теперь - поэтому стравливающий клапан на РБ.

Выводы куда идет пар во время повышенной влажности осенью - делайте сами :)


хм. действительно на старом моем 402м была пробка радиатора,даже меня ее.а тут он "закрыт" сверху и пробки не видать.

те получается на старых радиаторах с пробкой пар при избыточном давлении уходил через клапан в пробке, а в данном случае он должен из радиатора уходить в этот, заглушенный у меня, вход РБ и там частично оседать частично стравливаться через клапан-крышку РБ. т.к этого шланга нет то избыточное давление паров охл. жидкости остается в замкнутой системе и начинает давит травить из всего чего можно в т.ч. выдавливая жидкость из бачка?

правильно понимаю? те надо найти на радиаторе штуцер и восстановить шланг ?


не очень понял как связан пар в системе охл. и влажность осенью ? система охлаждения вроде замкнута ? точнее открыта только на выход. нет?

Брал я эту машину кстати прошлой осенью.. и както таких проблем не было, с тех пор в системе охлаждения менялась только крышка РБ поставил импортную взамен потерянной родной .

Автор:  coelacanth [ Ср сен 26, 2018 21:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: течет и не могу понять что :(

Штуцер находится на самом верху радиатора на левом бачке. Его обычно обламывают по неосторожности. Может ваш случай.

Теоретически система охлаждения находится под небольшим избыточным давлением около 0,8 Атм. Образуется оно от нагрева ОЖ, которая расширяется, это давление создавая. Тем не менее при негерметичности хомутов давление не только может не выталкивать ОЖ через неплотность - а как раз наоборот - закачивать воздух. Получается что потеков нет а система тянет воздух. Осенью - с повышенной влажностью. Обычно такие места неплотностей видны по мелким каплям на шлангах.

Автор:  Glam [ Чт сен 27, 2018 10:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: течет и не могу понять что :(

coelacanth писал(а):

Штуцер находится на самом верху радиатора на левом бачке. Его обычно обламывают по неосторожности. Может ваш случай.

Теоретически система охлаждения находится под небольшим избыточным давлением около 0,8 Атм. Образуется оно от нагрева ОЖ, которая расширяется, это давление создавая. Тем не менее при негерметичности хомутов давление не только может не выталкивать ОЖ через неплотность - а как раз наоборот - закачивать воздух. Получается что потеков нет а система тянет воздух. Осенью - с повышенной влажностью. Обычно такие места неплотностей видны по мелким каплям на шлангах.


те в моем случае воздух/пар пытается выдти через нижний шланг РБ увеличивая там давление и поднимая уровень жидкости. :(

попробую в выходные поискать штуцер и шланг.

интересно из каких соображения при замене радиатора поставили такой, а не классический с пробкой(имхо удобнее) двигатель то 402й. :(

Автор:  coelacanth [ Чт сен 27, 2018 20:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: течет и не могу понять что :(

Старые радиаторы были рассчитаны на старую систему охлаждения, с РБ на одном уровне с ватерлинией. На новых машинах сделали грамотнее, улучшив движение жидкости по радиатору и воздвигнув бачок на недосягаемые высоты. Таким образом система обрела бОльший запас по теплонагруженности. Собственно как на иномарах система.

Кроме того, горловина старых радиаторов часто текла по пайке - это же лишние соединения.

У вас еще должен стоять нагнетающий вентилятор перед радиатором.

Автор:  Glam [ Пт сен 28, 2018 08:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: течет и не могу понять что :(

coelacanth писал(а):

Старые радиаторы были рассчитаны на старую систему охлаждения, с РБ на одном уровне с ватерлинией. На новых машинах сделали грамотнее, улучшив движение жидкости по радиатору и воздвигнув бачок на недосягаемые высоты. Таким образом система обрела бОльший запас по теплонагруженности. Собственно как на иномарах система.

Кроме того, горловина старых радиаторов часто текла по пайке - это же лишние соединения.

У вас еще должен стоять нагнетающий вентилятор перед радиатором.


Перед радиатором у меня ничего нет, только сзади обычная на 402 "мясорубка на ремне"

Как оказалось при более тщательном осмотре. шланг от верхнего штуцера радиатора у меня есть и идет он в РБ, но не в передний вход а в задний. передний как раз и заглушен.

Извиняйте за "колхоз" с ремнем РБ бачка. чинил в дороге и нормальный никак ни куплю :)

Изображение

Изображение

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/