Напоминаю двигатель 24Д (фото нет ибо руками в масле за фотик ...... )
было закуплено и понадобилось :
шкиф коленвала ,прокладка передней крышки, сальник.(прокладка поддона, "флажок" заместа пробки шпонки не понадобились)
не было закуплено и понадобилось:
прокладки помпы 24Д
"особый" инструмент :
сьемник, одевальник :ad: ,шпильковерт, сварка(полуавтомат),ключ на 55 ,газовый ключ№2, бааальшой гвоздодер .
процесс:
как оказалось чтоб снять переднюю крышку у 24Д надо снять помпу
слил тосол (радиатор не снимал)снял нижний и верхний патрубки радиатора и шланг печки
пропеллер, шкивы, ремни ,и все прочее.
открутил помпу акуратно бааальшим гвоздадером стал раскачивать и снимать её с головы (помпа разделилась и качалась на второй половине прикипев к головке) окуратно поливая ВДшкой снял
высверлил болты (именно БОЛТЫ ) разделил помпу, шпильковертом вывернул огрызки
поскольку прокладок не было вырезал из картона (отличный картон для прокладок получаетсо из коробок от норвежской свеже мороженой рыбы коробки по 15 кг) чтоб картон стал прокладкой его надо пропитать олифой и подсушить (поскоку торопился прогрел его пром феном ....высох за 2 мин) намазал слегка герметиком просушил (герметик) на воздухе 15 мин (пока делал другое)
помпу соберал сразу перед установкой на двигатель (собирал на винты так ИМХО правильней)
спресовал шкиф съемником(см вложения) , открутил все гайки ( не терять !!! мелкая резьба)
снизу у меня были три шпильки
первая выкрутилать относительно легко (шпильковертом)
вторая выкручивалась пол часа с матом
третья (торчала на 0,5 см) стачивалась шпильковертом и не шла
выкрутил так : в шестиграниике на 12 (вроде) в торце просверлил на 0,5 см ямку чтоб шпилька в нее проваливалась сточил болгаркой половину шестиграниика на 1,5 см приставил получившуюся половинку к шпильке приватил (окуратно !!!) к шпильке и выкрутил её
снял крышку то что открылось моему взору приводило в ужос и восторг одновременно
ужос от состояния "сальника" его просто не было (см вложения)
восторг от того что даже с таким сальником масло вылетало со скоростью не более 1л1000км
крышка была почищена от копоти и заменен сальник
на прокладку крышки с двух сторон нанесен герметик и оставлен для просушки 15 мин
крышку одел на место (ничего не прикручивал)
вместо болта-хроповика вкрутил болтик-адивалиник:ad: (см вложения) и наприсовал шкиф на место
газовым ключем держал болт глючём на 55 крутил гайку
болт был изготовлен в ближайшей токарке из болта на 30 длинной 15 см(отнес токарю болт на 30 и болт-хроповик попросил нарезать резьбу, за работу отдал 2$ примерно )
по идее крышка отцертрироваласть по шкиву
накрутил сначала и затянул все!! гайки спереди и только потом вкрутил три болта внизу
поставил помпу ........ и все остальное
ничего не течет

_________________
3102 чёрная 83год двиг24Д карб 151С 4ступка разрезной мост резина 14`
(грамоте не обучен, са ашипки не пинать
)