Клуб любителей автомобиля

ГАЗ -3102
Часовой пояс: UTC + 3 часа Текущее время: Пт окт 30, 2020 14:25




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пн ноя 07, 2011 20:23 
Аватара пользователя
Лейтенант
Откуда: Саратовская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Авто: ГАЗ 3102 / 2002 гв. / ЗМЗ 406..
Яйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в Техасссссе
Собственно эту тему хочу создать в помощь Skromnyaga - хотя может и другим инжекоторо-вологоводам тоже будет полезной.
В ней хочу разместить инфу об основных датчиках двигателя, их принципиальном устройстве и назначении. Понимание процессов поможет скорее найти неисправность и понять как выход из строя того или иного датчика повлияет на работу дв. Инфа взята с диска по тех эксплуатации ГАЗ 3110.


Система питания двигателя ЗМЗ-4062
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ



Предупреждение
В системе питания двигателя с впрыском топлива давление составляет 30 МПа (3 кгс/см2). Поэтому запрещается ослаблять соединения топливопроводов во время работы двигателя или сразу после его остановки. Для проведения работ по ремонту системы питания на только что остановленном двигателе необходимо предварительно снизить давление в системе питания. Через 2–3 ч после остановки двигателя давление в системе падает практически до нуля.



Принципиальной особенностью системы питания двигателя ЗМЗ–4062 является отсутствие в ней карбюратора, совмещающего функции смесеобразования и дозирования подачи топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя. В системе распределенного впрыска, установленной на данном двигателе, эти функции разделены — форсунки осуществляют дозированный впрыск топлива во впускную трубу, а подача необходимого в каждый момент работы двигателя воздуха осуществляется системой, состоящей из дросселя и регулятора холостого хода. Управление системой впрыска топлива и системой зажигания осуществляется электронным блоком управления двигателем, непрерывно контролирующим с помощью соответствующих датчиков величину нагрузки двигателя, скорость движения автомобиля, тепловое состояние двигателя и окружающей среды, оптимальность процесса сгорания в цилиндрах двигателя. Такой способ правления дает возможность обеспечивать оптимальный состав горючей смеси в каждый конкретный момент работы двигателя, что позволяет получить максимальную мощность при минимально возможном расходе топлива и низкой токсичности отработавших газов. Схема системы впрыска топлива показана на рисунке.

Схема системы питания двигателя ЗМЗ–4062
Вложение:
питание змз406.JPG
питание змз406.JPG [ 28.78 КБ | Просмотров: 82082 ]
1 – впускная труба;
2 – воздушная дроссельная заслонка;
3 – дроссель;
4 – топливопровод двигателя;
5 – ресивер;
6 – форсунка;
7 – вакуумный шланг;
8 – редукционный клапан;
9 – шланг слива топлива;
10 – топливный бак;
11 – приемник топливного бака;
12 – топливопровод низкого давления;
13 – топливный насос;
14, 16 – топливопровод высокого давления;
15 – фильтр тонкой очистки топлива


Топливный бак - сварной штампованный, закреплен двумя стальными хомутами через прокладки под полом багажного отделения. В верхней части топливного бака установлен топливозаборник и датчик уровня топлива. Рядом с топливным баком под полом кузова находится электрический топливный насос, соединенный топливопроводом с топливным баком. Для уменьшения вибрации кронштейн насоса крепится к полу через резиновые подушки. Из насоса топливо подается в топливный фильтр, установленный в моторном отсеке, и оттуда поступает в топливопровод двигателя, закрепленный на впускной трубе двигателя. Из топливопровода двигателя топливо впрыскивается форсунками во впускную трубу. Излишки топлива через редукционный клапан, установленный на заднем конце топливопровода двигателя, сливаются в топливный бак.

Кроме показанной на схеме системы питания элементов, в нее входят воздушный фильтр, установленный в моторном отсеке, соединенный резиновым шлангом с датчиком массового расхода воздуха, который в свою очередь соединен с дросселем, установленным на воздушном ресивере, а также регулятор холостого хода, установленный тоже на воздушном ресивере.

Форсунка представляет собой электромеханический клапан, в котором игла запорного клапана прижата к седлу пружиной. При подаче электрического импульса от блока управления на обмотку электромагнита игла поднимается и открывает отверстие распылителя, через которое топливо подается во впускную трубу двигателя. Количество топлива, впрыскиваемое форсункой, зависит от длительности электрического импульса.
( Доп инф: 1. Для проверки герметичности клапана форсунки нужно опустить распылитель 1 форсунки в емкость с бензином или керосином и подать сжатый воздух под давлением 0,3 МПа (0,03 кгс/см2). Если из распылителя форсунки выходят воздушные пузыри, значит клапан форсунки негерметичен и форсунку необходимо заменить.
2. Для проверки исправности обмотки электромагнита форсунки подать на разъем форсунки постоянный ток напряжением 12 В. При этом должен быть отчетливо слышен характерный щелчок, что указывает на открытие клапана форсунки. Если этого не происходит, то форсунка неисправна и подлежит замене. Эту проверку можно проводить, не снимая форсунку с автомобиля.
3. Сопротивление обмотки электромагнита форсунки можно проверить омметром, подключив его к контактам разъема форсунки. Сопротивление должно быть в пределах 15,5–16 Ом. Если величина сопротивления не попадает в указанные пределы, форсунку заменить. )

Редукционный клапан представляет собой емкость, разделенную диафрагмой, на которой закреплен клапан, закрывающий под действием пружины отверстие слива топлива. Редукционный клапан поддерживает постоянное давление в системе питания около 0,3 МПа. Верхняя часть редукционного клапана соединена с ресивером вакуумным шлангом. При перепаде давления в ресивере не выше 0,3 МПа клапан закрыт и давление в
системе питания поднимается. Когда давление топлива достигает величины более 0,3 МПа, мембрана прогибается, открывая отверстие, и излишки топлива сливаются в топливный бак. Как только давление топлива опускается до 0,3 МПа, мембрана возвращается в исходное положение и перекрывает отверстие слива топлива.

Датчик массового расхода воздуха служит для определения количества воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Сигналы с датчика поступают в блок управления двигателем и являются одним из параметров, определяющих длительность впрыска топлива форсунками — количество топлива зависит от количества воздуха в каждый определенный момент. Основным элементом датчика является платиновая нить, разогреваемая во время работы до 150 °С. При прохождении через корпус датчика всасываемого двигателем воздуха нить охлаждается, а электронная схема датчика постоянно стремится поддерживать температуру нити 150 °С. Электрическая мощность, затрачиваемая на поддержание температуры нити, является параметром, по которому блок управления двигателем определяет длительность электрического импульса, подаваемого на форсунки. Степень охлаждения платиновой нити зависит не только от количества, но и от температуры проходящего воздуха, определяемой термокомпенсационным резистором, соответственно корректирующим сигнал, подаваемый датчиком в блок управления. Для обеспечения возможности регулировки количества окиси углерода в отработавших газах на режиме холостого хода в электронном модуле имеется переменный резистор, винтом которого можно вручную изменить величину сигнала, подаваемого датчиком в электронный блок управления, изменив тем самым длительность импульса, подаваемого на форсунки, а следовательно, и количество впрыскиваемого топлива. Для очистки платиновой нити от загрязнений электронный модуль периодически подает на нее повышенное напряжение, вызывающее нагрев до 1000 °С. При этом все отложения сгорают.
При выходе из строя датчика блок управления двигателем включает резервную программу, обеспечивающую работу двигателя с несколько ухудшившимися, но приемлемыми мощностными и расходными характеристиками. При этом в комбинации приборов загорается контрольная лампа.

Регулятор холостого хода служит для поддержания неизменными заданной частоты вращения холостого хода двигателя при его запуске, прогреве и изменении нагрузки, вызванных включением вспомогательного оборудования. Регулятор представляет собой золотниковый клапан с электромагнитным управлением и служит для подачи дополнительного воздуха во впускную трубу, минуя дроссельную заслонку. При выходе из строя регулятора холостого хода или отсутствии контакта в штекерной колодке нарушается стабильность частоты вращения холостого хода (обороты «плавают»). При этом загорается контрольная лампа в комбинации приборов. Если частота вращения холостого хода нестабильна, а контрольная лампа не загорелась, необходимо проверить герметичность присоединения соединительных шлангов.

Датчик положения дроссельной заслонки, представляющий собой сдвоенный переменный полупроводниковый резистор, установлен на дросселе на одной оси с дроссельной заслонкой. По сигналу датчика блок управления двигателем определяет положение дроссельной заслонки с целью расчета длительности электрического импульса, подаваемого на форсунки, и оптимального угла опережения зажигания. Определяющим сигналом является величина падения напряжения на переменном резисторе датчика, которая изменяется в зависимости от положения дроссельной заслонки (полностью закрыта, частично открыта, полностью открыта). При выходе из строя датчика блок управления двигателем работает по заложенной в «память» резервной программе, используя данные других датчиков. При этом в комбинации приборов загорается контрольная лампа.

Датчик частоты вращения и синхронизации расположен в передней части двигателя с правой стороны. По сигналу датчика блок управления двигателем определяет угловое положение коленчатого вала и частоту его вращения. По частоте сигналов, формируемых датчиком при вращении диска синхронизации, закрепленного на шкиве коленчатого вала, блок управления определяет число оборотов коленвала двигателя, синхронизируя подачу топлива форсунками и момент зажигания с рабочим процессом двигателя. При выходе из строя датчика положения коленчатого вала двигатель не заведется, так как блок управления, не получив сигнала с датчика, не включит системы впрыска и зажигания.

Датчик детонации расположен в верхней части блока цилиндров двигателя с правой стороны и закреплен гайкой с пружинной шайбой. Он служит для определения момента возникновения детонации при работе двигателя на бензине с меньшим, чем требуется, октановым числом при перегреве двигателя, неправильном выборе водителем режима движения автомобиля. В основу работы датчика детонации положен принцип пьезоэффекта. При механическом воздействии на пьезоэлемент, изготовленный из металлокерамики, в нем возникает электрический ток. Механическое воздействие осуществляется инерционной шайбой, которая воспринимает ударную волну, возникающую в камере сгорания и цилиндре двигателя при детонационном сгорании топливной смеси. При этом в датчике возникает импульс напряжения, который он передает в блок управления со штекера. По этому сигналу блок управления корректирует угол опережения зажигания до прекращения детонации. Выход из строя датчика или наличие неисправности в его электрической цепи приведет к отсутствию оптимального изменения угла опережения зажигания при наличии детонации. При этом в комбинации приборов загорится контрольная лампа.

Датчик фазы расположен в задней части головки блока цилиндров с левой стороны. Принцип работы датчика основан на эффекте Холла. При прохождении мимо торца сердечника датчика металлической пластины, закрепленной на распределительном валу, формируется импульс, позволяющий блоку управления определить момент нахождения поршня 1-го цилиндра в верхней мертвой точке при такте сжатия и подать сигнал впрыска на форсунку именно этого цилиндра. Дальнейшая подача импульсов осуществляется блоком управления в соответствии с заложенным в его программу порядком работы цилиндров. При выходе из строя датчика фазы блок управления переключается в резервный режим с подачей топлива одновременно во все цилиндры. При этом сохраняется работоспособность двигателя, но существенно повышается расход топлива. О неисправности датчика сигнализирует контрольная лампа в комбинации приборов.

Воздушный фильтр с сухим сменным фильтрующим элементом, изготовленным из гофрированного фильтрующего картона, расположен в правой передней части моторного отсека. Фильтрующий элемент закреплен на крышке фильтра гайкой-барашком, а крышка закреплена на корпусе тремя пружинными зажимами.

Электрический топливный насос роторного типа с приводом от электродвигателя постоянного тока расположен непосредственно в корпусе насоса и работает в топливе. В связи с этим какие-либо уплотнения подвижных деталей в насосе отсутствуют, а смазка трущихся поверхностей осуществляется протекающим топливом. Обратный клапан, установленный в насосе, предотвращает стекание топлива из топливопровода высокого давления в бак после выключения зажигания. Электрический топливный насос — неразборной конструкции и при выходе из строя подлежит замене.

Топливный фильтр установлен в моторном отсеке над вакуумным усилителем тормоза. Замена штатного фильтра каким-либо другим, например унифицированным, в пластмассовом корпусе, категорически запрещена из-за высокого давления топлива в системе.

Система вентиляции картера двигателя закрытого типа принудительная, действующая за счет разрежения во впускном трубопроводе. При работе двигателя на холостом ходу и с малыми нагрузками, когда дроссельная
заслонка прикрыта, картерные газы засасываются через шланг малой ветви системы непосредственно во впускной трубопровод двигателя и затем в цилиндры. На остальных режимах отсос картерных газов осуществляется через шланг основной ветви системы в дроссель и оттуда во впускной трубопровод. При эксплуатации необходимо следить за герметичностью присоединения и чистотой трубопроводов, так как при неработающей системе вентиляции картера происходит быстрое окисление и старение масла в двигателе. Засорение трубопроводов системы приводит к течи масла через сальники и уплотнения двигателя из-за чрезмерного повышения давления картерных газов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт ноя 08, 2011 08:24 
Рядовой

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Gaz 3110
Skromnyaga не имеет репутации
Спасибо!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт дек 01, 2011 12:03 
майор

Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 60 раз.
Авто: ГАЗ-3102/406/97
Яйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в Техасссссе
Alexis писал(а):

Собственно эту тему хочу создать в помощь Skromnyaga - хотя может и другим инжекоторо-вологоводам тоже будет полезной.
В ней хочу разместить инфу об основных датчиках двигателя, их принципиальном устройстве и назначении. Понимание процессов поможет скорее найти неисправность и понять как выход из строя того или иного датчика повлияет на работу дв. Инфа взята с диска по тех эксплуатации ГАЗ 3110.

============================================
Система питания двигателя ЗМЗ-4062
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

----------------------------------------------
( Доп инф: 1. Для проверки герметичности клапана форсунки нужно опустить распылитель 1 форсунки в емкость с бензином или керосином и подать сжатый воздух под давлением 0,3 МПа (0,03 кгс/см2). Если из распылителя форсунки выходят воздушные пузыри, значит клапан форсунки негерметичен и форсунку необходимо заменить.


Маленькая поправка: 0,3 Мпа=3 кгс/см2. И еще, МИКАС 5.4 не дает сигнал на периодический прожиг нити в ДМРВ, приходится делать это "руками" подключая резистор. Про микасы 7.1 и выше не в курсе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт дек 15, 2011 16:23 
Ефрейтор
Откуда: ТАТАРСТАН,г.Альметьевск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Газ 3102 Волга змз4062
злобный доктор кое что может
подскажите пожалуйста,как определить,какой контроллер стоит на моей машине?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт дек 15, 2011 19:04 
Аватара пользователя
Маршал Gaz3102-Club
Откуда: Ярославль
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 180 раз.
Дневник: Просмотр записи (1)
Авто: ГАЗ-3102\83\402, Renault Laguna III/K9K/08
Яйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в Техасссссе
злобный доктор писал(а):

подскажите пожалуйста,как определить,какой контроллер стоит на моей машине?

Для подобных вопросов есть соответствующие темы! Откройте раздел Литература и вы найдете книги по эксплуатации в которых все написано и показано :dy:

PS На передней правой стойке сними панель под торпедой...

_________________
In vitium ducit culpae fuga
Изображение
ГАЗ-3102\83\402, Renault LagunaIII\08\K9K

Раздел Литература


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: Чт дек 15, 2011 21:43 
Ефрейтор
Откуда: ТАТАРСТАН,г.Альметьевск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Газ 3102 Волга змз4062
злобный доктор кое что может
Вы так любезны


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт дек 15, 2011 23:12 
Аватара пользователя
Лейтенант
Откуда: Саратовская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Авто: ГАЗ 3102 / 2002 гв. / ЗМЗ 406..
Яйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в Техасссссе
Можно заехать на сервис и провести диагностику - ПК покажет версию программы МИКАСА. Либо действительно снять правую переднюю панель что под перчаточным ящиком и прочитать надпись на Микасе. Но проще всего ориентироваться по дате выпуска машины. Настолько помню Микас 7й серии стали ставить с начала 2000х. У меня 2002 г. выпуска Микас 7.1.
В любом случае если проблем в этой области с машиной нет - то лезть не советую.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн июн 17, 2013 11:37 
прапор
Откуда: г.Саранск
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Авто: ГАЗ-3102, 2003 года 406 двигатель
alexnr кое что может
кто как называет - неважно. Важно другое - постоянно выходят из строя, как показывают появляющиеся ошибки. У нас продают производства Кострома и Пенза. Пензенский сразу вызывает приступ ошибок, Кострома - ну с год бывает и продержится. Вот такой:
Изображение

В общем уже много выбросил. Бош-евских не попадалось. Чье посоветуете, или у кого Бош есть - скиньте номер для заказа, пожалуйста.
Ну и все равно вопрос - такое Г, или какая-то хитрость есть, чтобы подольше продержался датчик. Микроэкранчик там есть от жара выхлопной трубы, но может что-то другое приколхозить?
А проверяю датчики, на которые ЭБУ выдает ошибку по схеме из "мурзилки" - все как бы рабочие.....


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: Пн июн 17, 2013 18:51 
Аватара пользователя
Маршал Gaz3102-Club
Откуда: Ярославль
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 180 раз.
Дневник: Просмотр записи (1)
Авто: ГАЗ-3102\83\402, Renault Laguna III/K9K/08
Яйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в Техасссссе
alexnr писал(а):

...у кого Бош есть - скиньте номер для заказа, пожалуйста...
Датчик положения распредвала 0232103006 Bosch. Номера всех датчиков есть в данных книгах :) .

_________________
In vitium ducit culpae fuga
Изображение
ГАЗ-3102\83\402, Renault LagunaIII\08\K9K

Раздел Литература


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: Вс фев 16, 2014 15:10 
прапор
Откуда: г.Саранск
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Авто: ГАЗ-3102, 2003 года 406 двигатель
alexnr кое что может
Вернусь к датчику фазы. Все же получается важным расстояние между датчиком и распредвалом. Пододвигаешь ближе (затягиваешь болтик крепления) - ошибки сыпятся, отодвигаешь немного - пропадают. Но тогда начинает масло оттуда выдавливать.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: Пн мар 13, 2017 06:06 
Рядовой
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: ГАЗ-3102/2006/ЗМЗ406
Heaver_007 не имеет репутации
Доброго времени суток! Недавно влился в ряды владельцев ГАЗ-3102, и сразу же возникло несколько вопросов:
1) БК выдавал ошибку 0054 - неисправность датчика фаз, компьютерная диагностика тоже выдала эту же ошибку, но контрольная лампа "check engine" на приборке не горела;
2) на корпусе ЭБУ вроде выштамповано СОАТЭ, а на компьютерной диагностике определилс как МИКАС 7.1, как такое может быть?

Датчик фаз я поменял, надеюсь расход сократится. Интересно, почему контрольная лампа не реагировала на неисправность, или это нормальное явление?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн мар 13, 2017 08:41 
Аватара пользователя
Маршал Gaz3102-Club
Откуда: Ярославль
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 180 раз.
Дневник: Просмотр записи (1)
Авто: ГАЗ-3102\83\402, Renault Laguna III/K9K/08
Яйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в Техасссссе
Heaver_007 писал(а):

Интересно, почему контрольная лампа не реагировала на неисправность, или это нормальное явление?
Может банально лампочка перегорела или выкрутили.
Протоколы у Микаса и СОАТЭ одни и тежи.

_________________
In vitium ducit culpae fuga
Изображение
ГАЗ-3102\83\402, Renault LagunaIII\08\K9K

Раздел Литература


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: Пн мар 13, 2017 09:30 
Аватара пользователя
полкан
Откуда: Украина Бердянск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 99 раз.
Авто: ГАЗ 31105 2007
Яйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в Техасссссе
Heaver_007 писал(а):

БК выдавал ошибку 0054 - неисправность датчика фаз


Это симптом, но еще не болезнь. Датчик может на разных режимах записывать ошибки в память, но при этом быть "почти" исправным. Причин такого поведения много, не обязательно неисправность датчика.

Во время пуска двигателя, на старте, лампа СЕ должна загореться и погаснуть. Так проверяется ее исправность.

Когда датчик полностью остановится, т.е. количество ошибок превысит какой-то порог на единицу времени - лампа загорится и не погаснет. Вот тогда будет литься чуть больше топлива. Я лично почти разницы не ощутил. На ЗМЗ такие ошибки часто встречаются, многие и внимание не обращают.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн мар 13, 2017 14:16 
Рядовой
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: ГАЗ-3102/2006/ЗМЗ406
Heaver_007 не имеет репутации
Лампа "check engine" рабочая, во время пуска двигателя загорается на секунду-две и гаснет. Расход на холостых по БК 1,6-1,8 литра в час. Вроде как это много.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн мар 13, 2017 17:09 
майор

Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 60 раз.
Авто: ГАЗ-3102/406/97
Яйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в Техасссссе
Heaver_007 писал(а):

Расход на холостых по БК 1,6-1,8 литра в час. Вроде как это много.

1,6 еще куда ни шло
Heaver_007 писал(а):

1,8 литра в час.

многовато
Heaver_007 писал(а):

2) на корпусе ЭБУ вроде выштамповано СОАТЭ, а на компьютерной диагностике определилс как МИКАС 7.1, как такое может быть?

Очень просто: заводы разные - система одна. Ну, как "винды" и "эппл" ;) Но "железо" разное: у жигулей ошибки 4-х значные, у волги 3-х. Т.е. не 0054, а 054.
coelacanth писал(а):

Датчик может на разных режимах записывать ошибки в память, но при этом быть "почти" исправным.

Наверное не совсем так: этот датчик живет в головке, ему там очень жарко. он иногда работает, иногда нет (я проходил это). Если едешь недалеко, и он не успевает перегреться, то он вроде как жив. А если далеко - он сдох.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн мар 13, 2017 22:36 
Аватара пользователя
полкан
Откуда: Украина Бердянск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 99 раз.
Авто: ГАЗ 31105 2007
Яйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в Техасссссе
Andy писал(а):

Если едешь недалеко, и он не успевает перегреться


У меня оно кони мочило из-за плохой массы а до этого из-за отогнувшегося отметчика. Думаю мы с вами еще причин можем выдать :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн мар 13, 2017 23:37 
майор

Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 60 раз.
Авто: ГАЗ-3102/406/97
Яйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в Техасссссе
coelacanth писал(а):

Думаю мы с вами еще причин можем выдать :)

Можем!
coelacanth писал(а):

У меня оно кони мочило из-за плохой массы


Точку (или запятую?) - где поставить-то?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт мар 14, 2017 09:38 
Аватара пользователя
полкан
Откуда: Украина Бердянск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 99 раз.
Авто: ГАЗ 31105 2007
Яйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в Техасссссе
Запятая перед "а" :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн мар 20, 2017 16:10 
Аватара пользователя
генерал Gaz3102-Club
Откуда: Балашиха
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1)
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
Авто: 3102 402 97, 310221 406 05
Яйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в Техасссссе
У меня периодически появляется этот датчик фаз. Даже нет - часто. Пока забил. У меня появляется после запуска двигателя, если он не сразу вышел на режим. Другими словами - не сходу все цилиндры заработали. Буквально по такту пропустили пару цилиндров и привет - датчик фаз. У меня БК сразу говорит. А так... И не знал бы. Джекичан молчит. Сбрасываю ошибку. День нормально, два нормально. Холодно, жарко - пофиг. Но стоит "неудачно" запустить двигатель или заглохнуть его неумело педалируя на старте - ошибка 54.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн мар 20, 2017 16:43 
прапор
Откуда: г.Саранск
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Авто: ГАЗ-3102, 2003 года 406 двигатель
alexnr кое что может
ADR писал(а):

У меня периодически появляется этот датчик фаз. Даже нет - часто

Вылечил заменой на датчик Бош-евский (на авито нашел занедорого). Из серии поставил - и забыл. А так да, целая куча в гараже "коллекционных", причем проверяю по мурзилке - все рабочие. Ставлю на машину - вроде ничего, потом газанешь - загорается ЖГ.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: Чт мар 30, 2017 07:59 
Рядовой

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: газ 3102 406 2006 ваз 2101 1975
Стас Ск не имеет репутации
Я проверяю ДПРВ так: собираешь схему со светодиодом, металл подносишь , светодиод мигает, далее берём строительный фен и греем . У меня с 2006 по 2015 стоял с завода "Пегас" на горячую стала гореть лампа неисправности. У этого датчика мощнее магнит внутри и импульсы выдаёт больше, с большего расстояния - хорошая чувствительность. Потом купил по незнанию поддельный пегас в серой коробке, он слабо магнитился и светодиод слабо светился, металл нужно подносить почти в плотную, при нагреве ток через светодиод упал. Далее "Автоэлектроника" без коробки купил , этот так себе , вылетала ошибка 54. Потом купил Автоэлектроника в фирменной упаковке, работает, 54 думаю стала выскакивать от наводки катушки зажигания у которой первичная обмотка изредка уходила в обрыв. Сейчас она заменена.

Добавлено спустя 9 минут 29 секунд:
Добавлю. После нагрева ДПРВ , светодиод просто стал гореть не зависимо есть металл рядом или нет, датчик остыл светодиод погас. Это про тот который с 2006 года стоял. У поддельного чувствительность ещё упала.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт мар 30, 2017 10:55 
Аватара пользователя
генерал Gaz3102-Club
Откуда: Балашиха
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1)
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
Авто: 3102 402 97, 310221 406 05
Яйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в Техасссссе
У меня не зависит он температуры баг. Думаю это баг ЭБУ Ителма, а не датчика


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Проверка тиц pr
Яндекс.Метрика



Сборка, настройка, поддержка - Quant
Основано на базе PHPBB