Не-а, по памяти

. Книга от изд-ва "Колесо" (ты её недавно в Литературе выложил) на стр. 6 пишет "минимальные обороты 700-800". Но при подключении компа с диагностическими прогами мои прошивки дают уставку 820 (330-я) и 840 ("Динамик") оборотов, реальные обороты 850. Ну и борткомп сейчас показывает 840-860.


Кстати, товарищи, запамятовал, а какое нормальное бортовое напряжение должно быть на авто?


Вопрос интересный! Похоже, тут сколько людей, столько и мнений. Я привык ориентироваться на 14,2 +- 0,1В.


Оппа! Где то на моей поселилась просадка напряжения....

. Бортовик упрямо показывает 13,2+-0,1.....
Если это на машине с 406-м движком, то на парься: он берет данные с МИКАСа, а до него всегда доходит меньше, чем в бортсети, как раз примерно на вольт меньше. Возможно на входе микаса по питанию стоит диод для защиты его от обратного напряжения. Схемы микаса 5.4 и 7.1 увы найти так и не смог... Даже просил её у инженеров Элары, сказали "ищи в инете их там валом". А там только схема от 5.3.
Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:

Неполенился и залез в мануль. Он гласит, что напряжение в бортсети автомобиля должно быть в пределах 13,4-14,7В. В другом написано про 13,9-14,6В. Последнему больше верится, у первого разброс уж больно велик.
Ну, а средние арифметические чему равны?

Кстати, откуда пошло стандартное напряжение для накала радиоламп 6,3В, ламп карманного фонаря и т.п. В свое время американцы решили поставить радиоприемник на машину. А в те времена аккумы на машинах были из трех банок, соот-но бортсеть считалась "шестивольтовой". ЭДС одной банки полностью заряженного свинцово-кислотного аккума равно 2,1 В, три банки дают как раз 6,3. Потом эти радиолампы стали применять и в бытовой технике, напряжение прижилось и стало фактически стандартным. При этом напряжение в бортсети было 6,3 только при питании от аккума, когда генератор начинал давать ток (те генераторы, аналогичные гене от 21-й волги давали ток далеко не на оборотах холостого хода!) напряжение поднималось до примерно 7 В, иначе аккум просто не заряжался бы. Когда перешли на "двенадцативольтовую" бортсеть ЭДС аккума стала примерно 12,6В, а при работающем генераторе 14 и чуть выше. Та же история с грузовиками и их 24-вольтами, у которых 28В норма. Эти же напряжения прижились и в авиации, и в космонавтике (на нашей части МКС, Союзах и т.п. - см. википедию). А вот сертификацию автомобильные лампы проходят при напряжении 13,6В, хотя пишут на их цоколях "12В".