Не факт, что это вам пригодится (например, разобрать его, промыть и поставить назад, хотя и такое возможно), но знать врага в лицо не помешает. Мало того - не все они поддаются разборке (хотя по констукции вроде бы должны). Как нас учит википедия "Основными деталями гидрокомпенсатора являются: корпус, плунжерная пара, пружина плунжера и обратный клапан". Вот они в сборе
Вложение:
Фото026.jpg [ 91.79 КБ | Просмотров: 8618 ]
Берем его за носик пассатижами с ровными и неизношенными губками (имеются в виду риски на губках) и покручивая относительно корпуса начинаем вытягивать. В какой-то момент плунжерная пара выскочит из корпуса. Удерживает её в корусе пружинное колечко в проточке. Если оно чуть сожмется, то пара выскочит из корпуса. Если нет - не разобрали... Можно попробовать зажать носик не пассатижами, а сверлильным патроном, тоже не раздолбаным, а хорошим. Ессно без дрели
.
Вложение:
Фото008.jpg [ 81.49 КБ | Просмотров: 8618 ]
Тут видно сам корпус, плунжерную пару и шарик обратного клапана в ней.
Вложение:
Фото009.jpg [ 70.39 КБ | Просмотров: 8618 ]
Разбираем дальше. Да, если есть планы использовать его дальше, то разбираем не на такой газете как у меня, а на чистой бумаге чистыми руками, рядом чистый керосин и емкость (тоже чистая) для промывки его деталей. Вынимаем внутреннюю часть пары с обратным клапаном из внешнего стакана.
Вложение:
Фото018.jpg [ 66.49 КБ | Просмотров: 8618 ]
Во внешнем стакане остается пружина, внутренним займемся дальше. Прежде, чем его разбирать, позаботимся чтобы шарик никуда не укатился и его пружинка не затерялась. Пружинка у него непростая, я, честно говоря, таких тоненьких раньше наверное не видел. Она слегка поджимает шарик к внутренней части и не дает маслу вытекать из пары. Если под этот шарик попадет какой-нить мусор - пара сожмется и гидрик будет стучать на всю округу. Поэтому и соблюдаем чистоту.
Снимаем колпачок, вынимаем тоненькую пружинку и сам шарик. Все, разбирать больше нечего.
Вложение:
Фото019.jpg [ 57.98 КБ | Просмотров: 8618 ]
Пружинка в самом центре. Фоткал телефоном, т.ч. извиняйте... После тщательной промывки собираем в обратном порядке ничего не путая. Перед тем, как втсавить пару в корпус можно её пальцами пожамкать. Желательно перед этим капнуть моторного масла на её поверхности, еще перед сборкой, даюы не задирать лишний раз поверхности. Если есть желание, то можно сунуть пару с емкость с маслом и пожамкать там, через время она насосет в себя масла и станет твердой. В таком виде она в движке и работает.
Вложение:
Фото024.jpg [ 73.41 КБ | Просмотров: 8618 ]
Вложение:
Фото025.jpg [ 70.81 КБ | Просмотров: 8618 ]
Теперь еще один момент. Прежде, чем оживлять гидрик стоит посмотреть внимательно на его корпус, там где по нему распредвал трется. По иде корпус гидрика д олжен проворачиваться в своем гнезде в головке блока. Профиль кулачка распредвала сделан таким, что один край кулачка чуть больше другого, в результате кулачок скользя по корпусу гидрика как-бы поворачивает его на некоторый угол при каждом контакте. Иногда корпус гидрика заедает в своей постели, в результате распредвал натирает ему "плешь на затылке". На сделующих фотках я постарался снять именно такие гидрики.
Вложение:
Фото020.jpg [ 88.54 КБ | Просмотров: 8618 ]
Вложение:
Фото021.jpg [ 78.46 КБ | Просмотров: 8618 ]
Те четыре, что внизу-справа годятся только на запчасти, они уже с полосой от распредвала, два левых-верхних могут еще пожить. На запчасти можно пустить только сами плунжерные пары, причем только в сборе! Путать их нельзя, поэтому разбирать гидрики советую по одному, а не оптом.