Клуб любителей автомобиля

ГАЗ -3102
Часовой пояс: UTC + 3 часа Текущее время: Пт мар 29, 2024 11:52




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Опережение зажигания
СообщениеДобавлено: Чт фев 23, 2017 14:40 
майор

Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 60 раз.
Авто: ГАЗ-3102/406/97
Яйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в Техасссссе
Предыстория: стоял у меня микас 5.4, выпуск 97-го года, прошивка была 330-я, т.е. сама дремучая. Потом поменял её на некий Динамик (которым со мной по большому секрету поделился парень из НиНо - якобы она была "для очень своих людей", это было лет 15 назад в эпоху фидо в конфе gaz-uaz). Я к ней привык, ездил долго и счастливо пока года 2 назад не подпалил свой микас при приварке отвертки к болту помпы (я тут писал как-то об этом).
Недавно стал счастливым обладателем двух микасов 5.4, 97 и 98 годов (спасибо aldeen'у!). В один сразу вставил ПЗУ из своего микаса, во второй некую 757-ю прошивку (у меня в бардачке живет спичечный коробок, в котором 3-4 микросхемы ПЗУ с прошивками). Причем один из блоков якобы был долхым, по словам Дениса и со слов прежнего хозяина. Оба блока оказались живыми :bp: , но в одном из них была зашита поправка УОЗ -11 градусов. На ХХ она не влияет, я её сразу сбросил на ноль. Через пару дней попробовал оба блока на ходу - все отлично. Сам никогда поправками к УОЗ (в меню ДИ-8 называется ПУОЗ) не баловался, решил на ходу попробовать что будет, если ввести -11. Первое открытие: больше -10 сделать невозможно (откуда же там было -11? - может поэтому блок и считали дохлым?). Второе: на Динамике сделал ПУОЗ -10 и проехался. Ездил с сыном, обоим показалось, что машина поехала ощутимо резвее. Сделал +10 - не едет, еле набрал 80 кмч (в городе дело было). ПУОЗ реально работает: ездил на 5-й со скоростью 80 кмч с разными поправками (-10, потом +10), при режиме УОЗ в ДИ-8 разница как раз на эти +-10 градусов (при ноль поправке 34 градуса, при +10 - 24 , при -10 - 44). Последний раз опережением зажигания заморачивался лет 17 назад на 2410, услышал детонацию - подвинул назад, как по инструкции. Во время этих экспериментов детонации не слышал: то-ли слух не тот стал, то-ли штатная шумка на моторном щите не дала услышать.
Собственно вопрос(ы): делал ли кто-то этот ПУОЗ с 406-м? Куда крутили (в + или в -)? Каков эффект? Как проверить эффективность поправки, если не слышно детонации?
PS: насколько я знаю, для ЭБУ с датчиком детонации (как у нас) ПУОЗ не нужен в принципе, т.к. ЭБУ услышав детонацию от датчика должен сам менять УОЗ до её пропадания. Но, опять-таки, слышал что не все микасы и не со всеми прошивками это умеют.
PPS: насколько я в курсе, этот ПУОЗ был введен на случай "заправился плохим бензином". Но зачем, если есть микас и см. выше про его поправку от ДД?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Опережение зажигания
СообщениеДобавлено: Пт фев 24, 2017 10:22 
Аватара пользователя
полкан
Откуда: Украина Бердянск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Авто: ГАЗ 31105 2007, Cadillac Escalade 2008
Яйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в Техасссссе
Насколько знаю корректируемая поправка УОЗ введена для коррекции управлением системой впрыска в зависимости от текущей прошивки ЭБУ и конкретных установленных датчиков.

Завод мог потребовать изменить параметры ЭБУ в зависимости от нового оборудования разных производителей, а производители софта что нибудь "улучшить". Железо особо не поменяешь вот и нашли логичный выход сделать регулируемым выходной канал на управление впрыском.

Честно - я не лезу в эти настройки. Для пропана их рассчитывает контроллер ГБО, для бензина - штатный ЭБУ СОАТЭ, который поставили на заводе. Менять ничего не собираюсь. В случае плохого бензина ДД функцию выполнит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Опережение зажигания
СообщениеДобавлено: Пн фев 27, 2017 17:58 
Аватара пользователя
генерал Gaz3102-Club
Откуда: Балашиха
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1)
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Авто: 310221 406 05, Патриот 2012
Яйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в Техасссссе
-10... Это щастье! Мой БК почему-то всего пару градусов даёт менять. Хотя зачем мне это щастье - ещё не знаю. Как купил машину - было минус 1.5. Зачем не знаю. Поставил на 0 недавно.
На запуск двигателя эта поправка влияет интересно?

Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд:
Да... то, что БК не даёт сделать поправку больше 10, это я считаю - местные заморочки БК. Думаю, программатором(ну тем, что прошиваютсю ЭБУ) можно сделать, хоть -50.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Опережение зажигания
СообщениеДобавлено: Пн фев 27, 2017 21:05 
майор

Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 60 раз.
Авто: ГАЗ-3102/406/97
Яйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в Техасссссе
ADR писал(а):

-10... Это щастье! Мой БК почему-то всего пару градусов даёт менять.

Ну не знаю, может это фича ДИ-8? У тебя БК какой?
ADR писал(а):

Как купил машину - было минус 1.5

А мой только целыми градусами меняет, без половинок.
ADR писал(а):

На запуск двигателя эта поправка влияет интересно?

Нет, она действует (как я понял) только на рабочих режимах, не на ХХ.
ADR писал(а):

Думаю, программатором(ну тем, что прошиваютсю ЭБУ) можно сделать, хоть -50.

Ну 50 не знаю, а вообще можно: я меня сейчас 3 микаса (с моим полудохлым вместе), на двух живых с разными прошивками УОЗ на ХХ на одном 5-7, а на другом 14 градусов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Опережение зажигания
СообщениеДобавлено: Ср мар 01, 2017 11:10 
Аватара пользователя
генерал Gaz3102-Club
Откуда: Балашиха
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1)
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Авто: 310221 406 05, Патриот 2012
Яйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в Техасссссе
У меня Мультитроникс ТС750...
Надо попробовать поиграть на досуге. Мой БК умеет время разгона до определенной скорости фиксировать. Посмареть на эффект. Хотя.. 10 я не выствалю, а пару градусов мне кажется погоду не изменят


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Опережение зажигания
СообщениеДобавлено: Ср мар 01, 2017 23:37 
майор

Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 60 раз.
Авто: ГАЗ-3102/406/97
Яйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в Техасссссе
ADR писал(а):

У меня Мультитроникс ТС750

Погуглил, ох в нем и наворотили... Ну и цена соответствующая.
ADR писал(а):

Мой БК умеет время разгона до определенной скорости фиксировать.

Да это и мой ДИ-8 15-ти летней давности умеет! Но мой в приборку можно вкрячить, а вот твой - ну никак.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Опережение зажигания
СообщениеДобавлено: Пт мар 03, 2017 14:08 
Аватара пользователя
генерал Gaz3102-Club
Откуда: Балашиха
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1)
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Авто: 310221 406 05, Патриот 2012
Яйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в Техасссссе
Мой - это и есть приборка)) Я на приборку то и не смотрю уже))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Опережение зажигания
СообщениеДобавлено: Вт мар 07, 2017 01:23 
Аватара пользователя
прапор
Откуда: Валинор :)
Финансовая поддержка сайта (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Авто: ГАЗ 3102 1999 г.в. Двигатель: 406.2 Сток!)) Цвет: черный.; VW PASSAT B5+. Двигатель: AWT 1.8T МКПП
Feanor может всехFeanor может всехFeanor может всех
Игрался с этими параметрами, еще будучи обладателем сканера ДСМ-2М, очень давно это было) Детонации я не слышал ни когда, КМСУД просто не давала ей возникнуть снимая показания с датчика детонации. И так было и на самых древних МИКАСах, и на МИКАС 7.1, 7.2, и т.д., и даже на ИТЕЛМе тоже самое... Зачем КМСУД позволяет этот параметр менять в режиме реального времени любым сканером - не понятно... Может, если отключив датчик детонации и заставив тем самым включить КМСУД аварийный режим работы двигателя, чтобы ДВС работал, опираясь на эталонные значения. :bk: И вручную менять ПУОЗ...

_________________
Добрый

Всё прах!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Опережение зажигания
СообщениеДобавлено: Ср мар 08, 2017 01:23 
майор

Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 60 раз.
Авто: ГАЗ-3102/406/97
Яйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в Техасссссе
Feanor писал(а):

КМСУД просто не давала ей возникнуть снимая показания с датчика детонации. И так было и на самых древних МИКАСах

Вот насчет не давала и на самых древних: лет... 15 назад попал я в Москве в СЕТ (кто знает, что за контора - поймет), к главному их инженеру на прием. Показал я ему распечатки диагностики свой 3102 с 406-м (ЭБУ у меня был с заводским номером ЕМНИП 4156), прошивка 330-я. Он бегло глянул и тут же мне сказал: "это прошивка самая первая, плохая, ибо она работает "с детонацией" (т.е. она её не видит и не реагирует), за ней идет кажется 491-я, а вот последняя, 560-какая-то - она да, нормальная".
Уж не знаю, насколько это правда, но "за что купил"...

Добавлено спустя 5 минут 52 секунды:
Feanor писал(а):

Может, если отключив датчик детонации и заставив тем самым включить КМСУД аварийный режим работы двигателя, чтобы ДВС работал, опираясь на эталонные значения. :bk: И вручную менять ПУОЗ

Так вот, что интересно: ЭБУ позволял вводить поправки, и они потом реально были видны на экране ДИ-8! Без них на 80 км\ч на пятой 34 градуса, с поправкой -10 - 44, а с поправкой +10 - 24 градуса!
Вот и вопрос: зачем бы ему эти поправки, и как он на них реагирует?
Feanor писал(а):

Может, если отключив датчик детонации и заставив тем самым включить КМСУД аварийный режим работы двигателя, чтобы ДВС работал, опираясь на эталонные значения. :bk: И вручную менять ПУОЗ...


Ну как вариант - да, но зачем такие сложности? И ЭБУ, и ДИ-8 не дураки же делали? ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Проверка тиц pr
Яндекс.Метрика



Сборка, настройка, поддержка - Quant
Основано на базе PHPBB