Клуб любителей автомобиля http://www.gaz3102.ru/forum/ |
|
Прокладка ГБЦ http://www.gaz3102.ru/forum/viewtopic.php?f=32&t=4675 |
Страница 1 из 4 |
Автор: | alexnr [ Сб май 12, 2018 08:51 ] |
Заголовок сообщения: | Прокладка ГБЦ |
При запуске бывает, что подтраивает двигатель, пару раз появлялся пар из выпуска (масло чистое) утром, потом ездит нормально весь день. В общем, признак попадания ОЖ в цилиндр (видимо, 4-тый, но по свече не понять, на всех электроды одинакового цвета). Придется снимать ГБЦ. Двигатель 406, Евро-0, 2003 года машина Почитал Инет - кто какие прокладки ставит, от обычных до Евро-3 парой. несколько вопросов: - уплотнители колодцев свечных какие ставить, СО или НО (я уже менял, ставил НО, вроде как нормально всё, не текут, а СО превращались быстро в размазню). Силиконовые имеют право на жизнь, или обычные резиновые ставить? - все же какие прокладки ГБЦ выбирать?????? Евро 3 (2 шт), обычную или метализированную обычную? И должны ли быть отверстия под ОЖ на всех цилиндрах, или только у 4-го? Читал - не должно быть, а вот гляньте видео с противоположным мнением https://www.youtube.com/watch?v=stEFvo7ZpB8 Остальное вроде понятно, только одному не очень будет снимать голову..... На 402-м снимал-ставил пару раз, проблема только одна - оторвать голову, дальше все просто. Второй раз утром начал - в обед выехал. Здесь сложней. И еще, машину никогда не перегревал, ГБЦ никогда не снималась, с какого самолета такая засада? Не 402-ой, такой болезнью не должен бы страдать. |
Автор: | Andy [ Сб май 12, 2018 11:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Прокладка ГБЦ |
alexnr писал(а): Утро... Прохладный, влажный воздух... Его всосали в коллектор, смешали с парами бензина и подожгли! Потом выпустили на волю, но уже с частицами сажи. Снова в прохладный и влажный воздух... Как же тут пару на выхлопе не появиться? alexnr писал(а): Короче: я не вижу повода снимать голову. И таки да: уровень ОЖ какой? Если утечек нет, а он уменьшается, то да, возможно и прокладка. А так - катайся дальше. |
Автор: | alexnr [ Сб май 12, 2018 13:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Прокладка ГБЦ |
я сегодня и не собираюсь, пока набираю данные. Что еще не нравится - иногда появляется странный стук, глухой. Он потом исчезает, это точно не навесное, проверял, скинул ремень на немного. Сначала подумал на ГК, но он глухой и появляется не сразу, а секунд через 5-10, причем не всегда. В общем, что-то не так. По поводу пара - когда немножко, я понимаю, что конденсат, когда густой и приличное количество, все же подозрение на пробой (вспомним и стук.....как раз, когда между цилиндрами пробивает прокладку). По отдельности признаки вроде и не указывают на явный пробой, дело в совокупности. Проходил на 402-ом, там первый раз ездил наверное пол-года, тоже подтраивала, а еще и температура скакала немного. Здесь еще и датчик температуры ОЖ на ЭБУ накрылся, БК показывал температуру то 0, то 115, то нормальную. А когда 0, то ЭБУ сильно обогащал смесь при запуске, вполне возможен был пар и из-за богатой смеси. Понюхать не догадался........ Датчик заменил - с запуском проблем нет, показания адекватные и стабильные. И НЕТ скачков температуры. Вот это не по "схеме пробоя". ОЖ немного уходит, но там нижний патрубок подкапывает. Он немного длинней обычного из-за кондейного радиатора, пока не нашел подходящего.И все же насчет прокладок что скажете? Двойную металлическую Евро 3, или что другое???? И по другим вопросам, подскажите пожалуйста... Добавлено спустя 1 минуту: вечером напишу как сегодня заведется, машина в гараже, внучка активно не дает уйти |
Автор: | coelacanth [ Сб май 12, 2018 22:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Прокладка ГБЦ |
Ставьте обычную прокладку. Не редко бывает что Е-3 сталь дает шанс встретиться клапанам и поршням. У кого как, а проверять на себе чего-то не хочется. Насчет прокладок колодцев и всего остального - я поступил как делал один специалист - герметик (серый zollex) очень тонким слоем на прокладки колодцев и не жалея сверху переднюю крышку со стыками. Этого достаточно. Снятие ГБЦ 406 много проще снятия ГБЦ 402. Я бы посоветовал обратить внимание на следующее: - Аккуратнее с крышками распредвалов, они хрупкие. Откручивать поочередно чтобы РВ не перекашивало. Внимание на нумерацию, ставить по своим местам. - Сфотографировать метки звезд распредвалов с разных ракурсов, чтобы потом не сомневаться правильно ли звезды РВ поставлены. - Обязательно разрядить и промыть от масла ГК. Лучше по мануалу с постановкой в старые рабочие места. - Обязательно вымыть от масла и высушить отверстия в блоке для болтов ГБЦ. - Если болты не торсионные - ставить новые. - Без динамометрического ключа не соваться в ремонт. Затяжка болтов ГБЦ строго по мануалу (для 406 Е0, Е2, Е3 - методики затяжки разные). Очередность и момент по крышкам РВ обязательно соблюдать. - Перед сборкой и во время разборки придерживаться чистоты. Я всё протирал от масла салфетками и потом смазывал новым маслом (кроме резьб конечно). Нагара или черноты у меня не было, как с ними быть если наблюдаются - думаю смывать. Работал без перчаток в чистой одежде. - Обратить внимание на плунжер натяжителя. Разряжать по мануалу. - Обязательно шлифовать ГБЦ. Если есть сомнения в правильности седел - менять сразу с притиркой клапанов разумеется. Клапана по местам, сальники к ним по любому новые. - Перед постановкой прокладки очистить блок от остатков старой прокладки. Лучше мягкой металлической щеткой но никак не дисками от болгарки. Чистить так, чтобы грязь не попадала на блок а улетала наружу. - Заменить прокладки под крышками и т.д. - само собой. В принципе ничего сложного, если соблюдать очередность сборки, ставить детали по местам, соблюдать чистоту и рекомендованные методики затяжки. Ну и не спешить. У меня на сборку на морозе ушло два дня. Делал сам, в первый раз. |
Автор: | alexnr [ Сб май 12, 2018 23:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Прокладка ГБЦ |
coelacanth писал(а): поэтому обычно ставят 2 прокладки, после обжима толщина будет как у обычной обжатой. Кто на газ переходит и поршня не выступают за блок, ставят одну прокладку, компрессия несколько увеличивается. coelacanth писал(а): У меня уже насвердены дырки, ставлю фазы по транспортиру, хотя помечу перед снятием, конечно. coelacanth писал(а): Стоит другая цепь, успокоители и натяжители (механические), там немного иначе, но уже разбирался с этим. Под корпусом натяжителя ОДНОРАЗОВАЯ прокладка, на чем один раз "погорел", поставив старую и неповрежденную. Через нее больше половины масла улетело после запуска моторчика. Вырубил самодельную из паронита - Ок. coelacanth писал(а): в колодцы свечные силиконовые уплотннители колечки пойдут????? Вообще силиконовые прокладки как к маслу????? ОЖ держат хорошо, мягкие, а вот с маслом не экспериментировал еще. Сегодня поездил и наверное завтра поменяю ВВ провода. Уже три дня пар не пускала утром, уровень ОЖ в радиаторе не меняется, так стало после замены датчика ОЖ (который на ЭБУ идет), старый давал неверную температуру и порой БК показывал 0 (мог и +115 и 165 показать, а мог и нормальную температуру), хотя +11 точно было, заводилась в режиме продувки. Тогда пар и шел. Короче, еще поезжу. Добавлено спустя 1 день 8 часов 38 минут 40 секунд: Пар все же исчез. Стук - гидрик какой-то бывает постукивает, но не утром, и не всегда. Так уже было, давно, после замены масла пропадало. Грешу на Лукойл, который был залит. Заменю, потом видно будет. |
Автор: | aldeen [ Пн май 14, 2018 08:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Прокладка ГБЦ |
alexnr писал(а): |
Автор: | alexnr [ Пт май 18, 2018 20:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Прокладка ГБЦ |
Ок. А ГК кто-нибудь промывал без разборки? Смотрел видео - кто разбирает, кто без разборки в сольвенте отмачивает-промывает, потом прокачивает.... |
Автор: | coelacanth [ Пт май 18, 2018 22:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Прокладка ГБЦ |
ГК разбираются за две минуты. Если не стучали от грязи то и мыть лучше не надо. Нафиг в масле растворитель? Просто освободить масло из полости ГК. Завтра сфотографирую приспособление для разборки. |
Автор: | alexnr [ Сб май 19, 2018 21:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Прокладка ГБЦ |
Жду, спасибо... |
Автор: | coelacanth [ Пн май 21, 2018 21:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Прокладка ГБЦ |
Вложение: Если держатель сделать коротким - можно отбить грабли. Подойдет любая стальная полоса. Я сделал из алюминия чтобы не повредить покрытие. Ну и прикладываемся зажатым ГК об свинцовую пластину (на фото слева). Раза со второго-третьего ГК самораспускается. Заряжается назад силой нажима пальцев. |
Автор: | alexnr [ Вт май 22, 2018 09:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Прокладка ГБЦ |
Понял, спасибо... Надо найти подходящее что-нибудь. В стальную можно ведь через резинку/кожу зажать ГК, так что без разницы. А вместо свинцовой пластины использовать деревяшку, например. В инете народ в основном заворачивает в тряпка и об чурки разбирает. Тут поудобней для рук вариант. |
Автор: | alexnr [ Пн май 28, 2018 16:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Прокладка ГБЦ |
Поездил-понаблюдал, все же путь-дорожка к снятию ГБЦ. Пара нет, НО ОЖ убывает, хотя следов на асфальте после стоянки НЕТ, внизу сухо. Масло Ок, пара, повторюсь, нет, но периодически при запуске подтраивает. К тому же постукивает при горячем пуске один гидрик со стороны впуска (а может ОЖ оттуда попадает?). В общем, разбирать все равно, а по мере разборки наверное причина и найдется. Если голову сниму, наверное и клапана сниму, пора и сальники клапанов бы заменить - машине 15 лет в этом году, хотя пробег 123 ткм. При таких ценах на бензин и проблемами с работой увеличивается мало. |
Автор: | Andy [ Пн май 28, 2018 18:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Прокладка ГБЦ |
alexnr писал(а): Пардон, не осилил. Что увеличивается? |
Автор: | alexnr [ Пн май 28, 2018 18:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Прокладка ГБЦ |
Andy писал(а): alexnr писал(а): Пардон, не осилил. Что увеличивается? Пробег увеличивается мало. |
Автор: | coelacanth [ Пн май 28, 2018 22:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Прокладка ГБЦ |
Ставить пропан. Машина лучше чем на бензине работает, и по деньгам много лучше тоже. Я когда езжу на бензиновой тачке чувствую себя мажором. Бензин у нас больше доллара за литр. |
Автор: | alexnr [ Вт май 29, 2018 19:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Прокладка ГБЦ |
coelacanth писал(а): Снял года 3 назад. Проблема с хх появилась - то нормально работает, то глохнет, руки не доходили заняться, да и пробеги сильно уменьшились. На предыдущей газ сильно выручал. Правда и газ теперь 22 руб, и регистрировать НУЖНО и совсем не бесплатно. А с незарегистрированным честно ТО не пройти, да и одно время даже на заправках пасли. Работу надо нормальную, но гады занялись сплошной "оптимизацией", целые направления закрывают успешные менеджеры. Потом все вернется, но сейчас проблема. Временную работу нашел, посмотрим. В связи с предстоящей разборкой (если до снятия ГБЦ дойдет), вопрос - какие маслосъемные колпачки "получше". Все же 123 ткм+15 лет, пора поменять. Варить-замораживать не буду, особо долго не могу чтобы машина стояла, и внучку возить надо, и других дел полно. |
Автор: | coelacanth [ Ср май 30, 2018 21:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Прокладка ГБЦ |
Обычно зеленые goetze - самые пролетарские сальники. Без машины обычно никак. |
Автор: | alexnr [ Ср май 30, 2018 21:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Прокладка ГБЦ |
Будем искать пролетарские По оффтоп - ворон ворону глаз не выклюет, одна шайка. Добавлено спустя 19 часов 55 минут 54 секунды: Начал разбирать, - свечи абсолютно одинаково выглядят, начинаю склоняться к тому, что утечка где-то по патрубкам, но почему сухо? Может когда циркуляция идет? Надо видимо на эстакаду и там смотреть, но блин, на горячую это крайне неудобно. Может есть краситель безобидный для машины????? - добрался до форсунок. Есть ощущение, что заливает какая-то, если не ОЖ в цилиндры. И тут на одной заметил особенность, у трех та часть, которая распыляет (а именно с собственно форсункой-дырочкой) монолитная с остальной частью форсунки, а у четвертой свободно вращается, ЭТО НОРМАЛЬНО или менять?????? Надо было сразу в сервис, а тут уже разобрано. Есть у одного в гаражах стенд для проверки-чистки форсунок, но там своеобразный человек, да еще и ключи потерял. Завтра с новым замком если приедет, срежу старый замки и доберемся тогда до стенда. Фото по ссылке, там фото свечей, фото форсунки и указана красной стрелкой вращающаяся часть, ДО резинового колечка. Есть еще и видео, но нечеткое, хотя и видно, что крутится. Sorry за крайне грязные руки, потом вымыл. Не хочу куда-то выкладывать, вот ссылка https://cloud.mail.ru/public/B3JN/PgwJbWYyP |
Автор: | coelacanth [ Чт май 31, 2018 21:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Прокладка ГБЦ |
На этом типе форсунок так и должно быть. Они даже трескаются бывают. Не бюджетно, но форсунки надо менять а не мыть. Плюс все колечки одноразовые - второй раз их не ставят. Будет возможность - лучше Бош на 4 сопла. Как у вас - не очень правильные. Если ОЖ не быстро уходит, и явных капель и потеков нет - я бы забил пока, у ЗМЗ такое бывает до Евро 2. Обычно прокладка, да. Тепловые расширения там всякие и т.д. |
Автор: | alexnr [ Чт май 31, 2018 21:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Прокладка ГБЦ |
coelacanth писал(а): ключевое слово, наша контора сейчас "очень НЕ".... А почему же на других форсунках такого нет, закоксовались? Попробую сначала проверить, дальше видно будет. Лишь бы завтра сосед добрался с замком.... А колечки уже лежат, на этом не экономят, копейки. |
Автор: | Andy [ Пт июн 01, 2018 01:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Прокладка ГБЦ |
coelacanth писал(а): Не согласен. Чем плоха промывка вполне себе еще живых форсунок? Не, если денег девать некуда, то... coelacanth писал(а): Теоретически - да. Практически - 21 год машине, снимал-ставил раз 10 точно, полет нормальный. |
Автор: | aldeen [ Пт июн 01, 2018 08:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Прокладка ГБЦ |
Andy писал(а): |
Автор: | Andy [ Пт июн 01, 2018 16:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Прокладка ГБЦ |
coelacanth писал(а): Сообщение не в тему (флуд) Что ж за опа-то такая творится в стране? 6 лет назад взял фирму на голом месте (паять светодиоды на платы), заработала. Через 2 года собственник говорит: "инженер ты хороший, а коммерсант никудышный, давай я директором поставлю своего менеджера, из торговой фирмы". Ну ставь... 1,5 года пробыл там техдиром, делать ничего особо не надо было, тут этого менеджера заело: ка так? - человек есть, зарплату получает, и ничего не делает?! Собирай светильники! Ладно, я не гордый... Собираю... Но когда он мне сказал "а теперь клей на них наклейки с серийным номером!" я сказал " а пошли вы все хором..." И вот третий год работу ищу. Благо - есть на что жить еще лет на 5-10 . Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд: aldeen писал(а): Да, но на тех же мерсах те же форсунки по полмиллиона ходят! |
Автор: | alexnr [ Пт июн 01, 2018 17:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Прокладка ГБЦ |
Что-то сегодня не пришел наш "гаражный", так что лежит мне дорога в "промывочную СТО". Зато отмыл ВСЁ, что снял, порадовало состояние генератора, хотя это было видно и по тому, что тянул всех потребителей. Правда сейчас кондей не в комплекте, поэтому нет нагрузки в виде доп. вентилятора. Но все равно, генератор на 120 А - это хорошо. Фотки и вопросы будут еще Добавлено спустя 1 день 38 минут 21 секунду: лень было добираться на СТО, решил "по-колхозному" промыть форсунки. По крайней мере все форсунки распыляют красиво факелом и ровно. Которая странной показалась, сначала не очень равномерно "пылила", потом стала как и остальные. Стало видно, что 4 отверстия там, а не одно, как предположил coelacanth. Фото по ссылке https://cloud.mail.ru/public/B3JN/PgwJbWYyP. На телефон фотографировал, но вроде всё видно. Понимаю, что сейчас пойдет критика "устройства", но пришлось минимизировать затраты. Да и думаю, что вряд ли хуже почистил. |
Автор: | coelacanth [ Сб июн 02, 2018 22:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Прокладка ГБЦ |
Где я говорил что у них одно сопло? Я с одним и не знаю. Я про Bosch 0 280 158 107 говорил, а у вас типа Siemens VDO DEKA. Они тоже хорошие. По поводу мытья - сам похожим способом мыл, только через трансформатор и конденсатор заставлял форсунку вибрировать и баллоном карбклинера давление создавал. Распыл улучшился, грязь ушла - расход топлива сильно увеличился Но там GM двигатель был, не ЗМЗ. |
Страница 1 из 4 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |