Итак, выехал я в сторону столицы нашей в четверг, эдак в час дня. Естественно собирался с утра пораньше, но как всегда пока все дела разгрёб, барахло в кучу сгрёб, откопал жигуля из каменного сугроба, вынул из него рацию и преобразователь на 220, пока обнаружил отсутствие антенны для рации (хз, то ли сам куда заныкал и забыл, то ли скоммуниздили)... В общем в начале второго я таки вылез на кольцевую. До точки финиша (Северное Бутово) оставалось 800км. На выезде из города на Московском шоссе прикупил дешевую антеннку на магните, чтоб дальнобой слушать. Антеннка по факту оказалась почти бутафорской, но в общем кое-как в радиусе 2 км было что-то слышно. Впереди была морозная трасса, покрытая заботливо отполированным льдом


Везде валялись причудливым образом закрюченные фуры, что явно убавляло скорости и оптимизма... Например:


Ну долго ли, коротко ли, но к 4 утра я таки дополз до места ночлега. Итого - 15 часов! Я на 21ой Волге всегда быстрее проезжал, с остановками! Самый медленный участок - до Торжка, потом дорога становится лучше и шире, и ехать можно уже не 20 км/ч за вереницей фур. Одним словом, в следующий раз еду через Псков, ибо это не дорога и не езда, а черт знает что.
Конечно, нормально выспаться не дали, с утреца пораньше названивали кому не лень

Но худо-бедно с перерывами до 11ти додремал. Узурпировав компьютер, проковырялся до 2 с лишним часов с рабочими делами и, так и не пожевав нормально, двинул сразу на стрелку к Суворову на Горьковку. Ессно я прочухал условленное место и встал на обычной уже для меня парковке строймага, откуда стартовали и в 2006м на 50летие 21ых, и в прошлом году на 40летие 24ых. Пока подгребал Суворов, долил всяких жидкостей, открутил давно раскоканные забитые льдом и песком противотуманки, сделали протокольное фото и двинули на Владимир

Как обладатель более тупой на разгон машины и навигатора, я нагло захватил лидерство и задавал темп всю дорогу до Нижнего. Во Владимире попали в пробку и прибыли на встречу с aldeen'ом с приличным опазданием. Согласовав максимальную скорость в 90 км/ч, чтоб ярославцев не выстужало, двинулись к манящей цели - Нижнему. По дороге заскочили в кафешку, дабы подбросить дров в топку, чему я был сильно рад


Выяснив, что пассажиров ветерана нашего кортежа промораживает недостаточно, решено было увеличить скорость на 10-15 км/ч

Заодно решили все ехать в одну гостиницу и не мудрить, а там посмотреть что к чему на месте. Слава навигатору, через хитрые развороты-повороты по улочкам Нижнего, мы таки ее нашли

Учитывая общий дубак в 20 градусов, мы с Суворовым решили заселяться. 2тр за 2-местный номер с удобствами и включенным завтраком типа микро-"шведский стол". Номер приятный, тёплый, а сон и завтрак наутро придали сил.

С утреца подтянулись еще волговоды на Волгах и Форде

Подкачав всем колёсья, мы двинули в сторону автозавода. Мотивировав навигатором, я опять нагло захватил лидерство

Доползли более-менее стройно, практически колонной, подкатили к музею солидно и в ряд! Народ уже вовсю кучковался, Крокрайдер вещал, народ внимал

Собрав "общак", мы двинулись в музей. Это было моё вроде четвертое посещение, так что особо не щёлкал фотиком, ибо всё уже было общелкано в спокойной обстановке полтора года назад, когда мы были там в будний день вдвоем. Бродил туда-сюда, подмечая ранее пропущенные интересные детали. 02ых в музее так и нет... Ну да надежда умирает последней. Во всяком случае, настроение экскурсовода менее пессимистичное, чем было в 2009 году, когда музей был на грани закрытия.
После музея двинули толпой к автодрому за авторынком. Ессно оторвались от нижегородцев и уехали не туда. Выяснив у админа клуба по телефону куда таки ваще ехать, я опять вылез вперед и потащил нашу кучку вслед навигатору. На месте нас ждала трасса для снежного дрифта на заднем приводе, где все желающие вдоволь натренировались перед зачётным заездом. Мне удалось даже занять 4е место в общем зачёте

Между тем народ догонялся пивом, шашлычком и водочкой. 17-градусный мороз способствовал. Особо догнавшие продолжили катание по снегу на тросу за машинами

Больше двух виражей мало кто выдерживал

Концентрация ГАЗов на единицу площади зашкаливала!

Вдоволь нарезвившись и намёрзнувшись, мы проследовали за толпой до кабака, откуда мы с Суворовым двинули в обратный путь до Москвы. Чухали шустро, правда Суворов таки колесо пробил и прилично. Это задержало нас минут на 30. Я же отделался слегка замятым диском, до сих пор так и не выстучал, ибо лень и молотка в машине нет. Перед МКАДом простились, ибо мне на юг, а Мише на север. Ночной МКАД удивил тошнящими в среднем 60 км/ч москвичами. У нас в Питере как-то не принято по пустой кольцевой так ехать. Минимум 80, в среднем 100 все едут (ограничение у нас 110). Видать, от этого все легендарные московские пробки на пустом месте. В общем, лавируя туда-сюда со средней скоростью 110 и не переставая удивляться, домчал до Бутово к Шурику на ночлег. Всё воскресенье меня прокатали на Святогоре по Москве, разгребали всякие мелкие дела, попырились на Олепь Капитан 39 года в процессе восстановления, пощёлкал немного московские индустриальные пейзажи.

На работу надо было появиться во вторник с утреца, так что занялись прокладкой маршрута на понедельник. Московскую трассу сразу было решено послать куда подальше. Общими усилиями был рожден примерно такой маршрут: Мск - Сергиев-Посад - Калязин - Углич - Мышкин - Рыбинск - Ярославль - Вологда - Череповец - Пикалево - СПб с возможностью корректировки по общей обстановке и заездами в города на пол часа-час. Чтобы избежать утренних пробок, подъем был назначен на 4 утра, выезд состоялся в 5. Спасибо Шурику и Маше за ночлег, Святогору за воскресные поездки!

Откопав волгосугроб, я наконец двинул в сторону дома.

К Калязину я подъехал часам к 8, прокатился по основным улочкам, начал проникаться обаянием небольших провинциальных городков.
Местное ПТУ:

Чей-то строящийся резной домик:

Полузатопленная колокольня:

Вид с главной площади. В центре памятник некоему святому старцу (надпись не разобрал толком), слева-справа школа и какие-то административные чуреждения. Фасады потихоньку вроде латают.

Поколесив еще немного по городу, помчал на Углич. Благо дороги почти пустые, довольно ровные и сносно почищены. В общем, 100-110 старался держать стабильно.
Здравствуй, Углич! Решил на въезде подзаправиться получше, встретил местного модного бомбилу на бодрой трёшке в коврах

Свернул вбок на улицу, развернулся, чтоб сфоткать церкву на въезде:

В общем фоткаю, стою на аварийке, заведенный, с фарами, на подъеме, выгодно выделяюсь на пустом общем белом фоне коричневой тушей. Вдруг сзади несётся нечто с ресницами на чём-то маленьком, свежем и пластмассовом, замечает меня в последний момент, жмёт на тиски, не успевает, выворачивает руль влево и утыкается с ходу в сугроб на другой стороне дороги, не доехав до меня метра 3. Отъезжает назад, выходит, хлопает ресницами, собирает кусочки бампера, рефлексирует. Я делаю еще снимок и спокойно уезжаю

Что это было?
Прокатываюсь по улочкам туда-сюда, щёлкаю архитектуру. Красиво, приятно, снежог, мороз



Кое-где штукатурки с дворовой стороны не хватило...

С нового года на главной площади остались ледовые фигурки

Дамба и шлюз

Прощай Углич, мчим в Мышкин! Здесь стоит сказать, что изначально я думал перебраться из Мышкина на другой берег на пароме, чтобы ехать дальше в Рыбинск, ибо моста в Мышкине нет. То, что я клинический идиот, я понял уже на месте. Вот переправа с закрытым шлагбаумом:

А вот и мой паром у пристани во льдах:

Ну да ладно, раз приехал, будем осматривать, только сначала надо пожевать, ибо время почти 12, а с 4 утра ничего не заточено. Местный бар порадовал некислыми ценами, грязью, матом работников из-за хлещущей на кухне откуда-то воды, ну и тем, что в итоге оказался закрыт по причине ентого потопа. Через 2 дома была обнаружена гостиница с настоящим рестораном, где всего за 120р в чистоте-красоте и с видом на реку Волгу я отобедал тремя блюдами и чаем с булочкой, официанты всё принесли, унесли, проводили. Я практически урчал. В общем, рекомендую всячески! Поскольку был понедельник и вообще не сезон, ломиться по музеям, коими полон Мышкин я не стал, просто пошатался по улицам, пощёлкал мыльницей.



Набродившись и накатавшись, я двинул дальше. Ну то есть назад - в Углич, ибо другой дороги нет. Прощай, Мышкин!
Углич, шлюз на Волге: мы ж вроде прощались? А вот болт мне.... Здравствуй, Углич, опять....

Теперь уж точно - прощай, Углич!
Здравствуй другой берег переправы в Мышкине...


Вместо того, чтоб проплыть 500м, пришлось проехать 80 км... Ну да ладно, нефиг быть идиотом

Долго ли, коротко ли, но здравствуй, Рыбинск! Проехал через город, по мосту через Волгу, объехал вокруг города с видом на водохранилище и въехал обратно. К этому времени я уже разработал хитрый план "знакомства" с городом - проехать зигзагом по улицам города, обозначенныи в навигаторе жёлтым, т.е. по основным магистралям. Учитывая, что я отводил на каждый город примерно по 1,5 часа, общее представление как раз можно было успеть получить.
Дамба:

Авиационный техникум:

Улицы в центре города совершенно разные:


Мост через Волгу:

Поскольку светлый день стремительно заканчивался, ночью особо ничегоне порассматриваешь, а впереди оставалось еще огого километров, маршрут был резко сокращён,и я взял путь прямо на Череповец через Пошехонье по берегу Рыбинского вдхр. Прощай, Рыбинск!
Пошехонье порадовало милым соседством Ленина и церквы на одной площади, характерным для маленьких райцентров

Ленин ессно перед церквой )))


Прощай, Пошехонье, мчим в Череповец, благо дорога всё еще позволяет спокойно держать 100-110 км/ч.
Череповец оставил впечатление красивого современного города. Старые кварталы находятся чуть в стороне и не забивают весь центр. Я правда не заезжал в восточную часть ибо было уже 7 вечера темно, а до дома еще далеко.... Выехал из города через индустриальный северо-западный район - громадную часть, почти треть города занимает пронизанный железнодорожными ветками мегазаводище. На фоне черного неба и кучи дымящих труб особо инфернально смотрелся один из высоченных корпусов, на крыше которого было квадратное жерло со стороной примерно 20 метров. Из жерла этого извергался столб пламени высотой метров 30. Завораживающе.... Жалко не сфотографировал, но моя мыльница один фиг не взяла бы это. Одним словом, Мекка для любителей индустриалных пейзажей.
Ну вот и прощай, Череповец! Впереди почти 600км по практически пустой дороге. Дорога ровная, фур мало, легковушек еще меньше. 95% деревушек находятся в 200-300 метрах от дороги, организованы перекрестки и дороги к ним, отходящие от основной трассы. Прекрасно сделано! Никаких белых табличек ради двух покосившихся хижин через каждые 2 километра, как на московской трассе. Очень плавные изгибы дороги. Ляпота! Крейсерская скорость 120-125 км/ч, из Череповца выехал в 19.45, дома был в 01.40. Итого средняя скорость, включая Ленобласть, где я ехал через Пикалёво, а не по объездной и где уже понатыкано мерзких белых табличек, составила 100 км/ч, что вдвое больше средней скорости по московской трассе. Километров за 50 до Питера почувствовал, что машина едет только когда тапка почти в полу, даёшь чуть меньше газу - тяга пропадает полностью. По всем признакам, 1я камера в карбе не работала вообще. Проехал на 2й камере со скоростью 110 еще километров 20 до заправки, где и лицезрел красоту:

Камера полностью забита льдом. Всю дорогу температура была 15-20 градусов мороза. А кастрюля у меня держится только на одной шпильке. Видимо, несмотря на подключенный к жаровне хобот, карб таки замёрз. Подкачал ускорительным бензу, поджёг зажигалкой. Прогорело-протаяло, проплевался и поехал дальше домой

Больше не повторялось.
Почти 2 часа ночи, вторник, я забрался в сугроб у дома

Пол восьмого вставать на работу....

В общем, отличненько прокатился, протокольные мероприятия посещены, новая дорога разведана, новые места обследованы. Понедельник прошёл особенно классно! Правда начался в 4 утра, закончился в 3 ночи....
В следующий раз в сторону Москвы еду через Псков! М-10 идёт лесом!
Эти и остальные фото, если что, тут:
http://photofile.ru/users/alex3102/3880225Добавлено спустя 1 час 24 минуты 15 секунд:Re: 30лет ГАЗ-3102 (выпуск 1пром. партии) и ДР Нижегородского КлубаДа, общий пробег от дома до дома составил 3020 км по спидометру, съедено бензина 344 л (средний расход - 11,4л/100км; до последнего выезда из Москвы в понедельник расход получался около 10л/100км, но я почти не пользовал 2ю камеру, а вот на обратном пути я как раз активно давил в пол, так что расход подрос). Всё это сильно порадовало. Учитывая мой расход по городу в районе 17л/100км (короткие пробежки на подсосе и поездки через весь город по пробкам) и убитые передние подшипники, я был морально готов к худшему.
Масла долито примерно 1,5л, тосолу вроде не съедено, ГУР тоже ничего не выплюнул. Других расходов на машину вроде тоже не было.
Добавлено спустя 30 минут 57 секунд:Re: История выпуска ГАЗ-3102 (даты)

огромный дракон из Волг, переползающий через городки и деревни.
Выглядит это примерно так:

Это мы в 6м году на 50-летие ГАЗ-21 ездили
