Клуб любителей автомобиля

ГАЗ -3102
Часовой пояс: UTC + 3 часа Текущее время: Пт мар 29, 2024 10:11




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Львов, Закарпатье, Подолье 2013
СообщениеДобавлено: Пн авг 19, 2013 15:38 
Аватара пользователя
полкан
Откуда: Украина Бердянск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Авто: ГАЗ 31105 2007, Cadillac Escalade 2008
Яйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в Техасссссе
Отпуск. Три недели. 3950 км.

Ехать или нет решалось в последний день. Останавливала холодная погода и массовые заболевания детей родственников неизвестным вирусом во Львове. Опасался за своих малых. Состав экспедиции прежний: Юличка и бандиты.

К вечеру перед днем выезда я сильно отравился вплоть до вырубания действительности, но утром на химии поехали. Меня снова скрутило в дугу в следующий вечер, уже в пути, и опять потребовались колеса. К счастью озноб и ломка быстро прошли. Немалая заслуга в этом центрального тоннеля между сиденьями, который от катализатора греется как печка и согревает салон. На нем очень удобно сушить детскую обувь кстати.

На удивление после первых 700-т километров, к г.Умань (где мы останавливались в прошлом году) усталости не было. Думаю что это связано с машиной, поскольку комфорта стало больше. Хотя вроде та-же Волга, только поновее. Правда, приехали мы поздно вечером, ибо выехали в 10 часов утра. В прошлом году были днем. Не останавливаясь в Умани, двинулись далее и проехали еще сотни полторы километров к западу. Все же ночью в незнакомой местности ехать очень плохо, и я остановился подремать на одной из заправок где-то в 23.30.

Из приключений за день (вернее за ночь) – пост ГАИ в Гайсине. Навигатор вел после въезда в город влево, на окружную. С этими фарами ночью я ездил, считай, почти первый раз. Граница света на них очень четкая, как на иномарках, и из темноты выше двух метров они выхватывают на ближнем мало что, за исключением знаков со светоотражающей разметкой. Вот этой-то светоотражающей разметки на знаках перед развязкой в Гайсине и не было.

Фары 3102 светят рассеянным светом довольно равномерно что на ближнем что на дальнем, и с ними видно хуже чем на 31105. Зато везде равномерно. Деревья там, птичек, заборы видно. На этой машине - только дорогу, как, собственно, и должно быть. На ближнем – дорогу перед машиной. Встречка и обочина видны лучше гораздо нежели на старой . На дальнем – опять видна только дорога, а окрестностями полюбоваться не получится. Зато трасса на дальнем свете видна так, что 120 можно ехать не опасаясь за безопасность, и еще успевать поглядывать на кочки перед машиной. На 3102 дальний – как прожектор у паровоза. Деталей дороги не разглядеть.

Я тупо не увидел никаких знаков перед перекрестком на ближнем, и разметки, конечно, не было четкой тоже. Грязь и непонятные линии без конца-начала. Никому не мешая, я нарушил разметку, круговое движение (вокруг треугольного островка грязи), и знак «кирпич» на глазах у двух гаишников. Всё это я разглядел пристально позже, пешком, следуя за полным сержантом в будку «друзей водителей».

Признаться, были иллюзии относительно добросовестности работников ГАИ. Я никому не мешал, ехал очень медленно и осторожно, как всегда, пристегнутый. Машина на иногородних номерах, ночью, со спящими детьми, в отпуск. Просто не разобрался в ситуации. Но, увы, реальность не удивила, хоть и не расстроила. Нормальные люди у них работают крайне редко. Как и в этом случае. Вместо того чтобы рассказать как делать правильно, и предупредить о внимательности потерявшего ориентиры водителя - ребята немного заработали – и я уехал.

К слову о правоохранительных органах. В том что в стране такой бордель – в основном их вина. Опросы показывают доверие к ментам – 1 (один!) процент населения. Это нонсенс для нормальной страны.

Возьмем Польшу. В порядке вещей – придет полиция и без разговоров впишет тебе евро четыреста (по памяти) штрафа за громкую музыку. Достаточно, как говорится, «одного звонка» и «одного раза». Разбираться не станут – было или нет. Впишут, и в суд не поведут.

Или: – вот наши на границе стоЯт в очереди на пропускной пункт. А тут – кум, сват, брат, сосед, знакомый подъехал. Да проходи, дорогой, вперед меня. Жалко что-ли? Пусть эти бараны сзади и дальше ждут.

Появляется польский «страж граничный». Молча - штраф тому, который без очереди, и тому, который пропустил. И в конец очереди оба.

И это – правильно и честно, я думаю. Двигаться стараются на границе плотненько, без зазоров, не обгоняя. Опасаются «страж граничный».

У нас – ты попробуй встань первым перед жд переездом без шлагбаума на красный сигнал. По любому матом будут крыть за задержку, пока поезд не загудит. А потом обгонять массово будут, опять-же, матерясь, пока ты ждешь разрешающего сигнала. А за нарушение красного на переезде – лишение прав! А народу – до лампочки. И не в партии и правительстве дело и даже не в народе. Да просто бы у ментов совесть появилась как у их зарубежных коллег – и все бы, по меньшей мере на дорогах, наладилось. Извините за длинный спич про этих нелюдей.

Я не знаю как там в Белоруссии, но их водители удивляют культурой на дороге. Приятно, да и страну зауважаешь после такого.

Проспали до 5.45 на какой-то заправке прямо в машине. Отдых не зашибись, но другого не было. Таких как мы – много. В основном на простых машинах. Кто на подороже аппаратах – обычно в гостиницах.

Чувства восторга, как в прошлом году, от Западной Украины я не испытал. Был недавно, отвыкнуть не успел.

В тот отпуск у меня не было навигатора и я ехал только по знакам. В этом году чудо техники под маркой “Becker” здорово выручало. Он помогал ориентироваться в профилях поворотов для оценки скорости, а ночью еще в оценке безопасного расстояния для обгона. В общем работал еще радаром. Плюс то, что качественный экран помогал глазам быстро адаптироваться к свету фар после темени салона. Минусы – пойди разберись что куда, если пользуешься им пару раз в году. Карты были – "iGo 8" – неплохо, но дороги Западной Украины он знал чересчур подробно вплоть до проселочных (по которым и отправлял, о чем дальше) а вот Восток Украины он знал не сильно. Отличная асфальтовая дорога, по которой можно ехать больше сотни – не значилась. Мне говорили что это ПО больше заточено под забугор, а в наших реалиях лучше "Навител". Однако "Навител 7" завел нашего гида в центре города Мукачево так, что пришлось останавливаться. А затем он умело отправлял ехать туда, куда точно в объезд и надолго. Мой тоже кочевряжился, но вел грамотнее "Навитела". К навигатору на обратном пути прикупил "атлас Украины", и не позволил нас везти по сельским дорогам через Молдавию.

Хочется сказать спасибо фирме “Becker”. Изделие безупречно. Сигнал потерял только однажды во Львове за всю поездку, там где узкие улицы с высокими зданиями. К устройству также можно подключить антенну. Китайский «Пионер» головной машины в дальнейшей поездке по Закарпатью терял связь чаще.

Первый звонок по поводу таинств навигации прозвучал в том-же Гайсине, где поездка через город была короче чем по объездной, в то время как навигатор отправлял на объездную. Второй звонок - в г.Тернополь, где нам пришлось ехать по крутым закоулкам и по центру города вперемешку, вместо проезда насквозь околицами по автобану как раньше. Вроде быстрее получилось но путь дался в разы тяжелее. Третий и последний звонок – дорога на г.Камянка-Бугская, куда мы ехали не через Львов а напрямую, на г.Буськ.

Перед поворотом на «скользкий неизведанный путь» я спросил у местных чуваков на шиномонтаже – а куда тут, господа, модно ехать? Прямо или по кустам? Вопрос вызвал мощную умственную работу, а потом мне выдали – а пофигу – везде плохо. Только напрямую километров на 20 короче. А какая машина? Волга? – А, едь, нормально!

Ну и поехали. Лучше бы мы этого не делали, поскольку задержка по времени составила три часа от расчетного, а дорогой это назвать было тяжело.

Хуже чем во Львовской и Тернопольской областях трасс я не видел. Неровное шоссе Херсон-Мелитополь просто немецкий автобан по сравнению с теми ужасами которые пришлось преодолеть нам в этом году на Правобережной Украине. Теперь, когда Юличка слышит про плохие дороги Запорожской области – смеется.

Закончилось доверие к навигации на вот таком вот участке 2,5 км, за которым мы уперлись в железную дорогу без намека на переезд или переход. Пришлось вернуться. Далее ямы до райцентра Буськ. Навигация постоянно сбивала с пути, показывая ложные маршруты. Верили мы теперь только местному населению. От одного райцентра до другого (Камянка-Бугская) дорога чуток лучше, даже на третьей передаче иногда получалось проехать пару метров.

Вложение:



Вложение:



На следующий после приезда день мы двинули шариться во Львов. Дорогу перед самим городом с прошлого года разметили, а до трассы Киев-Львов ям прибавилось. Да еще и каких! В с.Жовтанци прямо по центру селА ямы на асфальте такие, что Волга сядет на пороги гарантировано! Ямы в колесо глубиной! А это дорога Львов-Луцк. Причем населенный пункт и светофор перед ямами. Иностранцы постоянно ездят. Мне лично было стыдно перед ними за свою страну.

Ничего нового мы во Львове для себя не увидели. Машину оставляли почти в центре города. МестА знать надо :). Проблемы с задней передачей и погнутой вилкой на парковках напоминали о себе довольно сильно, но машина ехала. Я просто нервничал, поэтому и пишу.

Вложение:
Комментарий к файлу: Несколько чудиков. Чувак с бородой - тоже ничего.



Вложение:
Комментарий к файлу: Неубиваемый ЗИЛ.



Вложение:
Комментарий к файлу: Малая возле памятника Шевченко.



Вложение:
Комментарий к файлу: Вован возле центрального фонтана.



Вложение:
Комментарий к файлу: Я с малой в кафе.



Пошарились, и вечером вернулись к куму в с.Новый Став. Его часть ПВО к осени расформируют, как и половину армии Украины, и придется Валере куда-то переезжать. Зато военным, что останутся, зарплату вдвое поднимают. Такая вот экономия по украински.

На выходные мы уехали в г.Рава-Русская к моим родителям, где и пробыли весь отпуск. Грибов и ягод не было. Жаркая погода прибыла вместе с нами, ни одного дождя грибникам. Я нашел только три белых гриба и с десяток моховичков. Сыроежек много, но без воды они были «сушеными с корнем». Ягоды основные отошли, осталась только ежевика. Закрыли где-то ведро - родственникам как сувениры раздавать. На рыбалке был всего раз. Рыба не клюет по той-же причине - плохая погода.

Вложение:
Комментарий к файлу: Моя и батина машины.



Вложение:



Вложение:
Комментарий к файлу: За ежевикой.



Вложение:



Вложение:
Комментарий к файлу: Бабочка zygaenidae. Гусеницы способны выделять синильную кислоту.



Вложение:
Комментарий к файлу: Какой-то листоед.



К слову на солнечном курорте г.Бердянск, откуда мы уехали, холодная и ветреная погода продержалась вплоть до нашего приезда пол июля и начало августа. Это совсем не типично для здешних мест. Кто купался в море – потом лежал с простудой. Так что мы ничего не потеряли совершенно в плане отдыха. Сейчас купаемся в Азовском море, поскольку жара вернулась за нами в Бердянск.

Отмечу особенности автомобильного транспорта в приграничной зоне запада Украины. С прошлого года поменялось законодательство и теперь гражданин Украины имеет право ездить на иностранно-зарегистрированном автомобиле пять дней. Это сильно почистило ряды данной категории машин. По факту, старые аппараты остались только на украинских номерах. Остальные старички ушли на «шрот». На польских номерах более-менее свежие машины или неубиваемые как Пассат В3. Седанов почти не осталось – переключились на коммерческий транспорт. Приходится часто ездить в Польшу в связи с нововведениями. Делают это, конечно, только контрабандисты. То есть 100% местного населения. В Польше в большинстве все дешевле, и привезти себе даже еды, потратившись на бензин – уже выгодно. Про все остальное, на чем можно заработать – молчу. Везут всё!

Для примера – дизельный Киа Карнивал 2,9 2004 года куплен у поляка за 3000 долларов. То, что у него гавкнулось сцепление через день – другое дело. Машину вернули хозяину для бесплатного ремонта, и тот даже не удивился. В ПТС вписывается помимо иностранного гражданина еще и наш – и вот тебе можно ездить по Украине. Некоторые поляки на этом зарабатывают. Один товарищ оформил на себя около 1500 (в нуле не ошибся) автомобилей. Потом прибавилось работы пограничникам, когда он захотел себе этот автопарк вернуть.

***

Через неделю, как было запланировано, отправились в поездку по закарпатским замкам. Планировали уложиться в один день. Идея – наша, только прошлогодняя.

Валера на это дело подбил свою сестру с мужем Колей, который вызвался быть нашим ведущим, поскольку в Карпатах он частый гость. Родственники (четверо взрослых и двое детей) поехали на колиной машине, зеленом Кэнго, дизель 1,5.

Я не ездил никогда двумя машинами в поездки. Похоже это был первый и последний раз. Довольно не комфортно поступать не так как ты хочешь, а как надо другим.

Минус в том, что Коля – злостный лихач и нарушитель правил. К тому-же он большой автолюбитель, часто меняющий машины, вплоть до дорогих, и прапорщик в армии, водитель начальства. Можно сказать из машин не вылазит вообще. Даже не смотря на такой опыт ежедневной езды, который в большинстве после 35 лет жизни приводит к 90 км/ч в правом ряду – ездит очень быстро, нагло и рискованно. Однако аккуратно, тут ничего не скажешь. А так Коля– чувак что надо. Как человек мне симпатичен.

Так вот, злостный лихач и нарушитель правил муж сестры Валеры Коля на зеленом Кэнго, дизель 1,5 вел нас из г.Львов через г.Стрый на г.Мукачево на скоростях от 110 до 130 км/ч. Это через горы. Надо отдать должное трассе Львов-Мукачево-Ужгород – она идеальна. Однако строили ее иностранцы, и это многое объясняет. Всю дорогу ехали в среднем 120 км/ч. По селам – 90-100. Обгон дорогущих мощных машин стал обыденностью.

В принципе моя машина позволяла. Резина иногда пищала в поворотах, но Волга от Рэно не отставала. На подъемах, даже на относительном высокогорье, тяги хватало и на 4-й передаче. Недостаток кислорода для двигателя чувствовался слабо – инжектор свое дело знает, и меряет, к счастью, количество воздуха а не бензина. Вот на карбюраторной машине некогда – нехватка тяги была заметна сильно. Двигатель ЗМЗ-402 не ехал хоть застрелись! Правда по результатам той поездки расход у него составил 8-мь литров А-76.

Как потом оказалось, Коля подъемы одолевал на 3-й и 4-й, а не на 4-й и 5-й передаче как я. А я то еще думал, зачем это он на горку тормозит? У него просто машина не тянула. Балласт конечно серьезный в виде людей. Но ведь и дизель и бывший грузовик. Дошло до того, что я подумал что меня пропускают вперед на очередном подъеме, и обогнал на всякий случай. Позже мне сказали что это не так.

Вообще переделывать импортные грузовые «пирожки» в пассажирские – модно здесь несколько лет. Машина таможится как грузовая, буквально за копейки. Далее с ней происходит «переоборудование» - и вот тебе свежий пассажирский автомобиль, слегка б/у, за недорого. Вещь, эти уродцы на колесах, практичная, поэтому желающих приобрести достаточно.

Вернемся к поездке. Мне некогда было взглянуть по сторонам, поскольку я был весь в рулежке по незнакомой дороге. То, что Юличка успела сфотографировать в окошко – то и наши горы. Вообще это напоминало фильм «Rat Race» Цукера. Бег с препятствиями на через Карпаты. Навигатор здорово выручал, подсказывая траекторию поворотов.

Знак «30» на крутом повороте с подъемом. Мы – 80. Менты тормознули сразу три машины перед нами и занимались ими. Хоть бы одна падла, простите за слово, мигнула! Когда я начал мигать всем встречным про ментов – остановился Коля с вопросом – что случилось? Мигать здесь и впрямь не принято :(.

Горы, конечно, красивейшие. Был бы один – где-то бы вылез посмотреть и подышать.

В прошлом в Карпатах был пару раз. Не в новинку, но все равно красиво.

Вложение:



Вложение:



Вложение:




***

Мукачево. «Замок Паланок». 15-й век. СтоИт на скале. Несколько раз усовершенствовался и расширялся. Дорога на подъем в одну машину. Людей мало (мы специально приехали не в выходной). Друзья-родственники заказали девушку (гида) Оксану, дальше мы слушали рассказы про замок.

Вложение:



Вложение:



В принципе из интересного ничего не услышали. «Паланок» - это не из-за каких-то там девок, как все наверное подумали, а так называются сваи по местному. Строение заточено только под оборону. Рвы, стенки отвесные, специальные приемники врагов для поливания оных нефтепродуктами и т.д. Толщина лобовой стенки – метров 8-10. Остальные – 3-4. Высота, если смотреть вниз сверху со стен – заставляет сжиматься кое-какие внутренности. Впервые такие ощущения. Страшновато. Залезть по стене вверх снизу нереально, если ты не альпинист.

Вложение:
Комментарий к файлу: Это еще не вся толщина стенки влезла в кадр.



Оксана сказала что замок ни разу не был взят, однако позже я прочитал что его отбил у австрийцев некий джентльмен по фамилии Ракоци в лохматом году. Здесь и обосновался. Потом была тюрьма и в советские времена ПТУ (правда недолго). С 1989 – музей.

Вложение:
Комментарий к файлу: "Здесь был Вася" по венгерски.



Экспонатов, считай, в замке нет вообще. Местные художники и подделки «под старину». Среди прочего в одном зале с историческими ценностями выставлялись хоккейные клюшки и лыжи «Fischer». Это есть исторические мукачевские ценности.

Вложение:
Комментарий к файлу: Такой вот музей.



Вложение:
Комментарий к файлу: "Шары для боулинга". копирайт - мой пацан.



Вложение:
Комментарий к файлу: Симпатичный кувшинчик.



Вложение:
Комментарий к файлу: Отдел лыж и клюшек в мукачевском историческом музее.



Тесновато - одни стенки и подвалы. Внутреннего дворика мало. Однако арестантов набивали по 20 тыс человек. Даже царские покои разбили на камеры и в них людей держали.

Вложение:
Комментарий к файлу: Маленький дворик.



Как в любом замке или крепости есть колодец, глубиной 85 метров. Прикол что его вырубили в чистом камне. Выглядит такая работа для местных невероятной, поэтому древняя прокладка коммуникаций овеяна легендами. Меня трудолюбием таким не удивить после книжки про развалины Баальбека.

Вложение:
Комментарий к файлу: Колодец. Справа - гид Оксана.



Вложение:
Комментарий к файлу: Скалистая порода, которую пришлось долбить для колодца.



Сильно чувствуется влияние венгров. На их деньги то, на их деньги сё. Хотя часы на башне – почему-то по Москве.

Вложение:
Комментарий к файлу: Венгерские ленточки.



Был тут еще один персонаж – некая мадам Зрини. Вот ей памятник. Отстроили венгры недавно. По книжкам выходит, что женщина, что твой морпех, своими собственными руками передавила всех осаждавших гадов. Ну приврали немного. Однако замок сдала австрийцам без боя и особого героизма в этом нет. Обычная история, пример для подражания феминисткам.

Вложение:
Комментарий к файлу: Мадам Зрини с сыном (который из сплава, настоящий мальчик - мой).



Вложение:



Парень с блестящим пальцем на заднем фоне выполняет желания. У меня кроме ГАЗ 31013 желаний не возникло. Машина – ненаучная фантастика. Желания не загадывал, а просто сфотографировался.

Вложение:
Комментарий к файлу: Исполнитель желаний на заднем плане.



С вершин замка видна военная часть. Прямо в городе. Возле боксов разворачивалась БМП.

Вложение:
Комментарий к файлу: Вид на военную часть.



Таинственная скульптура некоей длиннокрылой курочки похожа на грифа. Гриф – вообще-то пожиратель падали.

Вложение:
Комментарий к файлу: Гриф.



Я уже упоминал, что Колин навигатор завел нас прямо в центр города, где мы и застряли возле центрального универмага. Стопорнулись. Движение машин регулировалось охранником супермаркета. Припарковались. Тесно. Валера вскоре нашел вожделенное им местное блюдо «бограч». Это такой острый борщ с разными сортами мяса, который постоянно подогревается свечкой в железной плошке на весу. Ну, борщ мне Юличка итак каждую неделю варит, поэтому не интересно и в ресторан я не пошел. К слову Валера остался едой недоволен – на костре ему раньше приготавливали вкуснее.

Вложение:
Комментарий к файлу: Цент Мукачево.



До Ужгорода – рукой подать. Много времени потеряли в Мукачево. Был бы сам – в 13.00 был уехал. А так – 16.30. Еще один аргумент против групповых поездок.

Вложение:



Сколько знаков и разметок я нарушил по пути к ужгородскому замку – представить сложно. За всю жизнь столько не нарушал. Даже на трассе, на развязках, Коля спокойно пересекал все сплошные и островки, игнорируя рядность и знаки. Ну и я, как дурак, за ним. В городе дошло до въезда под два кирпича против одностороннего. Только информация встречного велосипедиста – «там гаи» заставила меня повернуть назад, а вслед за мной – ведущего. Далее нарушили пару знаков «поворот запрещен» и разметку само собой, на красный еще проехали. Отставать мне было нельзя.

Опрос населения вывел в нужное русло. Дорога в одном месте – крутейший подъем по брусчатке. Какой-то чувак припарковал TLC на таком склоне. Кроме него желающих не было. Любой толчок и машина покатилась бы кубарем вниз сто процентов.

Приехали. У меня вспотели руки и нехорошо на душе от стольких нарушений. Юличка вообще сидела с закрытыми глазами.

Вложение:
Комментарий к файлу: Возле ужгородского музея.



Времени на осмотр час. В 18.00 – экспозиция закрывается.

Замок – обычный музей. Так и написано "Краеведческий музей". Само здание – не впечатляет после Мукачевских фортификационных излишеств. Музею – больше 60 лет . Посмотреть можно за полчаса без спешки.

Из интересного – двуручный меч 14-го века и настоящее обмундирование разных военных прошлого века. Фотографировать оружие не дают, но я попросил одно фото для сына. Зал с оружием и формой – самое интересное, в остальном – мура, хотя и много ее.

Вложение:



В естественнонаучной коллекции заинтересовали литографический отпечаток какого-то тунца и окаменелости аммонитов и белемнитов. Окаменелости не редкие – но такая древность (расцвет обеих групп – триас!) всегда завораживает. Вообще собрание годится только для школьного класса биологии – примитив. Коллекции сделаны и сохранились отвратительно.

Вложение:



Вложение:



Со стен замка вид не впечатляет, прогулки под стенками – тоже. Обычный каменный сарай. Посмотреть его было приятно, но только как историческую выставку.

Вложение:



Вложение:



Вложение:



Из ряда вон выходит «камера пыток». В экспозицию не вписывается, но такая есть. Впрочем, не вписываются и забегаловки внутри и снаружи.

Вложение:



«Камер пыток» много в разных исторических памятках. Прибыль они приносят. Даже передвижные есть. Создается впечатления что «орудия пыток» для них массово делает один и тот-же цех по производству сувениров. Все одно и то-же.

По стенам «камеры» – картинки из Интернета, объясняющие что делали с людьми данные устройства и приспособления. Сюжет один: мужики пытают голых женщин.

Вложение:



Вложение:



Вложение:



«Дама с зелеными свечами» безусловно оставила заметный кровавый след в истории Европы. Чего то подумалось, что жить в современном мире – очень хорошо. Есть интересные исследование исследования на эту тему – пример: _ttp://drakula.org/library/isabelle/index.shtml

Из замка мы вышли поздно. В моих планах на сегодня было еще посещение Невицкого замка неподалеку, и обратная дорога через трассы «второй и ниже категории» сквозь Карпаты, через живописный Яблуницкий первал. Но увы: времени на путешествие не осталось. Светил прежний автобан, если мы хотели вернуться домой еще сегодня.

В планах моих сопутешественников была прогулка по городу Ужгород с посещением злачных мест. Местное вино славится на всю страну. Поскольку мы с Юличкой литроболом не увлекаемся, план поддерживали только в части живописных мест.

Вообще - Ужгород понравился, в отличии от совдеповского Мукачево. То что мы наблюдали - напоминало Львов. Везде чистенько, красиво и аккуратно.

Отдельно хочу отметить красоту ужгородских женщин. Был безмерно удивлен. Ужгороду горячий привет!

***

Колин «Пионер» с «Навител» планы откорректировал в нашу с Юличкой строну, заведя Колин экипаж вместо центра города Ужгород (очень кстати) на дорогу, с видневшимися невдалеке на горе развалинами Невицкой крепости.

В путеводителе значилось, что пешим туристам достаточно доехать до села Каменица и там совершить небольшую прогулку к замку. Итого – дорога километров пять, хоть и по асфальту, но вверх через лес. Пешие туристы оптимизм автора путеводителя, думаю, не разделили бы.

Машину пришлось оставить на довольно крутом спуске перед шлагбаумом. Далее вела «тропа» с указателями. Рядом стояли двое бородатых байкеров на мотоциклах со словацкими номерами. Отвечали по русски.

И здесь - венгерский памятник и доска. На этот раз бюст воздвигнут товарищу Вагнеру. Но не тому, которого вы знаете, великому немецкому композитору, а какому-то местному венгерскому леснику – экспериментатору. Я – большой поклонник опер немецкого композитора, и бородатый молодой человек на памятнике сначала сбил с толку. Стройность порядка сознания восстановилась после прочтения стенда кто есть чей великий однофамилец.

Невицкая крепость появилась 13-м веке. Сразу после постройки ее разрушили татаро- монголы. Я себе представил монгольских кочевников в лесах Закарпатья – так их прямо зауважал. Коллеги Сенкевича и Кожухова.

Замок состоит из гольных серых кирпичей. Башня с деревянной крышей (недавно прилепленной) напоминала избушку на курьих ножках. Называется башня – «донжон». Однако комплекс – лучшее строение, осмотренное нами сегодня. Не передать словами ту атмосферу древности и величия, которую внушает эта разрушенная оборонная постройка. Скромные люди, построившие ее 7 веков назад, оставили о себе замечательное напоминание. Людей нет – стены остались.

Вложение:



Вложение:



Вложение:



Возле входа в замок девочка, продававшая сувениры (это в 7 часов вечера одна в лесу, в среду, без взрослых!) предупредила об осторожности. Со стен и башен падают камни. На входе транспарант с пугающей надписью типа – сами себе каски покупайте, мы не причем. Этот транспарант – единственный вид культурного вмешательства в замок, что порадовало. Еще, конечно, какой-то идиот прилепил украинский флаг на крышу донжона. Как этот скалолаз добрался – вопрос. Строение просто создано для того, чтобы упасть. Так и видишь, будто в фильме, что оно начинает крениться, а потом красиво разваливается. В общем замок в основном обойден вниманием улучшателей, что есть гуд.

Вложение:



Вложение:



Камней мы, в общем, опасались, поскольку они падают не по одному а целыми грудами, вместе со штукатуркой. Быстренько полазили и сфотографировались.

Повторюсь, крепость сильно нам понравилась своей первобытной нетронутостью. Природа вокруг красивая, речка Уж внизу. Склоны лесистые. В общем, очень здорово. Нам этого не хватало в поездке. Мукачево и Ужгород в общем то – потяганные центры туризма.

Возле входа у той самой девочки я купил сыну в коллекцию несколько иностранных монеток. В том числе 100 казахских тэньге. Наверное татаро-монголы оставили во время отступления. А иначе – откуда им взяться в глуши закарпатского леса?

***

Уговорили головную машину поесть. Толком не заправлялись целый день, а ехать еще далеко. Пока команда перекусывала, я сбегал на неподалеку текущую речку и сделал пару красивых снимков. Хоть на уолпэйпер ставь.

Вложение:



Дорога назад – сплошной стресс. Трогаться от замка пришлось круто в гору и я подпалил сцепление. Оно у меня поставлено предыдущим хозяином самое дешевое. Далее на спуске с горы мне не понравился легкий металлический звон об тормозной диск. Жму на тормоз – звук пропал. Отпустил – появился. Списал на грязь/камни. Больше такой звук не слышал.

Далее предстояли около 300-т км ночной дороги. Учитывая характер ведущей машины – очень опасной ночной дороги. Вспоминаю с жутким содроганием обратный путь. Я вел машину на скорости около ста км/ч где-то час-полтора. Иногда, в поворотах на перевалах, когда встречный транспорт снизу светит тебе прямо в морду, я терял ориентацию в пространстве на секунду-две. Человек я осторожный и это меня сильно пугало. Я понял, что дальнейшее продвижение в таком ритме – идиотизм чистой воды. Встал в пять утра и проехал больше полутысячи км. Перестал обгонять, расслабился, плелся за дальнобоями, предоставляя им освещать мне путь.

Попустило буквально сразу и накопленная усталость и окаменелость восприятия почти ушли. Я сказал Юличке что больше гнать не буду. Жена поддержала. Отзвонились ведущие – сказали что будут нас ждать в точке расставания, перед Львовом.

Разрыв составил 3 (три!) минуты со 150-ти км! Только я не напрягался, не рисковал, и ещё раз останавливался протереть лобовое стекло тряпкой – дождь пошел.

Попрощавшись с головным экипажем, преодолел еще километров 80 до Нового Става через окружную Львова. Хотелось быстрее домой, я уже конкретно ухлопался и мечтал только о чае и постели. О них еще мечтал, собственно, с Ужгорода.

В минуса – пара пойманных ям. Боковину заднего правого диска (штатная для 31105 штамповка) погнуло так, что не спустившее колесо – удача. Позже я правил молотком закраины трех дисков из четырех после поездки. От удара вылетели две крутилки блока управления отопителем. Оказывается ручки поломаны и на осях закреплены сложенными бумажками. Фиксаторы ручек - внутри блока.

К машине претензий нет. Хороший комфорт обеспечили вентиляция и освещение. Я закрыл все окна, чтобы не простудить спящих сзади детей (хорошо им – заснули в Карпатах – проснулись утром дома в постели). Стало нереально жарко. Я поставил распределение воздуха – стекло-морда, вентилятор – полные обороты. Елки – а обдув холодным воздухом преотличный! Вентилятор - 80 А кстати - пришлось убавить. Очень комфортно, когда окна закрыты, тихо, а тебе в морду дует свежий воздух, не мешая задним пассажирам. Легко дышится и не жарко.

Свет – просто чудо. Дорога видна отлично для высокой скорости на дальнем и для небольшой – на ближнем. А вот наоборот – не получится :). Электрокорректор фар тоже помогал – я его часто крутил туда-сюда, в зависимости от обстановки.

Прибыли во втором часу ночи. 700 км за день.

***

Неделю пробыли в Раве. Впервые лет за десять я ничего не делал столько дней. Работать люблю. Мне раньше хватало двух-трех дней чтобы отдохнуть и я начинал тосковать за новой работой. Соскучиться не давали детки а также несколько походов по окрестностям.

Зашел в бывший «310 механизированный полк». Территория давно разграблена, хотя охрана есть. Все заросло деревьями и кустами. Напомнило кадры про потерянные города Индии. Некогда это был лучший полк сухопутных войск (соответствующая грамота была найдена в мусоре после расформирования). Образцовая дисциплина личного состава. Стертые до черенка лопаты БСЛ-110, которыми солдаты день и ночь долбили траву и лед с асфальта на территории.

Вложение:
Комментарий к файлу: Плац.



Вложение:
Комментарий к файлу: ПТОР. Еще пахнет ГСМ.



Вложение:
Комментарий к файлу: ПТОР снаружи.



Вложение:
Комментарий к файлу: Еще один вид ПТОРа.



Мой отец здесь командовал дивизионом «Тунгусок» чуть не первых в советской армии. Техника постоянно ломалась и ее ремонтировали откомандированные специалисты. Больше всего жизнь портило ненадежное шасси.

Вложение:
Комментарий к файлу: Номера "Тунгусок" со стен. Металлический номер взят трофеем и будет восстановлен.



Вложение:
Комментарий к файлу: Боксы зенитного дивизиона.



***

Перед возвращением на родину была предпринята поездка в замок села «Старое Село» и прогулка по Львову. Впервые в истории без детей. Остались с братьями и сестрами дурачиться. А у нас типа отдых.

Навигатор пункт прибытия не знал (хотя села там ого-го какие здоровые), ехали больше по направлению. Повернули с трассы, километра три-четыре по населенному пункту – и вот он – замок.

Вложение:



Вложение:



Вложение:



Вложение:



Вложение:



Вложение:



Считается самым большим на Львовщине. Собственно он последний что мы не видели во Львовской области. 15-й век. Создается впечатление, что его строили для жизни а не для обороны как остальные. Простор. Бывший пивзавод.

Заехали машиной прямо внутрь двора замка. Козлики бегают, конь травку кушает. Красота. На стенках какая-то сетка. Из предположений – чтобы на голову не падали кирпичи или чтобы не лазила детвора. Высота стен - 15 м. Невдалеке деревянный помост типа сцена. Видимо какой-то фестиваль проводился. А в общем все заброшено и загрязнено.

Вложение:



Вложение:



Вложение:



Вложение:



Вложение:



Вложение:



Вложение:



Стенки двухметровой толщины. Сверху на башнях вырезаны нехитрые барельефы на вид по штукатурке, на самом деле – камень. Виноград со спиралями, как у древних греков.

Вложение:



Вложение:



Вложение:
Комментарий к файлу: Типичная бойница в виде замочной скважины. Во всех замках и крепостях такие.



Ничего так, пошариться немного по замку можно. Виды снаружи стен – только на поля. Не пожалели что приехали.

Вложение:
Комментарий к файлу: Захоронение УПА. Красно-черный - галицкий флаг.



Вложение:
Комментарий к файлу: Чей-то герб над воротами.



Час на осмотр замка – потом Львов. Проехали прямо через центральный проспект Свободы, наблюдая несколько ДТП, и припарковались возле Краковского рынка. Шарились по городу до 16.30. Пообедали в китайской забегаловке, поели фруктового льда под названием «смузи» (довольно вкусно кстати), накупили детям подарков и вернулись.

Вложение:
Комментарий к файлу: Белый ЗИМ. Реставрация удивляет.



Вложение:



Вложение:



Вложение:
Комментарий к файлу: Центр Львова. Машина на заднем плане - с номерами "дрг". Дрогобычская область расформирована в 1959 году.



Вложение:
Комментарий к файлу: Космический патруль!



На следующий день в 5.30 двинули в Бердянск.

***

Сделали крюк в 320 км, посетив г.Каменец-Подольский Хмельницкой обл. и г.Хотын, Черновицкой. Ну и замки-крепости в них.

От Львова до Тернополя дорога как бы совсем плохая. Мы даже подумали, что ничего не потеряли, поубивав машину на Буськ и дальше. Слов не хватает, глядя на такое безобразие в виде несколько сотен км!

Еще после выезда из Нового Става, в том-же с.Жовтанци наблюдал картину, когда почти новый ВАЗ 2107 в очередной яме стоял с вырванной опорой. Из-за стекол выглядывали заспанные перепуганные мордочки трех ребятишек, спереди сидела замерзшая женщина. Отец семейства, видимо, отправился на поиски опоры. Через 50 метров прямо на дороге лежал оторванный глушитель в сборе с выхлопной трубой от другой машины. Улов за ночь.

В г.Тернополь мы вновь доверились навигатору. В принципе город небольшой и знаки внятные.

Возле г. Скалат Тернопольской области я сбил собаку. Времени на маневр у меня не было. Скорость 80. Тормозить не давал Спринтер сзади. Да и вообще с полным салоном людей рисковать машиной в маневрах не в моих правилах. Черт с ним с разбитым бампером и собакой в том числе. Все куски бампера на месте, смотал скотчем. Собаку не жаль, раз оно такое идиот. Был. Бампер вот жаль. И руки пришлось долго мыть мылом - от бампера разило дохлой псиной нереально мощно и далеко.

Пес был к счастью небольшой. Прошелестел под днищем и в зеркало я увидел его вылет под Мерседес. Спринтер начал маневрировать и докрутился до того, что переехал собаку дополнительно обеими осями левого борта. Наверное добить решил.

Дорога была, повторюсь, отвратительной. Выматывала все нервы. Слабое облегчение – природный парк «Медоборы». Его мы пролетели насквозь (дорога убитая как везде). Но хоть посмотрели на нормальный лес и было приятно подышать хорошим воздухом. Позже я прочитал, что здесь есть что посмотреть – задел на будущее. Хотя, признаться, моих туристов не вдохновляют красивые виды и пещеры – все больше замки и походы за покупками.

Вложение:
Комментарий к файлу: Дорого через "Медоборы".



Местность навевала тоску. Дорога до Каменец-Подольского есть скукотища несусветная. Впрочем как и все Подолье – смотреть не на что. Честное слово – запорожские и херсонские поля на порядок милее и симпатичнее видов подольской возвышенности.

Сначала мы хотели попасть в г.Хотын, проехав г.Каменец-Подольский насквозь, а потом вернуться назад (дорога одна) и осмотреть более значимую достопримечательность в КП получше. Однако дорога вела как раз к замку, и мы поменяли планы, оставив крепость Хотын на потом.

Народу было не много, а вообще этот КП – прямо центр туризма, иностранного в том числе. Американский язык, негры.

Вложение:
Комментарий к файлу: Польский номер еще советских времен.



Вложение:



Вложение:



Вложение:



Мне здесь не сильно понравилось. Плата за вход не маленькая, а грязи и бутылок на территории прилично. Также замок испещрен надписями великих людей типа Кисы и Оси что общепризнанно является признаком большого ума писавшего.

После ворот, возле входа, восстановлена достопримечательность «долговая яма», в которую посажен лысый манекен. Очень данный сюжет впечатлил моих детей, и они потом постоянно просили «вернуться к дяде» и «спасти его оттуда». Попутно была проведена лекция о вреде потребительского кредитования. Наглядная демонстрация пришлась очень кстати.

Вложение:



Вложение:



Рядом с таким замечательным пособием располагается башенка, в которой некий У.Кармалюк отсидел аж пять лет. В башенке присутствует чучело У.Кармалюка и пояснительный стенд с его фотографией 1815-го года. Также на стенде есть фото разных памятников товарищу. В основном он изображен с голым торсом и ногами, принимающий разные героические позы. Не только я отметил его атлетическое сложение. Самсон, раздирающий пасть льва, лопнул бы от зависти, увидев культуриста 19-го века У.Кармалюка.

Вложение:



Вложение:



В путеводителе значилось что КП – третий по достопримечательностям и ценностям город страны после Киева и Львова, и за один день все осмотреть невозможно. Нам хватило с головой четырех часов. Не сильно интересно. Неплох только музей в замке. Видимо сохранился с советских времен. В выставочных витринах – мониторы LG, что несколько сбивает с толку при осмотре экспозиции древних веков. Да и во времена Второй мировой войны LG еще не выпускала мониторы этой серии.

Порадовали настоящая пушка, пропеллер от самолета и фотка царя-батюшки Николая II в противосолнечных очках.

Здесь-же экспонировались сделанные кем-то из журнала «Бумажное моделирование» модели кораблей-самолетов, зданий еще. По честному - приятно было посмотреть. Можно было на выставке купить журналы с выкройками, чтобы сделать самому.

Когнитивный диссонанс посещает, когда видишь восстановление древней твердыни современными материалами. Проезжая мимо Скалатского замка мы наблюдали тоже самое – кроют крышу досками, кирпичи подвозят.

Вообще этих замков на Подоле – фиг его знает сколько до черта. Осмотреть все – малореально да и не зачем. Карта усеяна точками, а как фото – унылый вид и развалины. Львовские замки хоть и в небольшом количестве, но хоть приметные, нежели эти понатыканные по всему Галицко-Волынскому княжеству постройки.

Речка Смотрич прорезала каменистое нагорье рядом с замком довольно симпатичным ущельем. Виды с мостика через речку после выезда из замка тоже так ничего. В городе, если пройдешь пешком буквально 100 метров, целая аллея с сувенирами, какие-то исторические дома, мечеть, древние заборы и т.д. Все это не сильно интересно, а вместе с потрясающим количеством желающих на тебе заработать людей, кроме того – отталкивающе. Народ прямо кидается к тебе с предложением экскурсий и прочего. Это ко мне – субъекту в застиранной футболке, спортивных штанах, небритому и в тапках на босу ногу.

Прямо во дворе замка работает забегаловка, готовят еду, задымив все вокруг. Здесь же какие-то идиоты стреляют из луков по мешкам с соломой. Картина маслом с названием «что здесь древнего?»

Повеселил парень в замке, где, как и в Мукачево, принято эксплуатировать орла для съемок с туристами. Только тут два орла, а там один. Сначала мне пернатое водрузили на руку без моего разрешения. Потом давай его пихать, чтобы хищник, с целью не свалиться, живописно фигачил крыльями. На мой вопрос – «это ведь малый подорлик»? (на большее орел не тянул), чувак сказал что это – белохвостый орлан :). Собрались два орнитолога… Ну мне то простительно – я же аквариумный рыболюб. Но он то должен был хотя бы на картинке распознать питомца. Для этого даже определитель не нужен – в Интернет загляни.

Еще напрягали фиг знает из чего сделанные чучела странных людей по подвалам замка. Тут тебе и мушкетеры в застенках, и турки, и иезуиты – да все кто хочешь. Целая орда манекенов. Сверху одной из башен из окошка выглядывает веселый матерчатый персонаж – типа «привет всем».

Что то у худ.рука комплекса явно застопорилось. Ну или человек исповедует фетишизм с элементами БДСМ, и созданный антураж замка мил его творческим представлениям. Кто знает.

Вложение:



Вложение:



Итого – снаружи ничего так, внутри – только советский музей и изделия из бумаги стОит посмотреть.

***

Километрах в двадцати южнее – г.Хотын. По указателям выехали на местный комплекс достопримечательностей. Парковка – платная, машину поставить кроме нее – негде. Билеты стОят столько же как в КП, что есть несколько удручающе. Еще понравилась градация на фотографирование мыльница-профи. Профи – просят заплатить.

Встал в тенек рядом с серебристой 31105 напротив сувениров. В той машине обивка дверей и подлокотник – матерчатая. Мои «кожаные» обивки мне нравятся больше. Хозяин хвастался кому-то газовой установкой 1-го поколения и ее чудесами. Меня, владельца 4-го поколения, такое позабавило.

Вообще территория парковки – сплошной солнцепек. Только где я встал - пара деревьев. Пришлось немного поругаться с лавочниками, поскольку деньги за стоянку я заплатил и имею право воспользоваться бесплатной тенью где хочу.

Удивила парочка пеших туристов с большими рюкзаками. Парень с девушкой, лет им по тридцать, шли профессионально не прямо куда все идут, а в обход. Через горы и равнины. По нехоженым тропам. Судя по разговору – львовские. Как-то покоробил факт что девушки в таком возрасте могут таскать рюкзаки со спальниками. Пацанов я еще понимаю, но вот девок – чего то не пойму. Тут на машине боишься встать где людей нет и переночевать. А в лесу вдалеке от дома и без удобств – я бы своих не отпустил. Сына – да, и то, если карате выучит.

Хотын – тоже настоящая крепость, как Мукачево. Идти к нему с полкилометра, минуя сторожевую башню, коих несколько понатыкано вокруг. Идти туда – вниз, а вот назад – вверх. Причем подъем невысокий на вид, но все эти полкилометра равномерно вверх и это выматывает. Возвращались к сторожевой башне некоторые почти на четырех.

Вложение:
Комментарий к файлу: Сторожка.



Вложение:
Комментарий к файлу: Подъем.



Крепость понравилась куда больше Диснейленда из КП (кстати если взять ч/б фото обеих объектов – похожи).

Светлое строение, почти целое. Кое-где современный кирпич. Во дворе огорожены раскопки, что придает строению исторического шарма. Красивый вид на полноводный Днестр (р.Смотрич – та еще лужа). Очень приятно, что небольшая экспозиция замка сделана честным человеком и он четко написал возле каждой ненастоящей вещи «муляж». За такую честность я этого человека уважаю. Из настоящего здесь только наконечники стрел и монеты – но не в этом суть: отношение другое.

Вложение:
Комментарий к файлу: Окресности.



Вложение:



Вложение:



Вложение:



Вложение:



По стенкам развешены зверские морды портретов командиров и военачальников крепости, королей и султанов. Некоторые картины не удалось скачать в хорошем разрешении да и принтер – так себе. Но все это оформлено в красивые рамки и ровненько повешено. Да и вообще в крепости все очень чисто и опрятно.

Отсутствие «наблюдателей» в каждом зале в виде злых старых тёток как в Ужгороде и КП понравилось также. Во избежание неприятностей кругом висят плакаты «ведется видеонаблюдение» и «съемка запрещена». Камер нет. Из уважения к этим аккуратным людям я предписание выполнял.

Очень понравился подвал с натуральными макетами осадных орудий. На улице – жара капитальная, а в подвале прохладо, хорошо. Посетителей не было совсем – что тоже отлично. Осадные орудия сделаны на пятерку, густо лакированы. В общем все на высшем уровне. Даже свет хорошо продуман, не напрягает и не сумрак. По сравнению с евророзетками и кабелями прямо по древним стенкам КП – зачет. Настроение у нас здорово поднялось, поскольку в подземном зале было действительно интересно и познавательно.

Вложение:



Всё понравилось в Хотыне. А вот автомат с кофе – это они зря воткнули. В будущем крепость грозит превратиться в подобие КП, поскольку стратегия привлечения туристов проста как палка, и приносит живые деньги. Было бы хорошо, если бы так не случилось. Я бы был рад.

***

Культурная программа поездки отметилась последними галочками – теперь точно домой.

На габаритах минули Хмельницкий, далее ближний свет и ночь. Заблудились только в Виннице, где после поворота на объездную из города, дорога раздваивается. Одна дорога – в темные закоулки, вторая – на заправку. Пришлось покрутиться по этому оживленному пятачку с кучей светофоров, знаков и разметок. Оказалось, нужная дорога проходит как раз между двумя заправками. Хоть бы указатель повесили, где ты едешь. Я этот перекресток в который раз проезжаю и все никак не соображу куда правильно.

Традиционно хотелось доехать до г.Умань, как до центра пути. Не доехали 85 км. Сегодня я проехал около тысячи километров по трудным дорогам, встал в пять утра. Арсенал транквилизаторов у меня крайне прост – их нет. Только сон.

Решив не рисковать дальше, в 23.15 встал вместе с дальнобоями возле какой-то мелкой заправки. Дети заснули еще после Хмельницкого и как сурки продрыхли до утра. Юличка боролась со сном как могла, чтобы быть в курсе развивающихся событий.

Неожиданно сон в машине, вопреки обыкновению, прошел идеально. Слегка откинутые кресла – и просыпаешься уже утром, славно отдохнувшим.

Сиденья вновь напомнили о себе. Дорога во Львов показала, что мои беды с болью внизу позвоночника связаны с продавленным поролоном только отчасти. Виновата напрочь отсутствующая поясничная поддержка. Подложив между поясницей и сиденьем несколько рубашек я получил такой угол наклона своего таза, при котором болей больше не было. На мерседесовских сиденьях бывшей машины поясничный подпор был заметен. Видимо поэтому, вместе с общей твердостью, тело никогда в них не уставало.

На обратном пути за первый день я настолько качественно отсидел свои кости что боль к утру стала изматывающей. 37 км спурта на 130-140 км/ч по магистрали Киев-Одесса были не в радость. Физкультура помогала ненадолго, всякие тряпки – не помогали. Хорошо что на второй день поездки утром я пристроил одну из детских подушек так, что боль почти прошла.

Сиденья надо не только перетягивать а еще и модернизировать. Тут я не могу сказать спасибо ГАЗу. Зачем нужна регулировка поясничного подпора если ее считай нет и ручка мгновенно у всех ломается? Вроде и машина классная, и многие вещи сделаны по уму. Улучшений вон сколько. А сиденье – недоработано. Плечам и спине – нормально стало, но конструктив кресла и материалы (кроме обивки) – удручающе никакие. Для небольших расстояний – хорошо. Ну а дальше – просто слов нет.

Вернемся к дороге. Трасса радовала тем, что была без ям. Даже бугристые магистрали до г.Николаев, где все валят 110 км/ч, и машину кидает куда хочешь – радовали после вчерашнего танкодрома.

Стало очень много едущих в Крым. В принципе народ в подавляющем большинстве на немаленьких, почти новых, лет до десяти от роду, иностранных аппаратах. Редко где какой жигуль мелькнет, или некрофил какой. Это я говорю – тот, который, в прошлом году на 27-ми летней Волге ездил. Чувствуешь себя причастным к этому едущему на отдых конгломерату, поскольку твоя машина ни в чем не уступает своим зарубежным коллегам. Тоже большая, быстрая и свежая. Попался один чувак на Матизе с российскими номерами и один на Соболе. Герои-одиночки. А так – седаны-универсалы, ауди-мерседесы без конца. Ланосы и иже с ними недоросли в большинстве были явно служебные, без кучи людей в салоне и без груза.

Поворота на Мелитополь, где закончился бесконечный трафик на Крым и седаны/дальнобои напополам, ждали как избавления. Ура – вот он! Дальше – проще. 250 км на 100-120 км/ч по дороге без единого поворота, на которой никого нет.

Тут на нас напал торнадо. Я увидел столб пыли и к счастью успел быстро задраить окна. Иначе в салоне было бы очень весело. Наступила краткая потеря видимости, застучали камни по боковине, стеклам и крыше. Кроме двух сколов на заднем крыле – без последствий.

Дорожников из Мелитополя надо бы определить в один котел с кипящей смолой с их коллегами из ридного миста Львив и файного миста Тэрнопиль. Туда же побросать работников Мелитопольского моторного завода, и Запорожского автомобильного завода, которые вот уже сто лет знают чем занять работников СТО в рабочее время и частных владельцев автотранспорта в нерабочее.

В 16.00 были дома.

10 л пропана / 100 км. 1 л масла из-за бегущего крана маслорадиатора.

Сообщение добавлено... спустя 48 минут 11 секунд:
Еще фото, что не поместились ранее.

В лесу

Вложение:
Комментарий к файлу: Ежевика.



Вложение:
Комментарий к файлу: В таком подлеске собирали ежевику.



Вложение:
Комментарий к файлу: Вид с горы Вовковыця на Раву-Русскую.



Вложение:
Комментарий к файлу: "Японский гравийный автобан" по пути Жовква-К.Бугская. Можно ехать очень быстро. Дорога на редкость ровная.



Вложение:
Комментарий к файлу: Юличка с Вованом.



Вложение:
Комментарий к файлу: Машина в кустах. Борт таки поцарапал.




Каменец-Подольский:

Вложение:
Комментарий к файлу: Бумажные модели.



Вложение:



Вложение:



Вложение:
Комментарий к файлу: Пропеллер.



Вложение:
Комментарий к файлу: Пушка.



Вложение:
Комментарий к файлу: Николай II.



Вложение:
Комментарий к файлу: Юличка.



Вложение:
Комментарий к файлу: Общий вид.



Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Львов, Закарпатье, Подолье 2013
СообщениеДобавлено: Пн авг 19, 2013 18:51 
Аватара пользователя
Маршал Gaz3102-Club
Откуда: Ярославль
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 222 раз.
Поблагодарили: 221 раз.
Дневник: Просмотр записи (1)
Авто: ГАЗ-3102\83\402, Renault Laguna III/K9K/08
Яйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в Техасссссе
Осилил едва половину текста, остальное дочитаю позже. Класс! Емкий рассказ, красивые места, молодца! :ay:

_________________
In vitium ducit culpae fuga

Раздел Литература, Статьи


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Львов, Закарпатье, Подолье 2013
СообщениеДобавлено: Вт авг 20, 2013 07:48 
Аватара пользователя
мл лейтенант
Откуда: Самара
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Авто: ГАЗ 3102 2001 г.в. дв змз-405i, ВУТ и ГТЦ Субару черный, конд-р,биксенон в головном свете, о337ек163
Александр3102 может всехАлександр3102 может всехАлександр3102 может всех
Классный рассказ. В тебе пропадает литератор.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Львов, Закарпатье, Подолье 2013
СообщениеДобавлено: Вт авг 20, 2013 09:06 
Аватара пользователя
генерал Gaz3102-Club
Откуда: Балашиха
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1)
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Авто: 310221 406 05, Патриот 2012
Яйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в Техасссссе
За 2 захода прочитал))
Прикольно :ay:
Благодаря таким полноценным отчётам, форум рискует стать серьёзным ресурсом волгопутешественников :)

coelacanth писал(а):

муж сестры Валеры Коля

Еле осилил, что это значит :ag:

У меня в сиденьях эта подпорка работает. Она конечно "выпиарет" намного меньше, чем в сиденьях мерседеса. Но тем не менее, ничего не сломано. Но спорить не буду - мерсотабуреты удобнее. Так сходу вроде не скажешь. Но когда далеко едешь, в них просто меньше устаешь.

Двуручный меч удивил. Я такие видел только в фантастических фильмах и играх. Оказывается правда были....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Львов, Закарпатье, Подолье 2013
СообщениеДобавлено: Вт авг 20, 2013 09:36 
Аватара пользователя
полкан
Откуда: Украина Бердянск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Авто: ГАЗ 31105 2007, Cadillac Escalade 2008
Яйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в Техасссссе
Ну так это же хорошо - делиться впечатлениями. Мне вот тоже было очень приятно прочитать про твои вылазки. Спасибо!

Еще в музее Арсенал во Львове есть такие мечи. Фото не мое - но у меня такое-же есть.

Вложение:



Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Львов, Закарпатье, Подолье 2013
СообщениеДобавлено: Вт авг 20, 2013 17:54 
Аватара пользователя
генерал Gaz3102-Club
Откуда: Балашиха
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1)
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Авто: 310221 406 05, Патриот 2012
Яйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в Техасссссе
Вот это да! Против такой сабли, точно никакая кольчуга не спасёт.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Львов, Закарпатье, Подолье 2013
СообщениеДобавлено: Пт авг 23, 2013 01:51 
Аватара пользователя
Фанат - форкамовод
Откуда: Москва СВАО
Финансовая поддержка сайта (1) форкамовод (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 86 раз.
Авто: ГАЗ-31013, ГАЗ-31028, ГАЗ-3102, ГАЗ-21Р, ГАЗ-22177, ГАЗ-2752, ГАЗ-69А
Яйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в Техасссссе
Красиво! Интересное путешествие! :ay:


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Проверка тиц pr
Яндекс.Метрика



Сборка, настройка, поддержка - Quant
Основано на базе PHPBB